Решение арбитражного суда Калининградской области

Функционирование сайта и его дальнейшее совершенствование направлено на объективное и полное информирование о деятельности Арбитражного суда Калининградской области, повышение доверия общества к судебным актам, оперативное получение необходимой информации.

Полагаем, что наш сайт будет способствовать реализации конституционных принципов гласности и открытости правосудия, построению гражданского общества.

На страницах сайта посетители смогут познакомиться с историей суда, его структурой, полномочиями, узнать режим и порядок работы Арбитражного суда Калининградской области.

Наш сайт поможет Вам получить информацию по делам, рассматриваемым Арбитражным судом Калининградской области, используя «Картотеку арбитражных дел», сведения о дате и времени рассмотрения дел посредством системы «Графики рассмотрения арбитражных дел», ознакомиться с судебными актами, размещенными в системе «Банк решений арбитражных судов», воспользоваться образцами платежных документов, реквизитами для перечисления государственной пошлины и калькулятором для ее расчета, а также подать исковое заявление (заявление) через сервис электронной подачи документов «Мой арбитр».

Искренне надеемся, что посещение сайта Арбитражного суда Калининградской области будет полезным и оставит у Вас приятное впечатление. Скрыть

Решение Арбитражного суда Калининградской области
от 29 мая 2000 г. N 2979

ГАРАНТ:

См. также:

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2000 г.

Определение апелляционной инстанции Арбитражного суда Калининградской области от 18 августа 2000 г.

Арбитражный суд Калининградской области в составе:

председательствующего Мельник И.А.,

судей: Сергеева И.С., Педченко О.М.

рассмотрел в судебном заседании дело по иску Министерства обороны Российской Федерации

к Администрации города Советска, МП «Советсктеплосети», ПУ «Водоканал»

о признании недействительным постановления

при участии в заседании:

истец — Тарасенко П.В., Коршунов В.А. — по доверенностям,

Администрация г.Советска — Крицкая Н.А., зам.главы,

ПУ «Водоканал» — Рожков М.В. — по доверенности,

МП «Советсктеплосети» — Иванов А.М. — по доверенности,

установил: Министерство обороны Российской Федерации обратилось с исковым заявлением о признании недействительными постановлений Администрации города Советска Калининградской области NN 1007 от 29.10.98г. «Об утверждении тарифа на тепловую энергию», 61 от 10.1.97г., 64-р от 21.3.97г., 1-р от 8.1.98г. «Об изменении тарифов на услуги водоснабжения и канализации», 50 от 1.2.2000г. «Об утверждении тарифов».

Истец требования поддерживает, поясняя, что оспариваемые постановления, по его мнению, являются недействительными в части, относящейся к учреждениям и предприятиям МО РФ, так как цены для них существенно отличаются в большую сторону по сравнению с другими потребителями за 1 Гкал тепла и один метр кубический водоснабжения и водоотведения, тарифы введены задним числом, тарифы для КЭЧ Советского района завышены и экономически не обоснованы, затраты КЭЧ на содержание тепловых, водопроводных и канализационных сетей не учтены при расчетах тарифов.

Администрация города Советска просит в удовлетворении исковых требований отказать, поясняя, что все принимаемые решения экономически обоснованны, соответствуют фактически планируемым затратам муниципальных предприятий. В отношении введения оспариваемых постановлений ранее числа их принятия и публикования просит учесть, что процесс утверждения тарифов проходил длительную подготовку и проверку.

Производственное управление «Водоканал» просит в удовлетворении отказать, поясняя, что тарифы, утвержденные в отношении водоснабжения, водоотведения в установленном порядке Администрацией г.Советска, обоснованы расчетами затрат предприятия на добычу и подачу холодной воды абонентам и прием от них сточных вод, эти расчеты рассматривались городской энергетической комиссией. Затраты КЭЧ Советского района на содержание собственных водопроводных и канализационных сетей не могут быть учтены при расчетах тарифов, т.к. каких-либо расходов по содержанию городских сетей КЭЧ не несет, а затраты на содержание ей принадлежащих водопроводных и канализационных сетей согласно ст.210 ГК РФ должна нести сама КЭЧ Советского района.

ПО «Водоканал» просит также учесть, что иск предъявлен ненадлежащим лицом, так как никаких отношений МО РФ с ответчиком и ПУ «Водоканал» не имеет, ответчик также является ненадлежащим.

Муниципальное предприятие «Советсктеплосети» также просит в удовлетворении исковых требований отказать, поясняя, что им с КЭЧ Советского района заключены договоры на подачу тепловой энергии для домоуправления, детского сада, офицерского общежития, столовой. Оплату за оказание услуги КЭЧ г.Советска производит по тарифу, утвержденному Администрацией г.Советска. При этом органы местного самоуправления утверждают единый тариф для всех потребителей, но для населения, проживающего в муниципальном жилом фонде, и организаций, финансируемых из местного бюджета, администрация понижает тариф, покрывает убытки из бюджета города, то есть за счет других потребителей увеличения тарифа нет. Методика формирования и цен (тарифов) на топливно-энергетические ресурсы предусматривает недопущение установления для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, цен (тарифов) на эти ресурсы, превышающие средний уровень, сложившийся на конкретной территории для соответствующей зоны потребителей.

Заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд установил:

29 октября 1998 года Администрацией города Советска вынесено Постановление N 1007 «Об утверждении тарифа на тепловую энергию», в соответствии с которым с 15.10.98 года утвержден тариф на отпускную тепловую энергию МП «Советсктеплосети» в размере: для населения и муниципальных бюджетных организаций — 100,72 руб. за Гкал, для прочих потребителей — 369,09 руб. за 1 Гкал.

При этом, как это следует из анализа расчета тарифа на реализацию тепловой энергии за 1 квартал 1998 г. «Советсктеплосети» себестоимость 1 Гкал составляет 242 руб. за 1 Гкал.

Распоряжением Администрации г.Советска от 10.1.97г. N 61 «Об изменении тарифов на услуги водоснабжения и канализации» утверждены с 1 января 1997 года тарифы на услуги: для населения — 600 руб., 1 м ст. жидкс. — 270 руб., для бюджетных организаций и предприятий, финансируемых из местного и областного бюджетов, — соответственно, 3500 руб. и 800 руб.; для прочих потребителей — 5000 руб. и 4000 руб.

8 января 1998 года Администрацией города Советска утверждено распоряжение N 1-р «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения», которым установлены следующие тарифы на услуги водоснабжения для бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета, — 1 куб.м. — 4 руб., 1 куб.м. ст.жидк. — 3 руб. 50 коп., для прочих предприятий и организаций — соответственно — 7 руб. 50 коп., 5 руб. 50 коп., которые следует ввести в действие с 1.1.98г.

Из представленного протокола N 1 заседания энергетической комиссии Администрации г.Советска N 1 от 29.12.97 года следует, что представленные тарифы на коммунальные услуги, комиссия решила, представить тарифы на жилищные и коммунальные услуги на 1998 год для рассмотрения и утверждения городскому Совету депутатов.

21 марта 1997 года Администрацией города Советска издано распоряжение N 64-р, которым утверждены с 1.4.97 года тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, для бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета, 1 м3 воды — 3500 руб., 1 м3 ст.жидк. — 3000 руб., для прочих предприятий и организаций — 1 м3 воды — 6000 руб., 1 м3 ст. жидк. — 4000 руб.

Постановлением Администрации города Советска от 1.2.2000 года N 50 утверждены тарифы с 15 февраля 2000 года для предприятий, организаций, учреждений (кроме населения и бюджетных организаций, финансируемых из городского бюджета) размеры тарифов: на тепловую энергию МП «Советсктеплосети» — 516,43 руб. за 1 Гкал, на водопотребление — 9 руб. за 1 м3, на водоотделение — 7 руб. за 1 м3 (без учета НДС).

Одновременно с этим утвержден перечень бюджетных организаций, финансируемых из городского бюджета, на которые распространяется тариф 190,72 руб. за 1 Гкал.

Ответчиком представлен в материалы дела расчет тарифа на 2000 год МП «Советсктеплосети», из которого следует, что выработка тепловой энергии составляет по предприятию 4,2 тыс. Гкал, получение со сторон — 110 тыс. Гкал, при этом покупается тепловая энергия по тарифу — 97,. руб. за 1 Гкал, всего реализуется в размере 94,2 тыс. Гкал. Себестоимость отпускаемой тепловой энергии по расчетам МП «Советсктеплосети» составляет 509,24 руб. за 1 Гкал. —

В соответствии с п.1 ст.53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.

Из материалов дела не следует, что оспариваемые постановления и распоряжения публиковались в установленном порядке.

Из самого содержания распоряжений N 1-р от 8.1.98 г., 61 от 10.1.97 г., постановления N 1007 от 29.10.98г. следует, что тарифы на оказываемые муниципальными предприятиями услуги введены поздним числом. Согласно ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Согласно п.1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», N 33-ФЗ от 27.1.99г. при установлении для отдельных потребителей льготных цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей».

В соответствии со ст.66 закона Российской Федерации от 6.7.91 N 1550-1 (с учетом в т.ч. изменений, принятых 24.6.92 г., 22.10.92 г., 28.4.93 г., 22.12.93 г., 28.8.95 г.) «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к полномочиям городского совета относится в т.ч. и установление цены и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями. Статьей 69 вышеназванного закона определены полномочия городской администрации в области ценообразования, к которым не относится возможность утверждения тарифа на оказываемые муниципальными предприятиями услуги.

Доводы МП «Советсктеплосети» о том, что иск предъявлен ненадлежащим лицом, являются необоснованными, так как на территории Советска расположены войсковые части, являющиеся учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, КЭЧ г.Советска, входящие в состав Министерства обороны Российской Федерации, обеспечивающей финансирование указанных структур, осуществляющем контроль за расходованием денежных средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации в отношении войсковых подразделений.

В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие выделение и учет при формировании бюджетов г.Советска на 1997-2000 год дотацией в счет предоставленных льгот в оспариваемых актах Администрации г.Советска на установление тарифов для муниципальных учреждений и учреждений финансируемых из областного бюджета.

При таких обстоятельствах следует признать несоответствие установленных тарифов на теплоснабжение, водопотребление и прием сточных вод в части учреждений Министерства обороны РФ и расценок для муниципальных учреждений, так как при таких обстоятельствах фактически формируется база для содержания муниципальных предприятий за счет средств федерального бюджета.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 124-128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Решение арбитражного суда Калининградской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *