Трудовой договор с муниципальным служащим 2018

Содержание

Об утверждении формы трудового договора с муниципальным служащим

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 года N 1833
Об утверждении формы трудового договора с муниципальным служащим

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области», Уставом города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить форму трудового договора с муниципальным служащим (приложение).

2. Признать утратившими силу:

— постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996 «Об утверждении формы трудового договора с муниципальным служащим»;

— постановление мэра города Ярославля от 17.12.2007 N 4056 «О внесении изменений в постановление мэра от 28.03.2006 N 996»;

— постановление мэра города Ярославля от 22.06.2009 N 1825 «О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996»;

— постановление мэрии города Ярославля от 10.11.2011 N 3015 «О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996»;

— пункт 1 постановления мэрии города Ярославля от 10.04.2012 N 829 «О внесении изменений в муниципальные правовые акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Приложение. Форма трудового договора с муниципальным служащим

Приложение
к постановлению
мэра города Ярославля
от 23.07.2014 N 1833
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 23.09.2015 N 1799, от 27.01.2017 N 114,
Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.12.2019 N 1604)

ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Трудовой договор N _____ с муниципальным служащим

г. Ярославль «____» _____________ 20___ г.

Представитель нанимателя в лице _______________________________________

(наименование должности руководителя органа городского самоуправления,

муниципального органа; лица, которому делегировано право назначения

на должность муниципальной службы путем заключения трудового договора)

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и

гражданин

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, заключили

настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на

себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а

Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности,

предусмотренные должностной инструкцией, по должности _____________________

(наименование должности муниципальной службы и подразделения)

и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка _____________________,

а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

замещение должности муниципальной службы, своевременно и в полном объеме

выплачивать Муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему

социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской

Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми

актами органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором.

3. В реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области

должность муниципальной службы, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена

к группе __________________________________________________________________

(указать группу должностей)

должностей муниципальной службы.

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей ___________________.

(число, месяц, год)

II. Права и обязанности Муниципального служащего

5. Муниципальный служащий имеет права, предусмотренные

законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской

области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о

муниципальной службе, в том числе право расторгнуть трудовой договор и

уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об

этом Представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

6. Муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального

служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами

органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять

обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные

Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О

противодействии коррупции», другими федеральными законами, принимать меры

по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан соблюдать требования законодательства

Российской Федерации о государственной тайне (в случае допуска к

государственной тайне на постоянной основе).

III. Права и обязанности Представителя нанимателя

7. Представитель нанимателя имеет право:

а) требовать от Муниципального служащего исполнения должностных

обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной

инструкцией, а также соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка ___

б) поощрять Муниципального служащего за успешное и добросовестное

исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу,

выполнение заданий особой важности и сложности;

в) применять к Муниципальному служащему дисциплинарные взыскания в

случаях совершения дисциплинарного проступка, несоблюдения ограничений и

запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта

интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях

противодействия коррупции Федеральными законами «О муниципальной службе в

Российской Федерации», «О противодействии коррупции», другими федеральными

законами;

г) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе.

8. Представитель нанимателя обязан:

а) обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Муниципальному служащему социальных

гарантий, установленных законодательством Российской Федерации,

законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами

органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство

Ярославской области, нормативные правовые акты органов городского

самоуправления о муниципальной службе и условия настоящего трудового

договора;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе.

IV. Оплата труда

9. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание,

которое состоит из:

— должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью

муниципальной службы в размере __________ рублей в месяц;

— оклада за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином

(со дня присвоения классного чина);

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия

муниципальной службы в размере __________ процентов должностного оклада;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в

установленном размере в зависимости от стажа муниципальной службы,

определяемого в соответствии с законодательством Ярославской области о

муниципальной службе;

— ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со

сведениями, составляющими государственную тайну, в размере __________

процентов должностного оклада, определяемом в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

— премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с

муниципальными правовыми актами;

— ежемесячного денежного поощрения в размере ___________ от суммы

должностного оклада и оклада за классный чин;

— единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого

отпуска в размере одного должностного оклада;

— материальной помощи в размере двух должностных окладов.

10. Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты,

предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными

нормативными правовыми актами Ярославской области.

