Специальные налоговые режимы презентация

1. Тема 7. Специальные налоговые режимы

Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности
Единый сельскохозяйственный налог
Патентная система налогообложения
Система налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции

2. Упрощенная система налогообложения

Налогоплательщики
Организации
ИП

3. Критерии, определяющие возможность перехода на УСН

Наименование показателя
Критерий
Средняя численность
работников
до 100 человек
Доход за 9 месяцев –
переход
не более 45 млн. рублей
*коэффициент-дефлятор
не более 60 млн. рублей
Доход за налоговый период *коэффициент-дефлятор
-применение
(регистрация после
01.01.2015 – не
применяется)
Остаточная стоимость
основных средств.
не более 100 млн. рублей
Доля непосредственного не более 25%
участия других
организаций.
(не применяется –
инвалиды, не коммерция,
наука, образование)

5. Среднесписочная численность работников

Месяц
∑ Р-дней / К-дней
∑ Р дней – Количество работников в день
• К дней – количество дней в месяце
Год
(∑С календарный месяц) / 12;
• ∑ Р месяц – количество работников за весь период
отчетности.

6. Организаций которые не вправе применять УСН

• организации, имеющие филиалы и (или)
представительства;
• банки;
• страховщики;
• негосударственные пенсионные фонды;
• инвестиционные фонды;
• профессиональные участники рынка ценных
бумаг;
• ломбарды;
• и другие

7. Объекты налогообложения

• доходы
• доходы, уменьшенные на величину расходов
Налоговая база
• уменьшить налоговую базу на сумму убытка,
• осуществлять перенос убытка в течение 10 лет

8. Ставки налога

6%
5-15%
1%
0%

9. Порядок исчисления налога

Доходы
Имеющие работников уменьшают на:
• страховых взносов в ПФР,ФСС,ОМС,несч.случ
,проф.забол
• пособия по временной нетрудоспособности работника
– первые 3 дня
• платежей (взносов) по договорам добровольного
личного страхования
Не уменьшаются более чем на 50 %.
ИП (только) без работников –взносы фиксированном
размере.
Налоговый период
Календарный год
Отчетный период
• первый квартал
• полугодие
• девять месяцев календарного года
Авансовые платежи
не позднее 25-го числа
Декларация
• организации – до 31 марта
• ИП – до 30 апреля года

11. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

ЕНВД предполагает установление базовой
доходности
Применение ЕНВД обязательно для деятельности
ЕНВД может применятся одновременно с УСН или
общим режимом налогообложения

12. Налоги, не уплачиваемые при ЕНВД

Организации
• НДС
• Налог на прибыль организаций
• Налог на имущество организаций
ИП
• НДС
• Налог на доходы физ. лиц
• Налог на имущество физ. лиц

13. Обязанности, сохраняемые при ЕНВД

Организации и ИП
• Взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ
• Взносы на обязательное страхование от несчастных
случаев и проф. заболевания
• Другие налоги
Сохраняться обязанности
• Вести бухучет и бух. отчетность.
• Порядок расчетных и кассовых операций;
• Стат. отчетности
• Налоговых агентов

14. Ограничения в применении ЕНВД

Не переводятся:
• деятельность
товарищества
в
рамках
договора
простого
• среднесписочная численность работников превышает

100 человек
• доля участия других организаций в уставном капитале
которых более 25%
• учреждения
образования,
здравоохранения
соцобеспечения — общественного питания
• сдающие в аренду АЗС
• плательщики торгового сбора
• плательщики ЕСХН продающие собственные товары
и

15. Налогоплательщики

Организации и ИП
Осуществляющие
деятельность
на
территории
муниципальных образований в которых введен ЕНВД.
Налогоплательщики ЕНВД обязаны вставать на
налоговый учет в каждом муниципальном образовании
в котором осуществляют деятельность облагаемую
ЕНВД
Объект налогообложения
Вмененный доход
Налоговая база
ВД = БД x ФП
БД — условная месячная доходность
ФП – это физический показатель
Вид деятельности Физический
показатель
Оказание услуг по
перевозке
пассажиров
Наружная реклама
с использованием
рекламных
конструкций
Оказание
бытовых услуг
Розничная
торговля через
торговые залы
Количество
посадочных мест
Площадь
информационного
поля (в кв. м.)
Количество
работников
включая ИП
Площадь
торгового зала
(в кв. м.)
Базовая
доходность
(Руб.\Месяц)
1 500
3 000
7 500
1 800

18. Порядок исчисления ЕНВД

ЕНВД = ФП × БД × К1 × К2 × КМ
ФП — физический показатель
К1 — коэффициент –дефлятор
К2 – корректирующий коэффициент от 0,005 до 1
КМ – месяцы, не более 3

19. Порядок исчисления ЕНВД

∑ ЕНВД (в бюджет) = ЕНВД ( СВ – ПВН )
СВ — ∑ взносов ПФР РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.
ПВН — ∑ пособий от работодателя
( СВ + ПВН ) ≤ 50% ЕНВД

20. Ставки налога

От 7.5
до 15
%

8.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) урегулирована гл. 26.4 НК РФ, которая действует с 10 июня 2003 г. Некоторые нормы, регламентирующие данную систему налогообложения, также содержатся в Федеральном законе от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Указанный специальный налоговый режим устанавливает особые правила налогообложения при добыче полезных ископаемых лицами, заключившими СРП. Ранее особенности налогообложения при выполнении СРП были урегулированы непосредственно в Федеральном законе «О соглашениях о разделе продукции».
Одного, специально урегулированного налога, уплата которого заменяла бы ряд иных налогов (как это предусмотрено в прочих специальных налоговых режимах), данная система налогообложения не устанавливает. В то же время при применении СРП подлежащие уплате налоги прямо предусмотрены в гл. 26.4 НК РФ (перечень федеральных налогов сокращен по сравнению со ст. 13 НК РФ), а сами налоги исчисляются с существенными особенностями. Кроме того, налогоплательщик может возместить расходы на уплату им некоторых налогов за счет увеличения своей доли в подлежащей разделу продукции. Таким образом, налоги, уплачиваемые в рамках СРП, предполагают определенную возмездность. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 января 2011 г. N 12105/10 сделан вывод, что СРП направлено на замену обычного режима налогообложения для инвестора разделом добытого минерального сырья.
В литературе высказывается мнение, что российский законодатель избрал индонезийскую модель соглашения, которая в настоящее время реализуется в большинстве нефтедобывающих стран. Кратко суть этой модели сводится к тому, что раздел продукции между сторонами происходит после вычета из нее налоговых платежей и всех затрат <1425>.
———————————
<1425> Какулия Р.А. Соглашение о разделе продукции: юридическая природа, проблемы и перспективы // Право и политика. 2007. N 3.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» данное соглашение является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее — инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями данного Федерального закона.
В настоящее время действует 17 федеральных законов, принятых в период с 1997 по 2003 годы, определяющих участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Однако, по сведениям, приведенным в специальной литературе, сейчас в России реально действуют только три соглашения о разделе продукции. Два из них — «Сахалин-1» и «Сахалин-2» — являются проектами освоения Сахалинского шельфа, третье соглашение представляет собой проект освоения Харьягинского месторождения, расположенного в Ненецком автономном округе. Одним из факторов, объединяющих все три упомянутых СРП, является то, что они были заключены до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Реализация соглашений, заключенных после вступления в силу Закона N 225-ФЗ, до настоящего времени практически не осуществляется <1426>.
———————————
<1426> Горлов В.В., Мартыненко Т.В. Соглашение о разделе продукции: проблемы и перспективы // Все о налогах. 2008. N 7, 8.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 января 2011 г. N 12105/10 разъяснено, что в п. 7 ст. 2 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» установлен приоритет положений СРП, заключенных до вступления в силу данного Федерального закона, над нормами национального законодательства. Примечательно и то, что зарубежные организации, участвующие, например, в проекте «Сахалин-1» <1427>, по этим причинам уплачивают налог на прибыль по ставке, установленной на момент заключения соглашения, то есть 35%, при том, что впоследствии, с 2002 года, в гл. 25 НК РФ, ставка налога на прибыль организаций была установлена в размере 20%.
———————————
<1427> ExxonMobil начинает добычу денег в России. Компания требует вернуть переплаченные за шесть лет налоги // URL: http://kommersant.ru/doc/2688753.
В п. 3 ст. 19 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции. Указанный доклад направляется в Счетную палату Российской Федерации и рассматривается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации только по представлении Счетной палатой Российской Федерации своего заключения.
Однако, как ни удивительно, ознакомиться с официальными текстами данных ежегодных докладов об итогах работы по реализации СРП, крайне сложно. При этом в Отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году <1428> (п. 2.5) продолжают упоминаться те же соглашения: «Сахалин-1», «Сахалин-2» и Харьягинское месторождение (в основном, с изложением соответствующих проблем и нарушений).
———————————
<1428> URL: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/842/#874.
Тем не менее, соответствующие определения даны в ст. 346.34 НК РФ:
— инвестор — юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях СРП;
— раздел продукции — раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»;
— прибыльная продукция — произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты НДПИ, и компенсационной продукции;
— компенсационная продукция — часть произведенной при выполнении соглашения продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов (возмещаемые расходы), состав которых устанавливается соглашением в соответствии с гл. 26.4 НК РФ.
Таким образом, инвестору после раздела достается компенсационная продукция и соответствующая часть прибыльной продукции.
В силу общей нормы, предусмотренной п. 1 ст. 346.36 НК РФ, налогоплательщиками (плательщиками сборов), применяющими специальный налоговый режим, установленный гл. 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».
Поскольку в ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» предусмотрено два вида возможных СРП (так называемые традиционный раздел — п. 1 и прямой раздел — п. 2), в соответствующих п. п. 7 и 8 ст. 346.35 НК РФ предусмотрены налоги, которые подлежат уплате в рамках каждого вида соглашений, а также установлено, какие именно налоги подлежат возмещению.
В ст. ст. 346.37 — 346.40 НК РФ специально урегулированы особенности исчисления и уплаты НДПИ, налога на прибыль организаций, НДС, а также представления налоговых деклараций. Статьи 346.41 и 346.42 предусматривают особенности учета налогоплательщиков при выполнении СРП, а также особенности хранения налогоплательщиком документов и проведения выездных налоговых проверок.
То, что СРП имеет отношение только к инвестору, а не к другим лицам, подчеркивается в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 сентября 2010 г. N 1674/10. Как отметил Суд, условия налогообложения лиц, привлекаемых компанией как инвестором для реализации соглашения «Сахалин-2», определяются действующим налоговым законодательством без каких-либо изъятий. Данные изъятия не могут устанавливаться соглашениями о разделе продукции как не охватываемые предметом регулирования таких соглашений.

Специальные налоговые режимы презентация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *