Главная Справочник Срок исполнения контракта
Несмотря на то, что практика реализации государственных и коммерческих закупок путем проведения электронных торгов существует далеко не первый год, у участников таких конкурсов все еще остается множество вопросов. К числу не вполне прозрачных аспектов относится такое понятие, как срок исполнения контракта и область связанных с ним моментов.
Содержание
Что такое срок исполнения контракта
В тексте ФЗ №44 указано, что сроком исполнения контракта называют временной период, во время которого, в соответствии с согласованием сторон, должны быть исполнены все указанные в договоре работы, услуги, либо поставки продукции. В самом контракте может быть указано несколько промежуточных временных периодов, касающихся выполнения каких-либо отдельных пунктов. Срок исполнения контракта включает в себя совокупность всех отдельных периодов.
Контракт считается исполненным только тогда, когда приемка товаров, услуг или работ на предмет их качества, количества, соответствия заявленным в договоре нормативам, прошла успешно. В противном случае, срок исполнения контракта продляется, или договор считается просроченным.
Что если срок исполнения контракта оказался нарушен?
Согласно ч.5, ст.9 ФЗ №44, такие параметры, как срок исполнения контракта, а также его цена, установленная в процессе проведения электронного аукциона, являются окончательными и неизменяемыми. Любые попытки изменить их и составить дополнительные соглашения на этот счет – уголовно наказуемые деяния.
Что же происходит при просрочке контракта в таком случае?
Если контрактные обязательства к назначенному сроку оказываются не исполнены, либо исполнены некорректно, то Заказчик вправе вычесть из суммы оплаты работ/услуг/товаров Исполнителя неустойку, равную компенсации причиненного ущерба.
Но в той же самой статье, в части 11 говорится о том, что если просрочка исполнения контрактных обязательств произошла по вине Заказчика или форс-мажорных обстоятельств, то от уплаты штрафов Исполнитель освобождается. Впрочем, наличие таких обстоятельств еще нужно доказать, а это, как правило, довольно непросто.
Компания «Тендер Финанс» предлагает Вам оформить банковскую гарантию — документ, который сведет к минимуму любые риски от сделок. Банковская гарантия представляет собой взаимовыгодное соглашение, ведь, в случае нарушения сроков контракта, не пострадает ни Заказчик, неустойку которому в полном размере выплатит Гарант, не Исполнитель, ведь его ответственность надежно застрахована.
Только у нас банковские гарантии:
- в кратчайшие сроки;
- под самые низкие проценты;
- от наиболее крупных и солидных банков РФ;
- с любыми суммами кредитов;
- для граждан РФ и СНГ.
Срок исполнения контракта лучше не нарушать, но если в дело вмешались независящие от вас обстоятельства, можете быть уверены, что банковская гарантия от «Тендер Финанс» поможет вам найти выход с наименьшими потерями
Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?
Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!
Вопрос: При подведении итогов электронного аукциона должностным лицом заказчика, формировавшим протокол, была допущена ошибка. Вместо «отклонить» в интерфейсе электронной площадки был выбран пункт «допустить». С момента публикации протокола до момента обнаружения ошибки прошла неделя. Вправе ли заказчик внести изменения в уже опубликованный протокол?
Ответ: ФАС России в письме от 01.09.2017 № РП/60879/17 указывала, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы за пределами сроков для их размещения, установленных ч.ч. 6, 7 ст. 67, ч. 8 ст. 69 Закона №44-ФЗ. Внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в ЕИС содержит признаки нарушения Закона №44-ФЗ. О недопустимости редактирования уже опубликованных в ЕИС протоколов свидетельствует и судебная практика <1>.
<1> См., например: Постановление Девятнадцатого ААС от 28.12.2015 по делу № А35-7164/2015.
В то же время Федеральное казначейство в письме от 08.08.2017 №14-00-06/179 отмечает следующее.
Извлечение.
Законом № 44-ФЗ не установлен запрет на внесение изменений в протоколы электронного аукциона.
Вместе с тем случаи внесения изменений в протоколы электронного аукциона, нарушающие процедуры проведения торгов, ограничивающие права участников закупки, повлекшие нарушение действующего законодательства о закупках, находятся в компетенции соответствующих контролирующих органов.
В ЕИС в разделе «Журнал событий» сохраняется история изменений документов закупки. В случае внесения в них изменений нетехнического характера это позволяет контролирующим органам провести проверку по данным фактам и принять необходимые меры.
В связи с изложенным рекомендуем обратиться в контрольный орган с т.н. «саможалобой». По результатам ее рассмотрения контрольный орган сможет выдать предписание об отмене результатов рассмотрения заявок. Исполнение такого предписания позволит отменить дефектный протокол подведения итогов аукциона и разместить правильный.
Напомним, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является в т.ч. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.
После проведения закупки на руках у заказчика остается большое количество документов: план-графиков, планов, протоколов, контракта и так далее. Их необходимо заархивировать и отправить на хранение. Это делается на случай возникновения претензионных споров или проверки контролирующих органов. Но встает резонный вопрос, сколько лет следует хранить у себя эти документы.
Регламентируемые сроки
Однозначного ответа на вопрос 44-ФЗ не дает. Но в нем можно найти указания на сроки хранение документов, оставшихся после отдельных процедур. Так, в соответствии со статьей 53 заявки на участие в конкурсе, протоколы, вся конкурсная документация и изменения к ней подлежат хранению на протяжении трех лет. После этого заказчик на свое усмотрение может продолжить ее хранение или передать на уничтожение.
Аналогичная информация касается и закрытых аукционов. Порядок хранения документации, всех протоколов, а также разъяснений документации прописан в части 13 статья 90 44-ФЗ. Согласно этому пункту срок хранения составляет не менее трех лет.
Ответственность за хранение документации, связанной с электронными аукционами возлагается также и на электронные торговые площадки. Это установлено пунктом 10 статьи 60.
Трехгодичный срок хранения документов подтверждается и статьей 196 Гражданского кодекса. Именно такой период считается сроком исковой давности. Соответственно, более длительное хранение с точки зрения разрешения претензионных ситуаций не имеет смысла.
Одновременно с этим Министерство культуры издало приказ №558 от 25.08.2010, в пунктах 272-279 утверждается перечень документов, подлежащих длительному хранению. Из этого приказа следует вывод, что всю документацию, имеющую отношение к закупкам государственных учреждений, необходимо хранить на протяжении пяти лет. Сведения о крупных закупках должны храниться не менее 10 лет.
Что же делать заказчику?
Приказ Минкультуры идет в разрез с 44-ФЗ. Согласно российскому законодательству федеральные законы имеют приоритет над приказами отдельных министерств. В связи с этим во избежание конфликтных ситуаций заказчику стоит руководствоваться следующими правилами:
- Документы, которые относятся к закрытым аукционам и конкурсам, хранить на протяжении минимум трех лет.
- Документы по всем остальным видам закупок хранить на протяжении пяти лет.
- Всю документацию, которая касается крупных закупок, хранить не менее 10 лет. А по истечению этого срока передавать в архив.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота