Ступинское производственное машиностроительное предприятие

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «СМПП»

Сфера деятельности

АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» – одно из ведущих предприятий в авиационном агрегатостроении России по выпуску несущих систем вертолетов и воздушных винтов для турбовинтовых самолетов.
Сегодня АО «СМПП» выпускает агрегаты для вертолётов: типа Ми-8/17, Ми-24/Ми-35М, Ми-26/Т, Ми-28Н, Ка-52 и турбовинтовых самолётов Ту-95, Ту-142, Ан-24, Ан-26, Ан-22.
Обладая полным технологическим циклом производства, уникальным набором оборудования, квалифицированными кадрами, АО «СМПП» решает задачи по освоению новых образцов продукции. В частности, АО «СМПП» создает несущие системы для боевых вертолётов Ми-28Н, а также несущий винт для нового среднего вертолёта Ми-38.
За более чем полувековой период своего существования коллективом ступинских машиностроителей освоен выпуск 20 базовых изделий, каждое из которых имеет многочисленные модификации. В 42-х странах мира эксплуатируется авиационная техника, на которой установлены агрегаты производства АО «СМПП».
Уровень технической подготовки производства, высокая квалификация специалистов, современный станочный парк с числовым программным управлением, позволяют предприятию в короткие сроки осваивать и изготовлять сложные изделия. АО «СМПП» готово к взаимному сотрудничеству со всеми заинтересованными заказчиками не только оборонной, но и других отраслей промышленности.

Контактные лица

Пальцев Денис Евгеньевич — Управляющий директор

Проекты

Предприятие осуществляет серийное производство агрегатов и узлов несущей системы вертолетов.

Историческая справка:

Предприятие основано 17 июня 1948 года в системе Министерства авиационной промышленности СССР как государственный союзный завод № 120, профиль по серийному выпуску воздушных винтов самолетов. С 1994 г. предприятие известно как АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие».
1949 год Первыми винтами запущенными в серийное производство для гражданской авиации стали винты АВ-9 и АВ7НЕ-161 устанавливаемые на самолеты Ил-12 и Ли-2.
1953 год Завод приступает к освоению и производству четырехлопастного винта АВ-50. В его конструкции впервые применена оригинальная подшипниковая заделка лопасти в корпусе винта, и впервые использован кривошипно-шатунный механизм изменения угла установки лопасти. Винт устанавливается на пассажирский самолет Ил-14.
1954 год Коллективу завода дается задание освоить уникальный, принципиально новый воздушный соосный винт АВ-60 с автоматическим изменяемым в полете шагом и регулятор Р-60, обеспечивающий автоматическим поддержанием частоты вращения винта. Винты предназначались для дальнего стратегического бомбардировщика Ту-95 и его модификаций, конструкции выдающего авиаконструктора А.Н. Туполева..
1957 год Завод приступает к выпуску четырехлопастного воздушного винта АВ-68. в процессе производства винт прошел большой путь развития, доводки, повышения гарантий надежности и ресурса. Установился на средне магистральных турбовинтовых самолетах Ан-10, Ан-12, Ил-18., конструкции С.В. Ильюшина.
1962 год Начало серийного выпуска воздушного винта АВ-72. Этот винт явился дальнейшим развитием винтов АВ-50 и АВ-68.Устанавливается на самолеты АН-24 и его модификации. Разработан КБ О.К. Антонова. Винт АВ-72 стал одним из самых массовых винтов выпускаемых предприятием.
1962 год Выпуск несущих систем вертолетов. С начала 60-х годов, наряду с выпуском воздушных винтов, определилось новое направление в производстве предприятия – выпуск несущих систем вертолетов конструкции М.Л. Миля
1966 год Изготовлен первый винт АВ-90.Четыре таких соосных винта устанавливаются на турбовинтовом самолете Ан-22 («Антей») самом крупном транспортном самолете того времени.
1965 год Предприятие приступает к выпуску втулки пятилопастного несущего винта и автомата перекоса самого востребованного в мире вертолета среднего класса Ми-8. Втулка несущего винта выполнена по классической трехшарнирной схеме.
1972 год. Начинается серийный выпуск втулки несущего винта и автомата перекоса, устанавливаемых на все модификации вертолета Ми-24. Предприятие ежемесячно выпускало по 100-130 втулок несущих винтов
1979 год Несущий комплекс вертолета Ми-26 – гордость ступинских машиностроителей.
В конструкции агрегатов несущей системы реализованы конструкторские решения и технологические процессы, не применявшиеся ранее в вертолетостроении. Использованы титановые сплавы, высокопрочные стали, композиционные материалы. Сегодня это единственный вертолёт в мире способный перевозить груз до 20т.
В 1991 году возникает новое творческое содружество — с фирмой «Камов».
Освоено производство первой партии колонок несущего винта для боевого вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». На его базе создан новый серийный вертолёт Ка-52 «Аллигатор».
1999 год. Выпущена первая принципиально новая втулка несущего винта и автомат перекоса вертолёта Ми-28Н.
2001 год Освоено изготовление первой втулки несущего винта для нового многоцелевого вертолёта Ми-38.
Сегодня АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» продолжает выпуск агрегатов для вертолётов: Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ми-26(Т), Ми-28Н, Ка-52 и турбовинтовых самолётов Ту-95, Ту-142, Ан-24, Ан-26, Ан-22.
Обладая полным технологическим циклом производства, уникальным набором оборудования, квалифицированными кадрами, коллектив предприятия решает новые задачи по освоению новых образцов продукции.

Участие в объединениях

Ступинское производственное машиностроительное предприятие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *