Согласование сделок унитарного предприятия

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» (с изменениями на: 01.03.2017)

ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 23 декабря 2011 года N 41-НПА

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ СДЕЛОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

(в редакции нормативных правовых актов Якутской городской Думы от 11.06.2014 N 192-НПА, от 01.03.2017 N 329-НПА)

Принят решением
Якутской городской Думы
от 23 декабря 2011 года N РЯГД-41-12

Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом городского округа «город Якутск», утвержденным решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 N РОС-51-1, Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска с целью обеспечения единого порядка согласования сделок муниципальных унитарных предприятий.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.2. Настоящий нормативный правовой акт определяет порядок и условия согласования Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее по тексту — Департамент) сделок муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск», для совершения которых требуется согласие собственника имущества.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.3. Департамент осуществляет согласование следующих сделок муниципального унитарного предприятия городского округа «город Якутск» (далее по тексту — унитарное предприятие):
1.3.1. Сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом;
1.3.2. Крупных сделок;
1.3.3. Сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
1.3.4. Сделок, связанных с осуществлением заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, размещения облигаций или выдачи векселей, получением банковских гарантий, муниципальной гарантии, уступкой требований, переводом долга, а также с иными обременениями, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
1.3.5. Сделок, связанных с участием унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.
1.4. В случае необходимости заключения сделки, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, унитарное предприятие обращается с предложением о согласовании сделки в адрес Департамента.
1.5. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления предложения о согласовании сделки рассматривает вопрос о целесообразности согласования сделки.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.6. В случае принятия решения о целесообразности согласования сделки Департамент:
1.6.1. по сделкам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Порядка, самостоятельно принимает решение о согласовании сделки;
1.6.2. по сделкам, указанным в подпунктах 1.3.2 — 1.3.5 настоящего Порядка, направляет предложения о согласовании сделки курирующему предприятие заместителю главы;
1.6.3. по сделкам, указанным в подпунктах 1.3.3 — 1.3.4 настоящего Порядка, направляет предложения о согласовании сделки главе после предварительного одобрения сделки курирующим предприятие заместителем главы».
(п. 1.6 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.7. Решение по сделкам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Порядка, принимаются Департаментом самостоятельно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании сделки.
В случае необходимости согласования сделки с курирующим предприятие заместителем главы срок принятия решения продлевается на 5 (пять) рабочих дней.
(п. 1.7 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.8. Решение по сделкам, указанным в подпунктах 1.3.2, 1.3.5 настоящего Порядка, принимается курирующим заместителем главы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании сделки.
Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании сделки подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности согласования сделки и направляет представленный предприятием пакет документов в адрес курирующего предприятие заместителя главы.
Курирующий предприятие заместитель главы в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предварительном согласовании сделки или о нецелесообразности ее заключения и направляет решение в Департамент в виде резолюции на пакете представленных документов в системе электронного документооборота.
Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней подготавливает и направляет решение о предварительном согласовании сделки или об отказе в предварительном согласовании в адрес предприятия.
(п. 1.8 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.9. Решение по сделкам, указанным в подпунктах 1.3.3 — 1.3.4, принимаются главой в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании сделки.
Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании сделки подготавливает заключение о целесообразности или нецелесообразности согласования сделки и направляет представленный предприятием пакет документов в адрес курирующего предприятие заместителя главы.
Курирующий предприятие заместитель главы в течение 3 (трех) рабочих дней предварительно согласовывает сделку или выносит резолюцию о нецелесообразности ее заключения на пакет представленных документов в системе электронного документооборота и направляет пакет представленных документов в Департамент.
Департамент в течение 1 (одного) рабочего дня с даты одобрения сделки курирующим предприятие заместителем главы направляет пакет документов по сделке на рассмотрение главе городского округа «город Якутск».
Глава городского округа «город Якутск» в течение 3 (трех) рабочих дней принимает решение о предварительном согласовании сделки или о нецелесообразности ее заключения и направляет решение в Департамент.
Департамент в течение 1 (одного) рабочего дня подготавливает и направляет решение о предварительном согласовании сделки или об отказе в предварительном согласовании в адрес предприятия.
(п. 1.9 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.10. Решение о предварительном согласовании сделки или об отказе в предварительном согласовании оформляется в письменной форме.
(п. 1.10 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.11. По результатам рассмотрения представленных документов Департамент:
1.11.1. Дает унитарному предприятию согласие на совершение сделки;
1.11.2. Дает унитарному предприятию мотивированный отказ на совершение сделки.
1.12. Решение о предварительном согласовании сделки либо об отказе в предварительном согласовании сделки принимается Департаментом до ее совершения.
(п. 1.12 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
1.13. Департамент отказывает унитарному предприятию в согласовании сделки в случаях, если:
1.13.1. Представлены не все документы, предусмотренные настоящим Порядком;
1.13.2. Представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
1.13.3. Представленные документы содержат неполную или недостоверную информацию;
1.13.4. Цели совершения сделки не соответствуют целям деятельности предприятия;
1.13.5. Совершение сделки экономически нецелесообразно.
1.14. Представляемые унитарным предприятием копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
1.15 — 1.16. Утратили силу. — Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА.

Порядок согласования совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом

2.1. Унитарное предприятие распоряжается имуществом в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
2.2. Для согласования совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о согласовании сделки с приложением следующих документов:
2.2.1. Пояснительной записки с указанием предмета сделки, целей совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово- хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год;
(пп. 2.2.1 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
2.2.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя предприятия;
2.2.3. Отчета об оценке рыночной стоимости, в отношении которого предполагается совершить сделку, произведенного не ранее чем за 3 (три) месяца до его предоставления, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
(пп. 2.2.3 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
2.2.4. Справки о балансовой стоимости муниципального имущества, подписанной руководителем предприятия;
(пп. 2.2.4 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
2.2.5. Заверенных в установленном порядке копий документов технического учета (кадастрового (технического) паспорта (плана), поэтажного плана и экспликации);
(пп. 2.2.5 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
2.2.6. Правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, кадастрового паспорта;
(пп. 2.2.6 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
2.2.7. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей правомерность владения и распоряжения имуществом.
(пп. 2.2.7 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)

Порядок согласования крупных сделок

3.1. Под крупной сделкой для целей настоящего Порядка понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 11.06.2014 N 192-НПА)
3.2. Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества — на основании цены предложения такого имущества.
3.3. Для согласования совершения крупной сделки унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о согласовании сделки с приложением следующих документов:
3.3.1. Пояснительной записки с указанием предмета сделки, целей совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год;
(пп. 3.3.1 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)
3.3.2. Бухгалтерского баланса с отметкой о сдаче его в налоговые органы;
3.3.3. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя;
3.3.4. Исключен. — Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА.
3.4. Для получения предварительного согласия на совершение сделки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», либо Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительно необходимо предоставить:
— завизированную руководителем предприятия выписку из плана-графика закупок товаров, работ, услуг;
— проект конкурсной документации и (или) извещение о проведении электронного аукциона, запроса котировок.
(п. 3.4 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)

Порядок согласования сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия

4.1. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
4.1.1. Являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.4. В иных определенных Уставом унитарного предприятия случаях.
4.2. Для согласования сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, в Департамент должны быть представлены ходатайство руководителя предприятия о согласовании совершения сделки, в которой имеется его заинтересованность, с приложением следующих документов:
4.2.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, цены товара (работ, услуг), вида, предмета сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда предприятия;
4.2.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя.
4.3. Руководитель унитарного предприятия ежегодно, в срок до 1 марта каждого года, представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска в письменном виде информацию, предусмотренную статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 01.03.2017 N 329-НПА)

5.1. Для согласования сделок, связанных с осуществлением заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, размещения облигаций или выдачи векселей, получением банковских гарантий, муниципальной гарантии, уступкой требований, переводом долга, предоставлением поручительств, а также с иными обременениями унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о совершении сделки с приложением следующих документов:
5.1.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, указанием на сумму кредита, займа, поручительства, облигаций или векселей, банковской гарантии или иного обременения, вида, предмета основной сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда предприятия;
5.1.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме законов и нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя;
5.1.4. Технико-экономического обоснования совершения сделки, в том числе результатов независимой рыночной оценки, в случае заключения сделок по распоряжению недвижимым имуществом технического паспорта указанного имущества.
5.2. При осуществлении заимствований путем размещения облигаций или выдачи векселей общая сумма заимствований не должна превышать размер уставного фонда унитарного предприятия. Размещение облигаций или выдача векселей унитарным предприятием допускается после полной оплаты его уставного фонда.

Порядок согласования сделок, связанных с участием в коммерческих и некоммерческих организациях

6.1. Для согласования сделок, связанных с участием в коммерческих и некоммерческих организациях, унитарное предприятие вносит в Департамент предложение с приложением следующих документов:
6.1.1. Пояснительной записки с полным наименованием организационно-правовой формы организации, с указанием места нахождения, доли участия, вида деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях, цели участия с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда организации;
6.1.2. Устава организации.

Контроль за исполнением Порядка

7.1. С целью контроля за исполнением настоящего Порядка руководители унитарных предприятий ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент перечень всех заключенных в отчетном квартале сделок, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, с указанием суммы сделки, наименования контрагента и кратким описанием предмета сделки.
7.2. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение положений настоящего Порядка руководители предприятий (лица, исполняющие обязанности руководителя предприятия) несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.

Вступление в силу

8.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы
городского округа «город Якутск»
И.Г.НИКИФОРОВ

В случае если потенциальные арендаторы претендуют на заключение договора аренды на бесконкурсной основе:
— на основании пункта 11 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ, согласно которому договор аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта заключается без проведения конкурса с лицом, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект недвижимого имущества по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту, или
— на основании статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
они должны направить в соответствующий филиал предприятия по месту нахождения недвижимого имущества, которое предназначено для сдачи в аренду, письмо сзаявкойна аренду имущества ФГУП «Росморпорт».
К заявке должны быть приложены следующие документы:
— нотариально заверенные копии учредительных документов потенциального арендатора;
— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
— заявление на имя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта о выдаче заключения о наличии неразрывной связи смежного объекта портовой инфраструктуры морского порта, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, относящегося к недвижимому имуществу, с объектом аренды, находящимся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт»;
— обоснование наличия неразрывной связи смежного объекта портовой инфраструктуры морского порта, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, относящегося к недвижимому имуществу, с объектом аренды ФГУП «Росморпорт», в котором потенциальным арендатором в произвольной форме приводятся аргументы в доказательство наличия неразрывной связи смежного объекта инфраструктуры морского порта с объектом аренды предприятия по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению и обеспечению технологического процесса оказания услуг в морском порту;

— нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на смежные объекты портовой инфраструктуры морского порта, которые, по мнению потенциального арендатора, имеют неразрывную связь с объектами аренды ФГУП «Росморпорт».
В соответствии с Порядком сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, и Административным регламентом Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче заключений о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту, в рамках проведения процедур по передаче в аренду имущества ФГУП «Росморпорт» без проведения конкурса, основными этапами являются следующие:
— рассмотрение и предварительная экспертиза поступивших заявок потенциальных арендаторов филиалами и центральным аппаратом ФГУП «Росморпорт»;
— передача заявок потенциального арендатора, который претендует на заключение договора аренды на бесконкурсной основе вместе с прилагаемыми документами в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема в Росморречфлот для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче заключения о наличии неразрывной объектов недвижимости потенциального арендатора с передаваемыми в аренду объектами ФГУП «Росморпорт».
— при отказе Росморречфлота в выдаче потенциальному арендатору заключения о наличии неразрывной связи с объектами недвижимого имущества ФГУП «Росморпорт», предназначенными для сдачи в аренду, соответствующие объекты могут быть предоставлены ему в аренду на конкурсной основе.
— при получении потенциальным арендатором заключения Росморречфлота о наличии неразрывной связи принадлежащего ему объекта недвижимости проведение оценки стоимости имущества и стоимости прав пользования передаваемого в аренду имущества предприятия независимым оценщиком;
— по итогам рассмотрения представленного независимым оценщиком отчета об оценки стоимости имущества, передаваемого в аренду, и стоимости прав пользования этим имуществом, центральным аппаратом ФГУП «Росморпорт» осуществляется подготовка договора аренды объекта недвижимого имущества предприятия имущества и последующее его подписание потенциальным арендатором и ФГУП «Росморпорт»;
— подписанный сторонами договор аренды имущества предприятия представляется на согласование в Росморречфлот;
— при согласовании договора аренды объекта недвижимости ФГУП «Росморпорт» Росморречфлотом договор представляется на государственную регистрацию, после которой он считается заключенным.
Средние сроки всех процедур по передаче в аренду имущества ФГУП «Росморпорт» на бесконкурсной основе составляют порядка 5 месяцев от начала подачи заявок на заключение договора аренду до его вступления в силу.

Правоспособность юридических лиц

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью, т.е. имеют гражданские права и несут гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (абз. второй п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Внимание

Юридические лица имеют право заниматься, в том числе, деятельностью, для которой не указан код по ОКВЭД в ЕГРЮЛ (см. также постановления АС Центрального округа от 06.09.2016 N Ф10-1446/15, Седьмого ААС от 24.04.2015 N 07АП-1643/15).

Специальная (ограниченная) правоспособность коммерческих организаций может быть обусловлена следующим:

1. Целями, определёнными законом и (или) указанными в учредительном документе организаций.

Специальной правоспособностью обладают унитарные предприятия (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее — Закон о ГУП), банки, страховые организации и некоторые другие.

Данные организации не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ, п. 3 ст. 18 Закона о ГУП.

Учредительными документами иных коммерческих организаций также может предусматриваться исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми данное лицо может заниматься.

Сделки, совершенные такими коммерческими организациями, в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в их учредительных документах, могут быть признаны судом недействительными в случаях, предусмотренных ст. 173 ГК РФ (п. 18 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ статьи 168 и 173 ГК РФ изложены в новой редакции, вступившей в силу с 1 сентября 2013 г., но указанная позиция Пленума продолжает оставаться актуальной и сейчас).

2. Организационно-правовой формой юридического лица.

Например:

— государственное или муниципальное предприятие, а также публичное акционерное общество не вправе заниматься аудиторской деятельностью (ч. 1 и ч. 2 ст. 3, пп. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);

— коммерческая организация не вправе заниматься образовательной деятельностью (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

2. Наличием иностранных инвестиций.

Например, существуют ограничения, связанные с учреждением телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм и юридических лиц, осуществляющих вещание. С 01.01.2016 данные ограничения были ужесточены. В соответствии с вступившими в силу положениями Федерального закона от 14.11.2014 N 305-ФЗ запрещено (если иное не предусмотрено международным договором России) учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20% (ст. 19.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»). Ранее ограничения устанавливались для иностранных юридических лиц и российских юридических лиц, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых составляет 50%.

3. Участием Российской Федерации, субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Такие юридические лица, например, по общему правилу, не могут быть организаторами азартных игр (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»).

4. Необходимостью лицензирования деятельности (абзац третий п. 1 ст. 49 ГК РФ).

5. Необходимостью членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (абзац третий п. 1 ст. 49 ГК РФ).

6. Обязательным уведомительным порядком начала деятельности.

Перед началом выполнения работ, оказания услуг по видам деятельности, указанным в ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необходимо уведомить уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

Согласование сделок унитарного предприятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *