Технический контролер

Организация, у которой есть свои транспортные средства, при их эксплуатации должна руководствоваться:

– Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;

– Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ и Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 04.12.2008 № 180/128 (далее – Правила на автомобильном транспорте);

– Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 02.12.2002 № 42;

– Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970;

– Типовой инструкцией по охране труда для водителя автомобиля, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 21.10.2003 № 130 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.12.2010 № 187);

– техническими нормативными правовыми актами;

– другими нормативными правовыми актами.

Однако обилие нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, не всегда дают ответы на все возникающие вопросы, но об этом чуть позже.

Выпуск на линию автомобиля

Организация выпуска на линию автомобиля ставит ряд конкретных условий, которые обязательны для исполнения нанимателем.

Во-первых. К управлению автомобилем можно допускать только тех лиц (работников организации), которые имеют водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему и прошли обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование).

Во-вторых. Наниматели обязаны выпускать на линию технически исправные автомобили, укомплектованные в соответствии с требованиями Правил на автомобильном транспорте, что подтверждается записями в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию, и водителя автомобиля (далее – водитель) (п. 1128 Правил на автомобильном транспорте).

Проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта осуществляют водитель и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автотранспорта. Перед выпуском на линию проверяется укомплектованность и техническое состояние автотранспорта, по прибытии с линии – комплектность автотранспорта, наличие неисправностей, поломок и повреждений, устанавливается потребность в техническом обслуживании или ремонте (часть вторая п. 192 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 03.06.2003 № 70 (в редакции постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.09.2011 № 96)).

От редакции:

Таким образом, для выпуска автомобиля на линию наниматель обязан провести проверку автотранспорта перед выпуском на линию и прибывающего с нее.

Так для проведения проверки нанимателю необходимо назначить уполномоченное лицо. Таким лицом может быть как механик гаража, так и другой специалист, исполняющей обязанности механика гаража, которой будет в путевом листе подтверждать своей подписью, что выпускаемый на линию автотранспорт исправен, укомплектован, а если автотранспорт выехал на линию неисправным, нести за это ответственность.

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, находящихся в эксплуатации, должно соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.04.2006 № 19, другим нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам.

При этом надо учитывать, что участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается только при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ.

Порядок оформления путевых листов предусмотрен в Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 26.11.2010 № 138 (в редакции постановления Министерства финансов РБ от 31.08.2011 № 88) (далее – Инструкция о порядке оформления транспортных документов) и Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.03.2012 № 25 (далее – Инструкция о порядке перевозки пассажиров), из которых следует, что путевые листы, как правило, должны выдаться каждому водителю автомобиля.

В-третьих. Водители организаций, осуществляющих деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), должны проходить предрейсовый медицинский осмотр согласно Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения РБ от 03.12.2002 № 84.

Предрейсовый медицинский осмотр, проводится медицинским работником, имеющим среднее специальное медицинское образование, врачом-специалистом (далее – медицинский работник):

– состоящим в штате юридического лица – при наличии у юридического лица специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности;

– на договорной основе между юридическим лицом (водителем, являющимся индивидуальным предпринимателем) и государственной организацией здравоохранения, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности.

Если же, организация осуществляет деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее – нелицензиат), то состояние водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения), проводится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 29.10.2008 № 110.

Приборный контроль опьянения проверяется назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Такая проверка проводиться перед началом рабочей смены водителей, а также может проводиться и во время и после окончания их рабочей смены.

Водитель после прохождения приборного контроля опьянения имеет право ознакомления с показаниями приборов, экспресс-пластин, которые ему доводятся работником нелицензиата.

На основании показаний приборов, экспресс-пластин, подтверждающих отсутствие у водителя состояния алкогольного опьянения или факта употребления наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в путевой лист вносится дата проведения приборного контроля опьянения, скрепленная личной подписью работника нелицензиата и штампом «Допущен к работе».

При несогласии водителя с результатами приборного контроля опьянения проводится предрейсовое и иное медицинское обследование водителя в установленном законодательством порядке по письменному направлению уполномоченного должностного лица нелицензиата или по заявлению водителя.

Отказ водителя от прохождения приборного контроля опьянения является основанием для отстранения его от работы.

Если автомобилем управляет сотрудник, работающий в организации не водителем

Если с водителями, которые и по штатному расписанию водители, все более или менее ясно, то со специалистами, которые сами управляют автомобилем, принадлежащем организации, или используют в рабочее время в интересах организации личный транспорт в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, по мнению автора, не все до конца понятно.

Так путевой лист оформляется водителю на один рабочий день при условии сдачи путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевой лист оформляется только в случае выполнения междугородных и международных перевозок сроком более суток (п. 5 Инструкции о порядке оформления транспортных документов).

При использовании легкового автомобиля в пределах города в путевом листе легкового автомобиля в разделе «Выполнение задания» допускается производить запись: «По городу» с указанием суммарного пробега по городу в километрах (п. 6 Инструкции о порядке перевозки пассажиров).

И вот тут возникают вопросы, например:

– надо ли закреплять транспортное средство за специалистом приказом по организации или достаточно выдать специалисту, путевой лист и ключи от автомобиля;

– если автомобиль передан специалисту, постоянно выполняющему работу в другом населенном пункте (представитель торговый, агент торговый и т.п.) как организовать оформление и выдачу путевого листа, проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию автотранспорта и приборный контроль опьянения;

– можно ли специалисту разрешать самому оформлять путевой лист, назначив его уполномоченным лицом по заполнению всех необходимых сведений в путевых листах.

Принять решения по всем этим вопросам каждый наниматель должен самостоятельно, но при этом помнить, что существующие требования законодательства устанавливают более жесткие условия эксплуатации транспортных средств, чем сложившиеся традиции.

Стажировка, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны труда специалиста допущенного к управлению автомобилем

Специалисты, выполняющие работы по профессиям рабочих, проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в том же порядке, что и рабочие этих профессий.

Следовательно, если к управлению автомобилем допустить в установленном порядке специалиста, то в период эксплуатации транспортного средства указанный работник рассматривается не как должностное лицо, а как водитель автомобиля. Поэтому он обязан проходить стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, как водитель автомобиля, в установленные сроки в соответствии с требованиями Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 175, и с оформлением всех необходимых документов по охране труда, независимо от того, руководитель он организации или специалист.

Содержание

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Практически у всех, кто эксплуатирует транспорт в связи с выходом нового Приказа Минтранса №287 появилась потребность в комментариях эксперта по обучению БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Почему?

Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.

То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.

Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился.

Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация.

Цитируем Приказ №13/11:

…Досрочно аттестация производится в случаях, когда на организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями…

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

…Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

…16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а если аттестация уже есть, аттестовываться не надо).

  • 2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

    И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

    И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
    После этого аттестоваться в надзорном органе.

  • 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию.

    Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства. А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе.

    Специалист может самостоятельно подготовиться. А может обратиться к нам.

    У нас те специалисты кто проходит обучение по программе подготовки/переподготовки 256 часов, получает бесплатно доступ к мини-курсу «Подготовка к аттестации».

    Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации.

    А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.

    То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам.

    Уточню: такому специалисту повышать квалификацию не обязательно (это его право/желание).

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Цитирую:

…Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников…

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…

И все.

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287:

…3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов

(Водителей я не включил, это отдельная тема. Например, есть требования к водителю по спецсигналам.)

Итак здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • Обучение по БДД

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

Обращаемся к «любимому» ФЗ-196 «О БДД».

И обращаем внимание, что требование обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям «сидит» в пункте 2 статьи 20.

К кому же относится данное требование?

Цитирую очень важный момент:

…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Отсюда делаем очень простой вывод.

Если ваша организация занимается коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (не важно какими типами транспортных средств), то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация занимается перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то значит вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Если ваша организация имеет только легковые автомобили, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований Приказа Минтранса №287.

ИТОГ:

  • Я констатирую факт, что у многих руководителей, специалистов и ИП, в связи с принятием Приказа Минтранса №287 есть полное непонимание того что надо делать.

    Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

    Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это наш собственный образовательный Центр по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

    И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

    Комментарии можете оставлять внизу.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №24
Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.03.2006 N 208

Комплектовщик

§ 314. Контролер качества продукции и технологического процесса 4-го разряда

Характеристика работ. Контроль качества продукции и хода технологического процесса на обслуживаемом участке по показаниям контрольно-измерительных приборов и результатам анализов. Прием из цехов партий продукции. Контроль качества пластмассовых пленок на специальных установках с устранением выявленных дефектов. Ведение пооперационного контроля полуфабрикатов и готовых изделий. Проведение анализов продукции и сырья, выдача заключений о соответствии качества продукции, тары и маркировки требованиям государственных стандартов и технических условий и разрешения на отгрузку. Межоперационный контроль качества продукции на экспорт и спецпродукции. Ведение журнала учета сортности продукции с классификацией брака. Оформление актов на несортную продукцию. Участие в рассмотрении претензий и рекламаций от потребителей. Контроль соблюдения технологического режима на обслуживаемом участке. Контроль за своевременным и правильным отбором проб. Оценка технического состояния работающего оборудования. Участие в приеме обслуживаемого оборудования после технологических остановок, чисток, ремонтов.

Должен знать: государственные стандарты и технические условия на используемое сырье, готовую продукцию; ассортимент готовой продукции; физико-химические и технологические свойства используемых сырья, материалов и готовой продукции; устройство, принцип работы обслуживаемого оборудования, применяемых контрольно-измерительных приборов; технологический режим контролируемых процессов; методы проведения наблюдений за ходом технологического процесса; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и оформления партий продукции; классификацию видов брака; правила хранения и учета ядовитых веществ; инструкцию о контроле и порядке оформления отгружаемых партий.

§ 315. Контролер качества продукции и технологического процесса 5-го разряда

Характеристика работ. Контроль качества продукции и хода технологического процесса по графикам контрольных карт, сетевым графикам и картам технического контроля. Обработка технологических и аналитических данных методом математической статистики. Выдача сменному мастеру (начальнику смены) производства информации о ходе технологического процесса и отклонениях его параметров от заданных значений, при необходимости — подача предупредительного сигнала. Контроль качества продукции, отделение части продукции, имеющей дефекты. Контроль правильности рассортировки продукции по партиям, ассортименту. Контроль и приемка согласно конструкторской документации и техническим условиям сложных по конфигурации изделий из различных пластических масс и резины. Контроль и приемка мелких изделий с помощью увеличительных стекол и микроскопа. Проверка геометрической формы и взаимного расположения поверхностей, участие в проведении различных испытаний. Организация дополнительного контроля технологического процесса с целью ликвидации причин, вызвавших его нарушение. Составление диагностической картотеки, предусматривающей возможные варианты воздействия на технологический процесс при отклонениях его параметров или показателей исходного сырья от установленных нормой. Выборочный контроль качества разбраковки на складах готовой продукции и выполнение работ по контролю качества изделий на разбраковочных конвейерах. Контроль за проведением анализов и правильностью хранения продукции.

Должен знать: контролируемый технологический процесс, правила регулирования его технологического режима; схему обслуживаемого участка, его арматуры и коммуникаций; устройство, принцип работы обслуживаемого оборудования; правила пользования применяемыми контрольно-измерительными приборами; физико-химические и технологические свойства используемого сырья и готовой продукции, государственные стандарты и технические условия на них; правила отбора проб; методику проведения анализов и расчетов; методы математической статистики; принципы составления диагностической карточки; технические условия на приемку сложных по конфигурации изделий из пластических масс и резины; инструкции о контроле и порядке оформления отгружаемых партий; правила ведения контрольных карт и составления актов.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 316. Контролер качества продукции и технологического процесса 6-го разряда

Характеристика работ. Контроль хода технологического процесса согласно технологическому регламенту. Проведение лабораторных испытаний готовой продукции, полуфабрикатов для определения их соответствия государственным стандартам и техническим условиям, конструкторской и технологической документации, чертежам. Контроль и приемка особо сложных изделий из пластических масс и резины. Проведение необходимых расчетов по проведенным анализам, испытаниям и исследованиям, систематизирование полученных результатов. Рассмотрение и анализ рекламаций по качеству и комплектности продукции, подготовка заключений по результатам рассмотрения. Участие во внедрении мер по повышению качества продукции и предупреждению брака, а также в совершенствовании методов испытания и контроля.

Должен знать: контролируемый технологический процесс, правила регулирования его технологического режима; схему обслуживаемого участка, его арматуры и коммуникаций; устройство, принцип работы обслуживаемого оборудования; правила пользования применяемыми контрольно-измерительными приборами; физико-химические и технологические свойства используемого сырья и готовой продукции, государственные стандарты и технические условия на них; правила отбора проб; методику проведения анализов и расчетов; методики испытаний используемого сырья, комплектующих материалов, готовой продукции; правила оформления технологической документации; конструктивные особенности особо сложных и точных приборов и установок, способы их регулировки и юстировки; основы метрологии и радиотехники.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ.

1. Выдача рекомендаций и предложений по результатам операционного контроля технологии изготовления и испытаний магнитной ленты (вычислительной, видео, аудио), аудиокассет, видеокассет.

2. Выполнение приемосдаточных, периодических и типовых испытаний магнитных носителей и технических пленок (сухопленочных фоторезисторов) на электронных измерительных стендах и оптико-механических установках и приборах.

3. Проведение учета и анализа бездефектного изготовления звуковых магнитных лент с помощью компьютера.

4. Проведение электромагнитных, электроакустических и физико-механических испытаний магнитных носителей на особо сложных приборах и системах.

§ 317. Контролер качества продукции и технологического процесса 7-го разряда

Характеристика работ. Осуществление контроля соблюдения установленных технологических режимов на всех стадиях производственного процесса на обслуживаемых участках, в цехах, отделениях. Координирование работы контролеров качества продукции и технологического процесса. Контроль качества и комплектности выпускаемой продукции. Оформление технической документации, удостоверяющей качество и комплектность выпускаемой или поставляемой продукции. Контроль соблюдения инструкций и методик по техническому контролю и испытаниям на рабочих местах. Контроль выполнения графиков проверки на точность измерения производственного оборудования и оснастки, технического состояния контрольно-измерительных средств, наличия их на рабочих местах и своевременного предоставления их для проверки. Организация учета брака продукции, анализ причин брака и возникновения производственных дефектов полуфабрикатов и продукции. Разработка и внедрение мероприятий по повышению качества продукции, устранению причин, вызывающих изготовление и выпуск некачественных полуфабрикатов и продукции. Разработка и выдача на основе результатов контроля и испытаний необходимых предложений и рекомендаций производственному персоналу на контролируемых участках по устранению причин низкого качества продукции для оперативного их использования в работе и включения в проекты, направленные на повышение качества продукции.

Должен знать: контролируемые технологические процессы и их режимы; основные технологические и конструктивные данные выпускаемой продукции; требования, предъявляемые к используемым сырью, материалам, комплектующим изделиям и готовой продукции, государственные стандарты и технические условия на них; средства и методы технического контроля производства; конструктивные особенности особо точных и сложных приборов и установок, способы их регулировки и юстировки; методы и способы определения погрешности при испытаниях на различных особо сложных приборах.

Требуется среднее профессиональное образование.

Комплектовщик

С 21 декабря года вводятся новые правила предрейсовых осмотров. Напоминаем, что Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность. Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ 4310 перед выездом.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Согласно Постановлению Правительства РФ от Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию.

В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность. Кроме Перечня операций по выпуску автомобилей на линию, для обеспечения соответствия технического состояния транспорта, в пакет документов по БДД должен входить План-график технического обслуживания транспортных средств.

Предлагаемый образец содержит необходимую информацию, которая должна быть документально зафиксирована в соответствии с требованиями обеспечения технического состояния автомобилей, в целях недопущения их к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе пункт Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения. Тормозная система. В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль — проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система.

Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание при нажатой педали тормоза пневматических тормозов. Рулевое управление. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили — такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.

Порядок выпуска автомобилей на линию — это типичный перечень операций, предусмотренных законодательством по БДД и внутренним нормативным документом организации. Такой документ должен быть утвержден руководителем, а его соблюдение должно быть приказом возложено на лицо, отвечающее за техсостояние транспорта в организации.

Благодаря Порядку выпуска автомобилей на линию, обеспечивается проведение ежедневного контроля технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Сам же порядок выпуска автомобилей на линию заключается в проведении визуального и инструментального, наружного и внутреннего осмотров. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным.

Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью также в путевом листе. Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы Ространснадзор и т. Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее: — осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения — проверка обзорности с места водителя — проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида — проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков — проверка ремней безопасности и подголовников — проверка работоспособности световых приборов — проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов.

Your comment Порядок выпуска автомобилей на линию образец. Михаил Обухов Таможенное право About The Author Михаил Обухов -. Previous Выплачивается ли компенсация за неотгуленые отпуска при увольнении по инициативе работодателя. Next Есть закон о шумных работах в жилых домах. Свежие записи Срок давности задолженности по квартплате Свидетельские показания в письменном Работа в интернете на дому без вложений сборка ручек Образец приказа о повышении оклада директору единственному учредителю Могут ли долг за квартплату списать с карты без ведома владельца.

Свежие комментарии. Close Home.

Порядок выпуска автомобилей на линию

В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние — обязательно! Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, то есть иметь удостоверение, выданное территориальным отделом УГАДН управление госавтодорнадзора , с удостоверением о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за техсостояние производится по усмотрению руководителя. Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель или Индивидуальный предприниматель. Порядок выпуска автомобилей на линию содержит в себе перечень операций по следующим видам работ:.

Подписка 8 Подпишитесь по акции на журнал. Контролер технического состояния транспортных средств — так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.

Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах. Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство ТС может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств

Согласно Постановлению Правительства РФ от Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра. Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре? На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность. Кроме Перечня операций по выпуску автомобилей на линию, для обеспечения соответствия технического состояния транспорта, в пакет документов по БДД должен входить План-график технического обслуживания транспортных средств.

Что делать, если организация владеет автотранспортом

Все требования Законов в сфере транспорта изложены простым языком и структурированы в виде «вопрос-ответ». Информация, изложенная на сайте вызовет интерес у руководителей организаций, механиков, бухгалтеров и специалистов по охране труда. Первый вопрос, на который Вам необходимо ответить — принадлежит ли автомобиль юридическому лицу ИП , либо собственник — физическое лицо. Если в свидетельстве регистрации транспортного средства в качестве владельца указано ООО, АО, ИП — начинаем организацию транспортного отдела. И Закон абсолютно не предусматривает различий между формой собственности и основным направлением деятельности предприятия, количеством автомобилей, а также, по большей части, не учитывает вид транспортного средства.

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета. Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.

Вернуться к навигатору по вопросам Как не стать объектом проверки надзорных органов. Многие руководители считают, что все, как бы это помягче выразится — «чрезмерные» требования в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся к кому угодно, только не к ним. Да и вообще! С налоговой бы разобраться, а тут вы еще со своим транспортом» Или «да у нас проверок никаких 10 лет не было.

Порядок выпуска автомобилей на линию образец

Получается, что гражданин самостоятельно вынужден отслеживать собственные налоговые обязательства. И они не зависят от места работы, сферы деятельности или занимаемой должности. Сделайте звукоизоляцию в своей квартире, на сегодняшний день есть технологии, позволяющие существенно уменьшить количество поступающих извне звуков.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Удостоверение механика по выпуску автотранспорта.

После того как вы рассчитали сумму необходимую уплатить в качестве налога на выигрыш, возьмите реквизиты, либо заполненную квитанцию в своей налоговой инспекции по месту жительства, и оплатите её в своем банке, либо любом отделении Сбербанка.

Не надо привлекать других людей к осуществлению своих планов, ведь они могут рассказать об этом кому-нибудь, и эта информация дойдёт до недруга. Оно начинает работать, если заемщик теряет свою работоспособность из-за тяжелой болезни или инвалидности, а также при его смерти. Предмет нарушения в такой ситуации — пренебрежение установленными правилами, которые касаются неисправностей и требований, согласно которым водитель не может эксплуатировать автомобиль.

Если нет противопоказаний, то будет выдан бланк врачом-терапевтом в том учреждении, в которое первоначально обратился водитель, на основании заполненной медицинской карты.

Акт на списание материалов.

Устройство автомобилей

В калькулятор необходимо ввести: Определить вид периода нетрудоспособности и ввести временной период: по беременности и родам, дата начала и окончания отпуска. Квартирный ордер или договор социального найма. Работа выполняется Подрядчиком из его материалов его силами и средствами. Максимальное и средневзвешенное значение полной стоимости потребительских займов. Наряду с федеральной помощью предусмотрены выплаты на региональном уровне. Реализация программы начнется с середины текущего календарного года.

Судебная практика показывает, что размер материального содержания судья сможет установить либо самостоятельно, либо опираясь на размер, указанный в исковом заявлении.

Образец порядка выпуска автомобилей на martinforaz.com примерного перечня операций по выпуску ТС на линию. Соответствует.

Раннее сообщалось, что бесплатная приватизация возможна только до 1 марта 2018 года. Заработок был хороший, и все деньги, что приносила дочь, доставались ей как зарплата. В целом, военная ипотека может похвастаться следующими преимуществами: Низкий уровень процентных ставок, равный 7-10 единицам.

Нет, даже без даты подписания заявление останется действительным.

Попытка мирно договориться может не только уберечь от судебных прений, но и представить дополнительные доказательства вины продавца. Главной разницей между номинальной (начисленной) и реальной зарплатами является то, что номинальный доход, в отличие от реального, никак не связан с жизненным благосостоянием работников и не отражает их покупательскую способность. Соответственно, если квартира находилась в собственности меньше трёх лет, рассчитывать на такие налоговые поблажки не приходится.

Индивидуальные предприниматели предоставляют налоговую декларацию. Как быть, если администрация заставляет проходить процедуру. Самый лёгкий путь заполучить местные постоянные документы — если один из ближайших родственников (мама или папа, сын или дочь) уже являются подданными России.

На денежную компенсацию за неиспользованные дни отдыха могут рассчитывать те категории трудящегося населения, которые имеют право на предоставление им дополнительного отпуска. Если все правильно, руководитель подписывает разрешение на уничтожение и вот здесь каждый поступает по мере собственного разумения.

Образец заполнения анкеты при поступлении на Государственную Гражданскую службу (стр. Заполнение пропущенных строк требует внимательного изучения текста устава. Шаг 5 — номер и дата документа. Я с исковым заявлением обратился в Индустриальный районный суд г.

Поскольку больничный лист является финансовым документом, важно, чтобы все реквизиты этого раздела были заполнены правильно. После подачи заявления на сайте Госуслуги справка о несудимости будет сделана в течение пятнадцати дней. В соответствии с требованиями письма Министерства Внутренних дел, при наказании за такое преступление, зафиксированное камерами, применяется нижний предел штрафных санкций, предусмотренный за такое деяние.

Оцените пожалуйста наш сервис. Для защиты клиентов Сбербанк ввел ограничение на удаленные операции с финансами и запрашивает подтверждение от держателя карты на вывод крупных сумм.

Подтверждающую документацию (с копиями). Многие люди мечтают жить в квартире, потому что жилищно-коммунальные хозяйства принимают на себя многие заботы, в отличие от частного дома или коттеджа. Дело все в том, что пошлины при подобных обстоятельствах уплачиваются только путем безналичных расчетов.

Учреждение приобрело автомобиль для периодических поездок. Механик будет также управлять автомобилем.
Необходимо ли проводить предрейсовые медицинские и технические осмотры? Какие требования установлены к квалификации работника, проводящего технический осмотр?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан проводить предрейсовые медицинские осмотры и проверку технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию. Требования к квалификации должностного лица, ответственного за проверку технического состояния автомобиля, законом не установлены.
Обоснование вывода:
1. Предрейсовые медицинские осмотры
Прежде всего отметим, что трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от содержания его трудовой функции. При этом само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).
Как следует из части первой ст. 213 ТК РФ, работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы.
Помимо этого Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) (часть третья ст. 213 ТК РФ).
Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб*(1). Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя.
При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем следует считать не только лицо, выполняющее трудовые обязанности по должности водителя. Водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (далее — Методические рекомендации), на основании письма Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 определен порядок проведения таких осмотров. В Приложении 2 к Методическим рекомендациям приводится Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (далее — Типовое положение), п. 1.5 которого установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей должны проводиться в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
В разделе «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций отмечается, что перед началом рабочей смены водителей (выпуском в рейс) производится предрейсовый медицинский осмотр. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник в путевом листе ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» (п. 2.5 Типового положения).
Таким образом, обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортным средством, возникает у любого юридического лица, имеющего автотранспорт, в том числе и легковой (смотрите, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 N 17АП-13472/2010, решение Арбитражного суда Самарской области от 05.05.2014 по делу N А55-4699/2014). Даже если организация не является транспортной организацией и не оказывает возмездных услуг по перевозке грузов и пассажиров, она обязана выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, в том числе и при эксплуатации легкового автотранспорта не только водителями, но и иными сотрудниками, выезжающими по служебным вопросам и управляющими транспортными средствами (смотрите, например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 15АП-12568/11, решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2013 по делу N А55-17179/2013).
Соответственно, полагаем, что в рассматриваемом случае механик должен будет проходить предрейсовый медицинский осмотр, а организация-работодатель обязана обеспечить проведение указанного осмотра.
2. Предрейсовые технические осмотры
Согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
Законодательством не предусмотрены способы, которыми организация должна обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в частности не определено, должна ли она делать это силами собственных работников или с привлечением специализированных организаций.
Из положений Трудового кодекса РФ (в частности из ст.ст. 15, 22, 72.2, 74) следует, что организация вправе самостоятельно определять свою организационно-штатную структуру, формировать структурные подразделения, а также при необходимости изменять эту структуру. Поэтому в целях контроля за надлежащим техническим состоянием транспортных средств юридическое лицо вправе заключать договоры на проведение ремонтных и иных технических работ со сторонними организациями.
При этом следует иметь в виду, что в любом случае за техническое состояние и эксплуатацию автотранспорта будет отвечать определенное должностное лицо организации — именно это лицо будет нести ответственность за несоблюдение требований к выпуску на линию транспортного средства (ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смотрите также решение Омского областного суда от 22.07.2010 N 77-348/238/2010). На наш взгляд, если в организации такое лицо (например механик) не будет определено специальным локальным нормативным актом (приказом, положением и т.п.), ответственность будет нести руководитель организации.
Таким образом, организация обязана будет осуществлять проверку технического состояния автомобиля перед выпуском его на линию, в обязательном порядке назначив должностное лицо, ответственное за такую проверку.
3. Квалификационные требования к механику
Как мы сказали выше, лицо, ответственное за проверку технического состояния транспортного средства, назначается работодателем; при этом закон не устанавливает каких-либо обязательных требований к наименованию должности (профессии) такого лица и его квалификации. Также рекомендуем ознакомиться с ответом специалистов Роструда на портале «Онлайнинспекции.РФ» относительно квалификационных требований к механику (Вопрос: Работаю на предприятии, где должность механика занимает человек, не имеющий соответствующего технического образования и стажа (руководствуюсь Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37)). Законно ли это? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория
13 сентября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) В соответствии с перечнем экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894, к указанным службам относятся: служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор».

Технический контролер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *