Техосмотр по новым правилам

ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства. Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства. МВД, по данным «Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008). Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил «Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. «Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру». Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса». Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО».

Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.

По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. «Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств». «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л. Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности». Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо. В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ.

Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра. На самом деле, по данным «Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты. Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным «Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Иван Буранов

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам проведения

технического осмотра транспортных средств

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 16 июля 2020 г. N 1054)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Certificate of periodic technical inspection /————————————————————————\ |Регистрационный номер |Срок действия до | | | | |/——————————\ |/—————\ | || | | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | |\——————————/ |\—————/ | | | | \————————————————————————/

Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра (передвижная
диагностическая линия):
Первичная проверка Повторная
проверка
Регистрационный знак ТС: Марка, модель ТС:
VIN Категория ТС:
Номер рамы Год выпуска ТС:
Номер кузова
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда):
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный
номер):

/————————————————————————\ | | Параметры и | | | Параметры и | | | Параметры и | | | | требования, | | | требования, | | | требования, | | | |предъявляемые| | |предъявляемые к | | |предъявляемые к| | | | к | | | транспортным | | | транспортным | | | N* |транспортным | | N* | средствам при | | N* | средствам при | | | |средствам при| | | проведении | | | проведении | | | | проведении | | | технического | | | технического | | | |технического | | | осмотра | | | осмотра | | | | осмотра | | | | | | | | |———————-+—-+—————-+—+—-+—————+—| | I. Тормозные системы |22. |Наличие и | |44. |Работоспособ- | | | | |расположение фар| | |ность | | | | |и сигнальных | | |аварийного | | | | |фонарей в | | |выключателя | | | | |местах, | | |дверей и | | | | |предусмотренных | | |сигнала | | | | |конструкцией | | |требования | | | |—-+—————-+—| |остановки |—| | |23. |Соответствие | | | | | | | |источника света | | | | | | | |в фарах, формы, | | | | | | | |цвета и размера | | | | | | | |фар. Наличие | | | | | | | |светоотражающей | | | | | | | |контурной | | | | | | | |маркировки, | | | | | | | |отсутствие ее | | | | | | | |повреждения и | | | | | | | |отслоения | | | | | |———————-+————————+—-+—————+—| | 1. |Соответствие | | IV. Стеклоочистители и |45. |Работоспособ- | | | |показателей | | стеклоомыватели | |ность аварийных| | | |эффективности| | | |выходов, | | | |торможения и | | | |приборов | | | |устойчивости | | | |внутреннего | | | |торможения | | | |освещения | | | | | | | |салона, привода| | | | | | | |управления | | | | | | | |дверями и | | | | | | | |сигнализации их| | | | | | | |работы | | |——+————-+—+————————+—-+—————+—| | 2. |Соответствие | |24. |Наличие | |46. |Наличие | | | |разности | | |стеклоочистителя| | |работоспособно-| | | |тормозных сил| | |и форсунки | | |го звукового | | | |установленным| | |стеклоомывателя | | |сигнального | | | |требованиям | | |ветрового стекла| | |прибора | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 3. |Работоспособ-| |25. |Обеспечение | |47. |Наличие | | | |ность рабочей| | |стеклоомывателем| | |обозначений | | | |тормозной | | |подачи жидкости | | |аварийных | | | |системы | | |в зоны очистки | | |выходов и | | | |автопоездов с| | |стекла | | |табличек по | | | |пневматичес- | | | | | |правилам их | | | |ким тормозным| | | | | |использования. | | | |приводом в | | | | | |Обеспечение | | | |режиме | | | | | |свободного | | | |аварийного | | | | | |доступа к | | | |(автоматичес-| | | | | |аварийным | | | |кого) | | | | | |выходам | | | |торможения | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 4. |Отсутствие | |26. |Работоспособ- | |52. |Отсутствие | | | |утечек | | |ность | | |продольного | | | |сжатого | | |стеклоочистите- | | |люфта в | | | |воздуха из | | |лей и | | |беззазорных | | | |колесных | | |стеклоомывателей| | |тягово-сцепных | | | |тормозных | | | | | |устройствах с | | | |камер | | | | | |тяговой вилкой | | | | | | | | | |для сцепленного| | | | | | | | | |с прицепом | | | | | | | | | |тягача | | |——+————-+—+————————+—-+—————+—| | 5. |Отсутствие | | V. Шины и колеса |54. |Соответствие | | | |подтеканий | | | |размерных | | | |тормозной | | | |характеристик | | | |жидкости, | | | |сцепных | | | |нарушения | | | |устройств | | | |герметичности| | | |установленным | | | |трубопроводов| | | |требованиям | | | |или | | | | | | | |соединений в | | | | | | | |гидравличес- | | | | | | | |ком тормозном| | | | | | | |приводе | | | | | | |——+————-+—+————————+—-+—————+—| | 6. |Отсутствие | |27. |Соответствие | |55. |Оснащение | | | |коррозии, | | |высоты рисунка | | |транспортных | | | |грозящей | | |протектора шин | | |средств | | | |потерей | | |установленным | | |исправными | | | |герметичности| | |требованиям | | |ремнями | | | |или | | | | | |безопасности | | | |разрушением | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 7. |Отсутствие | |28. |Отсутствие | |56. |Наличие знака | | | |механических | | |признаков | | |аварийной | | | |повреждений | | |непригодности | | |остановки | | | |тормозных | | |шин к | | | | | | |трубопроводов| | |эксплуатации | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 8. |Отсутствие | |29. |Наличие всех | |57. |Наличие не | | | |трещин | | |болтов или гаек | | |менее 2 | | | |остаточной | | |крепления дисков| | |противооткатных| | | |деформации | | |и ободьев колес | | |упоров | | | |деталей | | | | | | | | | |тормозного | | | | | | | | | |привода | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 9. |Исправность | |30. |Отсутствие | |58. |Наличие | | | |средств | | |трещин на дисках| | |огнетушителей, | | | |сигнализации | | |и ободьях колес | | |соответствующих| | | |и контроля | | | | | |установленным | | | |тормозных | | | | | |требованиям | | | |систем | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 10. |Отсутствие | |31. |Отсутствие | |59. |Надежное | | | |набухания | | |видимых | | |крепление | | | |тормозных | | |нарушений формы | | |поручней в | | | |шлангов под | | |и размеров | | |автобусах, | | | |давлением, | | |крепежных | | |запасного | | | |трещин и | | |отверстий в | | |колеса, | | | |видимых мест | | |дисках колес | | |аккумуляторной | | | |перетирания | | | | | |батареи, | | | | | | | | | |сидений, | | | | | | | | | |огнетушителей и| | | | | | | | | |медицинской | | | | | | | | | |аптечки | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 11. |Расположение | |32. |Установка шин на| |60. |Работоспособ- | | | |и длина | | |транспортное | | |ность | | | |соединитель- | | |средство в | | |механизмов | | | |ных шлангов | | |соответствии с | | |регулировки | | | |пневматичес- | | |требованиями | | |сидений | | | |кого | | | | | | | | | |тормозного | | | | | | | | | |привода | | | | | | | | | |автопоездов | | | | | | | | |———————-+————————+—-+—————+—| |II. Рулевое управление| VI. Двигатель и его | | | | | | системы | | | | |———————-+————————+—-+—————+—| |12. |Работоспособ-| |33. |Соответствие | |63. |Работоспособ- | | | |ность | | |содержания | | |ность держателя| | | |усилителя | | |загрязняющих | | |запасного | | | |рулевого | | |веществ в | | |колеса, лебедки| | | |управления. | | |отработавших | | |и механизма | | | |Плавность | | |газах | | |подъема-опуска-| | | |изменения | | |транспортных | | |ния запасного | | | |усилия при | | |средств | | |колеса | | | |повороте | | |установленным | | | | | | |рулевого | | |требованиям | | | | | | |колеса | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| |13. |Отсутствие | |34. |Отсутствие | |65. |Соответствие | | | |самопроизво- | | |подтекания и | | |каплепадения | | | |льного | | |каплепадения | | |масел и рабочих| | | |поворота | | |топлива в | | |жидкостей | | | |рулевого | | |системе питания | | |нормам | | | |колеса с | | | | | | | | | |усилителем | | | | | | | | | |рулевого | | | | | | | | | |управления от| | | | | | | | | |нейтрального | | | | | | | | | |положения при| | | | | | | | | |работающем | | | | | | | | | |двигателе | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 14. |Отсутствие | |35. |Работоспособ- | |66. |Установка | | | |превышения | | |ность запорных | | |государственных| | | |предельных | | |устройств и | | |регистрационных| | | |значений | | |устройств | | |знаков в | | | |суммарного | | |перекрытия | | |соответствии с | | | |люфта в | | |топлива | | |требованиями | | | |рулевом | | | | | | | | | |управлении | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 15. |Отсутствие | |36. |Герметичность | |67. |Работоспособ- | | | |повреждения и| | |системы питания | | |ность | | | |полная | | |транспортных | | |устройства или | | | |комплектность| | |средств, | | |системы вызова | | | |деталей | | |работающих на | | |экстренных | | | |крепления | | |газе. | | |оперативных | | | |рулевой | | |Соответствие | | |служб | | | |колонки и | | |газовых баллонов| | | | | | |картера | | |установленным | | | | | | |рулевого | | |требованиям | | | | | | |механизма | | | | | | | | |——+————-+—+—-+—————-+—+—-+—————+—| | 16. |Отсутствие | |37. |Соответствие | |68. |Отсутствие | | | |следов | | |нормам уровня | | |изменений в | | | |остаточной | | |шума выпускной | | |конструкции | | | |деформации, | | |системы | | |транспортного | | | |трещин и | | | | | |средства, | | | |других | | | | | |внесенных в | | | |дефектов в | | | | | |нарушение | | | |рулевом | | | | | |установленных | | | |механизме и | | | | | |требований | | | |рулевом | | | | | | | | | |приводе | | | | | | | | |——+————-+—+————————+—-+—————+—| | 17. |Отсутствие | | VII. Прочие элементы |69. |Соответствие | | | |устройств, | | конструкции | |транспортного | | | |ограничиваю- | | | |средства | | | |щих поворот | | | |установленным | | | |рулевого | | | |дополнительным | | | |колеса, не | | | |требованиям | | | |предусмотрен-| | | | | | | |ных | | | | | | | |конструкцией | | | | | | |———————-+————————+—-+—————+—| |III. Внешние световые |38. |Наличие зеркал | |70. |Наличие | | | приборы | |заднего вида в | | |работоспособно-| | | | |соответствии с | | |го тахографа | | | | |требованиями | | |или | | | | | | | |работоспособно-| | | | | | | |го контрольного| | | | | | | |устройства | | | | | | | |(тахографа) | | |———————-+—-+—————-+—+————————/ | 18. |Соответствие | |39. |Отсутствие | | | |устройств | | |дополнительных | | | |освещения и | | |предметов или | | | |световой | | |покрытий, | | | |сигнализации | | |ограничивающих | | | |установленным| | |обзорность с | | | |требованиям | | |места водителя. | | | | | | |Соответствие | | | | | | |полосы пленки в | | | | | | |верхней части | | | | | | |ветрового стекла| | | | | | |установленным | | | | | | |требованиям | | |——+————-+—+—-+—————-+—| | 19. |Отсутствие | |40. |Соответствие | | | |разрушений | | |норме | | | |рассеивателей| | |светопропускания| | | |световых | | |ветрового | | | |приборов | | |стекла, передних| | | | | | |боковых стекол и| | | | | | |стекол передних | | | | | | |дверей | | |——+————-+—+—-+—————-+—| | 20. |Работоспособ-| |41. |Отсутствие | | | |ность и режим| | |трещин на | | | |работы | | |ветровом стекле | | | |сигналов | | |в зоне очистки | | | |торможения | | |водительского | | | | | | |стеклоочистителя| | |——+————-+—+—-+—————-+—| | 21. |Соответствие | |42. |Работоспособ- | | | |углов | | |ность замков | | | |регулировки и| | |дверей кузова, | | | |силы света | | |кабины, | | | |фар | | |механизмов | | | |установленным| | |регулировки и | | | |требованиям | | |фиксирующих | | | | | | |устройств | | | | | | |сидений, | | | | | | |устройства | | | | | | |обогрева и | | | | | | |обдува ветрового| | | | | | |стекла, | | | | | | |противоугонного | | | | | | |устройства | | \————————————————/

Оборотная сторона

Результаты диагностирования
Параметры, по которым установлено несоответствие Пункт
диагности-
ческой
карты
Нижняя
граница
Резуль-
тат
проверки
Верхняя
граница
Наименование параметра
Невыполненные требования
Предмет проверки
(узел, деталь,
агрегат)
Содержание невыполненного требования (с
указанием нормативного источника)
Примечания:

Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

Реклама

Кроме того, парламент внес изменения в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» — согласно поправкам, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно.

Как отмечается в пояснительных записках к закону, документ направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Изменения вступят в силу 1 марта будущего года.

Сейчас покупка диагностической карты без предоставления автомобиля в Москве может обойтись в 1–1,2 тыс. руб. и, по оценкам Минэкономики, активно используется 80% нынешних автовладельцев. По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — причем в три этапа.

Так, автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

В прошлом месяце стало известно, что Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно постановлению, «должностные лица» ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора ТО. Нововведения должны вступить в силу вместе с новым законом о техосмотре.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

«Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.

С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.

Чуть ранее МВД заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты.

По предварительным данным, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) в любой момент проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, а также пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

С 1 января 2020 года в силу вступит утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств.

Он устанавливает требования к их безопасности при допуске к движению и методы проверки.

Раритетными стандарт признает мотоциклы, легковые автомобили и прицепы массой не более 3,5 тонны старше 30 лет, а также прицепы более 3,5 тонны, грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, использующиеся для некоммерческих целей, старше 50 лет.

Чтобы получить статус «классических», транспортные средства должны быть приведены в исходное состояние и получить паспорт о проведении историко-технической экспертизы специалистов, аккредитованных общероссийской спортивной федерацией по автоспорту.

Проверяться будут фары, тормозные системы, шины, колеса, внешний вид, интерьер, а также пожарная безопасность.

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Аннулировать диагностическую карту могут, если она оформлена без проведе­ния диагностики или машина не соответствует требованиям безопасности

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней «автобусы» заменили на «транспортные средства».

Краткая информация об истории создания и развития организации

На основании ранее созданной в городе Воложине автоколонны Автопарка №2 г. Молодечно, в мае 1962 года, Приказом вышестоящей организации была образована Автобаза №14. Деятельность предприятия основывалась на грузоперевозках. В то время автобаза находилась на открытой площадке, и все работы, в том числе и ремонтные в холодное время года проходили на улице. В 1963году, в распоряжение Автобазы №14, поступило 6 автобусов. С этого момента дан старт автобусному сообщению в Воложинском районе.

В 1969году автобаза начала строительство административных и производственных зданий на новом месте. К этому времени в организации насчитывалось 30 автомашин и 15 автобусов.

В полную мощность на новом месте автобаза начала работать в 1972 году. На этом этапе шло массовое пополнение предприятия новой техникой. Активно развивается городское сообщение.

В г.п. Ивенец Воложинского района создается новая автоколонна. В 1985 году строятся дополнительные корпуса, а на балансе автоколонны г. Ивенца находилось уже 50 единиц техники. В это время по всей организации насчитывалось свыше 150 единиц транспортных средств.

В г.Воложине автовокзала как такового не было. Свою историю он начинает с 1978 года. До этого на его месте находилась автокасса, которая с увеличением объема пассажирских перевозок переросла в нынешний автовокзал.

Сегодня, Филиал «Автомобильный парк №14» ОАО «Миноблавтотранс» является одним из значимых предприятий Воложинского района. По состоянию на данный момент, производственная база насчитывает 21 единицу грузовых автомобилей, 20 автобусов, , 1 фронтальный погрузчик. Штат сотрудников предприятия – более 80 человек. Общая грузоподъемность парка составляет 500,0тн, общая вместимость пассажирского транспорта 844 пасс/мест, которые обслуживают 37 маршрутов ,из них 2 городских, 28 пригородных,7 междугородных. Маршрутная сеть автопарка охватывает 426 населенных пункта, протяженностью 1 777км.

Техосмотр по новым правилам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *