Протесты прокуратуры на нпа в 2018г

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
(подготовлен Минстроем России 30.01.2017 г.)

Досье на проект

Пояснительная записка

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

1) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Для обеспечения деятельности органов прокуратуры создаются санаторно-курортные, оздоровительные и другие организации.

Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных ей организаций.

Используемые органами и организациями прокуратуры земельные участки, а также здания, нежилые и жилые помещения, сооружения, оборудование и другое имущество органов и организаций прокуратуры, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных источников, являются федеральной собственностью.

Имущество, закрепленное за органами и организациями прокуратуры, в том числе жилищный фонд Российской Федерации, находится в оперативном управлении, а земельные участки — в постоянном (бессрочном) пользовании.

Генеральная прокуратура Российской Федерации является уполномоченным федеральным государственным органом в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за органами и организациями прокуратуры, а также осуществляет полномочия собственника указанного имущества и выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности на объекты федеральной собственности, закрепленные за органами и организациями прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации, закрепленным за органами и организациями прокуратуры, в соответствии с его назначением. Жилые помещения, принадлежащие органам и организациям прокуратуры на праве оперативного управления, включаются в специализированный жилищный фонд и исключаются из него в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации.»

2) пункт 4 статьи 44 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:

«Статья 44.1 Жилищное обеспечение прокуроров

1. Прокуроры обеспечиваются жилыми помещениями, получают единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения (далее — социальная выплата) в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета с учетом совместно проживающих с ними членов семьи.

К членам семьи прокурора в целях настоящей статьи, если иное не установлено ее отдельными положениями, относятся: супруг (супруга), состоящие в браке с прокурором или состоявшие в браке с погибшим (умершим) прокурором на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения по основным образовательным программам; нетрудоспособные лица, находящиеся на полном содержании прокурора или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Названные лица учитываются в составе семьи прокурора при предоставлении прокурору жилого помещения или социальной выплаты в соответствии с настоящей статьей.

В пунктах 3 и 6 настоящей статьи под членами семьи нанимателя или собственника жилого помещения, а также в пунктах 7 и 8 настоящей статьи под членами семьи прокурора понимаются лица, определенные в качестве членов семьи Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Прокуроры, не имеющие жилого помещения по месту службы, обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

При невозможности предоставления служебного жилого помещения прокурору ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, определяемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

3. Не имеющим жилого помещения по месту службы признается прокурор:

1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

4. Служебные жилые помещения предоставляются прокурорам по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченных им лиц с заключением договора найма служебного жилого помещения.

Служебные жилые помещения не предоставляются, если прокуроры и (или) члены их семьи совершили по месту службы прокурора намеренные действия по ухудшению своих жилищных условий, которые привели к возникновению оснований для получения служебного жилого помещения.

5. Социальная выплата на условиях, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется прокурорам, прослужившим в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций прокуратуры, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилом помещении, один раз за весь период службы.

Прокуроры, указанные в абзаце первом настоящего пункта, проживающие в служебных жилых помещениях, вправе по решению Генерального прокурора Российской Федерации вместо социальной выплаты получить бесплатно в собственность жилое помещение при наличии условий и оснований, установленных настоящей статьей.

Состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях прокуроры, а также лица, указанные в пункте 12 настоящей статьи, имеющие трех и более детей, совместно с ними зарегистрированных и проживающих, либо награжденные нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий, имеют преимущественное право на предоставление социальной выплаты перед прокурорами (а также лицами, указанными в пункте 12 настоящей статьи), принятыми на учет в том же году.

6. Нуждающимися в жилых помещениях с целью предоставления социальной выплаты или жилого помещения в собственность признаются прокуроры:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке.

7. Прокуроры, которые с намерением получить жилое помещение в собственность или социальную выплату совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий прокурора, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и нетрудоспособных

иждивенцев прокурора);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма или договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением в натуре доли сособственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

К намеренным действиям по ухудшению жилищных условий относятся как действия самого прокурора, так и действия членов его семьи.

8. При наличии у прокурора и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения (нуждаемость) в целях предоставления жилого помещения в собственность или социальной выплаты осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

9. При расчете размера социальной выплаты и определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма служебного жилого помещения либо в собственность, применяются следующие нормы предоставления площади жилого помещения: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения — на одного человека, 42 квадратных метра общей площади жилого помещения — на семью из двух человек, 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек, а также учитывается право прокуроров на дополнительную площадь жилого помещения в размере 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.

При наличии у прокурора и (или) членов его семьи права на дополнительную общую площадь жилого помещения по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, а также в случае если прокуроры являются членами одной семьи, размеры дополнительной площади не суммируются.

10. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено в собственность общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пункта 9 настоящей статьи с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.

11. Жилые помещения могут быть предоставлены прокурорам в собственность с их согласия с превышением размера общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей статьи, при условии оплаты за счет собственных средств общей площади жилого помещения, превышающей этот размер, исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, установленный на основании пунктов 9 и 10 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

12. Права на предоставление социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняются за нуждающимися в жилых помещениях:

1) лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы, за исключением лиц, уволенных за нарушение Присяги прокурора, совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, и иных проступков, влекущих за собой безусловное увольнение из органов прокуратуры;

2) проживавшими совместно с прокурором членами его семьи в случае гибели (смерти) прокурора вследствие увечья, заболевания или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, независимо от стажа службы погибшего (умершего) прокурора, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, либо если эти основания имелись на момент гибели (смерти) прокурора и сохранились после его гибели (смерти). За вдовами (вдовцами) прокуроров эти права сохраняются до повторного вступления в брак;

3) уволенными из органов прокуратуры по состоянию здоровья независимо от стажа службы инвалидами I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья, заболевания или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, если они признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, либо если эти основания имелись на момент их увольнения.

За лицами, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, сохраняется право проживания в служебных жилых помещениях в качестве нанимателей указанных жилых помещений до получения социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность.

Лица, получившие в соответствии с настоящей статьей социальную выплату, сохраняют право проживать в служебном жилом помещении в течение трех месяцев с даты предоставления социальной выплаты.

13. Порядок признания прокуроров не имеющими жилых помещений по месту службы, нуждающимися в жилых помещениях, принятия их на учет, ведения такого учета, а также порядок предоставления служебных жилых помещений, жилых помещений в собственность, социальной выплаты устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Порядок расчета размера социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

14. Положения пунктов 2, 3, 4, 13 настоящей статьи об обеспечении служебными жилыми помещениями распространяются также на работников, замещающих в научных и образовательных организациях прокуратуры должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.»;

4) абзац второй статьи 54 после слов «пунктах 2-5 и 7 статьи 44» дополнить словами «статье 44.1,».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНИЦЫНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2018г №349

Об утверждении Порядка предоставления проектов

Нормативных правовых актов и нормативных актов

органов местного самоуправления Черницынского сельсовета Октябрьского района в прокуратуру района для проверки на предмет законности и проведения антикоррупционной экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.10.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района, Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемыйПорядок предоставления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Черницынского сельсовета Октябрьского района в прокуратуру района для проверки на предмет законности и проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Врио.Главы администрации

Черницынского сельсовета О.В.Маслова

Утверждены

постановлением Администрации

Черницынского сельсовета

от 27.11.2018г. № 349

Порядок предоставления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Черницынского сельсовета Октябрьского района в прокуратуру района для проверки на предмет законности и проведения антикоррупционной экспертизы

1. Настоящий Порядок предоставления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Черницынского сельсовета Октябрьского района в прокуратуру района для проверки на предмет законности и проведения антикоррупционной экспертизы (далее – Порядок) разработандля организации взаимодействия органов местного самоуправления Черницынского сельсовета Октябрьского района, уполномоченных принимать муниципальные нормативные правовые акты (далее – органы местного самоуправления), и прокуратуры Октябрьского района (далее – Прокуратура), целью которого является оказание органам местного самоуправления содействия в разработке проектов нормативных правовых актов и обеспечения соблюдения требований законности при их принятии посредством выявления в них нарушений закона, коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. В целях настоящего постановления под нормативными правовыми актами понимаются принятые органами местного самоуправления документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на создание, урегулирование, изменение или прекращение общественных отношений, действующие на территории Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области. 3. Под проектом нормативного правового акта понимается документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления. 4. Все проекты, а также принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления в обязательном порядке направляются в прокуратуру района для их проверки на предмет соответствия федеральному законодательству. 5. Глава Черницынского сельсовета Октябрьского района распоряжением назначает лицо, ответственное за предоставление в прокуратуру нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 6. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления предоставляются в прокуратуру района для проведения проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия. Передача нормативных правовых актов осуществляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, с последующим досылом (при необходимости) на бумажном носителе. В случае невозможности передачи электронного документа отправка осуществляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом органа местного самоуправления. При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой. 7. В случае поступления в орган местного самоуправления информации прокуратуры района с замечаниями по проекту нормативного правового акта, проект дорабатывается в соответствии с заключением прокурора, приводится в соответствие с действующим законодательством и повторно направляется в прокуратуру для антикоррупционной и правовой экспертизы. При отсутствии в обозначенные сроки информации либо протеста прокуратуры нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов считаются прошедшими антикоррупционную экспертизу. 8. Нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, предоставляются в прокуратуру района в течение 5 дней со дня его подписания ответственным должностным лицом администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района. 9. Главный специалист-экспер, юрист на которого возложена обязанность по своевременному предоставлению проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в прокуратуру района несет персональную ответственность за нарушение норм, установленных настоящим Порядком.

от 8 мая 2007 года №220-З

О прокуратуре Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 11 апреля 2007 года

Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года

Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.

Раздел I. Организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Республики Беларусь

Прокуратура Республики Беларусь (далее — прокуратура) — единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Статья 2. Правовая основа деятельности прокуратуры

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.

Статья 3. Отдельные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

Применяемые в настоящем Законе термины и понятия имеют следующие значения:

гражданин — гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства, если иное не определено в настоящем Законе;

прокурор — действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры, если иное не определено в настоящем Законе;

прокурорский работник — прокурор, стажер прокуратуры;

руководители органов прокуратуры — Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры областей, города Минска, прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры;

работник прокуратуры — лицо, состоящее в трудовых отношениях с органом прокуратуры и не являющееся прокурорским работником;

территориальные прокуратуры — прокуратуры областей, прокуратура города Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов и межрайонные прокуратуры.

Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — надзор за исполнением законодательства);

исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

3. Прокуратура проводит предварительное следствие в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

4. Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами гражданских дел, дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам, участвуют в административном процессе в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь, Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — процессуальное законодательство).

Статья 5. Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры основывается на принципах законности, равенства всех граждан перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры

1. В своей деятельности прокурор руководствуется Конституцией Республики Беларусь, соответствующими ей актами законодательства и в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет функции, возложенные на него настоящим Законом и иными законодательными актами.

2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

Статья 7. Равенство всех граждан перед законом

Прокурор осуществляет надзор за соблюдением гарантированных государством прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, законодательных актах и предусмотренных международными обязательствами Республики Беларусь, независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, гражданства, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и другим общественным объединениям, а также от иных обстоятельств.

Статья 8. Независимость прокурора, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам

1. Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность.

2. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь.

3. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Статья 9. Гласность в деятельности прокуратуры

1. Прокурорский работник действует гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

2. Не допускаются разглашение прокурорским работником сведений, относящихся к личной жизни гражданина, унижающих его честь и достоинство или способных причинить вред его правам, законным интересам или деловой репутации, а равно разглашение сведений, относящихся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, могущих причинить вред их правам, законным интересам или деловой репутации, если иное не предусмотрено законодательными актами.

3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или организация, полагающие, что решением (действиями) прокурора ущемлены их права или законные интересы, вправе обжаловать его (их) вышестоящему прокурору и (или) в суд.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

<p>предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении: а) на пенсию; б) в отставку; в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; г) по состоянию здоровья или инвалидности; д) вследствие организационно-штатных мероприятий. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» настоящего пункта. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах: менее 10 календарных лет — 5 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; от 10 до 15 календарных лет — 10 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; от 15 до 20 календарных лет — 15 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин; 20 календарных лет и более — 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин. При увольнении прокуроров и следователей, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах с доплатой за классный чин, в том числе за службу в других органах. Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих. 3. Прокурорские работники имеют право по служебному удостоверению бесплатно пользоваться на территории Российской Федерации всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), в сельской местности — любым попутным транспортом, а работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков — всеми видами железнодорожного, речного, морского, воздушного транспорта независимо от их ведомственной принадлежности; при направлении в служебные командировки они пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта. (Утратил силу в части пункта 4 статьи 44 на основании Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 492-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 76) 5. Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе проживающим в приватизированных жилых помещениях, а также 50-процентная скидка в оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газ, центральное отопление, водоснабжение и другие), за пользование телефоном независимо от вида жилищного фонда. В жилых помещениях, занимаемых прокурорами и следователями, во внеочередном порядке устанавливается телефон. В таком же порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров и следователей. 6. Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. 7. Прокуроры и следователи, научные и педагогические работники, уволившиеся в связи с выходом на пенсию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, пользуются правами и социальными гарантиями, предусмотренными абзацем первым пункта 3 и абзацем первым пункта 5 настоящей статьи, при предъявлении пенсионного удостоверения. За членами семей лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проживающими совместно с ними, а также за членами семей погибших (умерших) прокурорских работников, получающими в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи пенсию по случаю потери кормильца, сохраняется социальная гарантия, предусмотренная абзацем первым пункта 5 настоящей статьи. Медицинское обслуживание получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. (Утратил силу в части изложения в новой редакции пункта 8 статьи 44 на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) Статья 45. Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей 1. Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников. 2. Погребение прокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование органов прокуратуры. 3. Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном Законом РСФСР «О милиции». Типы и модели указанного оружия и порядок его приобретения органами прокуратуры устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания. 5. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, — их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя; причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере, равном 36-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания; причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, — в размере, равном 12-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания. В случае причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячным денежным содержанием и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию. В случае гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокурора или следователя, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию. Для определения указанной части денежного содержания среднемесячное денежное содержание погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных. За семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение благоустроенного жилого помещения на условиях и основаниях, которые имели место на момент гибели (смерти) прокурора или следователя. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего прокурору или следователю или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке. 6. Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) прокурора или следователя, причинении им телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего им имущества, которым установлено, что эти события не связаны с их служебной деятельностью.». 14. Статью 46 изложить в следующей редакции: «Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры 1. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры). В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки. В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры. 2. Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности. 3. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. 4. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.». 15. Дополнить статьей 46-1 следующего содержания: «Статья 46-1. Главная военная прокуратура 1. Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. 2. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором. 3. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам. 4. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.». 16. Статью 47 изложить в следующей редакции: «Статья 47. Полномочия военных прокуроров 1. Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными настоящим Федеральным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Военные прокуроры также обладают полномочиями: участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения; по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам; проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц; требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.». 17. В статье 48: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.»; из пунктов 3 и 4 слова «сроком на пять лет» исключить; из пунктов 5 и 7 слова «групп войск» в соответствующих падежах исключить; абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции: «8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и льготами, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом.»; пункты 9, 10 и 12 изложить в следующей редакции: «9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора. Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 10. Должности военных прокуроров и следователей и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей. Присвоение воинских званий военным прокурорам и следователям производится по представлению соответствующего военного прокурора в порядке, установленном для военнослужащих. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры. При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные чины, а при определении на военную службу прокуроров и следователей, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.»; «12. Военные прокуроры и следователи поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.»; пункт 13 после слов «выделяется за счет» дополнить словами «и пропорционально численности». 18. В статье 49: пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2. Денежное довольствие военных прокуроров и следователей состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавок за выслугу лет, за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров и следователей устанавливаются в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 44</p>

Прокурорский надзор за исполнением законов: сроки проверок и исполнения требований прокурора.
Положения Закона о прокуратуре обязывают исполнять требования прокурора в рамках проверки исполнения законов в срок. Однако конкретное время для этого не установлено. Также не определены общие (предельные) сроки проверок. В данных аспектах КС РФ признал эти нормы неконституционными (постановление от 17.02.2015 N 2-П).
В связи с этим до внесения соответствующих изменений в названный Закон прокурорам необходимо руководствоваться следующим.
При определении проверяемому органу (организации) срока представления статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий применять принцип разумности.
Срок исполнения требования менее чем в 1 день может быть установлен только в исключительных ситуациях. Это возможно в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, ЧС природного и техногенного характера.
О проверке необходимо сообщить не позднее дня ее начала.
Проверка не должна превышать 20 рабочих дней. По решению прокурора (его заместителя) она может быть продлена 1 раз не более чем на 20 дней. Решение о последующем продлении на этот же срок принимает вышестоящий прокурор (его заместитель).
В отношении органа (организации), ведущего деятельность в нескольких регионах, срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному подразделению, региональному отделению.
В некоторых случаях проверка может быть приостановлена по решению прокурора (его заместителя) на срок до 6 месяцев. Это делается, если нужно провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки. Если такие мероприятия не завершены в течение указанного времени, приостановление продлевается по решению вышестоящего прокурора (его заместителя).
О продлении (приостановлении, возобновлении) проверки необходимо сообщить руководителю проверяемого органа (организации). Кроме того, он вправе ознакомиться с актом проверки в течение 10 рабочих дней после ее окончания.

Протесты прокуратуры на нпа в 2018г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *