Сдача отчетности по ТКС

Содержание

ФНС утвердила формат и порядок сдачи бухотчетности

Сдавать бухотчетность за 2019 год нужно в новом электронном формате (утв. приказом ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@). Использовать следует только его, иначе отчетность не примут.

Подтверждением приема отчетности налоговиками будет подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью квитанция, которую инспекция должна передать компании в течение одного рабочего дня с момента получения отчетности. По квитанции определяется дата приема.

Вместо квитанции может прийти уведомление об отказе в приеме отчетности. Тогда придется устранить ошибки и направить отчетность заново. Основаниями для отказа могут быть:

  • несоблюдение утвержденного формата, о котором мы говорили выше;
  • отсутствие усиленной квалифицированной подписи или несоответствие данных владельца сертификата ключа проверки подписи данным в экземпляре отчетности;
  • отправка отчетности не в ту инспекцию.

Эти и другие нюансы нового порядка представления бухгалтерской отчетности закреплены в приказе ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@.

О том, как теперь сдавать бухотчетность, читайте .

Новые правила сдачи бухгалтерской отчетности 2020

В 2020 году мы будем формировать и представлять годовую бухгалтерскую отчетность на новых бланках и по обновленным правилам. Для чего понадобилось менять бланки и какие изменения в них появились? Когда налоговики вправе отказать в приеме отчетности и как накажут за опоздание с отправкой отчетов налоговикам? Ответы — в нашем материале. Здесь же вы найдете подсказки, как подстраховаться от ошибок при оформлении и сдаче бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.

Зачем понадобилось изменять бланки бухотчетности

Можно назвать 2 причины, по которым понадобилось изменить бланки:

  1. Новые формы бланков позволят ФНС своевременно формировать и вести ГИРБО — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  2. В новых бланках учтены нормы новой редакции ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Для решения этих задач Приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н внесены изменения в Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

4 изменения в бланках бухгалтерской отчетности

Хотя состав отчетности остался прежним (это бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к ним и пояснительная записка), в бланках отчетности и порядке их заполнения появились новшества.

Изменение 1. Уточнены коды

Изменение 2. Унифицированы единицы измерения показателей отчетности

Во всех бланках отчетности проставлять стоимостные показатели требуется исключительно в тысячах рублей (код по ОКЕИ 384).

Выбирать между тысячами и миллионами рублей, как это разрешалось ранее, теперь возможности нет. Поэтому код по ОКЕИ уже проставлен в бланках и изменять его нельзя:

Изменение 3. Появился дополнительный блок информации в балансе

Этот информационный блок введен только в один отчетный бланк — в заголовочную часть бухгалтерского баланса. Посвящен он аудиту бухгалтерской отчетности:

Если ваша отчетность не подлежит обязательному аудиту, проставьте галочку в поле «НЕТ». Больше ничего в этом блоке указывать не требуется.

Если же по закону вы обязаны провести аудиторскую проверку и получить аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности, вам надлежит проставить галочку в поле «ДА» и указать реквизиты аудиторской компании, которая будет проводить аудит вашей отчетности (наименование, ИНН, ОГРН).

Изменение 4. Уточнен состав и название отдельных строк в Отчете о финансовых результатах

Обратите внимание:

Это изменение при сдаче отчетности за 2019 год актуально только для тех компаний, которые приняли решение о добровольном применении новой редакции ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (в ред. Приказа Минфина от 20.11.2018 № 236н).

Если ваша компания не принимала решения о раннем начале применения новой редакции ПБУ 18/02, применяйте следующий бланк Отчета о финансовых результатах:

Если вы формируете отчетность за 2019 год с учетом новых правил ПБУ 18/02, вместо выделенного выше блока следует указать следующие строки:

Информацию о досрочном применении новой редакции ПБУ 18/02 необходимо раскрыть в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности (ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина от 06.10.2008 № 106н).

Где взять актуальные бланки бухгалтерской отчетности

Чтобы не ошибиться с бланком того или иного отчета, пользуйтесь актуальными формами бухгалтерской (финансовой) отчетности, размещенными на сайте ФНС:

А также на сайте АО «ГНИВЦ»:

Новые правила сдачи отчетности

С 2020 года бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в налоговые органы, из нее будет формироваться единая информационная база бухотчетности (ГИРБО).

ФНС очень серьезно подошла к этой процедуре и выпустила Приказ от 13.11.2019 № 7-1/569@, в котором детально расписала порядок представления экземпляра годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения.

Что нужно учесть:

Требование № 1. Форма представления отчетности.

Экземпляр отчетности и аудиторское заключение (если отчетность компании подлежит обязательному аудиту) представляются в налоговый орган в виде электронных документов по ТКС через оператора ЭДО (п. 3 Приказа ФНС № ММВ-7-1/569@).

Форматы представления электронной отчетности утверждены Приказом ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1-570@.

Исключение! Субъекты малого предпринимательства вправе выбрать между электронной и бумажной формой представления отчетности (п. 2 Порядка, утв. Приказом ФНС № № 7-1/569@).

Требование № 2. Подписание отчетности.

Описание требований к подписи электронной отчетности содержится в п. 5 Приказа ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@ ─ для создания электронной подписи обязательного экземпляра бухотчетности и аудиторского заключения используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, выдаваемые в соответствии с Законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Требование № 3. Сроки представления.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна попасть к налоговикам не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода. Срок представления отчетности за 2019 года ─ не позднее 31.03.2020.

Этот срок един вне зависимости от того, в электронной форме или на бумаге представляется отчетность.

Бухгалтерская отчетность 2020: как накажут

Сначала расскажем о планах ─ законодатели собираются серьезно нас дисциплинировать и хотят с 2021 года ввести серьезные санкции за несвоевременное представление в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности, ее представление в неполном составе и иные нарушения порядка ее представления.

Для компаний такие штрафы будут достигать от 100 000 до 500 000 руб. (в зависимости от того, подлежит ли компания обязательному аудиту). Должностных лиц тоже ожидает материальное наказание на существенные суммы (от 50 000 до 100 000 руб.). Но пока ст. 15.11.1 в КоАП РФ не появилась, и все это только в планах законодателей.

А в 2020 году штрафы за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы остались прежними:

  • 200 руб. штраф за каждый непредставленный документ (п. 1 с. 126 НК РФ);
  • 300-500 руб. штраф на должностное лицо (ст. 15.6. КоАП РФ).

Предусмотрены также штрафы по ст. 15.11 КоАП РФ (на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.). Такое наказание грозит, если будет выявлено:

  • искажение любого показателя бухгалтерской отчетности;
  • факт составления отчетности не на основе данных, содержащихся не на основе данных из регистров бухучета;
  • отсутствие у экономического субъекта бухгалтерской отчетности и (или) аудиторского заключения.

При этом отчетность при ее приеме налоговики проверят по контрольным соотношениям (Письма ФНС от 31.07.2019 № БА-4-1/15052@, 31.07.2019 № БА-4-1/15052@). Если выявятся несоответствия или ошибки, они обязаны сообщить вам об ошибке и предложить их исправить.

Но отказать в приеме отчетности по этой причине инспекторы не должны.

Как снизить риски

  • Страхуемся от отказа в приеме отчетности.

Назовем 3 причины, каждая из которых может стать причиной отказа в приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 9 Приказа ФНС № ММВ-7-1/569@, информационное сообщение Минфина России от 25.12.2019 № ИС-учет-21):

  • отчетность представлена в налоговый орган, в компетенцию которого не входит ее прием;
  • отчеты переданы в форматах, отличных от утвержденных ФНС;
  • отчетность не заверена действующей УКЭП.

Любая из указанных причин станет для контролеров основанием для отправки вам уведомления об отказе в приеме отчетности, поэтому следует держать их под контролем.

  • Снижаем риски неправильного способа представления отчетности.

Отчитываться на бумаге вправе только субъекты малого бизнеса. Если вы решили представить комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности в бумажном виде, проверьте насколько этот способ для вас законен.

Напомним, что налоговикам очень просто определить, вправе вы представить отчетность на бумаге или нет ─ ФНС является оператором Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В нем есть информация о таких категориях, как микро, малые и средние компании.

Проверьте, есть ли ваша компания в этом реестре (указав один из реквизитов: ИНН, ОГРН или название компании) и какая категория ей присвоена:

Если налоговики отнесли вашу компанию в категорию «Малое предприятие» или «Микропредприятие» (о чем вы узнаете из вышеуказанного реестра), можете смело представлять отчетность на бумаге.

Вылететь из этого реестра проще простого ─ к примеру, вы забыли представить в инспекцию сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) не сдали налоговую отчетность, из которой определяется доход от предпринимательской деятельности за прошлый год (Письмо ФНС от 20.01.2020 № ГД-4-14/615@).

Можно и без реестра проверить свою компанию на соблюдение критериев субъектов малого предпринимательства. Они перечислены в ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Если нарушены критерии, и вашу компанию нельзя отнести к субъектам малого предпринимательства, бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение следует представить в электронном виде.

  • Правильно определяем дату представления отчетности.

Датой представления бухгалтерской отчетности в электронном виде считается дата, указанная в квитанции о приеме отчетности, которую вы получите от налогового органа (п. 11 и п. 14 Приказа ФНС № ММВ-7-1/569@).

Не путайте квитанцию с другими бумагами, полученными в рамках электронного документооборота (ЭДО). В данной ситуации ЭДО предусматривает отправку нескольких видов технологических электронных документов в ответ на отправленную компанией отчетность (п. 8 Приказа ФНС № ММВ-7-1/569@) ─ извещение о получении электронного документа, подтверждение даты отправки электронного документа и др.

Подтверждением того, что вы исполнили обязанность по представлению бухгалтерской отчетности, будет только один документ ─ квитанция о приеме отчетности.

Для бумажной отчетности дата представления определяется так (п. 16-18 Приказа ФНС от 13.11.2019 № MMB-7-1/569@):

  • при отправке по почте ─ днем представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения;
  • при сдаче лично или через представителя ─ дата определяется по отметке о принятии отчетности, проставляемой инспектором на копии обязательного экземпляра и аудиторского заключения, и заверяемой его подписью с расшифровкой.

Новые правила представления исправленной отчетности

Отчетность, отправленная налоговикам, формирует информационный ресурс ГИРБО. Чтобы данные в нем были достоверными, требуется отправлять налоговикам и скорректированную бухгалтерскую отчетность (если возникла необходимость в изменении исходных отчетов).

Запрещено вносить изменения в бухготчетность после ее утверждения, если такое утверждение предусмотрено федеральными законами и (или) учредительными документами организации (Закон от 26.07.2019 № 247-ФЗ «О внесении изменений…»).

К примеру, отчетность АО утверждается общим собранием акционеров (ст. 48 Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), а отчетность ООО ─ общим собранием участников (ст. 33 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО»).

Как представить исправленную отчетность, смотрите в инструкции:

В зависимости от организационно-правовой формы компании сроки представления скорректированной бухгалтерской отчетности ограничены следующими отрезками времени:

  • для ООО ─ 10 рабочих дней после 30 апреля;
  • для АО ─ 10 рабочих дней после 30 июня.

Если вы отправите исправленную отчетность позже указанных сроков, в ГИРБО она размещена не будет.

Новые правила представления аудиторского заключения

Аудиторское заключение, как и бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводится аудит, нужно отправлять в ФНС для формирования и ведения ГИРБО (Приказ ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@).

Правила отправки:

  • аудиторское заключение представляется в виде электронного документа в формате PDF;
  • если заключение представляется не вместе с отчетностью, его следует направлять в инспекцию с электронным сопроводительным документом, оформленным в формате, утв. Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@.

Аудиторское заключение можно представить в следующие сроки (п. 5 ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

  • вместе с отчетностью (не позднее 31.03.2020);
  • отдельно от отчетности (в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31.12.2020).

Подводим итоги

  • Начиная с отчетности за 2019 год обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности нужно представлять в налоговую инспекцию.
  • На основе данных из отчетности ФНС будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).
  • Большинство компаний обязаны отчитываться в электронном виде через оператора ЭДО по ТКС, за исключением субъектов малого предпринимательства (они могут выбирать между электронной и бумажной формой отчетности).
  • Новый порядок представления отчетности утвержден приказом ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@.
  • Актуальные отчетные бланки размещены на официальном сайте ФНС и сайте АО «ГНИВЦ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предоставление документов в налоговую по ТКС

Право представлять документы по ТКС закреплено за налогоплательщиком ст. 93 НК РФ. При этом в статье указано, что документы можно направить только в утвержденных ФНС xml-форматах. Однако Приказом от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465 Служба утвердила xml-формат электронной описи документов, тем самым позволив направлять через интернет и бумажные документы в виде скан-образов. Это не противоречит Налоговому кодексу: налогоплательщик при представлении скан-образов направляет в налоговый орган формализованный электронный документ — опись в xml-формате. А истребованные документы идут как вложения к этой описи.

Все налоговые инспекции уже более года активно принимают и обрабатывают документы в электронной форме. Для налогоплательщика, уже имеющего опыт сдачи электронной отчетности, процесс представления документов по ТКС не покажется сложным. Согласно порядку представления, утвержденному Приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, после получения электронного требования (которое налоговая направляет через систему спецоператора связи налогоплательщика) бухгалтеру надлежит:

  • в той же системе сформировать и отправить в налоговую квитанцию о приеме, которая служит уведомлением о доставке требования;
  • составить в xml-формате электронную опись, к которой необходимо прикрепить документы. Электронные документы в утвержденных xml-форматах можно прикрепить к описи сразу же: все данные распознаются автоматически. Электронные же документы в произвольных форматах придется сначала распечатать и вместе с бумажными снова отсканировать. Скан-образы затем нужно перевести в форматы.tif или.jpg и для каждого документа дополнительно указать тип, номер и дату его составления, суммы, реквизиты участников сделки и т д. (сведения определяются типом документа и перечислены в Приказе № ММВ-7-6/465@);
  • после формирования весь пакет документов подписать сертификатом квалифицированной электронной подписи и направить в инспекцию по ТКС*.

В результате исчезает необходимость физической передачи документов, что значительно ускоряет их доставку. Кроме того, представление документов через спецоператора упрощает подготовку и формирование пакета документов. Система электронной отчетности Экстерн, например, после получения требования позволяет в несколько шагов отправить квитанцию о приеме, сформировать опись и прикрепить к ней электронные и бумажные документы, подписать пакет и направить его в инспекцию. При этом происходит проверка на соответствие утвержденным форматам и отсутствие ошибок, а для бумажных документов реализован механизм распознавания данных: система самостоятельно переводит скан-образы из любого формата в формат.jpg, собирает все страницы документа в отдельный файл и заполняет поля дополнительной информации к документу. Налогоплательщику не придется вбивать данные вручную.

По мнению Ларисы Бровиной, главного бухгалтера ЗАО «Юг Руси», электронный документооборот (ЭДО) значительно повышает эффективность работы бухгалтерской службы с МИФНС и позволяет избавиться от затрат на печать и пересылку документов. А бухгалтер по налогам компании METRO Cash&Carry Елена Пацева считает, что представление документов по ТКС очень напоминает представление электронной отчетности и при получении требования в электронном виде гораздо проще отвечать через интернет, так как в компании уже давно сканируют все бумажные документы для упрощения их поиска и обработки.

В пользу электронного представления высказываются и представители налоговых органов, что неудивительно: электронный документооборот автоматизирует процесс представления, ускоряя сроки доставки документов и снижая затраты на их обработку. Так, представленные документы не нужно заносить в базу данных вручную. А для документов в xml-форматах в программных комплексах налоговых органов в будущем предполагается настройка автоматической сверки данных документов с данными деклараций. Заместитель начальника Управления информатизации ФНС России Д.А. Краснов в рамках дискуссионного клуба «Юридически значимый электронный документооборот: год в России» отметил, что Служба тесно сотрудничает с бизнесом и готова рассматривать любые предложения, направленные на упрощение перехода налогоплательщиков на ЭДО. По его мнению, активная позиция всех участников ЭДО позволит быстрее и безболезненнее преодолеть этап внедрения электронных документов в России. Татьяна Василенко, начальник отдела по работе с налогоплательщиками межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области № 6152, полагает, что при электронном взаимодействии с налоговым органом для налогоплательщика снижаются расходы на изготовление копий истребованных или направляемых с декларацией документов. К плюсам для налоговых инспекций она относит снижение затрат на прием, обработку, учёт и хранение получаемых документов. При этом документы, представляемые в электронном виде, более динамичны в части возможности проведения анализа содержащихся в них сведений.

По мнению Ларисы Сиволобовой, заместителя начальника отдела камеральных проверок Инспекции ФНС России №49, при представлении документов на бумажном носителе в большом объеме налогоплательщик несет достаточно ощутимые временные, трудовые и материальные затраты, в то время как при электронном документообороте затраты минимальные и для налогового органа, и для налогоплательщика.

Плюсы электронного представления:

  • ускорение доставки документов;
  • уменьшение расходов на бумагу и печать;
  • ускорение проверки представленных документов на стороне налоговой инспекции за счет полуавтоматической обработки;
  • сокращение времени на поиск при хранении скан-образов бумажных документов в электронных архивах;
  • упрощение подготовки и формирования пакета истребуемых документов при представлении через спецоператора, снятие с налогоплательщика большей части ответственности за соответствие форматам и отсутствие ошибок.

Электронные требования о представлении документов сегодня приходят большинству налогоплательщиков, а практике электронного представления уже более года. Электронное взаимодействие действительно существенно упрощает работу и бизнесу, и налоговикам. Через СКБ Контур, например, представление документов по ТКС активно практикует около 1000 компаний. Это в разы сократило их время на обработку и доставку документов и ускорило выполнение требования.

О том, как правильно представить документы по требованию налогового органа в электронном виде, смотрите .

Ответы на типовые вопросы налогоплательщиков по представлению налоговой отчетности в электронном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи)1. Как осуществляется сдача налоговых деклараций по ТКС?

Представление налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется налогоплательщиком непосредственно в налоговые органы или через специализированного оператора связи.
В настоящее время налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Настоящий приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет) электронной цифровой подписью, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) (пункт 5 статья 80 Кодекса).
Представление налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде осуществляется при наличии у налогоплательщика соответствующего программного обеспечения и технических средств, совместимых с техническими средствами налогового органа.

2. Каковы преимущества подключения к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по ТКС?

Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
Экономия рабочего времени
Отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций. Вся информация практически в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика.
Отсутствие дублирования
Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.
Избежание ошибок
При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы.
Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде
В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.
Возможность получения информационной выписки
Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.
Оперативное информирование
Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.
Подтверждение доставки отчетности
После отправки информации в налоговый орган, налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
Конфиденциальность
Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.
Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок
Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.

3. Как решены вопросы безопасности?

При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.
Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:
– сохранение конфиденциальности переписки;
– однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
– защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.
Применяемые в системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи средства шифрования аналогичны средствам, которые используются в силовых ведомствах, спецслужбах, системах дипломатической связи, банковских системах и т.д.
Таким образом, передаваемая отчетность полностью защищена от внесения изменений в отчетность налогоплательщика. Прочесть файлы с документами может только налоговая инспекция, поскольку только она располагает ключами шифрования для расшифровки сообщения.

4. Как можно подключиться к системе электронной сдачи отчетности по ТКС?

Чтобы подключиться к системе представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо:
– получить информацию о возможности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в территориальной налоговой инспекции по месту учета или на Интернет – сайте УФНС России по субъекту Российской Федерации, а также в средствах массовой информации;
– ознакомиться с Порядком представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 и с Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705;
– выбрать удостоверяющий центр, который обеспечивает электронной цифровой подписью и/или специализированного оператора связи, из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра, заключить с ним соответствующие договоры и приобрести электронную цифровую подпись; (Список специализированных операторов связи, договор с которыми заключило Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, представляет соответствующее Управление)
Приобрести программное обеспечение, совместимое с программным обеспечением, налоговых органов, установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено специализированным оператором связи.

5. Как выбрать оператора связи?

Налогоплательщик может воспользоваться услугами любого специализированного оператора связи из числа прошедших аккредитацию в качестве Доверенного удостоверяющего центра. К примеру, на территории Кабардино-Балкарии работают следующие операторы связи:
ООО «Удостоверяющий центр «Аском» (представитель в г. Нальчике – ООО «Центр «Бухгалтерия на компьютере», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, тел.: (866-2) 40-82-10, 47-07-45);
– ЗАО ПФ «СКБ Контур-Экстерн» (представитель в г. Нальчике – ООО «Асай», по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Мечникова, 130 а, 3 этаж, кабинет 18, тел.: (866-2) 77-33-16;
– ООО «Такском» (г. Москва), представитель в г. Нальчике – ООО «Центр бухгалтерия на компьютере»;
– ЗАО «Удостоверяющий центр» (г. Нижний Новгород), представитель в г. Нальчике – сервисный центр ООО «Классик GSM», по адресу: г. Нальчик, ул. Ногмова, 77, тел. 44-34-88.
– ООО РСЦ «Инфо-Бухгалтер», по адресу: г. Нальчик, пр. Кулиева 28а, тел. 8 (8662) 40-54-10.
При выборе специализированного оператора связи налогоплательщику в первую очередь необходимо удостовериться в том, что:
– данный специализированный оператор связи удовлетворяет всем требованиям, перечисленным в пункте 4 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
– программное обеспечение, предлагаемое налогоплательщику для представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи включает в себя услугу по доступу к своим персонифицированным данным, а так же обеспечивает получение в электронном виде от налогового органа информацию об изменениях действующего законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
– специализированный оператор связи исполняет функции удостоверяющего центра.
Если все в порядке, можно смело заключать договор с выбранным оператором связи.

6. Какие требования предъявляются ФНС России к операторам связи?

Деятельность специализированного оператора связи регулируется: Федеральным законом от 16.02.1995 № 15-ФЗ «О связи»; Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»; другими федеральными законами; «Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169; «Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 № 642; «Положением о порядке разработки, производства, реализации и использования средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (положение ПКЗ-99)», утвержденным приказом ФАПСИ от 23.09.1999 № 158, зарегистрированным в Минюсте России 28.12.1999, № 2029; «Инструкцией об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну», утвержденной приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152, зарегистрированной в Минюсте России 06.08.2001, № 2848; «Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», утвержденными приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@, а также другими нормативными актами.

7. Сколько времени может потребоваться на подключение к ТКС?

Переход на представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи связан с определенными временными затратами на проведение организационных мероприятий (приобретение необходимых технических и программных средств; выбор специализированного оператора связи, заключение договора с ним о совместных действиях (при необходимости), получение сертификата ключа подписи, получение ЭЦП налогоплательщика, обучение персонала и т.д.).

8. Где можно получить дополнительную информацию о подключении к ТКС?

Информацию об участниках информационного обмена, о порядке подключения и представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи Вы можете получить как непосредственно в инспекции ФНС России по месту учета, так и на Интернет-сайте Управления ФНС России субъекта Российской Федерации.

9. Можно ли заполнять отчетность на одном компьютере, а при отправке использовать другой? Может ли бухгалтер сдавать отчетности нескольких организаций, используя при этом один компьютер?

Порядок подготовки и представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определяется программным обеспечением на стороне налогоплательщика.
Налоговый орган при приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи контролирует формат, в котором представлена налоговая декларация (расчет) за данный отчетный период и электронную цифровую подпись руководителя или уполномоченного представителя организации, которые имеют права подтверждать полноту и достоверность представленной налоговой декларации (расчета).

10. Каков порядок выдачи, смены, уничтожения криптографических ключей? Может ли получить ключ не руководитель или главный бухгалтер, а уполномоченное лицо?

Для получения сертификата ключа подписи, отзыва сертификата ключа подписи, приостановления/возобновления действия сертификата ключа подписи налогоплательщик должен обращаться либо к специализированному оператору связи, исполняющему функции Удостоверяющего центра, либо в Доверенный Удостоверяющий центр, который выдал ему электронную цифровую подпись.
В соответствии со статьей 26 Налогового кодекса РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно положению статьи 27 Налогового кодекса РФ, уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

11. В каких случаях налогоплательщик должен получить новый криптографический ключ у оператора связи?

Замена сертификата ключа требуется в случае смены руководства предприятия или реквизитов налогоплательщика. Порядок замены и уничтожения «старых» (замененных) сертификатов ключей определяет Удостоверяющий центр, который выдает их налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством.

12. Как исправить ошибку в декларации, если она обнаружена после замены криптографического ключа?

При обнаружении ошибки в налоговой декларации (расчете) отправленной в налоговый орган, налогоплательщик, согласно статьи 81 Налогового кодекса РФ, обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация (расчет), представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме (формату), действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. Уточненные налоговые декларации (расчеты) подписываются действующей на данный момент электронной цифровой подписью, принадлежащей руководителю организации или уполномоченному представителю.

13. Что следует предпринять, если отчетность не дошла до инспекции по техническим причинам?

Если налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и в течение суток с момента отправки налогоплательщик не получил соответствующее подтверждение об отправки, налогоплательщик должен, во-первых, обратиться к специализированному оператору связи и, во-вторых, заявить о данном факте в налоговый орган.
При техническом сбое в программно-аппаратных средствах, обеспечивающих представление налоговых деклараций (расчетов) для принятия решения при возникшей форс-мажорной ситуации (налоговая декларация (расчет) налогоплательщиком была направлена, но в налоговый орган не поступила) создается комиссия из числа сотрудников налогового органа и специализированного оператора связи. Комиссия определяет причины возникшей ситуации, анализирует выявленное состояние направленной налоговой декларации (расчета) и фиксирует его в Акте, после чего принимает решение об исполнении обязанности налогоплательщика в части представления налоговой декларации (расчета) в установленный срок. Кроме этого в решение определяется перечень мероприятий по доведению до налогового органа налоговой декларации (расчета) и подтверждения о дате представления.

14. В чем особенности сдачи электронной отчетности без посредничества операторов связи?

В марте 2007 года в России начался эксперимент по сдаче электронной отчетности без посредничества операторов связи. Данный эксперимент был начат в четырех регионах (Москва, Тверская область, Кемеровская область, Республика Татарстан) в целях реализации с 1 января 2008 года положений статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации согласно приказу ФНС России от 12.12.2006 № САЭ-3-13/848@.
Была проведена опытная эксплуатация унифицированного программного обеспечение приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций (расчетов) (ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион»), которое предназначено для:
– взаимодействия между налоговыми органами для доставки налоговых деклараций (расчетов) из Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, где налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений организации, а также по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации;
– приема от налогоплательщиков налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе и отнесенных к категории крупнейших, которые с 01.01.2008 года должны будут представлять все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков;
В настоящее время ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» внедряются в промышленную эксплуатацию во всех регионах и Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам согласно приказу ФНС России от 04.04.2007 № ММ-3-25/194@, и проводится дооснащение регионов техническими средствами.
На последующих этапах, по мере готовности программного обеспечения специализированных операторов связи к взаимодействию с ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ» и ПК «ГНИВЦ-ПРИЕМ Регион», будет осуществляться переход на использование в налоговых органах только унифицированного программного обеспечения приема налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», с прекращением эксплуатации на стороне налогового органа программного обеспечения специализированных операторов связи. Для этого специализированным операторам связи необходимо доработать программное обеспечение в соответствии с унифицированным форматом транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом ФНС России от 08.08.2007 № ММ-3-13/469@.
До завершения процесса перехода в налоговых органах параллельно используется программное обеспечение специализированных операторов связи.
Процесс перехода на один унифицированный программный комплекс приема налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не отразится на налогоплательщике, который пользуется услугами специализированного оператора связи для представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган.

15. Датой сдачи электронной отчетности является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении, которое налогоплательщик получает от оператора связи. Если отчетность будет направляться напрямую в инспекцию, кто будет подтверждать дату отправки отчетности?

Учитывая ответ на предыдущий вопрос ничего нового по порядку представления налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не появилось. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора в порядке, утвержденном приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 (зарегистрированном в Минюсте России 16.05.2002 № 3437). Этот; приказ действует в части, не противоречащей пункту 3 статьи 80 Кодекса, впредь до утверждения порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде Минфином России.
При представлении в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует принимать во внимание также Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-32/705@.

Отдел по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по КБР.

Современная система документооборота между субъектами хозяйствования и контролирующими структурами построена на двух принципах:

  • подача документов и отчетности в бумажном виде (обычно при условии небольшой среднесписочной численности штата);

  • обмен информацией в электронном формате.

В последнем случае передача данных осуществляется через интернет с участием официальных посредников – операторов ТКС. Процесс отправки и приема сведений регламентирован законодательно, ко всем участникам процедуры документооборота предъявляются особые требования.

ТКС – что это?

ТКС расшифровывается как телекоммуникационный канал связи. Он позволяет передавать большие объемы информации на любые расстояния в сжатые сроки. Такой формат взаимодействия характерен для отношений между налогоплательщиками и ФНС, внебюджетными фондами, другими контролирующими структурами. Обмен данными может производиться посредством использования специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, или через онлайн-сервисы официальных сайтов госструктур.

Участниками электронного документооборота являются три стороны:

  • субъект хозяйствования;

  • посредник – оператор ТКС;

  • контролирующий орган.

Документы могут отправляться в обе стороны – например, как налогоплательщиком в ФНС, так и от ФНС в адрес субъекта предпринимательства. При использовании ТКС личный кабинет создается на каждого налогоплательщика. Доступ к нему осуществляется через индивидуальный логин и пароль, пересылаемые документы визируются при помощи электронной цифровой подписи. Отправленные отчетные документы обычно не надо дублировать на бумаге и пересылать почтой или относить в контролирующий орган лично — подписанные ЭЦП электронные формы приравниваются к бумажным аналогам. Документация может составляться непосредственно в программе на электронных бланках или формироваться из скан-копий.

Требования по ТКС

Суть ТКС сводится к осуществлению следующих операций:

  • формирование электронного документа;

  • отправка данных оператору ТКС;

  • шифровка сведений;

  • передача информации в контролирующий орган;

  • расшифровка данных;

  • создание и отправка налогоплательщику квитанции о приеме электронного документа.

Требования по ТКС к отправителям данных заключаются в следующем:

  • наличие регистрации в качестве участника системы электронного документооборота;

  • у субъекта хозяйствования должен быть договор с оператором ТКС на обслуживание;

  • документы подписываются актуальной ЭЦП (электронно-цифровой подписью).

Организация системы электронного документооборота применительно к налоговым декларациям регламентирована нормами приказа ФНС от 31.07.2014 г. № ММВ-7-6/398@. В электронном формате можно не только отправить отчетность, но и оформить запрос на получение справки о состоянии налоговых расчетов, акта сверки с ФНС, детальной расшифровки платежей и т.п.

Операторы ТКС

Оператор ТКС должен соответствовать параметрам, обозначенным в приложении к Приказу ФНС от 04.03.2014 № ММВ-7-6/76@:

  • в роли оператора может выступать только российское предприятие, у которого имеются актуальные лицензии, выданные ФСБ РФ, для осуществления деятельности по разработке, производству и реализации автоматических средств шифровки и передачи данных, для проведения мероприятий в рамках услуг по шифровке информации, обслуживанию специализированных криптографических средств;

  • наличие лицензии на оказание услуг по передаче данных по ТКС;

  • документально подтвержден факт обладания сертифицированными программными средствами, через которые осуществляется электронный документооборот;

  • наличие сертифицированных средств подписи электронных форм документов;

  • технические устройства и телекоммуникационные сети, используемые в основной деятельности, расположены на территории РФ;

  • у оператора должен быть круглосуточный доступ в интернет и действующий договор с налоговым органом.

При возникновении спорных вопросов по факту предоставления либо непредоставления документов или отчетов оператор по ТКС может выступать в качестве свидетеля, который удостоверяет факт передачи данных или опровергает его. В число задач оператора ТКС входит обеспечение конфиденциальности данных и постоянная актуализация отчетных форм.

ДОГОВОР НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

г. Краснодар «___» ____________ 20__ г.

Настоящим Общество с ограниченной ответственностью «Профессиональный Союз», далее «Исполнитель», в лице Генерального директора Волковой Анны Владимировна, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Пример организации», в лице директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Термины и определения. В целях настоящей договора нижеприведенные термины используются в следующих значениях: Заказчик — лицо, являющееся потребителем услуг по передаче файлов электронной отчетности в государственные органы по заключенному Договору; Договор — договор между Заказчиком и Исполнителем на предоставление услуг; Государственный орган – налоговая инспекция, пенсионный фонд, фонд социального страхования или орган государственной статистики (Росстат).

2. Предмет договора. 2.1. Исполнитель обязуется передать файлы электронной отчетности Заказчика в государственные органы, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

3. Общие условия оказания услуг.

3.1. Исполнитель оказывает Услуги Заказчику только при выполнении следующих условий:

3.1.1. Заказчик загрузил отчетность через сайт https://myotchet.ru в соответствии с инструкциями, опубликованными на сайте;

3.1.2. Заказчик произвел предоплату услуг Исполнителя.

3.1.3. Заказчик предоставил Исполнителю копии документов и данные, необходимые для выполнения услуг по настоящему договору: 3.1.3.1. Копия доверенности сроком действия не менее 1 (одного) года, на основании которой Заказчик предоставляет Исполнителю право передать файлы электронной отчетности в государственные органы от имени и по поручению Заказчика; 3.1.3.2. Файлы электронной отчетности в виде сканированных копий оригиналов, заверенных печатью и подписью руководителя.

3.1.4. Исполнитель имеет право отказать Заказчику в оказании услуг по настоящему договору в случае непредоставления и (или) неполного предоставления документов, указанных в п.3.1.2, а также в случае невыполнения п.3.1.

3.1.5. Исполнитель имеет право отказать Заказчику в оказании услуг по настоящему договору без объяснения причин. Уведомление об отказе направляется Заказчику по электронной почте, указанной при загрузке файлов отчета.

4. Обязанности сторон. 4.1. Исполнитель обязан: 4.1.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и руководящих документов по организации электронного документооборота с использованием средств криптозащиты информации. 4.1.2. Обеспечить передачу по каналам связи электронных документов Заказчика в государственные органы и получение ответных документов от государственных органов для Заказчика. 4.1.3. Сохранять втайне от третьих лиц все сведения, полученные от Заказчика и не использовать их в своих интересах. 4.1.4. Обеспечить сохранность электронных документов Заказчика в течение 3 лет. Выдавать по требованию Заказчика файлы, переданные в государственные органы (полученные из государственных органов), заверенные электронно-цифровой подписью Исполнителя (государственного органа). 4.1.5. По требованию выдавать Заказчику распечатанные подтверждения государственных органов о приеме документов Заказчика.

4.2. Заказчик обязан: 4.2.1. Предоставить Исполнителю необходимые для передачи файлы и документы на бумажном носителе или в виде сканированных копий в электронном виде. 4.2.2. Обеспечить: 1) соответствие электронного файла документа утвержденным форматам; 2) полноту и правильность заполнения документов, представляемых к отправке; 3) соответствие электронного документа оригиналу на бумажном носителе; 4) достоверность и полноту предоставляемых сведений; 5) актуальность адреса электронной почты и контактного телефона для обратной связи. 4.2.3. Гарантировать наличие согласия субъекта персональных данных, содержащихся в файлах электронной отчетности, на обработку его персональных данных и передачу их третьим лицам. 4.2.4. По первому требованию Исполнителя предоставить уточняющую отчетность в пятидневный срок с момента получения такого требования.

4.3. Исполнитель имеет право: 4.3.1. Отказать Заказчику в оказании услуг по настоящему договору без объяснения причин. Уведомление об отказе направляется Заказчику по электронной почте, указанной при загрузке файлов отчета. 4.3.2. Требовать от Заказчика в пятидневный срок предоставления уточняющей отчетности, а в случае непредоставления — аннулировать любую ранее предоставленную отчетность Заказчика путем направления в госорган нулевого корректирующего отчета, либо официального письма с просьбой об аннулировании.

5. Порядок исполнения договора. 5.1. Заказчик передает Исполнителю документы для передачи в государственные органы на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде. Исполнитель проверяет соответствие электронного файла документу на бумажном носителе по следующим показателям: 1) наименование организации; 2) вид документа по КНД; 3) налоговый период; 4) номер месяца или квартала; 5) вид документа (первичный/корректирующий). Остальные показатели в файле не проверяются на соответствие бумажному носителю, и за содержимое электронного файла, подготовленного Заказчиком, Исполнитель ответственности не несет. При обнаружении несоответствия документа на бумажном носителе его электронному представлению Исполнитель вправе внести изменения в файл документа в электронном виде, уведомив об этом Заказчика. Исполнитель ставит отметку на экземпляре Заказчика о приеме документов в работу. 5.2. Исполнитель передает электронный файл документа в государственные органы в течение 24 (двадцати четырех) часов по имеющимся каналам связи с использованием средств криптозащиты информации.

6. Стоимость услуг и порядок расчетов. 6.1. Расчеты производятся немедленно после получения поручения Исполнителем в порядке предоплаты 100%, в российских рублях. Цена однократной передачи (получения) одного документа по каналам связи определяется в соответствии с прайсом, действующим на момент заключения договора. 6.2. Изготовление электронного файла документа, исправление ошибок, распечатка документов, составление налоговых расчетов (деклараций) и консультации не являются предметом договора.

7. Заключение договора. 7.1. Стороны признают факсимильные подписи и печати подлинными.

8. Срок действия договора. 8.1. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Заказчиком и действует: а) до момента исполнения Исполнителем обязательств по оказанию услуг в объеме, соответствующем размеру произведенной Заказчиком по Договору предоплаты; б) до момента расторжения Договора.

9. Расторжение договора. 9.1. Договор может быть расторгнут досрочно: 9.1.1. По соглашению Сторон в любое время. 9.1.2. По иным основаниям, предусмотренным настоящим Договором. 9.2. Прекращение срока действия Договора по любому основанию не освобождает Стороны от ответственности за нарушения условий Договора, возникшие в течение срока его действия.

10. Ответственность сторон. 10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. 10.2. Исполнитель не несет ответственности за достоверность информации, предоставленной Заказчиком. Всю ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений в государственные органы целиком и полностью несет Заказчик. 10.3.

Исполнитель не несет ответственности за нарушение сроков передачи информации по вине оператора связи или по вине государственного органа.

11. Разрешение споров.

11.1. Споры между сторонами подлежат разрешению путем переговоров. Для разрешения спорной ситуации по настоящему договору Заказчик в первую очередь обращается к Исполнителю. В случае попыток самостоятельного разрешения Заказчиком спорных ситуаций без уведомления Исполнителя, Исполнитель не несет ответственности за последствия действий Заказчика.

11.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны разрешают их в Арбитражном суде Краснодарского края.

12. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Сдача отчетности по ТКС с оператором СБиС++

Современные технологии призваны облегчить жизнь и упростить многие рутинные процессы. Для бухгалтерского и налогового отчета таким помощником стали телекоммуникационные каналы связи (ТКС), посредством которых отправляются документы в контролирующие инстанции.

Очевидно, что для ответственного вопроса налогового учета не подойдет простая электронная почта и обычный ящик с бессистемным ворохом писем. Для четкого контроля над виртуальным процессом предоставления данных, строгой унификации форм и процедур, а также оперативной обратной связи были созданы системы электронного документооборота, адаптированные под специфику налогового учета.

На сегодня самая надежная и удобная виртуальная система, работающая с отчетными документами для органов государственной власти – СБиС++.

СБиС++ – это единая система создания, подготовки, проверки, а также анализа и сдачи всевозможных отчетов посредством ТКС. Оператор СБиС++ формирует и передает отчеты в ИФНС, ПФР, Росстат, ФСС, ФСРАР и прочие контролирующие инстанции.

Электронная отчетность, передаваемая через интернет посредством системы СБиС++, стала привычной для многих индивидуальных предпринимателей, собственников бизнеса и бухгалтеров, занятых на предприятиях. Она проста в заполнении и не требует бумажного дублирования. Тем не менее, еще остаются приверженцы традиционного оформления налоговых документов и их личной сдачи инспектору. Этот способ имеет полное право на существование. Однако, подача электронной отчетности через специализированную систему СБиС++ имеет ряд неоспоримых плюсов, к которым стоит присмотреться внимательнее.

  1. Подключение к системе предоставления бухгалтерских и налоговых данных СБиС++ экономит значительное количество времени. Вы избавлены от многих механических действий, связанных с заполнением документов, вам не нужно идти в налоговую инспекцию, ждать в очереди и тратить силы на общение с уставшими сотрудниками налоговой.
  2. Вы перестаете постоянно сверяться с базами в поисках последней версии нужной бухгалтерской формы. В электронной системе они обновляются автоматически.
  3. СБиС++ напоминает Вам о плановых отчетных датах и приближающихся дедлайнах.
  4. Электронная отчетность дает возможность контролировать корректность заполнения документов. В СБиС++ внедрена ненавязчивая система подсказок и справок по всем доступным формам.
  5. СБиС++ осуществляет проверку отчетов по алгоритмам госорганов и указывает на несостыковки и ошибки, а также выполняет сверку данных о счетах-фактурах по всем Вашим контрагентам.
  6. В ответ на отправленную декларацию налогоплательщик получает подтверждение отправки, имеющее законную юридическую силу, квитанцию о получении декларации, а затем извещение о вводе с протоколом приема, содержащим регистрационный номер отчета и ФИО инспектора, принявшего отчет.
  7. Исключаются технические ошибки, неизбежно возникающие при ручном вводе данных и их переносе «с листа» в базу налоговой инспекции.

Для того, чтобы оценить удобство электронной отчетности и воспользоваться преимуществами сдачи отчетности через интернет посредством оператора СБиС++ можно купить программный продукт и оплатить подходящий пакет услуг либо делегировать сдачу отчетностей по ТКС профессиональному авторизированному агенту, сотрудничающему с СБиС++. При этом второй вариант окажется значительно более выгодным.

Компания «БАЛИОТ» предлагает услуги по заполнению и сдаче электронной отчетности в системе оператора СБиС++. Передав нам задачу дистанционного ведения отчетности через интернет, вам удастся миновать ряд подготовительных процедур, необходимых для работы в системе. Вашей организации не понадобится индивидуальное подключение к СБиС++, приобретение и инсталляция программного обеспечения.

Выбрав сдачу отчетности через ТКС в системе СБиС++ с помощью наших специалистов, Вы одновременно достигните двух важных целей. Во-первых, оптимизируете процесс подготовки и сдачи разнообразных отчетных форм. Во-вторых, привлечете проверенных профессионалов с богатейшим опытом в бухгалтерском деле, которые направят все свои знания на работу с Вашими документами.

Если у Вас есть вопросы по работе с электронной отчетностью в системе оператора СБиС++, мы готовы ответить на них по телефону +7(495)127-7398. Вы также можете отправить заявку с сайта, и мы обязательно перезвоним!

Порядок сдачи налоговой отчетности через Интернет

Как сдать отчет в налоговую через интернет

Как отправить нулевую отчетность ООО через интернет: есть ли отличие от обычных отчетов

Итоги

Как сдать в налоговую отчетность через интернет

Для сдачи налоговой отчетности через интернет предназначены телекоммуникационные каналы связи (ТКС), работать с которыми могут специализированные операторы (СО).

Требования к организациям, которые могут быть операторами ТКС, установлены ФНС России (приказ от 04.03.14 № ММВ-7-6/76@), их перечень опубликован на сайтах региональных управлений ФНС России.

Важным условием электронной сдачи отчетности является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) лица, которое имеет право подписывать отчеты. Если таковая имеется у налогоплательщика, то он может отправить отчет в налоговую через интернет бесплатно (только для ИП и самозанятого населения).

ЭП формируется и удостоверяется специализированными удостоверяющими центрами.

О том, как необходимо подписывать отчетность при отправке через интернет, смотрите в материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

Для перехода на электронное представление отчетности необходимо:

  • определиться с СО (лучше выбрать СО, который имеет право оказывать услуги по удостоверению подписи);
  • заключить договор с СО;
  • установить программу;
  • оформить и получить сертификат ключа ЭП.

При заполнении заявления на подключение к системе отправки отчетности через интернет внимательно указывайте все реквизиты организации, т.к. исходя из указанных вами параметров будут формироваться файлы для отправки электронной отчетности в налоговую.

При наличии обособленных подразделений, недвижимого имущества, земельных участков, расположенных вне места нахождения организации, сдача налоговой отчетности через интернет производится в налоговую по месту нахождения имущества и подразделений организации.

ВАЖНО! Укажите в заявлении коды всех налоговых инспекций, в которые вы будете отправлять декларации по налогам.

Крупнейшие налогоплательщики отправляют все налоговые декларации и прочие отчеты в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

ИП, предприятия на УСН и ЕНВД, помимо ТКС, могут использовать для отправки налоговой отчетности через интернет различные онлайн-сервисы и сайт ФНС России, если они не являются плательщиками НДС. Декларацию НДС со всеми необходимыми приложениями пока можно отправить только по ТКС.

См.также лайфхак «Выбираем способ сдачи электронной отчетности»

Каждый оператор ТКС предлагает инструмент, с помощью которого можно заполнить (или выгрузить из программы бухгалтерского учета) налоговые декларации. После внесения (или выгрузки) всех данных в программу формирования электронной отчетности файл с декларацией интерпретируется для отправки отчетности через интернет. Далее файл необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью, и только тогда производится отправка налоговой отчетности через интернет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если декларации по налогам не будут представлены в срок, который определен НК РФ, налоговая может приостановить операции по банковским счетам организации (пп. 1, 3 ст. 76 НК РФ).Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо четко понимать, какие стадии проходит отчетность через интернет и в каком случае она считается представленной.

По каким еще причинам может быть заблокирован расчетный счет и что в этом случае делать, прочтите в рубрике «Блокировка расчетного счета налоговой», статье «Ст. 76 НК РФ: вопросы и ответы».

Как отправить нулевую отчетность ООО через интернет: есть ли отличие от обычных отчетов

Даже если у налогоплательщика (например, у ООО) сформированы нулевые отчеты, их тоже необходимо представлять в контролирующие органы. Порядок сдачи таких документов в электронном виде ничем не отличается от порядка сдачи насыщенных данными отчетов.

Процесс обмена файлами отчетности и технологическими документами между оператором, налоговым органом и отчитывающейся организацией утвержден приказом ФНС и Минфина России от 31.07.14 № ММВ-7-6/398@.

Процесс представления электронной отчетности в налоговую состоит из следующих этапов:

  1. Налогоплательщик отправляет СО сформированную в соответствии с форматом, утвержденным ФНС, и подписанную электронной подписью (ЭП) декларацию;
  2. СО отправляет отчет в ФНС и фиксирует дату отправки. В течение 2 часов с момента отправки декларации отчитывающаяся организация получает подтверждение даты отправки документа.
  3. В течение 4 часов после получения отчетности сервер ФНС осуществляет первичную проверку файла с декларацией. На этом этапе проверяются технические параметры отправленного файла, такие как: соответствие файла утвержденному формату, уникальность имени файла и прочие.
  4. Если файл прошел первичную проверку, сервер ФНС формирует извещение о получении электронного документа. Если проверка не пройдена, отправитель декларации получит сообщение об ошибке. В этом случае нужно исправить ошибки и отправить декларацию заново.
  5. В течение следующих 4 часов после отправки налогоплательщику извещения о получении электронного документа сервер налогового органа проводит итоговый контроль, т.е. сверяет наличие и корректность обязательных реквизитов файла налоговой декларации.
  6. По окончании итогового контроля и при отсутствии нарушений отчетность регистрируется. Не позднее дня, следующего за днем отправки, налогоплательщик получает квитанцию о приеме налоговой декларации. В случае наличия нарушений отправитель отчета получит уведомление об отказе в приеме налоговой декларации. Получив такое уведомление, необходимо исправить ошибки и отправить декларацию заново.
  7. После обработки налоговой декларации в ИФНС формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении данных отчетности.

ВАЖНО! После получения квитанции о приеме налоговой декларации отчетность считается представленной. Дата, указанная в подтверждении даты отправки, будет считаться датой представления независимо от сроков обработки и проверки декларации.

Однако учтите: получив сообщения об ошибке на этапе первичного контроля или уведомления об отказе в приеме налоговой декларации на этапе итогового контроля, вы не сможете предъявить подтверждение даты отправки в качестве доказательства своевременного представления отчетности.

Как подключить электронную отчетность для ООО читайте

Итоги

Большинство компаний не имеют законодательного права выбирать форму сдачи налоговых деклараций в налоговую. Например, электронная сдача отчетности является для подавляющего большинства налогоплательщиков единственным вариантом представления в налоговый орган декларации по НДС. Чтобы избежать штрафов, важно четко представлять процесс передачи отчетности по ТКС и, исходя из этого понимания, не откладывать отправку деклараций в налоговую на последний день установленного НК РФ срока представления отчетности.

См. также «Электронная отчетность через интернет — что лучше?».

Сдача отчетности по ТКС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *