Содержание
- Торговая площадка, электронная торговая площадка (площадка торгов) — электронные торги на торговой площадке по продаже имущества (предприятий) должников в деле о банкротстве в форме аукциона, конкурса, публичного предложения.
- «Процедура регистрации на ЭТП слишком сложная»
- «Трудно разобраться в том, как правильно работать на ЭТП»
- «В сфере закупок созданы серьезные барьеры для малого бизнеса»
- «Работа на ЭТП — это дополнительные издержки»
- «Получать заказы через ЭТП невыгодно»
- «ЭТП удобны только для крупных компаний»
- Новые записи:
Торговая площадка, электронная торговая площадка (площадка торгов) — электронные торги на торговой площадке по продаже имущества (предприятий) должников в деле о банкротстве в форме аукциона, конкурса, публичного предложения.
Оператором электронной торговой площадки является компания ООО «ВЭТП»
(контакты и реквизиты оператора).
Электронная площадка создана на платформе системы uTrade от компании НТК Алтимета и полностью соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития РФ №495 от 23 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 г.
Оператор электронной площадки является членом Ассоциации операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка»
Интерфейсы системы досконально проработаны с учетом пожеланий операторов электронных торговых площадок и существующей практики проведения электронных торгов при банкротстве.
В частности, электронная торговая площадка предоставляет следующие возможности:
- Регистрация (аккредитация) участников на электронной торговой площадке, подача документов на регистрацию в электронной форме (с заверением электронной подписью — далее ЭП);
- Представление организатором торгов заявок на проведение электронных торгов в форме электронного документа (с заверением ЭП), формирование и размещение оператором сообщения о электронных торгах;
- Представление заявок на участие в электронных торгах в форме электронного документа (с заверением ЭП), обработка заявок организатором торгов;
- Определение участников электронных торгов, допуск и отказ в допуске к участию в электронных торгах, автоматическое формирование протокола об определении участников торгов в форматах офисных приложений, по настраиваемому шаблону, утверждение протокола в форме электронного документа (с заверением ЭП), автоматическое формирование и отправка уведомлений заявителям о признании / отказе в признании их участниками электронных торгов;
- Проведение на электронной торговой площадке электронных торгов в форме аукциона, конкурса, посредством публичного предложения; поддержка открытой и закрытой формы представления предложений о цене имущества (предприятия) должника; поддержка многолотовых электронных торгов;
Интерактивное проведение на электронной площадке электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, предоставление предложений о цене с заверением ЭП, размещение информации о ходе торгов на электронной торговой площадке, автоматическое завершение электронных торгов; - Подведение результатов проведения электронных торгов и определение победителя, автоматическое формирование протокола о результатах проведения торгов в форматах офисных приложений, по настраиваемому шаблону, утверждение протокола в форме электронного документа (с заверением ЭП), размещение протокола на электронной торговой площадке и направление всем участникам торгов;
- Возможности приостановки или отмены электронных торгов (по решению суда), объявления повторных торгов, и пр.; детальная проработка пользовательских интерфейсов на основании рекомендаций специалистов в арбитражном управлении и длительного опыта эксплуатации;
- Встроенный в систему интеграционный модуль для автоматического размещения сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Для начала работы на торговой площадке рекомендуем Вам ознакомится с Руководством для пользователей.
Также рекомендуем Вам ознакомится с Регламентом торговой площадки, Договором и Тарифами.
«Процедура регистрации на ЭТП слишком сложная»
Ведущие площадки прикладывают усилия, чтобы упростить и ускорить регистрацию. Большинство данных заполняется автоматически, дублировать их не надо. После этого компания проходит модерацию и получает доступ к площадке. Компания проходит проверку в течении одного дня, но на практике она занимает полчаса-час. Модерация нужна, чтобы обеспечивать чистоту и надежность клиентской базы.
Могу посоветовать представителям малого бизнеса заранее регистрироваться на ЭТП — это бесплатно. После этого они смогут отслеживать интересующие их закупки.
«Трудно разобраться в том, как правильно работать на ЭТП»
В любом бизнесе на первом этапе необходимо определиться с портретом потенциальных клиентов. Например, если вы поставляете офисную бумагу, то подходящие потребители — это крупные компании, которые работают в вашем регионе. Много средств на бумагу тратят госкомпании.
Затем найдите эти компании на ЭТП. Зарегистрироваться и проанализировать закупки, которые они проводят. Это позволит узнать требования к поставщикам, типичные ошибки ваших конкурентов, заявки которых отклонили по разным причинам.
После этого стоит попробовать силы на процедуре, которая не потребует от вас слишком много ресурсов для подготовки заявки, после этого оценить результаты и действовать дальше.
Иногда заказчики совместно с ЭТП устраивают специальные акции для новых поставщиков: предоставляют им бесплатный доступ или льготные условия участия в электронных торговых процедурах. Есть специальные тарифы и у самих площадок.
«В сфере закупок созданы серьезные барьеры для малого бизнеса»
Наше Правительство приняло меры, которые призваны поддержать субъекты МСП через сферу закупок:
- заказчики могут не требовать обеспечение заявок в закупках по 44-ФЗ с начальной ценой до 5 млн руб. А в закупках по 223-ФЗ и в коммерческих торгах далеко не все заказчики требуют обеспечение заявок и контракта.
- обеспечение контракта в закупках по 44-ФЗ можно не обеспечивать деньгами, достаточно предоставить минимум три успешно исполненных контракта.
- бюджетные организации обязаны проводить 15 % закупок только у малого бизнеса, а у компаний с госучастием этот лимит — 20 %.
- контракт оплатят за 15 рабочих дней после подписания закрывающих документов.
«Работа на ЭТП — это дополнительные издержки»
Электронные закупки наоборот сокращают издержки поставщиков. Они избавляют их от затрат на оформление и доставку бумажной документации, командировки и другие расходы, связанные с участием в торговых процедурах.
Многие заказчики не требуют обеспечения заявок или исполнения контрактов в небольших и не имеющих стратегическое значение закупках. Кроме того, процедуры на небольшие суммы проходят в упрощенной форме. Некоторые заказчики даже оплачивают за своих поставщиков услуги ЭТП. Как я говорил выше, существует и другие возможности бесплатного или льготного участия.
«Получать заказы через ЭТП невыгодно»
Использование ЭТП выгодно для тех поставщиков, кто думает об эффективном использовании своих ресурсов. К сожалению, в нашей стране многие предприниматели пытаются заключить один контракт с максимальной маржой и остановиться на этом. ЭТП подходит для тех, кто готов выиграть несколько контрактов с меньшей доходностью, но равномерно загрузить производство и обеспечить себя работой.
«ЭТП удобны только для крупных компаний»
В интернете есть альтернативы ЭТП — «доски объявлений», которые работают по аналогии с сервисами частных объявлений «куплю-продам». На них проходят простые закупки стандартной продукции. Например, на B2B-Center работает «Каталог товаров и услуг». Любая компания может разместить в нем номенклатуру своих товаров, либо объявить о закупках стандартной продукции. Сама торговая процедура максимально упрощена. Поэтому представители малого бизнеса могут бесплатно зарегистрироваться на таких сервисах, посмотреть, как они работают, загрузить информацию о своих товарах и узнать уровень спроса на них. Особенно полезно для тех компаний, у которых нет собственного интернет-сайта.