Расходы не принимаемые

В письме от 13.02.18 № 03-11-06/2/8502 Минфин напомнил, что подпунктом 33 пункта 2 статьи 346.16 НК при УСН разрешен учет расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе. При этом надо соблюдать требования пункта 3 статьи 264 НК.

Согласно этой норме расходы налогоплательщика на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам включаются в состав расходов, если есть договор с российской образовательной организацией, научной организацией либо иностранной образовательной организацией, имеющими право на ведение образовательной деятельности.

Такое обучение должны проходить работники налогоплательщика, заключившие трудовые договоры, либо физлица, обязующиеся не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать не менее одного года.

К дополнительным профессиональным программам относятся программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Так что при УСН можно учитывать расходы, связанные с повышением квалификации работников, при соблюдении указанных условий.

Имущественный вычет включает не только стоимость жилья. Есть ряд сопутствующих затрат, которые могут быть учтены при расчете налогового вычета:

  • купили/построили квартиру, дом, комнату, долю в жилье;
  • купили земельный участок с жилым домом или участок для строительства;
  • купили дом со статусом неоконченного строительства;
  • оплачиваете или уже выплатили проценты по ипотечному кредиту;
  • оплатили строительные и отделочные материалы;
  • оплатили работы/услуги для стройки и отделки;
  • заплатили за проектно-сметную документацию;
  • оплатили подключение к инженерным сетям, коммуникациям.

А вот расходы на перепланировку, переустройство, реконструкцию готового дома в налоговый вычет включить нельзя. Можно пристроить дополнительную комнату, добавить этаж или веранду, но инспекция не примет счета за эти работы и материалы.

Если вы планируете перестройку, ваш дом в договоре купли-продажи должен иметь статус «незавершенное строительство», только в этом случае вы сможете вернуть себе часть расходов по обновлению дома. Но и в этом случае в вычет не попадает монтаж сантехники и душевой кабины, установка газового и любого другого оборудования. Правило касается и придомовых построек — сарая, забора, гаража, бани, бассейна.

Более подробно об имущественном налоговом вычете и о том, как заполнить декларацию 3-НДФЛ, читайте на нашем сайте в статье «Налоговый вычет при покупке квартиры, дома, участка земли».

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новые выпуски! Скоро мы расскажем о том, кто имеет право на имущественный вычет, размере и порядке его получения.

Канал НДФЛка.ру на Яндекс Дзен

Учет НДС при УСН по основным средствам и нематериальным активам

В соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ, расходы по основным средствам и нематериальным активам, а следовательно, и входной НДС признаются в учете равными долями с момента ввода объекта основных средств в эксплуатацию или принятия на учет нематериальных активов. При этом основные средства, которые подлежат государственной регистрации, учитываются в расходах с момента документального подтверждения подачи документов на регистрацию прав.

Однако для того, чтобы можно было отразить данные суммы НДС в учете, необходимо соблюсти требования подп. 4 п. 2 ст. 346.17:

  • основные средства и нематериальные активы должны использоваться в предпринимательской деятельности;
  • основные средства и нематериальные активы должны быть оплачены.

Если вы планируете продать основные средства, то рекомендуем ознакомиться с материалом «Продажи ОС упрощенцы 3 года ждут».

Учет НДС при УСН по товарам

Часто бухгалтеры отражают списание НДС в расходы сразу после того, как товар оплачен и оприходован. Так делать нельзя. Это может повлечь спор с налоговиками.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, расходы на приобретение товаров учитываются в расходах по мере их перепродажи. Таким же образом необходимо действовать и с НДС по товарам: отследить их реализацию, а затем списать его вместе со стоимостью товара (см. письмо Минфина от 17.02.2014 № 03-11-09/6275 (направлено для сведения и использования в работе письмом ФНС от 18.03.2014 № ГД-4-3/4801@).

Учет НДС при УСН по материалам

Входной НДС по материалам следует признавать расходом одновременно со списанием самих приобретенных ТМЦ. То есть при их оплате поставщику. Это следует из подп. 8 п. 1 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Учет НДС при УСН в книге учета доходов и расходов

В связи с тем, что положениями НК РФ НДС в перечне расходов гл. 26.2 выделен в качестве самостоятельного расхода, то в книге учета доходов и расходов нужно его отражать отдельной строкой. При этом в качестве первичного документа в графе 2 необходимо указать номер платежного поручения, акта или товарной накладной. Кроме того, Минфин РФ настаивает на необходимости указания реквизитов счета-фактуры (письмо Минфина России от 24.09.2008 № 03-11-04/2/147).

Итоги

Применяя упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик сталкивается с вопросом учета в расходах НДС по товарам, материалам, основным средствам или нематериальным активам. По каждому виду перечисленных объектов существует особая специфика отнесения на расходы. Кроме того, для того чтобы учесть в расходах входной НДС, необходимо соблюсти несколько условий, основными из которых являются: принятие на учет и оплата. Что касается списания в расходы НДС по товарам, то во избежание споров с налоговыми органами желательно воспользоваться разъяснениями Минфина РФ и списать его в расходы после реализации товаров. В книге учета доходов и расходов входной НДС необходимо отражать отдельной строкой.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Учет расходов для организаций на УСН должен соответствовать определенному порядку. Особенно это актуально для компаний с объектом налогообложения «доходы минус расходы», чтобы иметь право уменьшать базу налогообложения. Важно иметь ясное представление о том, как должен вестись учет расходов на упрощенке, какие расходы заносятся в КУДРиР, понимать состав, условия и момент признания расходов.

Закрытый перечень расходов для уменьшения налога

Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах.
Получить бесплатный доступ на 14 дней

Не все расходы организации на УСН уменьшают налог к уплате. Законодательство устанавливает четкий список затрат, которые подпадают под понятие расходов на упрощенке. Этот перечень приведен в ст. 346.17 НК РФ, и он достаточно широк, чтобы организации могли совершать траты при ведении бизнеса и уменьшать налоговую базу. Вот основные виды издержек для УСН:

  • Выплата зарплаты, командировочных, взносы на социальное и пенсионное страхование.
  • Покупка товаров или оплата работ, которые используются в предпринимательской деятельности.
  • Налоги и сборы.
  • Аренда, коммунальные платежи, связь, без которых невозможно ведение бизнеса.
  • Реклама, информационные услуги.
  • Покупка основных средств деятельности и нематериальных активов.
  • Хозяйственные нужды организации, обслуживание ККТ.
  • Транспортные расходы, ГСМ, содержание транспорта организации, его ремонт.
  • Обязательное страхование имущества, услуги нотариуса, лицензирование.

Иногда в расходы попадают необоснованные траты: добровольное страхование, маркетинговые исследования. Чтобы избежать ошибок в определении расходов, лучше обращаться к письмам Минфина. И если расход нельзя однозначно классифицировать в соответствии со списком из статьи НК, лучше не учитывать его при расчете налога.

Условия признания расхода

Чтобы избежать ошибок при учете расходов, важно учитывать ряд условий помимо перечня из статьи НК РФ:

  • Расход необходимо экономически обосновать, он должен быть нацелен на получение дохода — важно уметь объяснить, как помогают вашему делу те или иные затраты.
  • Вы должны полностью расплатиться с поставщиком.
  • Товар или услуга, по поводу которых совершен расход, получены вами, и есть документы — счета, акты, накладные, — которые подтверждают расход и получение товара или услуги.
  • Если мы списываем расходы за покупку товаров для перепродажи, эти товары должны быть уже перепроданы.
  • Если мы списываем расходы за покупку товаров для производства, товары должны быть уже запущены в производство.

Момент признания расхода

Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах.
Получить бесплатный доступ на 14 дней

Не менее важно понимать, в какой момент денежные траты становятся расходами с точки зрения установленных норм. Давайте уточним: когда организация закупает товары или работы для своей деятельности, происходят следующие процессы:

  • Оплата поставщику.
  • Получение от поставщика товаров, материалов или работ/услуг.
  • Отгрузка товаров конечному покупателю или передача материалов в производство.

Чтобы признать расход и занести его в КУДИР, необходимо завершить все эти процессы. То есть дата последнего из этих событий становится днем признания расхода.

Оплата труда сотрудников — еще одна категория трат для организации. Расход по этой статье принимается к учету в день, когда сотрудник получил на руки или на банковскую карту свою зарплату. То же самое касается перечисления налогов, сборов и взносов, а также оплаты услуг подрядчиков.

Покупка основных средств

Учет расходов при покупке основных средств совершается в конце налогового периода и только при соблюдении ряда условий. Основное средство должно быть принято к учету, им необходимо начать пользоваться для получения дохода. Если средство требует госрегистрации — она должна состояться. Стоимость внеоборотного актива списывается равными долями до конца календарного года в последний день каждого квартала. Если средство куплено в рассрочку по договору, введено в эксплуатацию и при необходимости зарегистрировано, то учет расходов можно осуществлять по фактической оплате частей задолженности.

Бухгалтерские расходы

Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах.
Получить бесплатный доступ на 14 дней

В Книгу учета организация на упрощенке записывает только расходы, перечисленные в ст. 346.16 НК РФ. Но в бухучете фирма фиксирует все хозяйственные операции, чтобы точно отражать данные о текущем финансовом состоянии. В бухучете расходы разделяются на две категории:

  • Расходы по обычным видам деятельности.
  • Прочие расходы.

К первому разделу относятся траты, связанные с основными видами деятельности организации. Для учета таких расходов предусмотрено несколько счетов в зависимости от направленности расхода — по Инструкции к Плану счетов. Например, для затрат на производство существует счет 20 «Основное производство», для продажи продукции — счет 44 «Расходы на продажу».

Издержки, которые нельзя классифицировать по обычным видам деятельности, относятся к прочим расходам. Например, это расходы по продаже основных средств, проценты по кредитам и займам, санкции за нарушение договоров.

Контур.Бухгалтерия поможет вам правильно классифицировать траты и подскажет, когда и какую сумму можно учесть в расходах. Предлагаем посмотреть наш бесплатный вебинар по учету расходов на упрощенке. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите учет, начисляйте зарплату и отправляйте отчетность с помощью Контур.Бухгалтерии.

Попробовать бесплатно

Расходы не принимаемые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *