Ст 20 31 КоАП РФ

СТ 20.22 КоАП РФ Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ —

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 20.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественный порядок, человеческое достоинство, общественная нравственность, здоровье и нравственное воспитание подрастающего поколения. На предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, способствующих этому, направлены нормы Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Объективная сторона правонарушения близка к объективной стороне административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20 и 20.21 КоАП РФ. Объективной стороной анализируемого правонарушения являются действия (бездействия) законных представителей, послужившие причиной нахождения в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ.

Комментируемая статья корреспондирует со ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, необходимо отличать от преступления, выражающегося в вовлечении несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, а именно: в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста (ст. 151 УК РФ).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения в соответствии с СК РФ и ст. 25.3 КоАП РФ являются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.

4. Субъективная сторона состава правонарушения представляет собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла. Причем это не «чужая» вина, т.е. несовершеннолетнего, а вина и административная ответственность его родителей или иных законных представителей за невыполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению должного надзора за поведением несовершеннолетних, обеспечению физического, психического, духовного и нравственного развития своих детей, подготовки их к общественно полезному труду.

5. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в случае потребления наркотических средств или психотропных веществ — п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ).

Новая редакция Ст. 20.8 КоАП РФ

1. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до одного года; административное приостановление деятельности юридических лиц — на срок от десяти до шестидесяти суток.

3. Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

4. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

4.1. Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

4.2. Невыполнение лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

5. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до десяти суток.

6. Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Комментарий к Статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

Другой комментарий к Ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также установленные правила оборота гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» (с изм. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа 2001 г., 27 ноября 2001 г.) устанавливает запреты на оборот и ношение некоторых видов гражданского и служебного оружия по определенным свойствам и характеристикам, а также боеприпасов и патронов к нему.

Под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации (ст.1 Закона).

Все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на ее территорию и вывозимые из нее модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (ст.7 Закона).

Согласно ст.9 Закона производство оружия, торговля им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями.

Лицензии на торговлю оружием, его приобретение, коллекционирование или экспонирование выдаются органами внутренних дел, а лицензия на производство оружия — органами, уполномоченными Правительством РФ, на основании заявления гражданина РФ. Срок действия лицензий на производство оружия, торговлю им, его коллекционирование или экспонирование составляет три года со дня выдачи лицензии, а лицензий на приобретение оружия — шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность (ст.16 Закона).

Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из нее гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляются по разрешениям Министерства внутренних дел РФ, а конструктивно сходных с оружием изделий — по согласованию с Министерством внутренних дел РФ после проведения сертификации указанного оружия, патронов к нему и конструктивно сходных с оружием изделий.

При этом ввоз оружия на территорию Российской Федерации может осуществляться юридическими лицами — поставщиками, а его вывоз из Российской Федерации — юридическими лицами, имеющими лицензию на производство оружия.

Ввоз и вывоз оружия иными лицами осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ (ст.17 Закона).

Торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему — юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия.

Лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему (ст.18 Закона).

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (на основании ст.22 Закона) разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Им запрещаются хранение и использование найденного или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.

Разрешение на хранение и ношение наградного оружия гражданами РФ выдается органами внутренних дел по месту жительства. Наградным не может быть оружие, позволяющее вести огонь очередями, а также запрещенное к обороту на территории Российской Федерации (ст.20 Закона).

На основании ст.24 Закона граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, выражается в противоправном действии (бездействии), в результате которого произошло нарушение установленных правил (см. п.1 комментария к данной статье) по производству, продаже, хранению или учету оружия и патронов к нему.

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, являются должностные лица, в чьи обязанности входит соблюдение указанных правил и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, может выражаться виной как в форме умысла, так и неосторожности.

6. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, является противоправное действие (бездействие) по нарушению правил (см. п.1 комментария к данной статье) хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему (если только совершение указанных действий не повлекло уголовной ответственности).

7. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, являются граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста (возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешение на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, составляет 18 лет, он может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов РФ — ст.13 Закона «Об оружии».

Иностранные граждане несут ответственность в соответствии с нормами международных договоров и соглашений, а также со ст.14 упомянутого Закона.

8. Правонарушение, предусмотренное ч.2 рассматриваемой статьи, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 этой же статьи, может выражаться в действии (бездействии), нарушающем правила коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.

Коллекционированием или экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии органов внутренних дел.

Правила коллекционирования или экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, торговли ими, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством РФ.

1. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

3. Грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

4. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. В настоящей статье под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:

1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

  • Статья 3.5 КоАП РФ Административный штраф
  • Статья 4.1 КоАП РФ Общие правила назначения административного наказания 3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 КоАП РФ, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет. Открыть статью
  • Статья 23.1 КоАП РФ Судьи
  • Статья 28.3 КоАП РФ Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено и это деяние отнесено законодателем к противоправным действиям, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП. Однако, не все знают, что такое общественное место и какой штраф грозит за распитие спиртных напитков.
Перечень мест, где категорически запрещено распитие спиртных напитков, за исключением потребления (распития) алкогольное продукции, приобретенной в организациях, указан в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции и в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Штрафные санкции за распитие спиртных напитков в общественном месте указаны в части 1 статье 20.20 КоАП РФ составляют от 500 рублей до 1 тысячи 500 рублей. Заплатить такую сумму нарушителю придется, если его заметят в общественном месте, выпивающим алкоголь.
Также напоминаем, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Если у вас отсутствуют документы, свидетельствующего об уплате административного штрафа, то по истечении срока должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу — исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законом. Данная процедура проходит в течение десяти дней.
Кроме того, при отсутствии информации об уплате административных штрафов, правонарушителям направляются извещения о явке в отдел полиции для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Санкциями данной статьи предусмотрено максимальное наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток. В связи с чем сотрудники полиции на законных основаниях имеют право немедленно задержать лицо, не уплатившее в установленный законом срок административный штраф, и доставить в суд для принятия процессуального решения.
Для того чтобы получить сведения о наложенных административных штрафах, вы можете обратиться в территориальный отдел полиции, который принимал решение по делу об административном правонарушении либо на сайте www.gosuslugi.ru».

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Ст 20 31 КоАП РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *