Расчет транспортных расходов

Содержание

Расчет транспортных расходов на единицу товара

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать транспортные затраты на единицу товара. Я считаю так:
Дано: партия товара
А – 4 шт по 1822 руб
Б – 2 шт по 1496 руб
В – 4 шт по 5814 руб
Г – 2 шт по 1176 руб
Д – 3 шт по 1552 руб
Е – 2 шт по 5614 руб
Ж – 9 шт по 331 руб
Общая сумма поставки — 54751,00 руб.
Стоимость доставки – 3845,00 руб
Вывожу коэффициент затрат: 3845,00/54751 = 0,07022703, который применим к любому товару из этой партии.
Допустим, выписан покупателю счет на А-1шт +В-1шт + Г-1шт + Ж-1шт
После оплаты списываю себестоимость товара по счету — (1822+5814+1176+331) = 9143 руб
и транспортные расходы 9143*0,07022703 = 642,09 руб
Т. о. в КУДиР отражается 9143 руб – списание себестоимости товара и 642,09 руб списание транспортных расходов.
Формула расчета транспортных расходов на единицу товара:
Стоимость доставки / себестоимость партии товара * себестоимость единицы товара.
Такой метод расчетов указан здесь Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Увидела в сети и другой способ.
Суммируются затраты на оплату партии товара и транспортные расходы
54751 + 3845 = 58596 руб. Эта сумма принимается за 100%.
Далее считается доля транспортных расходов 3845 / 58596 * 100% = 6,56%
Отсюда если продан товар общей себестоимостью 9143 руб, то транспортные расходы составят 9143/100*6,56 = 599,78 руб.
Такой метод указан здесь: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Эти методы дают разные результаты. Какой из них верен, если транспортные расходы включены в стоимость товара?
Спасибо.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Практика?

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!): необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно . Для более точных данных необходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать.

Включение в таможенную стоимость транспортных расходов

Включение в таможенную стоимость транспортных расходов даст возможность организациям, участвующим во внешнеэкономической жизни страны, избежать ответственности, установленной налоговым и административным кодексом. Рассмотрим нюансы включения транспортных издержек в таможенную стоимость.

Алгоритм определения таможенной стоимости

Влияют ли условия поставки на включение транспортных затрат в таможенную стоимость?

Включаются ли в таможенную стоимость дополнительные транспортные расходы?

Итоги

Алгоритм определения таможенной стоимости

При ввозе товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на территорию России таможенные органы рассчитывают их стоимость с целью корректного исчисления НДС и таможенной пошлины. Руководствуются они при этом нормами Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), отдельными нормативно-правовыми актами, положения которых будут рассмотрены в статье, и ст. 160 НК РФ.

Налоговая база для исчисления НДС представляет собой сумму:

  1. Таможенной стоимости ТМЦ.
  2. Таможенных пошлин.
  3. Акцизов (для подакцизных ТМЦ).

Для определения таможенной стоимости необходимо руководствоваться нормами Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008 (ст. 64 ТК ТС) при импорте и постановлением Правительства «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ» от 06.03.2012 № 191 — при экспорте.

ВАЖНО! Поскольку Таможенный кодекс РФ, утвержденный ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1, фактически утратил силу, положения Соглашения об определении таможенной стоимости используются для импорта ТМЦ как из стран ЕАЭС, так и из иных государств. Аналогично используются нормы постановления Правительства № 192 при экспорте.

О том, какие страны включены в состав ЕАЭС, рассказано в публикации «С 2015 года вместо Таможенного союза действует Евразийский экономический».

Согласно двум вышеперечисленным документам таможенная стоимость складывается из:

  • подлежащей уплате или уже оплаченной фактически цены за ТМЦ;
  • транспортных издержек по доставке ТМЦ до аэропорта, морского порта или другого места прибытия (выбытия) ТМЦ;
  • дополнительных расходов, перечисленных в ст. 5 Соглашения.

Невключение в декларацию транспортных или иных расходов, увеличивающих таможенную стоимость ТМЦ, влечет за собой занижение таможенных пошлин и налогов и, как следствие, наложение административных санкций, предусмотренных ст. 16.2 КоАП.

Как в постановлении № 192, так и в Соглашении об определении таможенной стоимости законодатели выделяют 6 аналогичных способов формирования стоимостной оценки ТМЦ таможенными органами.

Методы определения таможенной стоимости, используемые при экспорте (импорте) ТМЦ на территории РФ:

Метод

Определение

Стоимостью оцениваемых ТМЦ является

Условия применения

Не применяется, если

Включение в стоимость транспортных расходов

По стоимости сделки

Фактически уплаченная или подлежащая оплате цена за ТМЦ

1. Нет ограничений прав покупателя (продавца) на распоряжение ТМЦ

Отсутствуют подтверждающие документы

Транспортные затраты включаются в таможенную стоимость

2. Цена и реализация ТМЦ не зависят от количественно определенных обязательств

Отсутствует достоверная, количественно определяемая информация

3. Никакой доход от последующей перепродажи товаров покупателем-импортером не будет причитаться первому продавцу-экспортеру (и при импорте и при экспорте ТМЦ)

Таможенная стоимость ТМЦ отсутствует и не может быть применена

4. Взаимосвязь между продавцом и покупателем отсутствует или установлена, но не влияет на стоимость ТМЦ

По стоимости аналогичной сделки с идентичными ТМЦ

Таможенная стоимость ТМЦ, принятых таможней по сделке с идентичными ТМЦ, проданными для ввоза на территорию РФ или вывоза в ту же страну за соответствующий период

1. Таможенная стоимость ТМЦ с идентичными ТМЦ, реализованными на том же коммерческом уровне и в том же объеме, что и оцениваемые ТМЦ

Сделки с проданными идентичными ТМЦ не были выявлены

Транспортные издержки включаются в таможенную стоимость.

При расчете суммы могут корректироваться в зависимости от вида транспорта и расстояний, на которые ТМЦ транспортируются

2. Если аналогичных продаж нет, выбираются сделки, произведённые на том же коммерческом уровне, но в иных количествах

3. Если таких нет, то учитываются сделки, совершенные на ином коммерческом уровне, но в тех же объемах

4. Если и таковые отсутствуют, то используются сделки, осуществленные на ином коммерческом уровне в других количествах. При этом сведения могут корректироваться

По стоимости сделки с однородными ТМЦ

Таможенная стоимость аналогичной сделки с однородными ТМЦ, вывезенными в ту же страну (ввезенными из той же страны) и в тот же временной промежуток

В расчет принимаются сделки, аналогичные методу 2, при условии выбора операций с однородными ТМЦ

Сделки с однородными ТМЦ не были выявлены

Транспортные издержки включаются в таможенную стоимость. При расчете возможны корректировки с учетом вида транспорта и расстояния доставки в каждом конкретном случае

Метод вычитания (используется только при импорте)

Цена единицы ТМЦ, по которой однородные или идентичные ТМЦ продаются невзаимосвязанным лицам на территории Таможенного союза, за исключением следующих сумм:

  • вознаграждений посреднику;
  • страховки и транспортировки ТМЦ на территории Таможенного союза;
  • таможенных платежей и налогов, взимаемых на территории государства — члена Таможенного союза

1. В случае, если идентичные или однородные ТМЦ не реализуются на территории Таможенного союза, в расчет принимается цена идентичных или однородных ТМЦ, продаваемых на территории Таможенного союза, на самую раннюю дату прибытия ТМЦ, но не более 90 дней после этой даты.

2. Если товары, указанные выше, не были выявлены, то в расчет принимается цена таких же или аналогичных переработанных ТМЦ

Таможенные расходы, осуществленные до территории Таможенного союза, включаются в таможенную стоимость. А сумма транспортных издержек, понесенных на территории страны — члена Таможенного союза, исключается

Способ сложения

Расчетная стоимость ТМЦ, которая складывается из суммы затрат на закупку или производство продукции, а также управленческих и коммерческих расходов, аналогичных другим сделкам, прошедшим таможенные процедуры

Стоимость определяется на основании данных производителя ТМЦ при наличии подтверждающих бухгалтерских документов

Производитель не может подтвердить сумму расходов коммерческими документами

Затраты на транспортировку включаются в состав таможенной стоимости

Резервный метод

В расчет принимаются аналогичные сделки с однородными или идентичными ТМЦ с временными отклонениями

Влияют ли условия поставки на включение транспортных затрат в таможенную стоимость?

Условия поставки указываются в контракте с учетом обозначений, предусмотренных международными правилами Инкотермс 2010, введенными в действие с января 2011 года. Согласно ст. 5 данных правил выделяются 4 варианта доставки:

  1. Продавец передает ТМЦ в распоряжение покупателя в стенах своих складов.
  2. Покупатель самостоятельно организует транспортировку груза со склада продавца, а продавец передает груз перевозчику, указанному покупателем.
  3. Продавец организовывает доставку собственными силами, но не принимает на себя риски повреждения или утраты ТМЦ.
  4. Продавец принимает на себя ответственность и риски по доставке ТМЦ покупателю.

В 1-м и 2-м случаях затраты по доставке и страхованию груза ложатся на плечи покупателя, а сама транспортировка осуществляется собственными силами покупателя или с привлечением перевозчика-посредника. Данные затраты увеличивают таможенную стоимость товаров.

Пример 1

Компания ООО «ИнертГарант» закупила партию цемента в турецкой компании «ТанкКомюр» на сумму 80 тыс. долларов. Доставка осуществляется морским сообщением силами «ИнертГарант». Затраты на страхование составили 1 тыс. долларов, доставка по морю 3 тыс. долларов. Перевозка со склада «ТанкКомюр» до морского порта осуществлена транспортной компанией за 1 тыс. долларов. Стоимость погрузочных работ 500 долларов. Таким образом, таможенная стоимость равна сумме всех вышеперечисленных затрат, то есть составит 85,5 тыс. долларов (80 + 1 + 3 + 1 + 0,5). Предположим, что цена доллара на дату растаможки составила 63,5234 руб.

Рассчитаем таможенную пошлину и НДС к уплате по формуле:

ТП = ТС × Ст, где

ТС — таможенная стоимость;

ТП — таможенная пошлина;

Ст — ставка таможенной пошлины.

В данном примере таможенная пошлина исчисляется по адвалорным ставкам, т. е. в процентном соотношении к таможенной стоимости. Согласно нормам ст. 71 ТК ТС таможенная пошлина может рассчитываться по специфическим (в зависимости от характеристик товара, например массы или объема) и комбинированным ставкам (сочетающим и адвалорные, и специальные ставки, например 17%, но не менее 2 долларов за кг).

При этом адвалорные ставки применяются при обложении ТМЦ одной товарной группы, но с различными качественными характеристиками. Специфические ставки обычно используются при обложении стандартизированных ТМЦ. А комбинированные чаще всего отражают пиковые ставки таможенных тарифов.

Ставка таможенной пошлины устанавливается согласно единым таможенным тарифам, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54. В данном случае она равна 3%.

Таможенная пошлина = 162 937,52 руб. (5 431 250,70 (85 500 долл. × 63,5234) × 3%).

База НДС = 5 594 188,22 руб. (5 431 250,70 + 162 937,52);

НДС = 1 006 953,88 руб. (5 594 188,22 × 18%).

При этом товары не будут выпущены на территорию РФ в случае неоплаты данных сумм.

Напомним, что таможенная пошлина и НДС оплачиваются в таможню и обязательны к оплате всеми налогоплательщиками вне зависимости от режима налогообложения. При этом компании на ОСНО имеют право предъявить уплаченный НДС к возмещению, а спецрежимники учитывают сумму налога в себестоимости ТМЦ (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

О том, какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров, читайте на нашем сайте.

Если применяется 3-й или 4-й метод доставки, то есть доставку организовывает продавец, а сумму затрат на нее возмещает покупатель, то транспортные издержки также увеличивают таможенную стоимость товара.

При этом, если товар доставляется продавцом до пункта пропуска, а не до самой границы с РФ, например железнодорожным транспортом, расходы на доставку до границы включаются в цену ТМЦ, а транспортные затраты от границы РФ до пункта пропуска не подлежат включению в таможенную стоимость (см. схему 1). Такое мнение выразил Минфин в своем письме «Об учете затрат при определении таможенной стоимости товаров» от 30.11.2006 № 03-10-05/161. Данная позиция была отражена и в судебных спорах, например в постановлении ФАС Московского округа от 13.01.2012 по делу № А41-35376/10.

Возможен также смешанный вариант доставки, когда продавец организует поставку до определенного места вне границ ЕАЭС, а затраты по доставке от этого пункта до границы РФ оплачивает покупатель.

Пример 2

Компания ООО «Ригма» заключила контракт с норвежским поставщиком на поставку партии ТМЦ на сумму 43 350 долларов. По договору продавец организовывает доставку ТМЦ до Финляндии морским сообщением, а «Ригма» оплачивает погрузочно-разгрузочные работы –- 500 долларов, доставку ТМЦ фирмой-перевозчиком из Финляндии до границы с РФ — 1 300 долларов, а также сумму страховки груза — 800 долларов. Цена доллара равна 62, 4523 руб.

Таможенная стоимость ТМЦ = цена товара по контракту + сумма погрузочно-разгрузочных работ + доставка ТМЦ + страхование груза = 45 950 долларов (43 350 + 500 + 1 300 + 800).

Включаются ли в таможенную стоимость дополнительные транспортные расходы?

В таможенную стоимость товаров также включаются дополнительные транспортные издержки, понесенные покупателем при транспортировке ТМЦ с помощью собственных транспортных средств. При этом для расчета транспортных затрат используются сведения бухгалтерского учета и калькулирования транспортных издержек с включением всех статей и элементов расходов (п. 22 решения Комиссии Таможенного союза «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров» от 20.09.2010 № 376). К ним относятся затраты на:

  • ГСМ;
  • оплату гостиницы и суточные;
  • ремонт и техническое обслуживание машин;
  • таможенное оформление ТМЦ при их вывозе из страны продавца;
  • оплату магистралей и платных автодорог;
  • вознаграждение экспедитора;
  • страхование груза и т. д.

Пример 3

Компания ООО «Альтернатива» отправила сотрудника Артеменко А. Е. в иностранное государство для покупки основного средства стоимостью 1 587 433 руб. Доставка была осуществлена компанией-перевозчиком. В затраты вошли:

  • стоимость перелета в страну покупки — 24 557 руб.;
  • проживание в гостинице и суточные — 28 352 руб.;
  • таможенное оформление — 384 570 руб.;
  • страхование груза — 143 558 руб.;
  • доставка груза до таможни — 287 358 руб.

Таким образом, таможенная стоимость составила 2 455 828 руб.

При этом отнесение суточных к транспортным расходам является спорной операцией. Таможня настаивает на их включении в состав транспортных издержек, а вот мнения судов разделились. Так, ФАС МО в постановлении от 19.10.2007 № КА-А40/10111-07 оставил суточные в составе таможенной стоимости, а ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 18.10.2008 по делу № А44-2902/2008 сделал вывод о том, что суточные не соответствуют понятию «транспортные расходы» и не должны относиться к таковым при определении таможенной стоимости.

Относится ли покупаемая модель станка к товарам, не облагаемым НДС, узнайте, изучив публикацию «Изменен перечень не облагаемого НДС технологического оборудования».

Итоги

При всем разнообразии вариантов поставки ТМЦ транспортные издержки увеличивают таможенную стоимость товаров при их оплате покупателем и упоминании в коммерческих документах. Исключением могут являться случаи доставки ТМЦ наемным наземным транспортом (к примеру, железнодорожным сообщением) от границы РФ до пункта пропуска на территории РФ. В данном случае транспортные расходы не включаются в таможенную стоимость товаров.

Планирование и контроль транспортных расходов

Классификация автопарка предприятия и транспортных расходов

Формирование детального плана транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда

Корректировка разработанного плана по фактическим перевозкам и сравнительный анализ фактических затрат на эксплуатацию автомобильной техники и скорректированных на факт плановых транспортных расходов

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала. Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее. Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов. Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов. В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?

Часто транспортные расходы планируют от достигнутого уровня прошлого месяца, а процент планируемой динамики их изменения совпадает с процентом роста или снижения планового выпуска продукции относительно факта (табл. 1). Аналогично осуществляется и контроль. Однако достичь эффекта от планирования расходов на эксплуатацию техники и содержания автопарка в этом случае очень сложно или даже практически невозможно.

Итак, упрощенный метод планирования транспортных расходов не учитывает:

  • колебания цен на ГСМ в плановом и отчетном периоде;
  • заданное изменение маршрутов движения автотранспорта при доставке сырья, материалов и готовой продукции;
  • необходимую оптимизацию загрузки автомобильной техники;
  • изменение часовых тарифных ставок, окладов или фиксированной оплаты за совершенные рейсы, связанное с инфляционными процессами или условиями труда;
  • изношенность автомобильной техники и возможное изменение расходов на ремонт;
  • запланированные колебания размера накладных расходов автопарка.

В конечном итоге подобное планирование транспортных расходов ведет к тому, что плановая прибыль и рентабельность предприятия рассчитываются некорректно. А значит, руководитель, фактически не зная ожидаемого размера плановой прибыли, не может принять правильное управленческое решение. Не может быть достигнута и цель планирования (контроль над расходами). А значит, детальное и корректное планирование транспортных расходов так же необходимо, как и планирование выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов.

Кроме того, при упрощенном планировании мало внимания уделяется затратам на эксплуатацию машин и механизмов, входящим в состав общецеховых и общезаводских расходов, в частности на легковой и спецтранспорт. Бесконтрольный рост этой части расходов может значительно усугубить динамику роста постоянных затрат предприятия. А при более чем существенном росте цен на автомобильное топливо эта часть расходов при отсутствии планирования и контроля может негативно сказаться на общих финансовых результатах деятельности предприятия.

При этом всем знакомо стремление ИТР и служащих предприятий при поездках всегда пользоваться только служебным транспортом. Кроме того, на предприятиях эксплуатируются мусоровозы, поливомойки, служебные автобусы для доставки работников до/от места работы, «Газели» для перевозки канцелярских и хозяйственных товаров и т. д. Поэтому планировать и контролировать расходы на эксплуатацию всего автопарка предприятия просто необходимо.

С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?

Прежде всего нужно классифицировать состав автопарка предприятия по назначению (рис. 1). Необходимость классификации связана с тем, что каждая группа автомобилей может иметь определенный режим работы и особенности эксплуатации, которые во многом определяют методику расчета затрат на содержание данных автомобилей.

Так, например автобетоносмесители могут работать в пределах городской черты или осуществлять перевозки на не отдаленные от производства расстояния. Это связано с вероятностью потери качества бетона при длительной перевозке.

Самосвалы и бортовые автомобили предприятия могут перевозить грузы как в пределах городской черты, так и за город. А это является немаловажным фактором, определяющим размер затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей. Так, при установлении норм расхода ГСМ для автомобилей, работающих по городу, учитывается городская надбавка.

Скоростной режим автомобилей в городе и за городом также разный. Кроме того, при осуществлении междугородних перевозок на предприятиях часто устанавливается оплата за рейс, в то время как при поездках в черте города оплата почасовая.

Может кардинально отличаться и время погрузки-разгрузки бортовых машин, самосвалов и других спецавтомобилей.

К сведению

Согласно классификации автомобилей для планирования расходов рекомендуем создать несколько таблиц Excel и внести в них данные по автомобилям с аналогичными режимами работы и системой оплаты труда. Это упростит процесс расчетов.

Далее по назначению классифицируем и транспортные расходы.

К транспортным расходам предприятия можно отнести не только затраты на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, но и деньги, перечисленные сторонним организациям за оказанные транспортные услуги.

Чтобы определить рентабельность оказания услуг по доставке готовой продукции клиентам или предоставления прочих услуг, оказываемых предприятием посредством собственных транспортных средств, необходимо в общих транспортных расходах выделять и затраты на оказание услуг «на сторону» (рис. 2).

Теперь определим, какова же структура расходов на эксплуатацию собственного автотранспорта (рис. 3).

Планирование транспортных расходов

Рассмотрим последовательность планирования транспортных расходов на примере предприятия по производству бетона.

В первую очередь классифицируем состав автопарка предприятия.

Грузовые автомобили:

Самосвал с прицепом — спецтехника, 5 ед. Междугородние рейсы (перевозка отсева и щебня).

Автобетоносмеситель — специальный автомобиль с миксером, 4 ед. Работа по городу. Доставка бетона заказчикам.

Цементовоз — специальный автомобиль с прицепом-бочкой, 1 ед. + дополнительный прицеп-бочка. Междугородние рейсы.

Легковой автотранспорт:

«Волга» — 1 ед. Работа по городу.

«Тойота» — 1 ед. Работа по городу.

«Газель» — 1 ед. Работа по городу и за город.

Теперь перейдем непосредственно к планированию транспортных расходов.

Транспортные расходы напрямую связаны с планом производства. План производства — источником информации о том, сколько и какой продукции будет произведено в планируемый период.

Если договорами предусмотрена доставка продукции до покупателей транспортом производителя, то на основании плана производства можно сформировать план расходов на доставку продукции покупателям.

Кроме того, исходя из плана производства определяется количество сырья, необходимого для выполнения плана и которое посредством транспортных средств должно быть доставлено на предприятие. Исключение — затраты на содержание легкового транспорта и техники, эксплуатирующейся на работах, напрямую не связанных с производством и реализацией продукции.

Итак, при планировании транспортных расходов необходимо помнить о том, что:

  • планирование производства продукции в большинстве своем строится на договорах с заказчиками этой продукции. Потребность клиентов в продукции предприятия на планируемый период подтверждается заявкой (заказом), оформленной в виде документа, или, в крайнем случае, устной договоренностью.

Безусловно, в планируемый период могут появиться разовые заявки, могут быть заключены новые договоры с клиентами. Но это не значит, что их вероятное появление нужно учитывать при планировании. Скорее это внеплановые заказы, а значит, и выпуск продукции по данным заказам будет сверхплановым;

  • в договорах с клиентами или в дополнительных соглашениях оговариваются адреса объектов, куда должна доставляться продукция предприятия. То есть изначально мы можем определить оптимальный маршрут движения автомобилей, доставляющих продукцию заказчику.

Чаще всего для определения планового пробега до объекта используются данные анализа путевых листов (или данные навигации) за предыдущие периоды.

При планировании пробега автомобиля рациональнее всего использовать минимальные показатели, хотя нужно учитывать и время доставки груза. Например, если ехать через центр города по самому короткому пути, можно попасть в пробку, и время доставки необоснованно увеличится;

Обратите внимание!

Выбранный маршрут должен быть проработан логистами с учетом не только краткости расстояния и продолжительности рейса, но и:

  • загруженности дорог, в том силе по времени суток;

  • состояния дорог и перспективы проведения ремонтных работ;

  • ограничений по скоростному режиму и весу, в том числе нагрузки на оси автомобиля.

  • если объект новый и расстояние до него неизвестно, в качестве ориентира при планировании можно взять величину пробега до ближайшего к нему места, куда или откуда доставлялась продукция предприятия. Также первоначальную информацию о расстоянии до точки разгрузки (погрузки) можно взять из интернет-ресурсов. Далее плановый пробег корректируют исходя из фактических данных путевых листов (навигации) по оптимальным показателям времени и километража.

Обратите внимание!

Если автомобиль имеет дополнительное оборудование, на которое нормами предусматривается дополнительный расход дизтоплива, не зависящий от пробега автомобиля, необходимо планировать и время работы подобного оборудования (автономный двигатель миксера автобетоносмесителя, насосы у илососов и т. д.).

Теперь выясним, какие данные нужны нам для расчета плановых транспортных расходов, и займемся самими расчетами.

Для расчета плановых транспортных расходов в разрезе каждой единицы автопарка необходима следующая информация:

  • план производства;
  • план-график отгрузок и рейсов;
  • оптимальное расстояние до объекта и обратно;
  • оптимальное время рейсов;
  • утвержденные нормы расхода ГСМ;
  • нормы времени на погрузку, разгрузку и маневрирование;
  • расценки оплаты труда;
  • плановые расходы на запчасти и ремонт.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

1

Балансовая стоимость

руб.

10 300 000,00

2

Амортизация

Норма месячной амортизации

%

1 / 61 мес. × 100 %

1,64

Месячная амортизация

руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

168 852,46

Часовая амортизация

руб.

168 920,00 / 166,00

1 017,18

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

%

23,00

Годовые затраты

руб.

10 300 000,00 × 0,23

2 369 000,00

Месячные затраты

руб.

2 369 000 / 12,00

197 416,67

Часовые затраты

руб.

197 416,67 / 166,00

1 189,26

4

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

руб.

140,00

Страховые взносы

руб.

140,00 × 0,30

42,00

Часовая заработная плата

руб.

140,00 + 42,00

182,00

5

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

л

14,30

Стоимость 1 л ГСМ

руб.

27,34

Часовая стоимость топлива

руб.

14,30 × 27,34

390,96

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

л

2,00

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

л

14,30 × 2,00 / 100

0,29

Часовые затраты на смазочные материалы

руб.

169,49 × 0,29

48,47

6

Накладные расходы

руб.

140 × 0,9

126,00

Итого себестоимость за 1 машино-час

руб.

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

2953,88

Расчет стоимости доставки грузов по России

В любой сфере деятельности существует определенная конкуренция. Перевозка автомобильным транспортом не является исключением. Такая услуга востребована при ведении любого бизнеса, связанного с торговлей, проведении ремонтных или строительных работ, решении бытовых вопросов, например, переезде на новое место жительства.

В настоящее время существует довольно много организаций, специализирующихся на автоперевозках. Соответственно, возникает вопрос: как быстро и правильно рассчитать стоимость доставки грузов транспортными компаниями? Согласитесь, обзванивать их для согласования цены никак нельзя считать оптимальным выходом. Это неудобно и потребует серьезных затрат времени.

Многие компании размещают на страницах своих сайтов калькулятор доставки грузов по России или за ее пределами. Это намного упрощает ситуацию, но все равно требует определенных временных затрат. В данном случае понадобится посещать сайты различных грузоперевозчиков, проделывать схожие операции и сравнивать их результаты.

Калькулятор грузоперевозок онлайн

Мы предлагаем самое простое и удобное решение из всех возможных. Наш калькулятор грузоперевозок онлайн позволяет получить необходимую информацию сразу по нескольким перевозчикам и выбрать подходящий для вас вариант. Такой подход дает возможность существенно сэкономить время при поиске компании для перевозки грузов.

Чтобы рассчитать доставку груза по России с помощью нашего калькулятора, необходимо заполнить всего несколько полей. Первыми вносятся города отправления и прибытия. При этом достаточно набрать первые буквы названия населенного пункта, а после этого выбрать требуемый город из выпадающего списка.

После этого вносятся данные об объеме и весе груза. На основе предоставленной информации выполняется расчет доставки онлайн. Он включает в себя срок доставки и ее стоимость. При расчете конечного результата наш калькулятор оперирует только актуальными данными, которые мы запрашиваем у самих перевозчиков. Соответственно, экономится ваше время.

Доставка автотранспортом – удобная и востребованная услуга. Иногда это единственный вариант, позволяющий связать два населенных пункта. Во многом от тарифа на автомобильные перевозки зависит конечная стоимость товара, поэтому так важно подобрать оптимальный по стоимости и срокам вариант. Мы предлагаем удобный способ решения этого вопроса.

Воспользуйтесь нашим калькулятором и вы убедитесь насколько это просто!

Транспортные затраты и метод их расчёта

Исходными данными для определения структуры и величины затрат, которые включают в калькуляцию себестоимости соответствующего вида услуг, есть состав операций и работ по выполнению услуг относительно подготовки товара к производственному потреблению, а также состав их исполнителей и необходимых технических средств; объем работ по предоставлению отдельных видов услуг; выбор единицы измерения для отдельных видов услуг как объекта калькулирования; нормативы затрат работы и материалов.

Калькулирование затрат на услуги осуществляют прямым отнесением затрат на себестоимость отдельных работ на основании технического нормирования или данных учета и распределения отдельных затрат между роботами (услугами) пропорционально прямым затратам или какому-то элемента прямых затрат. Согласно правилам, установленным П(С) ПОТОМУ ЧТО16 » Затраты», себестоимость производственно-технологических услуг формируется на основе калькуляционных статей затрат, которые предприятие устанавливает самостоятельно. К основным экономическим элементам затрат принадлежат материальные затраты, заработная плата, отчисление на социальные нужды, амортизационные отчисления на возмещение износа основных средств, другие затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид услуг, общепроизодственные затраты. Общепроизодственные затраты разделяют на сменные и постоянные. Перечень и состав постоянных и сменных затрат устанавливает предприятие.

Транспортные затраты представляет основную часть цены. Другую часть представляют доходы предприятия оптовой торговли и обязанности налогу выплаты. Конкретная цена каждого вида услуг определяется с учетом конъюнктуры рынка, конкурентной ситуации и задач, которые ставит перед собой оптовик. Продажная цена услуги согласовывается с основными постоянными потребителями.

Доход (выручка) от реализации производственно-технологических услуг формируется за счет платы потребителей за предоставленные услуги согласно согласованным ценам.

В процессе согласования цен важной есть дифференциация их за каждым видом услуг. Глубина дифференциации цен на разные виды услуг определяется объемом и сложностью работ по выполнению конкретных заказов потребителей. Например, цена раскраивания и нарезание 1 тонны листовой стали дифференцируется с учетом толщины и длины раскраивания ее; разных профилей проката — с учетом количества выполняемых разрезаний и толщины металла; бумажной продукции — с учетом плотности бумаги и размеров нарезаемых листов; цена расфасовки 1 тонны сыпучих и жидкостных материалов — с учетом дозы расфасовки, а подготовка 1 км кабельной продукции к производственному потреблению — согласно количеству выполняемых разрезаний, характера выполняемых операций (разрезание на мерную длину, разрезание и обработку концов проводов и кабелей и т.п.). Основам для разработки цен, дифференцированных за этими признаками, служит трудоемкость выполнения заказов потребителей из этого вида услуг и товаров.

Планированию себестоимости отдельных видов услуг принадлежит особое место в системе плановых вычислений. Калькуляции нужны для вычисления цен услуг, определение рентабельности их, оценивание экономической эффективности технических и организационных решений, анализа и т.п.

Есть разные методы вычисления затрат на отдельные виды услуг. Для близких за трудоемкостью и одинаковых по свойствами видов услуг определяют себестоимость базовой услуги, а калькулирования других осуществляют за коэффициентами трудоемкости.

Путем соотношения трудоемкости предоставления базовой услуги и аналогичных услуг по других разновидностей товара определяют коэффициенты трудоемкости, с помощью которых осуществляют дифференциацию цен.

Завершающей операцией технологического процесса обслуживания потребителей за оптовой продажи товаров есть доведения их к покупателю. Ритмическая, равномерная завозка товаров потребителям имеет решающее значение для успешной деятельности оптового предприятия. Для качественного беспрерывного обслуживания клиентов оптовые предприятия разрабатывают системы доставки грузов, формируют маршруты движения транспорта, определяют территориальную зону обслуживания.

При современных условиях большинство оптовых предприятий во время разработки систем доставки ориентируется на расстояние и продолжительность перевозки грузов.
Для промышленных покупателей очень важные короткие сроки выполнения заказов. Гибкость во время составления графиков производственного процесса возможная лишь в том случае, когда производители уверены в возможностях быстрых местных поставок необходимого ассортиментов товаров. Планирование пополнения производственного запаса «точно в срок» нуждается в тесном сотрудничестве оптовиков с промышленными предприятиями-потребителями. Введение в практике поставок «точно в срок» предусматривает наличие на оптовых предприятиях достаточных по объему и ассортиментами товарных запасов и жесткое выполнение согласованного графика завозки товаров.

Предприятия оптовой торговли распределяют перевозки товаров на местные и далекие. Местные перевозки организуются для потребителей в пределах небольшого географического района ( для автотранспорта — приблизительно 150 км от оптовика) и выполняются в течение рабочего дня. Далекие перевозки организуются для обслуживания покупателей в отдаленных от оптовика районах и осуществляются в течение нескольких дней.

Существуют два метода транспортного обслуживания.
Первый предусматривает использование оптовым предприятием при перевозке грузов собственного или арендованного транспорта. При этом персонал, который обслуживает транспортные средства, принадлежит к штатным работникам оптового предприятия. Второй метод основывается на использовании транспорта независимого транспортного предприятия на договорной основе. Решение о создании собственного транспортного хозяйства или привлечение транспортных средств со стороны принимает руководство оптового предприятия учитывая предпочтения и недостатки каждого метода доставки.

Значительное количество потребителей (небольшие промышленные предприятия, малые и средние предприятия розничной торговли) осуществляют завозку из оптового состава собственным транспортом. Несмотря на то, что в случае самовывоза сроки доставки существенно сокращаются, применение этого метода требует экономического обоснования. При частых перевозках грузов из оптового состава расходы работы и времени по обыкновению, превышают экономически допустимые границы.

Осуществляя транспортно-экспедиторское обслуживание потребителей, оптовые предприятия разрабатывают маршруты завозки товаров учитывая пребывание покупателей в зоне обслуживания, частоту завозки, нужды клиентов, возможности эффективного использования транспортных средств, трудовых ресурсов.

Для местных перевозок наиболее эффективными есть перевозки за кольцевыми и зонно-кольцевыми маршрутами. Маршрут разрабатывают таким образом, чтобы за один рейс транспортного средства обслужить нескольких потребителей, размещенных на пути его движения. Оптовое предприятие целиком загружает товарами, предназначенными для этих покупателей, транспортное средство, и постепенно разгружает его у покупателей. После разгрузки в конечном пункте транспортное средство поворачивается на оптовое предприятие. Преимуществом такого маршрута является возможность вывоза от потребителей обратном рейсом пустой тары.

Если предприятие обслуживает значительное количество потребителей, размещенных в отдельных зонах района обслуживания, применяют систему зонно-кольцевых рейсов. Группирование потребителей за зонами обслуживания осуществляют с учетом расположения их и объемов перевозок грузов.
За невозможности организации таких маршрутов применяют маятниковую или радиальную схему перевозки. Схему маятниковых рейсов используют и тогда, когда предприятие оптовой торговли отправляет определенному потребителю одновременно такое количество товара, которая обеспечивает наиполнейшая загрузка транспортного средства. В отличие от маятниковой схемы при использовании радиального маршрута одновременно обслуживают двух-трех


покупателей.

Затраты на транспортировку грузов возмещаются покупателями. Большинство оптовых предприятий не включают стоимость транспортировки в стоимость товара, а определяют ее отдельно.

Расчеты стоимости транспортно-экспедиторских услуг на разных оптовых предприятиях выполняют по-разному. Величина транспортных затрат может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, массы груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентах от общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния некоторые оптовики устанавливают повышенные транспортные тарифы.

Во всех случаях предлагаемая оптовым предприятием система доставки грузов должны быть более выгодной для потребителей, чем услуги коммерческих транспортных предприятий.

Во время определения транспортных тарифов за основу можно взять государственную систему тарифов. За такого порядка расчетов покупатель платит транспортные затраты согласно государственным транспортным тарифам независимо от того, чьим транспортом ( оптового предприятия или коммерческого транспортного агентства) доставлен груз. Эта система полагает наиболее подходящим, однако в практической деятельности расчеты стоимости транспортных услуг осуществляют по-разному.

Один из методов определения стоимости транспортных услуг состоит в использовании транспортных тарифов коммерческих транспортных предприятий. Вопреки него простоты и привлекательность, он есть невыгодным для потребителей, которые располагаются неподалеку от оптового предприятия и вынуждены платить за относительно короткое расстояние перевозок такие же деньги, что и предприятия, размещенные значительно дальше.

Транспортные затраты и метод их расчёта в зависимости от расстояния перевозки груза дает возможность не выполнять вычислений для каждой отдельной поставки. Весь район обслуживания разбивают на зоны доставки за самой большой концентрацией потребителей. Относительно каждой зоны определяют среднее расстояние к ее центру от оптового состава. Это расстояние берут за основу во время расчетов транспортных затрат с доставки грузов потребителям, размещаемым в пределах этой зоны.

Расчеты транспортных затрат на один километр пробега транспортного средства осуществляют путем деления общей величины транспортных затрат на базовый период на совокупный пробег всеми транспортными средствами за этот самый период.

Второй метод расчетов стоимости транспортных услуг состоит в определении стоимости доставки одной тонны груза на один километр пробега транспортного средства. Расчеты осуществляют так.
Сначала определяют общий грузооборот транспорта определенного вида из перевозки грузов покупателям в тонно-километрах. Его вычисляют путем суммирования произведений веса отдельных грузовых отправлений в тоннах на расстояние перевозок в километрах за определенное время. Так, если автотранспортом в течение года покупателю доставлено А — 100 тонн грузов на расстояние 130 км, покупателю Б — 200 тонн на расстояние 80 км, а покупателю В — 140 тонн на расстояние 150 км, то годовой грузооборот будет представлять = 50 000 тонно-километров. На основании данных базового периода определяют общую сумму затрат на организацию и транспортировку грузов покупателям (Вmp).

Величину транспортных затрат на перевозку 1 т/км рассчитывают делениям общей суммы транспортных затрат (Вmp) на грузооборот транспорта в тонно-километрах.
Целью всех перечисленных методов расчетов есть обеспечение качественного обслуживания потребителей с самой большой выгодой
для них.

Пример расчета перевозки грузов собственным транспортом. Расчет тарифов и ставок на грузоперевозку

Многие люди хотят знать сколько будет стоить перевозка груза до того или иного города. Если вы не узнаете это вовремя, то можете очень удивиться, когда посмотрите на счёт от транспортной компании. Поэтому лучше сразу произвести расчёт стоимости перевозки груза .

Как рассчитать стоимость?

  • Для начала вам нужно определиться с тем, через какую транспортную компанию вы собираетесь перевезти груз. В России множество транспортных кампаний. В этой статье мы разберём только основные и крупные компании по перевозки грузов. Наверняка вы уже слышали про эти компании. Это «Деловые линии», «ПЭК», «ТК КИТ», «Автотрейдинг», «Автоолимп» и другие. Все эти компании специализируются на перевозке грузов как до терминалов, так и до грузополучателей. После того как мы определились с выбором переходим к следующему шагу.
  • Далее узнаём о габаритах груза. Если вы их не знаете, то это можно узнать у ваших поставщиков. На их сайте или просто позвонить и спросить. Рассмотрим на примере технической салфетки. Она имеет следующие параметры: Длинна 40 см. Ширина 35 см. Высота 60 см. Это один мешок. Все эти параметры и будут габаритами груза. Далее рассчитывается объём. С такими параметрами он будет составлять 0.084 м3. Если мешков 10, значит объём будет равен 0.084 * 10 = 0.84 м3. Далее узнаём вес груза. Вес одного мешка технической салфетки составляет примерно 20 кг. Соответственно 10 мешков 200 кг.

После этого заходим на сайт транспортной компании. На всех их сайтах есть страница с расчётом стоимости перевозки груза. Всё что мы рассчитали заранее теперь нужно заполнить в соответствующие поля. Нажать на кнопку рассчитать, и вы увидите сколько будет стоить перевозка груза.

Надеюсь эта статья была вам полезна. Потому что очень многие люди не задаются соответствующими вопросами и как принято говорить в России «попадают на деньги». Поэтому вы можете зайти на страницу и там ещё раз посмотреть на все параметры технической салфетки. Но если вам нужен какой-нибудь другой материал, то действовать нужно таким же способом.

Расчёт стоимости перевозки груза.

В основе выбора компании-перевозчика чаще всего лежат транспортные тарифы или способы расчета доставки груза . Предпочтение отдается тем компаниям, которые могут предложить минимальную стоимость перевозки грузов автотранспортом, или широкий пакет услуг, включенных в стоимость доставки грузов по России, а также прозрачные методы расчета доставки груза .

Каждая компания-грузоперевозчик самостоятельно формирует свои транспортные тарифы, однако в расчете перевозки грузов есть определенные критерии, которые остаются общими и обязательными для всех участников рынка. Удобнее всего рассчитать доставку груза транспортной компанией с помощью калькулятора, представленного на сайте перевозчиков. Например, для удобства пользователей, рассчитать доставку транспортной компанией «Твое Авто» можно, воспользовавшись калькулятором:

Грузоперевозки: стоимость перевозки груза

Рассчитать автомобильным транспортом можно на базе основных затрат на транспортировку. В зависимости от вида и типа груза, маршрута доставки и особенных условий транспортировки, транспортный тариф может различаться у разных компаний. Основные аспекты, которые и формируют конечную расчет перевозки грузов по России, это:

  • Километраж. Он влияет на стоимость грузоперевозок по России даже в том случае, если транспортный тариф «привязан» не к цене грузоперевозок за км. Тарифы могут отличаться в городской черте и за городом, а также в разных регионах государства.
  • Затраты на транспортное средство. Во многом стоимость доставки грузов по России зависит от выбранного транспортного средства, так как в вносится коэффициент износ ТС, его расход топлива, цена обслуживания транспорта и т.д.
  • Экспедиторские и охранные услуги. Транспортный тариф на экспедиторские услуги и охрану груза также принимаются в расчет стоимости грузоперевозки.
  • Тип транспортируемого груза. Разные виды грузов требуют разных условий транспортировки, в том числе скоростного режима, аккуратности вождения, типа транспортного средства и т.д. Наиболее высокая стоимость перевозки грузов автотранспортом в сфере транспортировки опасных грузов , жидкостей, живого товара, негабарита.
  • Погрузочно-разгрузочные работы. В расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом включаются также расходы на погрузку и выгрузку, если отправитель груза предусмотрел эти услуги. Транспортный тариф будет зависеть от типа товара, сложности его погрузки, наличия упаковки, контейнера и т.д.
  • География грузоперевозки. В зависимости от района доставки груза, возможности отправки сборного груза или обратной доставки, транспортные тарифы на доставку могут существенно отличаться. Цены грузоперевозок за км на наиболее «популярные» маршруты, как правило, ниже, чем стоимость доставки в отдаленные места с плохой транспортной инфраструктурой.

Кроме основных, в расчете перевозки грузов автомобильным транспортом также учитываются дополнительные затраты. Среди них стоит выделить:

  • Расходы на оформление таможенных документов (в случае пересечения границы грузом) и транзитных документов, ТТН.
  • Затраты на соответствующую маркировку грузов.
  • Упаковку и упаковочные материалы.
  • Предоставление складских услуг.

Способы определения расчета перевозки грузов автотранспортом

Расчет стоимости перевозки груза автомобильным транспортом отличается наибольшей гибкостью и большим выбором методов.

Методы расчета стоимости перевозки груза автомобильным транспортом:

  • Ставка за тонну перевозимого груза.
  • Ставка за тонно-километр.
  • Ставка за километр пробега.
  • Ставка за время работы.

В каждом конкретном случае целесообразно использовать отдельный способ расчета перевозки груза автомобильным транспортом. Сдельные методы расчета грузоперевозки наиболее предпочтительны в случае использования подвижного состава.

Расчет перевозки груза автомобильным транспортом за тонну прекрасно подходит для совершения массовых перевозок на небольшие расстояния. В таком случае клиенту даже самому легко рассчитать доставку транспортной компанией, достаточно умножить массу груза на цену за тонну.

Цена грузоперевозок за км позволит наиболее эффективно перемещать не грузы, а транспорт и спецтехнику (перегон транспорта). Также данный вариант расчета стоимости перевозки грузов используется для перемещения типовых грузов в пределах города.

Сдельные тарифы за тонно-километр прекрасно подходят для перемещения грузов на большие расстояния. Стоимость перевозки грузов автотранспортом в этом случае учитывает и географические особенности маршрута, и специфику груза, позволяя получить оптимальный ценник услуги.

Повременные тарифы рекомендуются в случае, когда сложно определить объемы грузоперевозок, процесс транспортировки стребует больших временных затрат, частых остановок и т.д. В таких случаях расчет перевозки груза на основе временных потерь будет наиболее оптимальным. Рассчитать стоимость нужной вам грузоперевозки помогут наши менеджеры по телефону.

Начинающие перевозчики (бизнесмены, которые решили заняться грузоперевозками) должны обязательно рассчитать себестоимость грузоперевозки на тех видах автомобилей, которыми они владеют. Понимание того, сколько денег стоит 1 км пробега конкретного автомобиля, очень важно, поскольку от этого значения зависит стоимость фрахта (сколько денег следует запросить за свои услуги у клиента).

Как мы знаем из курса экономики в вузах, себестоимость — это денежное выражение затрат компании на производство и реализацию собственной продукции или услуг. В сфере грузоперевозок перевозчики оказывают услуги, поэтому для расчета ее себестоимости следует оценить текущие расходы на выполнение грузовой перевозки.

Многие новички думают, что нужно учитывать только расходы на топливо. Конечно, это самый первый и важный параметр, поскольку в структуре себестоимости грузоперевозки затраты на ГСМ (бензин, дизтопливо или газ) — это наибольшая составляющая (около 60%). Но существуют и другие.

Себестоимость грузоперевозки включает затраты на такие составляющие:

  • топливо
  • зарплата водителя
  • командировочные
  • плановое ТО
  • внеплановый ремонт
  • колеса, масло и прочие расходные материалы
  • вулканизация
  • налоги
  • зарплата бухгалтеру
  • телефон и интернет
  • зарплата логиста (если есть)
  • стоянки, затраты на ГАИ (как без этого!)
  • информационные услуги (оплата доступа на сервисы поиска грузов)
  • техосмотр автомобиля и прицепа
  • страховка
  • аренда офиса
  • реклама компании (объявления в СМИ, интернет)
  • непредвиденные расходы

Как видите, помимо затрат на горюче-смазочные материалы, существует еще много других затрат, которые обязательно следует учитывать при расчете себестоимости грузовых перевозок.

Естественно, если перевозчик владеет только одним автомобилем, то все такие затраты, как зарплата бухгалтеру, логисту, телефон, Интернет, реклама и аренда офиса, покрываются с дохода этого одного грузовика. Если же машин много, то величина этих затрат остается прежней (или повышается незначительно).

Я вам не буду приводить пример расчета себестоимости пробега 1 км конкретного автомобиля. Вы можете (и должны) сделать это самостоятельно, подставив свои значения. Существует небольшая программа, сделанная в Excel, которая позволяет за минуту рассчитать себестоимость пробега вашего автомобиля. Скачать эту программу можно .

В нее достаточно занести данные по своему автомобилю (расход топлива, общий пробег за месяц, зарплату водителя и т.д.), и программа сама рассчитает себестоимость 1 км пробега. В этой программе также можно узнать окупаемость приобретенного автомобиля.

Полученное значение следует умножить на (20-60%), чтобы получить величину тарифа на перевозку груза для конкретной модели грузового автомобиля. То есть, если программа показала, что себестоимость 1 км пробега на вашем авто составляет 10 грн/км, то ездить меньше, чем по 12 грн/км — попросту не выгодно. В этой случае тариф должен составлять 14-16 грн/км.

Новичкам на рынке грузовых перевозок эта программа будет очень полезна, так как опытные перевозчики уже давно знают себестоимость работы каждого отдельно взятого автомобиля, находящегося в их автопарке.

Многие логисты задаются вопросом: как рассчитать тарифы на перевозку различных видов грузов? Нужно это не только для того, чтобы контролировать соотношение цены и себестоимости. Важно также предъявить такие расчеты клиенту для обоснования выставленной цены. Стоимость услуг по доставке груза будет включаться в транспортные расходы потребителя транспортных услуг.

Что брать в расчет?

На величину стоимости грузоперевозки могут влиять многие факторы: характер груза , его размеры и вес , класс опасности , количество мест , вид упаковки . По консистенции грузы могут быть обычными, сыпучими, продукты питания, жидкостями.

На основании информации о грузе, полученной от грузоотправителя, Вы сможете осуществить расчет стоимости его доставки, принимая во внимание специфику его перевозки.

Вычисление стоимости доставки

Обычно стоимость доставки рассчитывается пропорционально весу, объему или количеству мест. Вы должны определить, какой из этих параметров наиболее важный в ваших условиях. При расчете ставки нужно условиться, что вес одного кубометра не превысит заданного количества килограммов. Сборный тариф берет за основу вес груза (расчетный вес). Посмотрим на примере. Допустим, один кубометр весит полтонны, один погонный метр — полторы тонны. Вычисляем два расчетных веса (по кубометрам и по «погонникам») и сравниваем с весом фактическим. Затем из трех цифр выбираем наибольшую. В конце по тарифной сетке получаем стоимость данной перевозки.

Вычисление тарифа по перевозкам

Каким алгоритмом пользуются транспортные фирмы при расчете ставок? Обычно расчет делают на каждый километр. Основные издержки идут не только на покупку топлива, но и оборудования и материалов. Добавляются расходы на инфраструктуру, на оплату налогов и прочие взносы. По рентабельности грузоперевозок смотрите эту статью:
Получаем себестоимость одного километра пробега, добавляем налоги и расходы на развитие. Если вы, как перевозчик, сконцентрируетесь только на одном маршруте, то тариф вычисляется легче, поскольку мы знаем затраты на месяц и пробег.

Для транспортной сферы рентабельность закладывают около 25%. Получаем тариф за километр. Стоит добавить, что, в реальности прибыль редко превышает 5-10%.

Расчет тарифов на перевозку

Далее, для вычисления стоимости перевозки, тариф за километр умножаем на количество километров до объекта и на два — получаем ставку за «круг». Если загрузка односторонняя на два умножать не нужно.
Количество поездок в месяц основывается на пробеге в сутки. В конце имеем стоимость кругорейса. Стоит заметить, что совмещение погрузки и выгрузки в одни сутки заметно снижает себестоимость.

Есть и другой подход к расчету тарифа, основывающийся на бюджете транспортной организации. Все издержки компании равномерно распределяются между разными клиентами.

Стоит добавить, что тарифы могут зависеть не только от внутренних причин и не основываются только на расчетах. Например, они также различаются по регионам. В Москве и Санкт-Петербурге они выше среднего значения по России на 25%-35%. Это объясняется большим количеством предложений по доставке грузов, что способствует росту цен на перевозку.

Расчет транспортных расходов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *