Родительское собрание итоги четверти

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

города Чебоксары Чувашской Республики

428031, город Чебоксары, улица Кадыкова, дом 16а

Конспект родительского собрания

на тему: «Итоги первой четверти».

Составил:

учитель начальных классов

Алексеева Е. Ю.

Чебоксары 2017г.

Тема: Итоги первой четверти.

Аудитория: Учитель и родители учеников 2 класса, руководство школы.

Дата: 10 ноября 2017г.

Время: 18.00

Длительность: 60 минут

Место проведения: кабинет 105

Цели родительского собрания:

  1. Знакомство с итогами успеваемости за I четверть.

  2. Решение вопроса » Изучение родного языка в школе».

Предварительная подготовка:

Выставление оценок успеваемости по предметам за первую четверть учебного года. Приготовление памяток для родителей.

Оборудование, оформление:

Памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся.

Ход родительского собрания.

1. Вводное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и завершилась первая четверть учебного года. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать «5” и огорчать «3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?

2.Итоги первой четверти.

Завершили учебу первой четверти на отлично – 7 учеников ( Кузьмин Илья. Румянцев Ярослав, Сазонова Анна, Шмакова Дарья, Чадыкова Анастасия, Герасимова Дарья, Марков Дмитрий).

Завершили учебу первой четверти на хорошо — * учеников.

3. Что влияет на учебу?

Индивидуальные особенности познавательной сферы: плохое речевое развитие, недостаточное развитие внимания и памяти.

Личностные особенности: уровень тревожности; уверенность в себе; отношение к ситуациям проверки знаний; отношение к ожиданиям окружающих.

Мотивация обучения.

1.Внешняя: отметки, вынужденный долг, учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения, избегание наказания.

2. Внутренняя: удовлетворение от самой деятельности, стремление к успеху, понимание необходимости для жизни, учение как возможность общения.

Коммуникативные навыки: Умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками. Взаимоотношения между учениками в классе. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников, направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.

Навыки самообразования: 1. Скорость и качество чтения. 2. Управление информацией. 3. Саморегуляция.

Качество выполнения домашнего задания так же влияет на учёбу. Объем домашних заданий по всем предметам в 2 классах – до 2 часов.

4. Советы родителям.

— Не навреди! Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при этом нанося ребенку непоправимый вред.

Правило первое: не бей лежачего. «Двойка” — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку . Знайте меру, иначе ребенок станет нечувствительным к вашим оценкам. .

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы в данный момент для ребенка.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Ведь родительское: «Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: «не хочу, не могу, не буду!”

— Никогда не выполняйте домашнее задание за ребенка !

— Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Мы всегда рады видеть ВАС!

5. Решение вопроса » Изучение родного языка в школе».

Родители пишут заявление на имя директора школы.

Родительское собрание в 5 классе «Итоги 1 полугодия».

Цели и задачи: информировать родителей о режиме работы класса; подвести итоги работы класса за 1 полугодие; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в школе, на родительском собрании. Сегодня мы вместе обсудим некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы и решения.

Повестка собрания:

Итоги первого полугодия:

-успеваемость;

-внеурочная деятельность учащихся;

Мастерская для родителей » Как избежать конфликтов со своим ребёнком?»

Разное (решение организационных вопросов).

Успеваемость учащихся 5 класса за 1 полугодие 2015 г. (на слайде представлены таблицы: % учащихся на «4» и «5», учащихся на «3» 1 и 2 четвертей в сравнении с успеваемостью на конец учебного года 4 класса).

Как вы считаете какие причины снижения успеваемости могут быть у наших детей ? (обсуждение).

Причины снижения успеваемости в 5 классе:

  • Физиологические изменения. Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания.
  • Неуверенность в себе. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать. Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки. Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
  • Личные проблемы. Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста — психолога, и др.
  • Отсутствие способностей. Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. Но в пятом классе появляются новые предметы, и у ребенка есть возможность проявить себя в совершенно новых сферах.
  • Отсутствие интереса. Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни.( знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях, разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы).

Какие же условия создаются в школе, для того чтобы ребенку было интересно здесь учиться?

Курсы по выбору: «Занимательный русский язык»,

«Вопросы математики», «Клио», «Шахматы»

Факультативы: «Лингвистическая кладовая», «Основы словесности», «Древняя Русь» «Подготовка к ВПР по математике»

Участие в конкурсах и олимпиадах (на слайдах представлены призеры и победители школьных, районных, региональных конкурсов).

Хотелось бы, чтобы участников было больше!!!

Вопросы родителей.

Переходим к следующей части собрания.

«Мастерская для родителей»

Прежде, чем объявить тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите в середине листа в форме треугольника
  5. Оторвите нижний правый угол.
  6. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все » бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей на экране.

(Идет просмотр слайдов.)

Результаты анкет (раздать родителям)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке. Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми, мы их стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

Вопросы:

-Бывают ли у вас проблемы, связанные с поведением ребенка дома?

— Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего, у вас в семьях случаются конфликты?

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

— сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе учителем.

Мы сегодня остановимся на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

— Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

— Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного конфликта?

— Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

— У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит вашу и примет участие в поисках совместного решения.

Необходимо учиться правильно, говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

— Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

— Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

— Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

Чаще в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся, станем ближе друг другу и уже, потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого, второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

3)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах. Каждая группа дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Выводы: Сегодня мы с вами учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем, виноваты мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже сегодня своим детям слова: «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем».

(Далее обсуждение организационных вопросов).

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Цели:

  1. подвести итоги работы учебного коллектива за год;

  2. создавать благоприятный климат для общения родителей с детьми и учителями.

  3. Воспитание дружного сплочённого коллектива.

ХОД СОБРАНИЯ

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети — это чудо света.

Я увидел это сам.

И причислил это чудо

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:

Наша гордость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Ю. Рюриков

    1. Основная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Наше сегодняшнее классно-родительское собрание мы посвятим подведению итогов прошедшего года. Год был полон интересных событий, мероприятий. Ребята многому научились, многое узнали.

Заканчивается 2015-2016 учебный год, уходит в историю 3-ий класс, на пороге – новые горизонты: 4-ый класс.

А пока мы подводим итоги пройденного:

за прошедший учебный период учениками 3 Д класса прожито в школе

9 месяцев, а это 170 дней или 34 недели! Освоено ____ учебных предметов.

Любимое время года школьников – каникулы! 30 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул.

А вот информация к размышлению!

Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 3 Д класса пропущено по болезни ___________ дней, что составляет ____________ уроков!!!

Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет ____%, а качество знаний и умений – __________%.

Дорогие наши мамы и папы, родные! Мы рады видеть вас в этом классе, где мы провели столько радостных дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним уходят наши волнения и переживания. Сегодня мы вместе с вами вспомним эти дни.

Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский язык, зубрили таблицу умножения и деления, участвовали в конкурсах, олимпиадах, набирались сил на каникулах и снова всё сначала…

Наступает лето, а как вам известно, символом лета является ромашка. Это цветок добра, любви , цветок милосердия. Он считается национальным символом России..

На ромашке принято гадать, но мы с вами сегодня гадать не будет, а будем принимать только ту информацию, которую несёт каждый лепесток.

1. Итак, перенесемся в ромашковое поле. И первый лепесток расскажет нам об итогах учебного года

«Шутки – минутки» – из школьной жизни

2. Следующие лепестки расскажут нам о нашей классной жизни и про нашу внеурочную деятельность. И помогут нам сами ребята.

(презентация)

Помимо этого мы посещали кинотеатр, гортеатр, библиотеку, планетарий, принимали участие в классных и школьных мероприятиях.

Песня от 3 Д.

  1. Следующий лепесток «Вот и стали мы на год взрослее».

Задание для родителей: напишите полное имя своего ребёнка по буквам. А теперь попробуйте на каждую букву имени своего ребёнка написать качества его характера (и положительные и отрицательные).

Н-р: О – ответственная, К – компанейская, С – скромная, А – активная, Н – …, А – …

Трудно?

– Кто написал полностью? У кого получилось только наполовину?

(ответы родителей)

– А знаем ли мы своего ребёнка? Вот проблема.

Лепесток поможет нам понять, как хорошо вы знаете своего ребенка.

Как он живёт, что его радует и огорчает.

Ответьте на вопросы.

Готовясь к этому собранию, была проведена анкета, где дети ответили на такие же вопросы.

А теперь сравните с ответами своих детей и сделайте вывод.

5. Школьная жизнь нелегка:

уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки.

Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!

И следующий наш лепесток так и называется «Мы и наши родители»

(НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ)

Дорогие родители и дети!

Поздравляю Вас с окончанием 3 класса.

Желаю Вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья, успехов в воспитании детей, успешной учёбы в 4 классе. Впереди – прекрасное время каникул – лето.

Лето – время чудесных встреч и поездок, время дач и тёплого моря. Лето – время тёплых дождей и жарких дней, время купания.

(ЗАКОН КК 1539)

В заключение хотелось бы сказать:

«Ребята! Я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигните новых целей, высот, добьетесь новых побед. Главное поставить цель и ежедневно идти к ней!»

6. И остался последний лепесток «Наши планы на лето»

1. Каждый ученик получает задание на лето, список литературы.

2. Летний лагерь

Заключение

У нас осталась одна минутка, минутка откровения.

Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать. Но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Я говорю спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас.

Чтобы вы унесли с собой частичку нашего хорошего настроения и тепла, ребята своими руками сделали для вас такие замечательные ромашки со словами благодарности.

(вручение ромашек)

На этом наше итоговое родительское собрание подошло к концу.

Родительский комитет школы

Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей — это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса: анализирует, оценивает, подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Но это в идеале. С чем мы сталкиваемся в нашей повседневной школьной жизни? Чаще всего классный родительский комитет — это только наша мечта, а в реальности это 1-2 человека (в начальной школе чуть больше), помогающие педагогу в каких-то организационных делах. Но если члены некоторых классных родительских комитетов работают более активно и слаженно (по ряду объективных и субъективных причин), среди них есть инициативные, заинтересованные в улучшении жизни класса, в котором учится их ребенок, то в общешкольном комитете таких людей нет. В этом — большая доля и нашей вины. Школе нужен большой родительский комитет, в котором числятся представители от каждого класса. Нам нужна инициативная, работающая группа родителей, заинтересованных в оказании помощи школе как в вопросах обучения и воспитания, так и в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы. Пусть это будут 1-2 человека от параллели, но они выступят в роли координирующего штаба для разнообразной работы со всеми родителями и решении различных задач.

Родительский комитет класса

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса. Родительский комитет может взять на себя организацию конкурсов на лучший дневник, тетрадь; рейдов-проверок бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям.

Большое значение имеет участие родительского комитета в дне открытых дверей класса, в дне самоуправления. Еще одна важная функция родительского комитета класса — оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе.

Прежде всего это организация и проведение родительских уроков в классе. Родительские уроки — возможность творчества, импровизации каждой семьи. Во время родительского урока ребята знакомятся с увлечениями семьи, узнают об интересных традициях и обычаях, развивают свой кругозор.

Кроме таких уроков, родительский комитет может помочь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. Польза родительского комитета в решении этого вопроса огромна, все эти мероприятия интересны не только детям, но и самим родителям — увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребенком и другими детьми.

Многое может сделать родительский комитет по решению хозяйственно-бытовых вопросов в классе. Ремонт кабинета, мебели, питание детей в школьной столовой, соблюдение санитарно-гигиенических и профилактических мер учащимися и школой — это и многое другое может быть в компетенции родительского комитета.

По просьбе классного руководителя или по просьбе родителей учащихся родительский комитет может и должен внести свой вклад в работу школы с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.

Родительский комитет выбирается общим собранием родителей. В ходе выборов учитываются предложения классного руководителя, инициатива самих родителей. Срок полномочий родительского комитета — один год, но если назрела острая необходимость, родительский комитет может быть переизбран в срочном порядке или может продолжить свои полномочия. Начиная работу в классе, классный руководитель должен предупредить родителей о том, что побыть в роли члена родительского комитета должен каждый родитель; поэтому родительский комитет ежегодно будет обновляться. Очень важным является тот факт, что работа в родительском комитете каждого родителя позволит ему понять те проблемы, которые стоят перед классным руководителем, и активно участвовать в их решении.

Как правило, обязанности в родительском комитете распределяются между председателем родительского комитета, его заместителями, отвечающими за определенные участки работы, и казначеем.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию его деятельности, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний; является представителем коллектива родителей класса в работе родительского комитета школы.

Председатель участвует в защите прав учащихся класса в судебных структурах, если в этом есть острая необходимость. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучных семей, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Если председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, то заместители его отвечают за определенные участки работы.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует родителей для участия в школьной жизни детей: в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий; организация различных смотров-конкурсов, брейн-рингов; помощь одаренным учащимся в поиске спонсоров для участия в различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях; организация помощи отстающим в учебе детям; поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, секций, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организует в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме того, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной работе возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте классного кабинета, в его оформлении, в приобретении предметов, необходимых для классного коллектива.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды класса. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. Если в этом есть необходимость, он определяет средства из бюджета родительского комитета класса на поощрение учащихся в рамках программы «Одаренные дети», на издательскую деятельность (детский журнал класса, книжки-малышки, написанные учащимися и их родителями, ксерокопирование нужных учебных материалов).

Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако при острой необходимости, встречи родительского комитета могут быть чаще.

Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы его заседаний, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета.

Примерное положение о родительском комитете класса

  1. Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

  2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.

  3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

  4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

  5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

  6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

  7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

  8. Заседания родительского комитета класса проходят 3—4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

  • влиять на формирование культуры родительского общения;

  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

  • активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

  • посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

  • воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

  • проводить беседы с проблемными учащимися;

  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными

организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

  • привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Хорошей традицией многих школ является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года и являются своеобразным подведением итогов работы за год. Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д. Главное — родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.

Кристина Смелянцева
Протокол родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников»

]Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14

«Центр развития ребенка – детский сад»

Протокол родительского собрания №1 в средней группе «Семицветики»

Тема: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников»

Дата проведения: «10» сентября 2018 г.

Место проведения: помещение группы «Семицветики»,Форма проведения: «круглый стол»,Присутствовало: 10 родителей.

Воспитатели группы: Смелянцева К. А., …

Приглашенные гости: … (воспитатель старшей группы и педагог дополнительного образования по балетной гимнастики)

Повестка собрания:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет. Памятка о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста.

3. Особенности образовательного процесса в старшей группе, цели и задачи ДОУ на новый учебный год. Ознакомление с сеткой занятий и режимом дня в средней группе.

4. Приказ о внесении изменений в родительской плате за содержание ребенка в ДОУ с 01.07.2018г. Заполнение дополнительных соглашений к образовательному договору.

5. Выбор родительского комитета группы (председателя, секретаря и членов).

6. Разное.

Ход собрания:

1.Слушали: Смелянцеву К. А., воспитателя группы, которая поздравила родителей с началом учебного года.

2.Слушали: Смелянцеву К. А., с выступлением о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей 4-5 лет. Кристина Андреевна представила каждому родителю памятку о возрастных особенностях воспитанников среднего возраста.

Решили: взаимодействовать с воспитателями группы по созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей.

3.Слушали: Смелянцева К. А., которая ознакомила родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей пятого года жизни. Далее, ознакомила с режимом дня группы, сеткой занятий как по основной образовательной деятельности, так и по дополнительным (платным) услугам.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя об основных направлениях и задачах на 2018-2019 образовательный год; выполнять рекомендации педагогов по поддержании режима дня и в выходные и праздничные дни.

4.Слушали:…., воспитателя группы, которая ознакомила родителей с Приказом о внесении изменений в родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ с 01.07.2018г. Она предложила заполнить дополнительные соглашения к образовательному договору на собрании.

Решили: выполнить рекомендации педагогов, заполнить дополнительные соглашения.

5.Слушали: Смелянцеву К. А., воспитателя группы, которая предложила выбрать членов родительского комитета.

Решили: выбрать единогласно председателем родительского комитета –…., секретарем –…., членами – ….

6. Разное. Родители обсуждали вопросы по спортивной форме, канцелярии в группу, обменивались контактами.

Общее решение: взаимодействовать с воспитателями группы по созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей, соблюдать рекомендации по режиму дня и участвовать в образовательном процессе группы.

Родительское собрание итоги четверти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *