Табель рабочего времени путевой лист

Содержание

Допускаются ли расхождения по времени, указанному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

Вопрос: Согласно трудовому договору водителю установлен режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье. В табеле учета рабочего времени фиксируется восьмичасовой рабочий день. На его основании производится расчет заработной платы. Однако на самом деле продолжительность рабочего дня водителя нередко составляет 10 — 12 часов, что отражено в путевых листах. Допускаются ли расхождения по времени, указанному в табеле учета рабочего времени и путевом листе?

Ответ: Если трудовым договором водителю установлен режим работы с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота и воскресенье, то нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов. Привлечение водителя к сверхурочной работе должно производиться с соблюдением положений ст. 99 Трудового кодекса РФ. В табеле учета рабочего времени и в путевом листе указывается время, фактически отработанное водителем, никаких расхождений быть не должно.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, в путевом листе должны быть проставлены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, что позволяет определить продолжительность времени, фактически отработанного водителем.

В п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее — Положение), указано, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восемь часов.

Пунктом 23 Положения установлено, что применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 ТК РФ.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В Письме Роструда от 02.12.2009 N 3567-6-1 разъясняется, что согласно ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Сведения об использовании рабочего времени отражаются в табеле учета использования рабочего времени по форме N Т-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной. Сверхурочная работа компенсируется повышенной оплатой в соответствии со ст. 152 ТК РФ либо по желанию работника предоставлением дополнительного времени отдыха.

В Решении Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2009 по делу N А60-8739/2009-С6 указано, что, так как отсутствуют документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, графики работы водительского состава, в путевых листах отсутствует время возврата к месту стоянки по окончании работы, надлежащий учет рабочего времени и времени отдыха водителей отсутствует.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 25.01.2010 N Ф09-11338/09-С1 по делу N А60-40784/2009 отмечено, что надлежащим образом не ведется контроль за соблюдением и учетом рабочего времени водителей, данные табеля учета рабочего времени и путевых листов не совпадают, что делает невозможным установление фактически отработанного водителями времени.

Таким образом, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) водителя, работающего по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, не может превышать восемь часов. Привлечение водителя к сверхурочной работе должно производиться с соблюдением положений ст. 99 ТК РФ. Расхождение сведений о фактически отработанном времени, указанных в табеле учета рабочего времени и путевом листе, является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановление Верховного Суда РФ от 31.07.2009 N 18-АД09-8).

Также к административной ответственности за нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха в соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ может быть привлечен сам водитель.

Составление табеля учёта рабочего времени по формам Т-12 и Т-13

Табель учёта рабочего времени предназначен для внесения сведений о фактически отработанном сотрудниками организаций времени. Надо сказать, что бланк табельного учета не является строго обязательным – в принципе, он может быть произвольным, то есть каждое предприятие вольно применять собственный табельный бланк при возникновении такой необходимости. Однако форма разработана и рекомендована к применению Госкомстатом РФ и является предпочтительной.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы Т-13 .xlsСкачать образец заполнения формы Т-13 .xlsСкачать пустой бланк по форме Т-12 .docСкачать образец заполнения формы Т-12 .doc

Кто заполняет табель учета рабочего времени

Бланк заполняется либо работником отдела кадров, либо руководителем структурного подразделения, либо специально нанятым для этой функции табельщиком. На основе внесенных в него сведений, специалисты отдела бухгалтерии начисляют сотрудникам организации заработную плату и прочие выплаты. По сути дела, табель учета рабочего времени является одним из важнейших учетных документов. И если небольшие компании вполне могут без него обойтись, то крупные предприятия в обязательном порядке ведут такой табельный учет.

В зависимости от принятой на предприятии системы кадрового учета, табель может формироваться либо один на всех работников организации, либо в каждом подразделении вестись отдельно.

Табель – документ регулярный, то есть каждый месяц нужно составлять новый экземпляр, поэтому порядковый номер табеля будет равнозначен порядковому номеру того месяца, в котором он был создан. Период составления табеля охватывает все дни месяца.

Заполнять табель можно как в электронном, так и в письменном виде. Однако после внесения всей необходимой информации его все равно придется распечатать для подписей ответственных лиц.

Форма Т-13. Особенности формы

Начнём с формы Т-13, которая используется для ведения табеля учёта рабочего времени сейчас куда чаще.

Унифицированная форма Т-13 или электронный табель учета рабочего времени хорошо знакома работникам отдела кадров. Это не единственный, но, определенно, самый стандартный способ учитывать проработанные часы. Если вы ведете учет вручную, следует использовать форму Т-12.

Табель учета рабочего времени — привычный инструмент для отслеживания посещаемости сотрудников. Форма Т-13 позволяет фиксировать в деталях причины неявки на работу, включая отпуски студентов на время сессии, повышение квалификации и несколько типов отпуска по нетрудоспособности. Срок, за который заполняется документ, может быть менее 31 дня.

Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты.

Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13

В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.

В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме.

Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).

В графе 4 ставим отметки по дням:

Я — (явка) рабочий день,
В — выходной,
ОТ — отпуск,
РП — явка в выходной день (отработка),
К — командировка,
ПК — повышение квалификации,
У — учебный отпуск с вызовом из образовательного учреждения,
Б — больничный с больничным листом,
Т — неоплачиваемый больничный без больничного листа.

Под отметкой Я ставим количество отработанных в этот день часов. В графе 5 суммируем количество Я в строке и количество часов. Получаем 4 значения для 2 половин месяца. В графе 6 суммируем значения и получаем итоговую цифру по работе за месяц.

Количество часов для В, ОТ, К, Б и других случаев в четвертой графе не указывается. Для этого существуют столбцы 10-13.

Учет больничных, отпусков или неявки по другим причинам

Коды обозначений могут быть другими (например, числовыми). Законодательно конкретный формат заполнения не предписан.

Обозначение Х показывает, что мы не учитываем этот день: для удобства месяц разбит на две строки с неравными значениями. Для месяцев, в которых 30 дней (к примеру, ноябрь, колонка будет выглядеть так (для удобства “несуществующее” 31-е число выделено красным):

Т-13 для ноября

По аналогии заполняется Т-13 для посещений в феврале.

В графах 7-9 указывается код оплаты, количество дней и тип начислений. В нашем примере используются коды:

  • 2000 — обычный рабочий день,
  • 2300 — больничный (пособие по нетрудоспособности),
  • 2012 — отпуск.

Альтернативное решение

Некоторые предприятия утверждают слегка упрощенный вариант табеля без детализации причины пропусков. В графе 4 указываются только 2 кода:

  • Я — рабочий день,
  • Н — неотработанный день.

Этот способ может быть неудобен тем, что не фиксирует больничные.

Частные случаи

  1. Как заполнять Т-13 для сотрудников, участвующих в конференциях и других учебных мероприятиях?
  2. Зависит от позиции предприятия. Эти дни могут быть засчитаны как рабочие (Я), а могут — как повышение квалификации (ПК). Ставка оплаты также может различаться.

  3. Может ли код Я иметь значение более 8 часов?
  4. Да. Может, если есть специальное распоряжение о продленном рабочем дне. Сверхурочные часы можно помечать обозначением С.

  5. В чем различие табелей Т-12 и Т-13?

Первый — форма для ведения посещаемости, заполняемая вручную. Вторая — электронным способом. Многие бухгалтерии сегодня перешли на Т-13, поскольку ее можно автоматически собрать с помощью специальной программы.

Форма Т-12

В первую очередь, как и в любом другом документе кадрового учета, в табель сначала нужно внести реквизиты организации: ее полное наименование с указанием кода ОКПО (нужно взять из регистрирующих документов), организационно-правового статуса (ИП, ООО, ЗАО, ОАО), а также структурного подразделения (отдела), по которому ведется данный табель (если это необходимо).

Затем нужно вписать в соответствующую графу номер документа по внутреннему документообороту, а также указать отчетный период, который учитывает данный табель.

Цифровые и буквенные коды в табеле учёта рабочего времени

Эта часть табеля включает в себя используемые для заполнения необходимых сведений по работникам буквенные и числовые шифры, а также их расшифровку. Их необходимо вписывать в основной части табеля для того, чтобы коротко и понятно отражать количество фактически проведенного тем или иным сотрудников времени на рабочем месте, а также причины его неявки на работу. В случае, если у специалистов кадрового отдела появляется потребность внесения каких-то дополнительных кодов в данную форму табеля, их можно разработать самостоятельно и вписать в данную таблицу.

Учёт рабочего времени в Т-12

Этот раздел в табеле является основным – именно в нем и ведется учет рабочего времени. Для начала необходимо вписать в первый столбик этого раздела порядковый номер сотрудника, затем, во второй — его ФИО (желательно имя и отчество полностью, чтобы не возникало путаницы и ошибок). В третью графу нужно вставить табельный номер работника, присвоенный ему при трудоустройстве (он индивидуален и никогда не повторяется).

Для каждого сотрудника в табеле отведено две строки – в них вписываются зашифрованные сведения о присутствии или отсутствии на рабочем месте в каждый календарный день месяца. Кроме этого, тут же необходимо указывать причину неявки на рабочее место, если таковая была установлена.

В верхней строке напротив ФИО сотрудника указывается причина, а в нижней – количество реально отработанных часов, причем, если сотрудник на рабочем месте не появлялся, нижнюю ячейку можно оставлять пустой.

Следующий этап – подсчитывание общего количества реально отработанных часов и дней за двухнедельные периоды, а в конце таблицы – результат подсчетов за месяц.


При этом следует внимательно отслеживать, чтобы полное количество календарных дней в месяце совпадало с указанной по каждому работнику суммой рабочих, выходных и праздничных дней.

Следует сказать, что иногда ответственные за заполнение табеля лица, вносят в него только те сведения, которые касаются дней, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Однако, такой вариант может повлечь кадровые и бухгалтерские ошибки, поэтому пользоваться им не целесообразно.

Дата и подписи ответственных лиц

После того, как табель учета рабочего времени заполнен, сотрудник, ответственный за него, должен указать свою должность, а также проставить в соответствующих ячейках подпись с обязательно расшифровкой. Утвердить табель должен и руководитель структурного подразделения или директор предприятия – тоже с указанием должности и подписью с расшифровкой. Последнее, что нужно поставить – это дату заполнения табеля.

Считается ли путевой лист документом для учета рабочего времени и начисления зарплаты?

инкассация сбербанка

андрей

В таком случае действует норма ТК РФ

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
ст. 91, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Полагаю, вы не можете осуществлять трудовую функцию без оружия, поэтому такое время

вооружения-разоружения

андрей

должно включаться в рабочее время. Ознакомьтесь внимательно со своим трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективного договора (если имеется) на предмет наличия обязанности работать с оружием, производить процедуры приема-сдачи оружия до выезда / после выезда.

Если вы еще и водитель-инкассатор, есть специальное регулирование

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Если с работодателем не найдете консенсуса, идти придется в суд, чтобы доказывать свою правоту.

Виды работы по путевому листу

Материал из AutoPark Перейти к: навигация, поиск

Виды работы по путевому листу

Содержит перечень видов работы по путевому листу. Это понятие служит для ответа на вопрос: что делали работник (работники) и транспортное средство. Обычно система поставляется с готовым перечнем видов работ, однако этот перечень может быть изменен.

Код Произвольно, за исключением кодов вида «П?», где ? — цифра. Виды работы с кодом «П?» — фиктивные и используются для оплаты по итогам путевого листа в целом. Наименование Произвольно. Характер ———. Для фиктивных работ. Производственный. Для работ, являющихся основной деятельностью предприятия. Ремонт. Для работ, отражающих ремонт транспортного средства. Простой. Для работ, отражающих потери времени. Пробег Нет. Для данного вида работы не может быть пробега, например, «Простой не по вине водителя». Нулевой. Пробег может быть и расценивается как нулевой. Производственный. Пробег может быть и расценивается как производственный. Доходы Нет. Не может быть выручки при данном виде работы. Да. Выручка может быть. Коэффициенты расхода топлива Принимают значения, в основном, 0.000 или 1.000 и используются для расчета нормы расхода топлива: На движение. На обогрев салона. На прогрев двигателя. На ремонт.

Оплата

Описание способа оплаты определяется (для данного вида работы) для каждого набора из трех параметров:

Кому По данному путевому листу могут быть работники в следующем качестве: Водитель. Ровно один. Кондуктор. Нет, один или несколько. Ученик водителя (стажер). Нет, один или несколько. Ученик кондуктора. Нет, один или несколько. Обилетчик. Нет, один или несколько. Режим работы Дифференцирует оплату в зависимости от обстоятельств работы. Качество Дифференцирует оплату в зависимости от качества выполненной работы. Метод Время Наличие «галочки» — необходимость учета в табеле времени работы. Тариф Определяет способ получения тарифной ставки: Факт. Согласно тарифу, указанному для марки ДАННОГО (в ПЛ) транспортного средства. Закрепление. Согласно тарифу, указанному для марки транспортного средства, закрепленного за данным работником. Должность. Согласно тарифной ставке ДАННОГО работника. Прочий. Тарифы зафиксированы внутри Системы и подлежат изменению ТОЛЬКО Разработчиком Системы. Применяются в случае невозможности формализации тарифных ставок. Характерно, например, для предприятий г. Москва. Нет. Отсутствует тариф. Период применимости

В накопитель

Перечень показателей, требующих накопления для данного набора.

Режимы работы по путевому листу

Определяют методику оплаты рейсов путевого листа. Разные режимы работы нужны, когда существует разная система оплаты для одного вида работы, например, работа на линии оплачивается по-разному на городских и пригородных перевозках. Отдельные режимы работы для видов работы «резерв», «ремонт», «простой» обычно не нужны, их следует относить на любой общий режим с требуемым вариантом тарифов, например «Линия город» или «Самообслуживание».

Код Произвольно. Наименование Произвольно. Вариант тарифов

Примеры

  • 01 Город
  • 02 Пригород
  • 03 Заказ
  • 04 Самообслуживание

Виды качества работы по путевому листу

Содержит перечень видов качества исполнения рейсов по путевому листу. Отвечает на вопрос «с каким качеством выполнен данный рейс (работа)?».

Код Принципы кодирования: 000 — нормальное качество. 001 — брак. 002..019 — произвольно. 020..029 — потери по вине водителя. 030..039 — потери по резине. 040..049 — потери по эксплуатации. 050..059 — потери по бригаде. 060..069 — прочие потери. 070..099 — произвольно. 100..199 — потери по технике. 200..254 — произвольно. Наименование Характер Не выполнено. Рейс не выполнен. Качеством с таких характером отмечаются рейсы, отражающие разного рода потери. Брак. Рейс выполнен, но имеется брак. Выполнено. Рейс выполнен с нормальным качеством. Рейс не в зачет. Рейс выполнен, но как сделанный рейс не учитывается. Учитываются все показатели (время, выручка, пробег), кроме количества рейсов. Например, для неполных рейсов, со сходами.

Показатели путевых листов

Код Назначается только Разработчиком. Наименование Характеристика Перевозка пассажиров — для показателей, отражающих сумму полученных доходов или количество перевезенных за рейс пассажиров; Перевозка грузов — для показателей, отражающих количество перевезенных грузов. Особенности таксировки — для прочих, несистемных показателей. Точность Определяет количество знаков после запятой в представлении числа — значения показателя.

Требования к путевому листу

Путевой лист. Документ, наиболее распространенный в процессе первичного учета грузоперевозки. Именно он наряду с Товарно-транспортной накладной (ТТН) определяет основные показатели работы водителя и подвижного состава в целом, при этом, данные, обозначенные в путевом листе, являются основанием для расчета стоимости грузоперевозки и начислением выплат водителю за произведенные работы.

Для грузовых автомобилей в нашей стране принято использовать утвержденные еще в ноябре 1997 года две унифицированных формы этих документов.

  • Форма N 4-с. Используется для грузоперевозок, при осуществлении которых оплата труда производится по принципу сдельных расценок.
  • Форма N 4-п. Применима к грузоперевозке в случае, когда оплата труда производится по временному тарифу, рассчитана на выполнение перевозок груза для двух заказчиков на протяжении одного рабочего дня либо одной рабочей смены водителя.

Заполнением отрывных талонов путевого листа занимается заказчик, и именно они будут являться основанием для выставления ему счета за произведенные организацией, которая является собственником автомобиля, работы по грузоперевозке. К такому счету прилагается отрывной талон, на основании которого и были произведены расчеты. Сам путевой лист, как часть отчетности, остается у организации, владеющей автомобилем, и в нем дублируются записи о времени, на протяжении которого транспорт был занят на произведении работ для конкретного заказчика, и которые будут выступать в качестве основания для учета работы конкретного транспортного средства за определенный отрезок времени.

В ситуации, когда перевозке подлежат товарно-материальные ценности, при повременной оплате за выполняемые работы, в путевом листе фиксируются номера ТТД, а также как подтверждение факта выполнения работ, прилагается экземпляр товарно-транспортного документа. По суммарному итогу количества перевезенных тонн грузов, а также на основании прочих показателей, определяется объем произведенной автомобилем и водителем работы.

До момента передачи путевого листа на руки водителю, заполнение его является обязанностью диспетчером организации, либо лицом, имеющим подобные полномочия. Прочие записи в путевой лист вносятся работниками организации, являющейся владельцем автотранспорта и заказчиком (либо заказчиками). Стоит обратить внимание на тот факт, что не допускается участие водителя в процессе внесения каких-либо данных в путевой лист. Единственным исключением является его подпись, которая удостоверяет прием автомобиля при выезде с территории и его сдачу по возвращении.

Передача путевых листов водителю по указанным формам возможна только по факту удостоверения росписью уполномоченного лица. Выдается путевой лист только на одну рабочую смену. При этом, обязательным условием выдачи нового путевого листа, является сдача последнего за предыдущий период. Говоря о предыдущем периоде, мы подразумеваем предыдущий закрытый рабочий день либо смену.

Порядок внесения записей в бланк путевого листа

Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:

  • Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
  • В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
  • Строки «Колонна», «Бригада» предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
  • В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
  • В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
  • В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
  • В строке «Прицепы» указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
  • В строку «Сопровождающие лица» вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
  • Раздел «Работа водителя и автомобиля» содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
  • В разделе «Задание водителю» уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
  • Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
  • «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
  • В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
  • В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
  • Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
  • Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 — «Расстояние».
  • Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.

Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.

  • Лицевая сторона путевого листа содержит графу «Выдать горючее». Именно в ней прописывается необходимое для исполнения заказа количество горючего. Количество необходимых литров топлива заносится в лист прописью, и учитывает неизрасходованный остаток предыдущего дня.
  • В соответствующей графе подписью диспетчера фиксируется достоверность всех указанных в путевом листе данных, включая факт наличия у водителя прав.

Требования к заполнению путевого листа до выезда из гаража

Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.

  • В раздел «Движение горючего» (графы №№ 9, 10 и 11) и в соответствующие строки техником по ГСМ (горюче-смазочным материалам), заправщиком или другим уполномоченным лицом, вносятся данные о количестве выданного горючего.
  • На лицевой стороне путевого лица обязательно наличие отметки о медосмотре. Данная отметка может быть проставлена только лицом, непосредственно производящим предрейсовый медицинский осмотр, цель которого состоит в оценке состояния здоровья водителя, а также о возможности допуска последнего к управлению транспортным средством.
  • Перед выездом автомобиля из гаража на линию, механик КПП (контрольно-пропускного пункта) или ОТК (отдела технического контроля) снимает текущие показания спидометра и вносит их в графу «Показания спидометра» раздела «Работа водителя и автомобиля».
  • Эти же работники АТП фиксируют текущее время выезда транспортного средства и отображают эти данные в графе № 6 путевого листа — «Время фактическое» — при помощи штамп-часов. В случае их отсутствия или неисправности, время заносится вручную. Последовательность отображения данных такова: число, месяц, часы, минуты.
  • «Остаток при выезде» (графа № 12 раздела «Движение горючего») заполняется также механиком КПП или ОТК. Здесь отображается фактический остаток топлива, находящегося в баках транспортного средства при выезде, а также подписью заверяется достоверность указанных сведений.
  • В строках, предназначенных для отображения информации относительно технического состояния автомобиля, механиком ОТК или КПП, посредством подписи отображается ряд фактов. Это как факт передачи водителю транспорта в конкретном техническом состоянии, так и разрешение на выезд за пределы гаража. Водитель данную информацию, а также факт получения автомобиля и задания на выполнение работ, заверяет личной подписью.

Порядок заполнения путевого листа на линии.

К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.

  1. Порядок заполнения раздела «Последовательность выполнения задания» для формы № 4-с.
  • Графа № 27 последовательно отображает номера произведенных поездок. Необходимость этого действия обусловлена последующим разнесением приложенных товарно-транспортных накладных по произведенным рейсам.
  • Графы №№ 36-38 («Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)») предназначены для отображения грузоотправителем всех номеров ТТД, имеющих отношение к конкретной поездке.
  • Дата и время предъявления путевого листа грузополучателю или грузоотправителю снимаются у въездных ворот либо на КПП в пунктах погрузки-разгрузки и отображаются в графах №№ 28-30. Если контрольно-пропускной пункт либо въездные ворота отсутствуют, то данные графы не заполняются, а время прибытия на пункт разгрузки или погрузки отображается в соответствующем разделе ТТН.
  • Наименование грузоотправителя заносится в графы №№ 39-40. Достоверность указанных в путевом листе сведений и реквизитов, подтверждается росписью и печатью грузоотправителя.

  1. В случае возникновения обстоятельств, вызвавших простой транспорта, заполняется раздел «Простои на линии». Заносит информацию в соответствующие графы работник службы технической помощи, либо лицо, обладающее такими полномочиями. Ими прописываются причины, дата, протяженность во времени простоя. Достоверность указанных данных подтверждается подписями этих лиц.
  2. Находящийся на лицевой стороне раздел «Особые отметки», подлежит заполнению в случае, если фиксации требуют сведения, формой путевого листа не предусмотренные. Это могут быть отметки ГИБДД, всевозможных дорожных служб, отметка об отказе заказчика от загрузки автомобиля и проч.

Порядок занесения данных в путевой лист при возвращении транспорта в гараж

По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:

1. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.

2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.

3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.

Внесение отметок в путевой лист после его сдачи водителем

Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.
1. В раздел «Работа водителя и автомобиля», согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.

2. Разделом «Движение горючего» предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.

Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.

Графы № 16 («Время работы спецоборудования») и № 17 («Время работы двигателя») предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации. Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива. Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.

3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок. Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель». Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».

Особенности путевого листа грузового автомобиля формы № 4-п

Существует ряд особенностей внесения сведений в путевой лист формы 4-п. Они заключаются в следующем:

  • Раздел «Задание водителю» заполняется диспетчером, согласно заявке или разовому заказу клиента, и требует заполнения следующих граф:

— графа № 18 «В чье распоряжение». Здесь должны быть отображены данные о заказчике, а именно, его наименование и адрес выполнения работ;

— графы №№ 19, 20. Их данные содержат информацию о плановом времени прибытия и убытия автомобиля с задания;

— графа № 21 — предполагаемое количество часов, отведенных на производство работ;

— графа № 22 – предполагаемое количество поездок.

  • Отрывной талон. Его заполнение является обязанностью заказчика. Отрывной талон – основание для выставления автотранспортным предприятием счета заказчику за оказанные услуги.

Порядок заполнения отрывного талона следующий:

— согласно информации, которая содержится в предъявленном водителем путевом листе, заказчик вносит в соответствующие разделы и графы дату выдачи и номер путевого листа; наименование АТП, чьим автотранспортом осуществляется грузоперевозка, а также, указывает марки и государственные номера прибывших ТС;

— в строку «Заказчик» заносит наименование организации, Ф.И.О. лица, в силу должностных обязанностей ответственного за использование автомобиля;

— указывает фактическое время прибытия и убытия транспортных средств, в соответствующие строки;

— заполняет строки «Приложенные ТТД», в которые прописывает номера и количество транспортных документов, один экземпляр которых должен быть приложен к путевому листу;

— в соответствующей строке указывает количество произведенных рейсов;

— заверяет достоверность указанных в соответствующих строках данных своей росписью и печатью.

Стоит отметить, что вся ответственность за верное оформление путевых листов автомобилей возлагается непосредственно на руководителей организации и должностных лиц, в чьи обязанности входит контроль эксплуатации грузового транспорта, а также лиц, принимающих участие в заполнении документа.

Хранение путевых листов, согласно существующим регламентам, должно производиться совместно с ТТД, что позволяет производить их одновременную проверку.

  • Анастасия

Табель рабочего времени путевой лист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *