Организация контрольно-ревизионной работы
Проведение ревизии − это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.
Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка, в ходе которой участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также изучить имеющиеся в организации плановые, отчетные и статистические данные, материалы предыдущей ревизии и тематических проверок, поступившие сигналы и другую информацию, характеризующую работу и финансовое состояние ревизуемого предприятия.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, Других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.
Исходя из программы ревизии и записей, сделанных в рабочей тетради, разрабатывается план ее проведения, который включает в себя перечень предстоящих работ в хронологическом порядке, приемы и способы их выполнения и при необходимости фамилии исполнителей.
План ревизии представляет собой рабочий документ ревизионной группы или индивидуального исполнителя, который составляется руководителем этих групп или исполнителем и подлежит утверждению руководителем органа, назначившего данную ревизию или проверку. В соответствии с этим планом выполняется весь комплекс контрольно-ревизионных работ, связанных с осуществлением данной ревизии.
Выделяют следующие основные этапы проведения ревизии:
Установление делового контакта − начальный этап проведения ревизии, на котором ревизионная группа представляется руководителю проверяемой организации и предъявляет ему решение (приказ, распоряжение) о проведении данной ревизии. Проверяющие лица знакомятся с руководителями соответствующих служб и подразделений, специалистами и должностными лицами организации, которым сообщают о целях и задачах предстоящей ревизии и предлагают вносить соответствующие предложения и заявления по изучаемым вопросам.
Оповещение − широкая огласка о проводимой в организации ревизии.
Общее ознакомление с объектами контроля − ревизионная группа или индивидуальный исполнитель изучает на месте делопроизводство, документооборот, размещение аппарата управления организации и его внутрихозяйственных подразделений, места хранения денежных средств, машин, оборудования и товарно-материальных ценностей, подсобные помещения, вспомогательные и прочие производства, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути.
В ходе общего ознакомления с организацией и основными объектами контроля ревизионная группа вносит согласованные уточнения в план проведения ревизии или проверки и предлагает руководителю организации план контрольной инвентаризации соответствующих видов товарно-материальных ценностей, который является выпиской из плана ревизии с учетом внесенных корректировок.
Собственно ревизия − это основной этап, который заключается в выявлении общей картины соблюдения законности и целесообразности использования имущества в ревизуемой организации в соответствии с ее программой.
Определение размера материального ущерба − этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.
В соответствии со ст. 238 ТК РФ к материальной ответственности работники привлекаются только при наличии прямого действительного ущерба. Не допускается возложение на работника материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате нормального производственно-хозяйственного риска. Не подлежат также взысканию с работника недополученные доходы (упущенные выгоды).
Размер материального ущерба определяется на основе действительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам − по их номинальной стоимости; по материальным ценностям − по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйственным процессам − по фактическим расходам.
Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изученных объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки − актом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
Требования, включаемые в представления и предписания
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Направляемые в учреждение представления органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:
— требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
— обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
В свою очередь, предписания чаще всего содержат в себе требования:
— в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;
— проинформировать в определенный срок контрольный орган.
Напомним: Минфин в своем Письме от 14.07.2014 N 02-10-09/34216 отметил, что понятие «ущерб, причиненный Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию» не определено бюджетным законодательством РФ, а также ГК РФ.
Однако, по мнению Минфина, контрольный орган в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного РФ, например, вследствие нецелевого использования средств федерального бюджета или иного использования средств, предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), с нарушениями бюджетного законодательства РФ.
При этом следует иметь в виду: так как исходя из ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушениями бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение.
Отдельно коснемся требования о перечислении автономными и бюджетными учреждениями сумм выявленного ущерба в доход соответствующего бюджета.
Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ*(1) и п. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Названные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя бюджетного или автономного учреждения.
Кроме того, исходя из ч. 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 (субсидии на иные цели) и ст. 78.2 БК РФ (субсидии на осуществление капитальных вложений), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.17 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.
С учетом вышеизложенного требовать от бюджетных и автономных учреждений перечисления сумм ущерба в доход соответствующего бюджета при наличии решения учредителя об использовании остатков средств субсидий на те же цели не совсем корректно.
При этом напомним, что до начала действия Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» предусматривалось, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежали возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и использовались в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Счетная палата РФ. Как мы уже отметили выше, предписания Счетной палаты РФ направляются в случаях невыполнения представлений и несоблюдения сроков их выполнения. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:
— основания для его вынесения;
— информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;
— требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;
— сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.
В силу ч. 4 ст. 27 Федерального закона N 41-ФЗ при невыполнении или ненадлежащем выполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Госдумой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).
О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона N 41-ФЗ и п. 6.4.1 Общих правил проведения контрольного мероприятия (СГА 101), утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ от 02.04.2010 N 15К (717), представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:
— исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);
— выявленные факты нарушений и недостатков с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
— требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также устранению причин и условий таких нарушений,
— требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, рекомендации по устранению выявленных недостатков;
— сроки представления ответа по результатам выполнения представления.
При выявлении нарушений, наносящих государству ущерб, представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных нарушений. Если в представлении Счетной палаты РФ не указан срок его выполнения, то оно должно быть выполнено в течение 30 дней со дня его внесения в объект контрольного мероприятия. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза.
Контрольно-счетные органы. Исходя из положений ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ представление контрольно-счетного органа должно содержать требование:
— рассмотреть и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
— привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
— принять меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В свою очередь, предписание должно содержать:
— исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
— конкретные факты создания на объекте контрольного мероприятия препятствий инспекторам в проведении контрольного мероприятия;
— требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе должностных лиц контрольного органа;
— срок его исполнения.
Обратите внимание! Отдельно хотелось бы остановиться на требовании о привлечении к ответственности виновных лиц. Напомним: ч. 1 ст. 192 ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Отметим, что, рассматривая вопрос о правомерности требования прокурора по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности, Верховный суд в своем Постановлении от 16.12.2016 N 78-АД16-38 отметил, что такое требование отвечает нормам Трудового кодекса.
Содержание
Основное средство в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете к основным средствам относятся материальные активы со сроком полезного использования более 12 месяцев, которые используются в производстве товаров, оказании услуг самим предприятием, то есть не подлежат дальней продаже и этот актив не меняет свою натуральную форму. Только при одновременном выполнении обозначенных условий элемент может быть признан объектом учета основных средств. В процессе производства основные средства переносят свою стоимость в себестоимость выпускаемых товаров, работ, услуг частями посредством периодических (ежемесячных) амортизационных начислений.
В наши дни бухгалтерский учет основных средств регламентируется ПБУ 6/01. Согласно данному нормативному документу к основным средствам относятся: земля, машины и оборудование, здания и сооружения, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, прочее.
Замечание 1
Основные средства – актив предприятия с наименьшей ликвидностью, то есть их дольше всего реализовывать. Они обладают самой большой стоимостью, поэтому и переносят свою стоимость в себестоимость частями, амортизацией. В силу этого при проведении аудиторских проверок к объектам учета основных средств наблюдается пристальное внимание.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Задачи и цели аудита основных средств 400 руб.
- Реферат Задачи и цели аудита основных средств 270 руб.
- Контрольная работа Задачи и цели аудита основных средств 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Цели и задачи аудита основных средств
Целями аудита объектов основных средств являются:
- проверка законности отражения операций по объектам
- проверка достоверности информации законодательным требованиям по учету таких объектов
К задачам аудита объектов основных средств предприятия относятся следующие проверки:
- контроль за наличием и сохранностью объектов основных средств
- правильность оценки объектов в учете;
- правильность отнесения элемента актива к объекту основных средств
- оформление и отражение в учете операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств
- правильность выбора амортизационной группы
- расчеты сумм амортизационных отчислений, согласно выбранному и утвержденному методу расчета амортизации
- целесообразность проведения ремонта основных средств, контроль за расходами на капитальный ремонт, за правильностью их отражения;
- правильности отражения финансовых результатов от выбытия, списания основных средств
Во время аудиторской проверки аудиторы обязательно должны проверить наличие, ведение, правильность и полноту заполнения внутренних бухгалтерских документов, касающихся учета основных средств на предприятии: пообъектные инвентарные карточки или инвентарные книги учета объектов основных средств. В зависимости от количества объектов, и в случае их небольшой объема, организация вправе не вести пообъектные карточки основных средств.
Бухгалтерский \ налоговый учет
В связи с тем, что российское законодательство часто обновляет требования учета, в частности все чаще встречаются в практике критерии отнесения элемента учета к бухгалтерскому или налоговому, это влияет и на объем работы независимых аудиторов. Теперь они проверяют правильность отражения, например, объекта основного средства в налоговом и бухгалтерском учете отдельно.
Да, скорее всего этим вопросом будет озадачен аудитор, ответственный за проверку налогов, базы налогообложения, временных и постоянных налоговых разниц, активов или обязательств, тем не менее аудитор, проверяющий и учет основных средств поинтересуется, как отражаются основные средства в налоговом и бухгалтерском учете отдельно. Ведь в их отношении приняты новые правила, начиная с отчетности за 2016 год, разные норма признания учета по стоимости объектов 40 000 рублей для бухгалтерского учета, 100 000 рублей для налогового учета.
Тема: Задача по Контролю и ревизии
Раздел: Бесплатные рефераты по контролю и ревизии
Тип: Задача | Размер: 12.10K | Скачано: 71 | Добавлен 25.05.14 в 13:39 | 0 | Еще Задачи
Задача
В результате инвентаризации швейной фабрики были выявлены 16 гладильных установок, находящихся в цехе. Материально ответственное лицо представило документы о том, что по решению руководителя фабрики данные объекты в течение 6 месяцев находятся на консервации в связи с уменьшением объема заказов.
Бухгалтерия представила документы, подтверждающие следующие ежемесячные расходы по консервации:
— профилактическая проверка установок — 1800 руб., списана в дебет счета 20,
— амортизация — 2000 руб., списана в дебет счета 20;
— оплата услуг охраны — 4000 руб., списана в дебет счета 26.
Председатель инвентаризационной комиссии сообщил руководителю швейной фабрики о завышении расходов на консервацию, а также неправомерности списания расходов в себестоимость.
Оцените действия ревизора в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Сделайте исправления в бухгалтерских записях.
Ответ
Статья 265 НК РФ. Внереализационные расходы
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
Статья 256. Амортизируемое имущество
3. Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
Основными статьями расходов, связанных с консервацией, могут быть:
— затраты на оплату труда рабочих, непосредственно выполняющих работы по консервации объекта, охраны и т.п.;
— отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;
— материалы, израсходованные на консервацию;
— услуги вспомогательного производства (ремонтная мастерская, автотранспорт и т.п.);
— услуги сторонних организаций (коммунальные услуги по законсервированному зданию, охрана) и т.д.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов.
Заметим, что порядок консервации (расконсервации) основных средств налоговым законодательством не регламентируется. Общие условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены ст. 252 НК РФ, согласно которой для признания расходов в целях налогообложения они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом:
— консервация объектов основных средств произведена обществом на основании приказов руководства;
— обществом проведена инвентаризация основных средств, о чем составлены протоколы инвентаризационных комиссий, а также соответствующие акты;
— указанные основные средства отражены в инвентарных карточках учета основных средств;
— денежное выражение произведенных хозяйственных операций отражалось в регистрах налогового учета, бухгалтерских справках (в которых имеется информация о количестве тепловой и электрической энергии, затраченной обществом на содержание законсервированных основных средств, и ее стоимость), сведения о хозяйственных операциях в натуральном выражении содержатся в представленных расчетах, справках о потреблении теплоэнергии, актах показаний электросчетчиков, сметах расходов.
Исследовав представленные обществом документы, учитывая, что налоговым законодательством порядок консервации (расконсервации) основных средств не регламентируется, можно сделать вывод, что затраты общества, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, отвечают критериям ст. 252 НК РФ, в связи с чем правомерно отнесены в состав расходов, предусмотренных пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Исправленные корреспонденции счетов
Дт 91.2 (расходы не принимаемые для расчета налога на прибыль) Кт10 – 6 000 руб. Расходы по смазке станков.
Дт91.2 Кт 70 – 12 000 руб. Заработная плата охране.
Амортизация оборудования на консервации не начисляется.
Таким образом завышен расход на амортизацию в сумме 2000 руб.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Бесплатная оценка
0 Размер: 12.10K Скачано: 71 25.05.14 в 13:39vikusya_32
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Задачи на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Задачи для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Добавить работу
Если Задача, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.