Резюме на воспитателя

Для детей и их родителей воспитатель — человек, который занимается воспитанием малыша с ясельной до подготовительной группы. Для трудоустройства на подобную должность требуется педагогическое образование, колоссальный запас терпения и любовь к детям. Конкурс при появлении вакансии воспитателя бывает достаточно высоким, ведь работодатель хочет нанять настоящего профессионала. Чтобы повысить свои шансы на успех, многие соискатели свободной должности отсылают грамотно составленное резюме.

Специалисты нашего сервиса разработали готовый шаблон документа, а посмотреть образец резюме воспитателя детского сада можно при переходе на соответствующую вкладку Интернет-ресурса.

Готовый пример резюме на должность воспитателя

Чтобы устроиться в садик или в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) воспитателю необходимо наличие санитарной книжки. Ведь ежедневно придется общаться с детьми. Впоследствии регулярно проходятся медицинские осмотры врачей-специалистов. Это требование законодательства преследует цель создания и сохранения спокойного с санитарно-эпидемиологической точки зрения микроклимата в учреждении.

Для устройства по профессии воспитателю необходимо указать в резюме следующую информацию о себе:

  • Озаглавить резюме, указать свои имя, фамилию и отчество.
  • Обозначить интересующую должность и ожидаемый размер заработной платы.
  • Упомянуть, согласен ли соискатель вакансии на ненормированный или сменный график работы, периодические командировки (на повышение квалификации).
  • Контактная информация — номера телефонов для связи и адрес электронной почты.
  • Персональные данные: гражданство, адрес фактического проживания, наличие семьи и детей.
  • Самый важный раздел резюме — профессиональный опыт. Здесь необходимо перечислить все места работы с указанием должности, времени трудоустройства и обязательно прописать полное юридическое наименование работодателя.
  • Перечисление функций, выполняемых воспитателем на прежнем месте работы. Чем полнее будет этот раздел, тем больше шансов у претендента на вакансию ее получить.
  • Имеющиеся достижения — грамоты, прочие отличительные регалии от руководства, разработка авторских методик и проч.
  • Образовательный уровень — указывается наименование учебного заведения, специальность и год выпуска.
  • Наличие дополнительного образования: успешно прослушанные курсы, тренинги, семинары по дошкольному воспитанию детей с годом проведения.
  • Дополнительные сведения, характеризующие соискателя вакансии как профессионала. В этом разделе делается акцент на личных качествах, помогающих в эффективном воспитании подопечных.

Приложив к резюме фотографию, человек показывает свою открытость и коммуникабельность. И тогда шансы на поиск хорошей работы значительно возрастают, поскольку воспитатель — это должность, требующая ежедневного общения.

Ключевые навыки и умения для резюме воспитателя

Чтобы контакт «ребенок — педагог ДОУ» был налажен, специалисту необходимо обладать следующими навыками:

  • осуществление непрерывного надзора за поведением детей в группе и на прогулке, соблюдение всех мер безопасности детей;
  • совместно с младшим обслуживающим персоналом и помощниками воспитателя проветривание помещений, приведение их состояния в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами чистоты;
  • планирование программы воспитания малышей согласно их возрастному и психологическому развитию;
  • выявление у подопечных интересов и склонностей к занятиям тем или иным видом искусства, к хореографии или живописи;
  • осуществление с психологом коррекции поведения отдельных малышей, обладающих особенностями психологического или физического развития;
  • общение с родителями по вопросам, касающимся питания детей и их домашнего воспитания;
  • взаимодействие с родительским комитетом по делам организации праздников, чаепитий и утренников.

Воспитатель должен составлять план мероприятий своей группы на месяц, квартал и год вперед. В этом документе учитель обязан указывать все занятия, которые будут проводиться с подопечными, и их тематику.

Личные качества, которые крайне необходимы хорошему воспитателю:

  • коммуникабельность,
  • доброжелательность,
  • честность и открытость,
  • чистоплотность,
  • сдержанность,
  • внимательность и др.

Чтобы работник обладал авторитетом у подопечных, он должен быть в какой-то мере психологом. Ведь дети очень чутко реагируют на фальшивое отношение, труднее доверяют взрослым и очень преданы хорошим людям.

На нашем ресурсе вы можете заполнить шаблон и скачать готовое резюме на ПК или мобильный телефон. Воспользуйтесь наработками наших специалистов и обязательно найдете отличную работу в самый короткий срок!

Фото: Nicolas Picard / Unsplash Успех человека в профессии на 85% зависит от soft skills. Вместе с Наталией Гатановой, психологом, мамой и научным руководителем фонда МиКЭБИ разбираемся, что это и как развивать их у детей младшего возраста

Что такое soft skills и почему они важны для ребенка

Ученые разделяют навыки человека на две условные группы: профессиональные hard skills и надпрофессиональные soft skills.

  1. Hard skills («жесткие» навыки) — узкоспециализированные навыки для выполнения определенных задач в работе. Например, навык программиста — писать код на python. hard skills можно научиться в школе, университете, на работе, курсах или тренингах.
  2. Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.

Простая модель профессиональных компетенций в виде матрешки. Внутри «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие» (Фото: МШУ «Сколково»)

Согласно результатам совместного исследования ученых из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги, soft skills определяют успех человека в профессии на 85%, и только 15% зависит от узкоспециализированных навыков.

В исследовании британского фонда Sutton Trust, 88% опрошенных молодых людей, 94% работодателей и 97% учителей ответили, что считают «жизненные навыки» настолько же или более важными, чем академические. Изменчивый VUCA-мир требует быстрой адаптации человека к новому. VUCA — аббревиатура нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity). Сейчас важно уделить внимание развитию гибких навыков у ребенка, чтобы помочь справиться с изменениями и не потеряться в будущем.

Какие soft skills развивать у детей

Как и у взрослых, у детей самые важные навыки — коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе, считает научный руководитель фонда МиКЭБИ Наталия Гатанова.

  • Коммуникативные навыки. Ребенок должен научиться общаться: представляться, знакомиться, договариваться вместе играть. Если нужно, просить о помощи взрослых или сверстников, предлагать оказать ее самому. Объяснять, что именно им нужно и зачем. Развивая коммуникативные навыки, ребенок учится принимать разные точки зрения и аргументировать свою.
  • Лидерские качества. Лидерство — это уверенность в себе и своих силах. Ребенок учится брать ответственность за принятые решения и людей вокруг. Если никто не хочет играть, он сам предложит начать. Малыш может ощущать себя невидимым и ненастоящим, если постоянно будет ждать, пока кто-то организует игру за него или решит все проблемы. Дети должны ощущать себя полноценными людьми, которые умеют добиваться своего и принимать для этого верные решения.
  • Работа в группе. Умение работать и быть в группе с другими детьми помогает достигать больших целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе, ребенок не боится принимать правила игры, выдерживать свою роль и получать от нее удовольствие.

Шесть основных мегатрендов, которые меняют мир. Из доклада «Навыки будущего»

Эксперты Global Education Futures и WorldSkills Russia рекомендуют развивать десять главных навыков, которые потребуются людям в будущем:

  1. Управление вниманием и концентрация. Поможет справиться с информационным шумом и перегрузом, управлять процессами и решать сложные проблемы.
  2. Творческое мышление. В будущем рутинные задачи автоматизируют, поэтому навыки творческого мышления и создания креативных идей помогут оставаться востребованным специалистом на рынке труда.
  3. Логику. Логика развивает вычислительное мышление. Помогает решать сложные проблемы и принимать взвешенные решения.
  4. Пространственное мышление и воображение. Помогает соотносить себя с окружающим пространством, представлять новые объекты и ориентироваться в нем.
  5. Навыки работы с информацией. Цифровая грамотность и умение программировать также важно как умение читать. Это базовые навыки, необходимые каждому в новом сложном мире.
  6. Самоорганизация и тайм-менеджмент. Зумеры и миллениалы чаще выбирают свободный график и меняют работу. Удаленная работа становится нормой и задает новую эпоху — самоорганизации. Навыки помогут управлять временем, проектами и жизнью.
  7. Эмоциональный интеллект. Через эмоции мы реагируем на происходящее вокруг. Навык помогает управлять своим эмоциональным состоянием, избегать неврозов, депрессии и апатии.
  8. Межкультурную коммуникацию. Глобальные изменения заставляют экономики, корпорации и сообщества объединятся для решения общих проблем. Навыки межкультурной коммуникации помогают строить отношения с людьми из других сфер и стран.
  9. Умение учиться, разучиваться и переучиваться. Самообучаемость помогает самостоятельно осваивать навыки в быстро меняющимся мире и адаптироваться к изменениям.
  10. Критическое мышление. Навык помогает мыслить ясно и рационально, искать логическую связь между фактами и формулировать сильные аргументы.

В своем выступлении на TED преподаватель Римма Раппопорт рассказывает, как на уроках русского языка можно развивать гибкие навыки у детей

Согласно теории привязанности (психологическая модель, описывающая отношения людей, в том числе матери и дитя, — РБК Тренды), ребенок понимает свои потребности, если мать адекватно на них реагирует. То есть, если мать кормит сына, когда ему холодно — у него формируется неверное понимание себя на бессознательном уровне. Уже в три года ребенок сам хочет решать: какой мультфильм смотреть, что надевать и в какие игрушки играть. Он представляет, что мир строится вокруг его желаний. Если ребенок не понимает себя, он не может удовлетворять свои потребности.

В теории самодетерминации выделяют три базовые потребности человека.

  1. Быть принимаемым — ребенок играет с другими детьми, ощущает себя нужным и полезным.
  2. Быть независимым — ребенок понимает, что может что-то поменять, если этого захочет. Например, поставить по-своему игрушки или выбрать одежду.
  3. Быть успешным и компетентным — ребенок знает, что если перед ним ставят сложную задачу, он с ней справится. Взрослые могут не обращать на это внимания, объясняя фразой «вырастешь — поймешь», но это неверно. Нужно относиться к ребенку, как к полноценному человеку.

От удовлетворения базовых потребностей зависит психологический комфорт и здоровье. Если ребенок научится понимать и удовлетворять свои потребности в детстве, он вырастет самостоятельным взрослым, который спокойно реагирует на трудности. Такие взрослые уверены, что любую проблему можно решить.

Как развивать «гибкие» навыки у ребенка

Кружки и секции развивают, но надеяться только на дополнительное образование не стоит. Soft skills формируются с рождения, поэтому лучше подавать ребенку личный пример и серьезно к нему относиться.

  1. Личный пример. Ребенок перенимает модели поведения, подражая взрослым. Родители задают образцы коммуникации, если открыто общаются с людьми, выражают чувства, просят о помощи, решают проблемы. Например, хотите, чтобы ребенок здоровался — здоровайтесь сами.
  2. Отношение. Ребенок — это не маленький взрослый, который начнет жить после 18 лет, а полноценный человек. Относитесь к ребенку серьезно, спрашивайте его мнение. Если даете выбор, он должен быть настоящим. Например, предложение выбрать чашку под молоко — мнимое, потому что ребенку все равно придется пить молоко. Лучше спросите, что он хочет выпить: чай, воду, молоко или сок.
  3. Ближнее окружение. Родственники, друзья и знакомые — ближнее окружение ребенка. Они задают образцы всех форм общения, которые развивают гибкие навыки. Если ребенок придет в группу развития с атмосферой взаимоуважения и возможностью самовыражения, soft skills будут развиваться. При этом отдавать застенчивого ребенка в группу развития и ждать, что он станет в ней лидером — не стоит. Лучше дайте ребенку ответственную задачу с правом на ошибку. Если на первом этаже дома находится булочная, назначьте ребенка ответственного за хлеб в доме. Это задача с реальными действиями: взять деньги, сходить в магазин, выбрать хлеб и принести его домой.

Как увидеть, что у ребенка трудности, и вовремя помочь с ними справиться

Чтобы вовремя увидеть трудности с развитием soft skills у ребенка, смотрите за его поведением. Например, если ребенок приходит в группу детей, но не может найти себе друга для игры за 5—10 минут, значит, у него трудности. Ребенок может не здороваться, прятаться или долго стоять в сторонке и наблюдать за игрой других детей. Попробуйте с ним поговорить и выяснить причины такого поведения, обратитесь к детскому психологу.

Поговорите с воспитателями детского сада, преподавателями школы или родителями одноклассников. Если взрослым трудно работать с ребенком: от всего отказывается, задирает ребят, «перетягивает на себя одеяло», — и это не разовое явление, значит, трудности есть.

Психотерапевт Андрей Курпатов в книге «Счастливый ребенок. Универсальные правила» пишет, что не понимая при­чин детского плача, родители демонстратив­но оставляют ребенка один на один с его бедой, допуская массу ошибок эмоционального воспитания

Soft skills развиваются постепенно в течение всей жизни. Одни навыки формируют другие. Например, коммуникация развивает эмоциональный интеллект и умение управлять людьми. Определенного возраста, когда ребенок вырастет и поменяет один набор гибких навыков на другие, нет.

Чтобы ребенок понимал свои потребности и мог их удовлетворить, мать должна правильно реагировать на эмоции и запросы ребенка в детстве и своевременно давать правильную обратную связь. Тогда, если ребенок сломает игрушку и заплачет, он поймет, что плачет из-за сломанной игрушки, а не плохой мамы. Нужно верить в своего ребенка, любить его и давать возможность жить, а не готовиться к жизни в будущем.

Чтобы развить soft skills своего ребенка:

  • Правильно реагируйте на потребности в раннем возрасте, давайте своевременную обратную связь. Так ребенок научиться понимать себя и удовлетворять базовые потребности.
  • Обратите внимание на коммуникацию, лидерство и работу в группе — это самые важные гибкие навыки у ребенка.
  • Личным примером показывайте образцы поведения, коммуникации и работы вместе с другими людьми.
  • Относитесь к ребенку, как к полноценному взрослому со своим мнением.
  • Следите за ближним окружением — попросите родственников показывать правильный пример, отдавайте ребенка в группы развития с атмосферой взаимоуважения.
  • Обратитесь к специалисту, если у ребенка трудности с развитием коммуникации и гибких навыков.
  • Любите и уважайте своего ребенка.

Составление резюме за 5 минут! Впишите Ваши данные и выберите пункты из предложенных стандартных вариантов!

Цель:
— Цель поиска работы или название желаемой должности работы (например, претендую на должность секретаря , дизайнера, менеджера и др..)
— Причина поиска работы: поиск новых возможностей для более выгодного и целесообразного применения своего опыта и навыков, поиск новых возможностей профессионального роста и развития, и др.

Контактные данные:
— Ф.И.О.
— дату рождения / возраст
— место жительства
— семейное положение
— контактную информацию (номер телефона, e-mail) и др.
Рекомендуем разместить строгое фото, это повышает Ваши шансы быть приглашенным на встречу!

Ожидаемый уровень дохода:
Если вы знаете свою стоимость как специалиста, смело указывайте сумму (с 5-10% надбавкой), но если возникают сомнения относительно того, сколько вы стоите, можно определить это самостоятельно на специализированных сайтах, либо обратиться в рекрутинговое агентство, где вам дадут квалифицированный совет. По внутренней статистике сайта HeadHunter, уровень дохода является самым часто используемым критерием по поиску резюме в базе данных. Можно не указывать свои ожидания по зарплате, а озвучить их в телефонном интервью или на собеседовании
Основное образование:
— название учебного заведения (название нужно полностью расшифровывать)
— даты поступления и окончания (в противном случае создается впечатление, что кандидат еще продолжает учиться)
— форму обучения (дневное/вечернее/заочное — для некоторых работодателей обязательно наличие дневной формы обучения, для других, наоборот, обучение на вечернем/заочном отделении

– признак зрелости и осознанности выбора)
— специальность по диплому (для выпускников и молодых специалистов можно подробно описать свои достижения во время обучения (публикации, награды и т.п.)
— наличие диплома с отличием, ученой степени

Дополнительное образование:
— Профессиональные курсы (непосредственно по будущей специальности)
— Повышение квалификации (специальные курсы, семинары, тренинги и т.д.)
— Компьютерные курсы
— Языковые курсы
Сведения о трудовой деятельности ( размещается в хронологическом порядке начиная с последнего места работы):

09.2010 — продолжаю работать , «_________________», г. Москва
Сфера деятельности : и др.. Должность — воспитатель

Функции (выбрать):

— Воспитание, организация жизнедеятельности воспитанников, детей.
— Проведение повседневной работы, обеспечивающих создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников, детей .
— Изучение индивидуальных особенностей воспитанников, детей, проведение с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающей работы (с группой или индивидуально).
— сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проведение мероприятий, способствующих психофизическому развитию обучающихся.
— Организация выполнения обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказание им помощи в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлечение их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
— Организация с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
— Развитие интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействие их трудоустройству и дальнейшему обучению.
— Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
— Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся (воспитанников, детей).
— Взаимодействие с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

Результат работы (выбрать варианты)

— Успехи в работе _____________________

— Победа в мотивациях ___________________

У Вас перерывы в работе? Причины перерыва в работе (выбрать):

Работа в компании без официального оформления, работа по гражданско-правовому договору (наличие соответствующего документа), рассматривалось достаточное количество предложений, но при этом во всех случаях были те или иные причины, которые не приводили к трудоустройству (например, большая удаленность места работы от места жительства/неудобно добираться; круг обязанностей не соответствовал заявленным в объявлении; непрозрачные условия оплаты труда; несоблюдение ТК и проч.), переквалификация (обучение), творческий отпуск, семейные обстоятельства
Владение ПК Word, Excel, PowerPoint, PhotoShop, 1С и т.д.

Уровень знания иностранного языка (выбрать):
Базовый, разговорный, свободное владение, знание технической терминологии и т.п.

Дополнительные сведения:
— сведения об общественной деятельности
— публикации, патенты
— членство в какой-либо профессиональной ассоциации
— публичные выступления
— наличие водительских прав и личного автомобиля
— загранпаспорт (для тех должностей, где это важно)
— готовность к командировкам и др.

Личностные качества (выбрать):
(Возможно перечислить шаблонные качества, либо отметить те, которые показывают вас как профессионала и подкрепить их доказательствами.)
— Высокая работоспособность и профессионализм,
— Умение отстаивать интересы компании.

-Умение согласованно работать в коллективе

— Умение сконцентрироваться на поставленной задаче для достижения

— Коммуникабельность, ответственность, исполнительность, мобильность, организаторские способности.

-«Благодаря стрессоустойчивости удалось успешно решить возникшие проблемы в работе, требовавшие большой концентрации и коротких сроков исполнения»

— Усидчивость в работе, упорство и оптимизм, способность не опускать руки при неудаче

Возможны еще варианты: Аккуратный, Скрупулёзный, Аналитический , Быстрообучаемый, Дисциплинированный, Добросовестный, Сознательный, Честный , Жизнерадостный, Инициативный , Инновационный , Исполнительный, Старательный, Усердный , Ориентированный на изучение деталей и подробностей, Ориентированный на качество, Ориентированный на клиента, Ориентированный на соврешенствование, Решительный, Твёрдый, Трудолюбивый, Уверенный в себе, Умный, Сообразительный, Хорошо осведомлённый, Информированный , Целеустремленный, Энергичный, Предприимчивый; Активный, Деятельный, Инициативный

Автор Демидов И.И.
Кадровое Агентство «Кадровый Резерв».
Образец разработан для свободного пользования соискателями. При размещении в интернет ссылки на автора и ресурс http://www.hr-agent.ru/ обязательны.

Поможем составить резюме. Звоните! Кадровое Агентство КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

Как составить резюме воспитателя

Грамотное заполнение анкеты является презентацией профессионализма соискателя. Чтобы своеобразная визитная карточка не стала преградой на пути к желаемой должности, следует уделить особое внимание каждому разделу.

Согласно плану заполнения, в резюме воспитателя должны быть внесены следующие сведения:

  • Персональная информация – фамилия, имя, отчество, место проживания, контактные данные.
  • Целевое направление документа – следует указать конкретную должность, которую вы хотели бы занимать. К примеру, старший воспитатель в ДОУ.
  • Уровень образования – в данном разделе необходимо перечислить все оконченные учебные заведения, полученные специальности, которые относятся к должности воспитателя. Важную роль играет и саморазвитие в плане прохождения курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров. Если есть такой опыт, обязательно расскажите об этом.
  • Стаж работы – если вы уже работали в садике, это будет огромным преимуществом. Укажите сведения о последних годах профессиональной деятельности в обратном хронологическом порядке. Не забудьте перечислить свои должностные обязанности. Отсутствие опыта в резюме педагога дошкольного образования, образец которого представлен в статье, можно обыграть с помощью сопроводительного письма.
  • Профессиональные навыки и личностные качества – расскажите кратко о главных своих умениях и характерных чертах. Вся информация должна быть правдивой и касаться только должности педагога дошкольного учреждения.
  • Дополнительные сведения – в разделе «о себе» поделитесь важными данными о своих достижениях, уникальных методах и другой информацией, которая не вошла в предыдущие блоки.
  • Рекомендации и сопроводительные письма: первый документ может для вас составить предыдущий работодатель, второй придется написать самостоятельно.

Что же касается наличия фото в бланке анкеты воспитателя – вопрос довольно спорный. С одной стороны, внешние данные в работе с детьми не так важны, так как главное – это умение находить общий язык с воспитанниками. Однако эксперты считают, что образец эффективного резюме для устройства на работу воспитателем в ДОУ должен содержать деловое фото в анфас.

Отдельно стоит отметить указание адреса электронной почты. Для лучшей самопрезентации email должен состоять из персональных данных или целевого направления анкеты:

Верно Неверно
vospitatel@мyresume.ru

Опыт работы воспитателя

Наличие длительного стажа – главное преимущество любого соискателя. Однако оформить его нужно грамотно. Существуют определенные общие правила, которые актуальны для подачи сведений о предыдущих местах работы:

Не следует указывать абсолютно весь стаж трудовой деятельности.

Если вы совмещали основную работу по специальности с оказанием услуг частной няни, то этот момент можно опустить. Достаточно презентовать только тот опыт, должностные обязанности которого пересекаются с требованиями потенциального работодателя.

Если в ходе профессиональной деятельности вы успешно продвигались по карьерной лестнице – это так же стоит указать. К примеру, изначально вы были помощником педагога, и затем, получив образование, стали воспитателем.

Пример опыта работы в резюме воспитателя:

  • Период: 02.2007 — 02.2013
  • Организация: Детский сад №1018
  • Должность: Воспитатель
  • Обязанности: — Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой;
    — Строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий;
    — Контроль дисциплины и порядка в группе;
    — Подготовка дидактических материалов к занятиям;
    — Проведение развивающих и творческих занятий с детьми;
    — Работа с родителями по вопросам воспитания детей в семье;
    — Подготовка праздников, организация досуга детей.

Весь трудовой путь заполняется в обратном хронологическом порядке. Названия учреждений указываются полностью.
Неплохо, если указанная информация будет подкреплена сканом трудовой книжки.

Если опыт работы отсутствует

Студенты педагогических учебных заведений в период практики пробуют себя в роли нянечек или младших воспитателей. Первая стажировка не всегда заканчивается трудоустройством, однако это не повод отказываться от работы в этом направлении.

Сегодня многие государственные ДОУ испытывают дефицит в квалифицированном персонале.

Поэтому не бойтесь рассылать анкеты без соответствующего опыта. Важно, чтобы среди ключевых навыков в резюме присутствовали мотивационные примеры, необходимые для воспитателя – быстрая обучаемость и целеустремленность. Нелишним будет составление сопроводительного письма. В приложенном документе вы сможете более подробно описать свои знания и навыки.

Что должно быть в сопроводительном письме воспитателя?

Грамотно составленное приложение к анкете позволит подчеркнуть вашу заинтересованность в работе: неординарный подход, готовность к профессиональному развитию и совершенствованию навыков.

Письмо не должно быть объемным, но в то же время документ должен отражать значимость указанной в нем информации.

Пример составленного сопроводительного письма:

  • Кому: ДОУ «Ясли-сад №15»
  • Email: sad-15@dou.ru
  • Текст письма: Уважаемая Лариса Федоровна!
    Меня заинтересовала Ваша вакансия на должность воспитателя. Несмотря на отсутствие опыта работы, я имею профильное высшее образование, а также желание активно развиваться в данной сфере деятельности.
    Уверенна, что, став частью вашего коллектива, смогу профессионально применить полученные во время учёбы навыки в соответствии со спецификой дошкольного учреждения.

Образование воспитателя

Уровень образования определяет возможность занимать конкретную должность в дошкольном учреждении.

Для того чтобы претендовать на место старшего воспитателя, необходимо иметь диплом высшего профильного учебного заведения. Отучиться по специальности «Дошкольное образование» можно в педагогическом университете или институте.

Однако некоторые работодатели принимают выпускников со смежных факультетов данных учебных заведений. К примеру, на должность воспитателя-педагога могут принять преподавателя физкультуры, музыки, иностранного языка и иных дисциплин. А вот для того чтобы устроиться няней профильного образования, как правило, не требуется.

При заполнении раздела указываемые сведения необходимо распределить в хронологическом порядке, указав:

  1. Наименования учебных учреждений;
  2. Временные рамки обучения;
  3. Факультет и специальность.

Пример образования в резюме воспитателя:

  • Высшее: Ростовский педагогический университет
  • Факультет: Педагогика и психология дошкольника
  • Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист
  • Год окончания: 2003

Курсы:

  • Год окончания: 2017
  • Название: ФГОС дошкольного образования
  • Проводившая организация: Институт открытого образования
  • Год окончания: 2012
  • Название: Монтессори педагогика для детей от 3 до 6 лет
  • Проводившая организация: АНО Монтессори-система

Навыки воспитателя в резюме

При заполнении резюме для воспитателя государственного детского сада, образец которого содержит информацию о профессиональных умениях, соискатели нередко испытывают трудности в том, что следует указывать в данном разделе.

Функций у профильного специалиста не так уж и много, однако те что есть довольно объёмны. Поэтому без определенных знаний и личностных качеств не обойтись.

В зависимости от желаемой должности предъявляются различные требования к обязанностям.

Квалифицированный воспитатель должен уметь:

  • налаживать контакт с воспитанниками;
  • применять знания детской психологии на практике;
  • ухаживать за дошкольниками;
  • применять на практике методики развивающих занятий;
  • проявлять себя в творчестве – лепке, рисовании, аппликации и т.д.;
  • вести документацию ДОУ;
  • обеспечивать группу материально-технической базой для детского досуга;
  • проводить родительские собрания и взаимодействовать с представителями дошкольников.

Кроме того, неплохо если кандидат на должность воспитателя имеет представление о физическом развитии детей.

Если же говорить о заполнении навыков в резюме педагога-воспитателя, в образец можно внести следующие основные функции:

  • разработка планов и проведение индивидуальных и коллективных занятий;
  • применение методик целевого направления в конкретной области образования;
  • соблюдение установленного режима дня;
  • обучение детей азам самообслуживания.

Для заполнения ключевых навыков в резюме воспитателя желательно сократить их до одного-двух слов.

Профессиональные навыки воспитателя:

Детская психология Подвижные игры
Творческие занятия Монтессори педагогика
Разработка методик ФГОС
Отчетная документация Подготовка к школе
Работа с родителями Первая мед. помощь

Личные качества воспитателя

Исходя из перечисленных профессиональных умений и навыков, у работодателей формируются определенные пожелания, касательно личностных качеств.

Качества человека, который много времени проводит с детьми:

Личные качества для резюме воспитателя

Организованность Внимательность
Ответственность Эмоциональная стабильность
Доброжелательность Исполнительность

О себе в резюме воспитателя

В данном разделе необходимо еще раз подчеркнуть свой профессионализм и желание работать именно с детьми. Неплохо перечислить конкретные достижения, награды за участие в конкурсах, грамоты от министерства образования и т.д.

Можно внести в анкету дополнительные навыки, которые могут быть применены в данной работе. К примеру, в самопрезентации можно упомянуть о владении ПК, иностранными языками, умении оказывать первую медицинскую помощи.

При заполнении анкеты не следует рассказывать о личных увлечениях, писать мемуары о любви к детям, описывать своё превосходство.

Лишняя информация утяжеляет документ и делает его неуникальным. Помните, что вся недостоверная информация становиться явной при проведении собеседования.

Пример «О себе» в резюме воспитателя:

  • Владею навыками доврачебной медицинской помощи. Умею организовывать и проводить реабилитационно-коррекционную работу с детьми. Имею опыт логопедической работы. Уверенный пользователь ПК, часто занимаюсь оформительской деятельностью. Разработала собственную методику ускоренного чтения.

Контактные данные воспитателя

Особых требований, предъявляемых к заполнению данного раздела, нет. Согласно общим правилам, вся указанная контактная информация должна быть актуальной и действующей.

Пример заполнения контактных данных:

  • Телефон: +7 911 111-11-11
  • Email: vospitatel@мyresume.ru
  • Skype: VospitatelMyresume

Завершающий этап перед отправкой резюме воспитателя

Идеальный образец резюме воспитателя не содержит грамматических ошибок, опечаток, лишней информации.

Документ должен обладать четкой структурой и выдержан в едином стиле.

Готовый шаблон заполненного резюме, который можно скачать на нашем сайте, облегчит выполнение поставленной задачи.

Перед распечаткой либо отправкой несколько раз перечитайте текст вслух и сверьте указанные сведения с источниками информации. В итоге должна получиться уникальная самопрезентация, которая выделит вас в общей массе соискателей и обеспечит желаемый отклик.

Надежда Панченко
Эссе о себе

«Все профессии от людей

и только три от Бога:

Педагог, Судья, Врач.»

Я Панченко Надежда Александровна работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №22 «Сказка» п. Каменномостского шесть лет. Мой путь в профессию был долгим, но с самого раннего детства моей мечтой была работа с детьми в детском саду. Я выросла в семье педагогов. Моя прабабушка Акутина Валентина Ильинична была учителем начальных классов в Тульской школе, моя мама Конотпаева Ольга Алексеевна и тётя Двурядко Надежда Алексеевна работают воспитателями в нашем детском саду и я всегда говорила всем, что я будущий педагог. С детства я могла часами наблюдать за работой воспитателя и готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Когда удавалось помочь в чем-то воспитателям – я была счастлива. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия педагога-воспитателя.

Люби, цени свое призвание

И назначением своим гордись.

Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание,

Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Кто же он – педагог-воспитатель?

В – внимательный

О – ответственный

С – старательный

П – позитивный

И – искренний, инициативный

Т – терпеливый, тактичный

А – аккуратный

Т – творческий, трудолюбивый

Е – если что-то у ребёнка не получается, то воспитатель первым придет на помощь

ЛЬ – любит детей и свою профессию.

П – патриот, пример детям во всем

Е – если грустно ребёнку, то педагог найдет слова поддержки

Д – дарит детям радость, добрый.

А – артист

Г – готов прийти на помощь

О – образованный, ответственный

Г – гуманный

Что я делаю для того чтобы стать такой. Я учусь. Учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

-уважай в ребёнке личность,

— развивай и совершенствуй своё мастерство,

— заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Я работаю в ясельной группе, а для малышей очень важно быть для них другом, второй мамой, даже больше чем мама. Современные дети большую часть времени проводят вне стен дома, и на педагога ложится ответственность не только воспитать современного гражданина, но и дать ему необходимый объём знаний для жизни и адаптации в обществе. Наша работа требует кропотливого труда, терпения, так как мои детки очень многое не умеют делать самостоятельно. Мне нравится помогать им, делать с ними первые шаги, развивать их, учить добру, рассуждать об окружающем. Они разные и по характеру, и по интересам, и по открытости миру. Работа должна строиться в системе, от простого к сложному, каждый раз преодолевая пусть небольшой, но барьер.

Меня всегда удивляют дети, их непредсказуемость, умение рассуждать, иметь своё собственное видение проблем, делать интересные умозаключения. А какие, порой, они задают вопросы? Запросто ставят в тупик любого взрослого. Хорошо, что появившийся новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поддерживает разнообразие детства; сохранение уникальности и самоценности этого периода, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, в соответствии с их возможностями и индивидуальными особенностями.

Современный педагог должен постоянно совершенствовать свое мастерство, использовать новейшие достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы работы в соответствии с федеральными стандартами. Сочетать в своей работе и умение подготовить предметно-развивающую среду, понимать характер взаимодействия с детьми и их родителями, подобрать способы и направления поддержки детской инициативы

Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все горечи и неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят их глаза, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим воспитанникам и ни на минуту не пожалела об этом.

Моёпедагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день,как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Резюме на воспитателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *