Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2017 г. № 534

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

а) абзац второй пункта 48.1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 48.2 следующего содержания:

«48.2. При установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;

в) пункт 74.1 изложить в следующей редакции:

«74.1. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48.2 настоящего документа.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.».

а) абзацы второй и третий пункта 47.1 признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 47.2 следующего содержания:

«47.2. При установлении (корректировке) тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;

в) пункт 78.1 изложить в следующей редакции:

«78.1. Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47.2 настоящего документа.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.».

3. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3331; № 45, ст. 6263):

а) абзац второй пункта 39 изложить в следующей редакции:

«При установлении (корректировке) тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.»;

б) в пункте 55:

абзац первый после слова «определяется» дополнить словами «с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 39 настоящего постановления,»;

абзац второй признать утратившим силу.

Категория: Водоснабжение и канализация

Нормы водоотведения и коэффициенты неравномерности

Норма водоотведения — это среднесуточное количество сточной воды, которое приходится на одного жителя, пользующегося канализацией. Она назначается в зависимости от степени благоустройства районов жилой застройки, а также климатических, санитарно-гигиенических и других местных условий по СНиП 2.04.03-85.

Расчетное удельное среднесуточное (за год) отведение бытовых сточных вод жилых зданий допускается принимать равным расчетному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений в соответствии с требованиями СНиП на проектирование систем наружного водоснабжения.

Расчетные среднесуточные расходы производственных сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий определяют па основе технологических данных, предусматривая обоснованное технико-экономическими расчетами рациональное использование воды за счет применения маловодных технологических процессов, оборота н повторного использования воды и т. п.

Удельное водоотведенпе в неканализованных районах следует принимать 25 л/сут на одного жителя за счет сброса в систему отведения сточных вод сливными станциями п коммунально-бытовыми предприятиями.

От промышленных предприятий в канализацию могут поступать бытовые и производственные сточные воды. Нормы расхода бытовых вод для работающих на промышленных предприятиях установлены также СНиП 2.04.03-85. Нормы отведения бытовых сточных вод от промышленных предприятий (в расчете на одного работающего) в цехах с тепловыделением 20 ккал (23,2 Вт) на 1 м3/ч — 45 л/смену, а менее 20 ккал на 1 м3/ч — 25 л/смену.

Водопотребление и количество сточных вод промышленных предприятий следует определять по имеющимся проектам, анализируя балансовые схемы крупных предприятий в отношении увеличения водооборота, повторного использования воды и использования очищенных сточных вод; по предприятиям-аналогам; по Укрупненным нормам расхода воды и количества сточных вод на единицу продукции или сырья.

Нормы отведения производственных сточных вод исчисляются с единицы выпускаемой продукции или с одного установленного агрегата (машины), требующего подачи воды. Эти нормы, а также сведения о размещении агрегатов, от которых отводится вода, обычно берут из соответствующих технологических проектов. На основании данных технологов о нормах сточных вод на единицу продукции или на один установленный агрегат и сведений о количестве выпускаемой продукции или числе агрегатов определяют расход производственных сточных вод от цеха или предприятия в целом.

Для расчета канализационных сетей и очистных сооружений необходимо знать не только среднесуточный расход поступающих на них сточных вод, но и колебания расходов по часам суток, т.е. режим водоотведения. Особенно важно знать максимальные суточные и часовые расходы, которые характеризуются соответственно коэффициентом суточной неравномерности КСут — отношением максимального суточного расхода сточных вод к среднесуточному расходу за год и коэффициентом часовой неравномерности Кч — отношением максимального часового расхода к среднесуточному расходу сточных вод в сутки с максимальным водоотведением.

Изменение суточных расходов зависит от времени года. Так, в жаркое время в сутки расходуется больше воды, чем в холодное время года. Колебания расходов воды по часам суток зависят от режима суточного водо-потребления: ночью воды расходуется меньше, чем днем. Отведение сточных вод может быть неравномерным и в течение 1 ч, однако минутные и секундные колебания при проектировании не учитываются.

Расчетные общие максимальные и минимальные расходы сточных вод определяют как произведения среднесуточных (за год) расходов сточных вод на коэффициенты общей неравномерности.

При средних расходах не более 100 л/с допускается принимать уменьшенную до 95% обеспеченность расчетного расхода в зависимости от характера и значимости объекта канализации и надежности работы сетей. При этом максимальные коэффициенты неравномерности можно принимать по табл. 2.3. Общие минимальные коэффициенты неравномерности даны для определения расчетного расхода 15%-ной обеспеченности, характеризующего средние ночные расходы сточных вод (с 1 до 5 ч).

Общие коэффициенты неравномерности водоотведения следует применять при расходе производственных сточных вод промышленных предприятий, не превышающем 45% общего объема. При количестве промышленных сточных вод более 45% коэффициенты неравномерности нужно определять с учетом неравномерности отведения бытовых и промышленных сточных вод по часам суток по данным фактического водоотведения и эксплуатации аналогичных объектов.

При средних расходах сточных вод менее 5 л/с расчетные максимальные расходы следует определять в соответствии с указаниями СНиП на проектирование внутренних систем канализации. При промежуточных значениях расхода сточных вод коэффициент неравномерности определяют интерполяцией. Коэффициенты неравномерности водоотведения для производственных сточных вод колеблются в очень значительных пределах в зависимости от вида производства и технологического процесса. При проектировании канализации эти коэффициенты следует принимать по аналогии с коэффициентами неравномерности на существующих предприятиях.

Расчетные расходы производственных сточных вод промышленных предприятий следует принимать: – для наружных коллекторов, в которые поступают сточные воды от цехов — по максимальным часовым расходам; – для общезаводских и внеплощадочного коллекторов предприятия — по совместному почасовому графику; – для внеплощадочного коллектора группы предприятий — по совмещенному почасовому графику с учетом времени протекания сточных вод по коллектору.

Водоснабжение и канализация — Нормы водоотведения и коэффициенты неравномерности

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 апреля 2018 г. N 46-АПГ18-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.

судей Калининой Л.А., Нефедова О.Н.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кехмана Б.А. о признании недействующими приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 сентября 2016 г. N 224 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», приказа от 8 ноября 2016 г. N 290 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» с изменениями, внесенными приказом от 23 мая 2017 г. N 133, об обязании Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принять новый приказ об установлении тарифов, а также по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» о признании недействующим приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 8 ноября 2016 г. N 290 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» с изменениями, внесенными приказом от 23 мая 2017 г. N 133, по апелляционным жалобам Кехмана Б.А. и общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» на решение Самарского областного суда от 20 ноября 2017 г., которым в удовлетворении заявленных требований Кехмана Б.А. и общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» Неткачевой М.А., Станкевича А.В., представителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Мокшина Ю.А., Никитиной О.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации — Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

Кехман Б.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 сентября 2016 г. N 224 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее — приказ от 19 сентября 2016 г. N 224), приказа от 8 ноября 2016 г. N 290 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обществу с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее — приказ от 8 ноября 2016 г. N 290) с изменениями, внесенными приказом от 23 мая 2017 г. N 133, а также об обязании Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принять новый приказ об установлении тарифов.

В обоснование заявленных требований Кехман Б.А. указал, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении), постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Российской Федерации» и нарушает его права и законные интересы как потребителя услуг общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы».

Общество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее — ООО «СКС») обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 8 ноября 2016 года N 290 «Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Самарские коммунальные системы» от 23 мая 2017 г. N 133 (далее — приказ от 23 мая 2017 г. N 133).

Заявленное требование общество мотивировало тем, что тарифы, установленные оспариваемым нормативным актом, являются экономически необоснованными, поскольку при их установлении орган регулирования исключил только необоснованно полученные доходы без учета недополученных доходов, а также расходов, связанных с обслуживанием заемных средств, экономически обоснованных расходов и экономию средств.

Определением суда от 18 июля 2017 года Кехману Б.А. отказано в принятии административного искового заявления в части требования о признании недействующим приказа от 19 сентября 2016 года N 224 в связи с признанием его утратившим силу.

Определением суда административные дела по административным искам Кехмана Б.А. и ООО «СКС» объединены в одно производство.

Решением Самарского областного суда от 20 ноября 2017 г. в удовлетворении административных исковых заявлений отказано.

Не согласившись с решением суда, Кехман Б.А. и ООО «СКС» обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации с апелляционными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.

Относительно апелляционных жалоб Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Федеральная антимонопольная служба представили возражения и пояснения.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Кехман Б.А., Федеральная антимонопольная служба, Администрация городского округа Самара, прокуратура Самарской области в судебное заседание не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, дополнений и возражений на них, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и заключение прокурора, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении).

В целях реализации вышеуказанного Закона Правительством Российской Федерации 13 мая 2013 г. принято постановление N 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — Правила регулирования тарифов).

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» — «д» пункта 73 и пунктом 78 Основ ценообразования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «СКС», оказывает услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования г.о. Самара.

Первоначально тарифы на водоснабжение и водоотведение для ООО «СКС» на долгосрочный период регулирования с 2015 по 2021 годы были установлены приказом Министерства экономики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее — Министерство) от 22 ноября 2014 г. N 385.

В результате рассмотрения разногласий приказами Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России) от 29 июня 2016 г. N 825/16, 826/16 Министерству предписано произвести корректировку необходимой валовой выручки, снизить расчетный полезный отпуск воды до объема отводимых сточных вод и изменить тарифы ООО «СКС» на питьевую воду и водоотведение, установленные на 2016 год приказом Министерства от 22 ноября 2014 г. N 385, в сторону увеличения.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о водоснабжении и водоотведении решения ФАС России по результатам рассмотрения разногласий являются обязательными для исполнения органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Во исполнение предписания ФАС России, приказом Министерства от 19 сентября 2016 г. N 224 тарифы для ООО «СКС» установлены с дополнительным ростом на питьевую воду в размере 106,28% (рост к тарифу, действовавшему в декабре 2015 для населения — 115,13%; для прочих — 109,10%); на водоотведение 118,33% (рост к тарифу, действовавшему в декабре 2015 для всех групп потребителей — 131,63%).

Приказом Министерства от 8 ноября 2016 г. N 290 в связи с корректировкой долгосрочных тарифов на 2017 — 2021 годы для ООО «СКС» установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования согласно приложению 1 к настоящему приказу с разбивкой по годам, а также определены долгосрочные параметры регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Корректировка тарифов ООО «СКС» на 2017 год проводилась также с учетом приказов ФАС России N 825/16, 826/16.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-197007/16 от 29 декабря 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г., названные приказы ФАС России признаны незаконными.

Данное обстоятельство явилось основанием для подготовки 19 мая 2017 г. экспертами органа регулирования экспертных заключений по расчету тарифов на питьевую воду и на водоотведение на 2017 — 2021 годы методом индексации.

С учетом подпункта «а» пункта 16 Основ ценообразования приказ Министерства от 23 мая 2017 г. N 133 принят с целью исключения избыточного дохода ООО «СКС» от применения завышенных тарифов, установленных с 1 октября 2016 г. во исполнение признанных незаконными приказов ФАС России, в размере 134 413,00 тыс. руб. по водоснабжению и 156 094,97 тыс. руб. по водоотведению.

С целью сглаживания роста тарифов в 2018 году избыточно полученные средства по питьевой воде учитываются следующим образом: 50 000,00 тыс. руб. — из НВВ 2017 года и 84 149,44 тыс. руб. — из НВВ 2018 года. По водоотведению: 99 000,00 тыс. руб. из НВВ 2017 года, 40 000,00 тыс. руб. из НВВ 2018 года, 47 222,45 тыс. руб. из НВВ 2019 года.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил регулирования тарифов тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов.

Таким образом, учитывая, что приказ Министерства от 23 мая 2017 г. N 133 о внесении изменений в приказ от 8 ноября 2016 г. N 290 принят во исполнение вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы и с целью приведением ранее принятого решения в соответствие с законодательством Российской Федерации, что согласуется с подпунктом «а» пункта 9 Правил регулирования тарифов, доводы общества об отсутствии у органа регулирования тарифов предусмотренных законом оснований для досрочного пересмотра тарифов являются несостоятельными.

При рассмотрении доводов общества о неправильном учете при расчете тарифов выпадающих расходов и недополученных доходов за 2015 год судом установлено следующее.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно экспертному заключению при определении необходимой валовой выручки и расчете тарифов для ООО «СКС» с 1 июля 2017 г. органом регулирования учтены выпадающие расходы и недополученные доходы за 2015 год в размере 12 873,97 тыс. руб. по водоснабжению и 94 063,46 тыс. руб. по водоотведению, как документально подтвержденные.

Суммы названных расходов и доходов, не учтенные органом регулирования при корректировке тарифов на 2017 год при их подтверждении подлежат учету в следующих периодах регулирования в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования.

Основания для пересмотра долгосрочных параметров в течение долгосрочного периода регулирования предусмотрены пунктом 33 Основ ценообразования.

Согласно материалам дела расходы по статье «Недополученные доходы» за 2014 год в связи с изменением объемов полезного отпуска услуг учитывались Министерством при вынесении приказов от 19 сентября 2016 г. и от 8 ноября 2016 г. N 290 согласно предписаниям ФАС России.

В связи с отменой приказов ФАС России от 29 июня 2016 г. N 825/16, 826/16 решением Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2016 г. указанные расходы были исключены органом регулирования из расчета тарифов.

Приказом Министерства от 23 мая 2017 г. N 133 изменен долгосрочный параметр регулирования — нормативный уровень прибыли.

В силу пункта 74 Основ ценообразования установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктом 86 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее — Методические указания N 1746-э), величина нормативной прибыли регулируемой организации включает: величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемую на основе утвержденных инвестиционных программ; величину иных экономически обоснованных расходов на социальные нужды, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативная прибыль рассчитывалась по формуле, составляющей которой являлся показатель нормативного уровня прибыли, определенный органом регулирования тарифов.

При определении нормативного уровня прибыли учитывались расходы, предусмотренные пунктом 31 Методических указаний N 1746-э, в том числе прибыль, остающаяся в распоряжении регулируемой организации, в размере не менее 3 процентов текущих расходов.

При утверждении приказа от 22 ноября 2014 г. N 385 нормативный уровень прибыли рассчитывался с учетом величины расходов на капитальные вложения (инвестиции), утвержденные с учетом соглашения об условиях осуществления ООО «СКС» регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, и расчетной предпринимательской прибыли, и составил 11,% в сфере водоснабжения и 16,9% в сфере водоотведения.

В результате внесения приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 г. N 2054-э изменений в Методические указания N 1746-э расчетная предпринимательская прибыль исключена из состава нормативной прибыли.

Указанные выше долгосрочные параметры регулирования в том же размере учтены при принятии приказа от 19 сентября 2016 г. N 224, то есть позже вступления в силу с 9 января 2015 г. новой редакции Методических указаний N 1746-э, предусматривающей исключение расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации из нормативной прибыли и учет ее в качестве самостоятельной статьи расходов в соответствии с Основами ценообразования.

При установлении тарифов на 2017 год органом регулирования при корректировке учтена нормативная прибыль и расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации. Нормативный уровень прибыли скорректирован органом регулирования с учетом изменений законодательства и в соответствии с заявлением регулируемой организации.

Таким образом, изменение единственного долгосрочного параметра обусловлено необходимостью приведения ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с действующим законодательством.

Доводы Кехмана Б.А. о завышении размера тарифов судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными, поскольку при определении размера тарифа органом регулирования учитывались фактические значения расходов с использованием данных бухгалтерской и статистической отчетности организации, а также данные полученные по результатам мероприятий по контролю, с соблюдением пунктов 4, 5 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Нарушений требований статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги Российской Федерации» не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Самарского областного суда 20 ноября 2017 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Кехмана Бориса Абрамовича и общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» — без удовлетворения.

Премьер-министр отметил, что на сегодняшний день в регионе значится 135 насосных станций, 52 функционируют, 9 из них вернули в строй в течение трех последних лет, передает novostipmr.com

За это же время значительное количество станций законсервировано. Но из 83 простаивающих на сегодняшний день многие подлежат восстановлению.

По словам Александра Мартынова, 5,5 миллионов рублей в развитие мелиоративного комплекса в течение нескольких лет инвестировало ГУ «Приднестровские оросительные системы», миллион выделен государством, еще 7 миллионов планируется вложить до конца текущего года.

Кроме того, удовлетворено около трех десятков заявок (общая сумма 7 миллионов евро) на кредитование землепользователей, расширяющих поливные земли. Их площадь с начала 2017 года увеличена вдвое (с 9 тысяч гектаров до 18 тысяч), объем подачи воды – почти в четыре раза (с 12 миллионов до 41 миллиона кубов).

При этом себестоимость кубического метра воды снижается. Если ранее это было 1,76 рубля, то в 2020 году – рубль. Уменьшение связано с тем, что при больших объемах подачи воды затраты на содержание организации, значительная часть которых – заработная плата сотрудников, остаются прежними. При этом тариф одного кубометра воды для полива остается в размере 70 копеек.

Более того, проводятся реорганизационные мероприятия, которые оптимизируют деятельность предприятия. Предполагается переведение ГУ в ГУП, переход от сметного (бюджетного) финансирования к системе покрытия государством межтарифной разницы, доказавшей свою эффективность на примере предприятий естественных монополий. Президент эту инициативу поддерживает.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *