Прокурорская проверка

Роман, согласно статье 17.7. КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, в случае, если Вы их не предоставите по повторному запросу, то на Вас вновь будет наложено административное наказание, к которому можно привлекать неограниченное количество раз.
Для более детальной консультации по Вашему вопросу Вы можете обратиться в офис Юридического супермаркета ЦВД Краснодар по адресу: г. Краснодар, ул. 40 летия Победы, д. 14/2, офис 304 или по телефону 8(861) 203-40-09.
Мы изучим Вашу ситуацию и предложим возможные варианты решения проблемы.

Проверка прокуратуры по жалобе

196 юристов сейчас на сайте 3753консультаций за 24 часа

1. По моей жалобе прокуратура провела проверку ветеринарной клиники.
Могу ли я в интернете опубликовать ответ из прокуратуры с найденными нарушениями вет. клиники? Хочу написать объективные отзывы о горе-клиники с подтверждающим ответом прокуратуры.

1.1. У Вас есть такое право.

2. Написали жалобы в прокуратуру по поводу самоуправства председателя сНТ с просьбой провести проверку. Получили отказ, т.к. по словам отвечающего прокурора, СНТ и прочие дачные кооперативы не являются гос. учреждениями и в связи с этим прокуратуру не уполномочена ими заниматься, обращайтесь в суд. Насколько правомерен такой ответ прокуратуры?

2.1. Добрый день! Поскольку Вы сообщали о преступлении, то прокурор должен был провести в порядке, предусмотренном ст. 37 УПК РФ, проверку и в случае подтверждения факта совершения председателем СНТ преступления передать материал в компетентные органы для дальнейшего возбуждения уголовного дела. В Вашем случае прокурор уклонился от выполнения данных обязанностей.

3. Если по жалобе в прокуратуру назначают проверку, должны ли вызывать к следователю для дачи объяснения того кто эту жалобу писал.

3.1. Здравствуйте, Наталья. Следствие и прокуратура это разные органы. Прокуратура и сама проводит проверку.

4. На моем предприятии инициирована проверка по якобы моей жалобе в прокуратуру, но я не писала никуда,
Коллеги мне не верят, предложили уволиться.
Что можно предпринять?

4.1. Налицо то ли коррупционная составляющая либо еще какой нибудь подвох. Если есть основания полагать, что поводом для проверки явилась жалоба, подписанная от вашего имени, то я бы обратился к вышестоящему прокурору с заявлением о фальсификации документов, а также в следственный комитет с соответствующим заявлением.

4.2. Здравствуйте. Вам необходимо письменно обратиться в прокуратуру по этому вопросу. Вам придет письменный ответ о том, что Вы в прокуратуру не обращались, либо что кто-то обратился туда от Вашего имени. Этот ответ можно будет предъявить коллегам.
С уважением. Касаткин А.Н.

5. Скажите обязательно ли с материалами проверки прокуратуры по моей жалобе ознакомится в прокуратуре или можно это запросить письменно по почте?

5.1. Уважаемая Анжела, ознакомится с материалами проверки прокуратуры по Вашей жалобе вы можете в самой прокуратуре. Высылать почтой дело никто не будет и не имеет права.

6. Я подала жалобу в прокуратуру, чтобы они провели проверку по правельности оказания медпомощи моему сыну, прокуратура отправила не в министерство здравоохранения и вот что они мне ответили, что согласно п.1,2 ст.13 я должна иметь доверенность, чтобы сведения предоставить законному представителю, ответили листом только с подписью, без печати, что медпомощь оказана вовремя, как мне сделать эту доверенность, если сын умер внезапно на операционном столе, ведь я же мать его и имею право знать о последствиях, как они могут отвечать мне, если не знают весь ход операции.

6.1. Здравствуйте! Обратитесь к адвокату! Пусть сделает запрос! Получайте выписной эпикриз и обращайтесь к специалистам которые Вам дадут заключение а уже с этим заключением будьте добры в прокуратуру…

6.2. Добрый день. Это же явно отписка без вникания в ситуацию, вы являетесь законным представителем и о какой доверенности идет речь? Обжалуйте ответ, в настоящее время вам долго и упорно придется подавать жалобы

6.3. Добрый день. Вы вправе получить заключение экспертизы на руки, а также мед. карту. Вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного смерью близкого родственника. В ходе разбирательства будет проведена судебно-медицинская экспертиза. Можете обратиться в личку за юридической помощью к любому юристу сайта.

7. Как мне подать в суд на результаты проверки по моим жалобам в прокуратуры и УФСИН? Живу в Белгородской области. В какой суд я могу обратиться?

7.1. Здравствуйте.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.По общему правилу и подавайте.

7.2. Здравствуйте! Вы не согласны с ответом или ответ на нарушает Ваши права? В этом случае подавайте в районный суд по месту нахождения административного ответчика административное исковое заявление о признании действий незаконными.

8. Здравствуйте-разъясните пожайлусто правомерна ли прокуратура провести проверку по ананонимной жалобе моего магазина.

8.1. Уважаемая Наталья! Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст. 21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов. Однако на практике данное ограничение обходится достаточно просто. Прокурор просто даёт поручение соответствующему государственному органу провести такую-то проверку. В прокуратуре такие проверки именуются «совместными» или «с привлечением специалистов».
Обращаю Ваше внимание на положения ст. 21 того же Закона, которая указывает, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Источник информации в Законе не указан, поэтому им может быть все, что угодно.

9. По моей жалобе на магазин, открывшийся за стеной моей квартиры, прокуратура будет проводить проверку с привлечением соответствующих служб (пожарных, Роспотребнадзора и др.)Вопрос: обязан ли я при проверке впускать в свою квартиру адвоката со стороны магазина?

9.1. —Здравствуйте, естественно обязаны и тем более если вы подали жалобу, то вам придётся доказывать чем именно нарушены ваши права. Удачи Вам, и всего хорошего. :sm_ax:

10. Должен ли роспотребнадзор иметь согласие из прокуратуры для проверки магазина по жалобе клиента. Ситуация странная, торговая точка 4 декабря не работала, но в жалобе написано, что именно 4 декабря клиент пришёл в магазин и не увидел на меховом товаре чипов, ему там нагрубили и не предоставили жалобной книги. Хотя жалобная книга находится в доступности для покупателя. Фамилию жалобщика не показали, лишь распечатанный текст, сослались на статью о неразглашении личных данных. Имею ли я право знать кто составил данную жалобу, т.к. понятно, что никакого клиента не было и писано это не понятно кем. Должна ли прокуратура проверять данные. Меховых товаров у нас не было и на вопрос почему проверка не согласована с прокуратурой, мне ответили, что они согласовывать ничего и ни с кем не обязаны. Описали зачем то куртки кожаные, ворот норка, потребовали сертификат. Не является ли это незаконным, т.к. проверка должна была быть по шубам и дублёнкам. Акт не составили, переписали все куртки и обязали отправить по электронке сертификаты на куртки. Сказали, что акт получите, когда отправите сертификаты. Что делать.

10.1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Роспотребнадзор является самостоятельным органом. Если к нему поступила жалоба, он самостоятельно проводит проверки и описывает в акте все нарушения. Прокуратура утверждает только плановые проверки. Как правило, проверки внеплановые проводятся в рамках и по предмету, описанному в жалобе. Вас должны были ознакомить с жалобой, могли и без данных потребителя, истребовать объяснение, осмотреть вещи и составить акт.

11. Напрвила жалобу в районную прокуратуру с просьбой провести проверку и защитить мои права. Просила помоши в востребовании оригиналов необходимых документов, удерживаемых обслуживающей юрфирмой. И,по возможности, в возврате денежных средств за неоказанные услуги. Пришел ответ, что рассмотрено заявление о возвате ден средтв, а одокументах опущено. Предложено обращаться в суд или в вышестоящую прокуратуру. Стоит ли после этой отписки обращаться в городскую прокуратуру по вопросу востребования оригиналов. Ответа на претензию к юрфирме нет.

11.1. Добрый день! Обратитесь в полицию о незаконном удержании документов. В части взыскания денежных средств обращайтесь в суд с исковым заявлением. Всего наилучшего.

12. Прокуратурой района проведена прокурорская проверка по жалобе водителя Воронова. Установлено, что 29 августа 2008 года он, будучи оставлен инспектором Фроловым у поста ГИБДД, отказался пройти медицинское освидетельствование и подписать протокол об административном задержании.
В связи с этим Фролов, не составляя протокола задержания транспортного средства, изъял ключи зажигания и передал их инспектору ГИБДД Окуневу для отгона на штрафную стоянку. Тем самым инспекторами ГИБДД были нарушены требования ст. 27.12 и 27.13 КоАП РФ.
Допущенные нарушения работники ГИБДД объяснили отсутствием бланков протокола задержания транспортных средств и тем, что они не знали требования указанных выше норм.
Проверкой установлено, что подобные случаи нарушения действующего законодательства допускалось работниками ГИБДД РУВД и ранее.
1. Какое решение должен принять прокурор района? Свой ответ мотивируйте ссылкой на действующее законодательство.
2. Составьте от имени прокурора района соответствующий документ прокурорского реагирования.

12.1. Выполнение заданий студентам — платная услуга. 3000 рублей по 100% предоплате.
Если Вас что-то не устраивает — выполняйте сами.

12.2. Ирина Петровна, добрый день. Всегда рады помочь будущим коллегам в решении задач и не только. Одна задача 5000 руб. Готовы приехать за помощью? Доброго дня.

13. Судья будучи работником прокуратуры, проводила проверку по моей жалобе на органы местного самоуправления заинтересованных в исходе данного гражданского дела была в подчинении у прокурора который в последующем был уволен приказом генерального прокурора, из органов прокуратуры, и освобождён от занимаемой должности прокурора района, и находится в дружеских отношениях с главой района, так же в приятельских отношениях с бывшим начальником следственного комитета, так же уволенным из органов по отрицательным мативам. Занимавшихся проверкой этого дела. Могу ли я заявить отвод данному судье, по этим основаниям, в доказательство у меня имеются фото о совместных посещениях злачных мест с распитием спиртных напитков.

13.1. Судья будучи работником прокуратуры, проводила проверку по моей жалобе на органы
Александр Семенович, это веское доказательство возможной необъективности судьи. Имеете полное право на отвод.

13.2. Могу ли я заявить отвод данному судье, по этим основаниям, в доказательство у меня имеются фото о совместных посещениях злачных мест с распитием спиртных напитков.
Вы можете заявить отвод по любому поводу, который Вам заблагорассудится, но основанием для отвода будут только те обстоятельства, которые предусмотрены в ст. 61 УПК РФ.

13.3. Здравствуйте, Александр Семенович.
Да, у вас имеются основания для заявления об отводе судьи. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

14. По жалобе в прокуратуру был дан ответ: по результатам проведенной проверки и выявленным нарушениям начальнику Управления образования внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в деятельности образовательной организации.
Прошло 2 месяца, от Управления образования ответ не получен. Каковы мои действия?

14.1. Добрый день! А в управление вы обращались тоже письменно?? Можете в прокуратуру вновь обратиться, обязаны были устранить нарушение.

15. По жалобе общественности прокуратура провела проверку и выявила нарушение, прописанное в КОАП 18.17. Однако вместо наказания вынесла представление. Правомочно ли действие прокуратуры или надо его обжаловать?

15.1. Странно,должны вынести наказание,а затем уже выписывать представление об устранении причин и условий совершения правонарушения.
Возможно был составлен протокол,который в настоящее время передан в суд,который и вынесет решение.

15.2. Прокуратура обычно выносит при внеплановых мероприятиях представление. в этом ничего страшного нет. не забудьте ответить на него в установленный срок иначе еще на штраф попадете.

16. По жалобе общественности прокуратура провела проверку и выявила нарушение, прописанное в КОАП 17.17. Однако вместо наказания вынесла представление. Правомочно ли действие прокуратуры или надо его обжаловать?

16.1. Здравствуйте!Действия прокуратуры правомочны.

17. Помогите пожалуйста составить жалобу в прокуратуру на проверку работы судебных приставов по взысканию алиментов с должника, так как алименты я получаю не регулярно.
Отрабатывать его заставили через суд определенное количество месяцев. Январь и февраль не было алиментов, в марте несколько дней приставам звонила, они разбирались что и как, почему с работы не отправили деньги. Потом ещё у приставов какое-то время деньги находились, всё только обещали и обещали отправить. К концу марта получила. Сейчас опять уже два месяца прошло март и апрель, но алиментов всё ещё нет.
Задолженность по алиментам образовалась за счет того, что не платил алименты на ребенка и не платил на содержание супруги до достижения трёх летнего возраста ребенка. На данный момент должны с его работы перечислять 60% от зарплаты это с учётом текущих алиментов и погашение задолженности.
Приставам тоже устала постоянно названивать. В апреле звонила по поводу может быть снова с организации не смогли перечислить алименты и возможно деньги находятся у приставов, как в прошлый раз, сказали, что ничего не приносили.

17.1. Обратитесь к адвокату лично, который, на платной основе, и поможет Вам составить необходимые документы.

18. Если я писала жалобу в прокуратуру на администрацию сизо, и при ознакомление материалов проверки по жалобе, выяснилось что все таки сизо виновата, то можно ли иди снова в прокуратуру и настаивать на виновности администрации сизо?

18.1. Добрый вечер. Имеете полное право вновь обратиться в прокуратуру по надзору за местами л/с.

19. Надзорность по проверке жалобы прокуратурой.

19.1. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации»
Раздел III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Глава 1. Надзор за исполнением законов
Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

20. Когда подавать в суд до или после проверки по жалобе в прокуратуру.

20.1. Смотря по какому вопросу?

20.2. Можно и до, можно и после, на Ваше усмотрение

20.3. Зависит от того, какие требования будут заявлены.

21. Прокуратура предупреждает о не плановой проверке работодателя по факту обращения с жалобой.

21.1. Здравствуйте!
НЕТ, не предупреждает
УДАЧИ ВАМ

21.2. Здравствуйте! Может и не предупреждать

22. Проверка из прокуратуры по жалобе, что будут проверять?

22.1. Смотря на что жалоба написана

22.2. Прокуратура может не ограничиться проверкой только в рамках жалобы.

23. Была проверка транспортной прокуратурой якобы по жалобе учебного заведения (по торговле табачными изделиями на расстоянии менее 100 м). С жалобой ознакомить нас отказались, вынесли штраф должностному лицу, а далее подали в суд исковое заявление о понуждении к исполнению обязанности в натуре о запрете торговли табачными изделиями. Можем ли мы в суде ходатайствовать о том, что проверка была внеплановая и основания для ее проведения отсутствовали.

23.1. Уважаемая Елена! Поскольку не были обжалованы постановление о привлечении к административной ответственности и штраф за нарушение правил розничной торговли табачными изделиями, полагаю бессмысленным говорить о таких обстоятельства в качестве возражений по существу принятого к производству гражданского иска. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и условий оказания юридических услуг, связанных с подготовкой возражений по существу заявленных требований и представительству интересов ответчика при судебном разбирательстве такого спора, имея в виду в том числе и в первую очередь, юридические последствия вынесенного судом судебного решения после его вступления в законную силу (не исключаю, что по отношению к Вам использована формально законная форма скрытой конкурентной борьбы за торговую точку (место)). Желаю успеха.

24. Я написал жалобу в прокуратуру на работодателя о проверке по выплате зарплаты и отдаче трудовой книжки т.к я уволился но ничего не отдают. Прошел месяц от прокуратуры ни каких ответов. Что делать?

24.1. Подавайте иск в суд.
УДАЧИ ВАМ

25. Есть ли смысл писать жалобу на следователя в прокуратуру, проводящего доследственную проверку по заявлению лица о мошенничестве на меня, т.к. этому лицу по такому же заявлению уже вынесли постановление в прокуратуре об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением срока уголовного преследования? Следователь ОВД снова начинает доследственные действия и преследует меня.

25.1. Здравствуйте!
Да, есть смысл

26. П у меня в августе была проверка сотрудник прокуратуры и санепеднадзор по жалобе знакомой. Сейчас она опять на меня написала жду опять проверку. Дело в том что у нас с ней произошёл конфликт и теперь что ей взбредёт в голову то она и пишет. Почему прокуратура не спрашивает на каком основание она пишет? Она у меня не чего не покупала испорченное. Что делать подскажите пожалуйста?

26.1. Здравствуйте!
Прокуратура обязана реагировать на каждое поступившее обращение.
После нескольких ее обращений, если в ходе проверки изложенные ею обстоятельства не подтвердятся, то берите документы и обращайтесь в суд.

27. Подали жалобу в прокуратуру. Проверка по этой жалобе проведена. Нам нужно ознакомиться с материалом проверки по этой жалобе. Куда подавать заявление? В прокуратуру или в УМВД?

27.1. подавать заявление в прокуратуру.
УДАЧИ ВАМ

К чему приводят жалобы сотрудников

Заявить о нарушении работодателем трудового законодательства сотрудник может в различные государственные органы: и в прокуратуру, и в трудовую или налоговую инспекцию, и во внебюджетные фонды.

На жалобы и заявления граждан госорганы реагируют проведением проверок их работодателей.

Если работник проинформирует о «зарплатных» проблемах на предприятии, проверяющие, скорее всего, потребуют трудовые договоры, приказы по личному составу (о приеме на работу, увольнении, переводах), все, что касается оплаты труда и выплат при увольнениях (положения о премировании, о надбавках или другие локальные нормативные акты), расчетные листы, различные журналы учета, ведомости выплаты заработной платы и другие документы по ситуации. И в случае выявления нарушений в ходе проверки могут оштрафовать как компанию, так и ее руководителя.

Если выяснится, что работодатель не выплачивает вовремя зарплату (или пособия), то, кроме задержанной зарплаты (или пособия), его обяжут выплатить работнику компенсацию в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования, действующей в период просрочки, от не выплаченной в срок суммыст. 236 ТК РФ. Обязанность такой выплаты возникает независимо от наличия вины работодателя. То есть от ответственности не спасут ни приказы о выплате зарплаты позже срока (даже если они подписаны работниками), ни тяжелое финансовое положение организации, ни любые другие «уважительные» причинып. 55 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 № 2.

А вот найти в компании серые зарплатные схемы и доказать факт их применения достаточно проблематично. Ведь подтверждающие документы (например, неофициальные расчетно-платежные ведомости с неучтенной зарплатой) будут тщательно скрываться. А у пожаловавшегося работника (например, при увольнении он получил только сумму, указанную в трудовом договоре, а ежемесячную доплату «в конверте» — нет) никаких документов на руках, вероятнее всего, тоже не будет.

Кто может прийти с проверкой

Прокуратура

Поводом для прокурорской проверки может стать любая жалоба сотрудника. То есть в прокуратуре могут одинаково заинтересоваться как задержкой выплаты зарплаты или пособия, так и теневыми зарплатами. Во многих городах России на базе органов прокуратуры даже действуют телефоны горячей линии, принимающие обращения граждан, связанные с нарушениями трудового договора и выплатой зарплаты «в конверте».

При рассмотрении обращений граждан прокуратура вправе запрашивать у руководителей организаций (и других должностных лиц) любые документы и объяснения, необходимые для разрешения вопросов по жалобеп. 1 ст. 22 Закона от 17.01.92 № 2202-1 (далее — Закон № 2202-1); п. 4.2 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры от 30.01.2013 № 45. Требуемые документы необходимо представить в течение 15 календарных дней с момента получения запросап. 2 ст. 10 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Прокуратура также может провести проверку на территории предприятияп. 4.3 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры от 30.01.2013 № 45; п. 2 ст. 9 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Как правило, вы узнаете об этом только в момент появления в офисе сотрудника прокуратуры, предъявляющего служебное удостоверение. Больше никаких документов (постановлений, распоряжений, приказов) о начале проверки прокурорский работник вам не предъявит (и оснований их потребовать у вас тоже нет). Предварительно о такой проверке организации не сообщаетсяп. 1 ст. 22 Закона № 2202-1.

Поскольку заранее неизвестно, что послужило поводом для проверки, подстелить соломку не получится. Какие документы нужно подготовить, вы узнаете только от проверяющих. Ведь, придя с проверкой по конкретной жалобе, прокурор может проверить все что угодно. Единственное ограничение — наличие времени и желания самого прокурора.

По результатам проверки прокурор не составляет акт, как это делается при проверке другими контролирующими органами. Работодателю остается только дожидаться мер прокурорского реагирования.

В случае выявления нарушений закона прокурор может:

  • принести руководителю протест на противоречащий закону локальный акт организациист. 23 Закона № 2202-1. Например, руководитель издал приказ, в соответствии с которым зарплату выплачивают один раз в месяц. Протест подлежит обязательному рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента его поступления. О результатах его рассмотрения компания должна сообщить прокурору в письменной форме. Это может быть приказ руководителя об отмене или внесении изменения в документ, который был опротестован. Если же руководитель не согласен с протестом, то в эти же сроки нужно подготовить письменный мотивированный ответ;
  • внести представление с требованием устранить допущенные нарушенияст. 24 Закона № 2202-1. И устранить их нужно в течение месяца. О результатах принятых мер также необходимо письменно сообщить прокурору. В этом документе нужно отразить, что именно было сделано для устранения нарушений (например, погашена задолженность перед работниками по зарплате);
  • вынести постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП. Далее это постановление для его рассмотрения прокуратура направляет в уполномоченный на то органст. 25, п. 3 ст. 27 Закона № 2202-1. Дела по вопросам нарушения законодательства о трудеч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ рассматриваются государственными инспекторами трудаст. 23.12 КоАП РФ, а также судамич. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.

Если же это повторное аналогичное нарушениеч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, то по таким делам трудинспекторы составляют протоколып. 16 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а рассматривают эти дела судьич. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочийст. 22 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срокп. 1 ст. 6 Закона № 2202-1. Умышленное их невыполнение грозит штрафомст. 17.7 КоАП РФ; Постановление Архангельского облсуда от 03.04.2013 № 4а-139/13:

  • организациям — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • должностным лицам — от 2000 до 3000 руб.

Хочется заметить, что по поступившим обращениям проверка не обязательно будет проводиться самой прокуратурой — это могут сделать и другие органы (например, трудинспекция) по требованию прокурора.

Трудинспекция

Если гражданин написал жалобу о нарушении своих прав в трудинспекцию, то может быть назначена внеплановая выездная проверка. По общему правилу трудинспекция уведомляет организацию о внеплановой выездной проверке не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способомч. 16 ст. 10 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Однако в случае если от работника поступило обращение о нарушении его трудовых прав или о фактах нарушений работодателем требований трудового законодательства, которые повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, уведомление работодателя о проверке не допускаетсяч. 9 ст. 360 ТК РФ. Невыплата зарплаты относится к нарушениям, представляющим угрозу здоровью гражданп. 5.3 Методических рекомендаций, утв. Приказом Роструда от 24.01.2011 № 14. Такая внеплановая проверка может быть проведена незамедлительно, без согласования с прокуратуройч. 8 ст. 360 ТК РФ.

При визите трудинспектор обязан предъявить работодателю свое служебное удостоверение, а также приказ (распоряжение) о проведении проверки. В нем должны быть четко установлены предмет проверки и срок ее проведения.

Придя на внеплановую проверку, инспектор будет проверять изложенные в жалобе факты, так как эта проверка является целевойп. 5.2 Методических рекомендаций, утв. Приказом Роструда от 24.01.2011 № 14.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

“В случае поступления жалобы работника предметом внеплановой проверки будут факты несоблюдения работодателем требований законодательства о труде в отношении этого работника. Проверяться при этом будут документы, относящиеся именно к этому работнику. Поскольку государственные инспекторы труда не имеют права требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.

Если в ходе проверки инспектор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, это может стать поводом для инициирования еще одной внеплановой проверки. Ведь основанием для ее проведения может являться информация (в том числе полученная от должностных лиц федеральной инспекции труда) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников”.

Здесь хотелось бы отметить, что жалоба на серую зарплату трудинспекцию вряд ли заинтересует. Поскольку при поступлении такой информации проверить придется исключительно этот вопрос. Однако, как мы уже говорили выше, выявить и доказать подобные нарушения довольно сложно. Поэтому предметом внеплановой проверки трудинспекции будет являться проверка сведений скорее о задержках выплаты зарплаты, чем о зарплатах «в конверте».

А вот проверить инспекторы могут любой временной период деятельности компании, не ограничиваясь привычными 3 годами, и любые документы, связанные с трудовыми отношениями, но только в пределах предмета проверки.

По результатам проверки инспектор составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения. К акту проверки прилагается предписание об устранении нарушений, которое подлежит обязательному исполнению. За его неисполнение грозит штраф по ст. 19.5 КоАП РФ.

Также инспектор труда может оштрафовать организацию и руководителя по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФст. 357 ТК РФ; ст. 23.12 КоАП РФ.

Обратите внимание, что если в ходе проверки трудинспектор выявит задержку выплаты зарплаты нескольким сотрудникам, то это будет расцениваться как разные нарушенияПостановление ВС от 15.08.2014 № 60-АД14-11. Допустим, в компании работает 20 человек. Тогда общая сумма штрафов может оказаться немаленькой — минимум 600 000 руб. (30 000 руб. х 20 нарушений).

Чтобы проверить исполнение работодателем выданного предписания, трудинспектор может позже прийти в организацию с внеплановой проверкойп. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Возможно, если вы исполните предписание в срок и представите в трудовую инспекцию подтверждающие документы, это спасет вас от повторного прихода инспекторов.

Налоговая инспекция

Налоговики всегда проявляли интерес к размеру зарплат в организациях. Получив информацию о выплате компанией заработной платы «в конверте», без внимания налоговики ее не оставятп. 5 Общедоступных критериев оценки рисков, утв. Приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. То есть на жалобу работника ИФНС среагирует, но не так, как прокуратура или трудинспекция. Из достоверных источников мы узнали алгоритм действий инспекции.

Прежде чем прийти с проверкой (или хотя бы включить компанию в план проверок), налоговики будут изучать поступившую информацию. Для этого в инспекцию вызовут пожаловавшегося работника (а может быть, и других сотрудников компании) для проведения опроса. Заметим, что суды нередко отказывают налоговикам в поддержке доначислений, основанных только на допросах в качестве свидетелей работников организацииПостановления ФАС ПО от 08.08.2012 № А12-12839/2011, от 05.03.2013 № А65-18177/2012. Однако имеются судебные решения и в пользу проверяющих, особенно если есть и иные доказательстваПостановления ФАС МО от 18.01.2012 № А40-71623/10-111-46; ФАС ДВО от 11.04.2012 № Ф03-501/2012.

Для дачи пояснений на «зарплатную» комиссию вызовут и руководителя компании.

А далее будут проводиться иные контрольные мероприятия. Ведь если не будет очевидным, что можно доначислить суммы каких-либо налогов, то выездную проверку не назначат.

Если работник пожалуется в УФНС, то шансы организации быть проверенной в таком случае значительно повышаются.

В случае включения компании в план проверок, скорее всего, будет назначена комплексная выездная проверка по всем налогам, а не только по НДФЛ.

Если налоговики выявят и докажут, что компания не выполняла свои обязанности по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с серой зарплаты, с организации могут взыскать штраф в размере 20% от суммы НДФЛ, подлежащей удержанию или перечислениюст. 123 НК РФ, а также начислить ей пенист. 75 НК РФ.

Но на практике в налоговую не часто поступают жалобы на выплату серой зарплаты. Ведь многие знают, что и для самих работников, получающих зарплату «в конверте», тоже предусмотрена ответственность. ФНС разъяснялаПисьмо ФНС от 02.12.2009 № 3-5-04/1774, что работник, получивший доход, с которого не был удержан НДФЛ, обязан самостоятельно подать декларацию о доходах и уплатить налогподп. 4 п. 1, п. 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ. Если этого не сделать, налоговый орган вправе взыскать с работника НДФЛ, исчисленный с неофициальной части зарплаты, и начислить пени и штрафст. 75, п. 1 ст. 119 НК РФ; ст. 198 УК РФ.

А заинтересует ли налоговиков информация о задержках выплаты зарплаты или пособия? Скорее всего, нет. Инспекцию волнует поступление налогов, а именно то, что НДФЛ должен быть перечислен в установленные сроки. Обязанность по перечислению в бюджет НДФЛ возникает у налогового агента только после фактического удержания налога из доходов, выплачиваемых работникуПисьмо ФНС от 25.07.2014 № БС-4-11/14507@. Поэтому пока не выплачена зарплата, не может быть уплачен НДФЛ.

ФСС и ПФР

Также пожаловать к вам с проверкой могут инспекторы из внебюджетных фондов, контролирующие уплату страховых взносов. Ведь выплата зарплаты «в конверте» означает, что компания занижает базу для начисления взносов. Такая информация наверняка заинтересует органы ПФР, и она может быть учтена при планировании выездных проверок.

ДАШИНА Тамара Николаевна Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

“Если в ПФР поступит жалоба от работников на выплату зарплаты «в конверте», это может послужить поводом для включения компании в план проверок. Проверка в таком случае бывает обычной, ничем не отличается от других по способу проведения и оформления результатов. В то же время хочу заметить, что на предмет выявления серых схем выплаты заработной платы ПФР сотрудничает с налоговыми органами. И в большей степени мы проводим проверки на эту тему с ними”.

А вот ФСС, получив жалобу работника на невыплату пособия или на его неправильный размер, вправе провести внеплановую выездную проверку (без участия ПФР)ч. 3 ст. 4.7 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ). При этом ФСС проверит только правильность расходов на выплату пособий, а начисление и уплату взносов — нетч. 3 ст. 4.7 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ).

ИЛЬЮХИНА Татьяна Митрофановна Начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ

“ФСС РФ имеет правоп. 1 ч. 1 ст. 4.2 Закона № 255-ФЗ проверять правильность выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения на возникающие в ходе проверок вопросы.

Как правило, при поступлении жалобы от застрахованного лица на невыплату пособий по обязательному социальному страхованию проводится тематическая проверка”.

Нам также пояснили, что конкретно будут проверять, если назначена тематическая проверка.

ПОЗДНЯКОВА Ирина Владимировна Заместитель начальника отдела организации обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ФСС РФ

“При проведении внеплановой выездной проверки по жалобе работника на неправильный расчет пособия по обязательному социальному страхованиюч. 3 ст. 4.7 Закона № 255-ФЗ проверяется правильность начисления и выплаты пособий работодателем в отношении обратившегося работника или лиц, указанных в жалобе. Одновременно закон не ограничивает право исполнительного органа страховщика проверить по этой жалобе правильность расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по другим работникам, в том числе в ходе данной внеплановой выездной проверки.

Также эта организация может быть включена в совместный с ПФР план выездных проверокст. 33 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)”.

О проверке вы можете и не узнать заранее, так как извещать вас органы ФСС не обязаны.

В ходе проверки контролеры запросят все документы, касающиеся выплаты пособий. Однако проверяемый период не должен превышать 3 лет.

По ее результатам составляется акт. В итоговой части акта проверяющие указывают предложения по устранению выявленных нарушений.

Если, например, ФСС в ходе проверки выявит выплату пособия в меньшем размере, работодателя обяжут:

  • доплатить неправильно выплаченное пособие;
  • отразить расходы в расчетной ведомости по форме-4 ФСС за период, в котором будет произведена доплатаабз. 16 п. 18 Методических указаний, утв. Постановлением ФСС от 07.04.2008 № 81. При этом оштрафовать за задержку выплаты пособий или за их выплату в меньшем размере по ст. 5.27 КоАП Фонд не может, это привилегия трудинспекции.

Если в ходе проверки ревизоры из внебюджетных фондов выявят неуплату страховых взносов из-за занижения расчетной базы (скажем, в случае выплаты серой зарплаты), то компании придется заплатить штрафст. 47 Закона № 212-ФЗ. При этом размер санкций составит 20% от неуплаченной суммы страховых взносов. Если же инспекторы сочтут, что организация занизила страховые взносы умышленно, то размер штрафа увеличится до 40%ч. 1, 2 ст. 47 Закона № 212-ФЗ. Кроме того, контролирующие ведомства начислят компании пенич. 1 ст. 25 Закона № 212-ФЗ.

***

От слова «проверка» бросает в дрожь даже самых опытных бухгалтеров. И не только из-за боязни нахождения ошибок, но и из-за огромного объема документов, которые в определенный срок нужно подготовить для проверяющих. Если руководитель сообщает вам, например, о задержке зарплаты в этом месяце, расскажите ему о последствиях несоблюдения трудового законодательства.

Протест прокурора

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования на выявленные нарушения закона. В соответствии с законом «О прокуратуре Российской Федерации»; «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

В протесте заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, либо о его отмене. Сфера применения протеста, как следует из Закона, ограничена только правовыми актами. Однако В.И. Басков считает, что предметом опротестования могут быть не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица. Но большинство ученых-юристов считают эту теорию несостоятельной, и эта точка зрения представляется обоснованной, так как незаконные действия органов власти и должностных лиц устраняются с помощью иных средств правового воздействия (например, административная юстиция).

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уровней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов РФ обладают правом опротестования правовых актов представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов контроля соответствующего звена. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже.

В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор вправе принести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Это определяет прокурор приносящий протест в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест приносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании акта противоречащим закону возникает в условиях свидетельствующих о заведомой предумышленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим правовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта, либо требующих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Форма протеста не определяется, но в практике прокурорского надзора по существу единственной признается письменная форма. Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обязательными реквизитами являются:

  • — точное название органа, в который приносится протест;
  • — наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;
  • — конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротестованный акт;
  • — обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;
  • — четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;
  • — подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный 10-дневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы, т.е. прежде всего для исполнительно-распорядительных органов.

По мнению В.И. Баскова, принесение протеста на противоречащий закону правовой акта приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. Речь идет главным образом о таких нарушениях закона как лишение или ограничение права граждан на труд, социальное обеспечение, образование и т.д. Когда прокурор направляет протест он указывает на необходимость приостановления действия опротестованного акта.

По действующему законодательству, как считает В.Б. Ястребов, принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Тем не менее, имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно из этих соображений, прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступлений опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в тот же день должно быть направлено письменное сообщение. Если невозможно техническое исполнение данного требования в тот же день, тогда оно исполняется на следующий день. Более позднее направление сообщения, равно как несоблюдение сроков рассмотрения протеста, является нарушением закона и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате установления новых ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван. Права отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен, — прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

Опротестование прокурором незаконных правовых актов стало играть важную роль в сфере надзора за законностью правовых актов субъектов РФ. Прокурорская деятельность все чаще обнажает серьезные государственные проблемы. В ряде регионов четко обозначилось стремление к присвоению полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Российской Федерации. О совершенствовании деятельности прокуроров по надзору за законностью правовых актов свидетельствует приказ Генерального прокурора РФ № 42 от 18 июля 1997 г. «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов РФ». Главная цель этого приказа, по мнению А. Мельникова, во-первых, в том, чтобы напомнить прокурорам, что опротестовываться должны все без исключения незаконные акты субъектов РФ, несмотря на наличие процедур Конституционного Суда. Во-вторых, нужно отказаться от практики принесения протестов на такие акты, если очевидно, что соответствующий представительный или исполнительный орган добровольно не удовлетворит требование прокурора. В этом случае единственно правильный способ устранения нарушений — обращение прокурора в суд. Причем не только в суд общей юрисдикции, но и в конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

Таким образом, протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования прокурора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами.

Прокурорская проверка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *