Путевой лист медосмотр

Штраф за отсутствие штампа медика в путевом листе ИП

Здравствуйте, Ирина.

В соответствии с п.16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152, доказательством прохождения водителем транспортного средства предрейсового и послерейсового медицинских осмотров является штамп в путевом листе с указанием даты, времени прохождения медицинского осмотра, показаний одометра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

Если хотя бы один из указанных реквизитов отсутствует, содеянное подлежит квалификации по ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой:

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу.

Всего доброго!

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого могут оштрафовать?

В тексте КоАП РФ фигурируют термины «должностные лица» и «юридические лица», но при этом имеются оговорки, что юридическим лицом с точки зрения закона в данном случае считается не только коммерческая/бюджетная организация, но и индивидуальный предприниматель. Самозанятые физлица в статьях КоАП РФ не упомянуты, но мы подозреваем, что инспектор ГИББД, выписывающий штраф, не будет обращать внимание на разницу между ИП и самозанятыми гражданами.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

  1. Трудовая инспекция — на предмет нарушения режима труда и отдыха водителей (см. «С 1 января вводятся новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов»);
  2. ФНС — при проверке правильности учета затрат (ГСМ) для расчёта налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;
  3. ГИБДД — непосредственно на дороге, в целях установления правомерности использования транспортного средства, права водителя им управлять или обоснованности самого рейса.

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

Штрафы начисляются:

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Заполнить путевой лист в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

Неверное оформление — это отсутствие даты и подписи лица, контролирующего техническое состояние транспортного средства. Лицо, ответственное за техконтроль должно иметь профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». Величина штрафов за неверное оформление технического контроля такова:

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При проверке ФНС может выявить либо отсутствие путевого листа, либо его неверное оформление. В данном случае «неверное оформление» трактуется гораздо шире, чем отсутствие отметок о предрейсовом контроле. Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать перечисленным в приказе Минтранса России № 152 от 18.09.08.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Игорь Голдырев, эксперт программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур

Отсутствие отметки о медосмотре в путевом листе

Журнал «Налоговый вестник» № 3′ 2010

Проблема:
Организация (не автотранспортная) использует самостоятельно разработанную форму путевого листа. В нем присутствуют все необходимые реквизиты, кроме отметки о прохождении предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.

Вопрос:
Может ли организация в этом случае учесть расходы на ГСМ при налогообложении прибыли?

Мнение 1

А.З. Островская,ведущий налоговый консультант ООО «Консалтинговая группа «Такс Оптима»

Унифицированная форма путевого листа (форма N 3), утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, обязательна к применению только для автотранспортных предприятий. Все иные предприятия могут разработать собственную форму путевого листа, но с учетом следующих обстоятельств.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения. К ним относятся:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве (в частности, показания одометра (полные километры пробега) при выезде из гаража и заезде в гараж, дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку); — сведения о водителе (в т.ч. дата и время проведения предрей-сового и послерейсового медицинского осмотра, осуществляемого медицинским работником).
Одним из указанных в путевом листе реквизитов являются сведения о водителе, к которым относятся не только его ФИО, но и сведения о проведении предрей-сового и послерейсового медицинского осмотра (подп. 2 п. 7 приказа N 152). Минфин России уже выпустил разъяснения, согласно которым «путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов» (письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161).

Непосредственно в отношении отсутствия в путевом листе сведений о прохождении медосмотра чиновники пока официальных разъяснений не давали. Но несложно догадаться, что при отсутствии в путевом листе отметок о прохождении водителями медосмотра у компаний могут возникнуть проблемы с подтверждением расходов на ГСМ. На мой взгляд, при возникновении претензий со стороны налоговых органов компания может их оспорить. Для этого ей необходимо привести следующие аргументы.

Во-первых, упомянутый приказ Минтранса России был выпущен во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Закон N 259-ФЗ), регулирующего отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

Если компания не автотранспортная (т.е. использует автомобиль для собственных нужд), приказ N 152 на нее не распространяется. Во-вторых, расходы на ГСМ можно подтвердить любыми документами, удостоверяющими целевую направленность затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому путевые листы, в которых отсутствуют сведения о медосмотре, вполне могут являться подтверждающим документом. Главное, чтобы они содержали все данные, необходимые для определения произведенных затрат на ГСМ, такие как пробег автомобиля, расход горючего, остатки горючего в баке автомобиля при выезде и возвращении (постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09). Отсутствие сведений о прохождении водителем медосмотра еще не свидетельствует о том, что компания не несла расходы на ГСМ

Мнение 2

Д.В. Осипов, главный специалист департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

В соответствии с п. 14 ст. 2 Закона N 259-ФЗ для целей этого Закона путевым листом признается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Пунктом 1 ст. 6 Закона N 259-ФЗ установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России N 152. Согласно пп. 2 и 3 данного приказа обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование и номер путевого листа;
— сведения о сроке действия путевого листа;
— сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
— сведения о транспортном средстве;
— сведения о водителе.

Следовательно, путевой лист, разработанный организацией самостоятельно и содержащий обязательные реквизиты, установленные п. 3 приказа N 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
На этом основании можно сделать следующий вывод. Если в путевом листе присутствуют все необходимые реквизиты, кроме отметки о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медосмотра (сведения о водителе), расходы, подтвержденные путевым листом, не следует учитывать при налогообложении прибыли.

Медосмотр в путевом листе: обязательно или нет?

Нужно ли фиксировать медосмотр в путевом листе 2019? Или эта графа обязательна для заполнения только специализированными автотранспортными организациями? Обязательна ли вообще отметка о медосмотре? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Обязательный реквизит

Путевые листы в обязательном порядке заполняют организации и бизнесмены, эксплуатирующие транспортные средства с целью перевозок людей и грузов. Утвержден унифицированный бланк путевого листа. Один из его разделов – сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя. Медосмотр в путевых листах 2019 – это обязательный реквизит документа. Он включает в себя (подп. 2 п. 7, п. 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152):

  • дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • подпись и расшифровку подписи медицинского работника (штамп не нужен).

По общему правилу предрейсовые медосмотры нужно проводить:

  • перед рейсом, если его продолжительность более одного дня;
  • перед первым рейсом, если за день водитель совершает один рейс и более.

Важно провести медосмотр именно перед рейсом (письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ). По его результатам медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

После проведения послерейсового осмотра – штамп с надписью «прошел послерейсовый медицинский осмотр», подпись медработника, расшифровку и дату (п. 17 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Только водителям

Отметим, что медосмотр в путевом листе обязателен только для сотрудников, принятых на работу в качестве водителей (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Другим случаем проведения обязательных осмотров является работа, связанная с постоянным разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Не должен проходить медосмотры сотрудник, не работающий водителем и периодически использующий свой личный автотранспорт в интересах компании.

Отметим, что данные правила распространяются на все типы организаций. Медосмотр в путевом листе, если организация не автотранспортная, проставляется при наличии в компании указанных работников.

К сведению

Послерейсовые медицинские осмотры должны проводиться в отношении водителей, перевозящих пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Их проводят (письмо Минтранса от 08.04.2019 ; Д3-531-ПГ):

  • после рейса, если его продолжительность оказалась более одного дня;
  • после последнего рейса, если в течение дня водитель совершает один рейс и более.

Организация проведения медицинских осмотров происходит за счет работодателя. Медосмотр в путевом листе 2019, если нет медицинского работника, может быть проставлен медицинским учреждением, с которым компания заключила договор. Важно, чтобы у медицинской организации была лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). За отсутствие отметки о проведении медосмотра, в случаях, когда он необходим, компанию могут оштрафовать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Предрейсовый штамп на путевом листе водителя о пройденном медосмотре

В России за 1 год происходят более 150 000 ДТП, в которых погибают десятки тысяч людей. Государство различными способами пытается урегулировать ситуацию, одним из которых является предрейсовый медицинский осмотр. Данное обязательство уже сегодня дало положительные результаты.

Что это такое

Предрейсовый медицинский осмотр — это освидетельствование, которое проводится на основании анализов и заключений с целью проверки на профессиональную пригодность водителей. Основная задача заключается в недопущении к вождению водителей, которые находятся в наркотическом или алкогольном опьянении.

Психотропные вещества негативно влияют на психику человека, а транспортное средство является средством повышенной опасности, поэтому данное правоотношение — обязательная процедура.

Положительные стороны проверки:

  • предотвращение поломок транспортных средств;
  • уменьшение риска попасть в аварию;
  • своевременное предоставление информации о состоянии здоровья водителей.

Если у водителя наблюдается вирусное заболевание, то его можно своевременно выявить и принять меры по его ликвидации. После медицинского освидетельствования заключается договор.

Какие проверки проходит водитель

Проводится осмотр в предназначенном месте с площадью не менее 13 квадратных метров. Иногда работники отправляются коллегиально, группами. Зачастую предприятия предоставляют транспорт для перевозки водителей, чтобы ускорить процесс прохождения.

Главная цель – выяснить, способен ли человек управлять транспортным средством качественно и в здравом рассудке.

Медперсонал проверяет:

  • кожу;
  • зрачки;
  • общее состояние;
  • психическую уравновешенность;
  • давление.

Проверка на наличие алкоголя в крови является одной из основных. Причина — злокачественное воздействие спиртного на центральную нервную систему, что просто недопустимо при вождении автомобиля. Действие осуществляется при помощи алкотестера.

Квалифицированным специалистам по вождению нужно сдать анализы крови и мочи. Давление не должно превышать установленную норму.

На чем ставится печать о том, что медосмотр пройден

Регламентация Приказа Министерства Российской Федерации №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» несет прохождение комиссии после направления, выданного предприятием. В конце процедуры ставится печать. В основном путевые листы выдаются водителям на предприятиях.

Если водитель использует служебный транспорт, он обязан пройти все процедуры. На водителя возлагаются определенные обязательства, которые заключаются в предоставлении полной информации о пройденном километраже, ресурсах, которые были потрачены на поездку.

Существуют установленные государством унифицированные формы путевого листа. По инициативе предприятия могут быть созданы собственные бланки для заполнения. Если предприятие печатает собственные бланки, то они должны базироваться на основных принципах путевых листов, то есть содержать в себе информацию о транспортном средстве и т.д. Особенностью таких листов является то, что они хранятся 5 лет в архиве.

Что включает отметка в путевом листе

Путевой лист – обязательный документ, который должен присутствовать у водителя транспортного средства от предприятия. В нем одним из основных элементов должно быть прохождение медосмотра. Сотрудники ДПС имеют полное право истребовать путевой лист для дальнейшего разъяснения причин перевозок и перемещения лица от предприятия.

Согласно статье 12.3 КоАП РФ, при отсутствии у лица, перемещающегося на транспортном средстве, данного документа, на него возлагается материальная ответственность в виде 500 рублей.

Информация, содержащаяся в путевом листе:

  • потраченные горюче-смазочные материалы;
  • маршрут передвижения;
  • пройденная дистанция в км.;
  • пройденное время водителя в часах.

Существуют различные формы путевых листов. На каждое транспортное средство есть своя. Для автобусов, такси, маршрутных транспортных средств форма отличается.

Также существует более современный подход, который осуществляется на основании компьютерных программ, которые печатают листы, ведут учет.

Новый штамп

Законодательством обновлена структура штампа о прохождении в 2018 году.

Структура нового штампа включает в себя:

  • число прохождения;
  • время;
  • роспись медработника.

Образец штампа:

Указывается время в основном для того, чтобы не было фальсификации документов. Часто случается так, что время технического осмотра ТС совпадает со временем медицинского осмотра. Это вызывает сомнение в правомерности действий медперсонала.

Нормативная регламентация

Важная особенность предрейсового осмотра заключается в том, что его осуществляет исключительно медперсонал. Регламентация осуществляется на основании Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Условия в законодательстве:

  1. Необходимо указать ФИО, время и подпись.
  2. Отменить выставление штампа от предприятия.

Существует определенная проблема, в какой временный промежуток был проведен осмотр. Время медицинского осмотра не должно совпадать с проведением технического. Допускается разница во времени в 15-20 минут.

Нормативные документы, которые регламентируют деятельность предрейсовых медосмотров:

  • федеральные законы;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • указы;
  • постановления.

Одной из законодательных основ данного вида правоотношений является письмо от Министерства здравоохранения «О прохождении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» и «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Видео, на котором рассказывается о печати пройденного медосмотра на путевом листе водителя.

Путевой лист медосмотр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *