Стандарт общего образования

Распоряжение о проведении проверки комитета по образованию

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 29 декабря 2014 года № 1643
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 29 декабря 2014 года № 1644
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 29 декабря 2014 года № 1645
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования»

О внесении изменений в ФГОС

Нормативное обеспечение ФГОС ООО

Содержание

Нормативно-правовые документы регионального уровня

Департамент образования Тульской области Приказ от 02 марта 2010 года № 123 «Об обеспечении порядка введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области»

Министерство образования и культуры Тульской области Приказ от 14.06.2012 №535 «Об организационных мероприятиях, направленных на введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области»

Министерство образования Тульской области Приказ от 6.06.2013 № 561 «Об организационных мероприятиях, направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области с 1 сентября 2013-2014 учебного года»

Министерство образования Тульской области Приказ от 20.06.2014 № 625 «Об организационных мероприятиях, направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области с 1 сентября 2014-2015 учебного года»

Приказ «Об организационных мероприятиях, направленных на введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области»

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Приказ от 09 августа 2012 года г. Ефремов № 160
Об утверждении Сетевого графика (дорожной карты) по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на территории Ефремовского района

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Приказ от 20 июня 2013 года г. Ефремов №170
Об организационных мероприятиях, направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях

План методической работы по сопровождению введения федерального государственного стандарта основного общего образования на территории Ефремовского района

О рабочей группе по введению ФГОС НООО в ОУ МО Ефремовский район

Об обеспечении порядка в введения ФГОС НОО ОУ МО Ефремовского района

Муниципальный план-график введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Приказ г. Ефремов от 24 июня 2014 года №142б
Об организационных мероприятиях, направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Ефремовского района с 1 сентября 2014-2015 учебного года

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Приказ г. Ефремов от 28 июля 2014 года №146
О внесении изменений в приказ комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район от 24.06.2014 г. №142б
«Об организационных мероприятиях, направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Ефремовского района с 1 сентября 2014-2015 учебного года»

Сетевой график (дорожная карта) по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в общеобразовательных учреждениях (ОУ) Ефремовского района

Документы ОУ по переходу на ФГОС

МОУ СОШ № 1
МОУ Гимназия
МОУ СОШ № 3
МОУ СОШ № 4
МОУ СОШ № 5
МОУ СОШ № 6
МОУ СОШ № 7
МОУ СОШ № 8
МОУ СОШ № 9
МОУ СОШ № 10
МОУ Ефремовский физико-математический лицей
МОУ СОШ № 11
МОУ Павлохуторская СОШ № 12
МОУ Пожилинская СОШ № 13
МОУ Ступинская СОШ № 14
МОУ Чернятинская СОШ № 15
МОУ Шиловская СОШ № 16
МОУ Медведская СОШ № 17
МОУ Военногородская СОШ № 18
МОУ Большевистская ООШ № 19
МОУ Голубоченская СОШ № 20
МОУ Дубровская СОШ № 21
МОУ Большеплотавская СОШ № 22
МОУ Ключевская ООШ № 24
МОУ Кукуйская ООШ № 25
МОУ Никольская ООШ № 28
МОУ Новокрасивская ООШ № 29
МОУ Октябрьская ООШ № 30
МОУ Степнохуторская СОШ № 32
МОУ Первомайская ООШ № 33
МОУ Мирновская СОШ № 34
МОУ Зареченская НОШ
МОУ Козьминская НОШ
МОУ Прилепская НОШ
МОУ Ярославская НОШ

Постановление от 17 сентября 2018 года № 1341 г. Ефремов Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований муниципального образования город Ефремов в 2018-2019 учебном году
Для просмотра файла нажмите .

Прейскурант тарифов на дополнительные образовательные услуги муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».
Для просмотра файла нажмите .

Постановление от 04 марта 2014 года №334 «O даче согласия МБОУДОД «ДДЮТ» на предоставление в безвозмездное пользование ГУЗ «ЕРБ» нежилых помещений».
Для просмотра файла нажмите .

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования город Ефремов от 04 декабря 2015 года № 2090 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательную организацию»
Для скачивания файла нажмите .

«Зачисление в образовательную организацию» утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 04 декабря 2015 года № 2090.
Для скачивания файла нажмите .

Постановление от 25 марта 2015 года № 590 Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Ефремов
Для скачивания файла нажмите .

Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования город Ефремов.
Для скачивания файла нажмите .

Приказ от «11» февраля 2019 года г.Ефремов №69
О проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»

Приказ комитета по образованию АМО г. Ефремов от «30» августа 2019 года № 262а «Об утверждении положения о получении образования вне образовательной организации в муниципальном образовании город Ефремов»

Положение о получении образования вне образовательной организации в муниципальном образовании город Ефремов

План деятельности комитета по образованию администрации муниципального образования город Ефремов по созданию, реализации муниципальной системы оценки качества образования и повышению качества общего образования на 2015-2017 годы.

Приказ от «12» ноября 2012 года г. Ефремов № 221
О создании и деятельности районного родительского собрания.

Приказ министерства образования Тульской области от «20» мая 2019 года № 767
Об внесении изменения в приказ министерства образования Тульской области от 19.04.2019 № 634 «Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в основной период 2019 года.

Приказ министерства образования Тульской области от «16» мая 2019 года № 748
Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период на территории Тульской области в 2019 году.

Приказ министерства образования Тульской области от «13» марта 2019 года № 374
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Тульской области.

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2019году.

Приказ министерства просвещения Российской федерации от «10» января 2019 года № 7/16
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году.

Приказ министерства просвещения Российской федерации от «10» января 2019 года № 9/18
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году.

Приказ министерства просвещения Российской федерации от «10» января 2019 года № 8/17
Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году.

Приказ министерства образования Тульской области от «15» октября 2018 года № 1359
Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2018-2019 учебном году.

Приказ министерства образования Тульской области от «08» февраля 2019 года № 1359
Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году.

Приказ министерства просвещения Российской федерации от «07» ноября 2018 года № 190/1512
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Приказ министерства просвещения Российской федерации от «07» ноября 2018 года № 189/1513
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

ФГОС ДО

Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 17 октября 2013 г. №1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Для скачивания файла нажмите

Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

Для скачивания файла нажмите

Для скачивания файла нажмите

Для скачивания файла нажмите

Для скачивания файла нажмите

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Приказ от «21» января 2014 года № 27 г. ЕфремовО введение в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Для скачивания файла нажмите

Для скачивания файла нажмите

Муниципальный план — график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Для скачивания файла нажмите

Пилотные муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Для скачивания файла нажмите

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями основного общего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, чему и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.

Основы и принципы образовательных стандартов

Что определяют ФГОС? Качество всей образовательной системы. Они направлены на объединение разрозненных программ, упорядочивание существующих элементов и внесение новшеств.

Во ФГОСах затрагиваются и общекультурные ценности — например, приобщение обучающихся к нормам и традициям общества, патриотизм и толерантность.

Основы ФГОС варьируются от поколения к поколению — стандарты образования вводятся поэтапно и постоянно совершенствуются.

Виды ФГОС

Для каждого уровня образования разработан свой государственный стандарт:

  • ФГОС дошкольного образования,
  • ФГОС начального общего образования (1–4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5–9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).

Есть ещё федеральные государственные образовательные стандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры, а также ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего 12 видов. Познакомиться с каждым из них можно на сайте fgos.ru.

Источник: unsplash.com / @anniespratt

<<Форма с консультацией>>

Зачем нужны стандарты образования

Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень.

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Федеральные стандарты школьного образования

ФГОС для школы принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первые были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения.

Второе поколение государственных стандартов обучения в школе действует до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений и личность ребёнка.

А стандарты третьего поколения вступят в силу в сентябре 2021 года.

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований. Эти нормы определяют общую структуру ФГОС и относятся ко всем видам стандартов образования.

  • Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Кто придумывает ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Их разработкой занимается Министерство образования и науки Российской Федерации при участии учебно-методических объединений, образовательных и научных организаций.

Сначала проект ФГОС обсуждается на сайте Минобрнауки, потом проводится независимая экспертиза, и после доработок стандарты утверждаются специальным советом министерства образования. К обсуждению проекта на сайте могут присоединяться и родители, высказывая своё мнение по поводу грядущих изменений. Поэтому ответ на вопрос, кто разрабатывает ФГОС, — все вместе. Но финальное слово, конечно, за министерством образования.

Обновление ФГОС

Сейчас в России для школьников действуют ФГОС второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.

Шквал критики обрушился и на новые государственные образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2018 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье».

Резюме

Школьный стандарт образования — основа всей образовательной системы с 1 по 11 класс. Обучение по ФГОС проходит на всех уровнях — в детском саду, началке, средней и старшей школе. Основными задачами стандартов является унификация системы. Благодаря ФГОС при переезде в другой город школьник будет получать примерно те же знания, что и в столице. А ещё можно перейти на семейное обучение и узнать из них, что потребуется освоить для успешной аттестации.

На главную страницу

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (сайт Министерства просвещения Российской Федерации)

Приказ об организации работы и реализации ФГОС ООО

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача образовательного учреждения предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных актов, регламентирующих её деятельность
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя образовательного учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий образовательного учреждения к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание образовательного учреждения, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебнометодических материалов и пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов — определить:
1) систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2) состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Для реализации этих функций в Фундаментальном ядре содержания общего образования фиксируются:
· основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры;
· универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия; регулятивные действия; познавательные действия; коммуникативные универсальные учебные действия.

Читать далее- Фундаментальное ядро содержания общего образования

______________________________

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 17 декабря 2010 г. N 1897

«Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования»

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования

и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7

Правил разработки и утверждения федеральных государственных

образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства

Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный

стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня

вступления в силу настоящего приказа.

Министр А.А. Фурсенко

__________________

Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного основного общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности

Читать далее- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

_________________

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915) — скачать

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») — скачать

Рабочие программы 8 класса —

__________________________

Примерные программы по каждому из учебных предметов,

изучаемых в 5-9 классах

Программа по биологии

Программа по географии

Программа по изобразительному искусству

Программа по иностранному языку

Программа по информатике

Программа по истории

Программа по литературе

Программа по математике

Программа по музыке

Программа по обществознанию

Программа по основам безопасности жизнедеятельности

Программа по русскому языку

Программа по технологии

Программа по физике

Программа по физической культуре

Программа по химии

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:

должен обеспечивать:

— единство образовательного пространства Российской Федерации;

— преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

включает в себя требования к:

— структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

— результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Законом Российской Федерации «Об образовании» установлено, что федеральный государственный образовательный стандарт общего образования может утверждаться не реже одного раза в десять лет.

Утвержденными Правительством Российской Федерации «Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» предусмотрено, что введение в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также внесение в него изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

В соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» :

до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения;

прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года;

обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее — ФГОС) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям (Приложение 3):

создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

создание организационного обеспечения введения ФГОС;

создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

создание информационного обеспечения введения ФГОС;

создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Мероприятия реализуются в соответствии:

с федеральным планом-графиком (Приложение 4);

с региональными планами-графиками (сетевыми графиками, дорожными картами и др.), разработанными на основании федерального плана-графика.

Региональные планы-графики должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.

Для обеспечения введения ФГОС могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС.

Такие координационные органы могут быть созданы:

на федеральном уровне (Координационный совет при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) (Приложение 2);

на уровне субъектов Российской Федерации (региональный координационный совет, региональный координационный центр и др.);

на местном уровне (муниципальный координационный совет муниципальный координационный центр и др.).

Координационные органы соответствующего уровня создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению федеральных, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Функции координационного органа (в случае его создания) при реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС определяются соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

Эта работа должна проводиться на федеральном, региональном, местном и институциональном уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в введении ФГОС. При этом образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений, а также работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Особое внимание должно быть уделено повышению квалификации методического корпуса.

При повышении квалификации работников образования должны применяться формы и методы, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки.

При введении ФГОС должны быть обеспечены гласность и прозрачность всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль введения ФГОС.

Стандарт общего образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *