Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596.
Цели ГП 2018:
- ускорение товародвижения, снижение транспортоемкости экономики до 26,3 т-км на 1000 рублей внутреннего валового продукта;
- повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 4,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта транспортных услуг до 19 млрд. долларов США;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 10 процентов по отношению к уровню 2016 года;
- снижение доли протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», до 68 процентов
2019 — 2024 годы (наименование целей Программы и значения показателей в 2019 — 2024 годах откорректированы, что обусловлено разработкой и принятием комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 1):
цель 1 — ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5 процента относительно уровня 2017 года.
цель 2 — повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя.
цель 3 — повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 25 млрд. долларов США.
цель 4 — повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в целях сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов относительно уровня 2017 года.
цель 5 — доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процента относительно уровня 2017 года.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет трех источников: средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство транспорта Российской Федерации.
Соисполнители и участники программы:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство,
Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта,
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»