11. Установленные пунктами 9 и 10 настоящего договора выплаты _________

(выплачиваются в месте прохождения муниципальной службы;

перечисляются на указанный муниципальным служащим счет в банке)

V. Служебное время и время отдыха

12. Муниципальному служащему устанавливается __________________________

(нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный

служебный день, сокращенная продолжительность служебного времени,

неполное служебное время)

13. Муниципальному служащему предоставляется:

1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30

календарных дней;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет,

продолжительность которого определяется в соответствии с частью 2 статьи 8

Закона Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области»;

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный

служебный день продолжительностью 3 календарных дня в случае, если в

соответствии с муниципальным правовым актом Муниципальному служащему

установлен ненормированный служебный день.

VI. Срок действия трудового договора

14. Трудовой договор заключается:

1) на неопределенный срок;

2) на срок:

с «_____» __________ 20____ г. по «_____» __________ 20____ г.

VII. Условия профессиональной служебной деятельности, социальные гарантии, компенсации и льготы в связи с профессиональной служебной деятельностью

15. Муниципальному служащему обеспечиваются надлежащие организационно —

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

16. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные

законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской

области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о

муниципальной службе.

Муниципальный служащий подлежит обязательному социальному страхованию

в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и

законодательством Российской Федерации об обязательном социальном

страховании.

VIII. Иные условия трудового договора

17. Муниципальному служащему устанавливается (не устанавливается)

испытание на срок ____ месяцев в целях проверки его соответствия замещаемой

должности муниципальной службы.

18. Иные условия трудового договора: __________________________________

IX. Ответственность сторон трудового договора. Изменение и дополнение трудового договора. Прекращение (расторжение) трудового договора

19. Представитель нанимателя и Муниципальный служащий несут

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя

обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

20. Запрещается требовать от Муниципального служащего исполнения

должностных обязанностей, не установленных настоящим трудовым договором и

должностной инструкцией Муниципального служащего.

21. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой

договор по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации,

законодательства Ярославской области;

б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора.

При изменении Представителем нанимателя определенных сторонами условий

настоящего трудового договора Муниципальный служащий уведомляется об этом в

письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения.

22. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор,

оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются

неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

23. Настоящий трудовой договор может быть прекращен (расторгнут) по

основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в том

числе по соглашению сторон с выплатой выходного пособия (денежной

компенсации) в размере, не превышающем трехкратного среднего месячного

заработка Муниципального служащего), а также по инициативе Представителя

нанимателя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной

службе в Российской Федерации».

X. Разрешение споров и разногласий

24. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются

по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, — в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих

равную юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя

в личном деле Муниципального служащего, второй — у Муниципального

служащего.

Представитель нанимателя Муниципальный служащий

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР ).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления.

Экспертный ответ

Уважаемые коллеги! На данный вопрос пока нет экспертного ответа.

Вы работаете специалистом по охране труда? Или хорошо разбираетесь в вопросах по охране труда?

Тогда Вы можете стать экспертом на данном проекте. Отвечайте на вопросы и Вы не только смоежете помочь коллегам, но и получить вознаграждение за каждый квалифицированный ответ.

Вознаграждение выплачивается каждый четверг, минимальная выплата 300 рублей. Дать экспертный ответ

Комментарии к вопросу: 17

Уважаемые коллеги, если нет экспертного ответа, Вы так же сможете найти ответ на вопрос в комментариях

Как говорится бывших военных не бывает, и дело тут не только во внутренних установках каждого офицера, хотя и это тоже является важной причиной, дело все в том.

Что сегодняшние реалии HR-менеджмента и внутреннего маркетинга компаний не оставляют даже шанса бывшим служащим РФ. О том, как сегодня сочетается военное дело и инновации на предприятиях и расскажет эта статья.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Гражданские профессии для бывших военных

Несмотря на общеизвестную поговорку, офицерами все-таки становятся, а не рождаются, а это значит, что до военной службы и армии у каждого служащего была и школьная скамья, а у кого-то и университетские годы. Это раньше, считалось, что лучший офицер тот, кто всю жизнь посвятил службе, кому не чужда ни наука, ни прочие, так сказать, «мелочи».

Если подробно разобрать возможности офицеров после выхода на пенсию, то получим следующее:

  1. Организаторские способности. Пожалуй, самая характерная черта любого военнослужащего. К смежным навыкам можно отнести следующие:
  2. Командо-ориентированность.
  3. Умение работать в экстренных ситуациях, причем вместе с этим и поддерживать свою «команду».
  4. Многозадачность.

Такие навыки, конечно, говорят о возможности работы на руководящих должностях. Однако, здесь следует сделать ремарку, что такой руководитель подойдет на должность руководителя отдела охраны или любых других отделов, где нужен жесткий и волевой человек.

  • Технические навыки. Зачастую военное или гражданское образование офицера связано с техническими специальностями. На сегодняшний день качественное техническое образование ценится на рынке труда.
  • Операторские навыки, полученные за годы службы в сфере IT или вычислительных технологий, пригодятся тем военным, которые хотят посвятить свою пенсию работе системного администратора. Причем стоит заметить, что такая работа является одной из самых высокооплачиваемых в центральной России.
  • Таким образом, следует сделать вывод, что при большом желании работа найдется для каждого офицера, все зависит от желания.

    Работа в армии и аналоги на гражданке

    Как уже стало понятно исходя из вышесказанного, существует множество аналогов работы в армии и на гражданке. В качестве примеров можно привести еще несколько специальностей:

    1. Как уже отмечалось служба военного и опасна и трудна, а, значит, выносливость и способность работать в трудных и даже в экстремальных условиях в режиме многозадачности – это то к чему привыкли офицеры. Причем такой специфический работодатель, как государства военного человека тоже не пугает. Поэтому вакансия в налоговой, таможенной или охранной службе такому человеку подойдёт лучше всего.
    2. Инженер-моторист, не самая востребованная профессия в центральной части России, зато в сибирских округах одна из важнейших.
    3. Любая вакансия, связанная с социально-педагогической деятельностью, в виде юриста, социолога, репортера и прочее также придется по душе любому бывшему командиру по воспитательной работе.
    4. В кадровую службу бывший офицер сможет устроиться без труда, тем более, если речь идет о коммерческом предприятии с крупным денежным оборотом. Во-первых, от военного человека ничего не скроешь, он сумеет распознать обман. Во-вторых, офицер всегда знает, как и где мягко надавить на собеседника, чтобы получить развернутый ответ. И, наконец, бывшие военные умеют разбираться в людях по долгу своей службы. Таким образом, это идеальный вариант для кадровика в банке, на заводе и прочих представителях сферы крупного бизнеса.

    Основные навыки и умения при увольнении из армии

    Для того чтобы четко сформулировать портрет личности бывшего военного, обозначим основные навыки и умения офицера:

    1. Трудолюбие.
    2. Умение работать при любых условиях.
    3. Умение работать в режиме многозадачности.
    4. Системность ума.
    5. Стрессоустойчивость.
    6. Прямолинейность.
    7. Оперативность выполнения служебных обязанностей.
    8. Умение в построении команды и работы в ней.
    9. Ответственный подход к любому заданию.
    10. Проницательность. Офицер видит почти каждого человека насквозь.
    11. Почти у каждого офицера есть знания и умения связанные с техникой и информационные технологии.
    12. Умение находить общий язык с каждым.

    Должности, на которые может претендовать военный пенсионер

    Если подытожить все вышесказанное, то, вне сомнений, умещения и навыки офицеров вытребованы на рынке труда, причем во многих отраслях, от продаж до логистики.

    Приведём примеры должностей, которые могут занимать бывшие военные:

    1. Руководитель. Причем, как компании в целом так и отдела. Ведь багаж знаний в сфере военного командного построения дают возможности переквалифицироваться в гражданского руководителя.
    2. Сотрудник HR-отдела.
    3. Логист. Полученные знания и пройденные военные учения, станут отличным плацдармом для бывшего офицера в сфере логистики. Основы и специфику знает каждый офицер, а остальное придет с опытом.
    4. Охранником. Не каждый уважающий себя офицер сможет переступить через «себялюбия» и пойти работать в охрану, но сегодня многим государственным служащим и бизнесменам, а также просто «большим» людям требуется охрана, это уже совсем другая должность.
    5. Начальник отдела безопасности.
    6. Сотрудник отдела страхования.
    7. Таможенный служащий.
    8. Инженер-моторист.
    9. Водитель.
    10. Сотрудник отдела информационные технологии.
    11. Сотрудник отдела коммерческой тайны.
    12. Социолог.
    13. Журналист, репортер.
    14. Юрист.

    Причины принять или не принять на работу бывшего военного

    Из всего вышесказанного можно выделить, как положительные, так и отрицательные черты бывшего военного. Помимо всего прочего, при принятии на работу специалист кадровой службы смотреть, как принципы работы соискателя сочетаются с корпоративными принципами, и как раз именно тут, и начинаются проблемы.

    Приведем самые частые причины отказа при принятии на работу:

    1. Безынициативность. Каждый офицер привык работать по принципу «Сказали-сделал». Да, с одной стороны, это говорит об ответственности, а с другой — о неспособности соискателя принимать решения оперативно. Военнослужащий за годы службы уяснил, что во-первых, инициатива наказуема, а во-вторых, есть командир, который образно, говоря, придет и скажет что сделать.
    2. Бескомпромиссность. С офицерами трудно договориться, тогда, когда он имеет хотя бы малейшую власть и его точка зрения не совпадает с Вашей. Хуже всего, передоговариваться с офицерами. Ведь для них изменение условий сродни с обманом.
    3. Авторитарность. Настоящий военный вряд ли пойдет на должность ниже среднего звена. Ведь для военного человека очень важно, чтобы его уважали.

    Особенности регулирования труда военных пенсионеров

    Трудовой кодекс никак не комментирует то как должны регулироваться отношения работодателя и военного пенсионера. Таким образом, получаем, что военные пенсионеры в праве:

    1. Устраиваться на работу согласно ТК.
    2. Устраиваться на работу по условиям трудового договора.
    3. Трудовой договор для них может быть составлен как в виде срочного, если их возраст не равен пенсионному по гражданским меркам и обычного.
    4. Потребовать у работодателя трудовую книжку, в случае если это первая гражданская работа.

    Работодатель вправе:

    1. Не выдавать дополнительных отпускных дней, даже без сохранения ЗП.
    2. Не платить повышенные ставки по ЗП в счет выслуги лет.
    3. Назначить испытательный срок, согласно ТК РФ.

    Таким образом, получаем, что бывший военный не имеет лишних привилегий. При оформлении на работу офицер должен предоставить:

    1. Паспорт.
    2. Трудовую книжку – если таковая имеется.
    3. Свидетельство страхования.
    4. Все документы воинского учета.
    5. Диплом, сертификат или прочие подтверждающие образование документы.

    Итак, подведем итоги:

    1. С одной стороны, характер и навыки офицера ценятся на рынке труда. Однако, с другой принципы работы редко сочетаются с корпоративными принципами компании.
    2. При устройстве на работу военному человеку нет никаких бонусов и преимуществ.
    3. Процедура устройства офицера проходит аналогично обычным.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Муниципалитеты нередко сами разрабатывают и утверждают форму типового договора с лицом, претендующим на замещение должности муниципальной службы. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержание такого договора не регулирует. В результате сотрудники кадровых служб допускают ошибки. За грубые нарушения ГИТ может сразу оштрафовать ОМСУ на сумму до 50 тыс. руб., а виновное должностное лицо — до 10 тыс. руб.

    Мы проанализировали 10 типовых договоров с муниципальными служащими, которые утвердили ваши коллеги. Расскажем о шести типичных ошибках и дадим рекомендации, как их избежать. В конце статьи приведем образец трудового договора с муниципальным служащим (см. в конце статьи). Вы можете использовать формулировки из образца, чтобы разработать новую форму или исправить недочеты в той, которую уже применяете.

    На заметку: Не разрабатывайте типовую форму для лица, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту. Ее утверждает регион своим законом

    Ошибка 1. Трудовой договор не соответствует нормам законодательства

    При разработке формы типового договора муниципалитеты часто допускают перекосы между общими и специальными нормами законодательства. Например, обязательные условия трудового договора с муниципальным служащим соответствуют статье 57 ТК, но не отвечают нормам Закона № 25-ФЗ. Бывает и наоборот: разработчики выполнили требования Закона № 25-ФЗ, но не учли нормы трудового законодательства.

    На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом № 25-ФЗ (ст. 3, 16). Основные нормы, которые нужно учитывать при разработке трудового договора, содержатся в статье 57 ТК, Законе № 25-ФЗ, Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», муниципальных нормативных правовых актах. При этом последние не должны противоречить Конституции, нормативным правовым актам РФ и региона (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

    Ошибка 2. Неверно определили работодателя

    Статья 20 ТК устанавливает, что работодателем может быть физическое либо юридическое лицо. Исходя из этого, одни разработчики указывают в качестве работодателя орган местного самоуправления, зарегистрированный как юридическое лицо. Другие указывают представителя нанимателя, но при этом не уточняют, от имени какого муниципального образования он действует. И то и другое — ошибка. Наниматель муниципального служащего — муниципальное образование (ст. 2 Закона № 25-ФЗ). От его имени полномочия исполняет представитель нанимателя (работодатель).

    Представителем нанимателя может быть должностное, а не юридическое лицо

    Трудовой кодекс не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями нанимателя (работодателями). Однако Закон № 25-ФЗ исходит из того, что таким представителем должно быть не юридическое, а должностное лицо:

    • глава муниципального образования;
    • руководитель органа местного самоуправления;
    • председатель избирательной комиссии муниципального образования;
    • иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

    Соблюдайте три правила:

    1. Укажите в качестве стороны трудового договора со служащим муниципальное образование. Его наименование пропишите так же, как в уставе.

    2. Укажите должность и Ф. И. О. лица, которое действует от имени муниципального образования как представитель нанимателя.

    3. Перечислите документы, на основании которых действует представитель нанимателя. Это может быть, например, устав муниципального образования, решение представительного органа либо иной муниципальный правовой акт, который наделяет должностное лицо полномочиями представителя нанимателя.

    Как сформулировать преамбулу, посмотрите в образце трудового договора (в конце статьи).

    Ошибка 3. Не обозначили характер трудовых отношений

    Трудовой договор с муниципальным служащим должен содержать ссылку на особенности (характер) трудовых отношений между сторонами. Многие разработчики типовых договоров об этом забывают. Предлагаем вариант формулировки.

    ПРИМЕР. «По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя (работодатель) обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательной основой муниципальной службы».

    Ошибка 4. Не указали обязательные условия трудового договора

    Договор должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 57 ТК.

    1. Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.

    2. Трудовая функция муниципального служащего — должность муниципальной службы, на которую поступает гражданин. Не забудьте указать группу и категорию, если они предусмотрены для данной должности.

    3. Права и обязанности муниципального служащего и представителя нанимателя (работодателя). Их перечни указаны в статьях 11 и 12 Закона № 25-ФЗ и статье 22 ТК.

    4. Дата начала работы и срок действия договора, если он срочный.

    5. Условия оплаты труда: размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

    6. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной, в пути и т. д.).

    7. Условие об обязательном социальном страховании работника.

    Если инспектор труда выяснит, что в трудовом договоре не хватает обязательных условий, он может сразу оштрафовать должностное лицо МСУ на сумму до 10 тыс. руб., а сам ОМСУ — до 50 тыс. руб. (ч. 4ст. 5.27 КоАП). За повторное нарушение чиновнику выпишут штраф до 20 тыс. руб., ОМСУ — до 70 тыс. руб. (ч. 5ст. 5.27 КоАП).

    На заметку: Почему в договор с муниципальным служащим не нужно включать положение об условиях труда

    Положение об условиях труда включают в договор на основании результатов оценки условий труда. Проводить ее работодателей обязывает статья 212 ТК. Но проведение спецоценки условий труда государственных и муниципальных служащих регулируется федеральными и региональными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и о муниципальной службе. Это установлено статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение спецоценки в отношении муниципальных служащих, пока не приняты. Поэтому органы местного самоуправления не должны включать в трудовые договоры со своими служащими пункт об условиях труда. Минтруд подтвердил это в письмах от 24.12.2014 № 15–1/В-1978 и от 08.06.2017 № 15–1/ООГ-1593.

    Ошибка 5. Заключили срочный трудовой договор, но причину не указали

    Важно: Если стороны не оговорили в трудовом договоре срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок (ст. 58 ТК)

    По общему правилу муниципальное образование заключает со служащим бессрочный трудовой договор. Случаи, когда договор может быть срочным, предусмотрены в статье 59 ТК. Например, она разрешает установить срок, в течение которого служащий будет замещать временно отсутствующего работника. При этом за последним сохраняют место работы. Срочный трудовой договор можно заключить и с тем, кто поступает на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц МСУ, а также с пенсионером по возрасту.

    Кадровые службы ОМСУ нередко обозначают только срок действия договора, но не указывают, по какой причине он является срочным. Это нарушение. Чтобы его избежать, достаточно дать ссылку на конкретную норму статьи 59 ТК или федерального закона, послужившую основанием для заключения срочного трудового договора.

    Ошибка 6. Включили условие об испытательном сроке в ситуации, когда его устанавливать нельзя

    В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке не более трех месяцев. Если вы заключаете договор сроком от двух до шести месяцев, то максимальный срок испытания — две недели (ст. 70 ТК).

    На заметку: Выпускнику нельзя установить испытательный срок, если со дня получения диплома о профессиональном образовании еще не прошел один год

    Не предусматривайте испытательный срок, если муниципальное образование:

    • назначает гражданина на должность по результатам конкурса;
    • заключает трудовой договор с выпускником, который получил среднее профессиональное или высшее образование по программе с государственной аккредитацией и впервые поступает на работу по полученной специальности;
    • принимает на оплачиваемую работу лицо, избранное на выборную должность;
    • заключает трудовой договор на срок до двух месяцев.

    Эти ограничения установлены в абзаце 4 статьи 70 ТК.

    На заметку: Можно ли сделать должностную инструкцию приложением к договору

    Трудовое законодательство не рассматривает должностную инструкцию в качестве обязательного документа. Но Закон № 25-ФЗ требует, чтобы органы местного самоуправления регламентировали деятельность муниципального служащего в должностной инструкции. Она закрепляет его трудовую функцию и может быть приложением к трудовому договору. Другой вариант — утвердить должностную инструкцию отдельным муниципальным правовым актом. Это разъяснил Роструд в письме от 31.10.2007 № 4412–6.

    Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
    (Ст.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской федерации»).

    ГРАЖДАНЕ, УВОЛЕННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ ИМЕЮТ ПРАВО:

    • на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество государственной службы занятости;

    • на бесплатные услуги по профессиональной ориентации, подготовку, повышение квалификации и переподготовку.

    Если Вы уволены с военной службы без пенсионного обеспечения, то после постановки на военный учет в военкомате, получения паспорта и оформления прописки, Вы можете сразу обратиться в центр занятости населения по месту жительства. В центре занятости:

    • Вы получите консультацию по вопросам занятости;

    • Вам предложат варианты подходящей работы;

    • Вас зарегистрируют в целях поиска подходящей работы, могут признать безработным и назначить пособие по безработице.

    ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ:

    • уволенным с военной службы — паспорт или документ, его заменяющий;

    • документ о профессиональной квалификации (диплом);

    • справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке;

    • трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

    • получающим пенсию по инвалидности (дополнительно) — индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную Государственной медико-социальной экспертной комиссией;

    • имеющим иждивенцев — справку с места прописки (жительства) о наличии нетрудоспособных иждивенцев;

    • свидетельства о рождении детей.

    Городской или районный центр занятости населения в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должен по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, в том числе временного характера.

    В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

    Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется, исходя из наличия вакантных рабочих мест в информационном банке центра занятости населения.

    Если Вы обеспечены пенсией за выслугу лет, то Вы также можете обратиться в ЦЗН. Здесь Вам помогут консультацией, ознакомят с банком свободных рабочих мест, окажут содействие в трудоустройстве. При себе надо иметь паспорт (или документ, его заменяющий), документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

    Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на:

    бесплатное первоочередное прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населения, а имеющие право на пенсию — на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения; (Ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

    Центр занятости населения направляет граждан, признанными в установленном порядке безработными, на профессиональное обучение по профессиям и специальностям, пользующимися наибольшим спросом на рынке труда, а также содействует в организации предпринимательской деятельности, в том числе с предоставлением финансовой помощи.

    Финансовая помощь безработным гражданам может оказываться на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

    Трудовой договор с муниципальным служащим 2018

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *