Сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» Принят Государственной Думой 5 июля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года (В редакции федеральных законов от 07.12.2011 г. N 417-ФЗ; от 23.07.2013 г. N 251-ФЗ) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) выгодоприобретатель — лицо, в пользу которого заключен договор сельскохозяйственного страхования и которое имеет основанный на федеральном законе, ином нормативном правовом акте или договоре интерес в сохранении объекта страхования; 2) вынужденный убой сельскохозяйственных животных (далее — вынужденный убой) — убой сельскохозяйственных животных, осуществляемый в порядке, установленном ветеринарным законодательством Российской Федерации; 3) падеж сельскохозяйственных животных — смертность сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным органом, массовых отравлений, стихийных бедствий, пожаров; 4) объединение страховщиков — созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами объединение страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой; 5) сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой (далее — сельскохозяйственное страхование), — страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, которое осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) сельскохозяйственные культуры — культуры, в том числе многолетние насаждения, сорта которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений и которые допущены к использованию; 7) сельскохозяйственные животные — животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства; 8) страхователь — сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и заключивший со страховщиком договор сельскохозяйственного страхования; 9) страховщик — страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков; 10) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса; 11) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации — орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации; 12) урожай сельскохозяйственной культуры — урожай сельскохозяйственной культуры со всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками; 13) утрата (гибель) урожая сельскохозяйственной культуры — имевшее место в период действия договора сельскохозяйственного страхования снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры по сравнению с запланированным урожаем на тридцать и более процентов в результате наступления событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона; 14) утрата (гибель) посадок многолетних насаждений — имевшая место в период действия договора сельскохозяйственного страхования потеря многолетними насаждениями жизнеспособности более чем на сорока процентах площади земельных участков, занятых посадками многолетних насаждений, в результате наступления событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона; 15) утрата (гибель) сельскохозяйственных животных — имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования падеж или вынужденный убой сельскохозяйственных животных в результате наступления событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона; 16) участники сельскохозяйственного страхования — страхователи, выгодоприобретатели, страховщики, уполномоченный орган, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, Банк России. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. N 251-ФЗ) Статья 3. Порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования 1. Порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования устанавливается нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 2. Порядок предоставления и распределения предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по заключенным в соответствии с настоящим Федеральным законом договорам сельскохозяйственного страхования, включая методику расчета данных субсидий, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи субсидии предоставляются при наличии содержащегося в порядке, указанном в части 1 настоящей статьи, условия о перечислении уполномоченным органом субъекта Российской Федерации бюджетных средств на возмещение части затрат сельскохозяйственного товаропроизводителя на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховщика в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя. 4. Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, а также ставки для расчета размера субсидий утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и их целевого использования осуществляется уполномоченным органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с бюджетным законодательством. Статья 4. Требования к договору сельскохозяйственного страхования Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих следующим условиям: 1) договор сельскохозяйственного страхования заключен между страхователем и страховщиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, в том числе с учетом предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона плана сельскохозяйственного страхования на соответствующий год; 2) договор сельскохозяйственного страхования заключен: а) в отношении урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения; б) в отношении сельскохозяйственных животных на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных определенных видов; 3) договор сельскохозяйственного страхования заключен: а) в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней после окончания их сева или посадки; б) в отношении многолетних насаждений до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя); в) в отношении сельскохозяйственных животных на срок не менее чем один год; 4) договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено пятьдесят процентов начисленной по этому договору страховой премии; 5) договор сельскохозяйственного страхования не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации; 6) страховая сумма в договоре сельскохозяйственного страхования установлена в размере не менее чем восемьдесят процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных; 7) участие страхователя в страховании сельскохозяйственных рисков, указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, не превышает сорок процентов страховой суммы по договору сельскохозяйственного страхования, при этом такая доля учитывается при определении страховых тарифов. Под участием страхователя в страховании указанных рисков понимается покрытие страхователем части убытка самостоятельно. Убыток в пределах доли участия страхователя в страховании указанных рисков страховщиком не возмещается; 8) применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям доля страховой премии не может быть менее чем восемьдесят процентов; 9) расчеты страховой стоимости урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных и размера их утраты (гибели) осуществляются по методикам, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона. Статья 5. Экспертиза по договору сельскохозяйственного страхования 1. При наступлении событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, и наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования страховщик проводит экспертизу с привлечением независимых экспертов в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба. 2. Правила проведения указанной в части 1 настоящей статьи экспертизы, а также требования к экспертам, в том числе условия и порядок их аттестации, утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 6. План сельскохозяйственного страхования 1. План сельскохозяйственного страхования разрабатывается уполномоченным органом на основании предложений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и объединения страховщиков. 2. План сельскохозяйственного страхования утверждается уполномоченным органом ежегодно, не позднее 30 апреля года, предшествующего плановому году. 3. Не позднее 1 августа года, предшествующего плановому году, утвержденный уполномоченным органом план сельскохозяйственного страхования направляется в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. План сельскохозяйственного страхования содержит: 1) перечень объектов сельскохозяйственного страхования, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, по видам, группам сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, видам, половому, возрастному составу сельскохозяйственных животных, страхование которых подлежит государственной поддержке в плановом году; 2) предельные размеры ставок для расчета размера субсидий, дифференцированные относительно субъектов Российской Федерации и объектов сельскохозяйственного страхования с учетом участия страхователя в риске. Статья 7. Объекты сельскохозяйственного страхования 1. При сельскохозяйственном страховании урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений объектами сельскохозяйственного страхования являются имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая). 2. При сельскохозяйственном страховании сельскохозяйственных животных объектами сельскохозяйственного страхования являются имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) следующих видов сельскохозяйственных животных: 1) крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки); 2) мелкий рогатый скот (козы, овцы); 3) свиньи; 4) лошади, лошаки, мулы, ослы; 5) верблюды; 6) олени (маралы, пятнистые олени, северные олени); 7) кролики, пушные звери; 8) птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры; 9) семьи пчел. Статья 8. Сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки 1. Оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия следующих событий: 1) воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар); 2) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер; 3) нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях. (В редакции Федерального закона от 07.12.2011 г. N 417-ФЗ) 2. Оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия следующих событий: 1) заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом, массовые отравления; 2) стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень); 3) нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды; (В редакции Федерального закона от 07.12.2011 г. N 417-ФЗ) 4) пожар. Статья 9. Особенности правового положения объединения страховщиков 1. Объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой объединение, основанное на принципе добровольного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и установления правил деятельности при осуществлении сельскохозяйственного страхования. 2. Объединение страховщиков: 1) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими сельскохозяйственного страхования, разрабатывает и устанавливает обязательные для объединения страховщиков и его членов правила и контролирует их соблюдение; 2) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами объединения страховщиков сельскохозяйственного страхования; 3) формирует фонд компенсационных выплат и осуществляет компенсационные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с учредительными документами объединения страховщиков и требованиями настоящего Федерального закона; 4) осуществляет подготовку предложений для включения в проект плана сельскохозяйственного страхования, а также предложений, касающихся методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, ставок для расчета размера субсидий, и представляет их в уполномоченный орган; 5) осуществляет накопление и хранение первичных статистических данных, необходимых для расчета страховых тарифов по сельскохозяйственному страхованию; 6) ведет статистический учет в сфере сельскохозяйственного страхования; 7) осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами объединения страховщиков. Статья 10. Компенсационные выплаты при сельскохозяйственном страховании 1. Если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, или применения в отношении страховщика мер по предупреждению банкротства, объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного страхователю вследствие утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Требования о компенсационных выплатах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, удовлетворяются объединением страховщиков за счет средств фонда компенсационных выплат. 3. Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений страховщиками части полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования. Размер таких отчислений устанавливается объединением страховщиков на соответствующий год, но не может быть менее чем пять процентов от полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования. 4. Учредительными документами объединения страховщиков должна устанавливаться его обязанность по осуществлению предусмотренных частью 1 настоящей статьи компенсационных выплат, а в отношении членов объединения страховщиков — их субсидиарная ответственность по соответствующим обязательствам объединения страховщиков в размере фонда компенсационных выплат. 5. Компенсационные выплаты осуществляются объединением страховщиков по требованиям страхователей или выгодоприобретателей. 6. К отношениям между страхователем или выгодоприобретателем по договору сельскохозяйственного страхования и объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между страхователем и страховщиком. Статья 11. О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 27; 2008, N 24, ст. 2796) следующие изменения: 1) часть 3 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания: «В качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.»; 2) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.». Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года. 2. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся оказания государственной поддержки по договорам сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, применяются с 1 января 2013 года. 3. Положения настоящего Федерального закона об осуществлении объединением страховщиков компенсационных выплат применяются с 1 января 2014 года. 4. План сельскохозяйственного страхования, предусмотренный статьей 6 настоящего Федерального закона, утверждается на 2012 год не позднее 1 февраля 2012 года. Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 25 июля 2011 года N 260-ФЗ

Посев и выращивание сельскохозяйственных культур влечет за собой значительные финансовые затраты Вашего предприятия. Стихийные явления, пожар, противоправные действия третьих лиц и другие события могут значительно повредить посевам сельскохозяйственных культур, в результате чего Ваше предприятие может понести значительные убытки.

Страховая компания «Эталон» предлагает Вам заключить договор страхования на случай повреждения или полной гибели озимых сельскохозяйственных культур.

Что страхуется?

Мы готовы застраховать посевы озимых сельскохозяйственных культур, а именно: озимых пшеницы, ржи, ячменя, тритикале и рапса на случай их повреждения или полной гибели вследствие страховых рисков, предусмотренных договором страхования.

Кто может выступать страхователем?

Юридическое лицо, в том числе производитель товарной сельскохозяйственной продукции, независимо от формы собственности и хозяйствования: сельскохозяйственные предприятия и хозяйства, учебные и опытно-производственные заведения, фабрики, кооперативы, крестьянские фермерские, хозяйства и т.п., которые расположены на территории Украины.

Что является страховым случаем?

Повреждение или полная гибель посевов сельскохозяйственных культур вследствие:

  • стихийных явлений (вымерзание, град, заморозки, буря, ураган, буран, ливень, засуха, обезвоживание и т.п.);
  • пожара;
  • болезней;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • других событий, связанных с неблагоприятными зимними погодными условиями.

Какой размер страховой суммы?

Страховая сумма определяется как произведение площади посевов, принятых на страхование, и суммы, установленной в пределах фактических и плановых затрат страхователя на посев и выращивание озимых сельскохозяйственных культур.

Предусмотрена ли договором франшиза?

Размер безусловной франшизы устанавливается по соглашению сторон.

Сколько стоит договор страхования?

Страховой тариф составляет от 3,0% до 7,0% и более процентов страховой суммы. Страховой тариф зависит от: вида озимой сельскохозяйственной культуры, региона страны, от перечня страховых рисков, от размера франшизы и т.д.

На какой срок может быть заключен договор страхования?

Договор может быть заключен на срок от появления всходов до возобновления вегетации соответствующей сельскохозяйственной культурой весной.

Территория действия договора?

Украина (конкретное место страхования указывается в договоре страхования).

Как определяется размер страхового возмещения?

Размер страхового возмещения определяется исходя из фактически нанесенного ущерба.

В соответствии с п.7. Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утвержденной приказом Минсельхоза России от 01.03.2019 г. №87 (далее — методика), в случае отсутствия официальной статистической информации по Российской Федерации и данных бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя для определения урожайности сельскохозяйственной культуры конкретного вида за пять лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, сельскохозяйственные товаропроизводители определяют среднюю урожайность сельскохозяйственной культуры конкретного вида за период, по которому имеются данные Федеральной службы государственной статистики или данные бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В связи с тем, что официальная статистика по нуту ведется в Российской Федерации начиная с 2016 г., при отсутствии данных бухгалтерского учета сельскохозяйственного товаропроизводителя о выращивании данного вида сельскохозяйственных культур, по мнению НСА, при заключении договоров сельскохозяйственного страхования с господдержкой необходимо рассчитывать среднюю урожайность за период с 2016 г. по 2018 г., т.е. расчет средней урожайности должен производиться исходя из данных хозяйства за последние 3 года. При этом основания для использования данных об урожайности по всей зернобобовой группе сельскохозяйственных культур отсутствуют, поскольку методика предусматривает расчет исходя из данных по культуре конкретного вида

Компания заключила договоры страхования с господдержкой Диана Насонова, Агроинвестор

Агрофирма «Золотая Нива» (Ставропольский край, входит в холдинг «Агрико») застраховала будущий урожай яровых агрокультур на 1,08 млрд руб. Страховую защиту обеспечила компания «Согласие», говорится в сообщении ее пресс-службы. Договор оформлен с господдержкой на срок шесть месяцев.

Урожай агрофирмы застрахован от воздействие опасных природных явлений: атмосферной и почвенной засухи, суховея, заморозков, вымерзания, выпревания, градобития, пыльной бури, ледяной корки, половодья, наводнения, подтопления, паводка, оползня, переувлажнения почвы, сильного и ураганного ветра, землетрясения, лавины, сели, природного пожара. Также договор включает риски проникновения и (или) распространения вредных организмов, если они носят эпифитотический характер. Кроме того, агрокультуры, выращиваемые в защищенном грунте или на мелиорируемых землях, застрахованы от нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий. Общая площадь застрахованных агрокультур составила почти 33 тыс. га.

В 2014 году «Золотая Нива» также в «Согласии» застраховала свыше 41,7 тыс. га озимых агрокультур с лимитом ответственности страховщика 0,73 млрд руб.

Земельный банк «Агрико» составляет около 100 тыс. га в Ставропольском и Краснодарском краях. Компания выращивает пшеницу, ячмень, подсолнечник, рапс, кукурузу, горох и технические агрокультуры. Ежегодный сбор превышает 400 тыс. т.

По договорам сельхозстрахования с господдержкой 50% начисленной страховой премии выплачивает государство. В этом году регионам на возмещение части затрат по страхованию урожая из федерального бюджета выделено почти 5 млрд руб.

В Казахстане будет кардинально изменена система страхования в сельском хозяйстве — переход от обязательного страхования к добровольному, и от субсидирования страховых выплат к субсидированию страховых премий, сообщает Allinsurance.kz со ссылкой на Министерство сельского хозяйства.
По словам министра сельского хозяйства Казахстана, действующий механизм страхования не обеспечивает должный уровень управления рисками в отрасли. Покрытие посевных площадей страхованием не достигает половины (43% в 2018 году). 70% страхового покрытия приходится на общества взаимного страхования. Отсутствие должного контроля над ними приводит к нарушению законодательства в части установления тарифов, сбора страховых премий, оплаты страховых выплат. Таким образом, было принято решение о переходе к добровольному типу страхования.
Как считает Министерство, переход от субсидирования страховых выплат к страховым премиям позволит повысить доступность страхования для субъектов агропромышленного комплекса, так как страховой полис может стать дополнительным обеспечением при получении займов. Однако, страховые компании при этом не заинтересованы в агростраховании, сообщает Kapital.kz.
Отсутствие интереса страховщиков эксперты объясняют невозможностью определения рисков в животноводстве. С другой стороны, предприниматели не могут обеспечить объем экспорта и защитить себя на случай стихийных бедствий. При растущем спросе на страхование у крупных и средних предприятий, система взаимодействия между фермерами и страховщиками неэффективна.
Центральная Азия входит в число регионов, наиболее подверженных разрушительным природным явлениям. В Казахстане от наводнений страдают около 300 тыс. человек, а ВВП республики теряет до 3 млрд. долларов в год.
По словам директора Центра по ЧС, Валерия ПЕТРОВА «требуется развитие системы страхования. Достаточно четких механизмов в Центральной Азии нет. Система страхования находится в зачаточном состоянии. В Казахстане закон о страховании при ЧС еще не принят, но он находится в разработке. Аналогичная картина в других государствах Центральной Азии”, сказал он.
Заместитель директора департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Казахстана Азамат ХАМИЕВ, считает, что, в первую очередь, несоответствие действующей системы страхования современным требованиям связано с низкими страховыми выплатами (в среднем 20% от понесенных затрат фермера при посевной). Также среди причин он отметил непрозрачность системы и незаинтересованность страховщиков (в настоящее время в сегменте работает 1-2 компании).
Говоря о реформе, он отметил, что рассматриваемый законопроект предусматривает переход к добровольному страхованию по целой линии продуктов со своими тарифами. Министерство будет «субсидировать страховые премии со стороны государства, но именно по тем продуктам, которые направлены на решение государственных задач в сельском хозяйстве”, пояснил ХАМИЕВ.
467 views

Сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *