Регистры бюджетного учета

Страницы ← предыдущая следующая → Пензенский государственный университет Свиридова Н.В. Козлова Т.Н. Вовкотруб В.В. Гафурова Ф.К. Налоговый учет и отчетность Учебное пособие 2005 2 Содержание Введение……………………………………………………………………………3 1. Сущность и принципы налогового учета……………………………………..4 1.1 Понятие налогового учета………………………………………………..4 1.2 Регистры налогового учета……………………………………………….6 2. Учетная политика для целей налогообложения………………………………9 3. Методика исчисления налогов и порядок заполнения налоговых деклараций (налоговых расчетов) в Российской Федерации……………….11 3.1 Общие требования к заполнению налоговых деклараций (налоговых расчетов)…………………………………………………….11 3.2 Федеральные налоги………………………………………………………11 3.2.1 Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и заполнения налоговой декларации…………………………….11 3.2.2 Порядок исчисления акцизов и заполнения налоговой декларации по отдельным видам товаров……………………….21 3.2.3 Порядок исчисления налога на доходы физических лиц и заполнения форм налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц……………………………………….37 3.2.4 Порядок исчисления единого социального налога и заполнения форм налоговой отчетности…………..…………..47 3.2.5 Порядок исчисления налога на прибыль и заполнения налоговой декларации………………………………65 3.3 Специальные налоговые режимы………………………………………….86 3.3.1 Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения и порядок заполнения декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.…………………………86 3.3.2 Порядок исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и порядок заполнения налоговой декларации……………………………………………..98 3.4 Региональные налоги…………………………………………………..….104 3.4.1 Порядок исчисления транспортного налога и заполнения налоговой декларации………………………………104 3.4.2 Порядок исчисления налога на имущество организаций и заполнения налоговой декларации…………………………….109 Приложения …………………………………………………………………….114 3 Введение Происходящие кардинальные изменения в развитии российской экономики и часто меняющееся налоговое законодательство влияют на постоянно повышающиеся требования к подготовке специалистов по налогообложению. Поэтому высшие учебные заведения в процессе обучения студентов специальности «Налоги и налогообложение» должны уделять значительное внимание их практической подготовке. Данное учебное пособие разработано с целью приобретения профессиональных навыков исчисления федеральных, региональных и местных налогов и сборов у студентов, которые должны: — знать Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты о налогах, а также нормативные акты, изданные органами исполнительной власти, по вопросам, связанным с налогообложением; — уметь использовать методику исчисления конкретного налога и применять теоретические знания при заполнении всех необходимые форм документов: книги покупок и книги продаж, налоговых регистров, налоговых деклараций (налоговых расчетов; — анализировать и обобщать результаты налоговых начислений. Состояние налогового учета на сегодняшний день можно охарактеризовать наличием законодательных норм, содержащихся в Налоговом кодексе, и методических рекомендаций по применению этой главы. Учебное пособие составлено с соответствии с требованиями российского законодательства по состоянию на 01.01.2006 года. 4 1. Сущность и принципы налогового учета 1.1 Понятие налогового учета Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет». В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги – прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и ЕСН, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время согласно ст. 1 Закона № 129-ФЗ основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются: • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности — инвесторам, кредиторам и т.д.; • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним 5 пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации. Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогу на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы. Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет. Объектами налогового учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода или налоговой базы последующих периодов. Единицами налогового учета следует считать объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Показатели налогового учета — перечень характеристик, существенных для объекта учета. Данные налогового учета — информация о величине или иной характеристике показателей (значение показателя), определяющих объект учета, отражаемая в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения; Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты: • определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы; • определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета; • определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета. 6 Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти требования содержатся в ст. 313 НК РФ. Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров налогового учета, форму расчета налоговой базы, механизмы, сроки и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях. Налоговый учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы. 1.2 Регистры налогового учета Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для 7 формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации. Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового кодекса, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Это разработочные таблицы, ведомости, журналы, в которых группируются данные первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета. Они могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Согласно ст.314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. В то же время формы аналитических регистров налогового учета обязательно должны содержать следующие реквизиты, установленные ст.313 НК РФ: — наименование регистра; — период (дату) составления; — измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражениях; — наименование хозяйственных операций; — подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. МНС (ФНС) России облегчило бухгалтерам задачу создания собственных налоговых регистров, разработав систему налогового учета, рекомендуемую для исчисления прибыли. С ней можно ознакомиться на сайте МНС (ФНС) России в интернете www.nalog.ru. Следует отметить, что регистры налогового учета, разработанные МНС России, устанавливают методологические принципы ведения налогового учета и формирования показателей налоговых регистров. Разработанные регистры могут быть расширены, дополнены, разделены или преобразованы другим образом с учетом специфики деятельности конкретной организации. Кроме того, организации имеют право разработать свои собственные налоговые регистры без использования регистров, рекомендуемых МНС России. Все налоговые регистры, условно разделены на пять групп: 1. Регистры промежуточных расчетов 2. Регистры учета состояния единицы налогового учета 3. Регистры учета хозяйственных операций 4. Регистры формирования отчетных данных 5. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями Группа регистров промежуточных расчетов наиболее обширна по количеству регистров и регистров-расчетов. Все регистры, входящие в данную группу, можно условно разделены на несколько подгрупп: • общего назначения (формирование стоимости объекта учета); 8 • по учету внеоборотных (нематериальных) активов; • формирующие данные об учете и движении товарно-материальных запасов (3 регистра); • формирующие данные о задолженностях предприятия (3 регистра); • отражающие операции по страхованию работников (3 регистра); • по гарантийному ремонту (2 регистра); • по расходам на ремонт (2 регистра); • по учету уступки прав требования (1 регистр). Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, которые необходимы для формирования налогооблагаемой прибыли. В регистрах учета состояния единицы налогового учета систематизируется информация о состоянии показателей объектов учета, которые используются более одного отчетного (налогового) периода. Регистры должны вестись таким образом, чтобы можно было обеспечить отражение данных о состоянии объектов учета на каждую текущую дату и их изменении во времени. Содержащаяся в регистрах информация используется для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде. Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые влияют на величину налоговой базы в конкретных периодах. Что касается регистров формирования отчетных данных, то, как следует из названия группы, они содержат информацию и служат инструментом получения значений, непосредственно заносимых в конкретные строки налоговой декларации. Группа регистров учета целевых средств некоммерческими организациями содержит три регистра: регистр поступлений, регистр учета их использования и регистр нецелевого использования. 9 2. Учетная политика для целей налогообложения Термин «учетная политика» не имеет законодательного определения применительно к налогообложению. В Налоговом кодексе прописан только порядок формирования учетной политики для отдельных налогов. Под учетной политикой для целей налогообложения, как правило понимается совокупность выбранных предприятием способов и методов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов. Это означает следующее: 1) предприятие осуществляет выбор одного способа или метода из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации; Например, выбор одного из методов признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль (метод начисления или кассовый метод). 2) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. во всех структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения; Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики. При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником (ст. 120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником. 3) выбранные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на год); В пределах налогового периода учетная политика организации не может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах (например, при внесении изменений в законодательство, затрагивающее принятую учетную политику предприятия). В отношении НДС и акцизов, при исчислении которых налоговым периодом считается месяц (в некоторых случаях квартал), учетную политику для целей налогообложения рекомендуется сохранять в течение как минимум года. 4) фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией. В случае, когда по определенным вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа или формы (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога, исходя из действующих положений налогового законодательства, методическим рекомендациям Минфина РФ и налоговых органов РФ по его применению, в части не противоречащей Налоговому кодексу РФ. 10 Законодательство о налогах не содержит прямого указания на необходимость фиксирования учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе. Однако, не вызывает сомнения тот факт, что учетная политика для целей налогообложения должна быть согласована с главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов. Для этого учетная политика должна быть, как минимум, отражена на бумажном носителе. То есть на предприятии должен быть принят специальный организационно- распорядительный документ (приказ об учетной политике). Следует отметить, что не все элементы даже из основной группы нужно закреплять в учетной политике. Некоторые из них не являются обязательными, так как находятся в прямой зависимости от наличия у организации закрепляемого элемента. Нет необходимости включать способы налогового учета объектов, которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе. При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения. При формировании учетной политики нужно учитывать следующее. Если Налоговый кодекс не предусматривает выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы, такие вопросы в учетной политике не отражаются. В Приложении 1 приведены возможные методы и способы, применяемые в учетной политике для целей налогообложения. Страницы ← предыдущая следующая →

Регистры бюджетного учёта — специальные регистры, которые применяются для ведения бюджетного учёта в учреждениях. Формы регистров бюджетного учёта утверждены Приказом Минфина от 23.09.2005 №123н и введены в действие с 1 января 2006 года.

Регистры предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учёту. Формы регистров бюджетного учёта являются унифицированными формами документов. Формы регистров содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам и классификациям, которые необходимы при автоматизированной обработке информации. Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учёта не допускается.

Унифицированные формы регистров бюджетного учёта состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей. Основными регистрами бюджетного учёта в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно.

Действующее законодательство

  • Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учёта»
  • Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 №148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту», с изменениями и дополнениями.
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

Связать?

На эту статью не ссылаются другие статьи Википедии. Пожалуйста, воспользуйтесь подсказкой и установите ссылки в соответствии с принятыми рекомендациями.

Для ведения бюдж. учета в учреждениях применяются специальные регистры, согласно Инструкции №25н и Приказа №123н.

Регистры бюджетного учета предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учету.

Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы указанных регистров и правила их ведения должны разрабатывать и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.

К регистрам бюджетного учета относятся:

– инвентарные карточки,

– описи,

– инвентарные списки – оборотные ведомости,

– накопительные ведомости,

– книги учета,

– карточки накопительного и суммового учета,

– книги регистрации,

– реестры,

– книги аналитического учета,

– карточки учета средств и расчетов,

– ведомости учета,

– журналы учета,

– инвентаризационные описи,

– журналы операций,

– главная книга.

Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции.

1) Журнал операций по счету «Касса»:

2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:

3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами:

4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:

5) Журнал операций расчетов по оплате труда:

6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов:

7) Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам;

8) Журнал операций по прочим операциям:

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Одним из важнейших регистров бюджетного учета является Главная книга, форма 0504072.

В Главной книге обобщаются данные всех учетных регистров бюджетного учреждения.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Мельникова, Екатерина Владимировна, 2010 год

6. Устав муниципального образования «Город Новочеркасск» утвержден решением Городской Думы от 21.03.1996г. №222 Текст. (в ред. решения Городской Думы от 05.03.2008г. №367). 129с.

10. Украинец, П. П. Рациональный менеджмент и социальное благополучие Текст. / П. П. Украинец. Мн., 1999. — 238с.

11. Атаев, А. А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации Текст. / А. А. Атаев. М., 1988. — 313с.

17. Друкер, П. Труд и управление в современном мире Текст. / П. Друкер //США: Экономика, политика, идеология, 1993, №5.

18. Абдеев, Р. Ф. Философия информационной цивилизации Текст./ Р. Ф. Абдеев.-М., 1994.

22. Письмо МФ РФ от 22 февраля 2006 г. № 03-06-01-04/39 «Об учете имущества казны субъекта Российской Федерации» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

23. Приказ МФ РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

24. Приказ МФ РФ от 25 декабря 2008 г. № 145н » Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

27. Щиборщ, К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России Текст. / К. В. Щиборщ. М.: Дело и Сервис, 2005.

28. Кочнев, А. Принципы бюджетного планирования Текст. / А. Коченев //Финансовая газета. Per. Выпуск, 2003. № 10.

33. Лимская декларация о руководящих принципах контроля Текст. // Контроллинг. 1991. № 1.

34. Панкова, Л. И. Эффективность организации внутреннего контроля в органах Федерального казначейства Текст. / Л. И. Панкова // Советник бухгалтера бюджетной сферы, 2008. № 6.

35. Приказ МФ РФ от 10 декабря 2004 г. № 115н «Об утверждении исполнения сводной бюджетной росписи Федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

36. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

37. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

39. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.1992 № 1556. «О Федеральном казначействе» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

41. Приказ Министерства финансов России от 02.05.2007 № 39н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

42. Ильичева, Н. Ревизия как форма бюджетного контроля Текст. / Н. Ильичева // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2008. №1.

43. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 №888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

44. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

45. План финансов М. М. Сперанского Текст. Сборник русского исторического общества // СПб., 1885. Т. 45.- 70 с.

46. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию страны «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

53. Денеко, Е. И. Государственный финансовый контроль и развитие аудита эффективности использования бюджетных средств в лесном хозяйстве Текст. / Е. И. Денеко // Лесной журнал, 2005. №3.

56. Азжеуров, В. Повышение эффективности государственных закупок / В. Азжеуров // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008. №1. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

57. Максимова, Л. Подлежат ли бюджетные учреждения обязательному аудиту? / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007. №4. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

58. Курбангалеева, О. А. Нужен ли обязательный аудит? Текст. / О. А. Курбангалеева // Советник бухгалтера, 2007. №8. — С. 91-93.

59. Суглобов, А. Е. Аудит бюджетного учреждения: обоснованность сметы расходов социальной сферы / А. Е. Суглобов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006. №13. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

60. Виды, формы и методы проведения финансового контроля. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nuru.ru/fin/021 .htm

63. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет Текст. / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова : учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 620 с.

66. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет Текст. / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. 4-е изд., перераб. И доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 858 с.

68. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях Текст. / Е. П.

69. Козлова, T. H. Бабченко, E. H. Галанина. M.: Финансы и статистика, 2002.800 с.

71. Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер / Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1992. — 672 с.

73. Приказ от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

74. Приказ от 30 декабря 2008 г. № 148н Об утверждении инструкции по бюджетному учету Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

75. Приказ от 8 декабря 2006 г. № 168н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. от 11.12.2007 № 126н) Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

76. Приказ Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении указания о применении бюджетной классификации» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

77. Приказ Минфина России от 21.01.2005 № 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

79. Письмо от 04.10.1993 г. № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

80. Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. № 14-П, утв.

82. Приказ от 3 сентября 2008 г. № 89н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

83. Приказ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

84. Приказ от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

85. Постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в ред. от 29.04.2008 г. № 200) Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

86. Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 № 135н, от 18.09.2006 № 115н) Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

88. Поленова, С. Н. Требование и правила ведения бухгалтерского учета / С. Н. Поленова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008. №12. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

89. Мюллер, Г. Учет: международная перспектива Текст.: Пер. с англ. / Г. Мюллер, X. Гернон, Г. Миик М.: Финансы и статистика, 1992. -136 с.

92. Соколов, Я. В. Основы теории бухгалтерского учета Текст. / Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2000. — 496 с.

93. Астахов, В. П. Теория бухгалтерского учета Текст. / В. П. Астахов. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. — 448 с.

94. Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета Текст.: Учебник / Ю. А. Бабаев. М.: ЮНИТИ, 2000. — 391 с.

96. Климова М. А. Бухгалтерское дело Текст.: Учеб. пособие / М. А. Климова. М.: ИНФРА-М, 2005. — 200 с.

98. Кутер, M. И. Теория бухгалтерского учета Текст.: Учебник / М. И. Кутер. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 592 с.

99. Макальская, М. Л. Бухгалтерский учет Текст.: Учебник / М. Л. Макальская, И. А. Фельдман. М.: Высш. образование, 2005. — 443 с.

104. Хабаев, С. Г. Бюджетный учет по новому плану счетов Текст. / С. Г. Хабаев. М.: ЗАО ИД «Главбух», 2005. — 464 с.

105. Харьков, В. П. Бюджетный учет в современных условиях Текст. / В. П. Харьков, А. А. Хорошев. М.: Финансы и статистика, 2005. — 208 с.

106. Балдина, С. В. Бюджетный учет в Российской Федерации Текст. / С. В. Балдина. М.: МЦФЭР, 2005. — 816 с.

108. Токарев, И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях Текст. 3-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Токарев. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. — 504 с.

109. Белов, А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях Текст. 4-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Белов. — М.: «Экзамен», 2005. — 512с.

113. Бондарев, А. В. Методика аудита системы бюджетирования Текст. / А. В. Бондарев // Бухгалтерский учет, 2009. №3. — С. 72-74.

114. Носкова, Ю. В. Современное состояние налогового учета в бюджетном секторе экономики / Ю. В. Носкова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009. № 7. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

115. Батурина М.В. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в НКО России и США // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2006. -№ 6. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

116. Курочкина, Л.П. Как осуществить контроль уровня подготовки бухгалтера / Л.П. Курочкина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007. № 13. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

117. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ » О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

118. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

119. Приказ Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О Порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

120. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 89н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Электронный ресурс. // Спра-вочно-правовая система Консультант Плюс.

121. Приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

122. Ильичева, Н. Управленческий учет в бюджетных учреждениях здравоохранения / Н. Ильичева // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2005. №2. Электронный ресурс. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

124. Верховцев А. В. Делопроизводство в бухгалтерии. М.: ИНФРА-М, 1999.- 124 с.

128. Мельникова Е. В. Совершенствование порядка ведения расчетов по принятым обязательствам в бюджетном учете Текст. / Е. В. Мельникова,

129. B. Н. Скрипка // Вестник ОрелГАУ. Орел: ОрелГАУ, 2010. — № 2(23).1. C.95-99.

130. Распределение расходов бюджета городского округа муниципального образования «город Новочеркасск» на 2008 год целевым статьям ивидам расходовтыс. руб.1. Наименование Сумма

131. Национальная экономика 23934,31. Транспорт 21334,3

132. Другие вопросы в области национальной экономики 2600,0

133. Жилищно-коммунальное хозяйство 346596,9

134. Жилищное хозяйство 89142,8

135. Коммунальное хозяйство 225058,2

136. Строительство объектов общегражданского назначения 70800,0

137. Поддержка коммунального хозяйства 154258,21. Субсидии 33533,1

138. Мероприятия в области коммунального хозяйства 10526,3

139. Мероприятия по благоустройству городских и сельских поселений 110198,8

140. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 32395,9

141. Охрана окружающей среды 10000,0

142. Другие вопросы в области охраны окружающей среды 10000,01. Образование 524836,4

143. Дошкольное образование 180197,5

144. Общее образование 287821,5

145. Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние 223073,7

146. Учреждения по внешкольной работе с детьми 56517,21. Фонд компенсации 8230,6

147. Молодежная политика и оздоровление детей 1200,0

148. Организационно-воспитательная работа с молодежью 100,0

149. Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей 1100,01. Наименование Сумма

150. Другие вопросы в области образования 55617,4

151. Руководство и управление в сфере установленных функций 3494,4

152. Строительство объектов общегражданского назначения 41600,0

153. Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования 527,3

154. Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты 9995,7

155. Культура, кинематография и средства массовой информации 52038,21. Культура 47901,2

156. Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации 15220,3

157. Музеи и постоянные выставки 16,91. Библиотеки 14730,8

158. Театры, цирки, концертные и другие организации исполнительских искусств 14156,2

159. Мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации 3777,0

160. Телевидение и радиовещание 100,0

161. Периодическая печать и издательства 300,0

162. Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 3737,0

163. Руководство и управление в сфере установленных функций 2128,0

164. Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты 1609,0

165. Здравоохранение и спорт 147139,01. Здравоохранение 128025,9

166. Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения 14226,1

167. Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части 88636,9

168. Поликлиники, амбулатории, диагностические центры 12841,41921. Наименование Сумма

169. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 12841,41. Родильные дома 2969,1

170. Реализация государственных функций в области здравоохранения, спорта и туризма 72,0

171. Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 9280,4

172. Спорт и физическая культура 6624,9

173. Другие вопросы в области здравоохранения и спорта 12488,2

174. Руководство и управление в сфере установленных функций 4449,9

175. Строительство объектов общегражданского назначения 5800,0

176. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется главному бухгалтеру.

177. Структуру бухгалтерии и штатное расписание утверждает руководитель учреждения в соответствии с объемами работ.

178. В состав бухгалтерии входят:отдел расчетов по заработной плате;отдел оплат;материальный отдел;внебюджетный отдел,отдел расчетов с подотчетными лицами,отдел подготовки отчетности.1.. Функции

179. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения (Приложение № 1).

180. Организация учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

181. Организация учета основных фондов, материальных запасов.

182. Организация учета поступления и выбытия нематериальных активов.

183. Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержаний из заработной платы.

184. Организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно кассовой машины при проведении расчетов с населением.

185. Осуществление контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями.

186. Своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджеты разных уровней.

187. Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств учреждения.

188. Составление и своевременное предоставление в контролируемые органы бухгалтерской отчетности.

189. Применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота.

190. Обеспечение хранения бухгалтерской документации в установленном порядке.

191. Предоставление подразделениям организации необходимой информации для осуществления анализа деятельности учреждения.

192. V. Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями организации

193. С планово-финансовым отделом Получает:положения об оплате труда;положение о материальном поощрении, премии, надбавках. Представляет:сведения о фактически начисленной и использованной заработной плате.

194. С юридическим отделом Получает:решения судов по хозяйственным и трудовым спорам. Представляет:материалы по фактам хищений материальных ценностей; материалы по взысканию дебиторской задолженности.

195. С отделом кадров Получает:приказы по личному составу.1. VI. Права

196. Требовать от всех подразделений учреждения предоставление материалов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета.

197. Требовать выполнения графика документооборота.

198. Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленного порядка.

199. Рассматривать и визировать договоры, приказы, связанные с основной деятельностью учреждения.

200. Представлять руководителю учреждения предложения о поощрении и наказании работников, связанных с учетом и использованием материальных ценностей.1. VIL Ответственность

201. Всю полноту ответственности за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию настоящим Положением задач и функций несет главный бухгалтер.

202. Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

203. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

204. Все изменения и дополнения к настоящему Положению рассматриваются и утверждаются руководителем учреждения.

Учетная политика. Налоговый и бухгалтерский учет

Налоговый и бухгалтерский учет

Расходами по реализации признаются затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, представляющие собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации этой продукции (товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию. При этом материальные затраты оцениваются по стоимости фактических затрат на них, определяемой в порядке, установленном законодательством.

Внереализационными расходами признаются затраты (потери, убытки) от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг, иных ценностей, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Состав внереализационных доходов и внереализационных расходов определяется законодательством.

Доходы и расходы плательщиков подлежат отнесению к соответствующим налоговым (отчетным) периодам в порядке, установленном налоговым законодательством.

Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учета подлежит систематизации и накоплению в регистрах налогового учета.

Регистры налогового учета являются сводными формами отражения такой информации за налоговый (отчетный) период, сгруппированной в соответствии с требованиями налогового законодательства, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Регистры налогового учета ведутся плательщиками в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях.

Неоговоренные исправления в регистрах налогового учета не допускаются. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление.

Расчет налоговой базы производится плательщиками отдельно по каждому из налоговых платежей за отчетный (налоговый) период, к которому относятся соответствующие объекты налогообложения, элементы налогового учета.

Виды регистров налогового учета и порядок их ведения плательщиками, отражения в них информации и представления налоговым органам определяются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных правовых актах о порядке исчисления и уплаты в бюджет соответствующих налоговых платежей.

Формирование и группировка данных для налогового учета осуществляются в утвержденных аналитических регистрах налогового учета. Регистры налогового учета предназначены для формирования показателей, с учетом которых в последующем производится расчет облагаемой налогом прибыли. При помощи регистров налогового учета осуществляется переход данных бухгалтерского учета в расчет налоговой базы для расчета налога на прибыль.

В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль плательщики обязаны вести следующие виды регистров налогового учета:

  • регистр доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  • регистр доходов от внереализационных операций;
  • регистр доходов, полученных из-за рубежа;
  • регистр расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг);
  • регистр внереализационных расходов;
  • регистр расходов, приходящихся на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь;
  • регистр расчетных корректировок.

Согласно пункту 61 Инструкции регистры налогового учета должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в денежном выражении;
  • наименование хозяйственной операции;
  • подпись и расшифровку подписи лица, ответственного за составление регистра.

Формы регистров разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Приведенные в приложении к данному пособию формы налоговых регистров с поправками на специфику производства могут быть применены в практической деятельности субъектов хозяйствования.

Регистры бюджетного учета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *