Сильные стороны работника

Рекомендуем посмотреть

Мастер-класс по большим продажам. Разбор главных критериев оценки качества работы менеджера по продажам.

Сильные и слабые стороны есть у любого человека. Есть они у вас. При собеседовании о приеме на работу работодатель может попросить вас рассказать о них. Зачем и почему он это делает?

В большинстве случае анализ слабых и сильных сторон потенциального работника нужен работодателю, чтобы убедиться, насколько вы готовы взаимодействовать с другими людьми. Понять, можете ли вы вообще это делать. Наконец, проанализировав ваши сильные и слабые стороны можно сделать определенные выводы о типе вашей личности.

Зная, что про сильные и слабые стороны говорить придется и достаточно подробно, нужно не переживать по поводу того, что вам придется признаться в каких-то слабостях. Не нужно воспринимать рассказ о сильных сторонах, как неуместное хвастовство, лучше заранее подготовиться к этой теме, возникающей во время прохождения собеседования о приеме на работу.
Для начала вы сами должны выявить свои сильные и слабые стороны. Попробуйте составить список, в котором тщательно пропишите как свои достоинства, так и недостатки.

Такой подход является наиболее полезным для общения с вашим потенциальным работодателем.

Для начала вам стоит определить свои сильные стороны, которые будут способствовать вашему успеху в организации, где вы проходите собеседование.

Сильные и слабые стороны кандидата на вакансию

Ваши сильные стороны. Список

Как известно, совершенных людей на свете почти нет. Поэтому у любого человека есть сильные и слабые стороны.

Сначала сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Именно о них ваш потенциальный работодатель должен узнать в первую очередь.

Фокусируйтесь на сильных сторонах и на примерах объясняйте, как наличие у вас этих качеств поможет в выполнении служебных обязанностей.

Ваши сильные стороны могут делиться на подпункты, в которых сосредоточены те или иные качества. Например, вот как он может выглядеть:

Приобретенные и передаваемые навыки как сильные стороны

В этом пункте, который описывает ваши сильные стороны, должны быть сосредоточены те навыки, которые человек получает, выполняя свои обязанности, а также способен передавать их другим. К таким навыкам относятся: умение работать с людьми, навыки планирования, навыки общения и так далее.

Сильные и слабые стороны, как использовать приобретенные навыки

Личные качества

Сильные стороны любого человека – это его личные качества. Так, человек может быть трудолюбивым, надежным, самостоятельным, пунктуальным, оптимистичным и так далее. Все эти позитивные качества способны помочь вам в выполнении служебных обязанностей.

Навыки, основанные на знаниях

Сильные стороны образованного человека – это навыки, которые он приобрел в процессе обучения. Сюда относятся: ваше специальное образование, дополнительные курсы, которые вы окончили (языковые, компьютерные и другие).

Важно: на собеседовании о приеме на работу имеет смысл говорить только о таких навыках из этого пункта, благодаря которым вы действительно сможете повысить свою эффективность на замещаемой должности.

Ваши сильные стороны. Конкретные примеры

Вам потребуется немного поразмышлять о том, какие именно качества составляют ваши сильные стороны. Если, размышляя о своих сильных сторонах, в каких-то качествах вы сомневаетесь, убирайте их из списка. Также убирайте из списка те качества, которые не нужны на этой работе.

Вот, что может получиться у вас в результате, когда напишите список, где будут отражены ваши сильные стороны:

Самодисциплина Вряд ли это качество требует какой-то особой расшифровки. Наличие у вас самодисциплины означает, что работодатель может быть полностью уверен в том, что вас не нужно дополнительно мотивировать на выполнение служебных обязанностей
Добросовестность Вы способны принять политику и процедуры конкретной компании, будете поддерживать ее ценности, конфиденциальная информация от вас не уйдет к конкурентам
Коммуникабельность Ваши навыки как устного, так и письменного общения. Примеры этой сильной стороны могут включать как сделанные вами презентации, так и навык активного слушания, умение убеждать посредством деловой переписки и т.д.
Способность к решению проблем Если вы в состоянии анализировать возникающие проблемы и способны найти причины их возникновения и определить пути решения, безусловно, это качество обязательно должно быть отражено в списке, где вы описываете свои сильные стороны
Командная работа Мы живем в мире корпоративной культуры, где давно нет места одиночкам. Сегодня работодатель ценит навыки эффективного общения в команде, способность эффективно работать рядом с другими людьми
Инициативность Если вы способны двигаться на шаг впереди, если вы не боитесь брать на себя ответственность за принимаемые решения и результаты, то впишите инициативность в свои сильные стороны
Устойчивость Это качество включает в себя способность сосредоточиться после неудач, преодоление препятствий на пути к цели, способность правильно реагировать на критику и работать в режиме ограниченных материальных и временных ресурсов
Организованность Качество включает способность работы в режиме многозадачности, навыки управления временем, способность расставлять приоритеты в достижении целей и выполнение задач в установленные сроки

Вероятно, приведенный выше список отражает далеко не все ваши сильные стороны, но мы просто показали вам, к чему следует стремиться.

Сильные и слабые стороны. Как говорить о них правильно

Слабые стороны. Полный список

Слабые стороны также есть у всех людей. Важно, чтобы составляя список своих слабых сторон, вы могли бы представить их как проблемы, которые могут быть решены и не повлияют на качество вашей работы.

Значит, анализируя свои слабые стороны, вам тут же следует искать пути преодоления своих слабостей.

Попробуйте убедить интервьюера, проходя собеседование о приеме на работе в том, что даже свои слабые стороны вы вполне способны превратить в сильные. И точно знаете, что и как для этого нужно делать.

Традиционные слабые стороны могут включать такие качества, как:

Отсутствие опыта

Вы проявляете определенный интерес к работе, на которую претендуете, но имеете нужного практического опыта для ее выполнения.

Будьте готовы провести полный анализ сильных и слабых сторон, чтобы отсутствие опыта не стало главной причиной в отказе вам в этой должности. Сертификаты о прохождении курсов в сфере, где вы хотите работать, могут стать дополнительным преимуществом при отсутствии нужного опыта.

Как превратить слабые стороны в сильные

Составляя список своих слабых сторон, подумайте, как они могут превратиться в сильные стороны. Так, если вы по натуре человек слегка медлительный, то при собеседовании о приеме на работе можете сказать, что иногда теряете в скорости выполнения работы, сосредотачиваясь на мелочах, чтобы ничего не упустить.

Слабые стороны. Примерный список

Нетерпение Вам все время кажется, что сотрудники делают все не настолько быстро, как вы ожидали
Рассеянность Вы легко отвлекаетесь на внешние факторы прямо на своем рабочем месте. Это напрямую сказывается на эффективности вашей работы
Застенчивость Вы не в состоянии сказать «нет» даже тогда, когда точно знаете, что это не входит ни в круг ваших обязанностей и не сулит вам ни малейшей выгоды. Вам трудно отстаивать свою точку зрения не потому, что у вас ее нет, а потому что вы стесняетесь.
Упрямство Вам сложно адаптироваться к изменениям, вы с трудом принимаете новые идеи и порядки
Прокрастинация Вы все и всегда откладываете на последнюю минуту. В Потом работаете в режиме аврала, а обычно имеете низкую производительность
Неумение делегировать задачи и обязанности Вы боитесь доверять другим выполнение определенной работы или решение задачи. Не умеете использовать в полной мере навыки и ресурсы других сотрудников
Неумение сочувствовать Стремясь достичь своих целей, вы не меняете направление. Вам все равно, что у других людей могут быть иные чувства или потребности. Вы никогда этого не учитываете
Высокая чувствительность Это качество – полная противоположность предыдущей слабой стороны. Вы слишком близко к сердцу принимаете все происходящее у вас на работе
Конфликтность Человек считает, что лишь он делает все правильно. Чужих мнений для него не существует. Готов отстаивать только свое. Иногда это не очень хорошо для команды, проекта или продукта
Отсутствие некоторых навыков Ни один человек не обладает всеми необходимыми навыками для работы, на которую претендует. Важно лишь показать свою готовность к дальнейшему обучению

Опишите свои сильные и слабые стороны. Как отвечать на вопрос работодателя?

Будьте честны, проводя анализ сильных и слабых сторон

Если вы проходите собеседование о приеме на работу, и работодатель попросил вас дать анализ своих сильных и слабых сторон, будьте максимально честны, отвечая на этот вопрос. Лучше, если у вас уже будет заранее подготовленный ответ, где вы сможете подать в положительном ключе свои сильные и слабые стороны.

Выбирайте правильные качества

В процессе собеседования о приеме на работу, обратите внимание на требования работодателя к вакансии. В соответствии с этими требованиями описывайте свои сильные и слабые стороны.

Описывая слабые стороны, выбирайте те, наличие которых не сможет вас лишить шансов занять вакантную должность.

Сильные и слабые стороны. Надо ли говорить о них на собеседовании при приеме на работу

Не хвастайтесь и не стыдитесь

У каждого человека есть сильные и слабые стороны. У вас, у вашего работодателя, у секретаря, который сидит в приемной, пока вы проходите собеседование о приеме на работу.

Отвечая на вопрос о сильных и слабых сторонах, говорите спокойно, не стыдитесь упоминать свои слабости, но и не будьте слишком высокомерны, рассказывая о своих сильных сторонах. Ни в коем случае не говорите, что у вас вообще нет слабых сторон, потому что они у вас есть.

Берите на себя ответственность за свои сильные и слабые стороны

Часто мы гордимся успехами, а неудачи сваливаем либо на других, либо на обстоятельства. Во время собеседования при приеме на работу и когда речь зашла о том, есть ли у вас сильные и слабые стороны, берите ответственность на себя, не ищите виноватых.

Не давайте слишком много информации

На собеседовании о приеме на работу следите за тем, чтобы просьба работодателя описать ваши сильные и слабые стороны не увела бы вас в словесные дебри, где вы невольно выложили бы больше информации, которую первоначально озвучивать не собирались.

Говорите о работе, описывая свои сильные и слабые стороны

Когда вы описываете свои сильные и слабые стороны, говорите только о работе. Только о том, как эти качества будут способствовать вашему успеху на новом месте. Только о том, как ваши сильные стороны помогали вам на прежнем месте работы. Только о том, как вам удалось избавиться от нескольких слабых сторон и какие качества вы в себе планируете улучшить или изменить в ближайшее время.

Анна Волошина, HR

Задачи менеджера

Что делает менеджер? Организует все и всех, планирует, контролирует. Приведем основные направления работы менеджера в организации:

  • Планирование. Прежде чем начинать что-либо делать, это нужно спланировать. Планирование увеличения выпуска продукции занимает у менеджера много времени. Нужно будет провести множество совещаний. В размышлениях над кипой бумаг и колонок чисел пройдут длительные часы. Менеджер магазина также будет строить планы, где время, сотрудники, закуп продукции — основные составляющие.
  • Анализ. Что должен делать менеджер в этом случае? Оценку самой разной информации. Некоторые менеджеры анализируют за день огромное количество информации самого различного порядка. В зависимости от объема работы, это может быть один ежедневный отчет, который можно просмотреть за пару минут, а может быть что-то, что потребует нескольких часов. В любом случае, требуется концентрация и внимательность.
  • Отчетность. Любая деятельность требует результатов. В основном, отчеты выполняются письменно, так как устный отчет не всегда уместен, и его невозможно сохранить. Часто для отчетов создаются специальные формы.
  • Персонал. В этом случае менеджер должен управлять человеческими ресурсами организации. Менеджер по персоналу занимается поиском квалифицированных сотрудников для имеющихся вакансий. Менеджер проекта контролирует работу его участников, чтобы она была выполнена качественно и в срок. Это тоже управление персоналом.
  • Обучение. Неразумно ждать чего-то от людей, если они не знают, что и как нужно делать. Поэтому каждый менеджер, так или иначе, вовлечен в процесс наставничества. Некоторые создают правила и инструкции. Другие берут на себя роль инструкторов. Многие считают, что такая работа с персоналом является наиболее важной, интересной и дающей свои результаты.

Эти функции по управлению называются менеджментом. Больше о том, что такое менеджмент, прочитайте в этой статье Что такое менеджмент.

Типы менеджеров

От поведения и влияния менеджера на деятельность организации зависит очень многое. Ниже рассмотрим основные типы менеджеров в разных классификациях.

По характеру действий

  1. Созидатель. Активно воздействует на среду и структуру компании, вносит изменения для повышения эффективности ее работы, находит лучший способ решения стоящих перед ним задач. Этот тип менеджера — лидер, он способен вовлечь окружающих в реализацию поставленных целей. Обеспечивает прогресс и повышает конкурентоспособность организации.
  2. Исполнитель. Четко выполняет указания вышестоящего руководства, не предлагая собственных вариантов решения проблем. В условиях кризиса ведет к падению конкурентоспособности.
  3. Разрушитель. В силу нежелания или отсутствия способностей, а иногда для достижения личных интересов разрушает имеющуюся организацию.

Конечно, чтобы стать успешным менеджером, нужно многому научиться. О том, что нужно знать менеджеру, вы можете прочитать в данной статье Что должен знать менеджер.

По поведению

  1. Самоуправляемый. Действует осознанно, принимает решения самостоятельно. Характерно отсутствие конформизма, ведет свободный диалог с вышестоящим руководством, отстаивает свою позицию ради достижения целей компании. Повышает ее конкурентоспособность.
  2. Коммуникабельный. Создает внутреннюю культуру общения, построенную на доверии и уважении, всегда готов прийти на помощь коллегам. Сплачивает коллектив.
  3. Прагматик. Ограничивает общение в зависимости от его полезности работе. Сосредоточен на достижении целей. Такой тип менеджеров достигает значительных результатов.
  4. Индивидуалист. Вступает в конфликт с представителями руководства, если они несовместимы с ним индивидуально, либо принимаемые ими решения противоречат его системе ценностей. В основном, такие конфронтации отражают реакцию творческой личности на принятые шаблоны и дефекты бюрократической системы.
  5. Конформист. Исполняет все указания руководства, даже если считает, что они ведут к негативным последствиям. Не стремится к прогрессу, зачастую сеть таких менеджеров приводит организацию к краху.

Если же вас впечатлила эта профессия, и вы стремитесь встать в ряды успешных, талантливых и прогрессирующих менеджеров, то самое время поставить цель и действовать!

О том, как стать менеджером, вы можете узнать из данной статьи Как стать менеджером.

Сильные стороны работника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *