Скорость автомобиля с прицепом

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Настоящая инструкция разработана специально для организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории предприятия.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция является обязательным руководством для всех участков дорожного движения, так же для лиц, ответственных за безопасность движения самоходных транспортных средств и пешеходов, за состояние дорог на территории предприятия.
1.2. Кроме требований настоящей инструкции при эксплуатации самоходных транспортных средств должны также выполняться указания, изложенные в технической документации и инструкциях заводов-изготовителей на каждый вид транспорта и Правил дорожного движения.
1.3. К самоходным транспортным средствам относятся: автомобили, тракторы, тепловозы, автопогрузчики и другие самоходные механизмы, используемые на предприятии.
1.4. Автопогрузчики эксплуатируются в соответствии с «Руководящими указаниями по организации технического обслуживания и безопасной эксплуатации автопогрузчиков».
1.5. На предприятии руководством осуществляется контроль за транспортными средствами. Должна быть разработана схема маршрутов движения транспортных средств с расстановкой знаков дорожного движения. Схема согласовывается с отделом охраны труда и промышленной безопасности и утверждается главным инженером.
1.6. Схемы с маршрутами движения доводятся до сведения водителей транспортных средств и помещаются в хорошо обозреваемых въездах на территорию предприятия.
1.7. Въезд личного транспорта на территорию предприятия запрещается. Стоянки личного транспорта оборудованы недалеко от проходных.
1.8. Организация безопасного движения транспорта и пешеходов на территории предприятия возлагается на начальника цеха, осуществляющего руководство транспортными средствами.
1.9. Обеспечение соблюдения Правил эксплуатации и безопасности движения транспортных средств, принадлежащих предприятию, возлагается на начальника цеха, а при наличии транспортных средств в цехах и участках – начальников этих цехов и участков.
1.10. Обеспечение безопасности движения по железной дороге на территории предприятия содержание в исправном состоянии возлагается на заместителя начальника цеха по железнодорожному транспорту.
1.11. Обеспечение соблюдения работниками Правил движения по территории, в цехах, на складах предприятия возлагается на руководителей, которым подчинены работающие.
1.12. Контроль за выполнением водителями и пешеходами Правил безопасности движения осуществляют:
— отдел охраны труда и промышленной безопасности;
— руководители цехов и участков.
1.13. О допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения информируется отдел ОТ и ПБ, начальник цеха, осуществляющий руководство транспортными средствами, а если нарушения допускают рабочие, информируется руководитель цеха или другого производственного подразделения, в подчинении которого находятся работающие. Начальники цехов (участков) обязаны принять меры с нарушителями в целях исключения повторения нарушений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Все транспортные средства, принадлежащие предприятию, стоят на учете. Каждая единица транспорта должна иметь номерной знак (государственный или инвентарный) и установленную техническую документацию.
2.2. Ежегодно все транспортные средства распоряжением по цеху (участку) закрепляются за водительским составом с указанием фамилии, имени, отчества водителя, на какой вид управления транспорта выдано удостоверение, серия и номер удостоверения, кем и когда выдан. Этим же распоряжением назначается ответственное лицо, отвечающее за техническое состояние цехового транспорта из числа руководителей цеха. Копии распоряжений отправляются в отдел охраны труда и промышленной безопасности.
2.3. При выезде на линию водитель транспорта ОБЯЗАН:
— иметь удостоверение на право управления данного вида транспортного средства;
— иметь путевой лист с отметкой медицинской организации и ответственного лица за техническое состояние транспортного средства;
— иметь в наличии технический талон о прохождении технического осмотра;
— иметь на транспортном средстве цеховую эмблему и инвентарный номер.
2.4. При нарушении указанного порядка эксплуатация цехового транспортного средства запрещается.
2.5. Техническое состояние транспортных средств должно обеспечивать безопасность их использования, о чем в путевом листе (или заменяющем его документе) делается отметка механиком или другим лицом, ответственным за техническое состояние этих средств.
2.6. Транспортные средства должны иметь устройства, исключающие их использование в отсутствии водителя (в целях пожарной безопасности данное правило не распространяется на автомобили, стоящие в ремонтных и стояночных боксах, т.е. в местах постоянной стоянки).
2.7. Автотранспорт, предназначенный для въезда на территорию наружных взрывопожарных установок, должен иметь искрогаситель на выхлопной трубе.
2.8. Автотранспорт должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки (в автотранспорте, предназначенном для перевозки людей, дополнительно устанавливаются противопожарные средства непосредственно в пассажирском салоне).
2.9. Транспорт для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил, норм и инструкций по перевозке этих грузов.
2.10. Автоцистерны и прицепные устройства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных газов, должны иметь токоотвод статического электричества, касающийся земли при движении.
2.11. Все транспортные средства, не подлежащие техническому осмотру в ГИБДД, один раз в год должны подвергаться техосмотру комиссией, назначенной приказом по предприятию.
2.12. При представлении транспорта на годовой технический осмотр представитель цеха должен при себе иметь следующие документы:
— распоряжение по цеху о назначении лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию;
— распоряжение о закреплении водителей за транспортными средствами под роспись;
— выписку из бухгалтерии по учету основных материальных средств, о количестве транспортных средств, состоящих на балансе цеха, с указанием количества по маркам и типам транспортных средств и их инвентарные номера;
— журнал инструктажа водителей установленной формы;
— регистрационную карточку на транспортное средство.
2.13. Транспортное средство на технический осмотр представляется с водителем, имеющим удостоверение на право управления.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. К управлению транспортными средствами допускаются водители, назначенные приказом по предприятию.
3.2. Все водители транспортных средств предприятия проходят инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы в установленном порядке.
3.3. При командировании для выполнения временных работ и при разовых посещениях въезд на территорию завода транспортных средств сторонних организаций разрешается после прохождения водителями инструктажа в отделе охраны труда и промышленной безопасности.
3.4. Водитель обязан:
— перед выездом проверить исправность транспортного средства и следить за его состоянием во время работы;
— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории, путевой лист или документ, его заменяющий;
— при управлении автотранспортом не перевозить пассажиров сверх технических норм, установленных на данный вид транспорта;
— строго руководствоваться правилами, которые запрещают перевозку пассажиров вне кабины автомобиля (кроме разрешенных случаев перевозки людей в кузове оборудованного грузового автомобиля), трактора и других самоходных машин, на грузовом прицепе;
— останавливаться и предъявлять документы по требованию работников отдела охраны труда, газоспасательной службы и охраны завода;
— соблюдать дорожные знаки, выполнять указания лиц осуществляющих регулирование и контроль за безопасностью движения;
— принимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием, которое он должен был и мог предвидеть;
— при выезде из производственных зданий и территорий, прилегающих к дорогам или проездам, уступить дорогу движущимся транспортным средствам, пропустить пешеходов;
— перед началом движения, остановкой, поворотом и разворотом подавать предупредительные сигналы световыми указателями, а если они вышли из строя в пути следования – рукой.
3.5. Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущественного права проезда и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.
3.6. Скорость движения автомобилей, тракторов и других самоходных средств на территории предприятия не должна превышать 20 км/час.
3.7. Для машин спецслужб (газоспасательной, пожарной, скорой помощи) при выезде к месту аварии, пожара, несчастного случая скорость движения не ограничивается, но должна обеспечивать безопасность движения.
3.8. Водитель транспортного средства, услышав сигнал «сирены», обязан обеспечить беспрепятственный проезд машин аварийных служб.
3.9. Скорость движения железнодорожного транспорта при подаче составов под слив-налив, погрузку-разгрузку не должна превышать 5 км/час.
3.10. При приближении к повороту, перекрестку, железнодорожному переезду следует убедиться в безопасности проезда. Для пропуска приближающегося железнодорожного состава водитель обязан: остановить транспортное средство не ближе 10 метров от первого рельса, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается.
3.11. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выполнять маневры только по командам сигнальщика, выполняющего эти работы.
3.12. Не грузить транспортное средство сверх установленных норм габаритов, в местах плохой видимости снизить скорость движения, включить свет фар и подавать звуковые сигналы. Не допускать к управлению транспортным средствам, запуску двигателя рукояткой и к ремонту посторонних лиц. Не оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем.
3.13. Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
— управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии;
— выезжать на линию на непроверенном и технически неисправном транспортном средстве;
— превышать скорость, установленную настоящей инструкцией;
— препятствовать обгону превышением скорости движения или иными действиями, затруднять движение других транспортных средств и пешеходов;
— въезжать на территорию технологических установок без письменного разрешения начальника цеха или установки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. На территории предприятия пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и переходным дорожкам, а где их нет – по обочине или краю левой стороны проезжей части, навстречу движущемуся транспорту.
4.2. Пешеходам запрещается в целях сокращения пути ходить через действующие и ремонтируемые установки.
4.3. Входить и выходить из транспорта необходимо только при полной его остановке.
4.4. Запрещается самовольно садиться и управлять любым видом транспорта.
4.5. Обходить стоящий железнодорожный состав следует на расстоянии не менее 3-х метров от крайнего вагона.
4.6. При переходе через железнодорожные пути, занятые подвижным составом, запрещается подлезать под вагон и пользоваться тормозными площадками вагонов.
4.7. Запрещается во время движения маневрового состава переходить через железнодорожные пути.
4.8. Стоящие автомобили и тракторы следует обходить сзади.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ В КУЗОВЕ

5.1. Перевозка людей, как правило, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели.
5.2. Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением (грузчикам) при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.
5.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что обеспечены условия безопасной перевозки людей, проинструктировать людей о порядке посадки людей в кузов, высадки и поведения в пути, предупредить, что стоять в кузове во время движения автомобиля запрещено.
5.4. Запрещается перевозка людей:
— в кузове автомобиля-самосвала;
— на грузовых прицепах, полуприцепах, листах-волокушах;
— на подножках и выступающих частях транспортных средств
— на безбортовых платформах;
— на грузе, размещенном на уровне или выше бортов;
— на длинномерном грузе или рядом с ним;
— сверх предусмотренного количества мест рядом с водителем.
5.5. Перевозка негабаритных грузов, перегонка подъемных кранов разрешается только в светлое время суток в присутствии ответственного лица за перевозку (перегон), а в необходимых случаях и машины сопровождения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОГ

6.1. Состояние дорог должно обеспечить круглогодичное, непрерывное, безопасное и удобное движение всех видов транспортных средств.
6.2. При проведении работ, связанных с закрытием проезда, вскрытием асфальтного покрытия необходимо предупредить главного инженера (зам. главного инженера – начальника отдела ОТ и ПБ), а также соответствующие службы предприятия о начале и окончании работ с обязательным указанием даты и времени закрытия проезда.
6.3. В целях сохранения дорожных покрытий в хорошем состоянии и обеспечения безопасного движения не допускается:
— свалка на проезжей части металлолома, строительного и другого мусора;
— откачка канализационных и других вод, а также горючих производственных отходов на проезжую часть;
— перекопка проезжей части без согласования с соответствующими службами предприятия;
— передвижение по асфальтированным дорогам гусеничных транспортных средств в теплое время года без трейлера.
6.4. Озеленение дорог не должно снижать видимость на перекрестках и при пересечении с железной дорогой.
6.5. Проезжие части дорог, переходные дорожки в темное время суток следует обеспечивать искусственным освещением.
6.6. На территории предприятия должны быть установлены дорожные знаки и указатели в соответствии с Правилами дорожного движения.
6.7. Дорожные знаки должны быть размещены в плоскости, перпендикулярной движению или проезжей частью на оптимальной для видимости высоте.
6.8. Видимость и правильность расположения установленных знаков проверяются систематически службой, ответственной за безопасность движения.
6.9. За невыполнение требований настоящей Инструкции виновные лица привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

— переходе через, осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въездом) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2 10 Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», и в экстренных случаях отравить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Граждане Беларуси с 2010 года при продаже автомобиля массой более 3,5 т обязаны уплатить подоходный налог, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам Беларуси.
В министерстве отметили, что с 1 января 2010 г. освобождается от подоходного налога только доход, полученный в течение календарного года от продажи одного автомобиля, технически допустимая общая масса которого не превышает 3,5 т, а число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Это, как правило, легковые автомобили.
Таким образом, все доходы, полученные от продажи остальных автомобилей, вне зависимости от количества их продаж в течение года, подлежат налогообложению. «Доходы, полученные гражданами от возмездного отчуждения автомобиля, технически допустимой общей массой более 3,5 т (в основном это грузовые автомобили) и (или) число сидячих мест которого, помимо сиденья водителя, превышает восемь (автобусы), с 2010 года освобождению уплаты от подоходного налога не подлежат», — пояснили в министерстве.
Ранее от уплаты этого налога освобождались доходы, полученные от продажи в течение календарного года одного автомобиля или любого другого механического транспортного средства.
В МНС отметили, что при исчислении налога налоговым органом будут учитываться документально подтвержденные расходы на приобретение таких транспортных средств.
Если в течение одного дня гражданином продано два и более механических транспортных средств, то право на определение очередности совершения сделок предоставляется самому гражданину.

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение — правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии — это плохо, количество аварий — это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения — это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило — нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе — тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

И еще есть знак «Рекомендуемая скорость» из раздела «информационные знаки». Он ничего не запрещает и не предписывает, а просто говорит, что неплохо было бы ехать вот с такой скоростью:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой — увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

Полез читать, какая скорость разрещена на Московской кольцевой автомобильной дороге. Нашел документ 1999 года, в котором сказано две вещи:

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД — 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений — 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч — ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч — ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч — движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч — движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч — максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч — при буксировке другой машины
  • 60 км/ч — по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч — вне города с прицепом
  • 90 км/ч — вне города
  • 90 км/ч — по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч — по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Иван Бессарабов

Первый собственный автомобиль Киану Ривз купил, когда ему было 17. Зеленый Volvo 122 (в цвет британских гоночных машин) он окрестил «Dumpy». Сиденья у него так шатались, что пришлось подпереть их кирпичами. Тем не менее, в 1985 году Киану ухитрился добраться на этом авто от Торонто до Лос-Анджелеса. В какой-то момент страстью Ривза стали мотоциклы. Он полюбил их за звук, скорость и настоящий кайф от езды на байке. Его фаворитом стал Norton Commando 1973 года выпуска, который Ривз приобрел в 1987 году и которым владеет и поныне.

В 1980-е началась актерская карьера Ривза. После ролей в независимом кинематографе и молодежных комедиях последовал получивший высокие оценки фильм «Мой личный штат Айдахо», где партнером Ривза был Ривер Феникс. Блокбастеры «На гребне волны» и «Скорость» принесли Киану Ривзу мировую известность. В ленте «Скорость» Ривз играет сотрудника полиции, который вместе с оказавшейся за рулем пассажирского автобуса попутчицей (Сандра Буллок) ищет способ спасти людей: в автобусе установлена бомба, которая может взорваться, если скорость движения станет меньше 50 миль в час.

Ривз так любил мотоциклы, что в каждом месте съемок он покупал новый, а по окончании работ его продавал. После нескольких аварий в течение ряда лет он понял, что и у двухколесников, и у него самого есть границы физических возможностей. Однако это его не охладило. Тем не менее, после фильмов «На гребне волны» и «Скорость» Киану Ривз решил, что пора попробовать себя с четырехколесными машинами. И поскольку со спортивными автомобилями Porsche он уже был знаком, Ривз посчитал, что 911-й подойдет ему лучше всего.

Он остановил свой выбор на черном 911 Carrera 4S (Тип 993). Разумеется, со сдвижным люком и механической коробкой передач. Ему нравился звук спортивного выхлопа и непередаваемое ощущение движения. «Я использовал любую возможность, чтобы проехать вдоль тихоокеанского побережья и дальше — по дорогам к большим каньонам». Ривз прошел курсы вождения Porsche Driving Experience, другие курсы для продвинутых водителей. В 2009 году он стал победителем гонки знаменитостей Toyota Grand Prix в Лонг-Бич. После этого, во время съемок фильма его «одиннадцатый» украли.

«Ласточка», как называл Ривз свой Porsche за стройность и скорость, была одной из последних моделей с воздушным охлаждением. «Наверное, поэтому вор ее и присмотрел», предположил Ривз. Погрустив немного о пропаже, он нацелился на новый «одиннадцатый». Он должен был выглядеть точно так же, как прежний, но сверх того иметь некоторые особенности. В клиентском центре Porsche в Беверли-Хиллз Киану Ривз рассказали об индивидуальных опциях для его «одиннадцатого». Отделка интерьера черным анодированным алюминием? После консультации с офисом Porsche в Германии ответ был — да. Маркировка сверху посередине рулевого колеса? Снова звонок в Германию, и снова ответ положительный.

Одновременно Ривз решил переоснастить свой Harley-Davidson в соответствии с собственными представлениями. В поисках изготовителя седла по индивидуальному заказу он вышел на Гарда Холлингера, который в Лос-Анджелесе как раз занимался переделкой мотоциклов по желаниям клиентов. Но тот отказался, мол, переделывать Harley-Davidson противоречит его стилю работы. Такая принципиальность произвела впечатление — кто еще стал бы отказывать кинозвезде, которая уже протягивает тебе кредитку? Ривз и Холлингер быстро сошлись на том, что надо изготовить вообще новый мотоцикл. Ривз и здесь остался верен себе: образцом послужит 911-й. Двухколеснику было предписано воплотить в себе техническую заповедь «одиннадцатого» — быть годным для повседневной эксплуатации и обладать высокой скоростью.

Киноактер и механик создали компанию Arch Motorcycle, и их задумка материализовалась в байк KRGT-1, который Холлингер собирал, пока Ривз со своим новым «одиннадцатым» был на съемках нового боевика «Джон Уик». Подвеска, поведение на дороге, эргономичность — все отвечает индивидуальным запросам Ривза и почти может стать моделью нового стиля, скажем, Performance Cruiser или Sport Cruiser. KRGT-1 — модель хотя и уникальная, но совершенно не обязательно останется единственным экземпляром. При соответствующем спросе фирма Холлингера может выпускать до 100 байков в год.

Актер результатом доволен: как и Porsche, KRGT-1 «удобен в пользовании по всем статьям». Создатели модели придали ей характер, неподвластный времени. «Как и спортивные автомобили из Цуффенхаузена», считает Киану Ривз, «байк великолепно выглядит и ходовые качества у него такие же». А это для него главное.

Текст Лоуренс Дитц
Фото Aксель Кёстер

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание — штраф; свыше +80 км/ч — штраф или лишение прав.

Зона действия:

1. От места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
2. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия».
3. До такого же знака с другим значением скорости.
4. До знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населенного пункта» с белым фоном.
5. До знака 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».
6. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что «радар» инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя — среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час
– Норма исключается
КоАП РФ 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час
– штраф 500 руб.
КоАП РФ 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час
– штраф от 1000 до 1500 руб.;
при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей
КоАП РФ 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час
– штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год
КоАП РФ 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
– 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев;
при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год

Скорость автомобиля с прицепом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *