Социальная защита судей

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации

(с изменениями на 6 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
В документе учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 года N 9-П.
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года

Статья 1.

Статья 1. Утратила силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ..

Статья 2.

Статья 2. Работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, дополнительно к денежному содержанию, установленному для них как для федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаются следующие надбавки:

1) работникам, имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, — в размере 5 процентов установленного должностного оклада;

2) работникам, имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, — в размере 10 процентов установленного должностного оклада;

3) работникам, имеющим почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», — в размере 10 процентов установленного должностного оклада.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ.

Статья 3.

Статья 3. Судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ.

Статья 4.

Статья 4. Судьям Российской Федерации, переведенным в другую местность, расходы по их переезду и переезду членов их семей возмещаются в полном объеме.

Статья 5.

Статья 5. Судьи Российской Федерации имеют право на компенсацию понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений до предоставления им жилой площади.
Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Статья 6.

Статья 6. Исключена с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ..

Статья 7.

Статья 7. Установить, что в стаж работы судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 309-ФЗ.

Статья 8.

Статья 8. Судье Российской Федерации, находящемуся в отставке и привлеченному к исполнению обязанности судьи Российской Федерации, выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное вознаграждение, ежеквартальное денежное поощрение и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ.

Статья 9.

Статья 9. Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.

Статья 10.

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года, за исключением статей 1 и 3, которые вступают в силу с 1 января 1997 года.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
10 января 1996 года
N 6-ФЗ

Приложение
к Федеральному закону
«О дополнительных гарантиях
социальной защиты судей
и работников аппаратов судов
Российской Федерации»
от 10 января 1996 года N 6-ФЗ
(в редакции, введенной в действие
с 25 июля 1997 года Федеральным законом
от 21 июля 1997 года N 115-ФЗ, —
см. предыдущую редакцию)

Размеры должностных окладов судей Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

(с изменениями на 28 июня 2002 года)

Наименование должностей

Размеры должностных
окладов (в процентах)

1. Судьи высших судебных органов

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Первый заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации

Председатель судебного состава Верховного Суда Российской Федерации, заместитель председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, председатель судебного состава Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации, секретарь Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Судья Верховного Суда Российской Федерации, судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

2. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации:

Председатель

Первый заместитель Председателя

Заместитель Председателя

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

Судья

2. Судьи федеральных арбитражных судов округов

Председатель

Первый заместитель Председателя

Заместитель Председателя

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

Судья

(Пункт 2 дополнительно включен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ)

3. Судьи Московского и Санкт-Петербургского городских судов, Московского и Ленинградского областных судов, судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации с численностью населения свыше 1 млн.человек, судьи окружных (флотских) военных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ:

Председатель

Первый заместитель председателя

Заместитель председателя

Председатель судебной коллегии, председатель судебного состава

Судья

Примечание исключено с 1 января 2003 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ..

4. Судьи районных судов, а также судьи гарнизонных военных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ:

Председатель

Заместитель председателя

Судья

5. Судьи районных судов, а также судьи гарнизонных военных судов в городах Москве и Санкт-Петербурге (абзац дополнен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 28 июня 2002 года N 76-ФЗ:

Председатель

Заместитель председателя

Судья

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Современная социально – правовая действи­тельность требует пересмотра устоявшихся категорий в области реализации социальных прав граждан, в том числе в связи с обладанием ими особым статусом. На смену узкого представления о социальных правах, сконцентрированного в понятии «социальное обеспечение», приходят понятия «социальная защита», «социальное право», значение и наполнение которых более масштабно и отражает специфику и назначение социальных прав граждан не только в связи с предоставлением социального обеспечения определенного вида.

Общество, общественное устройство, общест­венные отношения – понятия, с которыми свя­зываются все этапы становления и развития человека: само взаимодействие людей между собой предопределяет возникновение устойчивых связей, образующих систему социальных отношений.

Вместе с тем, термин «социальный» и произ­водные от него понятия стали появляться в связи с развитием экономики в середине 19 века, обостре­нием классовых противоречий, что обусловлено необходимостью установления баланса сил, поиском точки опоры при учете интересов различных с точки зрения экономического благосостояния и статус­ности в целом слоев общества.

Необходимость учета общественных интересов в существующей системе государственности повлекла формирование двух то взаимодействующих, то противоборствующих систем – государственной и социальной. В России существование социальных отношений всегда исторически противопоставляется государственным отношениям. Общество и государство – противоположные понятия, их различие глубинно, что исторически присуще российской ментальности.

Конституция Российской Федерации предлагает модель взаимодействия государственного и социаль­ного. В статье 7 Основного закона Российская Феде­рация провозглашается социальным государством, основные признаки которого заложены в проводимой политике, направленной на создание условий, обеспечивающих жизнь и достойное развитие человека.

В понятие «социальное» закладываются соглас­но ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации следующие основополагающие категории:

1) труд; 2) здоровье людей; 3) гарантированный минимальный размер оплаты труда; 4) государствен­ная поддержка семьи; 5) государственная поддержка материнства; 6) государственная поддержка отцовст­ва; 7) государственная поддержка детства; 8) госу­дарственная поддержка инвалидов; 9) государствен­ная поддержка пожилых граждан; 10) система социальных служб; 11) государственные пенсии; 12) государственные пособия; 13) иные гарантии социальной защиты.

Данный перечень не является однородным по своему существу.

Труд и здоровье рассматриваются как естественные права человека, при этом труд рассматривается как естественная способность человека, здоровье как его естественное состояние. Гарантированный размер оплаты труда в данном случае выступает неким социальным стандартом, в соотношении с которым и через призму которого устанавливаются и гарантируются формы и виды социальной защиты.

Семья, материнство, отцовство, детство, инва­лидность и престарелость являются категориями, отражающими состояние человека на протяжении всей жизни, а, также, в ряде случаев, степень социализации.

При этом система социальных служб, госу­дарственные пенсии, пособия, гарантии социальной защиты – способы реализации естественных прав, способностей и поддержания естественного состояния и социального статуса.

Итак, вышеизложенное позволяет определить некие ориентиры социальной защиты в Российской Федерации: охраняемые законом блага, способы защиты, а также единый социальный стандарт.

Нельзя в связи с этим не согласиться с утверждением о том, что институт социальной защиты — комплексный конституционно-правовой институт, реализующий одну из фундаментальных основ конституционного строя .

Действительно, в широком понимании «социальная защита» включает в себя все стороны существования общества и человека во взаимо­действии с ним, связанные с применением человеком способов социализации.

Основополагающими, таким образом, выступают следующие категории, характеризующие проявление личности во взаимодействии с обществом:

  1. труд как способ проявления человеческой активности в создании общественного продукта;
  2. семья как способ проявления человеческой активности в создании своего микросоциума и нового поколения.

Здоровье и образование выступают условиями реализации способности к проявлению человеческой активности в труде либо в семейных отношениях.

Некоторые авторы к системе социальной защиты относят понятие «частная собственность» . Возражая, представляется необходимым указать на реализацию при проявлении частнособственнических инстинктов экономических интересов, связанных с приобретением и накоплением богатства, лишенного проявления социальных законов, поддающихся законам экономики и личным, лишенным социальной обусловленности, интересам.

Семья и труд как основополагающие категории системы социальной защиты единственные среди прочих проявлений сторон человеческого бытия имеют социальное наполнение. Возможность проявления себя в труде и в семье напрямую зависит от степени социализации человека, наличия устойчивых социальных связей.

Далее следует остановиться на отраслевой принадлежности норм, регулирующих отношения в области социальной защиты.

Бытие современного человека можно определять тремя составляющими:

  1. системой государственного управления
  2. системой социальных связей
  3. существующими частнособственническими интересами.

От того, насколько сбалансированными будет существование механизмов реализации системы государственного управления в обществе, учи­тывающем интересы собственника, настолько можно судить о действительном существовании консти­туционно-правовой модели «социальное государство».

Существующее деление права на право частное и публичное с использованием высказанных суждений может быть дополнено, таким образом, правом социальным с выделением характерных признаков отношений, положения субъектов в правовом пространстве, в том числе, по отношению друг к другу. Если для частного права характерным является отсутствие отношений власти — подчинения, построение отношений на основе диспозитивности, добровольности воль, то для публичного права характерным является наличие отношений власти – подчинения, строгая регламентация, минимизация усмотренчества, то право социальное не укла­дывается ни в первую, ни во вторую схемы. Сочетание диспозитивности и императивности дает результат формирования самостоятельного подхода к регулированию отношений настолько, что простым термином «смешанные отрасли права» при характеристике права социального обеспечения, трудового права, семейного права уже невозможно обойтись. Действительно, вмешательство госу­дарства в социальные отношения обусловлено особыми свойствами охраняемых субъектов, которые одновременно выступают объектами социального воздействия, вместе с тем, их вступлению в отношения предшествует исключительно доброволь­ное усмотрение самих субъектов.

Право социального обеспечения в современном понимании регулирует вопросы предоставления пре­имущественно материального обеспечения граж­данам и лицам, безотносительно принадлежности к гражданству Российской Федерации, при этом правовым регулированием охватываются следующие группы отношений:

    1. отношения по поводу возникновения права на обеспечение того или иного вида, включая:
  • характеристику условий предоставления обеспечения;
  • сроки обращения за получением обеспечения;
  • отношения по поводу реализации права на обеспечение, в том числе:
    • порядок предоставления обеспечения: компе­тенцию органов, уполномоченных предоставить обеспечение, права лиц, претендующих на обеспечение и т.п.
    • сроки предоставления обеспечения;
    • определение размера обеспечения.
  • отношения по поводу изменения права на обеспечение, включая:
    • характеристику оснований изменения права на обеспечение,
  • отношения по поводу прекращения права на обеспечение, включая:
    • характеристику оснований прекращения права обеспечение.

    Изложенное свидетельствует о том, что обеспечение существует ради самого обеспечения: оно (обеспечение) либо предоставляется, либо его предоставление прекращается по тем или иным основаниям. Достигаются либо не достигаются цели обеспечения, закрепленные в ст. ст. 3, 7, 39 Конституции Российской Федерации, принципиаль­ного значения не имеет, в сферу правового регулирования вопрос о достижении цели обеспечения – развитие социального государства – не включен, напрямую из нормативных правовых актов не усматривается. Безусловно, ситуация осложняется отсутствием кодифицированного акта, отсутствием легально определенных базовых понятий отрасли права, отсутствием современного теоретического осмысления права социального обеспечения как отрасли права, необходимости изменения существа и его «перерождения» из права социального обеспечения в социальное право.

    Само понятие «обеспечение» в контексте «социального» не заключает в себе должной смысловой нагрузки.

    Центральное понятие социального – воздействие на человека с целью сохранения, поддержания, восстановления, приобретения общепризнанного (общепринятого) статуса.

    По существу, при соединении понятий «социаль­ное» и «обеспечение» должно возникнуть целостное понятие «социальное обеспечение» как предоставле­ние материального (в ряде случаев, натурального) блага с целью достижения обеспечиваемым социального идеала – общепризнанного статуса.

    Отсутствие в праве социального обеспечения понятия, а главное, понимания «социального идеала» и сопутствующих ему категорий («социальный стандарт») лишает обеспечение социального наполнения, доводы о предоставлении обеспечения за счет общественных фондов потребления, форми­руемых обществом, не является доказательством социального, поскольку за счет членов общества, к примеру, собираются налоги, от этого обстоя­тельства, налоговое право не становится социальным. Конечно, можно возразить, что социальным является любое право как способ регулирования отношений в обществе. Однако в праве социального обеспечения как в основе существующего, но не оформленного права социального, отношения строятся по принципу возмездного неэквивалентного предоставления социального блага с целью поддержания социальной стабильности, утверждения социальной справедли­вости в обществе.

    В существующем праве социального обеспечения должным образом определено понятие «социальное благо», в то время, как понятия «социальное равенство», «социальная справедли­вость», «социальный идеал» — нет.

    В этой связи при исследовании социальной защиты судей в контексте современного социального права важным является постановка задач по изучению целей социальной защиты судей, проведение характеристики судей как субъектов воздействия, их эволюцию на пути достижения социального идеала («социального стандарта»), выработку принципов социального права по вопросам социальной защиты судей не на уровне декларации, но и на уровне их реализации, изучение особенностей личности, на которые оказывается воздействие.

    Центральными категориями социальной защиты судей, таким образом, являются:

    1. личность судьи как субъект взаимодействия и объект государственного и общественного воз­действия;
    2. устойчивые социальные связи взаимодейст­вия и воздействия;
    3. организационно-правовые формы социаль­ной защиты судей;
    4. виды социальной защиты судей.

    Устойчивые социальные связи взаимодействия и воздействия формируются на основе следующих принципов: социальная справедливость, социальное равенство, дополненные специальными принципами единства статуса и независимости судей.

    Принимая во внимание за основу тезис о том, что систему социального права составляют существующие ныне отрасли права социального обеспечения, трудового права, отдельных институтов семейного и жилищного права, понятие социальной защиты судей следует рассматривать именно через призму данных отраслей и институтов современного российского права.

    Основополагающий принцип судебной власти — независимость судей – находится в основе системы социальной защиты судей Российской Федерации.

    При этом понятие социальной защиты судей структурно включено в состав понятия «госу­дарственная защита судей Российской Федерации», данное обстоятельство следует из положений Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ: обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контро­лирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее — меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

    Указанным Федеральным законом определяется, что меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей, должностных лиц право­охранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (далее — близкие).

    В ст. 3 данного Закона конкретизируется, что меры социальной защиты судей, предусматривают реализацию установленного настоящим Федераль­ным законом права на материальную компенсацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи с их служебной деятельностью. Таким образом, социальная защита судей в контексте данного закона связывается исключительно с установлением права на материальную компенсацию в случае повреждения здоровья, смерти судьи. Иных прав, равно как иных социальных рисков данным законом не предусматривается.

    Федеральным законом от 10.01.1996 г № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» понятие «социальная защита» употреб­ляется лишь в названии закона, в тексте документа указывается на структуру заработной платы и ежемесячного пожизненного содержания судей, а также на компенсацию расходов на переезд в другую местность и стоимости путевки в случае не использования судьей права на санаторно-курортное лечение, устанавливаются отдельные (далеко не все) условия для получения заработной платы и ежемесячного пожизненного содержания судьи.

    Законом «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. № 3231-2 термин «социальная защита судей» употребляется путем перечисления мер социальной защиты. В ст. 20 среди мер социальной защиты судей указывается:

    1. обязательное государственное страхование жизни, здоровья, имущества судьи;
    2. прямое ассигнование за счет средств федерального бюджета выплат на возмещение вреда.

    В законе нет четкого разграничения между системой государственного страхования судей и прямым ассигнованием за счет средств федерального бюджета. Страхованию на сумму 15-летней зара­ботной платы подлежат следующие риски: гибель (смерть судьи) в период работы либо после увольнения с должности; причинение судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность заниматься профессиональной деятель­ностью; причинение судье увечья или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности. Далее по тексту статьи указывается, что в связи с указанными социальными рисками осуществляется выплата средств по возмещению вреда здоровью, при этом к данным выплатам относятся и пенсии (по инвалидности, по случаю потери кормильца), что, безусловно, противоречит теории права социального обеспе­чения, в том числе разграничению организационно-правовых форм социального обеспечения.

    Регулирование заработной платы, ежемесячного пожизненного содержания судей, компенсации проездных расходов наряду с вопросами медицинс­кого обслуживания и предоставления жилых помещения исключены из перечня мер социальной защиты судей и составляют в своей совокупности, в силу нормативных положений ст. 19 Закона о статусе судей, материальное обеспечение судей.

    Указанные расхождения в текстах всего лишь трех законов федерального уровня свидетельствуют об отсутствии целостной правовой системы социальной защиты судей.

    Что же является основой в определении социальной защиты судей?

    Обратимся к принципам судебной власти.

    Среди основополагающих в ст.ст. 1-2 Закона о статусе судей выделяются принцип независимости судей, принцип непосредственной реализации судьями судебной власти (судьи – носители судебной власти), обязательности судебных постановлений, а также принцип единства статуса судей.

    В ст. 9 Закона о статусе судей среди гарантий принципа независимости указывается на предостав­ление судье за счет средств государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Термин социальная защита также не упоминается и не используется законодателем.

    Вместе с тем, не стоит забывать, что Закон о статусе судей принят в 1992 г., несмотря на многократные изменения, понятие «социальная защита судей» не предусмотрена данным «базовым», «статусным» законом. Более поздние законода­тельные акты используют данное понятие, но ограниченно и бессистемно. Меры материального обеспечения, указанные в ст. 9 и ст. 19 Закона о статусе судей по своей сути, целевому назначению и функциональному потенциалу относятся к мерам социальной защиты наряду с указанными в ст. 20 Закона о статусе судей.

    Термин «социальное обеспечение» в контексте современной правовой системы не отражает всю многоплановость и многоаспектность гарантий принципа независимости, связанных с особым социально-правовым статусом судей.

    Социальная защита судей на современном этапе развития законодательства и правоприменительной практики является комплексным правовым институтом, нормами которого осуществляется регулирование социальных отношений между судьей и государством в лице уполномоченных органов по обеспечению гарантий принципа независимости предусмотренными законом мерами социальной защиты в установленных формах с учетом конституционно-правового статуса и личности судьи. С данных позиций полагаем необходимым дальнейшее законодательное регулирование вопросов социальной защиты судей, а также практическую реализацию конкретных мер их социальной защиты.

    не действует Редакция от 22.08.2004 Подробная информация

    ЗАКОН РФ от 26.06.92 N 3132-I (ред. от 22.08.2004) «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Статья 20. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи

    1. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию на сумму его пятнадцатилетней заработной платы.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

    гибели (смерти) судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, — его наследникам в размере пятнадцатилетней заработной платы судьи;

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере трехлетней заработной платы судьи;

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере годовой заработной платы судьи.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    3. В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается возмещение в виде заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.

    При этом пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после увечья, в счет возмещения вреда не засчитываются. Также не засчитываются в счет возмещения вреда заработок, получаемый потерпевшим судьей после увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    4. В случае гибели (смерти) судьи нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение в размере заработной платы занимающего соответствующую должность судьи за вычетом доли, приходившейся на самого судью, без зачета выплат по обязательному государственному страхованию, пенсии по случаю потери кормильца, а равно иных пенсий, заработков, стипендий и других доходов.

    Указанный порядок выплаты применяется и в случае гибели (смерти) пребывавшего в отставке судьи, членам семьи которого, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение исходя из размера назначенного судье пожизненного содержания.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или членам его семьи, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    6. Выплаты по возмещению вреда, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 настоящей статьи, производятся за счет федерального бюджета.

    7. Правила, содержащиеся в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, не применяются, если в предусмотренном законом порядке будет установлено, что причинение вреда судье и членам его семьи не связано со служебной деятельностью судьи.

    (в ред. Федерального закона от 21.06.95 N 91-ФЗ)

    Социальная защита судей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *