ПТК КС ПФР руководство пользователя

20.12.2012 at 23:35 #218900

Здравствуйте! Минфин, Минздравсоц, аналитики признают, что ПФР угробили пенсионную реформу и извратили её. Жадность столоначальников не знает границ. Предлагаю почитать. Здравствуйте! Урок первый. Тема: Динамика изменения трудовой пенсии по старости. Выгодный вариант трудовой пенсии и невыгодный вариант.

Начну с истории пенсионного обеспечения работников начиная с СССР по 2010 год в России. Это даст возможность получить представление об изменениях в пенсионном обеспечении.

ИСТОРИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ КАК ПОНЯТНАЯ, ПРИЕМЛЕМАЯ ПЕНСИЯ СТАЛА «НЕВЫГОДНОЙ»

Что такое трудовая пенсия? По Закону № 173-ФЗ: Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица … .

По Закону № 213-ФЗ от 24.07.2009 года: 2) абзац второй статьи 2 изложить в следующей редакции:
«трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных вознаграждений, … .

Проследим как происходила компенсация.

Пояснения: ЗР – среднемесячная заработная плата застрахованного лица; ЗП – среднемесячная заработная плата в государстве; СК – стажевый коэффициент.

В СССР с 1956 г. по 1990 г.

50% от ЗР, если ЗР был выше 100 рублей. За непрерывный стаж свыше 15 лет добавляется 10%. Минимальная пенсия 50 рублей, максимальная пенсия 120 рублей. Можно записать П = СКхЗР или РП = СКх ЗР.

В РФ с 1990 г. по 1997 г.

55% от ЗР, за каждый год сверх 25 лет 1%, но не больше 20%. Максимальная пенсия не более трёх минимальных оплат труда. РП = СК х ЗР.

В РФ с 1998 г. по 2001 г.

В 1998 г. вступил в силу Закон № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий». Вводиться понятие индивидуальный коэффициент пенсионера – ИКП – это СК х ЗР/ЗП. Отношение – ЗР/ЗП устанавливалось указом Президента: С 1998 года – 0,7; С 05.2000 года – 0,8; С 08.2000 года – 0,95; С 05.2001 года – 1,2. Величину среднемесячной заработной платы застрахованного лица ограничили. ЗР не может превышать ЗП более чем на 20%. Пенсии пенсионеров были пересчитаны. Для этого ЗР пенсионеров проиндексировали – осовременили. Величина индексации определяется следующим образом: Министерство труда и социального развития Российской Федерации
постановляет от 4 апреля 2000 г. N 27. 1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета среднемесячной заработной платы в стране за квартал для исчисления и увеличения государственных пенсий в связи с ростом заработной платы в стране в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», согласованный с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Пенсионным фондом Российской Федерации. 2. Расчет среднемесячной заработной платы в стране за квартал производится путем деления расчетного фонда оплаты труда в стране за квартал, исчисляемого в соответствии с п. п. 3 — 5 настоящего Порядка, на численность граждан, занятых экономической деятельностью в России, определяемую в соответствии с п. 7 настоящего Порядка, и деления на три. 3. Расчетный фонд оплаты труда в стране за квартал определяется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике на основании данных о поступивших в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации текущих платежей по единому социальному налогу (взносу).

Рост ЗР с 1971 года и ранее до августа 2001 года, согласно документам правительства, увеличился в 4159, 3062 раза. 1671 руб. – ЗП по РФ в 10.2001г. = СЗП — среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ размеров государственных пенсий ( по Закону 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»), утвержденная Правительством РФ (1671 рубль 00 копеек). Это извлечение из Законов № 173-ФЗ и № 213-ФЗ.
Пример: 125,6 руб. (ЗП по стране в 1971 году приведены в официальных таблицах, которыми распологают ГУ УПФР) осовремениваем в август 2001 года, осовремениваем, … х 4159, 3062 = 522408 : 1000 (деноминация в 1998г.) = 522,41руб. Сравним с ЗП, принятой Правительством, разница в 1671руб. : 522,41 руб. = 3,198 раза. Таким образом осовременивали ЗР и осовременивают ЗР в Пенсионном Фонде России.
Исчислим пенсию при назначении и увеличим при перерасчёте:ЗР (осовремененная или по сведениям индивидуального учёта) х СКх ЗР/ЗП (ИКП) = П (трудовая пенсия). В итоге П не компенсирует 55% + % от ЗР пенсионеру. Есть плюс в этом законе:В тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей , не достигает размера, предусмотренный другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэфициента.
Сколько пенсионеров обратилось в ПФ РФ в 1998 году и последующих, зная об этом Законе? Сколько заявлений ПФ РФ удовлетворило?

В РФ с 01.01.2002 года
С 01.01.2002 года вступил в силу Закон № 173-ФЗ. Ниже пойдет речь о пенсионных правах. Конституционный Суд РФ в своём Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П установил:Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель — исходя из экономических возможностей ОБЩЕСТВА (какого ?) на данном этапе его развития — должен стремится к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненых потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции РФ, однако вносимые законодателем изменения, в том числе порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.
Руководствуясь толкованием Конституционного Суда, к ранее приобретённым пенсионным правам можно отнести кроме стажа, 55% + % от ЗР и ЗР.
1. В связи с введеием в действие настоящего (№ 173-ФЗ) закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Одним из параметров расчёта П является РП – расчётный размер трудовой пенсии. Что это такое?
РП = СКхЗР/ЗПхСЗП, ЗР/ЗП — не выше 1,2. С выражением СКхЗР/ЗП мы уже знакомы – это ИКП. С плюсами и минусами, которого ознакомились выше. По определению РП можно установить, что роль ЗР сведена к минимуму и ограничена. Пенсия компенсирует СЗП, но не ЗР. Закон № 173-ФЗ с Разъяснением Минтруда и Соцразвития РФ № 4 от 17 октября 2003 позволяет определить РП = СК х ЗР и начисляется компенсация. Компенсация предусматривается законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2001 года. На 31.12.2001г. существовало два способа: С одним мы познакомились выше, где осовременивали ЗР. Второй указан в определении СЗП. но принимается ПФР (мнение автора и логики). Информация к размышлению: для назначения и исчисления трудовой пенсии по старости, думаю для остальных видов пенсий, ГУ УПФР территорий используют электронные прграммы, разработанные в недрах ПФР и что не подходит под эти программы не учитывается; ГУ УПФР не руководствуются пенсионным законодательством, а ведомственными разработками. СЗП — среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ размеров государственных пенсий ( по Закону 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»), утвержденная Правительством РФ (1671 рубль 00 копеек). Расчет может производиться следующим образом: СЗП : ЗП (за тот же период что ЗР) = величина компенсации. Пример: 1671 : 125,6 = 13,3 раза. ЗР х 13,3 = осовремененная среднемесячная заработная плата. Почему для ПФ РФ не приемлем? Существующий способ позволяет считать определение РП по формуле СК х ЗР/ЗП х СЗП наиболее выгодным. Этот довод используется ПФ РФ для уменьшения ранее приобретённых пенсионных прав.
На сегодня ПФ РФ компенсирует пенсионерам СЗП, а не ЗР, которая оценивает труд вложенный пенсионером. Вложенный труд это права пенсионера. Значит ПФ РФ не преобразовал права в расчётный пенсионный капитал. Пенсионер получает пенсионное пособие по старости, а не трудовую пенсию. Государство компенсирует пенсионеру предположительно 30% от фактической ЗР.

Технология работы по назначению перерасчета пенсий в условиях КС

Технологический процесс определения права на трудовые и гос. пенсии и их назначения осуществляется Гос Учреждениями – территориальными Управлениями ПФР (далее – территориальными УПФР (ГУ) в условиях новых пенсионных технологий, предусмотренных Регламентом выполнения территориальными управлениями ПФР функций, связанных с установлением и выплатой пенсий, ЕДВ, ДМО с применением программно — технических комплексов ПТК «КС» (Программно-технический комплекс «Клиентская служба»), ПТК «УПД (Программно-технический комплекс «Управление пенсионным делом», ПТК «КС», ПТК «УПД», утв. Отделением ПФР региона (далее — Регламентом), разработанным специалистами производственного объединения Занасс» Московской области.

Предусмотрено поэтапное внедрение новых технологий на всех стадиях пенсионного процесса. На переходный период с 2010 года технологический процесс определения права на трудовые пенсии и условий их назначения осуществляется с использованием программы ПТК КС, ПТК «УПД» (обращение граждан и прием правоустанавливающих документов осуществляется с использованием Модуля «Учет обращений»), а обработка документации и формирование пенсионных дел – по действующей программе АРМ «Назначение и выплата пенсий».

Регламент определяет последовательность выполнения работ и основные функции специалистов и ответственных должностных лиц территориальных УПФР (ГУ) по организации процесса определения права на пенсии и их назначения, обеспечения реализации дополнительных мер господдержки отдельных категорий граждан, пределы компетенции лиц, выполняющих функции, способ фиксации результата выполненной работы.

С 2011 года в целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий содержание действий структурных подразделений по определению права на трудовые пенсии и условий их назначения регулируется Порядком назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ, рассмотренным и одобренным методологическим советом региона по вопросам организации назначения и выплаты пенсий. Прим. Он заменил ранее действовавший Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ.

Особенностью новой программы ПТК КС является учет обращений граждан за назначением трудовых пенсий только в электронной форме (электронных журналах). Заявление клиентом не пишется, а вводятся данные на основании представленных документов в базу данных (БД), после чего заявление формируется в электронном виде с присвоением электронного номера и распечатывается на бумажном носителе и подписывается клиентом.

Особенностью программы также является создание электронных образов дел получателей пенсий и иных соц выплат – все правоустанавливающие документы, поступившие от гражданина, сканируются специалистом КС по формированию электронных образов, и создается электронное выплатное дело. Соответственно архив пенсионных дел создается в двух видах: на бумажных носителях и в электронной форме.

Особенностью программы является введение формы электронного контроля сроков прохождения пенсионного дела по стадиям пенсионного процесса.

После регистрации выплатное дело попадает в особый буфер (буфер отложенных процессов), где проставляются сроки исполнения технологических операций с учетом даты регистрации выплатного дела и конкретные исполнители. При превышении сроков выполнения операций отдельными специалистами экран монитора начинает светиться особым цветом (от одного до пяти дней просрочки – красным цветом, свыше пяти – серым). Это позволяет контролирующим службам видеть в режиме реального времени, на каком этапе допущена просрочка, и принимать соответствующие меры. Передача электронных макетов выплатных дел по стадиям пенсионного процесса осуществляется в автоматизированном режиме через «Управление процессами» (ПТК УПД) руководителями отдельных групп, каждый из них заверяет дело электронной цифровой подписью по шести точкам контроля – руководителями КС, групп обработки и дооформления, группы контроля и руководителем УПФР (заместителем). Указанные специалисты заверяют своими подписями выплатное дело на бумажном носителе. Технологический процесс выполнения работ по определению права на получение пенсий и их назначению в условиях ПТК «КС», ПТК «УПД» осуществляется следующим образом. Специалистами территориальных УПФР (ГУ) при эксплуатации ПТК выполняется комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для определения права на получение трудовых пенсий; подготовке и принятию решений об установлении и выплате пенсии; учету и хранению выплатных дел.

В составе территориальных УПФР (ГУ) комплекс работ по определению права на получение трудовых пенсий осуществляют специалисты отделов назначения и перерасчета пенсий (ОН и ПП), состоящих из четырех функциональных групп (КС, группа обработки и дооформления пенсионных дел, группа контроля, группа учета и хранения выплатных дел); отделов оценки пенсионных прав ЗЛ; отделами персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и ЗЛ, взыскания недоимки.

Порядок приема и обработки документов для определения права на получение пенсий КС определен п.8 Регламента и п. 1 Порядка от 15.12.2010 г). ЗЛ обращается в КС УПФР, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в п.3 Перечня, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития РФ и ПФР № 16/19па. К заявлению, обратившегося за назначением трудовой пенсии, должны быть приложены документы:

*удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

*о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (трудовая книжка и иные документы, подтверждающие факт работы или иной деятельности);

*о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 годы по данным персонифицированного учета или 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности по данным работодателя до 1 января 2002 г.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

— об установлении инвалидности одной из трех групп;

— подтверждающие факт смерти кормильца,

— о нетрудоспособных членах семьи;

— подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

— о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

— подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

— об изменении фамилии, имени, отчества и др.

Специалисты КС принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления; регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

*выдают расписку — уведомление, в которой указывают перечень недостающих документов и сроки их представления; проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

*при отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами;

*если заявитель на момент обращения работает, и выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на ОПС за межрасчетный период (далее — форма СПВ-1) и лично представил эти сведения, то он направляется в отдел персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

*передает комплект документов на бумажных носителях, принятых для установления трудовой пенсии специалисту КС, осуществляющему формирование электронных образов, для их преобразования в электронную форму;

*при наличии в ПТК СПУ всех необходимых для назначения трудовой пенсии данных заявление о назначении пенсии в день его поступления включается в запрос на формирование Выписки из ИЛС ЗЛ: в форме «Регистрация» модуля «Учет обращений» ПТК «КС ПФР» производится отметка о формировании запроса на Выписку из ИЛС ЗЛ;

*для передачи данных по заявителю из ПТК «КС» в АРМ «НВП» в группе «Параметры обращения» проставляет отметку «да» в значении поля «Отправить данные в НВП»;

*формирует макет электронного дела в ПТК УПД по окончанию регистрации обращения за назначением трудовой пенсии, приобщая заявление об установлении пенсии и другие электронные образы документов, и заверяет электронной цифровой подписью введенную информацию в ПТК КС;

*при наличии факта недостающих сведений ПУ специалист КС:

— информирует отдел оценки пенсионных прав ЗЛ о наличии несоответствия сведений ПУ представленным документам в части трудового (страхового) стажа, для проведения работы по уточнению сведений;

— информирует отдел взаимодействия со страхователями о необходимости уточнения ИЛС ЗЛ сведениями о страховом стаже и уплаченных страховых взносах, в т. ч. за текущий год (межрасчетный период);

— уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении УПФР сведениям ПУ, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

— истребуют от заявителя письменное заявление установленной формы об исчислении размера трудовой пенсии с учетом сведений за межрасчетный период по форме СПВ-1 либо без учета таких сведений, разъясняя о вариантах последующего перерасчета, в случае, если назначение пенсии производится в межрасчетный период;

— в случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления СПУ за предыдущий отчетный период, разъясняет возможность представления СПУ за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления СПУ в целом по организации;

— в случае отсутствия в Выписке из ИЛС ЗЛ сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.). Размер пенсии определяется на основании имеющихся сведений ПУ.

— одновременно, в случае необходимости принимаются меры для корректировки ИЛС ЗЛ, путем подготовки в день обращения за назначением пенсии запросов о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ через соответствующие органы ПУ и оценки пенсионных прав (ПП).

— пакет документов передают в группу дооформления и обработки пенсионной документации не позднее следующего дня после приема заявления.

При формировании электронных образов документов, представленных для установления трудовой пенсии, и проверке соответствия электронных образов документов документам на бумажных носителях специалист КС:

*осуществляет формирование электронных образов подлинников всех принятых документов и заверяет их электронной цифровой подписью;

*печатает электронные образы документов, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях в копии, и заверяет их личной подписью;

При формировании запроса о предоставлении выписки из ИЛС ЗЛ ответственный специалист КС ежедневно в конце приемного дня:

*формирует в АРМ «НВП» пачки запросов для получения Выписок из ИЛС ЗЛ и загружает их в ПТК СПУ;

*передает в отдел ПУ реестр и прилагает к нему запросы о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ.

Руководитель КС: *Ежедневно, в конце рабочего дня, получает комплект документов на бумажных носителях и макет электронного выплатного дела получателя трудовой пенсии от специалиста КС по приему, осуществляет проверку и заверяет электронные образы документов электронной цифровой подписью;

*осуществляет контроль за количеством принятых пакетов документов, оценивает полноту представленного комплекта документов для установления пенсии;

*передает управление комплектом документов в электронном виде и комплект документов на бумажных носителях, представленных для назначения пенсии, руководителю группы обработки и дооформления, для первичного контроля за полнотой переданных макетов выплатных дел (пакетов документов);

П. 1.4 Порядка от 15.12. 2010 года предусматривает следующий алгоритм действий отдела ПУ по участию в работе по установлению трудовой пенсии:

*Специалист отдела ПУ принимает от заявителей сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже ЗЛ для установления трудовой пенсии формы СПВ-1 на магнитном и бумажном, либо только, на бумажном носителе;

*В том случае, если ИЛС ЗЛ содержит неполные сведения за периоды работы после регистрации в системе ОПС, то при получении запроса на дополнение (уточнение) ИЛС ЗЛ специалисты отдела ПУ не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, проводят работу по истребованию недостающих сведений от страхователей;

*в случае отказа страхователя от представления уточненных сведений, либо непредставления страхователем уточненных сведений в 2-недельный срок, не позднее дня, следующего за отказом либо истечением 2-х недельного срока, информирует об этом отдел Н и ПП для своевременного вынесения соответствующего решения и выполнения процедур по корректировке сведений ИЛС.

Отдел оценки пенсионных прав ЗЛ в целях установления трудовой пенсии осуществляет проверку сведений о трудовом (страховом) стаже ЗЛ за период до 1 января 2002 года, а также проверку специального страхового стажа лиц, работающих в особых условиях труда (п.17 Регламента).

Можно сделать вывод, что указанные комплексы позволяют производить осуществление многоуровневого контроля качества принятых документов, минимизировать трудозатраты на выполнение технологических операций по определению права на трудовую пенсию.

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 5111 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Программные комплексы учета финансовых операций в отделениях Пенсионного фонда.

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 32

Информационную основу пенсионной системы РФ составляют:

1.программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ);

2. АРМ страхователя;

3. АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ;

4. АРМ «Клиентская служба»;

5. Программа «1С: Предприятие».

С использованием вышеперечисленного программного обеспечения осуществляются основные процессы по формированию и ведению БД ПФР.

ПТК СПУ функционирует на специализированных серверах IBM AS-400, которые работают в локальной сети, содержащей пользовательские терминалы и системы управления.

Ядром всей системы персонифицированного учета (первый уровень) является сервер AS-400, расположенный в центральном аппарате ПФР и содержащий информацию о застрахованных лицах всей Российской Федерации.

На втором уровне расположены региональные серверы, находящиеся в административных центрах и управляющие работой межрайонных пунктов персонифицированного учета. Вся информация о застрахованных лицах региона (в том числе о пенсионерах и получателях ЕДВ) хранится на региональном сервере AS-400.

На третьем уровне находятся серверы МРП, которые обслуживают как сами пункты, так и прилегающие к ним территориально управления ПФР.

На четвертом уровне — в управлениях ПФР — серверы отсутствуют и обмен информацией, касающейся персонифицированного учета, осуществляется либо с помощью магнитных носителей информации, либо по телекоммуникационным каналам (КСПД) с сервером соответствующего МРП, к которому присоединено соответствующее управление ПФР.

АРМ страхователя. В БД АРМ страхователясодержится информация о физических и юридических лицах, позволяющая организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.


Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица).

АРМ страхователя установлен в каждом управлении ПФР и эксплуатируется службами персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Программное обеспечение АРМ страхователя сетевое и позволяет одновременно работать с БД нескольким сотрудникам. В районах, где количество страхователей небольшое, используется один ПК. В средних и крупных районах программное обеспечение и БД АРМ страхователя Размещены на сервере.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять:

— ввод и корректировку данных о страхователе;

— ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном режиме);

— прием отчетов от страхователей (форма АДВ-11);

— формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициента уплаты;

— подготовку и распечатывание большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками;

В настоящее время существует несколько АРМов,выполняющих функции по назначению и выплате пенсий и ежемесячным денежным выплатам (ЕДВ). Данные АРМы разработаны в соответствии с пенсионным законодательством РФ и предназначены для работы специалистов подразделений по назначению и выплате пенсий территориальных управлений ПФР. Преимуществом программ является то, что они не требуют от специалистов по назначению и выплате пенсий специальных знаний в области компьютерной техники.

В настоящий момент существуют три АРМа, которые сертифицированы и утверждены ПФР в качестве базовых для работы с пенсионерами и получателями ЕДВ. Это разработки:

— ФГУП “ИМИ” (г. Москва);

— ООО “Эксперт” (г. Уфа);

— информационными службами центрального аппарата ПФР.

АРМ разработки ФГУП “ИМИ” работает в сетевом режиме и позволяет полностью осуществлять весь цикл работ по назначению, перерасчету, корректировке и выплате пенсий. Отличительной особенностью данного АРМа является ориентировка на участковый метод работы с БД, то есть хранение данных на сервере осуществляется на уровне участка с возможностью слияния БД участков в единую БД по району.

АРМ по назначению и выплате пенсий и ЕДВ выполняет следующие функции:

— назначение пенсии и перерасчет пенсии;

— расчет стажа, средней зарплаты и ее повышений;

— печать документов для пенсионного дела;

— ведение картотеки пенсионных дел и ЕДВ;

— ведение словарей и классификаторов;

— регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам;

— ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий и ЕДВ) с учетом удержаний и доплат;

— выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий и ЕДВ через отделения связи и отделения сбербанка;

— формирование платежных поручений для расчетов со сбербанком и узлом связи;

— учет выплаты пенсий, ЕДВ, алиментов и доплат;

— массовый перерасчет пенсий, ЕДВ и их индексация;

— формирование форм статистической отчетности;

— сервисное обслуживание;

— подготовка запросов в ПТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованных лиц.

АРМ “Клиентская служба” предназначено для автоматизации работы специалистов клиентских служб территориальных управлений ПФР по приему населения и улучшения качества его обслуживания.

АРМ “Клиентская служба” позволяет:

— вести работу по приему и регистрации посетителей;

— регистрировать письменные обращения граждан;

— получать отчеты о работе клиентской службы;

— получать необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК);

— выполнять администрирование БД;

— вести прием и контроль индивидуальных сведений;

— вести контроль за сроками производственных процессов,

— осуществлять прямое обращение к БД АРМа страхователя и АРМа по назначению и выплате пенсий и ЕДВ.

Программа “1С: Предприятие” (версия 7.7)разработана фирмой «1С», широко используется на территории Российской Федерации и утверждена в ПФР как базовая для всех региональных отделений и территориальных управлений ПФР.

В региональных отделениях ПФР используются следующие конфигурации:

«1С: «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» для комплексной автоматизации ведения всех видов бухгалтерского учета;

«1С: Зарплата+Кадры» (профессиональная версия) или «1С: Зарплата+Кадры для ПФР» для расчета заработной платы и ведения кадрового учета.

Программа “1С: Предприятие” позволяет пользователю изменять элементы конфигурации, вводить собственные расширения функциональных возможностей для решения разнообразных задач по автоматизации финансово-экономической деятельности.

Наряду с вышеперечисленными программными продуктами в региональных отделениях ПФР функционирует ряд других программ, в том числе:

— АРМ “Конвертация пенсионных прав”, осуществляющее формирование БД для подсчета пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года и его расчет;

— «Банк – клиент» для электронного обмена платежными документами (электронные платежи) с кредитными организациями;

— юридические консультационные программы “Гарант” и “Консультант Плюс”;

— АРМ сопровождения БД ветеранов Великой Отечественной войны;

— программы сверки данных ПФР и органов соцобеспечения;

— программы для приема заявлений о выборе инвестиционного портфеля — управляющей компании (УК);

— проверка сдаваемых индивидуальных сведений перед загрузкой в ПТК СПУ и многие другие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Об организации работы по контролю за установлением и выплатой пенсий

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2013 года N ЛЧ-25-26/2986
Об организации работы по контролю за установлением и выплатой пенсий

Пенсионный фонд Российской Федерации в рамках мероприятий по совершенствованию пенсионного процесса в части обеспечения правильности и обоснованности установления и выплаты пенсий и иных социальных выплат (далее — пенсии) обращает внимание на необходимость усиления контроля за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, а также документов Пенсионного фонда Российской Федерации, регламентирующих деятельность территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по назначению и выплате пенсий, в том числе Регламента по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правления ПФР от 29.04.2011 N 142п.
При этом следует обратить особое внимание на осуществление следующих мероприятий:
— проведение инвентаризации выплатных (пенсионных) дел;
— организация работы администраторов баз данных в части выполнения мер по разграничению доступа к базам данных, своевременному установлению и смене паролей, контролю проведенных операций по установлению и выплате пенсий в соответствии с положениями Типовой должностной инструкции администратора баз данных по назначению, перерасчету и выплате пенсий и социальных выплат управления (отдела) ПФР;
— осуществление на постоянной основе администрирования баз данных при организации работы по установлению и выплате пенсий с использованием системы парольной защиты и реализации установленной системы разграничения прав доступа к режимам работы программных комплексов исходя из функциональных обязанностей пользователей по списку, согласованному с отделом (группой) по защите информации;
— использование контрольных функций, реализованных в программных комплексах по назначению и выплате пенсий, в том числе в части ведения журналов автоматической регистрации действий пользователей и журналов движения выплатных (пенсионных) дел;
— усиление контроля за формированием баз данных, массивов выплатных документов, передаваемых в организации, обеспечивающие доставку пенсий;
— ежемесячная контрольная проверка получателей пенсий, в том числе по анкетным данным и номеру свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица для выявления фактов необоснованного установления и выплаты пенсий, а также своевременного прекращения (приостановления) выплаты пенсий на законных основаниях.
Проверки должны осуществляться, в том числе путем сверки баз данных:

1) программных комплексов по назначению и выплате пенсий (ПК НВП) и программно-технического комплекса системы персонифицированного учета (ПТК СПУ) в целях:
— идентичности информации о застрахованном лице, содержащейся в ПК НВП и ПТК СПУ;
— предотвращения необоснованных выплат получателям пенсий и иных выплат, у которых выявлен факт работы или иной деятельности после даты установления им пенсии (иной выплаты), осуществление которых связано с прекращением застрахованным лицом трудовой деятельности;
— своевременного прекращения выплаты пенсий лицам, в индивидуальных лицевых счетах которых содержатся сведения о смерти, полученные из органов ЗАГС в соответствии с установленной технологией;

2) программных комплексов по назначению и выплате пенсий (ПК НВП) и сведений о получателях пенсий по линии федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в целях предотвращения необоснованных выплат;

3) программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР» (ПТК КС) и ПК НВП в целях контроля изменения информации в базе данных ПК НВП без регистрации данных изменений в ПТК КС.
Обращаем внимание, что сверки актуальных баз данных должны проводиться специалистами отделений ПФР на региональном уровне без уведомления территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР.

Первый заместитель
Председателя Правления
Л.И.Чижик

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

ПТК КС ПФР руководство пользователя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *