Сколько получают преподаватели

Профессия преподавателя физического воспитания была и будет весьма востребованной. Ведь уроки физкультуры обязательно проводятся как в государственных, так и в частных школах, а также в дошкольных подготовительных заведениях. Приступать к выполнению своей основной работы выпускник ВУЗа может сразу же после получения диплома специалиста. Однако перед тем как выбрать эту профессию, не лишним будет узнать, какая зарплата полагается учителю физкультуры и будет ли она меняться в меньшую сторону, если человек станет давать уроки не в столичной школе.

Согласно проведенным аналитическим исследованиям, зарплата преподавателя физкультуры зависит от нескольких факторов:

  • имеющийся опыт;
  • учреждения, в котором будет работать специалист. К примеру, средняя оплата в обычной школе на порядок ниже, чем оклад, предлагаемый в частном заведении;
  • расположение города и его население.

Самая высокая заработная плата учителя физкультуры наблюдается в следующих городах и областях России:

  1. Примерно 40-42 тыс. рублей составит заработок учителя физкультуры в Нижнем Новгороде и в Ростовской области.
  2. Около 38-40 тыс. насчитывает оклад преподавателей физической подготовки в Московской области.
  3. 35-33 тыс. рублей – заработная плата учителей физкультуры Ненецкого автономного округа.
  4. Если местом преподавания выбраны Мытищи, учитель может рассчитывать на зарплату примерно в 15 тыс. рублей.
  5. Выбрав для работы Череповец, оклад преподавателя физкультуры варьируется от 13 тыс. до 10 тыс. рублей.

Читайте также: Размер зарплаты российских тааксистов

Подводя итог, можно сказать, что профессия учителя физкультуры хоть и не относится к категории высокооплачиваемых должностей, но является востребованной везде и всегда.

А уровень заработной платы зависит как от опыта педагога, так и от места расположения школы или другого учреждения, в которой в дальнейшем будут проводиться уроки физкультуры.

Что входит в трудовые обязанности физкультурника

В обязанности учителя физкультуры входит не только проведение обязательных уроков, но следующее:

  • организация спортивных соревнований и конкурсов;
  • ведение школьной документации;
  • выставление отметок в журнал посещаемости и в дневник ученикам;
  • контроль посещаемости занятий;
  • принятие участия в аттестации учеников.

По приказу руководства учебного заведения, учитель физической культуры должен провести любой урок, если его коллега не смог выйти на работу по уважительной причине.

Кроме этого, преподаватель обязан соблюдать законные права детей, при общении не переходить этических норм поведения, в обязательном порядке проходить полное медицинское обследование.

Какими качествами должен обладать учитель физкультуры

Чтобы стать для детей не просто педагогом, но и взрослым другом, учителю необходимо развивать в себе такие качества, которые помогут начать общаться с учениками. А при работе с детьми преподаватель должен показать себя, как:

  • чуткий и доброжелательный человек;
  • доказать на деле, что он любит свою работу и полностью ею увлечен;
  • на очевидном примере доказывать собственную профессиональную грамотность;
  • при общении с детьми раскрывать свой интеллект;
  • быть готовым пойти на уступки детям и стремиться к самосовершенствованию.

Читайте также: Зарплаты российских парикмахеров

А вот ученики школ после проведенного опроса практически единодушно поставили на первое место другую характеристику преподавателя физической культуры, которой, по их мнению, должен обладать каждый специалист без исключения – быть стройным и иметь хорошо развитую фигуру атлетического сложения. Именно таким дети видят современного спортивного наставника и убеждены, что такой учитель сможет с легкостью стать примером подражания для всех учеников без исключения, конечно, если в работе педагог сможет найти индивидуальный подход к детям.

В действительности профессия педагога является очень сложной и ответственной. Стать обычным учителем не так уж и сложно. А вот настоящих наставников, которых уважают и слушаются ученики, можно встретить не так уж и часто, ведь для этого необходимо полностью отдаться работе.

Читайте также: Футболист Эсекьель Лавесси: сколько получает

Но несмотря на все сложности в процессе обучения, количество желающих освоить профессию учителя физической культуры не становится меньше. И будущих педагогов не страшат небольшие выплаты, а это может указывать только на одно – осваивать профессию педагога абитуриенты решают исключительно по собственному желанию и, конечно, из-за любви к детям.

Профессора в США обычно занимают любую из нескольких должностей в академических кругах . В США слово «профессор» неформально относится коллективно к ученым званиям по доценту , доцента или профессоров . Это использование отличается от преобладающего использования слова «профессор» во всем мире, где неквалифицированное слово «профессор» относится только к «профессорам». Большинство университетских лекторов и преподавателей в Соединенных Штатах по состоянию на 2015 год не занимают этих должностей , а являются помощниками по совместительству.

Исследования и образование являются одними из основных задач штатных и постоянных профессоров, при этом количество времени, затрачиваемого на исследования или преподавание, сильно зависит от типа учреждения. Публикация статей в конференциях, журналах и книгах имеет важное значение для профессионального роста. По состоянию на август 2007 года преподавание в высших учебных заведениях является одной из самых быстрорастущих профессий, возглавляя список министерства труда США «профессий с заработной платой выше среднего и высокими прогнозируемыми темпами роста», с прогнозируемым увеличением на 524 000 должностей в период с 2004 по 2014 год. По данным опроса, проведенного в 2011 году старшим научным сотрудником Института TIAA-CREF Полом Якобоски, 73% профессоров со старшим сроком пребывания в должности находились в возрасте от 60 до 66 лет, а остальные 27% были старше 66 лет. что 75% этих профессоров признали, что они не готовились к выходу на пенсию из-за продолжающегося финансового кризиса и нежелания оставлять свою профессию. Опрос 2013 года, проведенный Fidelity Investments, подтвердил бы аналогичные результаты, когда встал вопрос о выходе на пенсию.

В 2013 году Национальный центр статистики образования насчитывал 181 530 профессоров, 155 095 доцентов, 166 045 доцентов, 99 304 преподавателя, 36 728 преподавателей и 152 689 других преподавателей, работающих полный рабочий день.

Преподаватели, которым с 1 декабря почти на треть подняли тарифные оклады, в среднем зарабатывают уже «попиццот». Выше всего заработки у этих специалистов в Минской области — больше 1300 рублей. «Такую радужную картинку в своих расчетных листках наблюдают не все», — говорит Юрий Лагун, старший преподаватель столичного университета. FINANCE.TUT.BY расспросил работников вузов, сколько на самом деле они получают и действительно ли их зарплаты приближаются к тысяче рублей.

Фото носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

«До официальной статистики мы недотягиваем»

Василий Рогач — инженер-строитель ПГС и старший преподаватель в БНТУ. Он уже пять лет работает на кафедре строительного факультета. Самая высокая зарплата была у него во время распределения — полагалась стопроцентная надбавка к окладу как молодому специалисту. Выходило около 700 рублей. Сейчас Василий получает 462 рубля.

— Но дело даже не в том, сколько конкретно я работаю. На кафедре, а это больше 20 человек, у всех такие зарплаты. До официальной статистики мы недотягиваем, — рассказывает Василий. — Сам оклад за пять лет почти не изменился, цифры за ноябрь — 165 рублей. За стаж добавляют 16 рублей, но что они есть, что их нет. Есть доплата за отсутствие степени — 82 рубля. Если стану кандидатом, эту премию уберут, но добавят 190 рублей.

Фото: из личного архива героя

Как рассказывает Василий, из-за низких зарплат некоторые его коллеги ушли в проектирование или программирование. «У специалистов с кафедры сильная математическая база: они постоянно работают с цифрами, пишут алгоритмы, минимально программируют. У нас почти нет среднего пласта преподавателей 30−50 лет — все поменяли профессию», — рассказывает он. Еще мужчина признается: если бы не подработка, пришлось бы тоже бросить преподавание.

— По сути, не ухожу только из-за идейных соображений. Мне нравится преподавать, интересно работать со студентами. Но в то же время это не основной источник дохода. Если бы я перешел полностью на вторую работу, то зарабатывал бы больше, чем сейчас. Значительно больше.

Василий условно разделяет преподавателей на два типа преподавателей: часть работает исключительно в университете, вторая еще подрабатывает на стороне.

— Можно заниматься в БНТУ организаторской работой, быть куратором учебных групп, делать различные мероприятия — например, КВН или «День первокурсника». За это идет надбавка к зарплате. Я недавно ездил на международную олимпиаду со студентами, был одним из руководителей команды. Тоже премию получил после этого. Но, естественно, дело было не в ней. Некоторые преподаватели выполняют хоздоговорные работы.
Это когда в университет обращается организация и просит, например, запроектировать здание или сделать сложный расчет строительных конструкций. Кафедра выполняет работу, и оплата делится между ней и БНТУ. Но в последнее время строительство очень плохо себя чувствует, поэтому договоров стало меньше, — рассказывает Василий.

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Получаю 1200−1800 рублей. Все зависит от того, есть ли заказы»

Игорь (имя изменено по просьбе героя) уже 8 лет работает преподавателем — сейчас он доцент регионального технического вуза. Оклад у мужчины небольшой — около 250 рублей. Есть надбавки за степень кандидата технических наук и ученое звание — примерно 150−180 рублей. Однако в действительности зарплата гораздо выше — мужчина активно занимается хоздоговорной деятельностью.

— Поэтому я получаю 1200−1800 рублей. Все зависит от того, есть ли заказы. Например, в мае-июне договоров не было, поэтому зарплата вышла в районе 700−800 рублей. Но всегда есть подушка безопасности — деньги за преподавание. Супруга тоже работает, поэтому на семью бюджета хватает, у чужих денег не просим. Да и жилье снимать не нужно, у нас своя квартира.

Игорь вспоминает, что зарплата никогда не была критически низкой — сразу после аспирантуры он получал 500−600 рублей.

— Но я практически сразу начал работать по хоздоговорам. Однако хочется, чтобы преподавательская работа в университетах оценивалась выше. Преподаватель без степени и звания получает около 500 рублей, доцент — 600 рублей на ставку. Но из такой ситуации тоже есть выход — если человек не подрабатывает в других местах, он берет нагрузку в полторы ставки.

Мужчина убежден — те, у кого есть знания и навыки, востребованные в реальном секторе экономики, получают достойную зарплату. «Кто работает, тот зарабатывает. Кто не работает, у тех и будет 400−500 рублей», — говорит Игорь. По словам преподавателя, все зависит от конкретного человека — например, чтобы выполнять хоздоговорные работы, нужны знания и определенный профессиональный уровень. Не все преподаватели готовы тесно сотрудничать с производством.

Фото носит иллюстративный характер. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

«Люди не понимают, сколько преподавателям приходится работать»

Юрий Лагун преподает в БНТУ с 1999 года. Сейчас он работает на кафедре металлических и деревянных конструкций на полставки, получает 259 рублей.

— Я продолжаю сотрудничать с кафедрой, но это больше хобби. До 2013 года работал в университете на ставку, получал примерно 600 рублей. Потом ушел главным инженером в строительную организацию. Основной доход именно там — стараюсь, чтобы в сумме выходило не менее 1000 рублей в месяц. Последние несколько лет становится все труднее зарабатывать такие деньги.

К средней зарплате преподавателей в 1000 рублей у мужчины «особое отношение».

— Люди не понимают, сколько преподавателям приходится работать, чтобы видеть в расчетном листке такую зарплату. В основном это больше, чем одна ставка — 1,25 или даже 1,5. Еще учитывается почасовая оплата за дополнительную учебную нагрузку — это приносит в районе 5−10 рублей за академический час, в зависимости от степени и звания преподавателя. Еще в статистику включают заработную плату по хоздоговорным работам, но не все могут или хотят подобным заниматься. К тому же работа по хоздоговорам не основное занятие преподавателя. Также небольшую прибавку дает доплата за степень — 4−6 тарифных ставок первого разряда.

Из-за такой занятости у Юрия практически не остается свободного времени, чтобы заниматься научной работой. По его словам, все уходит на подработку в других местах и «войну» со студентами.

— Вышестоящее руководство интересует, чтобы учебная нагрузка была выполнена — занятия не срывались, а студенты аттестовывались. Если студенты не желают учить и сдавать учебные дисциплины, виноват всегда только преподаватель. Отчислить неуспевающих, да еще с 5 курса — невыполнимая миссия. Вот и получается, что проблема обучения — это только проблема преподавателя со всеми вытекающими последствиями, — резюмирует Юрий.

Фото: из личного архива героя

Елена (имя изменено по просьбе героини) преподает логистику в столичном вузе. Раньше она работала на полторы ставки в одном из региональных университетов.

— На старом месте получала 600−650 рублей, и меня это устраивало. Сейчас я переехала и вижу, что везде оклад одинаковый — примерно 170 рублей у доцента. Отличаются бонусы, поэтому в Минске зарплата намного больше. Университет, как правило, дает общие надбавки — например, за то, что ты профессор. А кафедра или факультет доплачивают за конкретную работу.

Елена рассказывает: ее первая зарплата после переезда в столицу была 600 рублей. Сейчас это 800 рублей, однако раз в квартал ей дают премию — женщина участвует в госпрограмме по разработке научных тем. Поэтому всего выходит около 1000 рублей.

— Очень много зависит от того, сколько ты на себя берешь и как много на себе тянешь. В прошлом году я защищала диссертацию и не брала никакой дополнительной работы. Поэтому на ставку выходило около 400 рублей. Такую зарплату я получала полгода.

Женщина говорит, что среди преподавателей много тех, кто получает 1000 рублей.

— Таков средний заработок, но иногда кажется, что это средняя температура по больнице. Мол, кто-то получает 300 рублей, а кто-то тысячи. Но людей, которые получают тысячу и больше, достаточно много. Не обязательно должна быть степень — в некоторых университетах старшие преподаватели зарабатывают на уровне профессоров. Все зависит от мотивационной политики университета. Есть вузы, где выстроена рейтинговая система, и человеку платят за конкретную работу. Каждый год ты заполняешь табличку — сколько статей напечатал, какие есть награды, за что отвечал в течение года. Если набираешь много таких бонусов, то в рейтинге оказываешься достаточно высоко. И неважно, есть степень или нет.

Елена говорит, что «видит в преподавании много позитивных моментов».

— Я девятый год работаю в этой среде — да, мы много трудимся, даже по ночам. Бывает, что приходишь с работы домой и нужно что-то доделывать. Но есть гибкий график, который позволяет в течение дня сводить ребенка в поликлинику или забежать в магазин. Есть возможность зарабатывать больше денег, чем полагается на ставку. В силу таких бонусов грешно жаловаться на зарплату, — отмечает Елена.

Преподавание — одна из самых популярных профессий среди иммигрантов в Швеции, отчасти благодаря большому количеству международных школ, в которых обучают на английском языке. Мы взглянули на цифры, чтобы подсчитать, сколько вы можете заработать в качестве учителя в Швеции, как до, так и после налогообложения.

Среднемесячная заработная плата учителя дошкольного образования в Швеции составляет 30 500 крон без учета налогов, которая увеличивается до 33 900 крон для учителей начальных классов и 36 300 крон для учителей средних школ.

Учителя детей и подростков с особыми потребностями получают среднемесячную заработную плату в размере 38 600 крон, в то время как заработная плата помощников учителей составляет 24 300 крон в месяц.

Для сравнения, средняя зарплата в Швеции по всем секторам составляла 34 600 крон до налогообложения в 2018 году.

Женщины в среднем зарабатывают до 30 600 крон в месяц в качестве учителей дошкольного образования по сравнению с 28 800 у мужчин. Цифры для учителей начальных школ составляют 34 200 крон для женщин и 33 100 для мужчин, а для учителей средних школ — 36 400 для женщин и 36 100 для мужчин.

Зарплата также зависит от вашего возраст и уровня образования.

Возрастная группа, зарабатывающая больше всех в качестве учителей дошкольного возраста, относится к категории 55-64 лет, с среднемесячным значением в 32 400 крон, в то время как наиболее высокие зарплатны получают учителя начальных и средних школ 65-66 лет, с месячной зарплатой в 36 300 крон для начальной школы и 38 300 крон для средней школы. Но на это, конечно, влияют бонусы за стаж работы.

Учителя в возрасте от 18 до 24 лет зарабатывают в среднем меньше всех ежемесячная заработная плата учителей дошкольных учреждений составляет 22 700 крон, учителей начальных классов — 24 200 крон, а учителей средних школ — 25 600 крон.

Что касается того, какую часть этой зарплаты вы на самом деле получите на руки, мы подсчитали, используя налоговый калькулятор шведской налоговой инспекции.

Ваша налоговая ставка зависит от нескольких факторов, в том числе от того, где вы живёте, поэтому мы рассмотрели цифры для 35-летнего жителя Стокгольма. Для расчёта ставок мы также предположили, что большинство наших читателей, которые выросли за пределами Швеции, не являются членам Шведской Церкви, поэтому не будут платить церковный налог.

Исходя из этого, 35-летний учитель дошкольного образования, зарабатывающий 30 500 крон в месяц, получит на руки в 2019 году 23 791 крон после уплаты налогов. Для учителя начальных классов, зарабатывающего 34 500 крон в Стокгольме (средняя зарплата для возрастной группы 35–44 лет), чистая зарплата составит 26 618 крон, в то время как учитель средней школы, получающий среднюю зарплату в 36 000 крон в месяц в Стокгольме, будет оставлять чистыми 27 698 крон в месяц.

Интересует, где математики могут применить свои знания? Узнайте, сколько они зарабатывают, в зависимости от сферы деятельности, в нашей стране и за рубежом.

Выручка по специализации

Зарплаты профессионалов зависят от того, в каком сегменте экономики они работают:

Регион Математик-инженер Математик-программист
RUB USD RUB USD
Самарская обл. 35000 526 160000 2406
Пермский край 30000 451 125000 1880
Московская обл. 45000 677 93333 1403
Ленинградская 38333 576 85525 1286
Томская 28000 421 73333 1103
Башкортостан 8000 120 37000 556

Математик-программист в Москве зарабатывает от 60000 рублей ($902) в месяц.

Учитель математики в школе получает жалованье:

  • Московская обл. – 40000 ($601);
  • Ханты-Мансийский АО – 38333 ($576);
  • Магаданская обл. – 33855 ($509);
  • Ленинградская – 26583 ($400).

Городские школьные преподаватели зарабатывают:

  • Химки – 70000 руб. ($1053);
  • Москва – 60000 ($902);
  • Санкт-Петербург – 30000 ($451);
  • Екатеринбург – 20000 ($301);
  • Новосибирск – 19500 ($293).

Самые высокие заработки – у репетиторов по математике в Республике Хакасия – 90000 ($1353). В других регионах их доходы варьируются от 20 до 50 тыс. руб. ($301 – 752).

При почасовой оплате труда, специалисты получают:

  • в Москве – 700 руб. ($10,5)/час;
  • в Санкт-Петербурге – 650 ($9,8)/час;
  • максимально платят за хорошую подготовку к ЕГЭ – до 2500 ($38)/час.

В онлайн школе по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ преподавателю математики платят от 80000 руб. ($1203). Многие репетиторы зарабатывают частными уроками гораздо больше, чем на основной работе.

Для сравнения:

Доходы коллег из Стран Содружества

Учителя математики в областях Украины получают зарплату:

  • Киевская обл. – 8000 грн ($288);
  • Харьковская – 5000 ($180);
  • Одесская – 4500 ($162).

Преподаватель физики зарабатывает 6000 грн ($216), а другие специалисты – 5334 ($192). Молодые учителя без опыта работы получают чистый оклад, без надбавок и выслуги лет – 3300 грн ($119). Через три года они повышают квалификацию на курсах, и зарплата автоматически увеличивается на 155 грн ($5,4).

Ставка педагога — 18 часов. Чтобы заработать больше, они берут дополнительную нагрузку и трудятся по 36 часов еженедельно.

Профессионалам, преподающим некоторые предметы, в том числе, математику, доплачивают 10% от тарифной ставки – за проверку письменных домашних заданий.

При этом, в классе должно быть более 12 детей.

Специалисты с научной степенью, получают доплату к основному окладу:

  • кандидат наук – 15%;
  • доцент – 25%;
  • доктор наук – 25%;
  • профессор – 33%.

Существуют поощрительные выплаты за особые достижения и полученные звания:

  • «Народный учитель Украины» — +40%;
  • «Заслуженный учитель Украины» — + 20%;
  • за должность декана ВУЗа доплачивают 30% от оклада.

Репетитор по математике зарабатывает 120 – 250 грн/час. За выезд на дом к ученику доплачивают 30 грн.

В таблице показана ежемесячная прибыль профессионалов разных уровней в странах СНГ:

минимум максимум средний оклад
В нац.в. $ В нац.в. $ В нац.в. $
Россия, RUR 19000 286 150000 2255 40000 601
Казахстан, KZT 58000 156 210000 754 150000 404
Украина, UAH 4300 155 17000 611 9800 352
Беларусь, BYN 340 161 1250 591 750 354

Прибыли зарубежных специалистов

США

Преподаватели с общенациональной лицензией зарабатывают до $150000/год. Средняя зарплата учителя математики в школе — $50 – 70 тыс./год.

Для учителей разработаны социальные гарантии в виде различных льгот, а также – страховок и пенсионного обеспечения.

В зависимости от ученой степени, они получают:

  • доктор математических наук получает от $100000;
  • аспиранты — $61000;
  • бакалавры — $48000.

Свои знания математики успешно применяют и в других сферах деятельности, при этом, их доходы составляют:

  • начальная зарплата ученого — $58700/год;
  • актуарий работает в консалтинговых, страховых и финансовых компаниях, анализирует риски предприятий, опираясь на статистические данные, зарабатывает до $120000/год;
  • репетиторы получают примерно $4650/месяц.

Германия

Современные ученики получают услуги репетиторов по скайпу. В Берлине за одно такое занятие платят от 10 евро в час. За уроки высшей математики берут от 15 до 42 евро в час.

Вакансии

  1. Школа развития интеллекта, г. Москва, предлагает занять вакантное место педагога ментальной арифметики. В обязанности входит проведение мероприятий для продвижения школы. Заработок – 125000 руб. ($1880).
  2. Электронному издательству ЮРАЙТ, г. Москва, требуется редактор по математической теме – статистика, разработки и т.п. Оклад – 55000 ($827);
  3. МБОУ Лицей №2, г. Барнаул, требуется учитель алгебры и геометрии для работы в средней и старшей школе. Зарплата 34000 ($511).

Сколько получают преподаватели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *