Тарифы на электроэнергию в архангельске на 2018

С 1 октября в Архангельской области меняется гарантирующий поставщик электроэнергии. Им станет ООО «ТГК-2 Энергосбыт». Как заметили в областном правительстве, в отличие от декабря 2017 года – это переход плановый.

«Конечно, будут какие-то шероховатости, но компаниями были учтены все недоработки прошедшего перехода», — сказал министр ТЭК и ЖКХ по Архангельской области Андрей Поташев.
Региональный министр поблагодарил от имени областного правительства ПАО «МРСК Северо-Запада» за то, что компания взяла на себя функции сбытовой компании в неблагоприятных условиях и отметил работу «Архэнерго» на «удовлетворительно».
Уже 30 ноября физические лица и юрлица должны будут оплачивать суммы в квитанции за электроэнергию на новый расчётный счёт. За сентябрь платежи пойдут ещё в «Архэнерго». Тем же потребителям, кто совершил авансовые платежи предоставят выбор.
«По заявлению потребителя мы вернём авансовый платёж обратно или направим на расчётный счёт ООО «ТГК- Энергосбыт», — сообщил заместитель генерального директора ПАО «МРСК Северо-Запада» Андрей Кашин.
Потребители, которые имеют долги перед «МРСК Северо-Запада» должны будут погасить задолженность перед этой компанией. «Архэнерго» будет вести работу по взысканию задолженности.
Другими словами, потребители электроэнергии не должны ощутить переход на себе, единственное изменение – это другой расчётный счёт в квитках и электронный адрес, на который нужно будет направлять информацию о текущих показателях. В областном правительстве заверили, что тариф на электроэнергию в связи с приходом нового гарантирующего поставщика не изменится. Но возможно его изменение уже в следующем году.
Адреса отделений останутся те же, как и телефоны для связи потребителей с представителями компании. Персонал «Архэнерго» перейдёт на работу в ООО «ТГК-2 Энергосбыт».
«Сейчас уже готовятся трудовые договоры, чтобы перевести персонал на работу в ТГК-2, проводить оптимизацию не планируется», — сказал генеральный директор нового предприятия Александр Черкасов.
В самом ТГК-2 заметили, что бизнес по сбыту электроэнергии не сильно отличается от поставки тепловой энергии. Также новая компания зарегистрирована на территории Архангельской области, значит все налоговые платежи будут идти в местный бюджет.
Справка:
Энергосбытовые компании продают электроэнергию конечным потребителям. Гарантирующие поставщики — это основные энергосбыты в регионах РФ, обязанные обеспечивать электроэнергией всех обратившихся к ним потребителей. Крупные потребители могут покупать электроэнергию напрямую на оптовом рынке или через посредника — сбытовую компанию. Более мелкие розничные потребители и население работают только с гарантирующими поставщиками.
В конце декабря 2017 года в Архангельской области было принято решение о лишении ПАО «Архэнергосбыт» статуса субъекта оптового рынка электрической энергии и мощности, исключении его из реестра субъектов оптового рынка и прекращении в отношении ПАО «Архэнергосбыт» поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке. На конец 2017 года задолженность «Архэнергосбыта» перед МРСК Северо-Запада составляла 3,8 млрд рублей. Отстранение компании от работы на рынке стало закономерным решением ситуации тотальных неплатежей сбытовой компании в Архангельской области. С 1 января МРСК Северо-Запада временно выполнялись функции гарантирующего поставщика.

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра энергетики РК от 28.11.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения см. п. 4.

В соответствии с подпунктом 70-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра энергетики РК от 28.11.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление на официальное опубликование настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2018 года, за исключением пунктов 3, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 и 14 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра энергетики РК от 28.11.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Министр энергетики
Республики Казахстан
В. Школьник
Утверждены
приказом Министра энергетики
Республики Казахстан
от 27 февраля 2015 года № 147

Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности

Сноска. Правила в редакции приказа Министра энергетики РК от 28.11.2017 № 415 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (далее — Закон) и определяет порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) предельный тариф на балансирующую электроэнергию – утвержденная уполномоченным органом для групп энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на срок, равный семи годам, максимальная величина отпускного тарифа (цены) на электроэнергию, реализуемую на балансирующем рынке электрической энергии, учитывающая затраты на производство электрической энергии, покупку электроэнергии у расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии и фиксированную прибыль за балансирование, определяемую по методике, установленной уполномоченным органом;

2) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;

3) предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности — утвержденная уполномоченным органом на срок, равный семи годам, максимальная величина тарифа (цены) на услугу по поддержанию готовности электрической мощности для всех действующих энергопроизводящих организаций (за исключением объемов услуги по поддержанию готовности электрической мощности, при оказании которой действующие энергопроизводящие организации и победители тендера на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, используют индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, установленный уполномоченным органом);

4) предельный тариф на электрическую энергию — утвержденная уполномоченным органом на срок, равный семи годам, максимальная величина отпускного тарифа (цены) для группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, учитывающая затраты на производство электрической энергии, покупку электроэнергии у расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии и фиксированную прибыль, определяемую по методике, установленной уполномоченным органом;

Иные понятия и определения, использованные в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.

Глава 2. Порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию

Примечание РЦПИ!
Пункт 3 вводится в действие с 01.01.2019.

3. Предельный тариф на электрическую энергию и предельный тариф на балансирующую электроэнергию утверждаются по группам энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на срок, равный семи годам, с разбивкой по годам, и при необходимости корректируются.

4. Уполномоченный орган утверждает группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию в соответствии с пунктом 70-3) статьи 5 Закона.

5. Группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, формируются по следующим критериям: тип энергопроизводящих организаций, установленная мощность, вид используемого топлива, удаленность от местонахождения топлива, расположение в одной части единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, в которой отсутствуют ограничения технического характера на передачу электрической энергии.

По критериям:

1) «тип энергопроизводящих организаций» энергопроизводящие организации разделяются на:

энергопроизводящие организации, в состав которых входят конденсационные электростанции;

энергопроизводящие организации, в состав которых входят теплофикационные электростанции;

энергопроизводящие организации, в состав которых входят газотурбинные электростанции;

энергопроизводящие организации, в состав которых входят парогазовые электростанции;

энергопроизводящие организации, в состав которых входят гидравлические электростанции;

2) «установленная мощность» энергопроизводящие организации разделяются на:

энергопроизводящие организации мощностью до 30 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 30 МВт до 50 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 50 МВт до 75 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 75 МВт до 100 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 100 МВт до 150 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 150 МВт до 300 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 300 МВт до 550 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 550 МВт до 700 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 700 МВт до 800 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 800 МВт до 1050 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 1050 МВт до 1300 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 1300 МВт до 1550 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 1550 МВт до 1800 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 1800 МВт до 2050 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 2050 МВт до 2300 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 2300 МВт до 2550 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 2550 МВт до 2800 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 2800 МВт до 3050 МВт;

энергопроизводящие организации мощностью от 3050 МВт и более;

3) «вид используемого топлива» энергопроизводящие организации разделяются на:

энергопроизводящие организации, работающие на угле;

энергопроизводящие организации, работающие на газе местного происхождения;

энергопроизводящие организации, работающие на газе импортного происхождения;

энергопроизводящие организации, работающие на мазуте;

4) «удаленность от местонахождения топлива» энергопроизводящие организации разделяются на:

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние до 70 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 70 км до 100 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 100 км до 300 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 300 км до 550 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 550 км до 650 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 650 км до 750 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 750 км до 900 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 900 км до 1000 км;

энергопроизводящие организации, удаленные на расстояние от 1000 км и более;

5) «расположение в одной части единой электроэнергетической системы Республики Казахстан (далее – ЕЭС), в которой отсутствуют ограничения технического характера на передачу электрической энергии» энергопроизводящие организации разделяются на:

энергопроизводящие организации, расположенные в Северной зоне ЕЭС;

энергопроизводящие организации, расположенные в Южной зоне ЕЭС;

энергопроизводящие организации, расположенные в Западной зоне ЕЭС.

Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра энергетики РК от 27.11.2018 № 458 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 02.03.2020 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Если в состав энергопроизводящей организации входят несколько электростанций, различающихся по виду используемых первичных энергоресурсов и (или) виду применяемых процессов преобразования энергии, и (или) видам отпускаемой энергии, то данная энергопроизводящая организация формируется в отдельную группу.

Примечание РЦПИ!
Пункт 7 вводится в действие с 01.01.2019.

7. Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа на электрическую энергию соответствующей группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию.

Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает отпускную цену на балансирующую электроэнергию, но не выше предельного тарифа на балансирующую электроэнергию соответствующей группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию.

Примечание РЦПИ!
Пункт 8 вводится в действие с 01.01.2019.

8. Для определения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на первые семь лет их действия используются максимальные затраты на производство электрической энергии, сложившиеся в соответствующей группе энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в течение года, предшествовавшего году введения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию.

При этом, если по результатам формирования групп энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, одна или несколько энергопроизводящих организаций включаются в группы, отличающиеся от групп, в которых они находились в течение года, предшествовавшего году введения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию, то для определении предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на первые семь лет их действия используются максимальные затраты на производство электрической энергии, сложившиеся среди энергопроизводящих организаций, соответствующих сформированным группам энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в течение года, предшествовавшего году введения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию.

В предельный тариф на электрическую энергию для группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на первые семь лет действия данного тарифа также дополнительно включается фиксированная прибыль, определяемая в соответствии с Методикой определения фиксированной прибыли, учитываемой при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию, а также фиксированной прибыли за балансирование, учитываемой при утверждении предельных тарифов на балансирующую электроэнергию, установленной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 70-9) статьи 5 Закона (далее – фиксированная прибыль).

8-1. Затраты на производство электрической энергии, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию включают следующее:

материальные затраты (топливо, транспортировка топлива, вода на технологические нужды, горюче-смазочные материалы, вспомогательные материалы, покупка электроэнергии у расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии);

расходы на оплату труда производственного персонала;

социальный налог, социальные отчисления;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

ремонты (текущие и капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств);

плата за эмиссии в окружающую среду;

плата за пользование водными ресурсами;

налоги (земельный, транспортный, имущество, добыча полезных ископаемых и другие обязательные платежи);

услуги по технической диспетчеризации;

услуги по оказанию балансирования производства-потребления электрической энергии;

услуги сторонних организаций производственного характера.

В расходы периода включаются:

оплата труда административного персонала;

расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;

амортизация основных средств и нематериальных активов;

командировочные расходы;

услуги сторонних организаций (аудиторские, услуги банка, услуги связи);

расходы на выплату вознаграждения за заемные средства (получаемым в национальной валюте, в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан);

расходы на выплату вознаграждения за заемные средства (получаемым в иностранной валюте, в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 4-х кратной официальной ставки Лондонского межбанковского рынка).

Возврат ранее принятых займов осуществляется за счет доходности от реализации услуги по поддержанию готовности электрической мощности единому закупщику.

При этом, затраты, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию относятся непосредственно к производству электрической энергии.

Сноска. Правила дополнены пунктом 8-1 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 27.11.2018 № 458 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Пункт 9 вводится в действие с 01.01.2019.

9. Формула расчета предельного тарифа на электрическую энергию на первые семь лет действия:

где:

ПТЭ – предельный тариф на электрическую энергию;

МЗПЭ2018 – максимальные за 2018 год затраты на производство электрической энергии среди энергопроизводящих организаций, включенных в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в тенге;

ФП — фиксированная прибыль, в тенге;

ОЭ2018- объем отпуска электроэнергии 2018 года с шин электростанций энергопроизводящей организации, чьи затраты на производство электрической энергии за 2018 год являются максимальными в группе энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в киловатт*часах (кВт*ч).

Размерность предельного тарифа на электрическую энергию: тенге/кВтч.

Примечание РЦПИ!
Пункт 10 вводится в действие с 01.01.2019.

10. Предельный тариф на балансирующую электроэнергию для нескольких групп энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на первые семь лет действия данного тарифа также дополнительно включается фиксированная прибыль.

Формула расчета предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на первые семь лет действия:

где:

ПТБЭ — предельный тариф на балансирующую электроэнергию;

МЗПЭ’2018 — максимальные за 2018 год затраты на производство электрической энергии среди энергопроизводящих организаций, включенных в соответствующие группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в тенге;

ФПБ – фиксированная прибыль, в тенге;

ОЭ’2018 – объем отпуска электроэнергии 2018 года с шин электростанций энергопроизводящей организации, чьи затраты на производство электрической энергии за 2018 год являются максимальными в соответствующих группах энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, в киловатт*часах (кВт*ч).

Размерность предельного тарифа на балансирующую электроэнергию: тенге/кВтч.

Значения максимальных затрат энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, на производство электрической энергии, которые используются уполномоченным органом для определения предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на первые семь лет их действия, определяются уполномоченным органом на основе фактических и прогнозных данных на производство электрической энергии, представленных энергопроизводящими организациями в соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 12 Закона и (или) по запросу уполномоченного органа.

11. В соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, в случае необходимости корректировки предельного тарифа на электрическую энергию и предельного тарифа на балансирующую электроэнергию на последующие годы, энергопроизводящие организации в срок до 1 сентября представляют в уполномоченный орган информацию о прогнозируемом увеличении основных затрат на производство электрической энергии с приложением подтверждающих документов, финансовую отчетность за предшествующий год, а также расчеты с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного среднесрочными планами социально-экономического развития Республики Казахстан.

Скорректированные уполномоченным органом предельные тарифы на электрическую энергию и предельные тарифы на балансирующую электроэнергию вводятся в действие с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена корректировка предельных тарифов на электрическую энергию и предельных тарифов на балансирующую электроэнергию.

При фактическом увеличении затрат на производство электрической энергии в текущем году энергопроизводящие организации не более одного раза представляют в уполномоченный орган информацию об увеличении затрат на производство электрической энергии с приложением подтверждающих документов за два месяца до предполагаемой даты ввода измененных предельных тарифов на электрическую энергию.

Введение в действие измененных предельных тарифов на электрическую энергию осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем их утверждения.

В случае отсутствия подтверждающих документов, уполномоченный орган отказывает в корректировке предельных тарифов на электрическую энергию, предельных тарифов на балансирующую электроэнергию с уведомлением энергопроизводящей организации.

Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра энергетики РК от 18.10.2019 № 341 (вводится в действие с 01.09.2019).

Глава 3. Порядок утверждения предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности

Примечание РЦПИ!
Пункт 12 вводится в действие с 01.01.2019.

12. Предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности утверждается уполномоченным органом на срок, равный семи годам, с разбивкой по годам и при необходимости корректируется в целях обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.

Примечание РЦПИ!
Пункт 13 вводится в действие с 01.01.2019.

13. Энергопроизводящая организация самостоятельно устанавливает тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, но не выше предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности.

Примечание РЦПИ!
Пункт 14 вводится в действие с 01.01.2019.

14. Для определения предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности на первые семь лет его действия используется суммарный объем инвестиций (за исключением инвестиций за счет амортизационных отчислений), вложенных энергопроизводящими организациями в 2015 году в рамках соглашений с уполномоченным органом.

15. Предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности рассчитывается по формуле:

где:

ПТ– предельный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;

I2015 — фактический суммарный объем инвестиций (за исключением инвестиций за счет амортизационных отчислений), вложенных энергопроизводящими организациями в 2015 году в рамках соглашений с уполномоченным органом, в тысячах тенге (тыс. тенге);

n — общее количество энергопроизводящих организаций, которые заключили в 2015 году соглашение с уполномоченным органом;

i — порядковый номер, изменяющийся от единицы до n;

— фактическая за 2015 год располагаемая электрическая мощность i-той энергопроизводящей организации, согласно данным системного оператора, в мегаваттах (МВт);

М12– количество месяцев в году;

Тарифы на электроэнергию в архангельске на 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *