Расчет остаточной стоимости

Содержание

1C:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8.

Наименование Цена Цена (USB)
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия
1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ
1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия (хозрасчетный план счетов)
1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ (хозрасчетный план счетов)
1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП (хозрасчетный план счетов)

Актуальный вариант статьи (с ценами и дополнительной информацией) —

За более чем 10-летний срок применения системы «1С:Бухгалтерия», она стала индустриальным стандартом учетных решений для бюджетных учреждений РФ. В ней воплощен опыт практической работы огромного количества бухгалтеров многих бюджетных учреждений по всей России — от небольших учреждений до весьма крупных. Новая версия программы — «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», созданная на технологической платформе нового поколения «1С:Предприятие 8», поднимает этот стандарт на новый технологический уровень.

Прежде чем приступить к описанию программы «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» стоит разъяснить, чем же отличается ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении от ведения его в коммерческой организации. Первое и наиболее важное различие – это различие по цели деятельности. Если для коммерческой организации целью является извлечение прибыли, то для бюджетной организации цель несколько иная, а именно: осуществление деятельности в соответствие с Уставом (положением) учреждения, расход бюджетных средств в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных средств, перечисление доходов непосредственно в бюджет в соответствие со сметой доходов. Так же отличаются и методы оплаты расходов. Коммерческие организации могут перечислять любые объемы средств со своих расчетных счетов, открытых в любых кредитных организациях РФ. Бюджетные же организации только в пределах установленных лимитов с лицевых счетов, открытых в отделениях федерального казначейства. Денежные средства для работы коммерческого учреждения поступают от его же деятельности, а для функционирования бюджетного поступают из соответствующего бюджета. Существенные различия между ними выявляются и в сфере налогового учета. У бюджетных учреждений по налогу на прибыль часто встречаются льготы. Очень часто налоговый учет вырождается в учет налога на имущество. Поэтому знание налогового учета у бюджетников практически не востребовано. Налоговый учет у коммерческих организаций очень востребован. Бухгалтера обязаны знать и правильно вести налоговый учет.

В связи с этим появилась необходимость создания программы, которая учитывала бы все возможные различия.

«1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

«1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» позволяет:

· организовать учет в соответствии с действующим законодательством по бюджетному учету;

· оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;

· снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;

· повысить качество учета и отчетности;

· сделать учет «прозрачным»;

· оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;

· оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);

· оперативно контролировать:

соблюдение финансовой дисциплины;

· состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;

· наличие денежных средств и материальных ценностей;

· исполнение смет по бюджетной и приносящей доход деятельности;

· формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

А теперь немного о самой программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

Основной составляющей программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является план счетов.

Типовой план счетов имеет иерархическую структуру – его основу составляет балансовая классификация.

Для работы со счетами в программе имеется справочник «КОСГУ», который содержит перечень экономических классификаций доходов и расходов.

«1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» содержит набор регламентированных отчетов. В набор включены отчеты для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетов-справок, а так же отчетности во внебюджетные социальные фонды и органы статистики.

Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Кроме того, в программе предусмотрена технологическая проверка правильности ведения бухгалтерского учета перед составлением отчетности.

Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

В программе реализован единый взаимосвязанный технологический процесс обработки по всем разделам учета с автоматическим формированием главной книги, других регистров бухгалтерского и налогового учета, а так же баланса.

«1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» предоставляет различные средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

· контроль остатков при списании материальных ценностей;

· контроль корректности вводимых проводок;

· контроль ввода и редактирования документов.

«1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» поддерживает работу с кассовыми аппаратами. Встроенный «Помощник подключения торгового оборудования» позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

Для ведения учета и ввода информации в первичные документы в программе применяются разнообразные справочники, общее количество которых более 70.

Программа так же предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

· бюджетных классификаторов,

· классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),

· адресных классификаторов ФНС,

· курса валют с сайта РБК.

В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

В программе расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах. Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя. Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий — по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. — для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п. Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных. Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» достигнута более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

Программа 1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций является готовым решением для ведения учета и может быть самостоятельно освоена пользователями в процессе работы.

1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений

«1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

  • Готовое решение
  • Стандартная методология бюджетного учета
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета
  • Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса
  • Применение программы позволяет
  • Состав конфигурации
  • Сервисные возможности
  • Комплект поставки
  • Масштабируемость
  • Гибкость и настраиваемость
  • Разграничение прав доступа к информации
  • Методическая поддержка и сопровождение
  • Использование конфигурации

Готовое решение

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

  • Стандартная методология бюджетного учета;
  • Оперативная поддержка законодательства;
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
  • Работа в едином информационном пространстве;
  • Единый документооборот;
  • Однократный ввод данных;
  • Использование государственных классификаторов;
  • Обмен данными с казначейскими системами;
  • Обмен данными с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Загрузка данных из других программ;
  • Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • Возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов
  • и многое другое

что позволяет позиционировать программу, как готовое решение, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Стандартная методология бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 соответствует требованиям к ведению учета, регламентированным нормативными документами по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н);
  • в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (видов средств, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Каждый раздел учета в конфигурации — это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм. В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам;
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент-Банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.

*) В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры» или вручную. Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и Кадры».

Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета

В программе реализовано:

  • Учет лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств (ввод и хранение информации об учтенных и зарегистрированных в органе казначейства бюджетных обязательствах, а также об изменениях бюджетных обязательств, формирование «Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета» и «Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств»;
  • Ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства;
  • Выгрузка платежного файла в казначейские системы в форматах федерального казначейства, форматах, применяемых ФКУ г. Москвы и Московской обл., и др. субъектами Российской Федерации;
  • Загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
  • Формирование Заявления на получение денежных чековых книжек по форме 0510031 и Заявки на получение наличных денег со счета ОФК по форме 0510033;
  • Формирование Реестра закупок.

Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса

В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы «от документа» позволяет вводить любую информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или «ввод на основании»). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых операций.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Ведение учета в программе представляет собой технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета, завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием регламентированных отчетов.

Формирование регламентированной отчетности предполагает:

  • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды;
  • в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
  • в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
  • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них;
  • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
  • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Состав конфигурации

Конфигурация реализует возможности системы «1С:Предприятие 7.7» с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г.;
  • набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
    • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
    • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов, экономическую классификацию источников дефицитов бюджетов;
    • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
    • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
    • справочник единиц измерения (ОКЕИ);
    • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
    • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
    • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
    • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
    • возможность загрузки и работы с адресными классификаторами ФНС;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор электронных документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, многографные карточки, Главная книга, книга «Журнал-главная», оборотные ведомости и др.;
  • набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др., и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Сервисные возможности

  • Контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • Контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • Контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
  • Контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • Контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • Контроль при удалении данных;
  • Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
  • Числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
  • Календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
  • Управление правилами округления сумм;
  • Групповая обработка документов;
  • Обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
  • Обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры» в формате *.xml;
  • Загрузка бюджетных классификаторов;
  • Загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • Обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами;
  • Обмен информацией о расчетных документах с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
  • Перенос информации из информационных баз предыдущей редакции бюджетной конфигурации;
  • Вызов правовой системы с диска Информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант. Правовая поддержка» (поставляются отдельно);
  • Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму «1С» мнения об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму «1С» обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы «1С:Бухгалтерия», проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации с web-сервера фирмы «1С» (производится только при установленном диске информационно-технологического сопровождения (ИТС)); получение курсов валют с сервера РИА «Рос Бизнес Консалтинг»; быстрый переход на наиболее интересные разделы Интернет — сайта фирмы «1С».

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство — Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Методическая поддержка и сопровождение

В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
  • пользование услугами Линии консультации фирмы «1С».

Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.

В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.

Фирма «1С» более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.

Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.

Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно).

Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе, рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.

В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.

В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM). Оформить подписку можно у региональных партнеров фирмы «1С».

Использование конфигурации

Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили более 100 тыс. бюджетных учреждений России — официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные решения фирмы «1С» для бюджетной сферы выбраны и успешно используются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:

«1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений» активно используют:

  • Представительные собрания, госкомитеты, комитеты, департаменты и управления Администраций субъектов Российской Федерации
  • Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и хозяйственные управления администраций муниципальных образований
  • Посольства, постпредства республик, представительства МИД
  • Территориальные органы федерального казначейства — управления и отделения
  • Территориальные органы федеральной налоговой службы — управления и инспекции
  • Территориальные органы федеральной службы государственной статистики
  • Территориальные отделения и управления Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Территориальные органы социальной защиты — управления, ЦСО, дома интернаты для престарелых и инвалидов
  • Территориальные отделения федерального и территориального фондов медицинского страхования
  • Учреждения Минюста РФ — управления юстиции, суды, лаборатории судебной экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
  • Учреждения образования — вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры дополнительного образования, управления и отделы образования
  • Учреждения Российской академии наук, НИИ
  • Учреждения здравоохранения и социального развития — больницы, медсанчасти, поликлиники, стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры, реабилитационные центры, центры занятости населения, центры гигиены и эпидемиологии
  • Учреждения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору — управления ветеринарии, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории, инспекции по карантину растений
  • Учреждения культуры — управления, музеи и музейные объединения, выставочные залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры культуры и досуга
  • Учреждения физической культуры и спорта — детские спортивные школы, спорткомплексы
  • Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных систем, управления водного хозяйства
  • Избирательные комиссии
  • Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании, издательства
  • Государственные и территориальные целевые фонды
  • Территориальные органы Государственной фельдъегерской службы
  • Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
  • Территориальные органы государственной противопожарной службы — управления и отряды ГПС
  • Территориальные органы ГО и ЧС
  • Территориальные таможенные органы — управления, таможни
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Учреждения Министерства обороны РФ

География внедрений бюджетной конфигурации системы «1С:Предприятие» представлена всеми регионами России.

Программные продукты «1С» используются в масштабах министерств и ведомств.

Применение типового тиражного решения в сети подведомственных учреждений или учреждении, имеющем филиалы, позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и организовать учет и составление отчетности на единых методологических принципах во всех подведомственных организациях (филиалах). Это существенно облегчает контроль за исполнением сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

  • основные средства субъекта (движимое, недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности);
  • активы, относящиеся к нематериальным (интеллектуальная собственность), непроизведенным (земельные участки, недра);
  • материальные запасы субъекта (ГСМ, инвентарь, продукты питания, стройматериалы);
  • имущество, относящееся к госказне (драгметаллы, соответствующего типа нематериальные, непроизводственные активы).

В отношении НФА могут осуществляться операции:

  • получения или создания;
  • выбытия.

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1–17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Вести бухгалтерский учёт при коммерческой деятельности необходимо; это может делать как сам индивидуальный предприниматель или директор небольшого предприятия, не желающий нанимать лишние кадры, так и специально обученные люди. И если работа с первичной документацией, вычисление налога на прибыль или составление квартальных отчётов особой сложности не представляют, то понять, какие категории активов компании относятся к нефинансовым, а какие — к финансовым, с первого раза получается не у всех. Как следствие, падает производительность труда, а в уже подготовленных документах приходится исправлять ошибки.

На самом деле разобраться в структуре нефинансовых активов не так сложно — и уж точно легче, чем научиться применять формулы для вычисления финансового левериджа. Перечень ресурсов ИП или компании, относящихся к этой категории, приведён во втором разделе нашего материала.

Что такое нефинансовые активы?

Нефинансовые активы, как и накладные расходы, — чисто бухгалтерский термин, практически не используемый в других областях деятельности компании или индивидуального предпринимателя. В самом общем случае это материальные или нематериальные ресурсы, в долгосрочной (от одного года и более) перспективе находящиеся в распоряжении субъекта экономических отношений и приносящие реальную материальную выгоду.

При классификации финансовых и нефинансовых активов следует уделять особое внимание различению акций и других ценных бумаг

Важно: вопреки распространённому заблуждению, к нефинансовым активам не могут быть отнесены ресурсы (объекты), не приносящие действительного дохода. Проще говоря, до тех пор, пока собственность не начала «работать», она не может быть названа активом.

Степень отношения хозяйствующего субъекта к нефинансовому активу для его идентификации в качестве такового значения не имеет: это может быть владение, распоряжение или пользование. Главными остаются два фактора:

  • ресурс находится в руках индивидуального предпринимателя, коммерческой компании или бюджетного учреждения;
  • ресурс приносит реальную прибыль, которую можно выразить в денежном эквиваленте.

Нефинансовые активы, в отличие от финансовых, не подлежат свободному обращению между предприятиями и организациями; на всё время извлечения выгоды они остаются в пользовании компании, а при продаже вычёркиваются из списка собственных нефинансовых активов и вносятся покупателем в свой.

В зависимости от источника возникновения нефинансовые активы делятся на:

  • непроизведённые, или непроизводственные;
  • произведённые, или производственные.

Подробнее о признаках и составе обеих категорий будет рассказано в следующем разделе; сейчас же — несколько слов об отображении нефинансовых активов в бухгалтерских документах. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации №157н от 1 декабря 2010 года (Приложение 2, пункт 22), в отношении названных ресурсов могут осуществляться следующие виды экономико-производственных операций:

  • получение — нефинансовый актив не вырабатывается на базе собственных, заёмных или сторонних ресурсов, а добывается или передаётся на основании имеющего юридическую силу договора;
  • создание — нефинансовый актив не переходит «из рук в руки» и не добывается в природных условиях, а производится силами самой компании; форма производства может быть как материальной, так и нематериальной;
  • выбытие — нефинансовый актив вследствие продажи, дарения, передачи по наследству, порчи, кражи или полного уничтожения вычёркивается из списка ресурсов предприятия или организации, поскольку перестаёт приносить выгоду.

Как и в случае с амортизацией, отражение манипуляций с нефинансовыми активами — прямая обязанность бухгалтера или бухгалтеров, занимающихся оформлением первичной документации. Для унификации процесса используются специальные коды, полный перечень которых содержится в Приложении 1 к вышеназванному приказу. Вне зависимости от количества и «знака» операций, они отражаются в разрядах с 1-го по 26-й Единого плана. Последовательность внесения данных следующая:

  • строки с 1 по 17 — аналитический код, соответствующий операциям выбытий и поступлений (включая получение и создание);
  • строка 18 — код, отражающий разновидность финансового обеспечения;
  • строки с 19 по 23 — синтетические счета;
  • строки с 24 по 26 — код по классификатору объектов первичного учёта.

На заметку: узнайте подробнее о вмененке (ЕНВД).

Что относится к нефинансовым активам?

В соответствии с наиболее распространённой классификацией, в категорию нефинансовых активов входят следующие подкатегории:

  1. Произведённые. Это те ресурсы, для получения которых индивидуальный предприниматель, коммерческая компания или государственное бюджетное учреждение приложили определённые усилия, имеющие денежное выражение — проще говоря, произвели работу. К произведённым, или производственным нефинансовым активам относятся:
    • здания и сооружения (материальные основные фонды) — любая недвижимость, принадлежащая хозяйствующему субъекту и используемая им для получения дохода, относящаяся к жилому или нежилому фонду;
    • машины и оборудование (материальные основные фонды) — любые автоматические устройства, служащие для произведения манипуляций, связанных с перемещением в пространстве, выполнением работ, оказанием услуг, производством товарно-материальных ценностей и так далее;
    • культивируемые активы (материальные основные фонды) — любые живые организмы, выращиваемые в рамках производственной программы предприятия или организации с целью получения конечного ценного продукта и его реализации на общем или специальном рынке;
    • программное обеспечение (нематериальные основные фонды) — любые исполняемые коды, произведённые (написанные) организацией, вне зависимости от их направленности и целесообразности; к ним причисляется любое приложение, приносящее компании или организации реальную прибыль;
    • произведения искусства (нематериальные основные фонды) — любые предметы, зафиксированные на физических носителях или имеющие цифровую природу, имеющие особую ценность в глазах публики, предоставление доступа к которым без копирования, присваивания и модификации самого объекта приносит распоряжающейся им структуре выгоду;
    • разведка полезных ископаемых (нематериальные основные фонды) — любые сведения о природных ценностях, находящиеся в собственности хозяйствующего объекта и имеющие значение как сами по себе (обещающие потенциальную прибыль), так и в качестве товара: информацию можно продавать другим третьим лицам, получая за это реальную выгоду; продажа может осуществляться в любой форме — прямой, «из рук в руки», аукциона и так далее;
    • запасы — любые ресурсы, в настоящее время не приносящие реального дохода, но способные использоваться с такой целью в плановом или внеплановом порядке: к запасам могут быть отнесены сырьё, расходные материалы, готовые изделия, пока не получившие практического применения, и так далее;
    • ценности — любые нефинансовые активы, в силу своей природы невозобновляемые и способные быть использованы компанией только один раз; при этом использование обычно подразумевает продажу заинтересованным лицам; в отдельных случаях ценности, находящиеся в распоряжении компании, могут приносить пассивный доход — в частности, при размещении их на депозите;
    • иные произведённые, имеющие для компании экономическое значение и не предназначенные для реализации в долгосрочной перспективе — при этом их продажа, равно как дарение, отчуждение или уничтожение, не исключены вовсе и могут быть произведены в любой момент вне ранее означенных планов.
  2. Непроизведённые. Для получения этих ресурсов индивидуальный предприниматель, предприятие или организация не задействуют производственную базу, прилагая усилия лишь для перемещения и сбора материальных ценностей. К непроизведённым, или непроизводственным ресурсам относятся:
    • земля (материальные нефинансовые активы) — любой участок, находящийся в собственности или распоряжении хозяйствующего субъекта; доход в этом случае может быть получен как от сдачи земли в аренду или её продажи, так и от застройки объектами, непосредственно приносящими прибыль: заводами, гостиницами, мастерскими и так далее;
    • недра (материальные нефинансовые активы) — всё, что находится в земле, представляет с экономической точки зрения какую-либо ценность и может быть извлечено и продано; при этом компания или организация не обязаны вести разработку и добычу в настоящий момент — природные богатства могут расцениваться как источник потенциальной прибыли;
    • иные некультивируемые биологические ресурсы (материальные нефинансовые активы) — любые объекты, содержащиеся в природе и способные быть использованными хозяйствующим субъектом с целью извлечения выгоды: ягоды, грибы, лекарственные растения, дикие птицы, животные и так далее;
    • водные источники (материальные нефинансовые активы) — поскольку владение ими ограничено на законодательном уровне, компания или предприятие могут получать от них прибыль только в порядке пользования (за редкими исключениями); применять водные ресурсы можно любым допускаемым способом — от продажи питьевой воды до постройки гидроэлектростанций и организации экскурсий;
    • доброе имя (нематериальные нефинансовые активы) — в самом общем смысле репутация компании или индивидуального предпринимателя, позволяющая заключать более выгодные контракты, проводить сделки на оптимальных условиях и избегать осложнений в отношениях с влиятельными деловыми партнёрами; продать доброе имя практически невозможно, поэтому именно оно — наиболее яркий пример нефинансовых активов;
    • договоры аренды и временного пользования (нематериальные нефинансовые активы) — в соответствии с ними хозяйствующий субъект, получающий выгоду в качестве арендодателя, обретает прибыль на основании передачи в эксплуатацию какого-либо ещё вида нефинансовых активов; при этом не возбраняется продажа самого контракта с получением единоразового дохода в большем размере;
    • патенты — документы, закрепляющие право предпринимателя или компании на владение секретами производства или получение денежного вознаграждение от лиц, использующих авторские технологии или методики; в широкой практике патенты не продаются, однако возможен и такой вариант, если хозяйствующему субъекту необходимо срочно получить средства в большем объёме.
    • иные нефинансовые активы, не относящиеся к производственным — их список достаточно велик, а конкретный состав зависит от специфики работы предприятия или организации.

Важно: при классификации финансовых и нефинансовых активов следует уделять особое внимание различению акций и других ценных бумаг: первые относятся к нефинансовым активам, если только компания не занимается их перепродажей, а вторые — к финансовым (также при условии их традиционного использования).

Подводим итоги

Нефинансовые активы — это любые ресурсы, не подлежащие продаже в долгосрочной перспективе и используемые индивидуальным предпринимателем или компанией для извлечения выгоды. Эти ресурсы в общем случае подразделяются на непроизводственные (непроизведённые) и производственные (произведённые). Манипуляции с нефинансовыми активами (получением, созданием или передачей) отображаются в первичной документации в соответствии с нормами закона.

К непроизведённым нефинансовым активам относятся природные ресурсы (земля, недра, вода, дикоросы), доброе имя, патенты и арендные договоры. К произведённым — здания и сооружения, машины и механизмы, запасы и ценности. Главный критерий нефинансового актива с точки зрения классификации — возможность получения прибыли от его использования; все ресурсы, не подходящие под это требование, должны быть отнесены к другим категориям, чаще всего — к финансовым активам.

Без знаний о том, как посчитать остаточную стоимость, бухгалтер не сможет правильно начислить амортизацию, составить баланс и подготовить финансовое обоснование для списания или продажи конкретного актива. Остаточная стоимость – формула определения цены актива, которая учитывает разные виды износа. Для ее исчисления понадобятся значения первоначальной стоимости и размер накопленной амортизации.

В каких случаях необходим расчет остаточной стоимости

Расчет остаточной стоимости необходим в процедурах по:

  • обменным операциям с имуществом;
  • реализации сделки купли-продажи дорогостоящих активов;
  • оценке стоимостного значения сделанного вклада в уставный капитал, если он был осуществлен в форме основного средства.

Расчет остаточной стоимости необходим в процессе получения займа под залог имущественных активов. Без данных об остаточной стоимости не обходится и в случае реструктуризации долгов предприятия. Другими основаниями могут служить:

  • начавшееся банкротство учреждения;
  • активная фаза разрешения имущественного типа споров;
  • расчет размера страховой суммы.

В момент начисления амортизации расчет остаточной стоимости необходим в методе определения износа способом уменьшаемого остатка. Для целей налогового учета расчет остаточной стоимости необходим в методе нелинейного начисления амортизации и при вычислении среднегодового размера стоимости основных средств, значение которого необходимо для определения базы обложения налогом на имущество.

Учет обязательств в бюджетных учреждениях: основные счета бухучета

Программа 1С — удобное средство автоматизации бухучета. Госучреждения могут использовать специальную версию данного решения — «Бухгалтерия государственного учреждения», которая адаптирована к требованиям нормативных актов, регулирующих бухучет в организациях бюджетной системы, а именно приказов Минфина РФ:

  • от 01.12.2010 № 157н (устанавливает общий для всех учреждений перечень счетов бухучета);
  • от 06.12.2010 № 162н (устанавливает перечень счетов бухучета для казенных учреждений — на основе перечня по приказу № 157н);
  • от 16.12.2010 № 174н (устанавливает перечень счетов для бюджетных учреждений);
  • от 23.12.2010 № 183н (устанавливает перечень счетов для автономных учреждений).

Соответственно, все счета, что утверждены данными НПА, включены в базовое решение 1С. При этом в зависимости от настроек, которые указываются при начале использования программы, в автоматическом режиме выбирается определенная подборка счетов для конкретного типа учреждения.

Основные счета бухучета, которые используются учреждениями бюджетной системы для составления проводок по обязательствам:

  • 0 501 00 000 — «Лимиты бюджетных обязательств» (используется только казенными учреждениями);
  • 0 502 00 000 — «Принятые обязательства» (используется всеми типами государственных и муниципальных учреждений — автономными, бюджетными и казенными);
  • 0 502 01 000 — «Принятые бюджетные обязательства» (используется всеми типами учреждений);
  • 0 502 02 000 — «Принятые денежные обязательства» (используется всеми учреждениями);
  • 0 504 00 000 — «Сметные назначения» (используется всеми учреждениями);
  • 0 506 00 000 — «Право на принятие обязательств» (используется всеми учреждениями);
  • 0 507 00 000 — «Утвержденный объем финансирования» (используется бюджетными и автономными учреждениями);
  • 0 508 00 000 — «Получено обеспечения» (используется бюджетными и автономными учреждениями).

Рассмотрим ряд практических нюансов, характеризующих использование программы 1С для отражения операций, связанных с обязательствами бюджетных учреждений.

Принятие обязательств

Непосредственно принятие учреждением обязательств может быть отражено в программе 1С с помощью документа «Принятое денежное обязательство». Документ, отражающий в регистре запись о принятии к учету приобретений, может быть сформирован с помощью шаблонов, предлагаемых пользователю, которые соответствуют конкретным основаниям для возникновения обязательства, — например, «Приобретение ОС» или «Начисление зарплаты».

При внесении данных об операциях можно задействовать функцию программы 1С «Ввод на основании». Он предполагает создание одного документа на основе данных другого (позволяет не заносить одну и ту же информацию в программу несколько раз). Например, создав документ на приобретение (оприходование) ТМЦ (с указанием в нем всей информации о конкретном приобретении), можно использовать находящуюся в этом же документе кнопку «Создать на основании». Если нажать на нее, то из выпадающего списка можно выбрать опцию «Принятое денежное обязательство». После этого 1С автоматически сформирует (исходя из сведений, представленных в исходном документе) новый документ, который отразит факт принятия обязательств.

В свою очередь, используя документ, что отражает факт принятия обязательств, можно сформировать документ, содержащий сведения об оприходовании тех или иных ценностей.

Если выбрать какой-либо из шаблонов, то основная часть реквизитов в регистре бухучета будет проставлена программой автоматически — включая проводки с использованием корреспонденций тех счетов, что рассмотрены нами выше.

Например, факт принятия учреждением обязательства по оплате работ и услуг может отражаться корреспонденцией:

  • Дт 1 501 13 226 (данный счет является производным от счета 0 501 00 000 и отражает факт принятия обязательств по оплате работ и услуг учреждением в рамках лимита на текущий финансовый год);
  • Кт 1 502 11 226 (данный счет является производным от счета 0 502 01 000 и отражает факт принятия учреждением собственно бюджетных обязательств по оплате работ и услуг на текущий финансовый год).

ВАЖНО! При регистрации обязательства, представленного авансовым платежом, функция «Создать на основании» будет недоступна в отношении документов на поступление товаров (услуг), т. к. не будет соответствующего документа оприходования. Как правило, при авансовых платежах контрагенту используется ручной ввод реквизитов в документ в 1С, регистрирующий факт возникновения денежного обязательства.

Аналитический учет

Следующая примечательная возможность 1С — осуществление аналитического учета по обязательствам. Программа позволяет вести данный учет по следующим аналитикам:

  • принятые обязательства;
  • виды расходов;
  • лицевые счета;
  • виды финансового обеспечения.

Учет по первой аналитике предполагает отражение в 1С сведений об основаниях принятия учреждением обязательства. Например, обязательным основанием будет договор, по которому обязательство было принято. Соответствующие договоры регистрируются в отдельном справочнике 1С — «Договоры». Их впоследствии нужно выбирать из соответствующего справочника при вводе относящегося к конкретному договору документа.

В качестве вида экономической классификации чаще всего выбирается код по перечню КОСГУ (в случае с автономными учреждениями — внутренний код, сформированный в соответствии с локальными нормативами). Все соответствующие коды должны быть заложены в базах рассматриваемой бухгалтерской программы.

Аналитика по лицевому счету предполагает отражение в регистрах 1С конкретных разделов лицевого счета, на котором учтено принятое учреждением обязательство.

Вид финансового обеспечения выбирается по перечню, приведенному в п. 21 инструкции по приказу № 157н. При этом коды, обозначающие вид финансового обеспечения, можно выбрать из справочников, включенных в базы 1С.

Отражение операций в журналах

Документирование операций, связанных с обязательствами, должно осуществляться в специальных журналах — санкционирования, а также учета принятых обязательств (пп. 317, 320 инструкции по приказу № 157н). В программе 1С реализованы возможности для формирования соответствующих регистров.

В случае с журналом санкционирования 1С позволяет сформировать соответствующий учетный документ:

  • на основании первички, используемой учреждением;
  • с корректным применением счетов, отражающих процедуры санкционирования обязательств.

Касательно журнала учета принятых обязательств, 1С позволяет сформировать его с указанием:

  • оснований для принятия бюджетного обязательства;
  • стоимости обязательства;
  • даты регистрации обязательства или же снятия его с учета.

ВАЖНО! Если объем уже принятых учреждением обязательств изменяется, то для отражения в регистрах учета соответствующего изменения необходимо создать новый документ «Принятое денежное обязательство» (для удобства можно скопировать исходный). При этом если исходное обязательство увеличивается, то новый документ создается на положительную разницу между исходным и измененным обязательством; а если обязательство уменьшается, то в данном документе аналогичную разницу нужно отразить со знаком «–».

Возможности программы 1С в версии, адаптированной к ведению бухучета в государственных и муниципальных учреждениях, безусловно, не ограничиваются рассмотренными нами опциями. Всего в программе заложены возможности для использования более 170 разновидностей различных учетных документов, посредством которых пользователь может отразить в регистрах учета порядка 1 000 разновидностей хозяйственных операций. По каждой из них фиксируются корреспонденции счетов бухучета, устанавливается отнесение к тому или иному классу операций исходя из аналитических оснований, определяются данные, что необходимы для формирования первички.

Программа 1С в версии, адаптированной для ведения бухучета государственными и муниципальными учреждениями, позволяет вести эффективный учет обязательств учреждения с использованием требуемых счетов, корреспонденций, а также аналитического распределения регистров. В программе есть все необходимые инструменты для обеспечения соответствия учета обязательств учреждения требованиям приказа № 157н, а также корреспондирующих с ним нормативных актов.

Ознакомиться с другими возможностями программы 1С вы можете в статьях:

  • «Как сформировать отчет СЗВ-М в 1С (нюансы)?»;
  • «Порядок формирования 6-НДФЛ в программе 1С».

Расчет остаточной стоимости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *