Сроки проведения аукциона по 223

Сроки публикации извещения о проведении конкурентной закупки

Извещение о проведении конкурентной закупки публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

• Аукцион — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 19 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Конкурс — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 17 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос котировок – извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос предложений — извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса (ч. 23 ст. 3.2 №223-ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организатором не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 №223-ФЗ).

Сроки публикации извещения о проведении конкурентной закупки с участием МСП

Извещение о проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП или в ЕИС в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

Аукцион в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 2 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Конкурс в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 1 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Запрос котировок в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 млн. рублей (п. 4 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ);

Запрос предложений в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. рублей (п. 3 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Жалоба ООО «Инновационные системы» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме в части нарушения сроков размещения извещения о проведении запроса предложений, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с момента размещения извещения – 30.11.2012 – до момента окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.12.2012 – прошло менее двадцати дней). Жалоба признана необоснованной.
Согласно позиции ОАО «Ростелеком» запрос предложений не относится к торговой процедуре в соответствии с утвержденным Обществом Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», поэтому норма части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которую ссылается заявитель, не подлежит применению. При этом организация и проведение рассматриваемого запроса предложений, в том числе в части соблюдения сроков размещения извещения, документации о закупке, произведены в полном соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком». ООО «Инновационные системы» не являлось участником закупки; заявка от него на участие в искомом запросе предложений не поступала.
УФАС установлено, что на действия ОАО «Ростелеком» распространяются требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона № 223 и части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба ООО «Инновационные системы», не являвшимся участником закупки, о нарушении сроков размещения извещения о закупке подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу. Согласно положению о закупках ОАО «Ростелеком» под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях общества в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению закупочной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и Порядком оценки заявок на участие в закупке. Извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, — не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.
Заявитель ссылается на несоблюдение нормы права, закрепленной в части 2 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Однако комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования указанной нормы права следует, что закрепленное в ней правило о сроках размещения извещения относится исключительно к процедурам торгов – конкурсам и аукционам. В рассматриваемом случае ОАО «Ростелеком» проводило запрос предложений, представляющий собой форму закупки без проведения торгов. Положения документации о закупках соблюдены.

Решение Нижегородского УФАС № 1597-ФАС52-03/12 (ж) от 21.12.2012

Как проходит аукцион по 223-ФЗ

  • Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ размещается на официальном сайте госзакупок.
  • Срок подачи заявок составляет 20 дней.
  • Аукционы в электронной форме проходят на электронных торговых площадках по 223-ФЗ

Крупнейшие электронные площадки по 223 федеральному закону: B2B-Center, OTC, Фабрикант.

Аукционы нефтяной отрасли проходят на площадках Роснефть, Газпромбанк, Газнефтеторг, ТЭК-Торг.

Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

Шаг аукциона означает на какую сумму может снизить цену участник относительно текущей цены. Как правило, в аукционах по 223-ФЗ шаг аукциона плавающий от 0,5 до 5%. Это означает, что участник аукциона может сам выбрать на какой % в данном диапазоне снизить цену.

Применяется и фиксированный шаг, а также принципы голландского аукциона, когда цена снижается постепенно через определенный срок (как правило, от 1 дня до 1 недели).

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 223-ФЗ
  • Участие в торгах по 223 ФЗ

ФЗ 223 был принят в 2011 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы.

На какие компании распространяется действие 223 ФЗ?

Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014. Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа:

Важно помнить, что:

  1. 223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;

  2. договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;

  3. сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

  1. Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;

  2. приобретение биржевых товаров на товарной бирже;

  3. закупки в соответствии с 44-ФЗ;

  4. закупки в области международного военно-технического сотрудничества;

  5. международные договоры РФ;

  6. договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;

  7. осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах по 223-ФЗ, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов по 223-ФЗ можете использовать нашу бесплатную поисковую систему.

Разъяснения по закупочной документации в рамках 223 ФЗ

Согласно Федеральному закону, документация может быть предоставлена в любой форме — бумажной или электронной. Более того, заказчик может потребовать плату за предоставление информации в бумажном виде: сроки и условия взимания платежа указываются в документации. Каждый потенциальный участник тендра может запросить разъяснения по документации: такое право за ним оставляет п. 10 ч. 10 ст. 4 ФЗ 223.

Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

  1. в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;

  2. план закупки — не менее, чем на 1 год;

  3. документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);

  4. ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;

  5. изменения в договорах.

Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ

Средний срок плана закупок — 1 год. но для отдельных видов «товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — 3 года, а с 2015 г. — 5-7 лет. Как правило, договор имеет поквартальную разбивку и выглядит в виде простой таблицы:

Подготовка и подача заявки на закупки по 223-ФЗ

от 1 рабочего дня, с оплатой за результат

Заказать

Как провести закупку по 223 ФЗ?

Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

  1. у единственного поставщика (прямая);

  2. торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);

  3. запрос котировок и предложений;

  4. другие способы, обозначенные в положении о закупке.

Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг.

Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение — закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за нарушение 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую — регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3.

Поводы для жалобы в ФАС:

  1. неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;

  2. требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;

  3. осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности. Худший вариант развития событий для участника закупки — занесение компании в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС принимает на основании 135 ФЗ.

Виды и сроки конкурентных процедур

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс 15 календарных дней
Аукцион 15 календарных дней
Запрос котировок 5 рабочих дней
Запрос предложений 7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

Порядок проведения конкурентных закупок

Содержание документации

Содержание извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Этапы конкурентной закупки

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке. Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора. Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации. После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Читайте также: Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году.

Сроки проведения аукциона по 223

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *