Есть ли способы, как уменьшить плату за «коммуналку»? Это актуальный вопрос, волнующий сегодня жителей Республики Коми. Такие способы есть. Специально для жильцов домов — потребителей коммунальных услуг ИА «БНКоми» при участии специалистов Минархстроя Республики Коми разработало специальную памятку. В ней описаны основные способы снижения платы за жилищно-коммунальные услуги.
Не платить за время, когда услугой не пользуетесь
По закону, если житель дома отсутствовал по месту прописки более 5 календарных дней подряд, то ему положен перерасчет платежей на следующие коммунальные услуги:
- за холодное и горячее водоснабжение,»>
- за водоотведение (канализацию),
- за электро- и газоснабжение.
Но рассчитывать на перерасчет он может только, если в его жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.
Не производится перерасчет за коммунальные услуги по
- отоплению
- газоснабжению на цели отопления жилых помещений
Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Чтобы получить перерасчет, житель дома должен до начала временного отсутствия или в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться этими услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что он в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства.
Такими документами могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;
и) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия жильца дома, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются, если в совокупном доходе семьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В Республике Коми эта максимально допустимая доля расходов составляет 22% совокупного дохода семьи. Для получения субсидии необходимо обратиться в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства.
Платить только за качественные жилищно-коммунальные услуги
По закону, размер платы за жилищно-коммунальную услугу должен быть снижен — вплоть до освобождения потребителя от её оплаты, если в расчетном периоде эта услуга была ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Факты выявления услуг ненадлежащего качества отражаются в акте, который составляется совместно со специалистами организации, которая обслуживает дом. В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю.
Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
— время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
— время, указанное в акте;
— время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
Установить приборы учета коммунальных ресурсов
Анализ сложившейся практики предоставления коммунальных услуг свидетельствует о том, что размер платы за коммунальные услуги жителей домов, полностью оснащенных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, ниже размеров платежей жителей домов, не оборудованных приборами учета.
При полном оснащении дома приборами учета не будет необходимости заниматься выявлением граждан, проживающих без регистрации в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, пользующихся коммунальными услугами и не оплачивающих их, а потом взыскивать с них эту плату. Перераспределение указанной платы на других собственников помещений в виде платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в этом случае будет полностью исключено.
Контролировать работу управляющей организации
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги во многом зависит от качества работы управляющей организации. Если общедомовое имущество, в том числе инженерные системы дома, поддерживается в надлежащем состоянии, то и расходы ресурсов на общедомовые нужды минимальны. Для контроля работы управляющей организации в домах, в которых не созданы ТСЖ, необходимо создать Совет дома.
Заняться ресурсосбережением в квартире
— утеплить или заменить окна и двери;
— для беспрепятственной циркуляции теплого воздуха не загораживать батареи.
— установить рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов;
— починить все капающие краны, следить за исправностью бачка в туалете;
— не оставлять бытовые электроприборы в «спящем» режиме;
— и т.д.
Заняться энергосбережением в доме
— установить общедомовые системы регулирования теплопотребления;
— следить, чтобы форточки и двери в подъездах зимой не были открыты;
— отремонтировать тамбурные двери, окна;
— поставить на все двери приспособления для автоматического закрытия;
— для освещения подъездов использовать энергосберегающие лампы с датчиками движения/присутствия;
— и т.д.
Вы также можете скачать данную памятку себе на компьютер:
Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Ходорич, Ирина Альбертовна, 2009 год
4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст. : : офиц. текст. — М., 1999.
8. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Текст. : : офиц. текст // Российская газета. 2003. — 8 окт.
11. Указ Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 года Текст. : офиц. текст // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. № 52. — Ст. 5071.
12. Указ Президента РФ «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 01.04.1996 № 440 Электронный ресурс. : офиц. текст // Нормативно-правовая база «КонсультантПлюс».
13. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 № 607 Электронный ресурс. : офиц. текст // Нормативно-правовая база «КонсультантПлюс».
14. Закон «О местном самоуправлении в Воронежской области» от 28 декабря 1994 г. Текст. : офиц. текст // Коммуна. 1995. — 6 января.
15. Положение «О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону» Утверждено решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2005 года № 80 Электронный ресурс. : офиц. текст — Режим доступа: http:// www.ach-fci.ru/Legislation/Rostov/Rostov/Budj
16. Устав Ростовской области от 29.05.1996 Текст. : офиц. текст // Законыч
17. Ростовской*области»(1994 1996 гг.). — Ростов н/Д., 1997.
20. Бабун, Р. Современные проблемы местного самоуправления* Текст. / Р: Бабун.// Муниципальная власть. 2008. — № 4. — С. 52
21. Багудина, Е. Г. Экономический словарь Текст. : справочное издание / Е.Г. Багудина и др.; под ред. А.И. Архипова. М.: Проспект, 2005.
25. Блауг, М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют Текст. / М. Блауг. М., 2004.
26. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе Текст. / М. Блауг. М., 1994.
29. Вебер, А. Теория размещения промышленности Текст. / А. Вебер. — М. — Л., 1926.
30. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление Текст. / А.Г. Воронин. М., 2004.
31. Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством Текст. / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. -М., 1998.
32. Всемирная история экономической мысли Текст. : в 6 томах. Т. 5. — М.: Мысль, 1994.
33. Высоковский, А. Доходы муниципальных образований Текст. / А. Высо-ковский, И. Абанкина, Т. Абанкина // Финансы. — 1998. № 2.
36. Гельман, В. Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики Текст. / В.Я. Гельман // Полис. — 1998. — № 1.
38. Глазырин, М. В. Экономическая модель местного самоуправления Текст. / М.В. Глазырин // Экономист. 1999. — № 1.
40. Градов, А. П. Национальная экономика Текст. : 2-е изд. / А.П. Градов. — Спб.: Питер, 2005.
41. Гринберг, Р. С. Экономическая социодинамика Текст.’ / Р.С. Гринберг, А.Я. Рубинштейн. -М.: ИСЭПРЕСС, 2000.
44. Жилищная политика мстных властей: уроки западноевропейского опыта и реформы в России Текст. — СПб.: Наука, 1998. — 211 с.
46. Зинченко; С. А. Собственность,, свобода;, право Текст. / С.А;, Зинченко, Н:С. Бондарь; — Ростов н/Д.,. 1995:
48. Зотов, В: Б. Муниципальное управление Текст. / В .Б. Зотов, 3:М. Макашева. М., 2004
50. Игнатов,. В: Г. Местное, самоуправление:. российская практика и зарубежный опыт Текст. / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. Ростов н/Д., 2004.
51. Игнатов; В. Г. Местное самоуправление Текст. : учебное пособие : 3-е изд., доп. шперераб. / ВЖ. Игнатов, В!В: Рудой.— Ростов и/Д:, 2005:
54. Изард, В. Методы регионального анализа Текст. / В. Изард. М., 1966.
55. Ильин, И. А. Путь духовного обновления. Текст. : собр. соч. в 10 т. Т. 1: Путь духовного обновления / И.А. Ильин. — М.: Русская книга, 1993.
59. Капелюшников Р:И. Теория г трансакционных издержек Электронный ресурс. : Библиотека Либертариума // Московский либертариум. Режим доступа: http://wwwJibertariimi.ru/libertarium/l 0623
61. Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права Текст. : учебное пособие / Т.В. Кашанина. М.: Высшая школа, 2004.
62. Кирдина, С. Г. Х- и Y-экономики: институциональный анализ Текст. / С.Г. Кир дина. -М.: Наука, 2004.
63. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России Текст. / С.Г. Кирдина.-Новосибирск, 2001.
67. Клейнер, Г. Б. Эволюция институциональных систем Текст. / Г.Б. Клейнер.-М.: Наука, 2004.
69. Колюшин, Е. И. О праве муниципальной собственности Текст. / Е.И. Колюшин // Журнал российского права. • 1997. — № 9.
70. Комментарий к:Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой Текст. М., 1996.
71. Конституция Российской Федерации Текст. : комментарий. М:: Юридическая литература, 1994.89. . Кордонский, С. Рынки власти: административные рынки СССР и России
72. Текст. / С. Кордонский. М.: ОГИ, 2000.
73. Коуз; Р.» Фирма, рынок и; право* Текст.; / Р. Коуз. М.: Дело ЛТД; CATALLAXY, 1993.
75. Культура имеет значение Текст. — М.: Московская школа политических исследований, 2002.
78. Лекции по экономике города и муниципальному управлению Текст. : учебник для студентов вузов. — М: Фонд «Институт экономики города»; 2004. 340 с. ISBN 5-8130-0089-5
79. Леш, А. Географическое размещение хозяйства Текст. : пер. с англ. / А. Леш. М., 1959.
82. Лютенко, А. А. Развитие имущественных отношений на муниципальном уровне Текст. / А.А. Лютенко. — М.: Галерея, 2001.
84. Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика Текст. : в 2 т. Т. 1 / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю; М.: Республика, 1992.
86. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России) Текст. / Под общ.’ ред. И:Г. Дубова. М., 1997.
87. Меркель, В. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях Текст. / В: Меркель, А. Круассан // Полис. 2002. — № 2.
88. Мерлен, П. Город (количественные методы изучения) Текст. / П. Мерлен. -М., 1977.
89. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования Текст. — М., 1998.
90. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования Текст. — М.: РИЦ Муниципальная власть», 2000.
91. Михайлов, А. М. Проблемы реализации экономических и институциональных интересов собственников факторов производства: научное издание Текст. / A.M. Михайлов. М.: Экономические науки, 2006. — 230 с.
92. Муниципалитеты и экономическое развитие Текст. / Ю.В. Кириллов. — Обнинск, 1998.
94. Г14″. Некипелов, А. Д. Становление и функционирование экономических-институтов Текст.: А.Д. Некипелов. М., 2006.
96. Норт, Д. Институциональные изменения: рамки анализа Текст. / Д. Норт // Вопросы экономики. — 1997. № 3.
97. Нуреев, Р. М. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. 1999. — № 1.
98. Нуреев, Р. М. Теория общественного выбора Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. — 2002. — № 8 — 12.
99. Нуреев, Р. М. Теория общественного выбора Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. — 2003. № 1 — 3.
105. Олейник, А. Н. Институциональная экономика Текст. / А.Н. Олейник. — М.: ИНФРА-М, 2000.
107. Олсон, М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп Текст. /М. Олсон. -М.: ФЭИ, 1995.
109. Олсон, М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе Текст. / М. Олсон // Вопросы экономики. — 1993. — № 8.
110. Основы современного муниципального самоуправления Текст. : учебное пособие / Под ред. В.И. Иванова, В.И. Патрушева. — М., 2000.
116. Рагозина, Л. Г. Мониторинг реформы местного самоуправления: результаты первого этапа внедрения Электронный ресурс. : аналитическая записка. Режим доступа: www.urbaneconomics.ru
119. Ростов официальный Текст. : информационный бюллетень. — 1996: — № 26 -27.-Июль.
120. Ротстайн, Б. Политические институты: общие: проблемы Текст. / Б. Рот-стайн // Политическая наука: новые направления. М., 1999.
124. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты Текст. : пер. с фр. / Ж.-Ж.Руссо. -Mi: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998.
125. Рябов, В. Mi Формирование и развитие муниципального управления (мак-роэкономическишаспект)’Текст. / В;М: Рябов; -Ml, 1998;
126. Селигмен, А. Проблема доверия Текст. / А. Селигмен. М.: Идея-Пресс, 2002.
129. Система муниципального управления Текст. : учебник для вузов.i
131. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов Текст. / А. Смит. -М.: Ось-89, 1997.
132. Сморгунов, Л. В». Сетевой-подход к политике и управлению Текст. / Л.В. Сморгунов //Полис. 2001. — № 3.
134. Создание муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью Текст. / Под ред. Э. Маркварта. — Обнинск, 1998.
136. Сухарев, О. С. Институциональная теория и экономическая политика: к новой теории передаточного механизма в макроэкономике Текст. : в 2 т. / Российская академия наук, Институт экономики. М.: Экономика, 2007.
137. Тамбовцев, В. Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости Текст. / В.Л. Тамбовцев. — М., 1997.
138. Тамбовцев, В. JI. Введение в институциональный анализ Текст. / B.JL Тамбовцев; под ред. B.JI. Тамбовцев. М.: ТЕИС, 1996.
141. Тимофеев, Л. Институциональная коррупция Текст. / Л. Тимофеев. М.: РГГУ, 2000.
142. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) Текст. М.: МОНФ, 2000.
144. Урбан, М. Социальные отношения и политические практики в посткоммунистической России Текст. / М. Урбан // Полис. 2002. — № 4.
145. Федоров; К. Г. Политический-курс в сфере местного налогообложения в России Текст. / К.Г. Федоров // Полис. 2003. — № 4.
147. Филиппов, Ю. В. Основы развития местного хозяйства Текст. / Ю.В. Филиппов, Т.Г. Авдеева. — М., 2000.
150. Чемоданов, М.Вопросы местного>самоуправления:Текст. / М. Чемоданов; М. Глазырин // Экономист. 2001 — № 3 .
151. Шаститко, А. Е. Условия и результаты формирования институтов Текст. / А.Е. Шаститко // Вопросы экономики. — 1997. — № 3.
153. Шёпелин, П. Собственность города: системный*подход Текст. / П. Шепе-лин’//Муниципальная! власть. — 2004. — №■
154. Широков, А. Н. Основы местного самоуправления.в Российской: Федерации Текст./A.Hi Широков;-М:, 2002.
156. Широков; А: Н. Основы; управления- муниципальной; собственностью Текст. / А:П. Широков, С.Н. Юркова.-М:, 2002
157. Шумякова, Н. В. Муниципальное управление Текст. / Н.В. Шумякова. — М., 2004.
158. Эггертссон, Т. Институциональная экономическая- теория: в переходных экономиках иГекст.,/Т. Эггертсон; -М:, 2001.
159. Эггертсон; Т. Экономическое поведение и институты Текст. / Т. Эггерт-сон. М., 2002.
163. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу Текст. — М., 2002.
165. Экономические субъекты в постсоветской России: институциональный анализ Текст. / Под ред. P.M. Нуреева. М.: МОНФ, 2001.
168. Fujita, М. Urban Economic Theory: Land Use and City Size // http://www. bookline.ru/bookl 78293 5.htm
170. Kupel, D. E. Fuel for Growth: Water and Arizona’s Urban Environment http://www.bookline.ru/bookl776830.htm
171. McCann, P. Urban and Regional Economics // http://www.bookline.ru/book 1782915.htm
172. Mills, E.S., Hamilton, B.W. Urban Economics (Economics) // http://www. bookline.ru/bookl741152.htm
173. O’Donnell G. Delegative Democracy // Journal of Democracy. 1994. Vol. 5. № 1.
174. Paul N. Balchin, Isaac, D., Chen, J.J. Urban Economics: A Global Perspective // http://www.bookline.ru/bookl 782932.htm
176. Scott W.R. Institutions and Organizations // Thousand Oaks: Sage Publications, 1995.-P. 34.
178. Weitz, R. Franceys Beyond Boundaries: Extending Urban Services to the Poor // , http://www.bookline.ru/bookl 781691 .htm
179. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/
180. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rostov.ru/town /news/2007/07/19/150412/
181. Электронный ресурс. Режим доступа: http://x-factor61.ru/gis/map.phtml? з^ее^Болыпая Садовая 47
182. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rostov-gorod.ru/index .php?nb=l нормативная база