Социальная сеть myspace

MySpace — это пространство для общения миллионов пользователей по всему миру, после появления русскоязычной версии их явно стало больше, но, к сожалению, сегодня это направление который год уже не актуально.

Она не пользуется спросом у большинства россиян, тем не менее, здесь каждый может просто пообщаться, поделиться мнениями, послушать музыку или посмотреть видео в режиме онлайн.

Так что регистрируемся, а об особенностях социалки я расскажу на своем примере.

Но обо всем с самого начала…

Особенности социальной сети MySpace

Майспейс была создана в далеком уже 2003 году, ее «праотцами” можно назвать Криса Девольфа и Тома Андерсона.

Надо сказать, на ее веку были как взлеты, так и падения (взять хотя бы лето 2014 — начало 2015 года, когда доступ к сайту был утерян, пользователи явно опасались, что ситуация не выровняется).

С 2016 года каждый может увидеть, как модернизировался внешний вид Май Спейс, хотя немалое число пользователей остаются по-прежнему недовольны текущим юзабилити социалки.

Наверное, у многих возникает вопрос — почему некогда самая популярная соц сеть сдала свои позиции?

Началось это где-то с 2008 года, когда Facebook отвоевал свою нишу на рынке и не дал многим своим противникам никакого шанса на первенство.

По данным на 2015 год посещаемость MySpace составила порядка всего 50 миллионов человек — это повторение статистика 2006 года.

Но тогда данная цифра была вполне нормальной, это был даже рекорд для своего времени.

Пик популярности сети пришелся как раз на 2008 год, когда разгорелась битва с Facebook, достичь показателя в 115 миллионов человек теперь уже кажется нереальным для МайСпейс.

Наименьшим показателем остается цифра в 25 миллионов человек, зарегистрированная 2012 году.

Компания в итоге обратилась за помощью к певцу Джастину Тимберлейку, благодаря его активной рекламе MySpace число пользователей начало в среднем увеличиваться до 40 тысяч за сутки.

Помимо этого, он стал акционером компании, данные об этом не разглашаются. Но, как показывает дальнейшая история, это не смогло значительно прибавить баллов социалке.

В июне 2011 года социальная сеть перестала принадлежать медиакорпорации «News Corporation” (владелец Руперт Мердок) и была перекуплена компанией «Specific Media” с сохранением 5% сети за предыдущим обладателем.

Стоимость сделки можно назвать незначительной — 35 миллионов долларов, для сравнения оценка того же Facebook тогда была в 2000 раз больше, чем указанная сумма.

К сожалению, сеть на этот момент уже переживала не лучшие времена, поэтому получить желаемые изначально 100 миллионов долларов не удалось.

В феврале 2016 года была проведена новая сделка — покупку MySpace осуществило издательство Time.

Регистрация, вход через Twitter, Facebook, Email

Итак, если вы решили познакомиться с этим небезынтересным пространством для общения, регистрация на myspace.com — следующий логичный шаг.

Заходим на страницу, для начала необходимо нажать «Sign up”, то есть «Подписаться”:

И далее предлагается три варианта — регистрация при помощи аккаунта на Facebook, Twitter или любого почтового сервиса.

Я выбираю именно последний вариант как наиболее удобный для меня, нажимаю на соответствующую кнопку:

И приступаем непосредственно к процедуре, заполняю форму необходимыми данными о себе:

  • полное имя (имя, фамилия),
  • логин,
  • адрес электронной почты,
  • пол,
  • пароль,
  • дата рождения,
  • соглашаюсь с правилами Пользовательского соглашения и политикой конфиденциальности (в том числе по отношению к видеоконтенту).

Нажимаю «Create Account” (создать профиль), на указанный почтовый адрес высылается письмо с приветствием:

Для входа используйте те данные, что были указаны при регистрации.

Возможности МайСпейс, настройка профиля

Как это устроено во всех поисковиках, мне предлагается указать интересные темы (не менее четырех), чтобы затем наполнить ими свою новостную ленту:

Переходим к самому профиль — меня встречает небольшое интерактивное руководство, которое должно помочь быстрее адаптироваться:

Первый пункт — редактирование изображения профиля, загружаем аватарку.

Для этого наводим курсор на «Edit images”, нажимаем на «Profile image” («Cover image” — для выбора фото для фона):

Теперь мне нужно собственно загрузить изображение, используя файл с компьютера или веб-камеру:

Выбираю нужное изображение, начинается загрузка, по условиям сайта его необходимо обрезать — редактирую и сохраняю результат («Save”):

Тоже самое происходит и с загрузкой фонового изображения — предлагается база готовых файлов.

«Примерить” их можно еще до подтверждения операции, просто наведя на один из эскизов курсор:

Или воспользуйтесь возможностью загрузить собственное фото, для чего просто нажмите «Upload my own image” и создайте его по все той же схеме.

И последнее — заполните данные о себе, используя поле справа («Click here to write something about yourself”), то есть можно своими словами рассказать о себе.

Сверху есть доступ к редактированию профиля, просто нажмите на «Edit Profile”:

Помимо небольшого блока, в котором вы описываете себя, здесь можно оставить конкретные данные.

Во-первых, два сцепленных круга — это ваш круг общения (как в Google+), слева — количество человек, которые подписаны на вас, справа — те, кто связан с вами, чтобы увидеть конкретных юзеров, просто нажмите на значок.

Помимо этого вы можете указать дополнительную информацию:

  • «Add your current location” (добавьте текущее местоположение),
  • «Add your website” (добавьте адрес вашего сайта),
  • «Add a bio” (добавьте данные из биографии, никаких вопросов — совершенно свободная форма),
  • «Add your profile song” (песня для профиля — так сказать визитная карточка),
  • Top 8 (главная восьмерка пользователей, с которыми вы чаще всего общаетесь).

С предыдущим блоком разобрались, но это далеко не все — обратимся к управлению опциями, это четыре раздела:

Первый раздел «Portfolio” — вы можете создать свое портфолио, соответственно нажимаете «Create Portfolio”:

Пока вас ждет только матрица из различных блоков, которые можно заполнять различными данными — загруженными или добавленными фото, видео, музыкой или целыми альбомами.

Следующий раздел — «Connections” (связи), отдельно идут «People” (люди из списка ваших контактов):

Пока у меня в контактах только MySpace, как вы видите, можно с ними всегда связаться, предлагаются следующие функции:

  1. Disconnect (отписаться);
  2. Songs (песни) — в этом месте размещается все то, что вы добавили или загрузили;
  3. Albums (альбомы) — о том, как добавлять их в свой профиль, расскажу чуть позже;
  4. Videos (видеофайлы);
  5. Photos (фото);
  6. Articles (статьи) — кроме медиафайлов есть много интересной информации в формате актуальных статей.

Отдельно идет раздел Photos — это те фотографии, которые загрузили именно вы.

И далее — «Mixes”, один микс у меня уже есть («Profile Mix”) из того, что у меня уже есть на данный момент.

Пока это моя аватарка и музыкальный трек, который я указал при редактировании.

Но это еще не все — в нижней панельке есть дополнительное управление, помимо этого здесь находится доступ к проигрывателю треков:

Первый значок — это как раз настройки, нажимаю на него, здесь представлено несколько разделов:

Account. Основная информация (Basic information) — имя, фамилия, логин, а общем все то, что вы указываете при регистрации.

После редактирования вы выбираете либо «Save changes” (сохранить изменения), либо «Cancel” (отменить).

Следующий параметр — «Account Type” (тип аккаунта), одновременно можно выбирать до 4 позиций:

Еще один параметр — Email , можете его тут поменять, то же самое касается текущего пароля.

И последнее — именно здесь находится доступ к удалению аккаунта («Delete Account”):

Privacy (Конфиденциальность). Есть два направления — ограничение доступа к самому профайлу, выбираете «Public profile” и тогда все смогут видеть ваш профиль и все его содержимое или соответственно «Restricted profile” (только ограниченный круг людей будет получать доступ к информации о вас).

И второй момент — «Advertise”, с помощью данных настроек можно сделать рекламные объявления персонализированными.

Если хотите, чтобы система выдавала именно то, что вам интересно, выбирайте «I want to receive personalized advertising…”.

Notifications (уведомления). При регистрации автоматически вы получаете полный перечень рассылок, но их можно по отдельности отменить или выбрать функцию «Disable all email notifications” (отменить все уведомления по имэйл):

Invitations (приглашения). Для этого вводите адрес электронной почты или воспользуйтесь аккаунтами в Facebook, Twitter.

Applications (приложения). Выберите один из своих профилей в Facebook или Twitter, чтобы наладить автоматическую публикацию песен и видеозаписей не только на МайСпейс, но и сразу в указанных социальных сетях.

Sign out — выйти из текущей учетной записи.

Рядом с настройками — значок в виде флажка, это уведомления. Как только в вашем профиле будет происходить какое-либо событие, вы немедленно получите соответствующее сообщение.

И следующий значок на этой панели — «Messages”, нажимаете на него, получаете доступ к сообщениям, разделенными на несколько разделов.

Например, «Inbox” — внутренняя почта, предназначенная для общения между пользователями, «Other” — остальные сообщения, скажем, от администрации и «Archieved” (архив).

Чтобы увидеть раздел в расширенном формате выберите «View all” (просмотреть все):

Так выглядит расширенное поле для обмена сообщениями — сверху ищите собеседника, добавляете его и вводите послание в поле внизу, нажимаете «Send”.

Слева — список контактов, зеленый цвет говорит о том, что пользователь в данный момент находится онлайн.

Также можно не только просматривать все существующие сообщения, но и сразу приступить к написанию нового («New Message”), ссылка «Online Now” покажет вам всех участников переписки, которые могут вам ответить в реальном времени.

Как искать друзей, фото, видео

А теперь по поводу того, как взаимодействовать с контентом — для этого существует меню слева:

Первое, что я вижу — поиск (Search), с помощью него сразу возможно увидеть результаты для всех разделов, а не только людей или музыку.

Просто вводите в поисковик любое слово и моментально получаете полный список, если ничего из представленного не отвечает вашему запросу, выбираете «See More”:

При этом вы сразу можете взаимодействовать с тем, что нашли — для этого справа от каждой надписи располагается соответствующий значок:

Представлены следующие функции для работы в данном случае со статьями:

  • «Connect” (упоминание об этой статье закрепляется в разделе «Connections”),
  • «Like” (тут объяснять, думаю, необязательно),
  • «Share” (поделиться с помощью сетей Facebook или Twitter) — при желании добавляется какой-нибудь текст, местоположение, редактируется изображение, нажимаете на соответствующий значок социалки и далее «Post”.
  • Последняя функция «Comment” — комментировать.

Для других видов контента существует более расширенный список опций, для аудиофайлов они следующие — «Queue” (поставить в очередь, чтобы потом прослушать их), «Add to Mix” (добавить в сборник).

Если у вас нет еще ни одного микса, выберите эту функцию и задайте его фоновое изображение, название и описание, настройте конфиденциальность (отметив настройку галочкой, вы скроете сборник от свободного доступа), последнее — нажимаете «Create Mix”:

«Profile Song” — выберите трек в качестве профильной для своего аккаунта, «Linked/Embed” — получите готовые ссылки для размещения на своем сайте, «Report” — расскажите о том, почему песня не соответствует правилам сайта, можно заблокировать пользователя («Block user”).

Если говорить о взаимодействии именно с пользователями (разделы People и Artist), для взаимодействия с ними также присутствуют такие опции как «Send Message” (отправить сообщение) и «Block” (заблокировать) — последнее делается, если вы по какой-то причине не хотите получать от конкретного человека сообщения или любые другие уведомления.

С поиском вроде все понятно, но это только первая функция в левом меню, а еще существует 2 главных раздела — «Discover” (весь предлагаемый контент) и «You” (то, чем вы наполняете свой профиль).

Давайте по порядку, про музыку и видео поговорим отдельно, а что касается «Featured” — это актуальные статьи, ролики, различные новости и подборки на ваш вкус в соответствии с личными предпочтениями.

И «People” — с его помощью гораздо легче искать знакомых и добавлять в друзья.

Для этого выберите «Invite Friends” или используйте профиль в другой соц сети и выполните вход через него — «Sign in with Facebook”.

Можете воспользоваться расширенным поиском — по гендерному признаку, местонахождению (город/индекс), профилю, возрасту.

Ну и, конечно, не обойтись без самого поля для публикации своих материалов, для этого перехожу в «Stream”. Тут настраиваются типы материалов, которые вы хотите видеть в своем «потоке”:

В этой же вкладке можно оформить пост — рассказать о событии или просто прикрепить то, чем вы хотите поделиться (music, photo, video, location).

Они могут быть не просто загруженными с компьютера, воспользуйтесь внутренним поиском при необходимости:

И обязательно загляните в «Insights”, в разделе предлагается следить за собственной статистикой, например, за тем, сколько человек посетители страницу за последнее время.

Работа с музыкой

Музыка или видео в социалке доступны всем зарегистрированным пользователям, делается это совершенно легально.

На примере поисковой строки «Search” я уже показал, как найти то, что вам нравится.

Но, как уже стало понятно, для треков в нижней панели предусмотрен специальный проигрыватель. Наводите на него курсор, выпадает строка управления, для удобства ее необходимо закрепить:

Управление — с помощью значков слева:

А сверху — непосредственно доступ к текущим плейлистам, сборникам, сообщениям и даже радио.

Для поиска выбираю «Search Radio”:

Для прослушивания нажимаете на кнопку «Play”, как пользоваться проигрывателем объяснять нет необходимости — все опции интуитивно понятны.

Подводя итог, заметно, что после эффективно ребрендинга МайСпейс набрала некоторое количество плюсов.

Небольшое неудобство для российских пользователей состоит в отсутствии интерфейса на русском, хотя для управления больших знаний и не требуется.

Судя по тому, какие отзывы присутствуют в интернете о социальной сети, в первую очередь это отличная площадка для тех, кто хочет продвигать свою работу и творчество, особенно для музыкантов.

На сегодня интерфейс отвечает всем современным требованиям к юзабилити, возможно, в будущем MySpace ждет дальнейшее увеличение пользовательской аудитории.

https://static.news.ru/photo/2a635006-4979-11e9-87ce-fa163e074e61_660.jpg Фото: Mark Skipper/wikipedia.org/CC BY 2.0

Одна из первых социальных сетей MySpace признала факт потери данных пользователей за 12 лет. Причиной инцидента послужила смена серверов компании.

Сообщение на сайте MySpace гласит, что «любые фотографии, видео- и аудиофайлы», загруженные более трёх лет назад, могут быть недоступны. При этом несколько месяцев назад юзеры соцсети жаловались, что ссылки на музыку больше не работают. Разработчики принесли извинения за возникшие неудобства, BBC News.

Как отметил бывший технический директор сайта Kickstarter Энди Байо, «музыкальные потери» могут составить около 50 миллионов треков 14 миллионов артистов, загруженных в период с 2003 по 2015 год. Разработчик также усомнился, что инцидент с данными произошёл случайно.

— Andy Baio (@waxpancake)

MySpace была запущена в августе 2003 года и через некоторое время даже стала самым посещаемым сайтом в США, обогнав поисковик Google. В начале 2008 года разработчики запустили русскоязычную версию соцсети, но летом 2009-го об окончательном закрытии российского подразделения.

Ранее News.ru сообщил, что глава и основатель Facebook Марк Цукерберг объявил об уходе из компании двух топ-менеджеров: директора по развитию продукта Facebook Криса Кокса и вице-президента WhatsApp Криса Дэниелса.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Изначально термин «социальная сеть», введенный в социологию в 1954 году, означал круг знакомых человека и его социальные контакты. Вскоре определение широко распространилось, а постепенно дошло и до ИТ-индустрии. Первой привычной для нас социальной сетью называют Classmates — в ней не сразу появился профиль, зато она действительно помогала бывшим одноклассникам пересечься в интернете. Вслед за Classmates появились такие заметные проекты, как CyWorld, Blackplanet, SixDegrees — последний в 2000 году продали за $125 млн, но пузырь доткомов он не пережил.

В 2002 году стартовало сразу два социальных проекта — Friendster и LinkedIn. Первый работал скорее как типичный сайт знакомств, а второй — как сеть для установления деловых контактов. После этого многие аналитики стали предсказывать, что вскоре в отрасли появится прорывной продукт, который изменит рынок. Казалось бы, это и случилось в 2003 году с запуском MySpace — но социальная сеть не сумела извлечь выгоды из доминирующего положения и в итоге проиграла конкуренцию Facebook.

Том Андерсон (слева) и Крис Де Вольф

Основали MySpace Том Андерсон и Крис Де Вольф. Андерсон в 14 лет смог войти в систему Chase Manhattan Bank, причем рассказал о достижении друзьям и сменил пароли, закрыв доступ сотрудникам банка. Последние обратились в ФБР, где «злоумышленников» выследили, но вместо преступной группировки обнаружили компанию подростков. Правительственные агенты забрали у них компьютеры, но не стали арестовывать Тома — лишь взяли с него обещание больше не совершать преступлений.

Андерсон вопреки воле отца-предпринимателя решил податься в искусство. Сначала он изучал английский язык в Беркли и выступал как солист в инди-группе Swank, а после закончил киношколу. Дальше в этом направлении его карьера не пошла, и в 1998 году он отправился работать в отдел маркетинга компании XDrive Technologies.

Родители Криса Де Вольфа были учителями, но будущий сооснователь MySpace не видел себя в этой профессии: его с детства интересовали перспективы, которые открывает собственный бизнес. Сначала он выучился на финансиста в Вашингтонском университете, а позже окончил бизнес-школу Маршалла. Карьера Криса складывалась успешно: в 1997 году он стал вице-президентом First Bank of Beverly Hills, а два года спустя занял аналогичную должность в отделе маркетинга и продаж XDrive Technologies.

Здесь он и встретил Тома Андерсона, который слыл бунтарем и со своей неформальностью не очень подходил компании. С прошлым главой отдела у Андерсона отношения не задались, но с Крисом дела пошли на лад: последнему нравилась творческая натура Андерсона, у которого постоянно возникали какие-то идеи. О некоторых Де Вольф был не лучшего мнения, но другие называл гениальными. Есть и другая версия знакомства предпринимателей: Андерсон попал в XDrive в 2000 году, откликнувшись на объявление о поиске тестировщиков. Он отлично себя зарекомендовал и получил от Де Вольфа предложение присоединиться к отделу маркетинга.

В любом случае XDrive не пережила кризис доткомов, и в 2001 году будущие предприниматели оказались без работы. Они не стали долго размышлять о планах и в этом же году создали маркетинговую компанию Response Base. Через год она была поглощена eUniverse, что принесло основателям около $2 млн и позволило задуматься над новыми проектами. В это время внимание Андерсона и Де Вольфа привлекла соцсеть Friendster, и они решили создать подобный ресурс, скопировав некоторые существующие решения. Были и новаторские идеи: площадка должна была объединить музыкальных исполнителей и их слушателей.

Чтобы поскорее реализовать задуманное, Крис отправился к основателю eUniverse Бреду Гринспену за финансовой поддержкой и программистами, которые могли бы им помочь. Тот согласился и даже взял дело под свой контроль. MySpace стала развиваться при помощи eUniverse, которой принадлежало 52% акций, — в будущем это сыграет с проектом злую шутку. По другой версии, Де Вольф предложил Бреду Гринспену и Тому Андерсону создать аккаунт в Friendster, и троица, заинтересовавшись, создала собственный подобный сервис.

Так или иначе, серьезную роль в развитии MySpace сыграл Бред Гринспен. Он не только предоставил специалистов для создания платформы, но и предложил методы продвижения ресурса с использованием возможностей eUniverse, а также не позволил Де Вольфу сразу же сделать MySpace платной, настояв на том, что это погубит проект. Некоторые аналитики склонны связывать поздние проблемы соцсети именно с уходом Гринспена из компании.

Первоначальная версия Myspace была подготовлена за 10 дней и вышла в августе 2003 года. Такая спешка, по мнению Де Вольфа, была необходима, но в итоге привела к проблемам: так, использование языка программирования ColdFusion позволило ускорить запуск, но в то же время негативно повлияло на скорость развития и на интерфейс соцсети. Первыми ее пользователями стали сотрудники eUniverse, которые к тому же протестировали функциональность сервиса. Основатели запустили акцию «Зарегистрируйся сам и приведи друзей» с расчетом на то, что 250 сотрудников компании приведут хотя бы по 10 знакомых.

Андерсон, как и обещал, привлек несколько инди-групп. Среди первых зарегистрировавшихся исполнителей особого упоминания заслуживает группа Arctic Monkeys: их профиль появился на MySpace в 2004 году. Впоследствии оказалось, что сами музыканты не знали о его существовании: группа была еще не очень раскручена, и они часто бесплатно отправляли фанатам диски со своей музыкой. По всей видимости, кто-то решил помочь британцам с рекламой и разместил их на MySpace.

К февралю 2004 года число пользователей социальной сети достигло миллиона, а к ноябрю превысило 5 миллионов. Скорость роста сервиса привлекала на сайт именитых исполнителей, что, в свою очередь, способствовало притоку пользователей.

Появилась новая версия создания проекта. Андерсон представлялся публике эдаким программистом из гаража, который запустил MySpace самостоятельно. Легенда сделала социальную сеть еще известнее, но в итоге СМИ выяснили истинную историю создания сервиса, и Андерсону с Де Вольфом досталось. В рунете, кстати, этот вымысел встречается до сих пор.

Рост соцсети вскоре привлек внимание рекламных компаний, которые принялись обрывать телефоны предпринимателей с заманчивыми предложениями. Многие из них, однако, отмечали, что им не нравится в ресурсе возможность полного управления профилем: пользователи в то время могли самостоятельно настраивать дизайн и оригинально персонифицировать свои страницы. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал аудитории поле для творчества, а с другой, превращал соцсеть в калейдоскоп странных сочетаний и вкусов.

В этом же году была отменена возможность просматривать материалы только при наличии собственной страницы, благодаря чему выросло число уникальных посетителей и пользователей сети. Тогда же Гринспен покинул пост генерального директора eUniverse из-за серии скандалов, в которые попала компания. Его заменил Ричард Розенблатт, у которого были другие взгляды на бизнес и на дальнейшие перспективы MySpace.

К началу 2005 года на сайте было зарегистрировано уже более 10 миллионов человек. Каждый новый пользователь по умолчанию попадал в список «друзей» Тома Андерсона, и программист стал рекордсменом интернета по этому показателю, что породило присказку «Да у меня друзей больше, чем у Андерсона». В аудитории сервиса тогда преобладали подростки, мечтавшие пообщаться с любимыми исполнителями и блеснуть своими взглядами на жизнь.

Популярность сервиса вскоре привлекла внимание самого Руперта Мердока. Медиамагнат как раз заинтересовался интернетом и за $580 млн приобрел eUniverse (на тот момент она называлась уже Intermix). Прессу шокировала столь высокая цена за социальную сеть, которой едва исполнилось два года. Многие аналитики подчеркивали, что Мердок, судя по всему, решил взять аудиторию подростков под тотальный контроль. После заключения сделки в MySpace стали появляться фейковые аккаунты Мердока, который будто бы решил пообщаться с молодежью. Кстати, Андерсон и Де Вольф были против продажи, хотя она и сделала их миллионерами.

Казалось бы, оказавшись в составе News Corp (а именно в Fox Interactive Media, которую возглавлял Росс Левинсон), MySpace получила возможность быстро развиваться, не обращая внимания на ресурсы. На самом деле творческая команда MySpace сразу столкнулась с одной из особенностей огромных холдингов — бюрократией.

С самим Левинсоном основатели MySpace общались мало, зато проводили время в дискуссиях с его заместителями. Де Вольф отзывается о них положительно, но такая модель работы тормозила развитие сервиса: окончательного решения по некоторым пунктам приходилось ждать довольно долго. Возможно, это не оказалось бы критично, не будь на рынке конкурентов — но заканчивался 2005 год и вовсю развивалась Facebook, постепенно превращаясь из проекта исключительно для Гарварда в сеть студентов по всей стране. Ко всему прочему Цукерберг, получивший инвестиции от Питера Тиля, не зависел от корпоративной бюрократии.

Кстати, в начале 2005 года Де Вольф чуть не приобрел Facebook — но посчитал, что цена в $75 млн завышена, к тому же перспективы MySpace выглядели куда радужнее. Как однажды вспомнил сооснователь Facebook Шон Паркер, после известия о том, что Де Вольф отказался от покупки (а затем и после поглощения соцсети холдингом News Corp), команда Facebook ликовала. Все понимали, что вхождение соцсети в огромный конгломерат замедлит темп ее роста и это позволит Facebook наконец приблизиться к конкуренту.

В начале 2006 года на MySpace было около 50 миллионов пользователей — новый рекорд для социальных сетей. В это же время вокруг ресурса разгорелся первый серьезный скандал: стало известно, что на нем имеются порнографические материалы. Учитывая подростковую аудиторию ресурса, а также то, что действия разворачивались в США, история получила чрезвычайный резонанс, новость опубликовали чуть ли не все издания. Также появилась информация, что в соцсети зарегистрированы люди с сексуальными отклонениями.

На первых порах главным требованием News Corp к Myspace была монетизация. В 2006 году произошла сделка века: Google подписала с cоцсетью контракт на три года стоимостью в $300 млн в год. Компания Пейджа и Брина становилась эксклюзивным поставщиком поисковых услуг для соцсети, а та, в свою очередь, продавала рекламу. Так Руперт Мердок наконец заработал на MySpace.

С рекламой вскоре начались проблемы: объявления на MySpace выглядели не лучшим образом и походили на спам, что вызвало раздражение пользователей и увеличило число жалоб на сервис. Попытки Де Вольфа исправить ситуацию и изменить политику размещения объявлений успехом не увенчались.

В этом же году Facebook отказался от исключительно студенческой аудитории и позволил регистрацию людям любого возраста. Это означало, что компания Цукерберга переходит к активной экспансии и MySpace должна приготовиться к борьбе. Соцсеть в это время ставит новый рекорд в 100 миллионов зарегистрированных пользователей.

Руперт Мердок после сделки с Google не собирался сбавлять обороты: он потребовал от MySpace скорейшего роста аудитории, интеграции в другие страны и достижения выручки в $1 млрд. Команда устремилась к реализации планов Руперта, вместо того чтобы расти и развиваться постепенно.

Интересно, что в 2006 году Гринспен пытался добиться от уполномоченных органов расследования сделки с News Corp и признания ее недействительной. Он утверждал, что менеджмент компании, чтобы продать Intermix, специально занижал показатели, из-за чего вырученная сумма оказалась гораздо ниже настоящей стоимости. До разбирательства дело не дошло — Гринспен просто создал шумиху вокруг News Corp и MySpace.

В 2007 всплыли новые проблемы: социальная сеть, созданная на уже упомянутом языке ColdFusion и постепенно перешедшая на платформу .NET, не могла внедрять улучшения с той же скоростью, что и Facebook. Социальные игры появились здесь гораздо позже, чем у Цукерберга, который благодаря им существенно увеличил аудиторию.

Несмотря на сложности, Андерсон постоянно добавлял новые функции: аудиоплеер, видеопроигрыватель, мгновенный обмен сообщениями, караоке, разнообразные фильтры и редакторы. Но от MySpace требовали скорейших результатов, и перед запуском инноваций часто не хватало времени на банальное тестирование, что вело к множеству проблем. Исправлять их приходилось уже на основе пользовательских отзывов.

Facebook тем временем продолжала постепенно создавать удобный пользовательский интерфейс и фильтры и чрезвычайно избирательно относилась к рекламе. MySpace же в погоне за ростом и прибылью погрязла в корпоративной мишуре и прошлых ошибках создателей.

К 2008 году соперничество между Facebook и MySpace обострилось до предела. Соцсеть Де Вольфа и Андерсона добилась показателя в 115 миллионов пользователей, тогда как аудитория Facebook к концу года превысила 150 миллионов. Команда MySpace улучшила интерфейс и частично модернизировала функциональность, но особых дивидендов это не принесло. Число пользователей до конца года не выросло, а после стало постепенно сокращаться.

Руководители MySpace, пытаясь исправить ситуацию, заключили договоры с целым рядом звукозаписывающих компаний, в том числе Warner Music, Sony Music и Vivendi’s, но и это не помогло. Кстати, тогда же была запущена русская версия сервиса, но уже в начале 2009 года по причине проблем в компании и мирового кризиса она закрылась. В 2008 году выручка MySpace достигла отметки в $800 млн, немного не дотянув до цели, поставленной Мердоком.

Начиная с 2009 года аудитория MySpace начала постепенно снижаться. В отношениях между Де Вольфом и руководителями News Corp появились проблемы: последние, заметив намечающийся спад, стали уделять меньше времени создателям ресурса. Основатели видели дальнейшее развитие бренда в полной переработке функциональности и дизайна. Они планировали сделать своеобразный рестарт и свергнуть с трона стремительно растущую Facebook.

Ко всему прочему, вскоре истекал срок действия договора с Google, а значит, нужно было садиться за стол переговоров и убеждать представителей огромной компании в пользе соглашения — что теперь было куда сложнее, чем раньше. Facebook же перешла к глобальной международной интеграции и вскоре должна была достичь отметки в 500 миллионов пользователей.

Мердок, оценив позиции принадлежащей ему соцсети, полностью отстранил команду проекта от работы, заменив ее на специалистов с опытом разрешения кризисных ситуаций. Контролировать развитие соцсети стал Джонатан Миллер, до этого работавший в AOL. Он начал наводить свои порядки и привлекать специалистов со стороны. Крис Де Вольф ушел в отставку, а его место занял Оуэн ван Натта, бывший операционный директор Facebook. Андерсон продолжил работать в проекте, но теперь в качестве консультанта. Если верить слухам, его не стали отстранять лишь потому, что он был лицом компании, — чтобы показать, что в MySpace все идет хорошо.

Оуэн ван Натта

Ван Натта сообщил, что прекращает конкуренцию с Facebook, и анонсировал новую концепцию развития соцсети. Достигнуть позитивных изменений ему не удалось, и уже в феврале 2010 года компанию возглавили Майк Джонс и Джейсон Хишхорн. Они решили преобразовать MySpace в портал для общения с кинозвездами и музыкантами, которые бы размещали информацию о себе и продвигали фильмы и альбомы. Пользователям многострадального сервиса пришлось пережить еще одно изменение интерфейса и подхода — около 40% аудитории не выдержали очередной революции и покинули ресурс.

Джонсу и Хишхорну удалось достичь нового соглашения с Google — правда, теперь компании причиталось всего $60 млн в год. Кроме того, именно они в 2010 году решили добавить возможность синхронизации MySpace с Facebook, что привело ресурс к окончательному упадку. За этот год позиция MySpace в рейтингах посещаемости упала с 5 до 42 места.

Позже в одном из интервью Де Вольф скажет, что проблема соцсети была не только в том, что они с Андерсоном выдохлись и не смогли победить Facebook, — просто им на смену пришли менеджеры, не понимавшие особенностей развития MySpace и ее аудитории.

В начале 2011 года стало известно, что у MySpace осталось не более 60 миллионов пользователей, а рекламодатели, неуверенные в перспективах ресурса, перестали заключать с ним сделки на длительный период. Уже к весне появилась информация, что MySpace, пока это еще возможно, будет продана. Ресурс приобрела компания Specific Media, что обошлось ей всего в $35 млн. Долю в соцсети получил и Джастин Тимберлейк — один из инициаторов приобретения, благодаря которому аудитория MySpace на время увеличилась: он пару раз громко пропиарил проект в сети. Эта небольшая рекламная кампания стала единственным светлым пятном для ресурса за время кризисного окончания «нулевых».

Руперт Мердок по сей день называет свое приобретение большой ошибкой, хотя он неплохо заработал на рекламе и договорах с Google. Андерсон и Де Вольф, со своей стороны, также считают вхождение в медиахолдинг промахом: не отрицая финансовой выгоды, они подчеркивают, что не смогли реализовать, возможно, крупнейший в их жизни проект.

MySpace вернулась в игру в начале 2013 года. Пользователям была представлена новая версия проекта — музыкальная платформа с элементами социальной сети. Появилась возможность слушать радио, были внедрены некоторые социальные компоненты, увеличено количество музыкальных треков, а также запущено официальное приложение для iOS. Особые инструменты появились и у исполнителей: теперь они могут отслеживать популярность своих треков и альбомов.

С оживлением проекта у пользователей появились и причины для жалоб: главным образом они были недовольны удалением старого контента: загруженных видео, фотографий, архива сообщений и так далее. Аудитория социальных сетей плохо переносит подобные изменения, и вскоре в интернете начались причитания, что у пользователей забрали «старый» MySpace.

Особой популярности воскресшая социальная сеть не получила. Сюда пришли в основном меломаны, желающие пересечься с любимыми исполнителями. В январе 2015 года посещаемость сети составила всего 50 миллионов пользователей. В феврале 2016 года стало известно, что проект снова сменил владельца — на этот раз им стало издательство Time.

MySpace — пример того, как оригинальная идея может обернуться провалом. У основателей социальной сети были все условия для захвата рынка, но серия ошибок основателей и ранняя продажа сервиса привели к тому, что вместо него на рынке доминирует Facebook. Последовавшие попытки MySpace реабилитироваться выглядят лишь как стремление заработать на некогда известном бренде.

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что сервис сыграл важную роль в развитии индустрии, но так и не смог реализовать свой потенциал в полной мере. Некоторые винят в этом основателей, другие — бюрократию News Corp и желание побыстрее заработать. Сегодня, после серии изменений, MySpace представляет из себя скорее пародию на проект, который должен был изменить индустрию.

Баннер с сообщением о том, что данные за период с 2003 по 2015 год безвозвратно потеряны, на главной странице сайта в понедельник, но почти сразу исчез. Подробных комментариев от администрации сервиса не поступало. В сети уже появилось множество сообщений от сокрушающихся пользователей социальной сети — многие рассчитывали на облачный сервис и в своих профилях хранили уникальные версии песен, либо за давностью лет треки более нигде не сохранились.

Площадка MySpace пользовалась популярностью среди музыкантов — огромное количество начинающих групп создавали там свои странички и выкладывали на них оригинальное творчество. Помимо малоизвестных исполнителей, в социальной сети были профили и различных звёзд: Лили Аллен, Arctic Monkeys, Земфиры, Юлии Савичевой и группы «Ранетки». В общей сложности, сбой затронул 14 миллионов учётных записей.
Серьезные проблемы у MySpace начались в 2017 году: пользователи обнаружили уязвимость, используя которую можно было получить доступ к любому профилю, зная только дату рождения его владельца. Музыка до 2015 года стала недоступна около года назад, но тогда представители администрации говорили, что это временная проблема и они над ней работают. В недавнем кратком обращением к пользователям было указано, что данные повреждены и не могут быть перенесены на новые сервера или восстановлены. Некоторые авторитетные блогеры и журналисты , что информация выглядит неправдоподобной.

Начало июля нынешнего года, кроме прочих заслуживающих внимания событий, ознаменовалось тем, что в бесконечном множестве веб-ресурсов, заполняющих современное онлайновое пространство, определился новый лидер. Подведя итоги первой недели начавшегося полугодия, известное статистическое агентство Hitwise сообщило, что самым популярным объектом североамериканской — т. е. наиболее обширной и густонаселенной — зоны глобальной сети стал сайт MySpace.com, обошедший по степени посещаемости знаменитые Yahoo! и Google.

По данным исследователей Hitwise, аудитория MySpace насчитывает сейчас свыше 85 млн. пользователей, на долю этого сайта приходится 4,46% совокупного интернет-трафика Соединенных Штатов, а его ежемесячный доход составляет 13 млн. долларов.

Правда, сразу же вслед за сообщениями о первенстве MySpace руководство компании Yahoo! поспешило опубликовать свое опровержение этой информации, обвиняя составителей июльского рейтинга в использовании некорректной методики подсчета. По мнению владельцев одного из самых высокочтимых порталов мира, его отставание от новоявленного лидера было вызвано тем, что специалисты Hitwise необоснованно разбили трафик Yahoo! на несколько категорий, отделив, таким образом, клиентов электронной почты Yahoo! Mail от пользователей поисковой системы Yahoo! Search, и т. д. При этом многоуважаемая администрация Yahoo! как будто случайно оставила в стороне тот факт, что в статистических сведениях Hitwise данные об обращениях к почтовому сервису MySpace Mail и посещаемости его «материнского» сайта были тоже отнесены к разным категориям. Больше того: как пишет обозрение Digital Music News, в дирекции Yahoo! продолжают заявлять о том, что их портал был и бесспорно остается крупнейшей структурой Интернета — хотя бы потому, что в любом случае сохраняет за собой ведущие позиции по показателям доли его посетителей в общем составе всей сетевой аудитории, количества их ежемесячных заходов на его страницы и суммарного времени, на этих страницах ими проводимого.

Однако все эти противоречия и разногласия ни в коей мере не могут умалить заслуг самого быстрорастущего новообразования электронного мира: будучи открытым только в 2003 году, сайт МySpace.com в течение двух последних лет сумел увеличить численность своих почитателей в 30 с лишним раз и обеспечить абсолютный прирост своего трафика на 4 300%. Ярким свидетельством общественного признания его достижений явилась проходившая этим летом в Нью-Йорке десятая по счету церемония чествования лауреатов премии Webby Awards (интернетовской версии кинематографического «Оскара», ежегодно присуждаемой Международной академией цифровых искусств и наук), на которой основателям MySpace Крису Девульфу и Тому Андерсону была вручена высшая награда в номинации «Прорыв года».

Туманное прошлое

Предыстория возникновения во всемирной компьютерной сети столь незаурядного феномена, как МySpace.com, довольно туманна, и, судя по тому, насколько агрессивно (с привлечением адвокатов и угрозами судебного преследования) создатели этого ресурса противодействуют любым попыткам журналистов разобраться в ее деталях, не во всем и не вполне укладывается в строгие рамки законности. Достоверно известно, что Том Андерсон и Крис Девульф познакомились во время совместной работы в компании XDrive Technologies, которую в 2001 году вместе и покинули, дабы учредить собственную фирму, получившую название Response Base Marketing. Параллельно с занятием маркетинговыми разработками, Девульф вошел в правление инвестиционной группы Fog Cutter Capital (FCC Group), непосредственно связанной с интернет-холдингом Intermix Media (изначально именовавшимся eUniverse), который уже в 2002 году выкупил Response Base за 3,3 млн. долларов. И ничего во всем этом не было бы необычного, подозрительного или бросающего тень на репутацию будущих успешных веб-бизнесменов, но в поле зрения всевидящей прессы попало то, что через два года после вышеупомянутой сделки глава FCC Group Эндрю Видерхорн попал в тюрьму за налоговые махинации, а еще год спустя генеральный прокурор штата Нью-Йорк Эллиот Спитцер возбудил иск против Intermix Media по обвинению в использовании нелегитимных методов предпринимательства, нарушении правил конкуренции, несоблюдении противоспамного законодательства и применении «шпионских программ» (spyware) для изучения и влияния на формирование потребительской среды. Руководство холдинга (в котором, к слову сказать, не последняя должность принадлежит супруге осужденного Видерхорна) своей вины категорически не признало, однако предпочло урегулировать конфликт внесудебным порядком и выплатить «отступные» в виде 7,9 млн. долларов штрафа.

Но как бы то ни было, а к середине 2003 года Андерсону и Девульфу удалось вплотную приблизиться к решению главной задачи, которую они ставили перед собой, принимаясь за самостоятельное дело — к проектированию и строительству в Интернете предельно универсального, максимально эффективного и удобного для пользователей сооружения, в пределах которого можно было бы заниматься любой индивидуально и общественно полезной деятельностью, какую только можно представить себе в онлайне: вести переписку, публиковать заметки и статьи, распространять тематическую информацию, размещать доски объявлений, обмениваться мультимедийными материалами, организовывать клубы по интересам и т. д., и т. п. Для множества потенциальных посетителей такой сайт мог бы стать местом постоянного виртуального общения в широком смысле этого слова — от заочного знакомства и разговоров в чатах до объединения в творческие коллективы во имя воплощения в жизнь перспективных идей и создания интеллектуальной продукции. Ну а для своих разработчиков и хозяев подобная сетевая конструкция должна была превратиться в этакую «фабрику хитов», популярность которой способствовала бы получению ими неплохих доходов.

Фабрика хитов

В каждом из планировавшихся в MySpace.com разделов Интернет уже обладал массой прямых и косвенных аналогов, образцов для подражания и негативных примеров. Посудите сами: всевозможных клубов знакомств и чат-форумов в Сети — хоть пруд пруди, размножение файлообменных сайтов стало уже притчей во языцех, хостинг аудио-, видео- и фотоматериалов осуществляется в высшей степени энергично даже после заметной активизации борьбы с пиратством и разгрома MP3.com вместе с рядом его последователей. Но, как ни странно, оказалось, что удачных моделей консолидации всех этих (и не только этих) разновидностей онлайновой деятельности под крышей одной веб-структуры не так уж много. Несмотря на то что за такими многопрофильными и полифункциональными ресурсами, нацеленными на развитие систем межличностной коммуникации, уже успело утвердиться характерное и устойчивое обозначение — «социальные сети», их реально и продуктивно действующие экземпляры можно было сосчитать по пальцам одной руки. Они вполне могли бы рассчитывать на заинтересованное внимание серьезных инвесторов и солидные с их стороны капиталовложения, если бы не одна особенность, связанная прежде всего с тем, что основную часть аудитории таких сетей обычно составляет молодежь. А она, как отмечают интернет-аналитики и ученые из Wharton School (школы бизнеса при Пенсильванском университете), чрезвычайно непостоянна в своих приверженностях, и как следствие — насколько быстро пользователи стекаются к модному сайту, настолько же быстро они могут сменить свои предпочтения без какой-либо видимой причины. «Сколько таких сайтов появлялось, как стремительно они прогрессировали — и как быстро большинство из них утрачивало популярность и разваливалось на глазах», — констатировал профессор Wharton School Питер Фэйдер. А его коллега Дэвид Белл всегда выражал уверенность в том, что «настоящее и будущее социальных сетей зависит, в первую очередь, от их способности удержать посетителей в поле своей деятельности, рамках своих функций и сфере своего влияния — а потому наиважнейшими параметрами их долговременного и успешного функционирования являются размеры этого поля, широта этих рамок и объемы этой сферы».

Преимущество Девульфа и Андерсона выразилось в том, что при расчете параметров своей социальной сети они изначально ориентировались на интересы и потребности творческой части народонаселения — на людей, склонных к созиданию и восприятию новых произведений искусства в самом обобщенном его понимании: музыки и кино, живописи и фотографии, программирования и веб-дизайна. В выборе именно такого подхода к организации портала MySpace первостепенную роль сыграло единство творческих интересов и наклонностей самих его создателей. Пригодились и имевшиеся у Тома навыки в области музицирования и кинорежиссуры; причем если в качестве музыканта он в свое время не поднялся выше любительского уровня, то в кинематографии был вполне «профессионально подкованным», окончив экстерном двухгодичные режиссерские курсы при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Ну а знания теоретических и практических аспектов сайтостроения, накопленные ими обоими еще за период работы в XDrive, помогли сконструировать и оформить портал таким образом, чтобы на его страницах любой — даже самый неподготовленный или ленивый — пользователь чувствовал себя комфортно, не испытывая проблем с навигацией и не прилагая усилий к реализации каких-либо функций или выполнению каких бы то ни было манипуляций.

Талантам надо помогать

Первые результаты ввода MySpace.com в эксплуатацию начали проявляться очень скоро и так же скоро стали превосходить все самые смелые ожидания его основателей. Уже к октябрю количество ежедневно регистрируемых учетных записей пользователей превысило 10 тысяч — и это только в музыкальном разделе сайта. Композиторы, музыканты и меломаны, кстати, и до сей поры остаются самыми верными, активными и многочисленными его посетителями, и сегодня свыше 400 тысяч индивидуальных страниц MySpace принадлежат людям, пишущим и исполняющим музыку. Одно из наиболее очевидных объяснений этого явления напрашивается само собой: в то время, когда в любой стране мира известность и карьера автора музыки, певца, инструменталиста или ансамбля зависит не столько от его таланта, сколько от мнения, настроения или возможностей того или иного продюсера, MySpace.com предоставляет каждому музыканту шанс дать о себе знать всему свету, быть услышанным поистине массовой аудиторией и получить отзыв о своем творчестве от рядовых слушателей, абсолютно независимых коллег или специалистов-критиков. Тем более, что настоящие и авторитетные профессионалы присутствуют на сайте едва ли не с первых дней его существования: среди владельцев его постоянно действующих блогов, таблоидов, персональных страниц и профилей можно встретить огромное количество хорошо знакомых имен и названий — причем не только англоамериканских (от Роджера Уотерса до Кристины Агилеры и от Kronos Quartet до Paradise Lost), но и наших российских (например Константина Кинчева, Линды, «Агаты Кристи», «Арии», «АукцЫона»).

Добавим к этому быстро развернувшиеся на портале дискуссионные форумы, почтовые сервисы, обменные операции с фотоматериалами, видеозаписями, компьютерными играми и прочие планировавшиеся и даже не планировавшиеся создателями MySpace виды электронного взаимодействия его пользователей — и в итоге получим общую картину того, как совершенно новый, но нашедший свою стезю в онлайне социально-ориентированный сайт в течение года превратился в глобальную сенсацию, стал всемирно знаменитым и вошел в пятерку самых популярных ресурсов Интернета.

Дошло до того, что на популярности MySpace решил сыграть даже Пентагон: во имя пополнения рядов вооруженных сил США на социальном портале была создана официальная страница американской морской пехоты, снабженная кнопкой «Contract a Recruiter», нажав на которую, можно заполнить анкету и поступить на службу в ВМС. С агитационно-пропагандистскими целями на странице размещено множество фотографий, видео- и текстовых материалов, романтизирующих жизнь и подвиги морских пехотинцев Соединенных Штатов. И пропаганда работает: на сегодняшний день эту «милитаризованную» страницу уже добавили в свой актив 12 тысяч пользователей MySpace.

Дотошные веб-статистики подсчитали, что после первых 12 месяцев функционирования предприятия Андерсона и Девульфа клиентура его ближайшего аналога и более опытного конкурента — сайта Friendster (который, между прочим, расценивался Томом и Крисом как «отраслевой стандарт» в процессе их собственной разработки) сократилась в 20 раз за счет ее оттока к MySpace.com. А потому для мировой интернет-общественности не стало особой неожиданностью сообщение о том, что в июле 2005 года «фабрику хитов» Девульфа и Андерсона вместе со всем холдингом Intermix Media приобрел не кто иной, как Руперт Мердок — крупнейший медиамагнат и хозяин транснациональной корпорации News Corp., выложив за эту покупку 580 млн. долларов.

Под флагом медиаимперии

Комментируя эту сделку, сам Мердок, долгое время выражавший скептическое отношение к Интернету, заявил, что электронные СМИ начинают сейчас вытеснять с рынка традиционные, а потому владельцам и менеджерам бумажных журналов и газет стоит более активно использовать в своей работе всемирную сеть и ее технологии, чтобы не остаться на периферии медийного бизнеса. Империи News Corp. принадлежит сегодня несколько телекомпаний и изданий с мировым именем — например, телевизионная сеть Fox TV, телеканалы Sky News, National Geographic, американская газета «New York Post», британские газеты «Times», «Sun» и «Daily Telegraph». И теперь корпорация, следуя новым указаниям и курсу «его величества» Мердока, образовала собственный интернет-департамент, на базе которого создаются системы медиасайтов.

Внедрение веб-технологий и положительного опыта MySpace.com в деятельность телевизионной системы News Corp. началось уже осенью прошлого года, когда состоялся запуск принадлежащего этой корпорации американского телеканала MyNetwork TV, организованного по образу и подобию компьютерной социальной сети. Этот единственный появившийся в США за последние десять лет эфирный канал располагает специальным, размещенным в сети MySpace интернет-узлом, посредством которого его зрители имеют возможность посылать друзьям по электронной почте и на мобильные телефоны фрагменты телепрограмм, пользоваться размещенным там видеоархивом из 3 тысяч материалов, выступать респондентами в анкетированиях и опросах, а также выдвигать свои кандидатуры при отборах на участие в съемках будущих передач.

Таким же образом руководство News Corp. решило использовать популярность MySpace для расширения читательской аудитории своих печатных изданий. Сначала в качестве возможного партнера по кооперации с социальной сетью рассматривалась респектабельная газета «Times», но в конце концов выбор пал на более легковесную и склонную к «желтизне» «Sun». Наблюдатели считают такое предпочтение вполне закономерным: ведь подавляющее большинство из 60 миллионов зарегистрированных в Великобритании пользователей MySpace составляет молодежь в возрасте от 16 до 34 лет — то есть именно та категория населения, которая гораздо ближе к читателям «Sun», нежели к приверженцам «Times», в массе людям более пожилым и почтенным. И теперь перед редакцией «Sun» поставлена задача серьезной реорганизации своего прежнего сайта с целью его адаптации к стандартам, функциям и технологиям, принятым и используемым в MySpace.com.

При этом с точки зрения развития самой сети MySpace Великобритания, судя по всему, рассматривается лишь в качестве плацдарма для дальнейшей межконтинентальной экспансии, начавшейся этим летом в 11 странах Евросоюза, где уже появились локализованные версии портала. Кроме того, под покровительством всемогущего Мердока владельцы общепризнанного социального портала в ближайшем будущем намереваются покорить Китай и Индию, а также ищут наиболее выгодные варианты альянса с операторами мобильной связи с целью распространения своего контента через сотовые телефоны.

Нынешняя производительность «фабрики хитов», превышающая уже миллиард обращений по рекламным баннерам в сутки, настолько велика, что заметно опережает спрос на ее услуги со стороны рекламодателей. Чтобы привлечь их, на портале были установлены довольно скромные базовые расценки: чуть больше 10 центов за 1 000 показов. В этом году компания рассчитывает заработать на рекламе около 200 млн. долларов. По мнению некоторых специалистов, в начавшейся гонке за рекламными доходами MySpace уже перешел разумные границы и сейчас генерирует излишнее количество показов баннеров. Если реорганизовать конструкцию сайта с использованием технологии Ajax, то количество показов снизилось бы, как минимум, в три раза без потери качества и пользовательского интереса.

Тем временем боссы MySpace из News Corp. пытаются сейчас найти дополнительные способы извлечения из портала рекламных прибылей, не связанные с демонстрацией баннеров. Например, одна из идей — создание «человеческих» профилей для рекламной продукции (по рекламе фильмов, услуг мобильной связи и даже дезодорантов) и коммерческих фирм, чтобы человек мог добавить к себе в «друзья» такого «виртуального персонажа» или фирму, словно это обычный пользователь. Соответственно, реклама в MySpace будет маскироваться под постинги от этого «онлайнового приятеля». А совсем недавно — в середине июня 2006 года — операционный директор News Corp. Питер Чернин объявил о планах корпорации разместить на сайте MySpace.com контекстную рекламу крупнейших поисковых систем Google, Yahoo! и Microsoft MSN. По сведениям газеты «Financial Times», News Corp. намеревается заработать только на этой операции от 600 до 800 млн. долларов.

Бизнес на популярности

С некоторых пор MySpace стал «виртуальным домом» не только для миллионов его посетителей, но и для десятков посторонних ему фирм, которые кормятся за счет его популярности. Их дело — поставлять дополнительные услуги громадной армии его пользователей, и суперпортал придерживается по отношению к ним политики невмешательства, создавая (как прежде другие мегасайты вроде eBay) вполне благоприятные условия для их жизнедеятельности. Занимаясь оформлением персональных веб-страниц, разработкой индивидуальных сервисов или созданием специальных инструментов таргетинга в помощь рекламодателям, каждое из множества этих крохотных предприятий старается отвести в свою сторону маленький ручеек из того финансового потока, который теперь проходит через MySpace.

Студент-первокурсник Луис Рамос признался корреспонденту журнала «Forbes», что заработал, как минимум, 200 тысяч долларов с июня прошлого года, когда он запустил в работу сайты Pimpmyspace.com и Myspaceeditor.org — инструменты для редактирования собственных профилей на MySpace.com. Эти бесплатные сервисы приносят доход за счет контекстной рекламы AdSense и FastClick. И сейчас предприимчивому студенту уже приходят предложения продать сайт за сумму, превышающую 100 тысяч. По его словам, схожие услуги для пользователей MySpace предоставляют сотни других программистов и дизайнеров.

Еще один сектор «теневой экономики» вокруг MySpace представляют собой инструменты для автоматизации рутинных действий — таких, как приглашение виртуальных «друзей», подтверждение приглашений, публикация сообщений и рассылка объявлений. Некоторые из подобных программ поддерживают функции распределения целевой аудитории по возрасту, месту жительства и другим демографическим показателям. Впрочем, предоставление таких сервисов не поощряется руководством MySpace. Существуют и другие небезынтересные и весьма своеобразные дополнения к «околопортальному» бизнесу: например, владельцы сервиса Myspacesponsor.com делят с пользователем доход, полученный от показа рекламы в его профиле, а сервис Unblockmyspace.com предназначается для анонимного серфинга по всей социальной сети.

Под впечатлением от успехов MySpace стали проявлять небывалую активность и другие социальные сайты и сети. По опубликованным в середине августа данным последних исследований агентства Nielsen/NetRatings, именно эти веб-структуры развиваются сейчас стремительнее и заметнее всех остальных ресурсов мирового информационного пространства: 5 из 10 самых быстрорастущих интернет-брендов относятся к категории Web 2.0. «Google и Yahoo! уже не могут поддерживать подобные темпы роста — они слишком велики, нерасторопны и инерционны», — отмечает директор Nielsen/NetRatings по медиааналитике Джон Гибс.

Константин Ушаков
Опубликовано в журнале «CIO» №9 от 19 сентября 2006 года

Социальная сеть myspace

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *