Проводки по штрафам ГИБДД

Бухгалтерский учет и налогообложение приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений

11 ноября

Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

В настоящее время деятельность бюджетных и автономных учреждений не ограничивается выполнением функций некоммерческого характера, связанных с выполнением государственных (муниципальных) заданий. Бюджетные и автономные учреждения могут законодательно заниматься санкционированной деятельностью, приносящей доход, результаты которой являются объектом налогообложения.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81н на бюджетное и автономное учреждение возлагается обязанность составлять и предоставлять на утверждение вышестоящему органу (орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) План финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме.

Планирование, а также отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется по кодам КОСГУ (200, 300), отражающим экономическое содержание хозяйственных операций. К расходам по приносящей доход деятельности, относятся затраты, непосредственно связанные с выпуском готовой продукции (выполнением работ, оказанием услуг), формирующие их себестоимость.

В настоящее время разрешение многих вопросов и проблем финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, а также проблем в части исполнения требований налогового законодательства зависит от правильно принятой учетной политики, в том числе и для целей налогообложения. Если учреждение наряду с уставной деятельностью, связанной с выполнением государственного (муниципального) задания, занимается дополнительной деятельностью, согласно конкретному перечню Устава, то одним из основных элементов их учетной политики должен быть раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого санкционирования (финансирования). При этом бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять операции как облагаемые, так и не облагаемые НДС. В этом случае обязателен раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ). При отсутствии раздельного учета по НДС сумма налога по приобретенным материальным ценностям (работам, услугам) вычету не подлежат и в расходы при исчислении налога на прибыль учреждения не включаются.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010

№ 157н, в бухгалтерском учете четко разделяются все операции по разным видам финансового обеспечения (деятельности) за счет присвоения им соответствующих кодов 18 разряда счета. Данный механизм обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности по разным видам деятельности учреждения, в том числе по приносящей доход деятельности (код 2 18 разряда).

Приносящая доход деятельность (налогооблагаемая деятельность) (далее – ПДД), осуществляемая на основе утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и определяемая как деятельность по изготовлению и продаже готовой продукции, покупке и перепродаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Расходы по ПДД формируют фактическую себестоимость оказанных услуг на основании первичной документации в корреспонденции счетов дебета 210900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредита 230200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 230300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 210500000 «Материальные запасы», 210400000 «Амортизация» и т.д.

Информация о начисленных расходах по ПДД подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности в зависимости от признания данных расходов финансовым результатом или нет.

Если расходы по ПДД признаны финансовым результатом, т.е.произведено списание фактической себестоимости оказанных услуг на финансовый результат с кредита счета 210900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в дебет счета 240110130 «Доходы от оказания платных работ, услуг», то данная информация подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности ф. 0503721 в строке 150 и в налоговых Декларациях по налогу на прибыль и НДС.

Если расходы по ПДД не признаны финансовым результатом отчетного периода (дебетовое сальдо счета 210900000), то данные расходы по незавершенным услугам по окончании года подлежат раскрытию на балансе учреждения ф. 0503730 в строке 094.

Кассовые расходы по ПДД отражаются в бухгалтерском учете на основании расходных первичных документов по кредиту счета 220111(21)610 «Денежные средства учреждения на счетах» в корреспонденции дебета счетов 230200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 230300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» и т.д.

Информация о кассовых расходах (платежах) по ПДД подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности ф. 0503737 в строке 200.

Финансовый результат по приносящей доход деятельности формируется как разница между доходами и расходами, признанными финансовым результатом. Положительный финансовый результат – кредитовое сальдо счета 240110130 «Доходы от оказания платных работ, услуг» до налогообложения налогом на прибыль. Данная информация подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности ф. 0503721 в строке 291 и налоговой Декларации по налогу на прибыль.

Начисление налога на прибыль производится в установленном налоговым законодательством порядке по данным налогового учета от суммы прибыли в корреспонденции дебета счета 240110130 «Доходы от оказания платных работ, услуг» с кредитом счета 230303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций». Информация о начисленной суммы налога на прибыль подлежит раскрытию в составе бухгалтерской отчетности ф. 0503721 в строке 292 и налоговой Декларации по налогу на прибыль.

Информация об оставшиеся сумме положительного финансового результата после налогообложения (кредитовое сальдо счета 240110130) раскрывается в составе бухгалтерской отчетности ф.0503721 строке 290 и как нераспределенная прибыль в налоговой Декларации по налогу на прибыль.

В соответствии п. 134 Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н учреждения обязаны организовать учет затрат по экономическим элементам на счете 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг». В связи с этим в учреждении должны быть разработаны и утверждены учетной политикой внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

В целях формирования информации о затратах на производство продукции (работ, услуг) учреждение ориентируется на группировку затрат по их видам (в соответствии с принятой учетной политикой классификацией).

Затраты на производство продукции (работ, услуг) формируют затраты учреждения, как учтенные ранее в качестве расходов будущих периодов (счет 401 50 «Расходы будущих периодов»), так и в данном отчетном периоде (счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, работ, услуг»).

Определение (исчисление) себестоимости готовой продукции (работ, услуг) является основой установления цен, базой для исчисления налогов, а также текущей оценки результатов приносящей доход деятельности учреждения.

При оценке себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, подразумевающих завершенность процесса производства, выделяется та часть затрат на производство и управление непосредственно производством, которая соотносится с готовым продуктом, завершенной работой, оказанной услугой (счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»).

При оценке полной себестоимости готовой продукции (работ, услуг) себестоимость увеличивается на долю затрат, связанных с управлением деятельности учреждения (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»).

Затраты на производство продукции (работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств, трудовых ресурсов и других затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг, а также на управление непосредственно деятельностью учреждения в целом.

К затратам, связанным с изготовлением продукции (работ, услуг), наряду с другими, относятся:

  • затраты по обслуживанию производственного процесса (счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»), т.е. затраты по обеспечению сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда (код 272); амортизационные отчисления (код 271), расходы по поддержанию основных средств и иного имущества в рабочем состоянии (затраты на технический осмотр и уход, любые виды ремонтов и т.п.) (коды 225, 290);
  • затраты по обеспечению процесса управления отдельными подразделениями учреждения и управления учреждением в целом (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы») (коды 211, 213, 221–226, 290);
  • затраты по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, по поддержанию чистоты и порядка в учреждении (счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»);
  • затраты по обеспечению пожарной безопасности, охраны имущества и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией объектов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод и т.п. (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; затраты по оплате специальных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • денежные выплаты, связанные с гарантиями, обеспечивающих осуществление предоставления работникам прав в области социально-трудовых отношений, а также установления компенсаций в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных законодательством РФ обязанностей. К ним относятся выплаты связанные со служебными командировками; с исполнением государственных или общественных обязанностей; совмещением работы с обучением; с оплатой ежегодных основных и дополнительных отпусков; с денежной компенсацией части неиспользованного отпуска и иные выплаты лицам в связи с предоставлением им гарантий и компенсаций в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений, а также оплата льготных часов подростков, оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка; оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей и другие виды выплат, предусмотренных коллективными договорами (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению по законодательству РФ от сумм оплат труда, включаемых в состав себестоимости продукции (работ, услуг). При этом для учета данных отчислений используются счета 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» – в части заработной платы основного персонала и 109 80 «Общехозяйственные расходы» – в части заработной платы АУП, МОП;
  • амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, используемым для целей производства продукции (работ, услуг), исчисляемые в соответствии с установленным порядком (109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»);
  • расходы, связанные с платой за полученное во временное владение (временное владение и пользование) имущество (арендная плата), используемое для целей производства продукции (работ, услуг) (счет 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»);
  • расходы (страховые взносы), осуществляемые в соответствии с договорами страхования или законодательством РФ (по обязательному страхованию имущества учреждения, гражданской ответственности, жизни и здоровья работников и т.п.) (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • затраты на проведение сертификации продукции (работ, услуг) (счет 109 80 «Общехозяйственные расходы»);
  • другие виды затрат, непосредственно связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг).

В зависимости от способа включения затрат в расчет при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми затратами понимаются затраты, которые могут непосредственно в полном объеме включаться в состав себестоимости продукции конкретного вида (работ, услуг) и учитываемые на счете 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». В соответствии с методологией бухгалтерского учета к ним относятся затраты по оплате труда основного персонала бюджетных и автономных учреждений и отчисления (страховые взносы) на данную заработную плату.

Под косвенными затратами понимаются затраты, которые не могут быть непосредственно включены в состав себестоимости продукции (работ, услуг) в полном объеме, а подлежат распределению в определенной доле между видами продукции (работ, услуг). К данным затратам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением деятельностью учреждения (в т.ч. административно-управленческие расходы) и учитываемые по счетам 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг» (коды КОСГУ 271, 272, 290) и 109 80 «Общехозяйственные расходы» (коды КОСГУ 211, 213, 221-226, 290). Ежемесячно, как правило, косвенные затраты подлежат включению в состав себестоимости продукции (работ, услуг) на счет 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Одним из основных показателей работы бюджетного и автономного учреждения является себестоимость продукции (работ, услуг). Исчисление себестоимости единицы видов продукции (работ, услуг) называется калькуляцией.

Правильность составления калькуляционных расчетов продукции (работ, услуг) имеет по крайней мере три последствия:

  • налоговое – правильное формирование налогооблагаемой базы и исчисление налоговых обязательств учреждения;
  • бухгалтерское – составление достоверной бухгалтерской отчетности учреждения;
  • экономическое – обеспечение объективной информационной базы для грамотного управления собственными затратами учреждения.

Под объектом калькулирования (носителя затрат) понимается вид продукции (работ, услуг) учреждения, предназначенного для последующего внутреннего потребления или реализации на рынке. Например, объектом калькулирования в образовательной деятельности учреждения является образовательная услуга определенного вида, в медицинской деятельности – медицинская услуга и т.д.

Для планирования, учета и анализа затрат по деятельности приносящей доход в бюджетном и автономном учреждении должна быть разработана и утверждена в учетной политике рабочая номенклатура калькуляционных статей расходов.

При необходимости в учреждении можно организовать путем калькулирования одновременное достижение не только управленческих, но также бухгалтерских и налоговых целей. В этом случае комплексные статьи расходов в рабочей номенклатуре подлежат разбивке на составляющие, каждая из которых относится к определенному экономическому элементу и подтверждена ссылкой на норму, позволяющую определенным образом учесть данный вид расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

При разработке рабочей номенклатуры статей расходов целесообразно сразу предусмотреть разбивку на прямые расходы, которые могут быть непосредственно отнесены на определенный вид платных услуг и косвенные, каковыми являются все остальные расходы бюджетного и автономного учреждения.

Калькулирование платных, например, образовательных услуг в бюджетном и автономном учреждении может производиться с использованием следующих статей расходов:

Наименование статей расходов

Код ЭКР

Прямые расходы

Заработная плата педагогического персонала

211

Отчисления на заработную плату педагогического персонала

213

Расходы на учебную литературу для библиотеки

310

Расходы на приобретение и изготовление учебных пособий, методической литературы, раздаточных материалов

340

Косвенные расходы

Заработная плата обслуживающего персонала, в том числе административно-управленческого персонала

211

Отчисления на заработную плату обслуживающего персонала, в т.ч. АУП

213

Расходы по обеспечению учебного процесса

226,290

Командировочные расходы и служебные разъезды

212, 222, 226

Расходы по содержанию транспортных средств

225, 226, 340

Расходы по услугам связи

221

Коммунальные расходы

223

Расходы на текущий ремонт и обслуживание

225, 226

Прочие текущие расходы, в том числе:

расходы на рекламу

226

расходы по подготовке и повышению квалификации

226

налоги в бюджет

290

финансовые санкции

290

Приобретение основных средств и нематериальных активов

310, 320

В соответствии со ст. 256 НК РФ, при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет этой деятельности и используемому для осуществления этой деятельности.

Отдельные расходы, отражаемые по статье «Прочие расходы» (финансовые санкции по актам проверок и т.п.) и иным статьям, не связанные напрямую с извлечением доходов от деятельности, не должны учитываться для целей налогообложения.

При осуществлении деятельности в рамках выполнения государственного (муниципального) задания и приносящей доход деятельности бюджетным и автономным учреждением возникают общие (накладные) расходы, подлежащие распределению между видами деятельности не только для целей бухгалтерского учета в соответствии с правилами п. 134 Инструкции № 157н, но также и для целей налогообложения. К данным расходам относятся:

  • расходы по оплате коммунальных услуг;
  • расходы по услугам связи;
  • транспортные расходы;
  • расходы по административно-управленческому и обслуживающему персоналу;
  • расходы по всем видам ремонта основных средств.

В настоящее время налоговый учет данных расходов, возникающих у бюджетных и автономных учреждений, не регламентирован на законодательном уровне. Поэтому при распределении этих расходов по разным видам деятельности следует руководствоваться общим для всех налогоплательщиков правилом п. 1 ст. 272 НК РФ «Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика».

Таким образом, накладные (общие) расходы, которые непосредственно невозможно отнести на деятельность в рамках выполнения государственного (муниципального) задания и на деятельность в рамках деятельности, приносящей доход, необходимо распределять пропорционально доходам от оказания платных услуг по ПДД и средствам бюджетного финансирования (субсидии) в общей сумме всех поступлений.

При этом учреждение самостоятельно определяет порядок и механизм распределения данных расходов с применением экономически обоснованных показателей для целей бухгалтерского учета (п. 134 Инструкции 157н).

В соответствии с Письмом Минфина России от 30.08.2013 № 03-03-06/1/35755 механизм распределения затрат должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством продукции (работ, услуг) к косвенным расходам, предусмотрев указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения.

В данном случае целесообразно применение способа распределения накладных расходов, закрепленного в учетной политике для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения – пропорционально соответствующему источнику финансирования – финансового обеспечения (субсидии, бюджетные инвестиции, доходы от оказания платных услуг, различные целевые поступления и т. п.) на стадии возникновения кредиторской задолженности.

Рекомендуется принятие учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета в части распределения накладных расходов по видам деятельности учреждения в зависимости от принятых показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в следующем порядке:

  • Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения предусмотрено финансирование накладных расходов (оплата коммунальных услуг, услуг связи, расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы на ремонт основных средств и т. п.) за счет нескольких источников. В этом случае принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от деятельности, приносящей доход, и средств целевого финансирования (субсидий бюджета и иных целевых средств), производится пропорционально объему средств, полученных от деятельности, приносящей доход, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования);
  • Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения не предусмотрено финансирование накладных расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств (субсидий). В этом случае указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по приносящей доход деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой деятельности;
  • Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения предусмотрено финансирование услуг связи и коммунальных услуг за счет нескольких источников. Однако практически некоторые расходы могут быть оплачены только за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход. В этом случае учетной политикой для целей налогообложения необходимо правильно определить долю расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль.

В бухгалтерском учете материальные расходы по видам расходов отражаются корреспонденцией счетов в следующем порядке:

Дебет 2 109 70 272 Кредит 2 105 00 440.

В бухгалтерском учете расходы по оплате труда и отчисления на социальные нужды по основному персоналу учреждения отражаются в виде прямых затрат в корреспонденции счетов в следующем порядке:

Дебет 2 109 60 211,213

Кредит 2 302 11 730, 2 303 02…730.

В бухгалтерском учете расходы на обслуживание и управление отражаются в корреспонденции счетов в следующем порядке:

Дебет 2 109 80 211 Кредит 2 302 11 730 – в части начисленной заработной платы АУП, МОП и вспомогательного персонала учреждения,

Дебет 2 109 80 213 Кредит 2 303 02…730 – в части отчислений на заработную плату АУП, МОП и вспомогательного персонала

Дебет 2 109 70 271, 290

Кредит 2 104 00 410, 2 303 05 730

Дебет 2 109 80 221-226,290

Кредит 2 302 21(22–26,91) 730.

На бухгалтерских счетах 109 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 109 80 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно подлежат учету накладные (косвенные) расходы, которые необходимо распределять по окончании каждого месяца и включать в состав фактической себестоимости продукции (работ, услуг) в определенной доле. Таким образом, как правило, данные счета не имеют сальдо по окончании каждого месяца и подлежат закрытию на счет себестоимости продукции (работ, услуг) в следующей корреспонденции счетов:

Дебет 2 109 60 200

Кредит 2 109 70 200, 2 109 80 200.

По окончании каждого месяца счет 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» может подлежать закрытию на финансовый результат, формируемый в рамках деятельности, приносящей доход:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 109 60 200.

Общая схема отражения операции по оказанию услуг в рамках ПДД

1. Учтены фактические затраты по оказанию услуг (сформирована фактическая себестоимость услуги):

Дебет 2 109 60 211,213

Кредит 2 302 11 730, 2 303 02…730 – в части расходов по оплате труда и отчислений на социальные нужды по основному персоналу учреждения;

Дебет 2 109 60 211,213 Кредит 2 109 80 211,213 – в части расходов по оплате труда и отчислений на социальные нужды по АУП, МОП и вспомогательному персоналу;

Дебет 2 109 60 271,272,290

Кредит 2 109 70 271,272,290 – в части расходов на амортизационные отчисления, стоимости израсходованных материальных запасов и расходов, источник покрытия которых – код КОСГУ 290;

Дебет 2 109 60 221–226 Кредит 2 109 80 221–226 – в части расходов, источник покрытия которых – коды КОСГУ 221–226.

2. После оказания услуги заказчику на рыночную стоимость (включая НДС) выставлен счет-фактура, начислена задолженность заказчика по оплате и доход отчетного периода (момент налогообложения):

Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130.

3. Списана фактическая себестоимость оказанной услуги в уменьшение начисленного дохода по оказанной услуге:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 109 60 200.

4. В соответствии с налоговым законодательством начислен НДС:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 04 730.

5. Поступили денежные средства от заказчика за оказанную услугу:

Дебет 2 201 11 (21) 510, 2 201 34 510

Кредит 2 205 31 660.

6. Сопоставлением сумм начисленных доходов с суммами начисленных расходов (обороты счета 2 401 10 130) выявляется разница, показывающая соответствующий финансовый результат от приносящей доход деятельности:

  • превышение доходов над расходами – положительный результат, (кредитовое сальдо счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных работ, услуг»), учитываемое при налогообложении налогом на прибыль:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 03 730.

При этом кредитовое (после налогообложения) сальдо счета 2 401 10 130 является переходящим остатком на следующий месяц.

Таким образом, счет 2 401 10 130 ежемесячно в течение года не закрывается, а подлежит закрытию заключительным оборотом декабря на счет 2 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 401 30 000.

В случае поступления платежей в порядке предоплаты за услуги, согласно договорным условиям, начисляется доход будущего периода (отсутствует момент налогообложения).

При этом необходимо иметь в виду, что счет 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных работ, услуг» применяется в случае, если фактическое поступление предоплаты – в одном финансовом году, а оказание услуги предусмотрено в следующем финансовом году. Данная операция отражается на бухгалтерском учете в следующем порядке:

Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 40 130

Дебет 2 201 (11)21 510, 2 201 34 510

Кредит 2 205 31 660.

В соответствии с требованиями главы 21 НК РФ необходимо исчислить и своевременно оплатить в бюджет НДС с полученных авансов под реализацию готовой продукции (работ, услуг), облагаемых НДС. При этом необходимо учитывать, что если поступление предоплаты под оказание услуги и период оказания услуги совпадают в один налоговый период (квартал), то обязанности по начислению и оплате НДС с полученных авансов у налогоплательщика не возникает. В противном случае данный налог подлежит перечислению в бюджет в налоговый период (квартал поступления предоплаты) и отражается в следующем порядке:

Дебет 2 210 01 560 Кредит 2 303 04 730.

После оказания услуги заказчикам производятся следующие операции:

  • списание дохода будущего периода в доход отчетного периода (наступление момента налогообложения):

Дебет 2 401 40 130 Кредит 2 401 10 130 – начисление НДС от оказанной заказчику услуги:

Дебет 2 401 10 130 Кредит 2 303 04 730 – производится восстановление НДС, ранее уплаченного с аванса (предоплаты):

Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 01 660 – начисляется налог на прибыль от оказанной заказчику услуги:

Что такое ПДД и где это используется?

С каждым годом на улицах наших городов становится всё больше автомобилей. Их движение требует упорядоченности и соблюдения определенных правил, позволяющих обеспечить безопасность водителей и пешеходов.

С этой целью в каждой стране, в том числе и в России, разработан специальный свод ПДД, регламентирующий права и обязанности всех людей на дорогах. Что же такое ПДД? Где они используются и чем грозит их нарушение?

Что означает ПДД?
Для чего нужны ПДД?
Что такое нарушение ПДД?
Что такое газон, согласно ПДД РФ?
Чем грозит нарушение ПДД?
За что лишают прав по новым ПДД?

Что означает ПДД?

ПДД – это правила дорожного движения и технические требования, которые предъявляются к транспорту во время езды. Первым, кто предпринял попытку ввести их на городских улицах, был римский полководец Юлий Цезарь.

Еще в 50-х годах до нашей эры он приказал всем владельцам повозок и колесниц передвигаться только по одной стороне и не выезжать на дороги после захода солнца. В эпоху Средневековья в Европе рыцарям разрешался правосторонний разъезд, который и сегодня действует в большинстве стран мира.

Современная история ПДД берет свое начало в Лондоне в 1868 году, когда перед британским Парламентом появился механический семафор. С той поры правила передвижения по дорогам постоянно расширяются и пополняются новыми требованиями, обусловленными ростом числа транспортных средств.

Для чего нужны ПДД?

Главная цель ПДД – уберечь автомобилистов и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к повреждению автомобилей, ранению или смерти людей.

Знать их должен каждый водитель, ведь если он нарушит правила и попадет в аварию, то в лучшем случае отделается штрафом и расходами на ремонт транспорта, а в худшем – погибнет или попадет в тюрьму за нанесение увечий другим участникам ДТП. По этой причине знание ППД является обязательным условием при получении водительского удостоверения.

Что такое нарушение ПДД?

Наиболее опасными нарушениями ПДД считаются езда в нетрезвом виде, с неисправной тормозной системой, световым оборудованием или управлением руля, а также превышение скорости и движение на запрещающий сигнал светофора. Они грозят тем, что водитель может не справиться с управлением и попадет в аварию. Не меньшую угрозу несет нарушение правил использования ремней безопасности, обгона или пересечения железнодорожных переездов, которые закрыты шлагбаумом.

Не столь опасными, но чреватыми неприятными последствиями, считаются управление незарегистрированными транспортными средствами, езда без документов или ненадлежащее проведение технического осмотра автомобиля.

Получить наказание также можно за нарушение правил транспортировки опасных или крупногабаритных грузов, а для водителей маршрутных такси – за перевозку пассажиров сверх установленного количества.

Что такое газон, согласно ПДД РФ?

Достаточно частым нарушением ПДД является парковка автомобилей на газонах. Некоторые водители плохо знают, что представляет собой подобная территория, поэтому спокойно оставляют на ней транспорт, а затем расплачиваются штрафами.

В соответствии с ПДД РФ, газоном считается участок с дерновым покрытием, который был искусственно создан методом посева семян и выращивания дерносоздающих растений.

Чем грозит нарушение ПДД?

Самое легкое наказание, которое может получить водитель при нарушении ПДД, – это предупреждение или штраф в размерах, установленных государством. За более серьезные нарушения могут лишить водительских прав (временно или навсегда) и запретить эксплуатацию транспорта со снятием регистрационных знаков.

За вождение без водительского удостоверения или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения могут арестовать сроком на 15 суток, а если во время аварии погибли люди, высока вероятность получить тюремный срок.

За что лишают прав по новым ПДД?

Согласно новым ПДД в редакции 2015 года, за управление транспортом в нетрезвом состоянии или передачу автомобиля лицу, находящемуся в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, водитель может лишиться прав сроком до 2 лет. При повторном нарушении документ забирают на срок до 3 лет.

Если автомобилист передвигается по дорогам без регистрационных знаков, он может лишиться удостоверения на 3 месяца, а если знаки были заведомо подложными, права отберут на 6–12 месяцев.

За использование светового оборудования красного цвета удостоверение могут отнять на 6–12 месяцев, за превышение скорости или выезд на встречную полосу – на 4–6 месяцев, а за перевозку крупногабаритных грузов без разрешения или за проезд через закрытый железнодорожный переезд – на полгода.

Принципы зачисления доходов от штрафов в федеральный и местные бюджеты усовершенствуют

В пользу федерального бюджета следует перераспределять доходы от штрафов, налагаемых в федеральных заповедниках, а в местные бюджеты должны поступать штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами.

Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс направлены Правительством на рассмотрение Госдумы.

В пояснительной записке к документу, с которым ознакомилась «Парламентская газета», уточняется, что инициатива направлена на совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы страны от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих для возмещения ущерба окружающей среде.

Отмечается, что перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, необходимо для исполнения поручения из перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 года по вопросам экологического развития Байкальской природной территории.

Новые меры позволят увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

При этом в действующей редакции статьи 46 кодекса содержатся понятия, которые в федеральном законодательстве не определены («законодательство о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство Российской Федерации» и другие), что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации доходов бюджетов.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства «о государственной власти Российской Федерации» должны поступать в доходы федерального бюджета.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса, должны поступать в доходы бюджетов муниципальных районов и городов федерального значения по местонахождению органа, принявшего решение о наложении взыскания.

В настоящее время федеральные и региональные органы исполнительной власти, налагающие штрафы за административные правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса об административных правонарушениях), условно относят такие штрафы либо к штрафам за «нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации», либо к штрафам за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса.

Также необходимо отметить, что действующая редакция статьи 46 кодекса не содержит положений о зачислении в бюджеты бюджетной системы страны платежей, уплачиваемых для добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде (не по искам), что создаёт правовую неопределённость.

Предлагаемые законопроектом положения позволят однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными и региональными законами, поскольку фактически предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать».

Кроме того, законодательная новелла урегулирует вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казённое учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба.

Проводки по штрафам ГИБДД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *