Ревизионная комиссия акционерного общества

Проект N 202147-3

в третьем чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«Об акционерных обществах»

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423) следующие изменения:

1. В пункте 2 статьи 53 слова «которые должны избираться кумулятивным голосованием,» исключить.

2. В статье 55:
в абзаце втором пункта 2 слова «которые должны избираться путем кумулятивного голосования,» исключить;
в абзаце втором пункта 3 слова «которые должны избираться кумулятивным голосованием,» исключить.

3. В статье 66:
абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
«По решению общего собрания акционеров полномочия всех членов совета директоров (наблюдательного совета) общества могут быть прекращены досрочно.»;
абзац четвертый пункта 1 исключить;
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества или решением общего собрания акционеров, но не может быть менее чем пять членов.»;
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4. Выборы членов совета директоров (наблюдательного совета) общества осуществляются кумулятивным голосованием.».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

Текст документа сверен по:
рассылка

Первый Столичный Юридический Центр Телефон: +7 (495) 776-13-39, +7 (985) 776 13 39

Ревизионная комиссия (ревизор)

Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества (п. 1 ст. 47 Закона).

Статья 47 Закона не претерпела изменений. Она основывается на правиле пп. 5 п. 3 ст. 91 ГК РФ, согласно которому избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества с ограниченной ответственностью относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона соответствующее полномочие общего собрания не может быть отнесено уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Хотя ст. 91 ГК РФ и посвящена организации управления в обществе с ограниченной ответственностью, ревизионная комиссия (ревизор) не является органом управления такого хозяйственного общества. Данный орган не осуществляет самостоятельную организационную и исполнительно-распорядительную деятельность, а реализует лишь одну специфическую функцию управления — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества, так называемый внутренний аудит. Закон не относит ревизионную комиссию (ревизора) к органам управления общества (ст. 32 Закона).

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) является обязательным только в тех обществах с ограниченной ответственностью, которые имеют более 15 участников (п. 6 ст. 32 Закона). Остальные общества, имеющие 15 и менее участников, не обязаны формировать данный орган, хотя при желании вправе это сделать. Правила образования ревизионной комиссии (избрания ревизора), срок полномочий этого органа, количество членов ревизионной комиссии, порядок ее работы и другие вопросы функционирования данного органа должны разрешаться в уставах обществ, в которых его создание обязательно, и иных обществ, принявших соответствующее решение (ст. 12 Закона). Для сравнения отметим, что в отличие от обществ с ограниченной ответственностью, все акционерные общества в обязательном порядке избирают ревизионную комиссию (ревизора) акционерного общества (ст. 85 Закона об акционерных обществах).

В соответствии со ст. 91 ГК РФ и п. 1 ст. 47 Закона ревизионная комиссия избирается на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью. Как избрание ревизионной комиссии (ревизора), так и досрочное прекращение их полномочий пп. 5 п. 2 ст. 33 Закона относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Решение об избрании ревизионной комиссии (ревизора) принимается общим собранием участников общества большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия решения по данному вопросу не предусмотрена его уставом (п. 8 ст. 37 Закона).

В состав ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью могут входить не только участники соответствующего общества. Ее членом (или ревизором общества) может быть также иное лицо. Кроме того, согласно п. 6 ст. 32 Закона функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено его уставом, может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета), с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа и участниками.

В обществах с небольшим количеством участников функции ревизионной комиссии могут быть возложены на одно лицо — ревизора общества. Ревизор тоже избирается на общем собрании участников общества. Ревизором может быть не только участник соответствующего общества, но и любое иное лицо по выбору участников данного общества.

Не могут быть членами ревизионной комиссии (ревизором) лица, указанные в последнем абзаце п. 6 ст. 32 Закона.

В п. 2 ст. 47 Закона императивно установлен минимальный перечень прав ревизионной комиссии (ревизора), которые должны быть определены в уставе общества с ограниченной ответственностью, а также корреспондирующие этим правам обязанности органов общества и иных лиц, указанных в данном пункте.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Помимо полномочий ревизионной комиссии (ревизора), установленных Законом, в уставе и внутреннем документе общества, регулирующем порядок ее деятельности (например, в положении о ревизионной комиссии), целесообразно закрепить права и порядок действий ревизионной комиссии (ревизора) общества при контроле за ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности, в том числе при проверке достоверности данных, содержащихся в бухгалтерских документах, в частности, при проверке результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств общества, при ревизии кассы и осуществлении контроля за соблюдением кассовой дисциплины и т.д. При этом нужно руководствоваться общими правилами, установленными Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» и принятыми в соответствии с ним подзаконными правовыми актами.

Согласно ст. 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

— излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

— недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества для подготовки общества с ограниченной ответственностью к внешнему аудиту должна контролировать не только своевременность представления отчетности, но и правильность ведения бухгалтерского учета обществом. Поэтому важно, чтобы ревизионная комиссия (ревизор) периодически анализировала:

— правильность применения Плана счетов бухгалтерского учета в соответствующей коммерческой организации при организации и ведении бухгалтерского учета;

— правильность ведения учетных регистров, соответствие данных синтетического учета данным аналитического учета;

— достоверность учета с применением механизированной обработки документов;

— правильность учета затрат;

— правильность денежной оценки товарно-материальных ценностей;

— организацию документооборота и своевременность поступления в бухгалтерию первичных учетных документов;

— организацию, полноту и своевременность годовых инвентаризаций всех статей баланса, а также отражение результатов инвентаризации в учете и отчетности;

— соответствие данных бухгалтерского учета данным баланса и годового отчета, представленным участникам общества;

— правильность определения прибыли.

Пункт 2 ст. 47 Закона предусматривает обязанность любых лиц, занимающих должности в органах управления общества (фактически всех сотрудников соответствующих органов), и иных работников представлять ревизионной комиссии (ревизору) документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Отказ выполнить требования ревизионной комиссии (ревизора) о представлении необходимых документов может служить основанием для привлечения соответствующего лица к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 47 Закона в императивных нормах определяет обязательность ревизионной проверки бухгалтерских документов общества.

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Как правило, проверке годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества с ограниченной ответственностью должна предшествовать комплексная проверка его финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы общества за истекший год.

Проверка годовых отчетов и бухгалтерских балансов проводится в обязательном порядке независимо от того, было ли принято специальное решение по данному вопросу. Кроме того, необходимо учитывать специальные требования Закона о бухгалтерском учете (ст. 12), устанавливающие обязательность проведения инвентаризаций, результаты которых тоже должны контролироваться ревизионной комиссией (ревизором).

Для общества с ограниченной ответственностью проведение инвентаризации является обязательным: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации общества; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В уставе общества с ограниченной ответственностью целесообразно установить правило, согласно которому ревизионная комиссия (ревизор) вправе в любое время по собственной инициативе провести проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности данного общества. Указанные действия она обязана также совершить на основе решения общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета) или по требованию участников общества, обладающих определенным в уставе количеством голосов (долей в уставном капитале общества).

В уставе можно также установить правило о том, что расходы на проведение проверки, осуществляемой по требованию участников общества, несут участники, которые потребовали ее проведения, если общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет общества.

Статья 47 Закона не содержит требований к содержанию заключения ревизионного органа, осуществляющего внутренний аудит в обществе с ограниченной ответственностью. Для сравнения заметим, что в акционерном законодательстве Российской Федерации соответствующие правила установлены. Так, согласно статье Закона об акционерных обществах по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Эти правила можно по аналогии применять и в обществах с ограниченной ответственностью.

Пункт 4 ст. 47 Закона содержит отсылочную норму, предполагающую обязательные требования к содержанию уставов обществ, где образование ревизионного органа является обязательным, и других обществ, включивших в свои уставы правила о создании данного органа: порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) определяется уставом и внутренними документами общества.

Как правило, в обществах с ограниченной ответственностью и других хозяйственных обществах внутренним документом, регламентирующим порядок работы ревизионного органа общества, является положение о ревизионной комиссии (ревизоре). В подобных документах обычно устанавливаются общие положения о ревизионной комиссии (ревизоре), правила о составе комиссии и проведении выборов членов комиссии (ревизора), сроке полномочий данного органа, оплате труда членов комиссии (ревизора), правах и обязанностях ревизионного органа, о недобросовестных действиях члена комиссии или ревизора, влекущих его освобождение от должности, а также регулируются иные отношения по усмотрению участников конкретного общества.

Если образование ревизионного органа не предусмотрено уставом общества и не является обязательным в силу п. 6 ст. 32, правила ст. 47 Закона не применяются.

М.Ю.Тихомиров

Первый Столичный Юридический Центр. Наш e-mail: ur-sdelka@mail.ru Наши телефоны: 8 (985) 763-90-66

В третьем издании постатейного комментария к закону об акционерных обществах проанализированы новеллы, реализующие Концепцию развития гражданского законодательства. Подробно рассмотрены вопросы правового положения акционерных обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, права и обязанности учредителей и акционеров, совершение сделок с акциями и имуществом обществ, а также особенности статуса обществ в кредитной и страховой сферах деятельности.

Список сокращений

Органы государственной власти

Государственная Дума — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

КС России — Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС России — Верховный Суд Российской Федерации;

СКЭС ВС России — Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

ВАС России — Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

Минкультуры России — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Минфин России — Министерство финансов Российской Федерации;

Минэкономразвития России — Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации МНС России — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;

Росархив — Федеральная архивная служба России;

ФНС России — Федеральная налоговая служба;

ФСФР России — Федеральная служба по финансовым рынкам;

Росимущество — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Госкомимущество России — Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом;

ФКЦБ России — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

Правовые акты

Закон о банках — Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (полностью изложен в новой редакции Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ)*(1);

Закон о страховом деле — Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (название в ред. Федерального закона от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ)*(2);

часть первая ГК РФ — Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ*(3);

СК РФ — Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ*(4);

часть вторая ГК РФ — Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ*(5);

УК РФ — Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ*(6);

Закон об ООО — Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»*(7);

Закон о народных предприятиях — Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)»*(8);

БК РФ — Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ*(9);

часть первая НК РФ — Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ*(10);

часть вторая НК РФ — Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ*(11);

Закон о государственной регистрации юридических лиц — Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (наименование в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ)*(12);

Закон о приватизации — Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»*(13);

КоАП РФ — Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ*(14);

ТрК РФ — Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ*(15);

АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ*(16);

ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ*(17);

часть четвертая ГК РФ — Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ*(18);

Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС — Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (наименование в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ)*(19);

постановление Пленума ВС России и Пленума ВАС России от 1 июля 1996 г. N 6/8 — постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»*(20);

постановление Пленума ВАС России от 18 ноября 2003 г. N 19 — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»*(21);

постановление Пленума ВАС России от 16 мая 2014 г. N 28 — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью»*(22);

постановление Пленума ВС России от 23 июня 2015 г. N 25 — постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»*(23);

проект постановления Пленума ВАС России по применению главы XI.1 Закона — проект постановления Пленума ВАС России «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2003 N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части выкупа акций и применения главы XI.1)*(24);

Концепция развития гражданского законодательства России — Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации*(25), одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 г., подготовлена на основании Указа Президента РФ от 18 июля 2008 г. N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации»*(26).

Концепция развития корпоративного законодательства — Концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года*(27), одобрена Советом по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 10 февраля 2006 г.;

Положение о дополнительных требованиях к общему собранию акционеров — Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утверждено приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 февраля 2012 г. N 12-6/пз-н*(28);

Стандарты эмиссии и регистрации проспектов — Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утверждены приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 июля 2013 г. N 13-55/пз-н*(29);

Стандарты эмиссии ценных бумаг — Положение Центрального банка РФ от 11 августа 2014 г. N 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг»*(30);

Положение о раскрытии информации эмитентами — Положение Центрального банка РФ от 30 декабря 2014 г. N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»*(31);

Кодекс корпоративного управления — Кодекс корпоративного управления, одобрен в основном, имея в виду его рекомендательный характер, на заседании Правительства РФ 13 февраля 2014 г., одобрен Советом директоров Центрального банка РФ 21 марта 2014 г., направлен и рекомендован письмом Центрального банка РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления»*(32) к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.

Источники правовых актов

pravo.gov.ru — «Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru»;

БВС РФ — «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации»;

БНА ФОИВ — «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;

ВБР — «Вестник Банка России»;

ВВАС РФ — «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»;

Ведомости СНД и ВС РСФСР — «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР»;

Ведомости СНД и ВС РФ — «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации»;

Вестник ФКЦБ России — «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»;

Вестник ФСФР России — «Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам»;

ВКС РФ — «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации»;

РВ — «Российские вести»;

РГ — «Российская газета»;

САПП РФ — «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации»;

СЗ РФ — «Собрание законодательства Российской Федерации»;

СП РСФСР — «Сборник постановлений Совета Министров (Правительства) РСФСР»;

СПС — справочные правовые системы.

Иные сокращения

АО — акционерное общество (акционерные общества);

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц;

ЗАО — закрытое акционерное общество (закрытые акционерные общества);

МРОТ — установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

НПАО — непубличное акционерное общество (непубличные акционерные общества);

ОАО — открытое акционерное общество (открытые акционерные общества);

ООО — общество (общества) с ограниченной ответственностью;

ПАО — публичное акционерное общество (публичные акционерные общества);

СРО — саморегулируемая организация (саморегулируемые организации).

Список актов, вносивших изменения

В Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» изменения вносились следующими актами:

Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(33);

Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 101-ФЗ «О внесении дополнения в статью 15 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(34);

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(35);

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»*(36);

Федеральный закон от 31 октября 2002 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(37);

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»*(38);

Федеральный закон от 24 февраля 2004 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(39);

Федеральный закон от 6 апреля 2004 г. N 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(40);

Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. N 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(41);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах»*(42);

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «Об акционерных обществах и Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»*(43);

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 208-ФЗ «О внесении изменения в статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(44);

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»*(45);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»*(46);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(47);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»*(48);

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»*(49);

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(50);

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 220-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(51);

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»*(52);

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»*(53);

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»*(54);

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» дополнительными полномочиями и формированием ее имущества»*(55);

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 115-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»*(56);

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(57);

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций»*(58);

Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(59);

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ «О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(60);

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(61);

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования выплаты дивидендов (распределения прибыли)»*(62);

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ)*(63);

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах»*(64);

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(65);

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 415-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О центральном депозитарии»*(66);

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(67);

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(68);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»*(69);

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 47-ФЗ «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(70);

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(71);

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»*(72);

Федеральный закон от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(73);

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(74);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(75);

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»*(76);

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(77);

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»*(78);

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»*(79);

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»*(80);

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»*(81);

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(82);

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 338-ФЗ «О внесении изменений в статьи 41 и 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах»*(83);

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»*(84);

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(85);

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»*(86).

Приводится в полном соответствии с печатным первоисточником.

————————————————————————

*(1) Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; СЗ РФ, 1996, N 6, ст. 492.

*(2) Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 2, ст. 56; СЗ РФ, 1998, N 1, ст. 4.

*(3) СЗ РФ, 1994, N 32, ст. 3301.

*(4) СЗ РФ, 1996, N 1, ст. 16.

*(5) СЗ РФ, 1996, N 5, ст. 410.

*(6) СЗ РФ, 1996, N 25, ст. 2954.

*(7) СЗ РФ, 1998, N 7, ст. 785.

*(8) СЗ РФ, 1998, N 30, ст. 3611.

*(9) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3823.

*(10) СЗ РФ, 1998, N 31, ст. 3824.

*(11) СЗ РФ, 2000, N 32, ст. 3340.

*(12) СЗ РФ, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565.

*(13) СЗ РФ, 2002, N 4, ст. 251.

*(14) СЗ РФ, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1.

*(15) СЗ РФ, 2002, N 1, ст. 3.

*(16) СЗ РФ, 2002, N 30, ст. 3012.

*(17) СЗ РФ, 2002, N 46, ст. 4532.

*(18) СЗ РФ, 2006, N 52 (ч. I), ст. 5496.

*(19) СЗ РФ, 2009, N 30, ст. 3738; 2010, N 49, ст. 6409.

*(20) РГ, 1996, 13 августа, N 152.

*(21) ВВАС РФ, 2004, N 1.

*(22) ВВАС РФ, 2014, N 6.

*(23) РГ, 2015, 30 июня, N 140.

*(24) СПС.

*(25) ВВАС РФ, 2009, N 11.

*(26) СЗ РФ, 2008, N 29 (ч. I), ст. 3482.

*(27) http://www.nccg.ru.

*(28) БНА ФОИВ, 2012, N 35.

*(29) РГ, 2013, 30 октября, N 244/1.

*(30) ВБР, 2014, N 89-90.

*(31) ВБР, 2015, N 18-19.

*(32) ВБР, 2014, N 40.

*(33) СЗ РФ, 1996, N 25, ст. 2956.

*(34) СЗ РФ, 1999, N 22, ст. 2672.

*(35) СЗ РФ, 2001, N 33, ч. I, ст. 3423.

*(36) СЗ РФ, 2002, N 12, ст. 1093.

*(37) СЗ РФ, 2002, N 45, ст. 4436.

*(38) СЗ РФ, 2003, N 9, ст. 805.

*(39) СЗ РФ, 2004, N 11, ст. 913.

*(40) СЗ РФ, 2004, N 15, ст. 1343.

*(41) СЗ РФ, 2004, N 49, ст. 4852.

*(42) СЗ РФ, 2005, N 1, ч. I, ст. 18.

*(43) СЗ РФ, 2006, N 1, ст. 5.

*(44) СЗ РФ, 2006, N 1, ст. 19.

*(45) СЗ РФ, 2006, N 2, ст. 172.

*(46) СЗ РФ, 2006, N 31, ч. I, ст. 3437.

*(47) СЗ РФ, 2006, N 31, ч. I, ст. 3445.

*(48) СЗ РФ, 2006, N 31, ч. I, ст. 3454.

*(49) СЗ РФ, 2006, N 52, ч. I, ст. 5497.

*(50) СЗ РФ, 2007, N 7, ст. 834.

*(51) СЗ РФ, 2007, N 31, ст. 4016.

*(52) СЗ РФ, 2007, N 49, ст. 6079.

*(53) СЗ РФ, 2008, N 18, ст. 1941.

*(54) СЗ РФ, 2009, N 1, ст. 23.

*(55) СЗ РФ, 2009, N 19, ст. 2279.

*(56) СЗ РФ, 2009, N 23, ст. 2770.

*(57) СЗ РФ, 2009, N 29, ст. 3642.

*(58) СЗ РФ, 2009, N 52, ч. I, ст. 6428.

*(59) СЗ РФ, 2010, N 41, ч. II, ст. 5193.

*(60) СЗ РФ, 2010, N 45, ст. 5757.

*(61) СЗ РФ, 2011, N 1, ст. 13.

*(62) СЗ РФ, 2011, N 1, ст. 21.

*(63) СЗ РФ, 2011, N 30, ч. I, ст. 4576; pravo.gov.ru, 2011, 1 декабря.

*(64) pravo.gov.ru, 2011, 22 ноября.

*(65) pravo.gov.ru, 2011, 1 декабря.

*(66) pravo.gov.ru, 2011, 8 декабря.

*(67) pravo.gov.ru, 2012, 15 июня.

*(68) pravo.gov.ru, 2012, 30 июля.

*(69) pravo.gov.ru, 2012, 30 декабря.

*(70) pravo.gov.ru, 2013, 8 апреля.

*(71) pravo.gov.ru, 2013, 23 июля.

*(72) pravo.gov.ru, 2013, 24 июля.

*(73) pravo.gov.ru, 2013, 6 ноября.

*(74) pravo.gov.ru, 2013, 23 декабря.

Ревизионная комиссия акционерного общества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *