Сбербанк проверка клиента

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подключившимся к системе дистанционного банковского обслуживания в Сбербанке необходимо точно знать, как добавить контрагента в Сбербанк Бизнес Онлайн. Это требуется для совершения платежей поставщикам и других операций, связанных с переводом денежных средств. С мая 2018 года действует новая версия программы, в нее добавились новые функциональные возможности, сменился интерфейс, добавлены новые инструменты для бизнеса.

Инструкция по добавлению нового контрагента

Порядок добавления контрагента в Сбербанк бизнес онлайн определен в «Руководстве Пользователя Новый Сбербанк бизнес онлайн» (версия от 25.05. 2018 года. П.11.

Для безопасности разработчики программы ограничили функционал мобильного приложения программы созданием новых платежных документов только из имеющегося справочника контрагентов. Поэтому добавлять их можно только через интернет-банк.

Порядок добавления контрагентов по рублевым и валютным операциям различный.

Что потребуется?

Как добавить контрагента в Сбербанк бизнес? Действовать необходимо согласно инструкции. Клиенту потребуется после авторизации в системе войти в отдел «Контрагенты».

Пошаговые действия

Действия при добавлении контрагента по рублевым операциям:

  1. Войти в раздел «Рублевые операции».
  2. Перейти в меню «Новый контрагент». Потребуется заполнить наименование компании, ее банковские реквизиты: ИНН/КИО, КПП, номер расчетного счета, БИК банка. При необходимости можно написать комментарий.
  3. Система автоматически осуществляет проверку контрагента из источников информации, имеющихся в Сети, и проставляет соответствующий цветовой индикатор. Индикатор может быть красного, желтого или зеленого цвета. Если о контрагенте информация отсутствует, индикатор будет серого цвета.
  4. Ввести в соответствующее поле код, который придет на телефон, привязанный к интернет-банку.
  5. После проведения операции закрыть окно.

Как добавить контрагента в Сбербанк бизнес онлайн по валютным операциям:

  1. Войти на вкладку валютные операции.
  2. Нажать «Новый бенефициар».
  3. Заполнить открывшуюся форму: потребуется ввести полные реквизиты бенефициара и кредитной компании, где у него открыт расчетный счет. Реквизиты банка можно выбрать по SWIFT (потребуется ввести название клирингового кода и клиринговый код) или ввести самостоятельно.
  4. Нажать флажок «Добавить бенефициара в справочник»

Системой предусмотрено добавление контрагента из выписок, в этом случае, порядок действий следующий:

  1. Для открытия выписки нажать «Импорт».
  2. Выбрать контрагента и нажать «Показать»:
  3. Нажать на плюсик и контрагент будет добавлен в справочник.

Добавление контрагента в справочник требуется один раз, при последующих операциях с данным корреспондентом, подтверждать его не нужно.

Возможные ошибки и нюансы

При проведении платежа через мобильное приложение может возникнуть ошибка:

Это означает, что корреспондента нет в справочнике контрагентов в системе «Сбербанк бизнес Онлайн». Исправить ошибку можно через стандартную версию на пк.

Порядок действий:

  1. Войти в раздел «Услуги».
  2. Открыть меню «Справочники», выбрать «Локальные».
  3. Выбрать валюту – рубль.
  4. Войти в «Справочник контрагентов».
  5. После добавления нового корреспондента, введенные данные подтверждаются одноразовым паролем.

Для обновления базы данных мобильное приложение должно быть перезагружено.

Если при создании платежа организации, которой нет в справочнике, появляется статус «Ошибка контроля», провести операцию не получится. Предварительно следует внести контрагента в справочник, затем повторить операцию.

Может возникнуть ошибка при интеграции контрагента из платежного документа в справочник. Она носит чисто технический характер, со временем программа будет отлажена и ошибка возникать не будет. Пока можно просто повторить попытку.

Если решить проблему самостоятельно не получается, следует обращаться в Службу поддержки.

Справочник контрагентов в Сбербанк Бизнес Онлайн

Вся информация о корреспондентах размещена в «справочнике контрагентов Сбербанк бизнес онлайн». Чтобы попасть в него, пользователю нужно просто войти в одноименный раздел.

Данный раздел позволяет просматривать всех контрагентов, осуществлять их поиск, добавлять новых по рублевым или валютным операциям, производить импорт корреспондентов из выписок, редактировать информацию, удалить при необходимости.

Как изменить контрагента?

Чтобы внести изменения контрагента, имеющегося в системе, потребуется нажать на клавишу «Изменить», которая расположена в правом верхнем углу.

Если документ подписан, внесение изменений невозможно, потребуется предварительно отменить подпись.

Как изменить директора?

Изменить директора можно также через справочник контрагентов, нажав «Изменить».

Подтверждение контрагента в Сбербанк Бизнес Онлайн

После введения нового корреспондента, его следует подтвердить. Это производится при помощи разовых паролей, которые передаются через смс-сообщения.

После подтверждения, данный корреспондент считается для кредитной компании доверенным, повторное подтверждение не требуется.

Данная операция становится доступной только если у клиента имеется электронный ключ.

У клиентов Сбербанка и всех граждан РФ появилась возможность быстро и бесплатно проверить на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт.

На сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность» появился специальный подраздел, где любой посетитель может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам. Результатом проверки является оценка риска того или иного реквизита и соответствующие рекомендации. Также любой пользователь, заполнив простую форму, может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном телефоне, с которого ему позвонили злоумышленники. Эти данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков.

Таким образом, ресурс поможет не только бороться с телефонным мошенничеством, но и значительно расширит систему фрод-мониторинга Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка:

«На сегодняшний день среди популярных схем мошенничества лидирующие позиции занимают схемы с использованием социальной инженерии. В частности, очень распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в заблуждение с целью завладеть их денежными средствами. С начала 2020 года мы зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Это первый в России ресурс подобного рода, доступный любому гражданину без ограничений. Запуск ресурса поможет оперативно выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны».

Как проверить контрагента

Прежде чем заключать сделку с новым контрагентом, ответьте на несколько вопросов:

Не проходит ли ваш будущий партнёр ответчиком по судебным искам?

Проверьте по названию компании или ИНН на сайте Картотеки арбитражных дел. Если ваш контрагент регулярно не отдаёт долги или не выполняет обязательства по договору — это звоночек.

2

Платит ли он регулярно налоги?

Это легко «пробить» по базе на сайте ФНС. Если у контрагента большая задолженность, налоговая может признать расходы на покупку товара или услуги у него «необоснованными» — и увеличить вам налог на прибыль.

3

Занимается ли предпринимательством постоянно или от случая к случаю?

Если компания продаёт товары или услуги редко и только аффилированным лицам, налоговая может усомниться, что сделка с ней — настоящая. Вам придётся это доказывать.

4

Может ли подтвердить, что у него достаточно помещений, техники и людей, чтобы выполнить работу?

Попросите документы, чтобы в случае чего предъявить их налоговой. Если отказывают — возможно, вместо парка грузовых автомобилей вас ждёт один ржавый трактор, а вместо пула программистов — подрабатывающий ночами студент.

5

Входит ли в реестр недобросовестных поставщиков ФАС?

Проверьте на портале госзакупок. В реестр включают тех, кто проштрафился на контрактах.

Рано в стоп-лист

Не спешите отказываться от сделки, если:

  • У компании «массовый» юридический адрес. Возможно, это офисный центр — они иногда попадают в базу таких адресов на сайте nalog.ru. Для проверки найдите панораму здания на онлайн-картах.
  • На сайте компании нет примеров работ и отзывов. Возможно, контрагент не умеет делать хорошие сайты. Узнайте имена других клиентов в личном разговоре с партнёром и свяжитесь с ними, чтобы собрать отзывы.
  • В интернете есть единичные негативные отзывы. Никто не идеален.

Если не хочется заниматься поиском сведений о контрагентах самостоятельно, воспользуйтесь сервисом Сбербанка.

Сбербанк проверка клиента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *