Тарифные преференции

ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

Смотреть что такое «ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ» в других словарях:

  • Тарифные преференции — см. Тарифные льготы … Энциклопедия права

  • ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ — ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ … Юридическая энциклопедия

  • тарифные преференции — см. тарифные льготы. * * * см. Тарифные льготы … Большой юридический словарь

  • ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ — (см. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ (тарифные преференции) — льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки; тарифные квоты на… … Юридический словарь

  • Тарифные льготы — в таможенном деле льготы по ставкам таможенного тарифа, установление которых допускается в виде: освобождения от обложения таможенной пошлиной; или снижения ставок пошлин; или установления квот на льготный ввоз в отношении товаров, перечень… … Финансовый словарь

  • тарифные льготы — (тарифные преференции) льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки;… … Большой юридический словарь

  • ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ — (тарифные преференции) льготы, предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товара, перемещаемого через таможенную граничу РФ: возврат ранее уплаченной пошлины; освобождение от пошлины, снижение ее ставки;… … Юридический словарь

  • Тарифные льготы — (англ. tariff privileges) в таможенном праве РФ предоставляемые на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации гос ной торговой политики льготы в отношении товара, перемещаемого через … Энциклопедия права

  • ПРЕФЕРЕНЦИИ, ТАРИФНЫЕ — особые таможенные льготы, предоставляемые при осуществлении торгово политических отношений РФ с иностранными государствами. Допускаются по таможенному тарифу РФ в виде: освобождения от уплаты таможенной пошлины; снижения ставок таможенных пошлин; … Большой бухгалтерский словарь

ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ЕАЭС

Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза
Перечни развивающихся и наименее развитых стран
Перечень преференциальных товаров
Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран​
Договор ЕАЭС (часть)

Источник – сайт ФТС

2. Таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В Федеральную таможенную службу поступила жалоба ООО «У» на решение таможни об отмене тарифных преференций в отношении задекларированного товара.

Заявитель со ссылкой на Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008, одобренный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 780, указывает, что основанием для отмены преференций является либо получение сведений от уполномоченных органов страны-бенефициара о том, что сертификат не выдавался, аннулирован (отозван) или выдан на основании недействительных, недостоверных сведений или неполных документов и (или) сведений, либо неполучение в течение 6 месяцев такого ответа. Однако такой запрос таможней в компетентные органы страны-бенефициара не направлялся. Кроме того, заявитель считает решение таможни неправомерным, так как оно принято в сроки, не позволяющие ООО «У» восстановить преференциальный режим.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «У» установлено следующее.

В целях подтверждения страны происхождения товаров при их декларировании ООО «У» был представлен сертификат о происхождении товаров по форме «А». Товар выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенной пошлины, составляющей 75 процентов от ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (с 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., под используемым в международных договорах понятием «Таможенный союз» понимается «Евразийский экономический союз»).

В соответствии со статьями 99, 111 ТК ТС в рамках проведения выборочного контроля обоснованности принятых решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций вышестоящим таможенным органом установлено, что оригинал сертификата о происхождении товара по форме «А» заполнен ненадлежащим образом, а именно оттиск печати в графе 11 сертификата нечитаем, размыт.

Сертификат был направлен таможней на последующую проверку в ФТС России. По результатам проверки ФТС России направило информацию о ненадлежащем заполнении сертификата о происхождении товара формы «А» и не соответствии его Требованиям к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А», содержащимся в Приложении № 2 (далее – Требования) к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза (далее – Правила), утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008.

В связи с этим, таможней было принято решение об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара, о чем заявитель был уведомлен.

Подтверждение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с нормами пункта 2 статьи 58, статьи 59, пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 62 ТК ТС.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (положения статьи 74 ТК ТС и статьи 36 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор) для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, устанавливаемые Комиссией Таможенного союза.

На основании статьи 36 Договора в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз в соответствии с настоящим Договором может предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза.

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

Для целей реализации положений статьи 36 Договора до вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран, применяется Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008.

До вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 3 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008.

В соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008 перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций, перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утверждаются Комиссией Таможенного союза.

Указанные перечни утверждены решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Согласно данным перечням к товарам, происходящим из развивающихся стран и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, относятся, в том числе товары группы ХХ Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза «наименование товара», а в перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза входит «Страна, которой выдан сертификат».

Согласно Правилам в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию – сертификат о происхождении товара по форме «А», которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций – сертификатов о происхождении товара по форме «А».

Исходя из материалов жалобы, нарушения оформления графы 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» были выявлены таможней и ФТС России в результате визуального исследования и сопоставления фактического заполнения граф сертификата с правилами, указанными в Требованиях.

Так, исходя из Требований, графа 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать уполномоченного органа страны –бенефициара, а также подпись должностного лица указанного органа. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности.

Наличие нечеткого оттиска печати в графе 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» является нарушением Требований.

В соответствии с разделом VIII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:

не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;

имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:

по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами.

Проведение дополнительных исследований и запросов в компетентные национальные органы страны, заверившей представленный сертификат, для подтверждения наличия вышеуказанных обстоятельств визуальным способом, в соответствии с Правилами в обязательном порядке не требуется.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 61 ТК ТС, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

Таким образом, основания для проведения проверочных мероприятий в отношении указанного сертификата о происхождении товаров, признания его недействительным и принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара, у таможни имелись.

Ссылка заявителя на Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008, одобренный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 780, является несостоятельной в связи с тем, что процедуры внутригосударственного согласования указанного Протокола не завершены, и он не был подписан. Соответственно положения данного Протокола не применимы.

Довод в жалобе о том, что спорное решение принято в сроки, не позволяющие ООО «У» восстановить преференциальный режим, несостоятелен ввиду того, что в соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом указанный срок не поставлен в зависимость от возможных финансовых рисков участников внешнеэкономической деятельности и достижений предпринимательских целей.

Вместе с тем, не смотря на то, что вышеизложенные доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба ООО «У» удовлетворена по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Объектом таможенного контроля, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС, являются таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 98 ТК ТС на декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и иных заинтересованных лиц возложена обязанность по представлению таможенным органам документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

В силу статьи 99 ТК ТС таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

Статьей 110 ТК ТС установлен перечень форм таможенного контроля, к которому, в том числе, относятся проверка документов и сведений, а также таможенная проверка.

Целью проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, определенной пунктом 1 статьи 111 ТК ТС, является установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., № 15262).

Согласно подпункту 2 пункта 7 названого Порядка, одним из направлений проверки является правильность определения страны происхождения товаров. Пунктом 25 указанного Порядка установлено, что результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Датой окончания проведения проверки является дата подписания акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 ТК ТС целью проведения таможенными органами таможенной проверки является обеспечение соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – его членов.

Пунктами 10 – 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС, результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Частями 1, 5 статьи 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании) определено, что результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки или актом выездной таможенной проверки. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

В соответствии со статьей 110 Федерального закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее – Порядок), утвержден приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2012 г., рег. № 25268).

В соответствии с пунктами 19, 21 Порядка, если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, в том числе если заявленные сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, или что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к указанному приказу.

Таким образом, основанием для принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций является установление по результатам таможенного контроля вышеуказанных фактов. При этом, исходя из положений пункта 22 Порядка, данное решение принимается при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений или таможенной проверки после оформления результатов проверки.

Из материалов по жалобе следует, что требования статей 111, 122 ТК ТС и Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565, таможней не соблюдены, результаты таможенного контроля в соответствующих актах не зафиксированы. Соответственно, процедура принятия обжалуемого решения нарушена.

При таких обстоятельствах, решение таможни об отмене тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара было отменено ФТС России.

Значение, определение и толкование слова

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ – это особо и исключительно благоприятный правовой режим, в котором могут находиться национальные и (или) иностранные вещи, лица (юридические, физические лица, др. субъекты права) в производственной, торговой, финансовой, инвестиционной и иных сферах; условия, которые предоставлены им действующим законодательством в форме разного рода льгот, исключений из общего режима и т.п.; одна из разновидностей внутренних правовых режимов.

Преференциальный режим в одностороннем порядке и (или) на договорной основе может предоставляться государством на условиях взаимности, с учетом взаимности или без взаимности в определенных сферах и объеме, с изъятиями или без них, иностранным вещам и лицам (гражданам, лицам без гражданства, юридическим лицам, др. субъектам иностранного права).

Зачастую преференциальный режим предоставляется как исключение из национального режима и (или) из режима наибольшего благоприятствования в целях создания условий для подготовки вещей и лиц к конкурентным условиям, для активизации экономической (хозяйственной) деятельности в соответствующих областях и направлениях. Таким образом, преференциальный режим является определенным отступлением от формального равноправия, для того чтобы обеспечить равноправие фактическое.

В соответствии с правом ВТО (ГАТТ, ГАТС, ТРИПС, ТРИМС и др.), напр., преференциальный режим должен быть предоставлен развитыми государствами-участниками развивающимся странам, их вещам и лицам, в отдельных вопросах. В результате в международном праве сложился принцип предоставления преференциального режима.

Источник: Словарь международного права / Отв. ред. С.А. Егоров. Редакционная коллегия: С.В. Черниченко, А.Н. Вылегжанин, Б.Р. Тузмухамедов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Статут, 2014. — 495 с. — ISBN 978-5-8354-1010-1.

Просмотров: 183

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Смотреть что такое «ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ» в других словарях:

  • ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны . См. также РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь

  • Преференциальный режим — (англ. preferential regime) особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны … Энциклопедия права

  • ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Преференциальный режим — особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Чаще всего применяется в виде скидок (отмены) таможенных пошлин на ввозимые товары, льготного кредитования и страхования… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • Преференциальный режим — (англ. preferential regime) особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны … Большой юридический словарь

  • преференциальный режим — особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны … Словарь экономических терминов

  • Преференциальный режим — система таможенных, налоговых и других льгот, способствующих привлечению капитала и современных технологий в данное место … Геоэкономический словарь-справочник

  • РЕЖИМ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ — см. ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

  • РЕЖИМ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ — ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ … Юридическая энциклопедия

  • РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ — 1) принцип международных экономических отношений, в соответствии с которым экономические, торговые отношения между государствами предусматривают предоставление друг другу преимуществ, льгот в виде снижения пошлин, налогов, сборов, снятия… … Юридическая энциклопедия

Добавлено в закладки: 0

Что такое преференция? Описание и определение понятия.

Преференция (от лат. Praeferentia’ — предпочтение) — это название льготы или преимущества, которая предоставляется отдельному государству, предприятию, организации для того, чтобы поддержать определенные виды деятельности.

Преференции могут быть осуществляемы в качестве понижения налогов, скидок на таможенные пошлины, освобождений от платежей, предоставлений кредитов на выгодных условий.

Преференции предоставляет государство и происходит это всегда по конкретному адресу. Если вести речь об отношениях между различными государствами, то преференции могут предоставляться как обоюдно, так и одностороннею Главными формами оказания льгот являются особые режимы бюджетного урегулирования бюджета и визовый режим.

Преференции устанавливают в виде инвестиционных налоговых кредитов и целевых налоговых льгот для того, чтобы финансировать инвестиционные и инновационные затраты. Как и любой другой вид кредита, налоговый предоставляют с условиями возвратности и платности, оформляют с помощью соответствующего договора между налоговыми органами и предприятиями. Многие страны широко практикуют дифференциацию ставки налога на прибыль корпорации, которая зависит от отрасли экономики.

Итак, преференцией можно назвать метод, который используют с целью урегулировать международные отношения и деятельность государств на внешнем рынке. Основой преференций является маневры таможенными пошлинами с целью реализовать государственные интересы как можно эффективнее. Как правило, в качестве преференций используются льготы, которые предоставляются одним государством другому, назначая пошлины на ввоз товаров в страну. Кроме этого в качестве преференций могут использоваться выгодные условия кредитования, понижения налогов или полные освобождения от необходимости выплачивать деньги, специально созданные для этого. Как уже было сказано, преференции могут быть как одно-, так и двусторонними. Преференции в пределах России регламентируют с помощью закона под названием «О таможенном тарифе».

Законодательство России определило несколько следующих видов оказания подобного рода льгот:

  • Возвращение уже уплаченной пошлины.
  • Полное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
  • Установка квот на льготный вывоз и ввоз товаров.

Существуют некоторые категории товаров, ввоз которых не может быть учтен при установлении тарифных льгот. Список этих товаров утвержден с помощью постановления, исходящего от Правительства страны. В большом количестве случаев ввод преференций улучшает отношения между государствами и оздоровляет экономическую ситуацию как локально в стране, так и во внешней экономике между странами в общем.

Правовое основание

Разные виды государственных или муниципальных преференций предоставляются на основании правового акта федеральных органов исполнительной власти, государственной власти субъектов России, органов местного самоуправления или других, которые осуществляют функции вышеупомянутых органов или организации, действующих исключительно для того, чтобы:

  1. Обеспечивать жизнедеятельность населения районов Крайнего Севера или местностей, приравнивающимся к ним.
  2. Развивать образование и науку.
  3. Проводить научно-исследовательскую деятельность.
  4. Защищать окружающую среду.
  5. Сохранять, использовать, популяризовать и охранять на государственном уровне объектов, относящихся к культурному наследию (памятникам истории и культуры) народов, проживающих на территории Российской Федерации.
  6. Развивать культуру, искусство и сохранять культурные ценности.
  7. Развивать физическую культуру и спорт.
  8. Обеспечивать обороноспособность страны и безопасность государству.
  9. Производить сельскохозяйственную продукцию.
  10. Обеспечивать население в социальном плане.
  11. Охранять труд и здоровье своих граждан.
  12. Поддерживать субъекты малого и среднего уровня предпринимателей, что включает поддержку социально ориентированных некоммерческих предприятий, учитывая Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года.
  13. Поддерживать другие организации, которые определены списком других федеральных законов, нормативных правовых актов представителей правительства Российской Федерации.

Запрещено использовать государственные или муниципальные преференции в целях, которые не соответствуют тем целям, которые были упомянуты в заявлениях о согласии на то, чтобы предоставить государственные или муниципальные преференции.

Изначально государственные или муниципальные преференции предоставляются по предварительному согласию, оформленному в письменном виде, написанном антимонопольным органом. Исключениями в таких случаях могут быть ситуации, когда:

  1. Преференция предоставляется исходя из федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, законов, оформленных субъектами Российской Федерации по управлению бюджетом, нормативных правовых актов, выполненных органами местного самоуправления по управлению бюджетом, которые содержат или устанавливают порядок, определяющий размер государственных или муниципальных преференций и их конкретных получателей.
  2. Предоставление преференций происходит через цели, состоящие в финансовом обеспечении непредвиденных растрат средств из резервных фондов, которые соответствовали бы бюджетному законодательству Российской Федерации.
  3. Размер предоставляемой преференции не должен превышать максимально предусмотренного размера, который был установлен Центральным банком России, наличными деньгами на территории Российской Федерации между несколькими юридическими лицами, заключившими сделку, при случае предоставления подобного вида преференции один раз в году одному и тому же лицу.
  4. Преференция должна соответствовать федеральным программа по развитию субъектов малого и среднего бизнеса

Государственной или муниципальной преференцией не может быть когда:

  1. Предоставляется имущество или (и) другие объекты, пользование которыми регулируется гражданскими правами по результатам торгов, которые были организованы в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, или в соответствии с результатами других процедур, которые были предусмотрены законами России по размещению заказов на поставления товаров, оказание услуг и выполнение работ по удовлетворению государственных или муниципальных потребностей.
  2. Передается, выделяется, распределяется государственное или муниципальное имущество между отдельными лицами с целью ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, участия в военных действиях или проведения антитеррористических операций.
  3. Государственное или муниципальное имущество закрепляется за некоторыми хозяйствующими субъектами исходя из права хозяйственного ведения или управления оперативом.
  4. Предоставляется имущества и (или) других объектов подлежащих урегулированию гражданским правом, основываясь на федеральных законах или решении суда, которое успело вступить в законную силу.
  5. Предоставляется имущество и (или) другие объекты подлежащие урегулированию гражданским правом равноценно каждому из участников товарного рынка.

Проблемы предоставления государственных или муниципальных преференций

Государственной или муниципальной преференцией называют то имущество, которое предоставляют федеральные органы исполнительных властей, органы государственной власти субъектов России, органы локального самоуправления или другие органы, которые выполняют соответствующие функции вышеуказанных органов или организаций для отдельных хозяйствующих субъектов, обеспечивающее им наиболее выгодных условий деятельности, передавая государственное или муниципальное имущество, другие объекты гражданских прав или предоставляя имущественные льготы, государственные или муниципальные гарантии.

То, что государственные органы власти поддерживают хозяйствующие субъекты с помощью предоставления разного рода преимуществ не должно устранять наличную конкуренцию между участниками товарного рынка, так что процесс предоставления государственных или муниципальных преференций будет урегулирован и проконтролирован с помощью антимонопольного законодательства, в том числе – Федерального закона «О защите конкуренции».

Предоставление государственных или муниципальных преференций происходит на основе правовых актов изданных государственными органами в исключительно определенных целях. Цели, на которые предоставляются государственные или муниципальные виды преференций, способны затронуть самые важные права человека и гражданина, указанные в Конституции, и исходя из этого можно сформировать классификацию государственных и муниципальных преференций исходя из критерия влияния целей предоставления преференций на соответствующие конституционные права человека и гражданина государства:

  1. Цели, которые затрагивают социальные права человека и гражданина или социальные цели.
  • Обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравниваются к ним.
  • Защитить окружающую среду.
  • Развить физическую культуру и спорт.
  • Обеспечить население социальными услугами.
  • Сохранить здоровье граждан.
  1. Цели, которые затрагивают экономические права человека и гражданина или экономические цели.
  • Обеспечить обороноспособность и безопасность государству.
  • Произвести сельскохозяйственную продукцию.
  • Проводить регулярные мероприятия по охране труда.
  • Поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса.
  • Поддержка тех некоммерческих организаций, которые отличаются социальной ориентацией, что соответствует положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  1. Цели, которые затрагивают культурные права или культурные цели.
  • Развивать образование и науку.
  • Проводить научные исследования.
  • Сохранять, использовать, популяризировать и охранять на государственном уровне объектов культурного наследия России.
  • Развивать культуру, искусство; сохранить духовные ценности.

Данный перечень не является исчерпывающим, потому что разные виды государственных или муниципальных преференций могут предоставить в целях, которые определяют по соответствию другим федеральным законам или нормативно-правовым актам Президента и представителей правительства Российской Федерации.

Государственные или муниципальные преференции могут предоставляться в виде передач имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, других объектов гражданского права или с помощью предоставления льгот по имуществу, государственной или муниципальной гарантией. Для определения того, что может, а что не может являться преференцией, нужно определить список ее особенностей. Закон четко определяет, что именно не может являться таковой.

  1. Предоставление элементов имущества или других объектов гражданских прав исходя из результатов специально организованных торговых или иных процедур, которые связаны с помощью контрактной системы по сфере закупок товаров, работ или услуг для удовлетворения муниципальных или государственных нужд.
  2. Когда имущество, изначально принадлежащее государству или муниципалитету предоставляют с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, военного действия, или проведения операций по прекращению террористических действий.
  3. В случае предоставления имущества, изначально являющимся государственным или муниципальным на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
  4. Если имущество или другие объекты, подходящие под описание статей по гражданским правам могут быть предоставлены на основе федерального закона или решения суда, которое уже вступило в силу.
  5. Если имущество или другой вид объектов по гражданским правам предоставляют в равной степени каждому из участников товарных рынков.

Антимонопольное регулирование

Путь предоставления преимуществ для хозяйствующих субъектов товарных рынков может быть квалифицирован как государственная или муниципальная преференция, если присутствуют следующие признаки:

  1. Предоставление исключительно органами власти.
  2. Предоставление хозяйствующим субъектам товарных рынков (коммерческим организациям, некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, которая приносит им доход, индивидуальным предпринимателям, другим физическим лицам, которые не были зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, однако осуществляли свою профессиональную деятельность, которая приносила доход, в соответствующем порядке, установленном федеральными законами на основе государственных регистраций или лицензий, а также по причине членства в организации с саморегуляцией).
  3. Предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам товарных рынков.
  4. Влияние на условие конкуренции.
  5. Использование государственных ресурсов.
  6. Предоставление в необходимом виде, согласно которому государственная или муниципальная преференция может быть классифицирована согласно объекту предоставления:
  • Имущества, принадлежащего государству или муниципалитету.
  • Других объектов гражданского права (как например денег или ценных бумаг).
  • Льгот по имуществу, к примеру льготы арендной платы.
  • Гарантий, предоставленных государством или муниципалитетом (учитывая концессионные соглашения).
  1. Предоставление путем избирания.
  2. Предоставление по согласию антимонопольных органов, при исключении тех случаев, которые указаны в части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

Исходя их вышеприведенных моментов необходимо осознавать потребность в разграничивании государственных или муниципальных преференций от похожих правовых институтов, например, приватизации имущества, принадлежащего государству, льготы по налогам, предоставление государственных или муниципальных гарантий по концессионным соглашениям и т.д.

Необходимо различать виды налоговых льгот, не являющихся видами государственной или муниципальной преференцией.

Законодательство установило норма по налогам и сборам, которые определяют основы, порядок и список условий по применению налоговых льгот, однако они не носят индивидуального характера, так что процесс предоставления соответствующих льгот некоторым категориям налогоплательщиков из налогов и сборов не подходит под понятие государственных или муниципальных преференций. Процесс предоставления налоговых льгот является соответствующим пункту 5 части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции», что предполагает предоставление имущества или иных объектов гражданских прав каждому из участников товарных рынков в равной степени, а потому являться преференцией не может.

Преференцией муниципального или государственного вида не может признаваться процесс приватизации государственного или муниципального имущества. Приватизация представляет собой осуществление продажи имущества, которое принадлежит государству или муниципалитету. Процесс приватизации объектов имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, в том числе того, что был закреплен согласно праву хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями, принадлежащими государству или муниципалитету, должен осуществляться через использование публичной процедуры (например, торгов, конкурсов, аукционов), которые обеспечивали бы хозяйствующим субъектам товарных рынков равную степень доступа к данным ресурсам. Так что согласно части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственной или муниципальной преференцией нельзя признавать процесс предоставления преимуществ отдельному лицу, даже по результатам торгов, в том числе в ситуациях, когда имущество, принадлежащее государству или муниципалитету, будет предоставляться на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В то же время государственными или муниципальными преференциями можно считать процесс передачи имущества, принадлежащего государству в безвозмездное пользование для хозяйствующего субъекта, однако для этого необходимо наличие согласие соответствующих антимонопольных комитетов или органов.

Процесс предоставления гарантий от государства или муниципалитета согласно условий концессионного соглашения признаваться государственной или муниципальной преференцией не может.

В том случае, если концессионное соглашение было заключено без проведения соответствующего конкурса предоставление гарантий от государства или муниципалитета по условиям концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» может считаться преференцией, процесс выдачи которой будет требовать полного согласования с соответствующим антимонопольным комитетом или органом. Для упрощения данной процедуры процесс заключения концессионных соглашений могут проводить без конкурса, что означает, что предоставленные государственные или муниципальные гарантии по согласованию с бюджетным законодательством Российской Федерации и права на владение имуществом считаться государственной или муниципальной преференцией не может. Исходя из этого государственная или муниципальная гарантия, которую могут предоставить по условиям концессионного соглашения и результатам проведенного конкурса, по соответствующему пункту 1 части 4 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» преференциями являться не могут.

Тарифные преференции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *