Расходы на проезд

Содержание

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете

на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами

автомобильного и городского электрического транспорта,

включающей величину экономически обоснованных расходов,

необходимых для осуществления деятельности перевозчиков

автомобильного и городского электрического транспорта

по статьям расходов

13. Расчет себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее — ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками — прямые, а также косвенные расходы.

15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:

расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

расходы на топливо для автобусов;

расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

расходы на износ и ремонт шин автобусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

амортизацию автобусов;

прочие расходы по обычным видам деятельности.

16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:

накладные расходы;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов и трамваев;

амортизацию троллейбусов и трамваев;

прочие расходы.

18. В составе косвенных расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);

расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

расходы на содержание службы движения;

накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

19. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

, руб./1 км пробега, (1)

где:

— расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

— отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

— расходы на топливо для автобусов;

— расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для автобусов;

— расходы на износ и ремонт шин автобусов;

— расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

— амортизация автобусов;

— величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

20. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

, руб./1 км пробега, (2)

где:

— расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

— отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

— расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;

— амортизация троллейбусов;

— расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

— расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;

— расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;

— расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;

— расходы на содержание службы движения;

— величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

21. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

, руб./1 км пробега, (3)

где:

— расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

— отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

— расходы на электроэнергию на движение трамваев;

— амортизация трамваев;

— расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;

— расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;

— расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;

— расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

— расходы на содержание службы движения;

— величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

22. Расчет себестоимости 1 место-километра, перевозки одного пассажира:

Себестоимость в расчете на 1 место-километра:

, руб., (4)

где:

— пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели с учетом мест для сидения пассажиров и стоящих пассажиров.

Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:

, руб. (5)

где: — планируемый пробег на маршруте i-го транспортного средства за заданный период времени.

Себестоимость перевозки одного пассажира за заданный период времени определяют по формуле:

, руб. (6)

где: Q — планируемый объем перевозок пассажиров за заданный период времени. При учете перевозок пассажиров льготных категорий используются данные из соответствующих договоров.

23. Расчет величины расходов на оплату труда (с учетом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчете на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:

, руб./км (7)

где:

, — соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;

— планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;

— планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;

— планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.

Множитель 1,05 учитывает:

для водителя — продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;

для кондуктора — продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.

Величина множителя установлена из расчета 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.

Величины , рассчитывают по формуле:

, руб. (8)

где:

, — соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций);

— средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;

, — оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;

— годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:

, руб. (9)

где: — годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) , рассчитывается по формуле:

, руб. (10)

где:

и — соответственно, величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора;

— количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;

— количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.

Величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора и рассчитывают по формуле:

, руб. (11)

24. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора и определяют следующим образом:

1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;

2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;

3) результаты расчетов сопоставляются, и выбирается наибольшая величина.

, руб. (12)

где:

СЗП — величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.;

— коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей и кондукторов в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика;

— прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.

Величина СЗП принимается в соответствии с данными, публикуемыми местными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстата), или данными доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (типовая форма доклада утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р).

Величина коэффициента выбирается в соответствии с данными таблицы 1.

Статья: Проверка транспортных расходов (Волчкова М.) («Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2009, n 11)

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2009, N 11
ПРОВЕРКА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ
Бюджетное учреждение может производить расходы, связанные с доставкой нефинансовых активов, перевозкой сотрудников, в том числе до места командирования и обратно, а также иные транспортные расходы. В данной статье рассмотрены основные моменты проведения проверок правильности расходования бюджетными учреждениями средств на оплату транспортных услуг.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации), в 2009 г. на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (далее — подстатья 222) относятся расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд.
В Письме Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931, которым утверждены Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — Методические рекомендации N 02-05-10/2931), даны расшифровки расходов, производимых по статьям и подстатьям КОСГУ, в том числе по подстатье 222.
Рассмотрим основные моменты проведения проверки правильности оплаты расходов, производимых по подстатье 222.
Услуги по пассажирским и грузовым перевозкам
При проверке транспортных расходов, осуществляемых бюджетными учреждениями, следует учитывать, что согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации к ним относятся расходы на оплату услуг по пассажирским и грузовым перевозкам. Кроме того, в Методических рекомендациях N 02-05-10/2931 (п. п. 222.1, 222.2) уточняются расходы, производимые по подстатье 222. Это:
— провозная плата по договорам перевозки (договорам фрахтования) пассажиров и багажа;
— провозная плата по договорам перевозки (договорам фрахтования) грузов.
По подстатье 222 может быть произведена оплата услуг как по договорам (государственным контрактам) перевозки, заключаемым в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так и по документам, подтверждающим проезд сотрудников бюджетных учреждений к месту командирования, и др.
При этом услуги перевозки оказываются на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся в том числе: техническое обслуживание предоставляемых автомобилей, ремонтные работы (включая диагностику и профилактические работы), осуществление заправки автомобилей, обеспечение необходимыми качественными горюче-смазочными материалами и оригинальными запасными частями (при необходимости), осуществление персонального подбора водительского состава, осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности транспортных средств (ОСАГО), поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии.
Провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа
При проверке правильности расходования средств на оплату транспортных услуг следует учитывать, что к транспортным расходам относятся также расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих (приравненных к ним лиц) и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства, месту проведения отпуска и обратно, при служебных командировках (служебных разъездах).
При этом оплата расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, сборов при приобретении проездных документов (комиссионный сбор, уплата страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.) также производится по подстатье 222.
Согласно Методическим рекомендациям N 02-05-10/2931 к расходам на оплату услуг по договорам перевозки могут быть отнесены:
— расходы на обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством РФ;
— оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
— оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также возмещение указанных расходов. В данном случае следует учитывать правильность соблюдения установленных законодательством нормативов расходов;
— оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, а также возмещение указанных расходов.
Рассмотрим примеры из практики проверок.
Пример 1. Работник бюджетного учреждения направлен работодателем в командировку. Ему выданы под отчет денежные средства в сумме 5000 руб. по подстатье 222 за счет бюджетных средств на оплату проезда к месту командирования и обратно.
Работник в течение 3 дней с момента возвращения из командировки представил авансовый отчет об израсходованных суммах. Согласно данному отчету он израсходовал на проезд 4650 руб., в том числе:
— на проезд железнодорожным транспортом до места командирования и обратно — 2100 и 2350 руб. соответственно;
— на проезд общественным транспортом по городу от гостиницы до места нахождения организации, в которую направлен работник, — 150 руб.;
— на оплату страхового полиса добровольного страхования — 50 руб.
Неиспользованный остаток в сумме 350 руб. возвращен подотчетным лицом в кассу учреждения.
В бюджетном учете учреждения сделаны следующие бухгалтерские записи:
————————————-T————T————T———-¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Выданы работнику под отчет средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦на оплату проезда до места ¦1 208 05 560¦1 201 04 610¦ 5000 ¦
¦командирования и обратно ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Начислены транспортные расходы ¦ ¦ ¦ ¦
¦подотчетного лица в момент ¦1 401 01 222¦1 208 05 660¦ 4650 ¦
¦представления им авансового отчета ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Возвращен в кассу неиспользованный ¦1 201 04 510¦1 208 05 660¦ 350 ¦
¦остаток ¦ ¦ ¦ ¦
L————————————+————+————+————
Проверкой установлено, что в нарушение пп. «в» п. 1, п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» за счет бюджетных средств и при отсутствии экономии приняты к учету иные связанные с командировкой расходы на сумму 150 руб. (оплата проезда общественным транспортом), а также расходы, не подлежащие оплате, на сумму 50 руб. (оплата страхового полиса добровольного страхования).
Таким образом, подотчетному лицу излишне выплачено 200 руб., что является неправомерным расходованием бюджетных средств.
Пример 2. Работник бюджетного учреждения учится в высшем учебном заведении по заочной форме . В ноябре 2008 г. ему произведена оплата стоимости проезда к месту учебы в сумме 1550 руб. и обратно в сумме 1660 руб. Кроме того, в апреле 2009 г. работник вновь получил средства в сумме 3500 руб. на оплату проезда к месту обучения и обратно.
———————————
Обратите внимание, что при оплате работнику проезда к месту учебы и обратно один раз в год согласно ст. ст. 173 и 174 ТК РФ не имеет значения, направлен работник на обучение работодателем или он решил учиться по собственному желанию. При этом полная оплата стоимости проезда производится лицам, успешно обучающимся по заочной форме в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а лицам, обучающимся в средних специальных учебных заведениях, оплачивается только 50% стоимости проезда.
В бюджетном учете учреждения сделаны следующие записи:
————————————-T————T————T———-¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+————————————+————+————+———-+
¦В ноябре 2008 г. начислено ¦ ¦ ¦ ¦
¦работнику, обучающемуся по заочной ¦ ¦ ¦ ¦
¦форме обучения, возмещение расходов ¦1 401 01 222¦1 208 05 660¦ 3210 ¦
¦на проезд к месту нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного заведения и обратно ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦В ноябре 2008 г. выплачено работнику¦ ¦ ¦ ¦
¦из кассы учреждения возмещение ¦1 208 05 560¦1 201 04 610¦ 3210 ¦
¦стоимости проезда к месту обучения и¦ ¦ ¦ ¦
¦обратно ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦В апреле 2009 г. начислено ¦ ¦ ¦ ¦
¦работнику, обучающемуся по заочной ¦ ¦ ¦ ¦
¦форме обучения, возмещение расходов ¦1 401 01 222¦1 208 05 660¦ 3500 ¦
¦на проезд к месту нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного заведения и обратно ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦В апреле 2009 г. выплачено работнику¦ ¦ ¦ ¦
¦из кассы учреждения возмещение ¦1 208 05 560¦1 201 04 610¦ 3500 ¦
¦стоимости проезда к месту обучения и¦ ¦ ¦ ¦
¦обратно ¦ ¦ ¦ ¦
L————————————+————+————+————
Проведенной в ноябре 2009 г. проверкой правильности расходования средств на оплату транспортных услуг установлено, что в нарушение ст. 173 ТК РФ работнику дважды в учебном году оплачен проезд к месту нахождения учебного заведения и обратно. Таким образом, излишне выплачено работнику 3500 руб., что является неправомерным расходованием бюджетных средств.
Учреждению по результатам проверки следует сделать исправительные бухгалтерские записи с учетом требований п. 4 Инструкции N 148н . Указанный пункт гласит: ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки. В нашем примере ошибка обнаружена после составления баланса за отчетный период (I полугодие и 9 месяцев 2009 г.), следовательно, применяется указанный вариант исправления ошибок. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций и дается обоснование внесения исправления.
———————————
Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
Кроме того, работник может в добровольном порядке возместить учреждению излишне полученные денежные средства. Взыскивать с него средства учреждение не имеет права, поскольку взыскание согласно ст. 248 ТК РФ не может быть осуществлено позднее одного месяца с момента неправильно произведенной выплаты (в нашем примере ошибка обнаружена в срок, превышающий один месяц).
Следует учитывать, что оплата проезда может быть осуществлена один раз в учебном году. При проверке необходимо изучить документы, подтверждающие длительность учебного года. Поскольку, как правило, учебный год начинается в сентябре и заканчивается в июне — июле, в нашем примере, несмотря на то, что расходы произведены в разных финансовых периодах (2008 и 2009 гг.), рассмотрен один учебный период (2008 — 2009 гг. обучения).
Возможны ситуации, когда расходы производятся в одном финансовом году, но за разные учебные периоды.
Кроме того, к расходам на оплату услуг по договорам перевозки относятся:
— расходы на обеспечение проездными билетами свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами, а также возмещение указанных расходов;
— оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства;
— оплата услуг по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц.
Отметим, что по вопросу оплаты расходов на реализацию мероприятий, связанных с организацией культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами в 2008 г., Минфин в Письме от 19.11.2008 N 02-05-10/3513 разъяснил, что если расходы осуществляются путем оформления между образовательным учреждением и исполнителем договора на оказание соответствующих услуг (договор на оказание транспортных услуг, договор аренды, договор на приобретение нефинансовых активов и т.д.), то в этом случае учреждение — заказчик мероприятия расходы по оплате договора в рамках текущей деятельности должно осуществлять по соответствующим статьям и подстатьям КОСГУ исходя из экономического содержания осуществляемых расходов. Таким образом, расходы по оплате транспортных услуг в рамках указанных мероприятий относятся на подстатью 222. В 2009 г. расходы можно осуществлять подобным образом.
Провозная плата по договорам перевозки грузов
Проверяющие сталкиваются с транспортными расходами не только на перевозку работников, но и на перевозку грузов (нефинансовых

Порядок возмещения работнику бюджетного учреждения расходов на служебную командировку

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 10 Май 2014 год.

Т.С. Синельникова, Е. В. Мельникова,эксперты

службы правового консалтинга ГАРАНТ

В целях производственной необходимости многие бюджетные учреждения направляют своих работников в служебные командировки. В статье рассмотрено, вправе ли бухгалтерия на основании документов, представленных работником, возместить ему расходы за перелет.

Ключевые слова: бюджетное учреждение, командировки, билеты, посадочный талон.

В целях производственной необходимости многие бюджетные учреждения направляют своих работников в служебные командировки. Иногда работник командируется в другой город на один день. При этом он осуществляет проезд воздушным транспортом. Несмотря на то, что нередко аванс на командировочные расходы работнику не предоставляется, в соответствии с нормами законодательства по возвращению из командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет и приложить проездные документы.

Так как в последнее время широкое распространение получил способ заказа билетов на самолет через Интернет, то в бухгалтерию вместе с авансовым отчетом работник представил электронный билет, распечатанный самим работником по электронной почте, а не билет на бланке строгой отчетности. Посадочный талон в данном случае отсутствует. Рассмотрим, вправе ли бухгалтерия на основании данных документов возместить работнику расходы за перелет?

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

На основании ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы по проезду. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 168 ТК РФ).

В настоящее время действует Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Положение).

Командированный сотрудник, вернувшись из командировки, в течение 3-х рабочих дней обязан представить работодателю (п. 11 и 26 Положения, п. 4.4 Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П):

  • авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и об иных расходах, связанных с командировкой;
  • отчет о выполненной работе в командировке в письменной форме, согласованный с руководителем структурного подразделения работодателя.

Расходы по проезду к месту командировки на территории РФ и обратно к месту работы транспортом общего пользования возмещаются при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы (п. 12 Положения).

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 № 117 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. № 134» в п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Соответственно, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

К обязательным для предоставления работодателю документам, подтверждающим транспортные расходы, также относится посадочный талон, который выдается при регистрации на авиарейс и подтверждает перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, УФНС России по г. Москве от 07.08.2012 № 16-15/071659@).

Вместе с тем, как указано в этих письмах, подтверждением расходов на проезд могут являться и другие документы, удостоверяющие пребывание работника в командировке и косвенно подтверждающие факт перелета. Такими документами могут быть, например:

  • командировочное удостоверение с отметками принимающей стороны;
  • счета гостиницы;
  • отметки таможенного органа о пересечении государственной границы РФ и пр.

Кроме того, в подтверждение расходов на оплату проезда, в случае приобретения электронного билета с использованием банковской карты, работник должен представить работодателю документ, подтверждающий списание средств с его счета за купленный авиабилет. Это могут быть следующие документы:

  • выписка банка;
  • квитанция банкомата;
  • слип (квитанция электронного терминала);
  • другие документы, в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты.

При приобретении электронного билета третьим лицом дополнительно потребуется расписка или письмо владельца карты с подтверждением того, что произведенные им расходы возмещены работником учреждения (см. письмо ФНС России от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876). Если расходы произведены с банковской карты супруга (супруги) работника, то в этом случае достаточно будет приложить копию свидетельства о браке.

Если посадочный талон по каким-либо причинам был утерян, его могут заменить:

  • дубликат;
  • копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица;
  • справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки.

Об этом сказано, например, в разъяснениях Минэкономразвития Республики Коми от 17.07.2013.

К сведению: компенсация, выплаченная сотруднику в возмещение произведенных им затрат на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, может быть включена в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (НК РФ). При этом должны соблюдаться требования об экономической обоснованности и документальном подтверждении указанных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В письме ФНС России от 18.08.2009 № 3-2-06/90 отмечено, что первичным документом, на основании которого принимаются к учету расходы на командировку, является утвержденный руководителем организации авансовый отчет (утверждается при наличии письменного отчета о выполненной работе в командировке, согласованного с руководителем структурного подразделения работодателя) с приложенными к нему документами, подтверждающими произведенные расходы, которые должны быть надлежащим образом оформлены.

Следует отметить, что одним из условий возмещения работодателем командировочных расходов сотруднику организации является факт осуществления затрат именно командированным лицом (см. письмо ФНС России от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876). Поэтому в случае, когда расходы оплачены с использованием банковской карты работника, к авансовому отчету нужно приложить квитанции банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и другие документы, в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты.

При этом согласно разъяснениям финансового ведомства маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе должна быть представлена одновременно с посадочным талоном (см. письма Минфина России от 06.06.2012 № 03-03-06/4/61, от 24.11.2011 № 03-03-07/55, от 06.07.2011 № 03-03-07/25, от 13.12.2010 № 03-03-06/4/123, от 16.08.2010 № 03-03-07/27, от 27.07.2010 № 03-03-07/25).

Аналогичное мнение высказано и в письме УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 № 16-15/059203@, однако с уточнением, что если посадочный талон по каким-либо причинам был утерян, факт перелета косвенно смогут подтвердить и другие документы, удостоверяющие факт пребывания работника в командировке, а именно:

  • приказ о направлении работника в командировку;
  • счета гостиницы;
  • отметки таможенного органа о пересечении государственной границы РФ и т.д.

Данная позиция налогового органа также нашла свое подтверждение и в разъяснениях Минфина России, несмотря на свою противоположность вышесказанной. В частности, расходы на приобретение электронных билетов работником могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, если данные расходы имеют косвенное подтверждение, т.е. имеются документы, подтверждающие направление сотрудника в командировку, проживание в месте командирования и иные оправдательные документы, оформленные унифицированными формами первичной учетной документации и удостоверяющие факт пребывания работника в командировке (см., например, письма Минфина России от 01.07.2010 № 03-03-07/23, от 04.06.2010 № 03-03-06/1/384, от 04.02.2009 № 03-03-07/3, от 21.08.2008 № 03-03-06/1/476).

Данное мнение также косвенно отражено в постановлениях Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 № 08АП-7487/11 и Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 № 20АП-2112/2009.

По мнению экспертов, учреждение может признать в составе затрат расходы на проезд работника в командировку в связи с наличием косвенных подтверждений, имеющих документальное выражение того, что работник осуществлял междугороднее (международное) перемещение, а именно приказ о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение с отметками принимающей стороны, а также отчет о выполненной работе в командировке.

Высказанная экспертами позиция о возможности учета расходов на авиаперелет в целях исчисления налога на прибыль организаций в рассматриваемой ситуации также косвенно подтверждается Минфином России в письмах от 26.04.2012 № 03-03-04/1, от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57.

Если претензий со стороны налоговых органов все же избежать не удастся, то, по мнению экспертов, следует обратиться к авиаперевозчику за архивной справкой, содержащей необходимую для подтверждения полета информацию (Ф.И.О. пассажира, направление и номер рейса, дату вылета, стоимость билета), так как такая справка может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету для целей налогообложения в случае утери подлинников проездных документов (см. письма Минфина России от 29.08.2013 № 03-03-07/35554, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, от 06.06.2012 № 03-03-06/4/61, от 27.02.2012 № 03-03-07/6, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 № 03-03-07/33, от 22.03.2010 № 03-03-06/1/168).

Таким образом, по мнению экспертов, несмотря на то, что электронный билет распечатан на бумаге, он является документом, подтверждающим стоимость перевозки работника по указанному в нем маршруту. При этом отсутствие посадочного талона не является препятствием для возмещения расходов работнику за приобретенный им авиабилет.

Список литературы

  • Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  • О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. № 134: приказ Минтранса России от 18.05.2010 № 117.
  • Об особенностях направления работников в служебные командировки (вместе с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки): постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
  • Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации: приказ Минтранса России от 08.11.2006 № 134.
  • Письмо Минфина России от 21.08.2008 № 03-03-06/1/476.
  • Письмо Минфина России от 04.02.2009 № 03-03-07/3.
  • Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03-03-06/1/168.
  • Письмо Минфина России от 04.06.2010 № 03-03-06/1/384.
  • Письмо Минфина России от 01.07.2010 № 03-03-07/23.
  • Письмо Минфина России от 27.07.2010 № 03-03-07/25.
  • Письмо Минфина России от 16.08.2010 № 03-03-07/27.
  • Письмо Минфина России от 13.12.2010 № 03-03-06/4/123.
  • Письмо Минфина России от 06.07.2011 № 03-03-07/25.
  • Письмо Минфина России от 21.09.2011 № 03-03-07/33.
  • Письмо Минфина России от 24.11.2011 № 03-03-07/55.
  • Письмо Минфина России от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11.
  • Письмо Минфина России от 27.02.2012 № 03-03-07/6.
  • Письмо Минфина России от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57.
  • Письмо Минфина России от 26.04.2012 № 03-03-04/1.
  • Письмо Минфина России от 06.06.2012 № 03-03-06/4/61.
  • Письмо Минфина России от 07.06.2013 № 03-03-07/21187.
  • Письмо Минфина России от 29.08.2013 № 03-03-07/35554.
  • Письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 № 16-15/059203@.
  • Письмо УФНС России по г. Москве от 07.08.2012 № 16-15/071659@.
  • Письмо ФНС России от 18.08.2009 № 3-2-06/90.
  • Письмо ФНС России от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876.
  • Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации: положение Банка России 12.10.2011 № 373-П.
  • Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2011 № 08АП-7487/11.
  • Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2009 № 20АП-2112/2009.

Расходы на провоз багажа в командировке

Ирина Тимофевна 23.12.2018 14:20

В случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему, в частности, расходы на проезд, а также иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Возмещение иных расходов, связанных с командировками, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы.
Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах вместе с документами, подтверждающими фактические расходы на проезд и иные расходы, связанные с командировкой.
НДФЛ
Компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ (включая возмещение командировочных расходов), не подлежат налогообложению НДФЛ. При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа.
Таким образом, компенсация работнику расходов на провоз багажа в командировке не облагается НДФЛ при условии документального подтверждения.
Страховые взносы
Не облагаются страховыми взносами установленные законодательством компенсационные выплаты, связанные с выполнением трудовых обязанностей. При оплате расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами суточные, предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа.
Налог на прибыль организаций
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки.
Перечень командировочных расходов является открытым (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Поскольку рассматриваемые затраты на оплату провоза багажа непосредственно связаны с проездом к месту служебной командировки и обратно, они соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль.

Ответить

Входит ли оплата багажа в командировочные расходы

Так как данные расходы понесены работником не с целью выполнения им задания руководителя в рамках командировки, а с целью сохранности его личного имущества, относить их в состав командировочных расходов организации, по нашему мнению, не представляется возможным. Расходами, в таком случае могут быть затраты организации на выплату компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях (но только при надлежащем документальном оформлении). На заметку! Нужно учитывать, что командировочные расходы должны удовлетворять требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (быть обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными).

ВниманиеРаботник бюджетного учреждения был направлен в командировку. После возвращения из командировки работник представил документы об оплате провоза сверхнормативного багажа (большой объем необходимых для проведения мероприятия информационных материалов) при авиаперелете в командировке.
Данные дополнительные расходы произведены командированным работником с разрешения работодателя.По какой статье (подстатье) КОСГУ следует осуществлять расходы бюджетного учреждения за провоз сверхнормативного багажа? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Возмещение произведенных командированным работником с разрешения работодателя расходов на провоз сверхнормативного багажа в рассматриваемой ситуации следует осуществлять по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Проблемные командировочные расходы

Данные дополнительные расходы произведены командированным работником с разрешения работодателя. По какому виду расходов и КОСГУ следует произвести оплату работнику казенного учреждения расходов за провоз сверхнормативного багажа при нахождении в командировке? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.);- Вопрос: По какому коду классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы по оплате сверхнормативного багажа, возникшие у сотрудника бюджетного учреждения, находящегося в служебной командировке? («Финансовая газета», N 39, сентябрь 2009 г.);- Вопрос: Электронный билет (маршрут-квитанция пассажира) включает в себя отдельной строкой сборы авиакомпании — топливный сбор (YQ).

Положения об особенностях направления работников в служебные командировки). Средний заработок за время командировки рассчитывается в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы по следующей формуле: СЗ = ЗП рп / Дн рп х Дн ком где:

  • СЗ – средний заработок за рабочие дни командировки;
  • ЗП рп – выплаты, учитываемые для расчета среднего заработка, начисленные работнику в расчетном периоде (перечень этих выплат установлен п.

    2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы);

  • Дн рп – количество дней, отработанных в расчетном периоде;
  • Дн ком – количество рабочих дней, приходящихся на дни командировки.

В качестве расчетного периода принимается период, равный 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу начала командировки.

О расходах на командировки

Положения об особенностях направления работников в служебные командировки);

  • выплачиваются в размере 50% от нормы для командировок за границу, если командировка осуществляется за пределы РФ (п. 20 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки).

НДФЛ не удерживается с сумм суточных, не превышающих 700 руб. за каждый день командировки по РФ и 2500 руб. за каждый день загранкомандировки (п. 3 ст. 217 НК РФ). Страховые взносы не начисляются на всю сумму суточных в пределах норм, установленных локальным нормативным актом организации (ч.
2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). Возмещение расходов, связанных с командировкой Согласно ст.

Обоснование вывода:При осуществлении расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н)*(1).Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016 г.

(на 2016 г.

Обоснование 1.Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Какие расходы нужно возместить 86.69666 (6,7,8,9,21) Штатному сотруднику, направленному в командировку, организация обязана возместить:

  • оплату проезда;
  • расходы на наем жилья;
  • суточные;
  • другие расходы, произведенные с разрешения или ведома администрации организации.

Об этом сказано в статье 168 Трудового кодекса РФ.* Эти гарантии в полном объеме распространяются и на сотрудников, которые работают дистанционно (ч. 3 ст. 312.1 и ст. 167 ТК РФ). В том числе когда такой сотрудник добирается к местонахождению работодателя из города, где он проживает (письмо Минфина России от 8 августа 2013 г.

№ 03-03-06/1/31945). Дело в том, что местом работы дистанционного сотрудника является место его нахождения (ч. 1 ст.
НК РФ). Документальное подтверждение командировочных расходов включает в себя: кадровые документы, которыми оформлена командировка, документы по учету рабочего времени и оплате труда, бухгалтерские справки (по расчету суточных), документы, подтверждающие расходы сотрудника в командировке. Экономически оправданными расходы признаются в том случае, если командировка осуществляется в рамках деятельности, направленной на получение дохода, что подтверждается целями командировки, установленными в приказе.
В целях расчета налога на прибыль, а также при УСН («доходы — расходы») расходы налогоплательщика, связанные со служебными командировками сотрудников, учитываются в следующем порядке:

  • В составе расходов на оплату труда (пп. 6 п. 1 ст. 346.16, ст.

Входит ли багаж в командировочные расходы

В любом случае конкретный перечень расходов, которые организация возмещает командированным сотрудникам, закрепите в коллективном договоре или локальном нормативном акте. Например, в Положении о командировках. Об этом сказано в статье 168 Трудового кодекса РФ. Расходы на упаковку засчитываете в суточные Проще учесть расходы, если во внутренних документах написано, что стоимость упаковки багажа входит в размер суточных. Тогда никакие подтверждающие документы о потраченных суммах не понадобятся.
И повода для спора с проверяющими не будет. А размер выплачиваемых суточных может быть любой – право организации прописать его в локальных документах. И всю сумму расходов в пределах установленного лимита можно учесть при расчете налога на прибыль.
Также в пределах размера, установленного внутренними документами организации, суточные не облагаются страховыми взносами.

Вопрос В командировку работник ехал по приобретённому билету эконом класс базовый, по которому предусмотрено только провоз ручной клади до 10 кг. Работник провозил ручную кладь 8кг. и багаж 12кг, за что с него дополнительно взяли 2000 руб.

В локальном акте у нас прописано — возмещение расходов за провоз багажа, можем ли мы оплатить работнику этот перерасход по норме или нужно ссылаться на ст.252 НК РФ- все расходы д.б. экономически обоснованы? Работник утверждает, что он вёз вещи, необходимые для командировки. Ответ Да, можете. Так как возмещение командированному работнику расходов на провоз багажа предусмотрено локальным нормативным актом, компенсируйте сотруднику данные расходы и учтите их в прочих расходах при расчете налога на прибыль на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

>Оплачивается ли билет по провозу багажа в командировке

Работник бюджетного учреждения был направлен в командировку

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение произведенных командированным работником с разрешения работодателя расходов на провоз сверхнормативного багажа в рассматриваемой ситуации следует осуществлять по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При осуществлении расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н)*(1).
Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2019 г. (на 2019 г. и на плановый период 2019 и 2019 гг.)
С 1 января 2019 года возмещение командировочных расходов с учетом вносимых изменений учитывается общей суммой по одному коду КОСГУ — подстатьи 212 «Прочие выплаты»*(2).
Если же учреждением в пользу сотрудника будет заключен договор перевозки (глава 40 ГК РФ) или договор перевозки будет заключен сотрудником от имени учреждения по доверенности, должна применяться подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации возмещаются произведенные командированным работником с разрешения работодателя расходы на провоз сверхнормативного багажа. Таким образом, указанные в вопросе расходы могут осуществляться по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Эти гарантии в полном объеме распространяются и на сотрудников, которые работают дистанционно (ч. 3 ст. 312.1 и ст. 167 ТК РФ). В том числе когда такой сотрудник добирается к местонахождению работодателя из города, где он проживает (письмо Минфина России от 8 августа 2013 г. № 03-03-06/1/31945). Дело в том, что местом работы дистанционного сотрудника является место его нахождения (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ). А значит, служебная поездка до места, где расположен работодатель, является командировкой (ст. 166 ТК РФ).

В командировку работник ехал по приобретённому билету эконом класс базовый, по которому предусмотрено только провоз ручной клади до 10 кг. Работник провозил ручную кладь 8кг. и багаж 12кг, за что с него дополнительно взяли 2000 руб. В локальном акте у нас прописано — возмещение расходов за провоз багажа, можем ли мы оплатить работнику этот перерасход по норме или нужно ссылаться на ст.252 НК РФ- все расходы д.б. экономически обоснованы? Работник утверждает, что он вёз вещи, необходимые для командировки.

Расходы на проезд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *