Работы на памятниках культурного наследия

Содержание

О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области

ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 марта 2015 года N 3601-ОЗ
О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 25 февраля 2015 г. N 58

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области

1. Настоящий закон области регулирует отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, а также вопросы, связанные с реализацией переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, и иные отношения, отнесенные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации») к ведению субъекта Российской Федерации, полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем законе области, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания области

Законодательное Собрание области:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области, регулирующих отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 3. Полномочия Правительства области

К полномочиям Правительства области относятся:

1) утверждение государственных программ области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

3) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

4) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, в том числе неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

4(1) утратил силу. — Закон Вологодской области от 05.03.2018 N 4309-ОЗ;

5) направление обращений в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр) в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — также согласованных с органами местного самоуправления;

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

6) установление, изменение зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), регионального и местного (муниципального) значения, утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном действующим законодательством; принятие решения о прекращении существования зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;

(п. 6 в ред. закона Вологодской области от 27.02.2019 N 4515-ОЗ)

7) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

8) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета;

9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о создании историко-культурного заповедника федерального значения, его границ и режима его содержания;

10) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации»;

11) осуществление в пределах своей компетенции полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности области;

12) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;

13) утратил силу. — Закон Вологодской области от 27.02.2019 N 4515-ОЗ;

14) определение порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия;

15) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;

16) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Полномочия органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — региональный орган охраны объектов культурного наследия), определяется Правительством области.

2. К полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия относятся:

1) организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности;

2) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);

3) установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, которые не имеют собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на который собственник отказался (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия);

(п. 3 в ред. закона Вологодской области от 06.02.2019 N 4488-ОЗ)

4) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

5) установление предмета охраны объекта культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в реестр;

6) обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и регионального значения, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

7) организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) и объектов культурного наследия регионального значения;

8) осуществление научно-методического обеспечения в области сохранения и использования, популяризации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения;

8(1) координация деятельности органов исполнительной государственной власти области по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;

(п. 8(1) введен законом Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

9) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения являются:

областной бюджет;

внебюджетные поступления.

2. За счет средств областного бюджета может осуществляться софинансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

3. За счет средств областного бюджета может осуществляться софинансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов, и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

4. За счет средств областного бюджета может осуществляться финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.

Статья 7. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения

1. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.

Статья 8. Порядок установления, изменения зон охраны объектов культурного наследия, объединенных зон охраны объектов культурного наследия

(в ред. закона Вологодской области от 27.02.2019 N 4515-ОЗ)

Зоны охраны, объединенные зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, находящихся на территории области, устанавливаются или изменяются и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенных зон охраны объектов культурного наследия.

Статья 9. Порядок утверждения перечня, предмета охраны и границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

1. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

Органы государственной власти области и орган местного самоуправления, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, вправе обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия с инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения с приложением документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Региональный орган охраны объектов культурного наследия для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждения предмета охраны и границы территории исторического поселения, а также требований к градостроительным регламентам в указанных границах направляет в Правительство области следующие документы:

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

краткую историческую справку;

перечень объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

схему расположения объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

материалы по обоснованию и проект предмета охраны исторического поселения регионального значения;

материалы по обоснованию и проект границ территории исторического поселения регионального значения;

требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения;

(абзац введен законом Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

историко-культурный опорный план населенного пункта или его части, предлагаемых к включению в перечень исторических поселений регионального значения.

Указанные документы должны быть представлены в Правительство области не позднее трех месяцев со дня их поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Решение об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах либо об отказе в принятии решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах должно быть принято Правительством области в срок не более одного года со дня поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в настоящей части.

(в ред. закона Вологодской области от 11.04.2016 N 3914-ОЗ)

3. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается применительно к каждому историческому поселению регионального значения.

4. Предмет охраны и граница территории исторического поселения регионального значения утверждаются одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

5. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта.

Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта.

Правительство области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.

Статья 10. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения

1. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя комплекс мер, установленных пунктом 3 статьи 60 Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и настоящей статьей.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней с момента обеспечения доступа.

Орган местного самоуправления вправе представить проект правил землепользования и застройки в форме документа на бумажном носителе.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30 рабочих дней с даты поступления уведомления от органа местного самоуправления.

По результатам рассмотрения региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки.

Основаниями для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки являются его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.

После устранения причин, повлекших за собой отказ, орган местного самоуправления повторно направляет уведомление в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

4. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.

Статья 11. Порядок ограничения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории области, движение транспортных средств на территориях данных объектов или в зонах их охраны ограничивается или запрещается Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

2. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным в пределах территорий объектов культурного наследия или зон их охраны, вводятся в соответствии с законодательством об использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности.

3. Наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия определяется по результатам проведенных региональным органом охраны объектов культурного наследия мероприятий по федеральному и региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства о государственной охране и сохранении объектов культурного наследия

За нарушение настоящего закона области должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Признание утратившими силу законов области

Признать утратившими силу следующие законы области:

от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ «Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)»;

от 23 июня 2003 года N 920-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в закон области «Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)»;

от 5 июня 2006 года N 1457-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)»;

от 23 июня 2006 года N 1462-ОЗ «О внесении изменений в статью 17 закона области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

от 9 октября 2007 года N 1667-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

от 24 марта 2008 года N 1768-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

от 22 октября 2008 года N 1881-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

от 15 марта 2013 года N 3012-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

от 11 декабря 2013 года N 3240-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области».

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона области

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ

г. Вологда
16 марта 2015 года
N 3601-ОЗ

В силу федерального законодательства объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения изменения их облика и интерьера, предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от любых негативных воздействий.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Таким образом, проектные и производственные работы в отношении объекта культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации.
Соответствующие требования распространяются в том числе и на случаи установки (размещения) на объектах культурного наследия, а также на их территориях устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и(или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов, размещения автостоянок, объектов общественного питания и мелкорозничной торговли, размещения причалов для водного транспорта, совершения иных действий по переоборудованию и переустройству объектов культурного наследия в рамках осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Основанием для принятия КГИОП решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является заключение государственной историко-культурной экспертизы (статья 32 Федерального закона №73-ФЗ) и производится до начала таких работ (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 73-ФЗ).
Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного лица на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения указанной экспертизы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
Кроме того, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами.

Работы по сохранению проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. В настоящее время приняты ряд государственных стандартов, подлежащих применению при проведении работ, например, «ГОСТ Р 55528-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 593-ст).
Лица, разрабатывающие проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство работами и авторский надзор до дня выполнения указанных работ.

В случае, если работы по своей сущности являются реконструктивными, помимо всех перечисленных документов, потребуется соблюдение порядка проведения работ, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Итак, в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия требуется совершить следующие действия:

  1. Получить задание КГИОП (30 рабочих дней);

  2. Разработать проектную документацию;

  3. Провести государственную историко-культурную экспертизу проектной документации;

  4. Провести государственную экспертизу проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;

  5. Получить в КГИОП согласование проектной документации на основании положительного вывода государственной историко-культурной экспертизы (30 рабочих дней);

  6. Получить разрешение КГИОП на проведение работ по сохранению (30 рабочих дней);

  7. Получить в КГИОП разрешение на строительство (10 дней);

  8. Сдать в КГИОП научный отчет о выполнении работ (90 рабочих дней со дня выполнения работ);

  9. Получить согласование научного отчета (30 рабочих дней);

  10. Получить акт приемки работ по сохранению (15 рабочих дней со дня утверждения научного отчета);

  11. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (10 дней).

Следует отметить, что данная последовательность является примерной и может отличаться в каждом конкретном случае.

В целях получения исчерпывающей информации относительно требуемой документации необходимо ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:

  • Порядком выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625;

  • Порядком подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденный приказом Минкультуры России от 05.06.2015 № 1749;

  • Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 30.07.2012 № 811;

  • Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденным приказом Минкультуры России от 22.11.2013 № 1942.

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
I. При обращении по подуслуге «Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения» также:
— свидетельство о государственной регистрации права;
— распоряжение о передаче объекта культурного наследия;
— договор о передаче объекта культурного наследия.
II. При обращении по подуслуге «Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения» также:
1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
— договор;
— контракт;
— схема;
— графический план;
— программа проведения исследований.
2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования:
— титульные листы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании органом охраны объекта культурного наследия;
— копия письма о согласовании органом охраны объекта культурного наследия проектной документации
— договор или контракт на проведение авторского надзора;
— приказ о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора;
— договор или контракт на проведение технического надзора;
— приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора;
— приказ о назначении научного руководителя;
— договор подряда или контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия:
— проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами;
— договор или контракт на проведение авторского надзора;
— приказ о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора
— договор или контракт на проведение технического надзора;
— приказ о назначении ответственного лица за проведением технического надзора;
— приказ о назначении научного руководителя;
— договор подряда или контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия/
4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
— проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных, ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком;
-договор или контракт на проведение авторского надзора;
— приказ о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора;
— приказ о назначении научного руководителя;
-договор подряда или контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.
III. При обращении по подуслуге «Предоставление дубликата задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения» также:
— испорченный бланк задания или разрешения.

Работы на памятниках культурного наследия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *