Система транспорта тепловой энергии

Основными направлениями в области теплоснабжения должны стать мероприятия, направленные на максимально возможную нагрузку теплофикационных турбин по теплу, для чего потребуется сооружение магистральных тепловых сетей- перемычек, соединяющих ТЭЦ, крупные котельные и магистральные тепловые сети города в единую теплофикационную систему.

Подключение новых и модернизация существующих теплопотребляющих систем должно осуществляться, как правило, на базе полностью автоматизированных тепловых пунктов (включая коммерческие средства измерений).

В тепловых сетях с высокой коррозионной повреждаемостью трубопроводов для увеличения их технического ресурса следует, при соответствующем технико-экономическом обосновании, применять трубы из коррозионностойких сталей. При этом должны рассматриваться все варианты прокладки с выносом подземных трубопроводов на поверхность или с организацией попутного дренажа.

При новом строительстве, техническом перевооружении и реконструкции тепловых сетей должны применяться современные оборудование и технологии.

При ремонте, реконструкции и новом строительстве тепловых сетей должны применяться трубы с высокой заводской готовностью в пенополиуретановой (ППУ) и пенополиминеральной (ППМ) изоляции с системой оперативно-дистанционного контроля (ОДК) увлажнения изоляции.

При строительстве теплотрасс на базе этой технологии не требуется сооружения железобетонных коллекторов (используется бесканальная прокладка). Стальная труба с ППУ-изоляцией помещается внутрь другой трубы, из пластмассы. Срок службы трубы с ППУ-изоляцией превышает 30 лет.

Подземные бесканальные теплотрассы с ППУ-изоляцией обеспечивают значительное снижение тепловых потерь и увеличение ресурса эксплуатации трубопроводов по сравнению с канальной и бесканальной прокладкой с использованием традиционных теплоизоляционных материалов. Поскольку процессы коррозии интенсивно протекают при контакте металлических поверхностей с водой, содержащей растворенный кислород, снижение интенсивности коррозии наружной поверхности трубы достигается за счет надежной герметизации ППУ-изоляцией, а для внутренней поверхности – путем снижения концентрации кислорода в сетевой воде.

Нанесение ППУ-изоляции на трубы и запорное оборудование в заводских условиях, а также строгое соблюдение технологии изоляции сварных швов при прокладке трубопроводов гарантируют надежную гидроизоляцию трубопроводов.

Такие теплопроводы позволяют на 80% устранить возможность повреждения трубопроводов от наружной коррозии, сократить потери тепловой энергии через изоляцию в 2/3 раза, снизить эксплуатационные расходы по обслуживанию теплопроводов, снизить в 2/3 раза сроки строительства, снизить на 20% капитальные затраты при прокладке теплопроводов по сравнению с канальной прокладкой.

ППУ-изоляция рассчитана на длительное воздействие температуры теплоносителя до 130 °С и на кратковременное пиковое воздействие температуры до 150 «С, а ППМ-изоляция – на длительную эксплуатацию при температуре 150 °С.

Новые технологии по прокладке бесканальных теплотрасс с ППУ-изоляцией позволят отказаться от практики отключения горячей воды на период проведения ежегодного ремонта тепловых сетей в летнее время.

В части совершенствования оборудования тепловых сетей необходимо предусматривать применение сильфонных компенсаторов и шаровой запорной арматуры, которые сокращают потери тепла с утечкой теплоносителя на 5%.

Для борьбы с внутренней коррозией трубопроводов должно использоваться повышение значения pH сетевой воды. Высокая степень защиты трубопроводов при pH > 9,25 определяется изменением свойств железооксидных пленок. Уровень повышения pH существенным образом зависит от содержания сульфатов и хлоридов в сетевой воде. При больших концентрациях сульфатов и хлоридов значение pH должно быть выше.

Для повышения срока службы действующих тепловых сетей на подтопленных и заиленных трассах должны применяться устройства комплексов электрохимической защиты (ЭХЗ). В качестве средств защиты трубопроводов тепловых сетей от наружной коррозии должна применяться ЭХЗ путем катодной поляризации труб с помощью установок катодной, электродренажной защиты (поляризованных или усиленных электродренажей) или протекторов.

Об условиях приватизации объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения)

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2020 года N 1440-IV
Об условиях приватизации объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II, решением Воронежской городской Думы от 27.11.2019 N 1298-IV «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2020 год» Воронежская городская Дума решила:

1. Приватизировать объекты теплоснабжения (источники тепловой энергии, тепловые сети, сети горячего водоснабжения), включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2020 год, сформированные в 1 лот, технологически присоединенные к источнику теплоснабжения: «Котельная ООО «Энерговид», согласно приложению N 1 (далее — муниципальное имущество).

2. Установить способ приватизации муниципального имущества — продажа на конкурсе.

3. Установить начальную цену продажи муниципального имущества в размере 2480832 (Два миллиона четыреста восемьдесят тысяч восемьсот тридцать два) рубля без учета НДС, определенную в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и муниципальным контрактом N 2 от 21.02.2020, заключенным управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж и Обществом с ограниченной ответственностью «Консультационно-аналитический центр «Ритм & Ко».

4. Установить обременение приватизируемого муниципального имущества в виде инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и модернизации в соответствии с Инвестиционной программой ООО «Энерговид» в сфере теплоснабжения на 2020 — 2023 годы, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 25.10.2019 N 204.

Предельный срок исполнения инвестиционных обязательств, превышение которого является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества, составляет 4 года.

5. Установить обременение приватизируемого муниципального имущества в виде эксплуатационных обязательств согласно приложению N 2.

6. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

7. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ

Приложение N 1. Перечень объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения)

Приложение N 1
к решению
Воронежской городской Думы
от 27.05.2020 N 1440-IV

Объекты теплоснабжения, присоединенные к теплоисточнику «Котельная ООО «Энерговид»

1.1. Перечень центральных тепловых пунктов

N п/п

Адрес

Площадь объекта, кв. м

Наименование объекта

г. Воронеж, микрорайон «Отрожка» рядом с жилым домом N 34 по ул. Богатырская

301,0

ЦТП, назначение: нежилое, инв. N 12928, лит. 1А, кадастровый номер: 36:34:0104042:903

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: котельные, бойлерные, центральные распределительные подстанции (ЦРП), распределительные подстанции (РП), трансформаторные подстанции (ТП), кадастровый номер: 36:34:0104042:3359

1.2. Перечень линейных объектов

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ

Приложение N 2. Эксплуатационные обязательства в отношении объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения)

Приложение N 2
к решению
Воронежской городской Думы
от 27.05.2020 N 1440-IV

1. Использовать и эксплуатировать имущество в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, и другими нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж в сфере теплоснабжения исключительно по назначению — для отпуска тепловой энергии (горячей воды) и оказания услуг по теплоснабжению (горячему водоснабжению) потребителей и абонентов городского округа город Воронеж бессрочно.

2. Поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуги и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения), определяется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», иным действующим законодательством Российской Федерации.

Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ

30 мая 2016

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-12425/10

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 г.

Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2010 г.

ГАРАНТ:

Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 апреля 2011 г. N ВАС-4060/11 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора настоящего решения отказано

См. комментарий к настоящему решению

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 1» (далее — компания) от 28.07.2010 N 726/1-213-МН о признании недействующим пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в части, противоречащей нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (с учетом уточнения от 27.10.2010).

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Кушнаренко Б.М.

В судебном заседании приняли участие:

от компании: Иванова Н.С. по доверенности от 19.07.2010 N 527-2010; Мельников Н.Е. по доверенности от 01.01.2010 N 44-2010;

от Правительства Российской Федерации в лице Министерства регионального развития Российской Федерации: Нечаев М.В. по доверенности от 28.09.2010 N 45-С; Аблаев Э.К. по доверенности от 17.11.2010 N 52-С; суд установил:

компания обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее — Правила N 307), в той части, в которой данная норма влечет следующие обязанности теплоснабжающей организации: определять количество тепловой энергии, поставленной абонентам — исполнителям коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из факта потребления ресурса; указывать в актах приема-передачи товара (тепловой энергии), предоставляемых абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; указывать в счетах-фактурах, выставляемых (по факту поставки) абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; указывать в счетах, выставляемых абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса.

Правила опубликованы 01.06.2006 в печатном издании «Российская газета» N 115, 05.06.2006 в печатном издании «Собрание законодательства Российской Федерации» N 23, статья 2501.

Оспариваемый пункт 8 Правил N 307 предусматривает, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

По мнению заявителя, этот пункт влечет для него обязанность указывать в актах приема-передачи тепловой энергии, счетах и счетах-фактурах, выставляемых абоненту — исполнителю коммунальных услуг по итогам расчетного периода в рамках договора поставки энергии в многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми узлами учета, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не фактически отпущенное, что приводит к негативным последствиям.

Компания полагает, что положения пункта 8 Правил 307 противоречит статьям 1, 2, 223, 224, 541, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 167, 168 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (далее — Закон о тарифах), статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 252-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) и нарушает её права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

В обоснование данного утверждения компания, ссылаясь на статью 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающую оплату энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, указывает, что теплоснабжающие организации при определении количества тепловой энергии, потребленной любыми категориями абонентов, должны руководствоваться Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго России 12.09.1995 N ВК-4936, Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85, действующими на основании письма Главгосэнергонадзора России от 20.12.1995 N 42-4-2/16, и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.

По утверждению заявителя, определение количества тепловой энергии, потребленной организациями — исполнителями коммунальных услуг, в управлении которых находятся многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, по нормативам потребления, не соответствует расчетному методу, установленному упомянутыми актами, и предусматривающему применение расчетных тепловых нагрузок, подлежащих указанию в договоре теплоснабжения, и показаний узла учета тепловой энергии на источнике теплоты.

Компания утверждает, что оспариваемый в части пункт 8 Правил N 307 входит в противоречие с положениями статей 167, 168 Налогового кодекса Российской Федерации, обязывающими указывать в первичных документах (актах приема-передачи товара, счетах, счетах-фактурах), используемых для отражения хозяйственных операций с целью исчисления налога на добавленную стоимость, количество реально отпущенной тепловой энергии за истекший расчетный месяц, напрямую зависящее от фактической температуры наружного воздуха.

Компания отмечает, что указание в актах приема-передачи тепловой энергии количества, не соответствующего фактически переданному, противоречит статьям 223, 224 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми у абонента возникает право собственности на фактически потребленное количество товара.

Компания полагает требование о расчете количества тепловой энергии, поставленной по договору теплоснабжения, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, противоречащим статье 1 Закона о тарифах, в соответствии с которым тепловая энергия — это товар, характеризуемый расходом теплоносителя и изменением его термодинамических параметров (температуры, давления), в то время как коммунальная услуга по отоплению — это поддержание в жилом помещении определенной температуры воздуха.

Заявитель указывает, что определение количества потребленной тепловой энергии в целях горячего водоснабжения по нормативам потребления коммунальных услуг влечет для него необходимость обработки информации, относящейся к персональным данным граждан — потребителей коммунальных услуг, в доступе к которым он ограничен положениями статьи 6 Закона о персональных данных вследствие невозможности получения согласия их носителей из-за отсутствия с ними договорных отношений.

По утверждению компании, оспариваемый в части пункт 8 Правил N 307 нарушает её законные интересы как коммерческой организации, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли, так как лишает возможности получать плату за фактически поставленное количество тепловой энергии.

В судебном заседании представители компании поддержали заявленное требование.

Представители Правительства Российской Федерации в отзывах на заявление и в судебном заседании не согласились с заявлением компании, ссылаясь на отсутствие в законодательстве указаний на применение в целях определения размера платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета иных нормативных актов кроме Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, и Правил N 307. Указывают на невыполнимость требования компании о признании оспариваемой в части нормы недействующей исходя из требований юридической техники, так как оспариваемая норма Правил N 307, устанавливая общие требования к условиям договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, является одновременно отсылочной и бланкетной.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав представителей компании и Правительства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение Правил N 307 установлены частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, что не оспаривается сторонами.

Согласно пункту 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Компания не отрицает правомерности изложенного правила в части необходимости соответствия условий договора о приобретении коммунального ресурса (тепловой энергии) положениям нормативных правовых актов Российской Федерации.

Фактически заявитель не согласен с требованием о соответствии условий такого договора Правилам N 307. При этом компания не конкретизирует, какие нормы этих Правил при заключении и исполнении договора энергоснабжения затрагивают её права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной деятельности.

Между тем, оспариваемый в части пункт 8 Правил N 307 не предписывает теплоснабжающей организации определять количество тепловой энергии, поставленной абонентам — исполнителям коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического объема потребления ресурса, а также не возлагает на такую организацию обязанности по осуществлению действий, перечисленных компанией в заявлении в обоснование своего требования.

Оспариваемая заявителем норма носит общий характер, отсылая к нормативным правовым актам, подлежащим применению при заключении договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами.

Обеспечение граждан коммунальными услугами, в частности, отоплением и горячей водой опосредовано заключением исполнителем коммунальных услуг договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей (теплоснабжающей) организацией, в котором первый выступает в качестве абонента при снабжении тепловой энергией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 548, пунктом 1 статьи 541, пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539-547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о её фактическом потреблении. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Особенности правоотношений, возникающих между организациями коммунального комплекса и лицами, оказывающими коммунальные услуги гражданам (исполнителями коммунальных услуг) определены пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Согласно указанной норме в жилищном секторе (в многоквартирных домах) потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Таким образом, потребителем товара (в данном случае тепловой энергии, используемой на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, отопление и горячее водоснабжение) является исполнитель коммунальной услуги, которому граждане в силу частей 3 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации оплачивают соответствующие коммунальные услуги.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата производится за фактически потребленное количество энергии, определенное на основании показаний прибора учета. Вместе с тем, по смыслу указанной нормы при отсутствии прибора учета в многоквартирных домах размер платы определяется по другим правилам, установленным законом и иными правовыми актами.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с упомянутой нормой статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 N 306 утвердило Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, каковыми согласно пункту 2 этих правил являются месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами N 306 и N 307 установлены и учтены особенности определения количества отпускаемого теплоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг товара — тепловой энергии при отсутствии приборов учета в многоквартирном доме и потребляемого последним с целью предоставления гражданам соответствующих коммунальных услуг.

Суд не усматривает противоречия оспариваемого пункта 8 Правил N 307 пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

При этом суд учитывает, что компания не отрицает возможность осуществления расчетов с исполнителями коммунальных услуг за фактически отпущенный объем тепловой энергии посредством корректировки один раз в год, проводимой по формулам из приложения N 2 к Правилам N 307, содержащим показатель размера платы за тепловую энергию, горячую воду, определяемый ресурсоснабжающей организацией расчетным путем.

Таким образом, оспариваемый в части 8 Правил N 307 не противоречит упомянутым в судебном акте федеральным законам, имеющим большую юридическую силу.

Несоответствие оспариваемого пункта 8 Правил N 307 Налоговому кодексу Российской Федерации, Закону о тарифах, Закону о персональных данных и нарушение им прав заявителя в сферах, регулируемых этими законами, судом не установлено.

С учетом изложенного суд также не усматривает оснований для вывода о нарушении оспариваемым в части пунктом 8 Правил N 307 прав и законных интересов компании в сфере предпринимательской деятельности или препятствиях для её осуществления.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации решил:

признать пункт 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в части, определяемой заявителем как влекущей для теплоснабжающей организации следующие обязанности: определять количество тепловой энергии, поставленной абонентам — исполнителям коммунальных услуг, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из факта потребления ресурса; указывать в актах приема-передачи товара (тепловой энергии), предоставляемых абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; указывать в счетах-фактурах, выставляемых (по факту поставки) абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; указывать в счетах, выставляемых абонентам — исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса, соответствующим положениям статей 1, 2, 223, 224, 541, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 167, 168 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», имеющим большую юридическую силу.

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 1» (г. Санкт-Петербург) отказать.

Председательствующий судья

Л.Г. Воронцова

Судья

Н.А. Ксенофонтова

Судья

О.Ю. Шилохвост

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Все материальные ресурсы, используемые в народнохозяйственном комплексе в качестве предметов труда, условно подразделяются на сырьевые и топливно-энергетические.

Топливо и электроэнергия являются материальными ресурсами особого рода. По характеру участия в производственном процессе топливо относится к вспомогательному сырью, но в силу существенной значимости в экономике оно выделяется в самостоятельную группу, которая содействует процессу производства готовой продукции в форме тепловой энергии, используется в качестве технологического сырья.

Выделению электроэнергии в самостоятельный элемент способствовали случаи технологического использования и непосредственного воздействия его на предметы труда в качестве орудий труда (электросварка, электроискровая обработка, лучи лазера).

Энергетическим ресурсом называют любой источник энергии, естественный или искусственно активированный. Энергетические ресурсы — носители энергии, которые используются в настоящее время или могут быть полезно использованы в перспективе.

При изучении природных ресурсов, в том числе и энергетических, важное значение имеет их научная классификация, т.е. разделение совокупности предметов, объектов и явлений природной среды на группы по функционально значимым признакам.

Различают потенциальные и реальные топливно-энергетические ресурсы (ТЭР). Потенциальные ТЭР — это объем запасов всех видов топлива и энергии, которыми располагает тот или иной экономический район, страна в целом. Реальные ТЭР в широком смысле — это совокупность всех видов энергии, используемых в экономике страны.

Основу классификации энергоресурсов составляет их деление по источникам получения на первичные, природные (геологические) и вторичные (побочные):

1) природные ТЭР (природное топливо) — уголь, сланец, торф, газ природный и полезный, газ подземной газификации, дрова; природная механическая энергия воды, ветра, атомная энергия; топливо природных источников — солнца, подземного пара и термальных вод;

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2) продукты переработки топлива — кокс, брикеты, нефтепродукты, искусственные газы, обогащенный уголь, его отсевы и т.д.;

3) вторичные энергетические ресурсы, получаемые в основном технологическом процессе — топливные отходы, горючие и горячие газы, отработанный газ, физическое тепло продуктов производства и т.д.

Первичные энергоресурсы бывают:

• возобновляемые — это солнечная энергия, гидроэнергия, энергия ветра, годичные приросты древесины и торфа, геотермальная энергия, энергия приливов, морских течений — их запасы постоянно восполняются;

• невозобновляемые, запасы которых не имеют источников пополнения и постепенно уменьшаются в связи с растущим их потреблением (уголь, нефть, сланцы, газ, ядерная энергия).

По способам использования первичные энергетические ресурсы подразделяют на топливные и нетопливные;

по признаку сохранения запасов — на возобновляемые и невозобновляемые; ископаемые (в земной коре) и неископаемые.

При изменении исходной формы первичных энергоресурсов в результате превращения или обработки образуются преобразованные энергоресурсы: бензин и другие виды нефтепродуктов, электричество, искусственный газ, водород, пар, горячую воду, тепло.

В современных условиях более 90% электро- и теплоэнергии получают, расходуя невозобновляемые энергоресурсы: различные виды угля, горючие сланцы, нефть, природный газ, торф, ядерное топливо.
В балансе добычи органического топлива нефть составляет 40 %, природный газ — 37 %, уголь — 21 %.

Для соизмерения качества энергоресурсов и определения действительной экономичности их расходования принято использовать понятие «условное топливо». Его низшую рабочую теплоту сгорания Qрн принимают равной 7000 ккал/кг (29 308 кДж/кг). Тонна условного топлива (т у.т.) — это количество топлива, при сжигании которого образуется
7 млн ккал тепла. Для сравнения калорийность хорошего угля составляет Qрн = 4400…6500 ккал/кг, газа Qрн = 7000…11 200 ккал/кг, мазута Qрн= 9500…9700 ккал/кг (рис. 1.).

В современном природопользовании энергетические ресурсы классифицируют на три группы:

— участвующие в постоянном обороте и потоке энергии (солнечная, космическая энергия и т.д.),

— депонированные энергетические ресурсы (нефть, газ и т.д.),

— искусственно активированные источники энергии (атомная и термоядерная энергии).

В связи с этим выделяют добавляющие и недобавляющие энергии в биосферу Земли, по сравнению с естественным притоком энергии к планете.

Добавляющие виды имеют существенные термодинамические ограничения, пренебрежение которыми может привести к неблагоприятным изменениям климата, вредному потеплению и т.д.

Недобавляющие виды значительно безопаснее (хотя и не устраняется местная концентрация энергии).

В экономике природопользования различают валовой, технический и экономический энергетические ресурсы.

Валовой (теоретический) ресурс представляет суммарную энергию, заключенную в данном виде энергоресурса.

Технический ресурс — это энергия, которая может быть получена из данного вида энергоресурса при существующем развитии науки и техники. Он составляет от доли процента до десятка процентов от валового, но постоянно увеличивается по мере усовершенствования энергетического оборудования и освоения новых технологий.

Экономический ресурс — энергия, получение которой из данного вида ресурса экономически выгодно при существующем соотношении цен на оборудование, материалы и рабочую силу. Он составляет некоторую долю от технического и тоже увеличивается по мере развития энергетики.

Любой технологический процесс требует определенного расхода топлива, электрической и тепловой энергии; в результате химических реакций, механических воздействий горючие газы, теплоносители, газы и жидкости с избыточным давлением выделяют тепло. Эти энергетические ресурсы, как правило, используются не в полном объеме или не используются вовсе. Неиспользуемые в данном технологическом процессе или установке энергетические отходы получили название вторичных энергетических ресурсов (ВЭР).

Долгое время использованию вторичных энергоресурсов не уделялось достаточного внимания, не была в полной мере раскрыта их сущность, отсутствовали методики расчетов ВЭР.

Вторичными энергетическими ресурсами являются энергетический потенциал продукции, отходов, побочных и промежуточных продуктов, образующихся в технологических агрегатах (установках), которые не могут быть использованы в самом агрегате, но могут частично или полностью использоваться для энергоснабжения других потребителей.

Термин «энергетический потенциал» означает наличие определенного запаса энергии в виде химически связанного тепла, физического тепла, потенциальной энергии избыточного давления и напора, кинетической энергии и др.

Химически связанное тепло продуктов топливоперерабатывающих установок (нефтеперерабатывающих, газогенераторных, коксовальных, углеобогатительных и др.), а также тепловая энергия отходов, которая используется для подогрева потоков, поступающих в агрегат-источник ВЭР (регенерация, рекуперация), не относятся к вторичным энергетическим ресурсам.

Выход вторичных энергетических ресурсов — это количество вторичных энергоресурсов, которые образовались в данной установке за определенную единицу времени и годны к использованию в данный период времени.

Выработкой за счет вторичных энергетических ресурсов называется количество тепла, холода, электроэнергии, полученное за счет ВЭР в утилизационной установке. Выработки за счет ВЭР подразделяются на: возможную выработку, т.е. максимальное количество энергии, которое можно получить при работе установки; экономически целесообразную выработку, т.е. выработку с учетом ряда экономических факторов (себестоимость, затраты труда и т.д.); планируемую выработку — количество энергии, которую предполагается получить в определенный период при вводе вновь или модернизации имеющихся утилизационных установок; фактическую выработку — энергию, реально полученную за отчетный период.

Использование вторичных энергетических ресурсов — это использованное количество ВЭР данного агрегата в других установках и системах. Использование вторичных энергоресурсов потребителем может осуществляться непосредственно без изменения вида энергоносителя или за счет преобразования его в другие виды энергии, или выработки тепла, холода, механической работы в утилизационных установках.

Тепловые ВЭР — это физическое тепло отходящих газов, основной и побочной продукции, тепло золы и шлаков, горячей воды и пара, отработавших в технологических установках, тепло рабочих тел систем охлаждения технологических установок.

Горючие ВЭР — горючие газы и отходы, которые могут быть применены непосредственно в виде топлива в других установках и непригодные в дальнейшем в данной технологии: отходы деревообрабатывающих производств (щепа, опилки, обрезки, стружки), горючие элементы конструкций зданий и сооружений, демонтированных из-за непригодности для дальнейшего использования по назначению, щелок целлюлозно-бумажного производства и другие твердые и жидкие топливные отходы.

К вторичным энергетическим ресурсам избыточного давления относится потенциальная энергия газов, воды, пара, покидающих установку с повышенным давлением, которая может быть еще использована перед выбросом в атмосферу, водоемы, емкости или другие приемники.

Избыточная кинетическая энергия также относится к вторичным энергоресурсам избыточного давления.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие, состав и классификация топливно-энергетических ресурсов.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие, состав и классификация топливно-энергетических ресурсов.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие, состав и классификация топливно-энергетических ресурсов.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Система транспорта тепловой энергии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *