ПРОТОКОЛ САМОАНАЛИЗА ОТКРЫТОГО УРОКА
Дата: 27 декабря 2012 г. Район: Куртамышский
Учреждение: МКОУ Куртамышского района «Костылевская основная
общеобразовательная школа»
Класс: 5 Обучающихся по списку: 9, присутствует: 8, отсутствует: 1
Предмет: История Древнего Мира
Ф.И.О. педагога: Дмитриева Татьяна Георгиевна
Цели, поставленные при проведении самоанализа урока:
1. Сделать выводы об уровне научно-теоретической и методической подготовки учителя.
2. Проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.
3. Проверить, как учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.
4. Выявить степень подготовленности учителя к оптимизации методов обучения.
5. Изучить работу учителя по развитию на уроке познавательных интересов учащихся.
6. Изучить состояние работы учителя по применению методов развивающего обучения.
7. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного и практического обучения.
Самоанализ:
Организационный момент на уроке был проведён в стихотворной форме, что настроило детей на активную работу. Дисциплина на уроке соблюдалась. Физкультминутка была проведена тематическая, связанная с историей. Загруженность обучающихся на уроке оптимальна. Учитель использовал время на уроке рационально. Дозировка времени на этапы урока была продумана, учитель успел выполнить весь план. Прослеживалась взаимосвязь этапов урока. В начале урока учитель поставил перед обучающимися конкретные цели и проблемный вопрос. Учет знаний, умений и навыков обучающихся на уроке прослеживался. Учитель использовал разнообразные виды и формы опроса (фронтальный, индивидуальный, проблемные вопросы, работа с терминами и т.д.). Во время опроса обучающиеся были активными. Учитель анализировал и корректировал все ответы обучающихся. Оценки за урок были выставлены учителем объективно и доказательно, прокомментирована каждая оценка. Была проведена подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Раскрытие учителем темы урока было полным, доступным. Выделение главного в ходе объяснения прослеживалось. Доступность, достоверность излагаемого материала. Связь с ранее полученными знаниями, умениями и навыками присутствовала. Активность обучающихся при объяснении активизировалась учителем. Воспитательная направленность урока реализована. Связь материала с современностью, с жизнью. Учитель обучал приемам наблюдательности, сравнения, умения делать выводы. Содержание, дозировка, объем, особенности домашнего задания оптимальны, была выполнена запись его на слайде учителем и в дневниках обучающимися. Инструктаж по домашнему заданию проведён. Дифференциация домашнего задания прослеживалась (включая творческое задание). Закрепление нового материала происходило с использованием разнообразных форм (мультимедиа, фрагмент мультфильма, работа с историческими документами, работа с учебником). Присутствовала посильная самостоятельная работа. Использовалось тренировочное упражнение. Итог урока был подведён учителем, сделан вывод, получен ответ на проблемный вопрос для обучающихся. Научная направленность урока соблюдается. Историзм, межпредметные связи, работа над новой терминологией прослеживается. На уроке были использованы технические средства обучения (мультимедиапроектор, презентация), учебно-наглядные пособия (рисунки богов, карточки с именами богов, таблица, карта, мифы и т.д.). Учитель умело использовал не только презентацию, но и доску. Использовался раздаточный материал. Учитель осуществлял дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся во время всего урока. На уроке выполнялось оптимальное сочетание коллективной, групповой, индивидуальной деятельности обучающихся. Речь учителя и обучающихся грамотна, научна, эмоциональна. Педагог был предельно тактичен. Урок прошёл на высоком эмоциональном подъёме. Можно заимствовать из опыта работы учителя разнообразные приёмы и методы. Результативность урока хорошая.
Протокол №_______
от 14.03.2015 года
обсуждения открытого урока по русскому языку в 7б классе учительницы МКОУ «Советская СОШ» Пашаевой Э.Ш.
Цель посещения: план районного контроля.
Тема урока: -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.
Цель урока: формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия ; формирование умения составлять схему- алгоритм.
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний.
Форма урока: интегрированный урок.
Присутствовали:
1.Гаджиева А.С.- методист РМК
2.Пирмагомедова Л. – методист РМК
3.Уруджева К.Э. – методист РМК
4.Османова А.О.- директор школы
5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.
6.Ибрагимова З.А.- руководитель шк. МО учителей русского яз и лит.
Выступили:
Пашаева Э.Ш.- учитель русского яз. и лит., которая дала самоанализ урока.
С учащимися этого коллектива работаю 3 год. Дети по уровню развитию творческие и способные. Ученики творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между другими одноклассниками. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую цели: закрепить умение написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий; воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с заданиями.
Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания. Информативность для данного класса достаточная. Дети обобщили изученный материал, показали хорошие знания текста произведения, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, работали с предложенными текстами.
Время на реализацию разных этапов урока мною было спланировано правильно. Мне удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществлённый мною выбор методов и приёмов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения.
Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказала помощь.
Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно чёткими, ясными и последовательными, поэтому дети активно и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, на уроке не было безразличных. Я довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данной теме.
Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Мне удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся можно считать успешной».
2.Гаджиева А. С. – методист РМК
Она подчеркнула, что тема сложная не только для учащихся, но и для учителей. Учительница хорошо подготовлена к уроку. Учащиеся под ее руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности .
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа со слайдами, работа с карточками, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.
3.Пирмагомедова Л. – методист РМК
Класс и учитель к уроку готовы. Мобилизующее начало урока. Перед детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.
На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала. Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.
Считаю, что целей урок достиг.
4. Уруджева К.Э. методист РМК
В начале урока дана интересная историческая справка по теме урока. Учащиеся повторили пройденный материал. Очень тщательно был продуман урок, и учительница эрудированна и грамотна. Она подготовила разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления (задание «Найди ошибку»).
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, она позволила логически верно определить место для опроса учащихся, закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по алгоритму и карточкам, дидактических игр, работы в группах. На каждый из
этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.
Педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.
5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.
Он отметил, что современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное –
умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Эфлаке Шарафудиновна умело пользуется возможностями Интернета, поддерживает хорошую психологическую атмосферу в классе, что снимает тревожность,
мнительность, нерешительность учащихся. В результате общение на уроке было
продуктивным и качественным. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Руководство учителя при выполнении различных заданий было пооперационным, инструктирующим, корректирующим, что способствовало развитию самостоятельности и ответственности.
Для проведения урока использовались технические средства обучения – компьютер и медиапроектор, что было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Широкое применение современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе, наглядно иллюстрировать слова учителя, что в целом способствовало усвоению темы урока. Учительница подчеркнула, что к данной теме нужно отнестись серьезно, так как она встречается в заданиях ЕГЭ. Урок прошел успешно. Цели достигнуты.
7.Ибрагимова З.А.-
Разделю мнение присутствующих коллег о позитивности данного урока.
Хочется отметить кропотливую работу педагога по реализации материала урока. Урок соответствовал заявленной теме и цели.
На уроке применялись ИКТ, учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагает им презентация и все это проходит так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.
На уроке Пашаева Э.Ш. пользовалась принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.
Ею была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку,
развития их воображения, внимания, видов памяти. Она подвела итоги урока, дала необычное домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему: » За праздничным столом», » Я готовлю обед» с применением –н- и –нн- .
Методические рекомендации:
1. Задача учителя — словесника — формировать и развивать
необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растёт
ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою
точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для
выстраивания новой системы работы и достижения качественных
результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее
эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
2. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить
эстафету просмотра уроков коллег. Для профессиональной компетенции педагогам — словесникам детально изучить структуру современного урока в условиях ФГОС, применять в своей практике отдельные фрагменты просмотренных уроков, стремиться реализовывать требования ФГОС.
Председатель: =Ф.Э. Гаджимурадов
Секретарь: Ибрагимова З.А.
Протокол №_______
от 14.03.2015 года
обсуждения открытого урока по русскому языку в 7б классе учительницы МКОУ «Советская СОШ» Пашаевой Э.Ш.
Цель посещения: план районного контроля.
Тема урока: -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.
Цель урока: формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия ; формирование умения составлять схему- алгоритм.
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний.
Форма урока: интегрированный урок.
Присутствовали:
1.Гаджиева А.С.- методист РМК
2.Пирмагомедова Л. – методист РМК
3.Уруджева К.Э. – методист РМК
4.Османова А.О.- директор школы
5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. По УВР.
6.Ибрагимова З.А.- руководитель шк. МО учителей русского яз и лит.
Выступили:
Пашаева Э.Ш.- учитель русского яз. и лит., которая дала самоанализ урока.
— С учащимися этого коллектива работаю 3 год. Дети по уровню развитию творческие и способные. Ученики творчески подходит к выполнению заданий по русскому языку, а также существует взаимопомощь между другими одноклассниками. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, работа в паре учит работать в коллективе. Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую цели: закрепить умение написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий; воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с заданиями.
Считаю, что урок удался. Была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать задания. Информативность для данного класса достаточная. Дети обобщили изученный материал, показали хорошие знания текста произведения, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы, работали с предложенными текстами.
Время на реализацию разных этапов урока мною было спланировано правильно. Мне удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществлённый мною выбор методов и приёмов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные, практические методы обучения.
Тем, кому сложно было начать формулировать ответ, оказала помощь.
Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно чёткими, ясными и последовательными, поэтому дети активно и хорошо справлялись с заданиями. Возникла атмосфера сотрудничества. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, на уроке не было безразличных. Я довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к данной теме.
Все этапы урок были достаточно серьёзно продуманы и подготовлены. Мне удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету. Полностью реализованы поставленные задачи. Думаю, что познавательную работу учащихся можно считать успешной».
2.Гаджиева А. С. – методист РМК
Она подчеркнула, что тема сложная не только для учащихся, но и для учителей. Учительница хорошо подготовлена к уроку. Учащиеся под ее руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности .
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа со слайдами, работа с карточками, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.
3.Пирмагомедова Л. – методист РМК
Класс и учитель к уроку готовы. Мобилизующее начало урока. Перед детьми поставлен проблемный вопрос. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей.
Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразны по форме и содержанию. Использовалась мультимедийная презентация.
На уроке проводилась самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Интересная форма подачи заданий для закрепления нового материала. Надеюсь, что детям на уроке не было скучно, были активны.
Считаю, что целей урок достиг.
4. Уруджева К.Э. — методист РМК
В начале урока дана интересная историческая справка по теме урока. Учащиеся повторили пройденный материал. Очень тщательно был продуман урок, и учительница эрудированна и грамотна. Она подготовила разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. В классе для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися
оцениваю как доброжелательный. На уроке реализовывались инновационные педагогические технологии: системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, критического мышления (задание «Найди ошибку»).
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач, она позволила логически верно определить место для опроса учащихся, закрепления изученного материала, самостоятельной работы, работы по алгоритму и карточкам, дидактических игр, работы в группах. На каждый из этапов урока рационально распределено время, «связки» между ними логичны.
Педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.
5. Гаджимурадов Ф.Э.- зам. дир. по УВР.
Он отметил, что современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное –умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые стандартами, урок должен стать новым, современным. Эфлаке Шарафудиновна умело пользуется возможностями Интернета, поддерживает хорошую психологическую атмосферу в классе, что снимает тревожность, мнительность, нерешительность учащихся. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Руководство учителя при выполнении различных заданий было пооперационным, инструктирующим, корректирующим, что способствовало развитию самостоятельности и ответственности.
Для проведения урока использовались технические средства обучения – компьютер и медиапроектор, что было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем. Широкое применение современных технических средств обучения позволило заинтересовать учащихся, обеспечить их активность и внимательность, создать комфортный микроклимат в классе, наглядно иллюстрировать слова учителя, что в целом способствовало усвоению темы урока. Учительница подчеркнула, что к данной теме нужно отнестись серьезно, так как она встречается в заданиях ЕГЭ. Урок прошел успешно. Цели достигнуты.
7.Ибрагимова З.А.-
Разделю мнение присутствующих коллег о позитивности данного урока.
Хочется отметить кропотливую работу педагога по реализации материала урока. Урок соответствовал заявленной теме и цели.
На уроке применялись ИКТ, учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагает им презентация, и все это проходит так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.
На уроке Пашаева Э.Ш. пользовалась принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.
Ею была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. Она подвела итоги урока, дала необычное домашнее задание: написать сочинение- рассуждение на тему:
» За праздничным столом», » Я готовлю обед» с применением –н- и –нн- .
Методические рекомендации:
1. Задача учителя — словесника — формировать и развивать
необходимые качества, взаимодействовать со средой, в которой растёт
ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою
точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для
выстраивания новой системы работы и достижения качественных
результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее
эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
2. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить
эстафету просмотра уроков коллег. Для профессиональной компетенции педагогам — словесникам детально изучить структуру современного урока в условиях ФГОС, применять в своей практике отдельные фрагменты просмотренных уроков, стремиться реализовывать требования ФГОС.
Председатель: Ф.Э. Гаджимурадов
Секретарь: Ибрагимова З.А.
Анализ урока истории в 10 «А» классе.
Учитель – Еримеева Т.Ю.
Тема: Россия в конце ХVI века. «Смутное время». (рассчитана на 2 урока).
Урок начинается после короткого организационного момента (учащиеся приветствуют учителя, садятся и попутно староста докладывает об отсутствующих). Вначале урока – проверка домашнего задания. Учитель раздает листки и делит класс на 2 варианта (задания заранее подготовлены на доске):
-
Реформы Избранной Рады (общий)
-
Опричнина Ивана Грозного (1 вариант)
-
Внешняя политика Ивана Грозного (2 вариант).
В ходе выполнения задания учитель ходит по рядам, контролируя работу учащихся. Видно, что учащиеся хорошо подготовились к проверке домашнего задания (в классе стояла тишина, практически все работали самостоятельно, не отвлекая друг друга), поэтому на нее было потрачено не 15 минут, а 12 минут.
Переходя к изучению новой темы, учитель дает план изучения новой темы: 1)Период царствования Федора; 2)Избрание на престол Б. Годунова, его деятельность. 3)Кризис власти в период царствования Б. Годунова.
Тема урока, план, Д/З заранее записаны на доске. Четко ставится учебная цель урока: изучить обстановку в стране после смерти И.Грозного, выделить условия и причины явлений, получивших название «Смутное время».
Это сразу настраивает класс на изучение темы.
Во время объяснения нового материала раскрывается хорошее знание предмета учителем. Главное, что учитель легко умеет оперировать своими знаниями и доносить их до учеников. Он часто проводит параллели между историческими событиями того времени и фактами недавнего прошлого России.
Учитель держит в классе дисциплину, но в то же время демократичен во взаимоотношениях с учащимися.
Речь учителя образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, учитель повторяет ученикам несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана урока.
В ходе объяснения нового материала учащиеся отвечают на вопросы учителя и задают их сами.
Ученики умеют анализировать и систематизировать материал, работать с текстом параграфа, неплохо знают исторические факты.
Материал доступен и посилен для понимания десятиклассниками. Учитель хорошо смог систематизировать материал. В процессе объяснения использовался не только материал учебника. Учитель проводит урок в соответствии со знаниями и умениями учащихся. Изучаемый материал научен: учитель использует в своем рассказе даты, факты и термины. Материал не перегружен ненужной и пустой информацией.
Во время урока на доске записываются важнейшие даты, факты, имена исторических деятелей. Таким образом, учащиеся записывают в тетрадях краткий конспект изучаемого материала.
Учитель, благодаря своему педагогическому мастерству, четко рассчитал время урока, которое было использовано рационально.
На уроке – постоянный контроль за работой учеников: учитель задает вопросы, работа учащихся с текстом учебника и запись конспекта в тетрадь. На уроке происходит чередование видов деятельности (присутствует объяснение и деятельность самих учеников).
Из всех видов наглядности используется материал учебника и карта в учебнике на стр.244 и школьная карта).
Можно сформулировать требования учителя к знаниям и умениям учеников:
-
Четкость в изложении мыслей
-
Грамотность построения ответов на вопросы
-
Изложение материала в соответствии с историческими фактами
-
Критическое отношение к источнику
-
Умение работать с исторической картой и учебной литературой.
Учитель успел сделать на уроке все, что им было запланировано заранее. Т. о. видна хорошая подготовка учителя к уроку.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
29 августа 2014 №1
Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Председатель – Жукова О.В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
Круглый стол «Основные задачи деятельности ШМО на 2014 – 2015 учебный год»:
— Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2013 – 2014 учебный год.
— Результаты итоговой аттестации по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ) в 2013- 2014 учебном году.
— Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2014 – 2015 учебный год.
— Обсуждение тем по самообразованию.
— График проведения открытых уроков.
Слушали:
1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.
2. Куделину А.Н., Шахову Т.Н., которые сообщили о результатах итоговой аттестации по русскому языку.
ЕГЭ по русскому языку.
Средний балл по школе – 60,7 б., по району – 63,2 б.
ОГЭ по русскому языку.
Средний балл по школе – 4, 14 б., по району – 4, 18 б.
Качество знаний: по школе – 71, 4 б., по району – 75,5 б.
4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.
5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.
Решили:
1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
2. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
3. Утвердить методическую тему на 2014 – 2015 учебный год («Воспитательное влияние урока»).
Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2014 – 2015 учебный год. /Прилагается/
4. Утвердить темы по самообразованию.
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема |
Отчёт |
Дата |
Жукова Олеся Владимировна |
Повышение мотивации учащихся к изучению истории и обществознания с помощью достижений ИКТ |
Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы |
Ноябрь |
|
Куделина Александра Николаевна |
Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка |
Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы |
Март |
|
Шахова Татьяна Николаевна |
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы |
Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы |
Декабрь |
5. Утвердить график проведения открытых уроков.
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема открытого урока |
Дата |
Жукова О. В. |
Начало Великой Отечественной войны. История. 9 класс |
Ноябрь |
|
Шахова Т.Н. |
Деепричастие совершенного вида. Русский язык. 7 класс |
Декабрь |
|
Куделина А.Н. |
Подготовка к написанию творческой работы (часть С. ЕГЭ)». Русский язык. 11 класс |
Март |
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
Председатель /Жукова О.В./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
21 декабря 2014 № 2
Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Председатель – Куделина А. Н.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Воспитательное влияние урока.
2. Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме: «Деепричастие совершенного вида». Обсуждение.
3. План проведения недели русского языка, литературы, истории.
Слушали:
1. Шахову Т. Н., руководителя ШМО, которая рассказала о воспитательном влиянии урока. /Доклад прилагается/.
2. Жукову О. В., которая высказала своё мнение об открытом уроке, проведённом Шаховой Т. Н. в 7 классе.
Урок отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носил целенаправленный, обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Серьёзное внимание уделялось учителем проверке домашнего задания. Последовательность работы по изучению нового материала глубоко продумана, отрабатывается каждое новое понятие. Урок оборудован всей необходимой наглядностью.
Куделину А. Н., которая отметила, что воспитательный аспект цели во многом успешно реализуется. Об этом говорит высокий уровень организационной деятельности учащихся, который выразился:
— в чёткой подготовленности класса к уроку (все учащиеся на местах, всё необходимое – на столах, в учебниках – закладки, под рукой необходимые записи);
— в организационной встрече учителя, готовности доски;
— в чёткой работе всех на уроке и отсутствии отвлечений, нарушений дисциплины.
Манера поведения учителя доброжелательная, деловая. Педагог называет учащихся по имени, доверительный тон располагает к активной работе, вселяет уверенность, что каждый может ответить на вопрос.
3. Куделину А.Н., Шахову Т.Н., Жукову О. В., которые обсудили план проведения недели русского языка, литературы, истории.
Решили:
1. Обращать внимание на воспитательный аспект урока.
2. Провести неделю русского языка, литературы, истории в феврале, включить следующие мероприятия:
№ п/п |
ФИО учителя |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Участники |
Шахова Т. Н. |
2015 год – Год литературы |
16 февраля |
5 -11 классы |
|
Шахова Т.Н. |
Богородицкое литературное объединение- клуб (БЛОК). Коллективный проект учащихся 5, 7, 8 классов |
16 февраля |
5 – 9 классы |
|
Куделина А. Н. |
Литературный вечер «Сороковые, роковые…» |
19 февраля |
9 -11 классы |
|
Жукова О. В. |
Конкурс «Честь имею» |
20 февраля |
2-11 классы |
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
Председатель /Куделина А. Н./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
30 января 2015 г. № 3
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Жукова О.В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1 Анализ итогов проведения районных олимпиад (информация).
2. Итоги районного семинара учителей географии, проведённого на базе МОУ СШ № 29..
3. Работа с тетрадями.
Слушали:
1.Шахову Т. Н., которая проинформировала членов ШМО об итогах участия учащихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников.
Результаты школьного этапа по литературе: Варданян Г. (9 класс), Зенякина Е. ( 11 класс) – призёры;
по русскому языку: Есина Н. (11 класс), Зенякина Е. (11 класс) – призёры;
В муниципальном этапе участвовали
по обществознанию: Юрова Е. (9 класс) – призёр, Зенякина Е. (11 класс),
по русскому языку: Есина Н. (11 класс),
по литературе: Зенякина е. (11 класс), Варданян Г. (9 класс).
2. Жукову О. В., которая сообщила, что 29 января 2015 года на базе школы состоялось заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Преподавание географии в контексте перехода на ФГОС основного общего образования».
В соответствии с темой семинара Жукова О. В. провела открытый урок в 7 классе «Население Южной Америки». Урок получил высокую оценку.
3. Шахову Т. Н., которая проанализировала работу педагогов с ученическими тетрадями.
В тетрадях по русскому языку, литературе, истории, географии учителями проводится работа по выполнению учащимися единого орфографического режима. Все тетради обёрнуты, правильно подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями.
Решили:
1.Продолжить работу с одарёнными учащимися.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
2. Объявить благодарность Жуковой О.В., учителю истории,
обществознания, географии за достойную подготовку своей ученицы к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
3. Продолжить работу по выполнению учащимися единого орфографического режима.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
Председатель /Жукова О. В./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
27 февраля 2015 г. № 4
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Куделина А. Н..
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
2. Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО).
3. Итоги проведения недели русского языка, литературы, истории.
1. Слушали: Шахову Т. Н., которая подготовила презентацию по теме. /Презентация прилагается/.
2. Слушали: Шахову Т. Н., которая рассказала об анализе урока с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО. /Лист диагностики и анализ урока (с позиции соответствия требованиям ФГОС ООО) прилагаются/.
3. Слушали: Члены ШМО подвели итоги проведения предметной недели.
Задачи предметной недели:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
— выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка, литературы, истории.
В рамках предметной недели проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
Дата проведения |
Участники |
2015 год – Год литературы |
Шахова Т. Н. |
16 февраля |
5 – 11 классы |
|
Богородицкое литературное объединение- клуб (БЛОК). Коллективный проект учащихся 5, 7, 8 классов |
Шахова Т. Н. |
16 февраля |
5 – 9 классы |
|
Литературный вечер «Сороковые, роковые…» |
Куделина А. Н. |
19 февраля |
9 – 11 классы |
|
А. С. Пушкин и Богородицк. Коллективный проект учащихся 9 класса |
Шахова Т. Н. |
20 февраля |
5 – 7, 9 классы |
|
Конкурс «Честь имею» |
Жукова О. В. |
21 февраля |
8 – 11 классы |
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Предметная неделя – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету «русский язык”, «литература», «история». Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.
По итогам предметной недели учащиеся получили грамоты за активное участие.
Председатель /Куделина А. Н./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
27 марта 2015 г. № 5
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Куделина А. Н..
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов.
(Справка о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) и ЕГЭ по русскому языку в 2015 г.)
2. Открытый урок по русскому языку «Подготовка к написанию творческой работы (часть С)». 10 класс. (Обсуждение)
Слушали:
1. Шахову Т.Н., которая познакомила присутствующих с письмом Цыбулько И. П.
Комментарии к заданиям ЕГЭ и ОГЭ специалиста ФИПИ Цыбулько Ирины Петровны. /Комментарии прилагаются/.
Шахова Т. Н. отметила, что развитие коммуникавных компетенций у учащихся – одна из ключевых задач в обучении и овладении языком. Умение грамотно, связно излагать мысли, анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблемы, поднятые автором в тексте, понимать авторскую позицию, уметь выражать и аргументировать собственное мнение, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка – комплексный показатель уровня подготовленности выпускника средней школы, а, следовательно, показатель его востребованности и конкурентоспособности на рынке труда. Учебные действия, умственные и практические операции, сознательная и целенаправленная регуляция собственного поведения и учения, формирование индивидуального стиля учебной деятельности являются главными продуктами образовательного процесса при подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Процесс обучения, построенный в соответствии с принципами преемственности, доступности, научности и эффективности, системности и поэтапной организации, позволяет решать многоуровневые задачи образования школьника в целом.
Шахова Т.Н. сообщила о планируемых изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2015 г.
— Изменилось количество заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 18 до 15). Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 42 до 39).
— Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
— Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–13: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
— Добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение).
Изменения в КПМ ЕГЭ по русскому языку 2015 года по сравнению с 2014 годом.
— Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.
— Изменён формат заданий работы.
— Изменён первичный балл выполнения работы.
— При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.
2. Слушали: Шахову Т.Н., Жукову О. В., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 10 классе по теме «Подготовка к написанию творческой работы по статье Д. Гранина «О чести».
Шахова Т.Н. » Педагог готовит учащихся к итоговой аттестации. Тема отрытого урока актуальна. Интересная форма проведения. Учитель побуждает учащихся к размышлениям над проблемой —
устарело ли понятие «честь»? Обращает на себя внимание тщательная, продуманная подготовка к уроку. В процессе беседы с классом учитель дополняет и углубляет ответы учащихся, стимулирует их на активное сознательное усвоение материала постановкой целого ряда вопросов. Урок имеет логическое завершение: учитель читает образец сочинения – рассуждения»
Жукова О. В. » Характер педагогического общения на уроке: обращение к ученикам по имени; беседа не «свысока», а в «глаза в глаза». Педагогический такт, культура общения и эстетический внешний вид учителя оказывают благоприятное воздействие на учащихся»
Решили:
1.Продолжить работу по созданию и усовершенствованию системы подготовки к итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ и ЕГЭ.
— Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
Председатель /Куделина А. Н./
Секретарь /Шахова Т. Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
22 мая 2015 г. № 6
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Жукова О. В.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Жукова О.В., Куделина А.Н., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Итоги участия учащихся в школьных, муниципальных, региональных конкурсах.
1.Слушали: Члены ШМО рассказали об участии в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, олимпиадах.
Конкурсы |
Участник |
Результат |
Международный конкурс творческих работ «Красота Божьего мира» |
Митяева М. 11 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
|
Тульский областной конкурс семейных проектов «Я помню. Я горжусь» |
Зенякина Е. 11 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
3 место |
Областной конкурс исследовательских работ «Моя родословная» |
Судакова П. 5 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
86 баллов |
Областная викторина. Туляки на фронтах Великой Отечественной войны. К 70-летию Победы над немецко-фашистской Германией |
Курочка А. 7 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
|
Областной конкурс медиа-презентаций «Мы этой памяти верны», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
Варданян Г. 11 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
|
Муниципальный этап областного конкурса творческих работ учащихся «…нам нужна одна победа. Одна на всех…» |
— Зенякина Е. 11 класс. (Учитель Куделина А. Н.). — Старцева А. 8 класс. (Учитель Шахова Т.Н.) |
1 место |
Муниципальный конкурс сочинений «Выборы и мы» |
— Варданян Г. 9 класс. (Учитель Шахова Т. Н.). — Зенякина Е. 11 класс. (Учитель Куделина А. Н.) — Есина Н. 11 класс. (Учитель Жукова О. В.) |
2 место |
Акция «Поздравительная открытка участнику Великой Отечественной войны» |
5 – 11 классы |
Куделина А. Н., Жукова О. В., Шахова Т. Н. |
Решили: Продолжать активно участвовать в конкурсах и олимпиадах.
Голосовали: «за» -3, «против» — 0, «воздержались» — 0.
Председатель /Жукова О. В./
Секретарь /Шахова Т.Н./