1. Заставляют работать сверхурочно. Оплачивают чуть выше обычного. 2. Заставляют скидываться на различные праздники. День рождения кампании, директора,начальника,зама начальника. Руководитель отдела Мануйлова Юлия требует себе скидывать больше других. С учётом того,что у неё в подчинении более 500 человек,имеет на свои праздники около 100000рублей. Праздников у неё в году достаточно много. Не скинешься-премии не будет несколько месяцев. Могут уволить. 3. Заставляют участвовать в мероприятия которые организует работодатель. Не появляешься-лишение премии. Мероприятия стоят довольно дорого. Новогодние корпоративы отвратительны! Стоят как ресторан(хотя Тензор утверждает,что 2/3 оплачивает он), а еда хуже чем в заводской столовке. Слышал я,что некоторые люди травились. Зато очень красиво рассказывают о своих достижениях. В Новый Год. Вместо поздравлений. 4. Обманывают с начислением зарплаты. Начинаешь выяснять-грозят увольнением. 5. Не всегда оплачивают такси если задерживаешься(хотя сами и заставляют). Несколько раз не платили под предлогом того,что нужно было найти себе попутчика. Когда же требуют остаться- обещают оплатить безоговорочно. 6. Начальство любит заводить фаворитов. По карьерной лестнице двигаются родственники, знакомые и друзья, угодливые и доносчики. Если ты не в этой категории, про продвижение можно и не думать. 7. Любят экономить. Довольно часто ищут просто предлоги для лишения премии по всему отделу. Премии составляют очень существенную часть заработка. Недовольных увольняют. 8. Кампания очень любит рассказывать о том,что помогает образованию проводя разничные программы для студентов. Это ложь. Даже на сессии не отпускают,от студентов стараются избавляться. 9. Слышал несколько случаев когда искали предлоги и увольняли беременных. Девушки в положении оказывались просто на улице. Предлоги в этой организации находятся быстро и легко. 10. После увольнения не дают рекомендации, а при обращении со следующего потенциального места работы стараются облить грязью. Считается,что уходить из Тензора это типа предательство. 11. Ужасная столовая для сотрудников. Цены как в кафе, а качество как на помойке. Перемороженый картофель,порченые салаты,противная на вкус пища-всё это там. Когда несколько сотрудников заболели дезинтерией и пришла комиссия, кафе закрыли(похоже,что кто-то из СЭС на содержании у фирмы) перед их визитом,а сотрудникам запретили упоминать о том,что есть кафе. 12. Жаловаться в трудовую инспекцию бесполезно,платят инспекторам. Всегда заранее знают о приходе инспекции, которая никогда нарушений не находит. Знают кто жаловался-этих увольняют. Некоторое время часть отдела работала в недостроенном здании. Инспекция нарушений не увидела. 13. Постоянно проводится аттестация работников. Неугодные сотрудники её не проходят и увольняются по статье «Несоответствие занимаемой должности». 14. Сеют раздор между сотрудниками, доносительство там норма. Негативные отзывы даже в разговоре между собой опасны. Часто люди после этого увольняются. Достаточно просто заговорить о чём-то из вышеперечисленного. 15. Отпуск не может быть более двух недель. И дадут его тебе только тогда,когда это удобно руководителю. 16. Нельзя отходить от рабочего места. Поход в туалет может обернуться лишением премии. 17. Учат морали,лезут в личную жизнь. Женатым и замужним преимущества, развод может обернуться проблемами на работе. И это притом,что сожительница генерального директора развела его с женой. Она,кстати,постоянно мониторит сайты,подобные этому и пишет положительные отзывы. Если вам,соискатели работы, всего вышеперечисленного мало и вы все равно решили устроиться в это змеиное гнездо-мне вас искренне жаль.
Отзыв о работе в компании Тензор.
Стаж 1 год и 9 месяцев
Сотрудник отдела СПД и телефонии. Служба эксплуатации.
Компания Тензор — это крупная компания и если вы хотите стать её сотрудником вас ждёт большой объём бюрократии. Это неизбежность с которой придётся смириться и подстроится. Это стабильная компания. Вы будете регулярно получать свою зарплату на карту того банка который вам больше нравится и того типа который предпочитаете, никаких перерывов и задержек. Головной офис на углической действительно красив. Вас ждут настоящие пальмы, стены из живых цветов, аквариумы с рыбками, вкусные пирожные и кофе в лобби баре, отличный спортзал, бильярдные столы и прочие приятности. Остальной объём впечатлений который вы получите будет зависеть от отдела в который вы устроитесь и от его руководства. Я работала в службе эксплуатации в отделе СПД и телефонии. Все о чем далее пойдёт речь относится именно к этому отделу.
Начальник службы эксплуатации — чрезвычайно говорливый человек, который с первого взгляда производит яркое и неплохое впечатление. К сожалению, совместная работа это впечатление не подтвердила. Это человек очень любит поговорить про MBA, но я лично была свидетелем того как он при всём опенспейсе орал на системного администратора одного из отделов используя выражения «Ты — мальчик, которому нужен другой мальчик». Возможно он прогулял тот урок MBA, на котором рассказывали об основах общения с подчинёнными? Часть ежедневных обязанностей начальника службы эксплуатации — это выдача разрешений сотрудникам на проведение работ. И это песня. Для согласований есть специальный удобный интерфейс, но складывается ощущение, что он за ним вообще не следит и когда будет нажата нужная кнопочку — загадка для подчиненных. Причём речь идёт об обязательных согласованиях, которые он же и придумал и он же запретил выполнять без них работу. Даже срочную.
Вообщем спустя почти два года работы в Тензоре о господине начальнике службы эксплуатации у меня сложилось впечатление как о человеке который либо не умеет либо не заинтересован в эффективной работе отдела и предпочитает красиво болтать, вместо того чтобы что-то делать. Подчиненные его не уважают, но тихо молчат в тряпочку, поскольку этот человек является одним из топ-менеджеров компании, работать под ним в принципе можно (он хоть и мешает, но не сильно), зарплаты неплохие, семью кормить нужно и вообще бывают начальники и похуже.
Начальник отдела СПД и телефонии — это человек с совершенно не запоминающейся внешностью, речью и манерами. Назовём его А. Большинство сотрудников Тензора знакомых с А, думают, что он занимается строительными проектами. В присутствии начальства А — тих, скромен, застенчив, деликатен, молчалив и более всего напоминает предмет мебели. Календари его подчиненных заполнены безупречно, планы работ оформлены образцово, и с любой формальной стороны как ни взгляни А — безупречный руководитель. В реальности управленческая деятельность А является главной причиной бесконечной текучки кадров и распухания штата отдела СПД и телефонии. Этот человек не умеет ни общаться со своими подчинёнными, ни грамотно расставлять приоритеты, ни планировать работу отдела. И это безнадежно. Господин А тот жуткий образец руководителя, который получается когда человек с кучей комплексов и полным отсутствием принципов дорывается до власти. Тиран и самодур, для которого власть — синоним возможности наслаждаться подхалимством, унижением и зависимостью своих сотрудников. О качественной и слаженной работе даже не думайте. В отделе творится полный хаос и бардак, а главный приоритет — это формальное соблюдение всех признаков идеальной работы: отчеты, графики и мотивационные схемы экономии. В этом господин Архипов — истинный профессионал.
В отделе СПД и телефонии есть ещё один любопытный персонаж — руководитель отдела эксплуатации отдела СПД и телефонии. Этот человек состоит в прямом подчинении у господина А и его основная задача — транслировать волю А основной массе сотрудников отдела, выступая в роли буфера и защитной прокладки. Он очень молод и занимает эту должность недавно. Ранее эти обязанности в отделе выполнял другой сотрудник, который блестяще справлялся со своей ролью. За что заслужил лютую ненависть большинства сотрудников отдела СПД и телефонии, а так же соседних отделов. К несчастью для А, новый руководитель пока не настолько хорош в этой роли. И в краткий переходный период, когда он действительно пытался быть хорошим руководителем, а не буфером, у нас была возможность увидеть откуда на самом деле льётся поток дерьма и бестолковщины на головы бедных и несчастных сотрудников отдела.
Резюмирую: если вы решите откликнуться на вакансию в отдел СПД и телефонии (они есть практически всегда) вас ждёт бардак, хаос, чудовищное количество работы и регулярные пинки от начальства на тему того что вы недостаточно хорошо работаете и надо успевать. Кстати помимо перечисленных выше товарищей у вас будет ещё 4 начальника разной тяжести самодурства. В малюсеньком отделе СПД и телефонии, есть выделенный отдел проектирования и каждый его сотрудник имеет полное право безнаказанно над вами начальствовать, если пожелает. Желают не все. Но некоторые делают это с особой извращенностью. За время моей работы отдел покинуло 4 человека. 3 из них проработали меньше года. Вместо них было нанято 8 человек.
Стоит ли идти работать в отдел СПД и телефонии? Нет. Особенно если вы настоящий профессионал в сфере сетей и систем связи и любите работать на результат. Ваши зарплатные ожидания озвученные на собеседовании не оправдаются, а переливать из пустого в порожнее в бесконечном авральном режиме за среднестатистическую зарплату или чуть повыше средней не очень интересно. Но есть и исключения. Если вы начинающий специалист или даже студент, и придерживаетесь мнения, что лучший путь по карьерной лестнице — это путь ублажения вашего босса — рекомендую. Через год вы будете зарабатывать больше чем ваши сверстники, а через 5 лет у вас есть все шансы сделать «блестящую карьеру».
Стоит ли идти работать в службу эксплуатации? Если вы увидите вакансию в отдел Администрирования ЦОД — рекомендую. Особенно, если вы фанат системного администрирования, а словосочетания блейд-центр, системы хранения, fiber-channel и системы виртуализации вызывают у вас восторг и огонь в глазах. Этот отдел возглавляет абсолютно адекватный, высокопрофессиональный и очень порядочный руководитель с которым приятно работать. Количество штатных единиц в его отделе не растёт, но свободные вакансии иногда бывают. Как правило по причине того что его бывшие сотрудники перебрались работать за границу или ушли в свободное плавание.
И напоследок задачка для самых терпеливых. Сотрудник А работает в отделе СПД и телефонии за зарплату Х тыс.р. Стаж работы А на момент трудоустройства составляет более 15 лет причём именно в сфере СПД и телефонии. После увольнения А на его место наняли 2 человек на зарплату Х+5 тыс.р. Эффективность работы А выше чем суммарная эффективность 2 новых сотрудников (ибо опыт). Если бы А предложили оклад 2Х и нормального начальника, он бы продолжил работать в компании. При наличии нормального начальника возможно А согласился бы на на меньший оклад с перспективой роста. Например на 1,8Х. Вопрос: сколько реальных денег в месяц Тензор теряет на зарплатах отдела СПД и телефонии из-за руководителя помешанного на проектах экономии с учетом того что в условиях задачи речь идёт суммах которые сотрудники получают на руки и случай А не единичный?