Путями снижения расходов в жилищном хозяйстве служат

Есть ли способы, как уменьшить плату за «коммуналку»? Это актуальный вопрос, волнующий сегодня жителей Республики Коми. Такие способы есть. Специально для жильцов домов — потребителей коммунальных услуг ИА «БНКоми» при участии специалистов Минархстроя Республики Коми разработало специальную памятку. В ней описаны основные способы снижения платы за жилищно-коммунальные услуги.

Не платить за время, когда услугой не пользуетесь

По закону, если житель дома отсутствовал по месту прописки более 5 календарных дней подряд, то ему положен перерасчет платежей на следующие коммунальные услуги:

  • за холодное и горячее водоснабжение,»>
  • за водоотведение (канализацию),
  • за электро- и газоснабжение.

Но рассчитывать на перерасчет он может только, если в его жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.

Не производится перерасчет за коммунальные услуги по

  • отоплению
  • газоснабжению на цели отопления жилых помещений

Не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Чтобы получить перерасчет, житель дома должен до начала временного отсутствия или в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться этими услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что он в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства.

Такими документами могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их заверенные копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;

и) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия жильца дома, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются, если в совокупном доходе семьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В Республике Коми эта максимально допустимая доля расходов составляет 22% совокупного дохода семьи. Для получения субсидии необходимо обратиться в центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

Платить только за качественные жилищно-коммунальные услуги

По закону, размер платы за жилищно-коммунальную услугу должен быть снижен — вплоть до освобождения потребителя от её оплаты, если в расчетном периоде эта услуга была ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Факты выявления услуг ненадлежащего качества отражаются в акте, который составляется совместно со специалистами организации, которая обслуживает дом. В этом документе указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю.

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

— время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

— время, указанное в акте;

— время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Установить приборы учета коммунальных ресурсов

Анализ сложившейся практики предоставления коммунальных услуг свидетельствует о том, что размер платы за коммунальные услуги жителей домов, полностью оснащенных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, ниже размеров платежей жителей домов, не оборудованных приборами учета.

При полном оснащении дома приборами учета не будет необходимости заниматься выявлением граждан, проживающих без регистрации в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, пользующихся коммунальными услугами и не оплачивающих их, а потом взыскивать с них эту плату. Перераспределение указанной платы на других собственников помещений в виде платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в этом случае будет полностью исключено.

Контролировать работу управляющей организации

Размер платы за жилищно-коммунальные услуги во многом зависит от качества работы управляющей организации. Если общедомовое имущество, в том числе инженерные системы дома, поддерживается в надлежащем состоянии, то и расходы ресурсов на общедомовые нужды минимальны. Для контроля работы управляющей организации в домах, в которых не созданы ТСЖ, необходимо создать Совет дома.

Заняться ресурсосбережением в квартире

— утеплить или заменить окна и двери;

— для беспрепятственной циркуляции теплого воздуха не загораживать батареи.

— установить рычажные переключатели на смесители вместо поворотных кранов;

— починить все капающие краны, следить за исправностью бачка в туалете;

— не оставлять бытовые электроприборы в «спящем» режиме;

— и т.д.

Заняться энергосбережением в доме

— установить общедомовые системы регулирования теплопотребления;

— следить, чтобы форточки и двери в подъездах зимой не были открыты;

— отремонтировать тамбурные двери, окна;

— поставить на все двери приспособления для автоматического закрытия;

— для освещения подъездов использовать энергосберегающие лампы с датчиками движения/присутствия;

— и т.д.

Вы также можете скачать данную памятку себе на компьютер:

Скачать памятку в формате PDF

Скачать памятку в формате JPG

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Ходорич, Ирина Альбертовна, 2009 год

4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст. : : офиц. текст. — М., 1999.

8. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Текст. : : офиц. текст // Российская газета. 2003. — 8 окт.

11. Указ Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 декабря 1993 года Текст. : офиц. текст // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. № 52. — Ст. 5071.

12. Указ Президента РФ «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 01.04.1996 № 440 Электронный ресурс. : офиц. текст // Нормативно-правовая база «КонсультантПлюс».

13. Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 № 607 Электронный ресурс. : офиц. текст // Нормативно-правовая база «КонсультантПлюс».

14. Закон «О местном самоуправлении в Воронежской области» от 28 декабря 1994 г. Текст. : офиц. текст // Коммуна. 1995. — 6 января.

15. Положение «О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону» Утверждено решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2005 года № 80 Электронный ресурс. : офиц. текст — Режим доступа: http:// www.ach-fci.ru/Legislation/Rostov/Rostov/Budj

16. Устав Ростовской области от 29.05.1996 Текст. : офиц. текст // Законыч

17. Ростовской*области»(1994 1996 гг.). — Ростов н/Д., 1997.

20. Бабун, Р. Современные проблемы местного самоуправления* Текст. / Р: Бабун.// Муниципальная власть. 2008. — № 4. — С. 52

21. Багудина, Е. Г. Экономический словарь Текст. : справочное издание / Е.Г. Багудина и др.; под ред. А.И. Архипова. М.: Проспект, 2005.

25. Блауг, М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют Текст. / М. Блауг. М., 2004.

26. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе Текст. / М. Блауг. М., 1994.

29. Вебер, А. Теория размещения промышленности Текст. / А. Вебер. — М. — Л., 1926.

30. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление Текст. / А.Г. Воронин. М., 2004.

31. Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством Текст. / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. -М., 1998.

32. Всемирная история экономической мысли Текст. : в 6 томах. Т. 5. — М.: Мысль, 1994.

33. Высоковский, А. Доходы муниципальных образований Текст. / А. Высо-ковский, И. Абанкина, Т. Абанкина // Финансы. — 1998. № 2.

36. Гельман, В. Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики Текст. / В.Я. Гельман // Полис. — 1998. — № 1.

38. Глазырин, М. В. Экономическая модель местного самоуправления Текст. / М.В. Глазырин // Экономист. 1999. — № 1.

40. Градов, А. П. Национальная экономика Текст. : 2-е изд. / А.П. Градов. — Спб.: Питер, 2005.

41. Гринберг, Р. С. Экономическая социодинамика Текст.’ / Р.С. Гринберг, А.Я. Рубинштейн. -М.: ИСЭПРЕСС, 2000.

44. Жилищная политика мстных властей: уроки западноевропейского опыта и реформы в России Текст. — СПб.: Наука, 1998. — 211 с.

46. Зинченко; С. А. Собственность,, свобода;, право Текст. / С.А;, Зинченко, Н:С. Бондарь; — Ростов н/Д.,. 1995:

48. Зотов, В: Б. Муниципальное управление Текст. / В .Б. Зотов, 3:М. Макашева. М., 2004

50. Игнатов,. В: Г. Местное, самоуправление:. российская практика и зарубежный опыт Текст. / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. Ростов н/Д., 2004.

51. Игнатов; В. Г. Местное самоуправление Текст. : учебное пособие : 3-е изд., доп. шперераб. / ВЖ. Игнатов, В!В: Рудой.— Ростов и/Д:, 2005:

54. Изард, В. Методы регионального анализа Текст. / В. Изард. М., 1966.

55. Ильин, И. А. Путь духовного обновления. Текст. : собр. соч. в 10 т. Т. 1: Путь духовного обновления / И.А. Ильин. — М.: Русская книга, 1993.

59. Капелюшников Р:И. Теория г трансакционных издержек Электронный ресурс. : Библиотека Либертариума // Московский либертариум. Режим доступа: http://wwwJibertariimi.ru/libertarium/l 0623

61. Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права Текст. : учебное пособие / Т.В. Кашанина. М.: Высшая школа, 2004.

62. Кирдина, С. Г. Х- и Y-экономики: институциональный анализ Текст. / С.Г. Кир дина. -М.: Наука, 2004.

63. Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России Текст. / С.Г. Кирдина.-Новосибирск, 2001.

67. Клейнер, Г. Б. Эволюция институциональных систем Текст. / Г.Б. Клейнер.-М.: Наука, 2004.

69. Колюшин, Е. И. О праве муниципальной собственности Текст. / Е.И. Колюшин // Журнал российского права. • 1997. — № 9.

70. Комментарий к:Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой Текст. М., 1996.

71. Конституция Российской Федерации Текст. : комментарий. М:: Юридическая литература, 1994.89. . Кордонский, С. Рынки власти: административные рынки СССР и России

72. Текст. / С. Кордонский. М.: ОГИ, 2000.

73. Коуз; Р.» Фирма, рынок и; право* Текст.; / Р. Коуз. М.: Дело ЛТД; CATALLAXY, 1993.

75. Культура имеет значение Текст. — М.: Московская школа политических исследований, 2002.

78. Лекции по экономике города и муниципальному управлению Текст. : учебник для студентов вузов. — М: Фонд «Институт экономики города»; 2004. 340 с. ISBN 5-8130-0089-5

79. Леш, А. Географическое размещение хозяйства Текст. : пер. с англ. / А. Леш. М., 1959.

82. Лютенко, А. А. Развитие имущественных отношений на муниципальном уровне Текст. / А.А. Лютенко. — М.: Галерея, 2001.

84. Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика Текст. : в 2 т. Т. 1 / К.Р. Макконнел, С.Л. Брю; М.: Республика, 1992.

86. Ментальность россиян (Специфика сознания больших групп населения России) Текст. / Под общ.’ ред. И:Г. Дубова. М., 1997.

87. Меркель, В. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях Текст. / В: Меркель, А. Круассан // Полис. 2002. — № 2.

88. Мерлен, П. Город (количественные методы изучения) Текст. / П. Мерлен. -М., 1977.

89. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования Текст. — М., 1998.

90. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования Текст. — М.: РИЦ Муниципальная власть», 2000.

91. Михайлов, А. М. Проблемы реализации экономических и институциональных интересов собственников факторов производства: научное издание Текст. / A.M. Михайлов. М.: Экономические науки, 2006. — 230 с.

92. Муниципалитеты и экономическое развитие Текст. / Ю.В. Кириллов. — Обнинск, 1998.

94. Г14″. Некипелов, А. Д. Становление и функционирование экономических-институтов Текст.: А.Д. Некипелов. М., 2006.

96. Норт, Д. Институциональные изменения: рамки анализа Текст. / Д. Норт // Вопросы экономики. — 1997. № 3.

97. Нуреев, Р. М. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. 1999. — № 1.

98. Нуреев, Р. М. Теория общественного выбора Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. — 2002. — № 8 — 12.

99. Нуреев, Р. М. Теория общественного выбора Текст. / P.M. Нуреев // Вопросы экономики. — 2003. № 1 — 3.

105. Олейник, А. Н. Институциональная экономика Текст. / А.Н. Олейник. — М.: ИНФРА-М, 2000.

107. Олсон, М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп Текст. /М. Олсон. -М.: ФЭИ, 1995.

109. Олсон, М. Роль нравственности и побудительных мотивов в обществе Текст. / М. Олсон // Вопросы экономики. — 1993. — № 8.

110. Основы современного муниципального самоуправления Текст. : учебное пособие / Под ред. В.И. Иванова, В.И. Патрушева. — М., 2000.

116. Рагозина, Л. Г. Мониторинг реформы местного самоуправления: результаты первого этапа внедрения Электронный ресурс. : аналитическая записка. Режим доступа: www.urbaneconomics.ru

119. Ростов официальный Текст. : информационный бюллетень. — 1996: — № 26 -27.-Июль.

120. Ротстайн, Б. Политические институты: общие: проблемы Текст. / Б. Рот-стайн // Политическая наука: новые направления. М., 1999.

124. Руссо, Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты Текст. : пер. с фр. / Ж.-Ж.Руссо. -Mi: КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998.

125. Рябов, В. Mi Формирование и развитие муниципального управления (мак-роэкономическишаспект)’Текст. / В;М: Рябов; -Ml, 1998;

126. Селигмен, А. Проблема доверия Текст. / А. Селигмен. М.: Идея-Пресс, 2002.

129. Система муниципального управления Текст. : учебник для вузов.i

131. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов Текст. / А. Смит. -М.: Ось-89, 1997.

132. Сморгунов, Л. В». Сетевой-подход к политике и управлению Текст. / Л.В. Сморгунов //Полис. 2001. — № 3.

134. Создание муниципальных предприятий и контроль за их деятельностью Текст. / Под ред. Э. Маркварта. — Обнинск, 1998.

136. Сухарев, О. С. Институциональная теория и экономическая политика: к новой теории передаточного механизма в макроэкономике Текст. : в 2 т. / Российская академия наук, Институт экономики. М.: Экономика, 2007.

137. Тамбовцев, В. Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости Текст. / В.Л. Тамбовцев. — М., 1997.

138. Тамбовцев, В. JI. Введение в институциональный анализ Текст. / B.JL Тамбовцев; под ред. B.JI. Тамбовцев. М.: ТЕИС, 1996.

141. Тимофеев, Л. Институциональная коррупция Текст. / Л. Тимофеев. М.: РГГУ, 2000.

142. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ) Текст. М.: МОНФ, 2000.

144. Урбан, М. Социальные отношения и политические практики в посткоммунистической России Текст. / М. Урбан // Полис. 2002. — № 4.

145. Федоров; К. Г. Политический-курс в сфере местного налогообложения в России Текст. / К.Г. Федоров // Полис. 2003. — № 4.

147. Филиппов, Ю. В. Основы развития местного хозяйства Текст. / Ю.В. Филиппов, Т.Г. Авдеева. — М., 2000.

150. Чемоданов, М.Вопросы местного>самоуправления:Текст. / М. Чемоданов; М. Глазырин // Экономист. 2001 — № 3 .

151. Шаститко, А. Е. Условия и результаты формирования институтов Текст. / А.Е. Шаститко // Вопросы экономики. — 1997. — № 3.

153. Шёпелин, П. Собственность города: системный*подход Текст. / П. Шепе-лин’//Муниципальная! власть. — 2004. — №■

154. Широков, А. Н. Основы местного самоуправления.в Российской: Федерации Текст./A.Hi Широков;-М:, 2002.

156. Широков; А: Н. Основы; управления- муниципальной; собственностью Текст. / А:П. Широков, С.Н. Юркова.-М:, 2002

157. Шумякова, Н. В. Муниципальное управление Текст. / Н.В. Шумякова. — М., 2004.

158. Эггертссон, Т. Институциональная экономическая- теория: в переходных экономиках иГекст.,/Т. Эггертсон; -М:, 2001.

159. Эггертсон; Т. Экономическое поведение и институты Текст. / Т. Эггерт-сон. М., 2002.

163. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу Текст. — М., 2002.

165. Экономические субъекты в постсоветской России: институциональный анализ Текст. / Под ред. P.M. Нуреева. М.: МОНФ, 2001.

168. Fujita, М. Urban Economic Theory: Land Use and City Size // http://www. bookline.ru/bookl 78293 5.htm

170. Kupel, D. E. Fuel for Growth: Water and Arizona’s Urban Environment http://www.bookline.ru/bookl776830.htm

171. McCann, P. Urban and Regional Economics // http://www.bookline.ru/book 1782915.htm

172. Mills, E.S., Hamilton, B.W. Urban Economics (Economics) // http://www. bookline.ru/bookl741152.htm

173. O’Donnell G. Delegative Democracy // Journal of Democracy. 1994. Vol. 5. № 1.

174. Paul N. Balchin, Isaac, D., Chen, J.J. Urban Economics: A Global Perspective // http://www.bookline.ru/bookl 782932.htm

176. Scott W.R. Institutions and Organizations // Thousand Oaks: Sage Publications, 1995.-P. 34.

178. Weitz, R. Franceys Beyond Boundaries: Extending Urban Services to the Poor // , http://www.bookline.ru/bookl 781691 .htm

179. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/

180. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rostov.ru/town /news/2007/07/19/150412/

181. Электронный ресурс. Режим доступа: http://x-factor61.ru/gis/map.phtml? з^ее^Болыпая Садовая 47

182. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rostov-gorod.ru/index .php?nb=l нормативная база

Путями снижения расходов в жилищном хозяйстве служат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *