Романенко Евгений Севастополь

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

в присутствии представителей:

Общество с ограниченной ответственностью «СЕВКВАДРО»: …

Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: …

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВКВАДРО» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик, ГКУ «УЭОГХ») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа «Учкуевка», извещение № 070318/26504435/14 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на благоустройство пляжа «Учкуевка».

По мнению Заявителя:

  1. Его заявка неправомерно отклонена за отсутствие проекта планируемых нестационарных торговых объектов (далее – НТО), хотя таковые в составе заявки имеются;
  2. Организатор торгов в нарушение действующего законодательства провел вскрытие заявок участников Конкурса не 09 апреля 2018 года, а гораздо позже;
  3. Организатором торгов при рассмотрении заявок не соблюден кворум конкурсной комиссии;
  4. В заявке ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» содержатся документы, предоставленные от имени другого предприятия – ООО «Центр развития Учкуевки», в связи с чем заявка ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» должна быть отклонена от участия в Конкурсе.

Заказчик с доводы жалобы не согласен и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 апреля 2018 года заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам: «… Заявка не соответствует требованиям извещения/документации, в соответствии с пунктом 2.1.3 конкурсной документации Заявка должна содержать проект планируемых НТО и схему размещения НТО (отдельно или в составе эскизного предложения по благоустройству пляжа города Севастополя) при планировании размещения на пляжных территориях НТО. Отсутствует проект планируемых НТО…».

Представители Организатора торгов в заседании Комиссии Управления пояснили, что одним из оснований отклонения заявки ООО «Севквадро» явилось отсутствие в заявке схемы размещения НТО, в связи с чем, заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 2.1.3 Раздела 2 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе» заявка на участие в Конкурсе должна содержать среди прочего проект планируемых НТО и схему размещения НТО (отдельно или в составе эскизного предложения по благоустройству пляжа города Севастополя) при планировании размещения на пляжных территориях нестационарных торговых объектов. В проект планируемых НТО включаются:

1) параметры внешнего вида НТО (тип НТО, площадь НТО, площадь территории для размещения НТО, функциональные и качественные характеристики НТО), эскизный проект внешнего вида НТО, разработанный в соответствии с приложением № 10;

2) специализация НТО (группа реализуемых товаров, ассортимент предоставляемых услуг);

3) период функционирования и режим работы НТО.

Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу о том, что проект планируемых НТО в заявке ООО «Севквадро» предоставлен, а схема размещения НТО (отдельно или в составе эскизного предложения по благоустройству пляжа города Севастополя) в заявке действительно отсутствует.

Пунктом 8.3 Конкурсной документации устанавливающей в подпункте 8.3.2 порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе среди прочего предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе с обоснованием такого решения, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в Конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку участник ООО «Севквадро» из – за отсутствия схемы НТО в составе заявки, однако, излагая в Протоколе рассмотрения заявок № ПР1 от 23 апреля 2018 года неправильно обосновал причины отклонения заявки Заявителя, нарушив тем самым подпункт 8.3.2 пункт Конкурсной документации.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя обоснован.

По второму доводу.

Заявитель указывает на то, что фактически вскрытие заявок участников происходило 09 апреля 2018 года, тогда как в Протоколе вскрытия конвертов с заявками участников указана иная дата такого вскрытия заявок.

Заказчик, в заседании Комиссии Управления пояснил, что разница в датировании протокола вскрытия конвертов с заявками участников по благоустройству пляжа «Учкуевка» обусловлена фактическими обстоятельствами проведения указанной процедуры и объясняется тем, что в день проведения вскрытия конвертов 09 апреля 2018 года (уже после завершения процедуры вскрытия) от Крымского УФАС России поступили Уведомления о принятии жалоб к рассмотрению, и конкурсная комиссия Организатора торгов соответственно приостановила свою деятельность, возобновив ведение протокола лишь после получения предписаний от Крымского УФАС России от 19 апреля 2018 года по результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб. В связи с вышеизложенным протокол датирован 20 апреля 2018 года.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

По третьему доводу.

Заявитель считает, что Организатором торгов в заседании конкурсной комиссии Организатора торгов неправомерно принимали участие Ильин Д.С., Каштанов П.М., которые приказами не введены в члены Комиссии и фактически не могли принимать участие в ее работе.

Постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 года № 220-ПП (ред. № 5 от 25.01.2018) «О благоустройстве пляжей города Севастополя» создана Комиссию по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя и утверждён ее состав, а именно:

Председатель комиссии:

Тарасов Михаил Андреевич

— директор Департамента городского хозяйства города Севастополя

Заместитель Председателя комиссии:

Субботин Сергей Сергеевич

— заместитель директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»

Секретарь комиссии:

Разживин Михаил Сергеевич

— начальник отдела реконструкции, содержания и эксплуатации береговой линии ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»

Члены комиссии:

Аралин Николай Юрьевич

— заместитель начальника Управления — начальник отдела благоустройства, эксплуатации береговой линии и озеленения Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя

Веселков Александр Михайлович

— начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Департамента общественной безопасности города Севастополя

Горлов Евгений Сергеевич

— заместитель директора Департамента — начальник Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя

Зорина Екатерина Вячеславовна

— начальник Управления торгов и контроля за реализацией государственных программ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

Кирпичников Вадим Михайлович

— начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя

Марочкина Ирина Владимировна

— начальник Управления развития городской среды Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя

Романенко Евгений Юрьевич

— начальник Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя

Самойлов Сергей Юрьевич

— начальник Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя

Представители Организатора торгов в заседании Комиссии Управления пояснили, что действительно в заседании Комиссии Управления по состоянию на 09 апреля 2018 года не входил Каштанов П.М. (введен в Комиссию Постановлением Правительства Севастополя от 12.04.2018 года № 224-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 22.03.2016 № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя»), а Ильин Д.С. исполнял обязанности Начальника Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя на период отсутствия начальника – Кирпичникова В.М. В то же время, по мнению Организатора торгов кворум комиссии был соблюден и это несмотря на условное отсутствие двух человек, что не мешало проводить вскрытие конвертов с заявками, их рассмотрение и оценку, так как решения Комиссии правомочны.

Комиссия Управления, изучив указанные Постановления Правительства Севастополя, а также пояснения Организатора торгов приходит к выводу о том, что решения Комиссии Организатора торгов действительно правомочны, так как не противоречат порядку принятия решений Комиссии, установленному, среди прочего, пунктом 11 Положения о Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя».

В то же время очевидно, что Организатор торгов неправомерно, в нарушение пункта 5 Положения о Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя» изменил состав Комиссии при вскрытии заявок, включив в нее Каштанова П.М. и Ильина Д.С., тогда как такими полномочиями наделено исключительно Правительство Севастополя.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и нарушении Организатором торгов пункта 5 Положения о Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя».

По четвертому доводу.

По мнению Заявителя, в заявке ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» содержатся документы, предоставленные от имени другого предприятия – ООО «Центр развития Учкуевки», в связи с чем заявка ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» должна быть отклонена от участия в Конкурсе.

Заявитель полагает, что участник ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» представил в качестве подтверждения своей работы в прошлом документы ООО «Центр развития Учкуевки», так как согласно сведений ЕГРЮЛ ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» зарегистрировано только 25 октября 2017 года, следовательно не могло осуществлять благоустройство пляжа в летний период.

По мнению Заявителя, в составе заявки ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» представил документы ООО «Центр развития Учкуевки», которое в прошлом летнем сезоне и обслуживало пляж Учкуевка.

Комиссия Управления, изучив заявку ООО «Центр развития пляжа Учкуевка», а также содержание Протокола вскрытия конвертов с заявками от 20 апреля 2018 года приходит к выводу о том, что в составе заявки ООО «Центр развития пляжа Учкуевка» имеются документы от ООО «Центр развития Учкуевки», которые, однако Комиссией Организатора торгов признаны документами, представленными от имени ООО «Центр развития пляжа Учкуевка».

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе регламентирован Положением о порядке проведения конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя и заключения договора о благоустройстве пляжа города Севастополя», утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 года № 220-ПП «О благоустройстве пляжей города Севастополя» (далее – Положение).

Согласно пункта 5.5 Положения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе заносятся, среди прочего, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатор торгов включил в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе информацию о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией и представленных в составе заявки ООО «Центр развития пляжа Учкуевка», создав, тем самым, этому участнику Конкурса неправомерные преимущества и нарушив пункт 5.5 Положения.

Довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВКВАДРО» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа «Учкуевка», извещение № 070318/26504435/14, обоснованной.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3.2 Порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе в аукционной документации, пункта 5 Положения о Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей города Севастополя, пункта 5.5 Положения о порядке проведения конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа города Севастополя и заключения договора о благоустройстве пляжа города Севастополя.
  3. Предписание по делу не выдать, в связи с тем, то оно выдано ранее по делу № 08/0391-18.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Севастополь преобразился к майским праздникам. На Приморском бульваре запустили главные городские фонтаны и высадили клумбы, а на площади имени Павла Степановича Нахимова появились новые скульптурные композиции.

Рабочие еще регулируют пусковые механизмы главного городского фонтана, а дети уже обступили чашу, подставляя свои ручки под струи воды. Водный каскад сопровождает музыка. Звук доносится из колонок, установленных на фонарных столбах.

ЕВГЕНИЙ РОМАНЕНКО, начальник Управления благоустройства Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя:
«Сегодня открыли четыре фонтана: центральный, фонтан возле Дворца детства и юношества, а также два небольших возле театра Луначарского, которые у нас не работали долгий период. Нам еще предстоит открыть два фонтана на входе в Приморский бульвар. К 1 мая они все будут работать».

Евгений Юрьевич Романенко добавил, что при расконсервации фонтанов был произведен текущий ремонт: заменены детали, пришедшие в негодность. Эта работа проводится ежегодно. На Приморском бульваре выкрашены скамейки, урны и столбы освещения, покошена трава. Ко Дню Победы Управление благоустройства Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя запланировало высадить на городских клумбах более 100 тысяч цветов.

ЕВГЕНИЙ РОМАНЕНКО, начальник Управления благоустройства Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя:
«На территории Приморского бульвара, в границах памятника адмиралу Сенявину, на территории возле Правительства и Законодательного собрания в среднем мы высадили 60 тысяч цветов. Более того, по всем районам города на данный момент продолжается посадка цветов. На площади Ушакова мы высадили 5 тысяч цветов».

К предстоящим праздникам преобразилась и главная площадь города. Теперь въезд машинам на площадь имени Павла Степановича Нахимова преграждают вот такие композиции, а на месте цветочных клумб – выбоины. Вниманию родителей, прогуливающихся с детьми – эти шары неустойчивы! По словам Евгения Романенко, их еще не закрепили.

ЕВГЕНИЙ РОМАНЕНКО, начальник Управления благоустройства Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя:
«Еще идет работа по закреплению. Она еще не окончена. Эти конструкции – малая архитектурная форма, ограничивающая въезд на территорию площади Нахимова. А клумбы расставлены по площади Нахимова. В них будут посажены цветы. Они также будут радовать севастопольцев, как радуют каждый год красивыми цветочными композициями».

Маргарита Пронина, Денис Александрович, «Севинформбюро»

Романенко Евгений Севастополь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *