Содержание
Новости Общественного Совета
Новый закон: кому не нужно вступать в СРО с 1 июля 2017 года
Специально для посетителей нашего сайта эксперт Общественного Совета по развитию саморегулирования Петр Александрович Котенков разъясняет ситуацию по возможным изменениям о вступлении в СРО, которые ожидают строительные организации в случае принятия и вступления в законную силу закона о внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ. Ранее он рассказал о несправедливости закона в отношении добровольно вышедших из СРО.
По мнению нашего эксперта, государство исключает участие в СРО организаций и предприятий строительной сферы с государственной долей участия в них.
С этой целью в три статьи Градостроительного кодекса РФ, регламентирующие деятельность хозяйствующих субъектов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, вносятся изменения.
Таким образом, государство разделяет хозяйствующие субъекты на субъекты с государственной долей участия, давая им определенные преимущества, и все остальные.
Законопроектом № 938845-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливается необязательность отдельным хозяйствующим субъектам, занятым в строительной сфере, вступать в СРО.
Если обратиться к проекту закона, то согласно пункту 21 статьи 47, пункту 41 статьи 48, пунктам 21, 22 статьи 52 не требуется членство в саморегулируемой организации в строительной сфере:
1)государственным и муниципальным унитарным предприятиям, в том числе государственным и муниципальным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям в случае заключения ими договора подряда на выполнением проектных и изыскательских работ, договора строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся, или в случае выполнения ими функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческими организациями доля государственный или муниципальных унитарных предприятий, государственных автономных учреждений в уставных (складочных) капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров на выполнения проектных и изыскательских работ, договоров строительного подряда с указанными предприятиями и учреждениями;
3)юридическим лицам, созданным публично-правовым и образованиями и не предусмотренным пунктом 1, в случае выполнения ими работ в установленной сфере деятельности, а также коммерческим организациям, доля указанных юридических лиц в уставных капиталах которых составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров с указанными юридическими лицами;
4)юридическим лицам, доля публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет боле пятидесяти процентов, в случае заключения ими договоров подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
5)физическим лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома;
6)Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом СРО, может выполнять работы по договору подряда, если размер обязательств по договору не превышает трех миллионов рублей.
Предлагаемые нормы, в случае принятия законопроекта вступят в силу с 1 июля 2017 года.
Эксперт Общественного Совета П.А. Котенков
О новом законе читайте также:
— Какие СРО станут не соответствующими требованиям закона с 1 апреля 2017 года
— Новый закон: исключать из СРО за долги по членским взносам нельзя. По новому закону делать это можно только на основании внутренних документов
— Новый закон легализовал рассрочку внесения взноса в компенсационный фонд. Однако ограничил ее 30 днями
— Новый закон: Региональные СРО подорвали саму идею регионализации уже в день принятия закона во втором чтении
— Новый закон: организации, добровольно вышедшие из СРО, не могут вступать ни в какую СРО России в течение одного года. Несправедливость закона сохраняется
— Новый закон: СРО обязаны возвращать средства компенсационного фонда вышедшим из СРО организациям, но не всем. Экспертное мнение Общественного Совета
— С какой даты вступающие в СРО должны представлять документы работников по новым требованиям
Усовершенствовано законодательство в строительной сфере.
Так, скорректированы требования к выполнению работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, строительного подряда. Государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, а также юрлицам с долей участия государства (муниципалитета) более 50% не требуется быть членами СРО при выполнении таких работ для органов власти и организаций госсектора.
Также без членства в СРО можно выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн руб.
Не надо вступать в СРО физлицам, занимающимся строительством (капремонтом) индивидуального жилого дома, а также лицам, строящим гаражи, вспомогательные сооружения, киоски и т. п.
Изменены условия и порядок приобретения статуса СРО. Скорректированы правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Дополнительно предусматривается формирование в ряде случаев компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Регламентированы правила размещения средств указанных фондов в банках.
Установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов.
Вводятся требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.
Усовершенствованы порядок приема в члены СРО и правила осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов.
Вводится административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов.
Кроме того, в перечень особо опасных и технически сложных объектов включены подвесные канатные дороги, что позволит обеспечить надзор за ними на протяжении всего их жизненного цикла.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
С 1 июля 2017 года в регламенте СРО произошли некоторые изменения. Если говорить о формальных обозначениях, теперь не существует понятия «допуск» — термин заменили на Выписку из реестра членов СРО. В основном затрагивается сфера строительства. Новшества коснулись таких аспектов:
- регионализация;
- дополнительные компенсационные фонды;
- ответственность за выполнение заключенных договоров;
- формирование Национального реестра специалистов по отраслям;
- обозначение юридических и физических лиц, которых закон обязывает вступать в СРО.
Чтобы вступить в СРО, заполните заявку, и наш менеджер свяжется с вами.
Отвечу на ваши вопросы по вступлению в СРО
Регионализация
Новшество заключается в том, что все члены организации должны регистрироваться в СРО по месту фактического нахождения. Исключение делается для изыскателей и проектировщиков. Есть еще один нюанс: до 01.12.2016 г. каждый предприниматель должен был официально уведомить об этом структуру, в которой состоял до этого. Требование актуально в любом случае – остается ли он в прежней структуре, переходит в другую или вообще выбывает. В противном случае это является нарушением и грозит исключением с невозможностью вступить в иную организацию до следующего года. Финансы, перечисленные в компенсационный фонд, можно вернуть не раньше 2021 года.
Компенсационный фонд: по новым правилам
В данном пункте также есть новшества. Во-первых, изменились размеры взносов. Если раньше минимальный взнос в строительстве начинался с 300 тыс. руб., то теперь градация идет от 100 тыс. Сумма по-прежнему привязана к таким факторам, как уровни ответственности и цена выполняемых работ.
С 1 июля 2017 г. помимо основного КФ для возмещения вреда создан дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФДО). Он касается тех, кто заинтересован в госзакупках. Формируется исключительно с их финансовым участием, тогда как в базовый фонд делают взносы все члены СРО.
В таблице приведены размеры взноса в КФ и КФДО для строителей по новым расценкам
Для проектировщиков и изыскателей взносы также отличаются от тех, что требуются от строительных организаций: от 50 тыс. до 1 млн. руб. Подробнее в таблице.
Формирование Нацреестра
С целью наведения порядка в строительной области, выявления предпринимателей с плохой репутацией и сторонних СРО, работающих на коммерческой основе, создан Национальный реестр специалистов (НРС). В реестре от каждого юрлица должны быть представлены не менее двух сотрудников. Игнорирование этого требования ведет к исключению организации из СРО. Кандидатуры в Нацреестр должны соответствовать определенным требованиям, причинами для отказа могут стать несоответствие образования заявленным специальностям, недостаточный стаж работы или некомплектность представленных документов.
Ответственность за выполнение условий контрактов
Согласно поправкам саморегулируемая организация ведет контроль своевременного и качественного исполнения обязательств по контрактам всеми членами партнерства. Участники СРО обязаны в срок до 1 марта каждого года предоставлять отчеты по всем заключенным в предыдущем году договорам и ходу их реализации. В конечном итоге ответственность за выполнение договоров ложится как на самого исполнителя, так и на СРО в целом.
Кто обязан состоять в СРО
Предприниматель или компания самостоятельно принимают решение о вхождении в состав СРО. Однако федеральными законами очерчивается категория лиц, для которых членство в некоммерческих партнерствах считается обязательным. В принятых поправках этот круг значительно сократился. Обязанность сохранена:
- за генподрядными строительными фирмами, в том числе ИП, которые заключают договоры стройподряда стоимостью от 3 млн. руб. и выше;
- за теми, кто самостоятельно проводит строительные работы;
- за техническими заказчиками.
Соответственно, освобождаются от подобного обязательства:
- подрядчики, выполняющие контракты на сумму менее 3 млн. руб.;
- организации с государственным участием;
- осуществляющие контроль в строительстве;
- занятые на возведении некапитальных объектов – киосков, навесов и проч.;
- физические лица, занятые индивидуальным жилищным строительством.
За более подробной информацией обращайтесь к нашим
специалистам по телефону:
СРО ОДО (обязательство – договорная ответственность)
С 01.07.2017 СРО обязаны сформировать компенсационный фонд договорных обязательств, если в их составе есть участники, работающие с госзаказом (конкурентные способы определения подрядчика).
СРО по закону не обязано, но чаще принимает Положение о страховании договорных обязательств — продукт новый (сырой, слабое покрытие, дорогой) и будет таковым оставаться некоторое время.
ВСС планирует введение единого стандарта, обязательного к применению всеми Страховщиками.
Недостатки страхования ОДО:
- страхование на сумму договора подряда, а не на сумму обеспечения исполнения контракта (аванса);
- не все договоры страхования ОДО покрывают выплату банку-гаранту, не учитывают внесение денежных средств в обеспечение исполнения контракта;
- стоимость более 1,0 %.
Если хотите получить адекватное покрытие за адекватные деньги или добиться пересмотра требований СРО, обращайтесь к специалистам РС Консалт, через Онлайн-заявку.
СРО вред (обязательство – причинение вреда)
Выплаты по договорам страхования ответственности за причинение вреда не получили широкого распространения по причинам:
- неосведомленность Страхователей, что договор страхования отвечает за причинение вреда, то есть, все что не является договорными обязательствами и иными предусмотренными Гражданским Кодексом РФ (статья 307 Гражданского Кодекса РФ).
- желания Страховщиков максимально уменьшить объем их ответственности.
- распространение договора страхования только на те виды, которые поименованы в допуске СРО, а не на всю деятельность.
- незначительные суммы возмещения причиненного вреда.
Чем может быть полезен договор страхования ответственности за причинение вреда теперь:
- в первую очередь для строителей — только этот договор страхования может на себя забрать выплату компенсаций за причинение вреда от 1 000 000 до 3 000 000 млн рублей на 1 пострадавшего (статья 60 Градостроительного Кодекса РФ).
Страхование от несчастного случая не снимает обязанность выплатить компенсации, как и другие договоры страхования.
Этот риск надо прописывать в договоре, по умолчанию Страховщик не включит его.
- страховое возмещение относится ко всей деятельности, на которую требуется членство в СРО, более не привязано к видам работ.
Если Вы желаете реализовать эти возможности при стоимости до 0,3 % от суммы договора как на этапе заключения, так и при получение требования о возмещении вреда – обращайтесь к специалистам РС Консалт, через Онлайн-заявку.
Услуги РС Консалт
- подготовка договора страхования с учетом требований СРО
- анализ соответствия требований к страховке для СРО Положениям СРО;
- анализ положений договора страхования для СРО на возможность получения по нему выплат;
- консультации о порядке получения выплаты по договору страхования для СРО: от подготовки заявления в страховую компанию до решения вопроса в суде.
- консультации на этапе предъявления требований о возмещении причиненного вреда: как от потерпевших лиц, так и от регрессанта (застройщик, технический заказчик, концессионер, собственник).
Доставка документов курьерами РС Консалт по Москве, Санкт-Петербургу и регионам.
Компенсационный фонд саморегулируемой организации создается, и функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации в области саморегулирования и является обязательным элементом функционирования системы СРО.
Минимальный размер компенсационного фонда СРО (размер, меньше которого он не может быть) устанавливается законодательством и определяется в денежном выражении на каждого члена СРО. Саморегулируемые организации общим собранием участников (т.е. внутренней документацией СРО, учредительными документами, правилами и стандартами) могут устанавливать повышенные требования к размеру компенсационного фонда (больше установленных законодательством минимальных требований).
Требования к компенсационному фонду саморегулируемой организации варьируются от профессиональной и предпринимательской деятельности членов (участников) саморегулируемой организации, в зависимости от вида СРО.
Устанавливаются следующие минимальные требования к размеру компенсационного фонда СРО, в зависимости от вида СРО:
1. Компенсационный фонд СРО в строительстве
Саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должна в обязательном порядке сформировать компенсационный фонд возмещения вреда с минимальными размерами взноса на каждого члена и уровнями ответственности предусмотренными п. 12, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица №1), а так же дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае если не менее чем 30 членов данной СРО подадут заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, с минимальным размером взноса на каждого члена изъявившего в заявлении желание участвовать в таких процедурах в соответствии с уровнем ответственности предусмотренными п. 13, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица № 2).
Минимальный размер взноса в компфонд возмещения вреда на одного члена строительного СРО в зависимости от уровня ответственности (в более наглдяном виде, представлено в таблице № 1):
1) 100 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает 60 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 500 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 500 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 1 500 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 2 000 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 10 млрд. ₽ (четвертый уровень ответственности).
5) 5 000 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору составляет 10 млрд. ₽ и более (пятый уровень ответственности).
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в строительстве, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности составляет (в наглядном виде, представлено в таблице № 2):
1) 200 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 60 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 2 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 500 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 4 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 3 млрд. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 7 000 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 10 млрд. ₽ (четвертый уровень ответственности).
5) 25 000 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 10 млрд. ₽ и более (пятый уровень ответственности).
Таблица № 1. Минимальный размер взноса в компфонд СРО возмещения вреда для оформления строительного допуска
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по одному договору |
Уровень ответственности |
1 |
100 000 ₽ |
не превышает 60 млн. ₽ |
первый |
2 |
500 000 ₽ |
не превышает 500 млн. ₽ |
второй |
3 |
1 500 000 ₽ |
не превышает 3 млрд. ₽ |
третий |
4 |
2 000 000 ₽ |
не превышает 10 млрд. ₽ |
четвертый |
5 |
5 000 000 ₽ |
составляет 10 млрд. ₽ и более |
пятый |
Таблица №2. Минимальный размер взноса в компфонд СРО обеспечения договорных обязательств для оформления строительного допуска
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по всем договорам |
Уровень ответственности |
1 |
200 000 ₽ |
не превышает 60 млн. ₽ |
первый |
2 |
2 500 000 ₽ |
не превышает 500 млн. ₽ |
второй |
3 |
4 500 000 ₽ |
не превышает 3 млрд. ₽ |
третий |
4 |
7 000 000 ₽ |
не превышает 10 млрд. ₽ |
четвертый |
5 |
25 000 000 ₽ |
составляет 10 млрд. ₽ и более |
пятый |
Данные размеры взносов введены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)», ранее действовали следующие минимальные требования к формированию коменсационных фондов СРО в строительстве — см. Размеры взносов в компфонд строительных СРО (ранее дейстовавшие).
2. Компенсационный фонд СРО в проектировании
Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования должна в обязательном порядке сформировать компенсационный фонд возмещения вреда с минимальными размерами взноса на каждого члена и уровнями ответственности предусмотренными п. 10, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица №3), а так же дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае если не менее чем 15 членов данной СРО подадут заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, с минимальным размером взноса на каждого члена изъявившего в заявлении желание участвовать в таких процедурах в соответствии с уровнем ответственности предусмотренными п. 11, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица № 4).
Минимальный размер взноса в компфонд возмещения вреда на одного члена проектного СРО в зависимости от уровня ответственности (см. Таблицу № 3):
1) 50 000₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает 25 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 150 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 50 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 500 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 300 млн. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 1 000 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору составляет 300 млн. ₽ и более (четвертый уровень ответственности).
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на 1 члена проектного СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности составляет (см. Талицу № 4):
1) 150 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 350 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 50 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 2 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 300 млн. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 3 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 300 млн. ₽ и более (четвертый уровень ответственности).
Таблица № 3. Минимальный размер взноса в компфонд возмещения вреда СРО в области архитектурно-строительного проектирования
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по одному договору |
Уровень ответственности |
50 000 ₽ |
не превышает 25 млн. ₽ |
первый |
|
150 000 ₽ |
не превышает 50 млн. ₽ |
второй |
|
500 000 ₽ |
не превышает 300 млн. ₽ |
третий |
|
1 000 000 ₽ |
составляет 300 млн. ₽ и более |
четвертый |
Таблица № 4. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО в области проектирования
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по всем договорам |
Уровень ответственности |
150 000 ₽ |
не превышает 25 млн. ₽ |
первый |
|
350 000 ₽ |
не превышает 50 млн. ₽ |
второй |
|
2 500 000 ₽ |
не превышает 300 млн. ₽ |
третий |
|
3 500 000 ₽ |
составляет 300 млн. ₽ и более |
четвертый |
Данные размеры взносов введены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)», ранее действовали следующие минимальные требования к формированию коменсационных фондов СРО в строительстве — см. Размеры взносов в компфонд СРО строительной сферы (ранее дейстовавшие).
3. Компенсационный фонд СРО в инженерных изысканиях
Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий должна в обязательном порядке сформировать компенсационный фонд возмещения вреда с минимальными размерами взноса на каждого члена и уровнями ответственности предусмотренными п. 10, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица №5), а так же дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае если не менее чем 15 членов данной СРО подадут заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, с минимальным размером взноса на каждого члена изъявившего в заявлении желание участвовать в таких процедурах в соответствии с уровнем ответственности предусмотренными п. 11, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (см. Таблица № 6).
Минимальный размер взноса в компфонд возмещения вреда на одного члена изыскательского СРО в зависимости от уровня ответственности (см. Табилицу № 5):
1) 50 000₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору подряда не превышает 25 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 150 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 50 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 500 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору не превышает 300 млн. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 1 000 000 ₽ в случае, если член СРО планирует выполнять работы, стоимость которых по одному договору составляет 300 млн. ₽ и более (четвертый уровень ответственности).
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на 1 члена СРО инженерные изыскания, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности составляет (см. Таблицу № 6):
1) 150 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 25 млн. ₽ (первый уровень ответственности);
2) 350 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 50 млн. ₽ (второй уровень ответственности);
3) 2 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает 300 млн. ₽ (третий уровень ответственности);
4) 3 500 000 ₽ в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет 300 млн. ₽ и более (четвертый уровень ответственности).
Таблица № 5. Минимальный размер взноса в компфонд возмещения вреда СРО в области инженерных изысканий
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по одному договору |
Уровень ответственности |
50 000 ₽ |
не превышает 25 млн. ₽ |
первый |
|
150 000 ₽ |
не превышает 50 млн. ₽ |
второй |
|
500 000 ₽ |
не превышает 300 млн. ₽ |
третий |
|
1 000 000 ₽ |
составляет 300 млн. ₽ и более |
четвертый |
Таблица № 6. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО изыскателей
№ |
Минимальный взнос в компенсационный фонд |
Стоимость работ по всем договорам |
Уровень ответственности |
150 000 ₽ |
не превышает 25 млн. ₽ |
первый |
|
350 000 ₽ |
не превышает 50 млн. ₽ |
второй |
|
2 500 000 ₽ |
не превышает 300 млн. ₽ |
третий |
|
3 500 000 ₽ |
составляет 300 млн. ₽ и более |
четвертый |
Данные размеры взносов введены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства)», ранее действовали следующие минимальные требования к формированию коменсационных фондов изыскательских СРО — см. Размеры взносов в компфонд СРО строительной сферы (ранее дейстовавшие).
4. Компенсационный фонд СРО энергоаудиторов
Саморегулируемая организация в области энергетических обследований должна сформировать компенсационный фонд в соответствии с профильным законом в размере не менее 2 000 000 рублей (на всех членов), а в соответствии с общим законом о саморегулировании не менее 3 000 рублей на каждого члена.
Требования к компенсационному фонду энергоаудиторских СРО определяются п. 2 ст. 18 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Компенсационный фонд СРО оценщиков
Саморегулируемая организация в области оценочной деятельности должна сформировать компенсационный фонд на каждого члена СРО в размере не менее 30 тыс. рублей (при этом каждый член СРО дополнительно в обязательном порядке, должен застраховать свою ответственность на сумму не менее 300 тыс. рублей).
Требования к компенсационному фонду оценочных СРО определяются частью 3 ст. 24.6 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
6. Компенсационный фонд СРО арбитражных управляющих
Саморегулируемая организация в области арбитражных управляющих должна сформировать компенсационный фонд в размере не менее 20 млн. ₽ (двадцать миллионов рублей). Он формируется за счет членских взносов, в размере не менее чем 200 тыс. ₽ (двести тысяч рублей) на каждого члена СРО.
Требования к компенсационному фонду СРО арбитражных управляющих определяется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
7. Компенсационный фонд СРО аудиторов
8. Компенсационный фонд СРО в сфере теплоснабжения
9. Компенсационный фонд СРО операторов электронных площадок
Саморегулируемая организация операторов электронных площадок должна сформировать компенсационный фонд в размере, не менее 3 млн. рублей на каждого члена (минимальное количество членов, для получения статуса СРО 10 компаний).
Требования к компенсационному фонду СРО операторов электронных площадко определяются ст. 111.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Компенсационный фонд СРО — размещается управляющей компанией в соответствии с утвержденной инвестиционной декларацией (в финансовые инструменты определенные в инвестиционной декларацией). Для саморегулируемых организаций в области строительной, проектной и изыскательской деятельности установлен особый порядок размещения средств компенсационного фонда, так в соответствии с Градостроительным кодексом компенсационный фонд данных СРО может быть размещен только на депозитном счете или в депозитных сертификатах в российских кредитных организациях (ранее средства компенсационного фонда СРО строительной сферы размещались и в иных финансовых инструментах в соответствии с договором доверительного управления денежными средствами с управляющей компанией, которая в соответствии с инвестиционной декларацией и требованиями законодательства самостоятельно определяла финансовые инструменты в которые осуществлялось инвестирование).
- Вступление в СРО
- Свидетельство о допуске
- СРО и страхование
- СРО и сертификация
- Оформление страховки
- Оформление сертификатов