Ставки на подакцизные товары 2018

Правительство России внесло в Госдуму законопроект с поправками в Налоговый кодекс, в котором содержатся планируемые ставки акцизов на 2018-2020 годы. В 2018-2019 годах ставки останутся без изменений, на уровне 2017-го, а в 2020-м запланирован рост.

В соответствии с проектом, акциз на пиво крепостью до 8,6%, а также на пивные напитки, в 2018-2019 годах останется без изменений – 21 рубль за литр, а в 2020 году вырастет до 22 рублей. Акциз на крепкое пиво (свыше 8,6%) в 2020-м вырастет с 39 до 41 рубля за литр. Безалкогольное пиво останется подакцизным товаром с нулевой ставкой. Акцизы на сидр, пуаре и медовуху, аналогично пивным, в 2020 году вырастут до 22 рублей.

Для слабоалкогольной продукции ставка в 2020 году вырастет с 418 до 435 рублей за литр чистого спирта, а для крепкого алкоголя – с 523 до 544 рублей за литр. Подчеркнем, что пивной акциз продолжает расти быстрее водочного: рост акциза для пива в 2020 году составит 4,76%, а для водки — 4%.

Ставка акциза на тихие вина вырастет в 2020 году с 18 до 19 рублей, а для тихих вин с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения останется на уровне 5 рублей за литр. Для игристых вин ставка в 2020 году вырастет до 37 рублей, а для игристых с ЗГУ/ЗНМП — останется на уровне 14 рублей.

Отметим, что в Налоговый кодекс не планируется ввести указание о том, что понятия ЗГУ и ЗНМП относятся только к российским винам. Сегодня то, что понятие «защищенного места происхождения» относится только к винам из российского винограда, указано в 171-м законе, а в Налоговом кодексе такого уточнения нет. Ввиду этой законодательной коллизии импортеры долгое время пользовались сниженными ставками акциза при ввозе зарубежного вина, а в мае этого года столкнулись с угрозой доначисления акцизов.

1. Подакцизными товарами признаются:

  • 1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый (далее также в настоящей главе — этиловый спирт);
  • 1.1) утратил силу с 1 июля 2012 года. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 338-ФЗ;
  • 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3 настоящего пункта.

В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

  • лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;
  • абзацы седьмой — восьмой утратили силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ;
  • виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло;
  • 3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
  • 4) утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ;
  • 5) табачная продукция;
  • 6) исключен. — Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.

6) автомобили легковые;

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. В целях настоящей главы прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

  • перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;
  • переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

В целях настоящей главы бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

  • плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;
  • значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

При этом в целях настоящей главы не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

  • фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;
  • фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;
  • фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
  • фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;
  • фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;
  • фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;
  • фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;
  • 11) средние дистилляты. В целях настоящей главы средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, конденсата газового стабильного, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам:

  • плотность не менее 750 кг/м3 и не более 930 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия;
  • значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия;
  • 12) бензол, параксилол, ортоксилол.

В целях настоящей главы бензолом признается жидкость с содержанием (по массе) соответствующего простейшего ароматического углеводорода 99 процентов.

В целях настоящей главы параксилолом или ортоксилолом признается жидкость с содержанием (по массе) соответствующего изомера ксилола (диметилбензола) 95 процентов;

13) авиационный керосин.

В целях настоящей главы авиационным керосином признаются жидкие топлива, используемые в авиационных двигателях, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и (или) международных договоров Российской Федерации, а также смеси таких топлив;

14) природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);

15) электронные системы доставки никотина. В целях настоящей главы электронными системами доставки никотина признаются одноразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем (за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

16) жидкости для электронных систем доставки никотина. В целях настоящей главы жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина;

17) табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 30 июля 2019 г. — Федеральный закон от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Действие положений пункта 8 статьи 193 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.

8. Если иное не установлено в настоящем пункте, ставка акциза на нефтяное сырье () определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:

,

где — средний за календарный месяц налогового периода уровень цен нефти «Юралс» на мировых рынках, выраженный в долларах США за баррель, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 342 настоящего Кодекса;

Р — среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в календарном месяце;

— удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья. Рассчитанный в порядке, определенном настоящим пунктом, коэффициент округляется до четвертого знака в соответствии с действующим порядком округления;

— коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;

— коэффициент, характеризующий региональные особенности рынков продуктов переработки нефтяного сырья.

определяется в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, и принимается равным:

1,5 — в отношении производственных мощностей, расположенных в Республике Хакасия и Красноярском крае;

1,4 — в отношении производственных мощностей, расположенных в Республике Тыва и Иркутской области;

1,3 — в отношении производственных мощностей, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия;

1,1 — в отношении производственных мощностей, расположенных в Тюменской, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях, Забайкальском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;

1,05 — в отношении производственных мощностей, расположенных в Омской области, Алтайском крае, Республике Алтай;

1 — в отношении производственных мощностей, расположенных в иных субъектах Российской Федерации.

определяется по формуле:

,

где — количество нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности и направленного налогоплательщиком либо организацией, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, на переработку по данным средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, за налоговый период, выраженное в тоннах;

— количество прямогонного бензина, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, который реализован налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — передан налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) и (или) передан в налоговом периоде в структуре налогоплательщика, имеющего свидетельство на переработку прямогонного бензина, на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, выраженное в тоннах;

— количество товарного бензина, легких и средних дистиллятов в жидком виде (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), бензола, толуола, ксилола, масел смазочных, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах;

— количество кокса нефтяного, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, который реализован налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — передан налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах;

— количество мазута, битума нефтяного, парафина, вазелина, отработанных нефтепродуктов, иных жидких (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которых не менее 85 процентов) или твердых продуктов переработки нефтяного сырья, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, которые реализованы налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде), выраженное в тоннах. Агрегатное состояние продуктов переработки нефтяного сырья в настоящем абзаце определяется при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Объемы продуктов переработки нефтяного сырья, указанные в абзацах восемнадцатом — двадцать первом настоящего пункта, учитываются при определении показателя с учетом нормативных потерь, возникающих после отгрузки продуктов переработки нефтяного сырья и до перехода права собственности на указанные продукты и связанных с технологическими особенностями процесса транспортировки.

В случае возврата продуктов переработки нефтяного сырья, отгруженных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданных налогоплательщику или по его поручению третьим лицам) в предыдущих налоговых периодах, значения показателей , , , за соответствующие налоговые периоды не пересчитываются, а объемы возвращенных продуктов переработки нефтяного сырья исключаются из соответствующих объемов , , , в том налоговом периоде, в котором осуществлен возврат указанных продуктов.

Если величина , рассчитанная для налогового периода, оказалась меньше или равна 25 долларам за баррель, ставка акциза на нефтяное сырье () для такого налогового периода принимается равной произведению 20 долларов США, среднего значения за календарный месяц налогового периода курса доллара США к рублю Российской Федерации (Р) и коэффициента .

Вне зависимости от выполнения других условий, установленных настоящим пунктом, ставка акциза на нефтяное сырье () для налогового периода принимается равной 0 в случае, если в таком налоговом периоде выполнено хотя бы одно из следующих условий:

за налоговый период соотношение суммы величин , , , к величине оказалось менее 0,75;

объем автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных, в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), оказался менее минимальной величины реализации на биржевых торгах автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5 соответственно, определяемой налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для целей настоящего абзаца реализацией признается заключение договора купли-продажи на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами) в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ «Об организованных торгах». При этом факт заключения указанного договора подтверждается со стороны соответствующей биржи (бирж) сводными выписками из реестра договоров купли-продажи, заключенных налогоплательщиком (по поручению налогоплательщика) или иным лицом, указанным в настоящем абзаце. Требования, установленные настоящим абзацем, не распространяются на налогоплательщиков, не осуществляющих производство автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 в налоговом периоде, в том числе на основании договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья. Также требования настоящего абзаца не применяются при определении ставки акциза в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на расположенные в Хабаровском крае производственные мощности, указанные в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.

Рассчитанная ставка акциза на нефтяное сырье () округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.

Для целей настоящего пункта определение видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья (, , , ) осуществляется им самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Организация, оказывающая налогоплательщику, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, услуги по переработке нефтяного сырья, обязана передать указанному налогоплательщику документы и сведения, необходимые для определения ставки акциза на нефтяное сырье (), в течение 15 календарных дней, считая с первого числа месяца, следующего за месяцем налогового периода.

В целях настоящей главы в случае, если продукты переработки нефтяного сырья, указанные в настоящем пункте, произведены из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), порядок определения количества нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком в налоговом периоде (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья — переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам), устанавливается налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения, при этом установленный порядок не подлежит изменению в течение трех календарных лет, непосредственно следующих за календарным годом утверждения указанного порядка.

В случае, если организация, непосредственно осуществляющая переработку нефтяного сырья и имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в течение налогового периода осуществляет переработку собственного нефтяного сырья и (или) нефтяного сырья третьих лиц, такая организация обязана вести раздельный учет нефтяного сырья, направленного на переработку, и всех продуктов его переработки в отношении каждого собственника сырья.

В случае, если организация, имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, осуществляет переработку собственного нефтяного сырья на основе нескольких договоров о переработке нефтяного сырья, такая организация определяет ставку акциза на нефтяное сырье () по каждому такому договору в отдельности.

В случае, если организация, имеющая свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, осуществляет переработку собственного нефтяного сырья на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в ее свидетельстве и (или) в свидетельстве организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья, и расположенных в разных субъектах Российской Федерации, такая организация определяет отдельно ставку акциза на нефтяное сырье () в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, расположенных в каждом из указанных субъектов Российской Федерации.

Правительство РФ готово пойти на снижение акцизов на топливо. Соответствующее заявление сделал первый заместитель председателя комитета по энергетике Госдумы Сергей Есяков. Данную информацию также подтверждает замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Акцизы на бензин и дизельное топливо могут быть снижены на 3 и 2 тыс. рублей за тонну соответственно с 1 июля 2018 года. К такому решению правительство подтолкнул резкий рост цен на топливо на внутреннем рынке. В результате бензин может подешеветь в среднем на 2,2 рубля за литр, дизтопливо — примерно на 1,7 рублей.

С начала года, как сообщил журналистам С. Есяков, стоимость бензина подорожала почти на 5%, дизельного топлива — на 9%. По данным Росстата, бензин увеличился в цене на 3,4%, дизельное топливо — на 4,2%. Связано это с ростом цен на нефть и решением предыдущего состава правительства дважды увеличить акцизные сборы: на 50 копеек за 1 литр с января и с 1 июля.

В ФАС отмечают, что доля налога в конечной цене каждого проданного литра бензина составляет порядка 65%. Ожидается, что снижение акцизов сможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке России.

Аналитики Vygon Consulting, на которых ссылается газета «Ведомости», отмечают, что рзничная цена сейчас ниже нетбэка, нефтеперерабатывающие заводы теряют от поставок на внутренний рынок в среднем 5-9 тыс. рублей на каждой тонне. Потери потребителей от роста цен на автобензин и дизельное топливо до паритетного уровня за полгода могли бы составить 375 млрд рублей.

При снижение акцизов на указанные 3 и 2 тыс. рублей бюджет во втором полугодии может потерять около 100 млрд рублей. Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. Свои предложения Минфин, Минэнерго и ФАС должны направить в правительство до 28 мая.

Кроме того, Минфину поручено в третьем квартале (при необходимости) представить в правительство предложения об изменении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с изменением ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

Напомним, акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она предусмотрена на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ставки акцизов установлены Налоговым кодексом РФ. Какие виды акцизных ставок существуют? Какие изменения произошли в ставках акцизов в 2018 году? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.

Что такое акциз?

Акциз — это косвенный налог, установленный на определенные (подакцизные) товары, главная функция которого — наполнение бюджетов всех уровней. Его плательщиком является покупатель товара, а продавец выполняет функцию налогового агента. Порядок регулирования акциза установлен гл. 22 НК РФ.

Кто является плательщиками акцизов?

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с законодательством РФ, при условии что совершаемые ими операции признаются объектом обложения акцизами.

Подробнее см. материал «Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?».

Акциз устанавливается, как правило, для особых категорий товаров, которые:

  • либо являются сверхприбыльными (бензин, дизельное топливо, природный газ) — в этом случае государство как бы изымает часть прибыли у производителя;
  • либо признаны государством нежелательными (алкогольная, табачная продукция) — в этом случае акцизы устанавливаются для регулирования данных видов товаров.

К подакцизным товарам относятся:

  • легковые автомобили;
  • дизельное топливо и бензин;
  • моторные масла;
  • табачная продукция;
  • алкогольная продукция.

С полным перечнем подакцизных товаров можно ознакомиться в материале «Что относится к подакцизным товарам – перечень 2018?».

Виды акцизных ставок

Выделяют 3 вида ставок акцизов:

  • твердая — устанавливается в фиксированном размере за единицу товара;
  • адвалорная — устанавливается в процентом отношении от таможенной стоимости товара;
  • комбинированная — это сочетание 2 вышеуказанных видов.

Ставки акцизов на 2018 год

Налоговые ставки акцизов для всех подакцизных товаров установлены в ст. 193 НК РФ. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Бензин:
    • не соответствующий классу 5 — размер налоговой ставки составит 13 100 руб. за 1 тонну;
    • класса 5 — 11 213 руб. за 1 тонну в первом полугодии 2018 г, и 11 892 руб за 1 тонну во втором

Подробнее см. материал «Какой акциз на бензин в 2017 году?».

  • Автомобили:
    • мощностью свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) — размер налоговой ставки в 2018 году составит 45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.);
    • мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) — 437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.).
  • Алкогольная продукция:
    • вина — размер налоговой ставки составит 18 руб. за 1 литр;
    • крепкий алкоголь — 523 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в товаре.
  • Табачная продукция:
    • сигареты — размер налоговой ставки составит 1562 руб. за 1 000 штук + 14,5% расчетной стоимости, исчисляемой, исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук. в 1-м полугодии 2018 года и 1 718 руб. за 1 тыс шт + 14,5%, расчетной стоимости, исчисляемой из максимальной розничной цены, но не менее 2 335руб. за 1 тыс. шт., во 2-м полугодии 2018.

Изменения акцизных ставок в 2018 году

Начиная с 01.01.2018 в связи со вступлением в силу закона «О внесении изменений» от 27.11.2017 № 335-ФЗ в гл. 22 «Акцизы» НК РФ увеличились ставки акцизов на бензин, алкоголь, автомобили.

Ставки акцизов на автомобили дифференцированы и зависят от мощности:

Также в перечень подакцизных товаров с 01.01.2017 были внесены новые позиции:

  • электронные системы доставки никотина,
  • жидкости для электронных систем доставки никотина,
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Акциз — это косвенный налог, из которого формируется государственный бюджет. В связи с этим акцизам уделяется большое внимание, и налоговые ставки акцизов пересматриваются каждый год для «закрывания дыр» в бюджете. Поэтому производителям, выпускающим подакцизные товары, необходимо очень тщательно отслеживать все изменения, происходящие в законодательстве.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Ставки на подакцизные товары 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *