Производственный контроль 2018

Производственный контроль – это контроль за соблюдением санитарных норм и правил, гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на всех без исключения работодателях, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ в редакции от 18 апреля 2018 года.

Производственный контроль на предприятии проводится независимо от результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест, наличия или отсутствия превышений допустимого уровня воздействия соответствующих вредных и опасных факторов.

В настоящее время порядок выполнения производственного контроля установлен СП от 13.07.2001 №1.1.1058-1 (с изменениями от 27.03.2007).

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности для человека и среды его обитания, путем выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Объектами производственного контроля являются:

  • производственные и общественные помещения, здания, сооружения;
  • санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны;
  • транспорт;
  • технологическое оборудование и технологические процессы;
  • рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг (в том числе на выделенных участках работ на территории заказчика);
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Производственный контроль на предприятии включает мероприятия, направленные на поддержание и обеспечение безопасного уровня производственного воздействия на человека и его среду обитания, а также на предупреждение возможного негативного воздействия. Полный перечень мероприятий производственного контроля указан в п. 2.4 СП от 13.07.2001 № 1.1.1058-01.

Все необходимые лабораторные исследования и испытания выполняются лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.

Объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.

Все это отражается в программе (плане) производственного контроля. Как разработать программу производственного контроля? >>>

Согласно указаниям санитарных норм и правил, а также общепринятой практике, периодичность производственного контроля физических факторов проводится один раз в год, но может быть установлен иной срок, в соответствии с вашей программой производственного контроля.

В типовых программах производственного контроля на предприятиях рекомендуется проводить указанные замеры:

  • от 1 раза в квартал для некоторых химических веществ;
  • 2 раз в год для микроклимата;
  • 1 раз в год для освещённости и ряда других факторов включая химические, ЭМИ, шум, вибрацию. Последние могут проводится 1 раз в 3 года, но не реже 1 раз в 5 лет.

До 2007 года ППК утверждалась в Роспотребнадзоре. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13, внесены изменения в СП 1.1.1058-01 и такая необходимость отменена. Программа производственного контроля утверждается руководителем организации. Проверка правильности разработки ППК проверяется инспектирующими специалистами Роспотребнадзора во время соответствующих проверок. При выполнении измерений, специалисты лаборатории нашего Центра могут проконсультировать о правильности указания периодичности проведения измерений.

Не проведение производственного контроля является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ответственность за данное нарушение установлена статьей 6.3 КоАП РФ:

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа
На граждан В размере от 100 до 500 рублей
На должностных лиц В размере от 500 до 1 000 рублей
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица В размере от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
На юридических лиц В размере от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию Положения о производственном контроле (ППК). Заказать разработку Положения о производственном контроле Вы можете у нас на сайте.

Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных — это документ, который устанавливает порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Производственных контроль является основной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к локализации и ликвидации последствий.

Стоимость подготовки ППК. Согласование. Сроки

Стоимость разработки и согласования Положения о производственном контроле уточняйте у наших менеджеров. Срок разработки – 7 рабочих дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – 10 дней. Полная цена включает в себя: сбор и анализ исходных данных, анализ состояния промышленной безопасности, определение мер по повышению уровня промышленной безопасности, разработку ППК на основании полученных данных, согласование документа. Данный документ согласовывается с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасного производственного объекта. Окончательная цена разработки Положения о производственном контроле определяется при получение исходных данных.

Срок действия ППК. Периодичность разработки

Положение о производственном контроле разрабатывается один раз и подлежит актуализации в случае изменений технологического процесса, систем безопасности и т.п. на объекте, а также по требованию территориального органа Ростехнадзора. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Цель разработки

Положение разрабатывается с целью обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности в организации, анализа состояния промышленной безопасности, разработки мер направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде и т.д.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На какие объекты разрабатывается

Положение о производственном контроле разрабатывается для объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, а также для ОПО указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Положения о производственном контроле:

  • Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

I. Методические рекомендации для предпринимателей «Организация производственного контроля» (редакция от «15» июня 2007 г.)
II. Типовые программы лабораторно — инструментальных исследований
III. Примерные программы производственного контроля:

1. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (для временных организаций общественного питания быстрого обслуживания — птица-гриль)
2. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (для временных организаций общественного питания быстрого обслуживания — шаурма, гамбургеры, чизбургеры, пицца, блины с начинками и т.п.)
3. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (закусочная, работающая на сырье)

4. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (закусочная с приготовлением блюд из полуфабрикатов высокой степени готовности)
5. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (бар)
6. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (кафе)
7. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (ресторан)
8. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания (столовая)
9. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для аптек (аптечных магазинов, аптечных киосков)
10. ПРОГРАММА (примерная) организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для парикмахерских

Производственный контроль — это контроль, обеспечиваемый производителем продукции (товаров), работ и услуг, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнением санитарно-противо-эпидемических и профилактических мероприятий, направленный на сохранение жизни и здоровья людей, среды обитания при изготовлении продукции (товаров), выполнении работ и услуг.

Для многих предприятий сотрудники являются самым большим активом. Предложение благоприятных условий труда может означать, что компания становится более привлекательной, укрепляется бренд и повышается конкурентоспособность.

Для чего нужен производственный контроль?

Компания обязана обеспечить работникам безопасную и здоровую рабочую среду. Это напрямую следует из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 N 85 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов».

Это особенно важно на рабочих местах с высоким риском получения травм и профессиональных заболеваний.

Несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства может означать отсутствие защитного снаряжения, неадекватную вентиляцию, неадекватные санитарные условия и нахождение рабочего места в опасных и уязвимых местах, что может представлять опасность при работе.

Согласно статистическим данным Международная организация труда, каждый день от несчастных случаев на предприятиях и заболеваний, связанных с работой, умирает 6300 человек.

Объекты производственного контроля

К объектам, для которых осуществляется ПК относят:

  • производственные помещения,
  • общественные помещения здания,
  • рабочие места,
  • сооружения,
  • санитарно-защитные зоны,
  • зоны санитарной охраны,
  • атмосферный воздух,
  • водоснабжение,
  • транспорт,
  • технологические процессы и оборудование,
  • сырьё, производимая продукция (товары),
  • условия хранения, транспортировки и реализации,
  • рабочие места, включая работающих и оказываемые услуги населению.

Измерения вредных факторов при ПК

Озабоченность людей влиянием условий окружающей среды на их здоровье работе на предприятиях привело к необходимости мониторинга негативных воздействий. В зависимости от специфики деятельности предприятия измерениям подлежат следующие факторы:

  • освещенность,
  • микроклимат,
  • шум,
  • вибрация,
  • электромагнитное поле,
  • электростатическое поле,
  • воздух рабочей зоны.

Измерения, необходимые для выявления факторов окружающей среды, которые могут способствовать заболеванию и травмам среди рабочих позволяют осуществлять совершенствование системы управления охраной труда на предприятии.

Производственный контроль на рабочих местах — каковы преимущества?

Благоприятная рабочая среда, формируемая в том числе при помощи ПК на рабочих местах, также является важным конкурентным преимуществом, поскольку она привлекает молодых людей к работе в промышленности.

Если вам нужно улучшить свое конкурентное преимущество, одновременно привлекая новых сотрудников на интересные и развивающие рабочие места — производственный контроль, осуществляемый нашими специалистами, поможет Вам.

По результатам лабораторных измерений факторов производственной среды оформляются документы:

  • программа производственного лабораторного контроля (с определением точек замеров, вредных и опасных факторов и периодичности контроля);
  • программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Инвестиции в хорошую рабочую среду положительно влияют на моральный дух и способствуют повышению уровня заинтересованности своей деятельностью сотрудников.

Программа производственного контроля

Безопасная рабочая среда, основанная на программе ПК, не только обеспечивает приемлемые условия труда для сотрудников, но также является закрепленным законом правом, она снижает затраты на охрану труда и повышает его производительность.

Вредные факторы в рабочей среде могут иметь серьезные последствия для здоровья человека. На рабочем месте эти факторы приводят к увеличению затрат на компенсации по причине болезни, реабилитации, текучести кадров и остановок производства, повреждения оборудования и низкого качества продукции.

Производственный контроль — это большая и сложная область деятельности, в которой предприятию сложно действовать самостоятельно. Лучший способ достичь положительных изменений — это обратиться к услугам квалифицированных специалистов!

Заказать производственный контроль

Другие услуги

Реорганизация корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, кадровой политики и общественных связей. Корпоративный центр должен выполнять стратегические функции развития компании. Это возможно только при передаче оперативных функций структурным подразделениям.  

Место финансового контроля отводится в составе административного контроля, поскольку он относится к процедурам, которые разрабатываются и внедряются для того, чтобы определять действия людей внутри организации. Как будет показано в гл. 16, социальный контроль и самоконтроль (т.е. поведенческие аспекты) не следует рассматривать изолированно от административного контроля. В дальнейшем мы увидим, что формирование и действие системы административного контроля в рамках организации могут находиться под сильным влиянием социального контроля и самоконтроля, а в отдельных случаях даже полностью обусловливаться ими.  
В самом широком смысле административный контроль можно разделить на два элемента  
Финансовый контроль — это разновидность административного контроля, состоящего из (а) правил и предписаний и (б) выходного контроля.  
Административный контроль предназначен для того, чтобы контролировать поведение людей, групп и, возможно, даже других организаций.  
Каков главный вклад управленческого учета в формирование и функционирование административного контроля  
Административный контроль не существует в изоляции. Цель его — оказать влияние на поведение, поэтому его необходимо рассматривать во взаимосвязи с социальным контролем и самоконтролем.  
С информационными перегрузками сталкиваются рано или поздно все менеджеры и в последнее время все чаще. В некоторой степени это обусловлено усложняющейся внешней средой, в которой действует организация, поэтому избежать подобных проблем невозможно. Однако появление информационных перегрузок может быть связано с возрастающей доступностью информации. Возникает тенденция применять все более и более совершенные технологии обработки данных не для того, чтобы использовать информацию в целях принятия решений, а для получения все новых и новых данных независимо от того, нужны они или нет. Случается также, что использование информационного обеспечения как средства административного контроля дает эффект, обратный желаемому избыточность информации создает информационные перегрузки и, как следствие, ослабление контрольных функций. Однако и недостаточный объем информации может приводить к недоразумениям, а в экстремальных случаях— и к дисфункциональному поведению. Поэтому очень важно использовать учетно-управленческую информацию именно в тех формах и в том объеме, которые необходимы для решения конкретных задач, с которыми сталкивается организация.  
Обратим внимание читателя па тот факт, что для реализации системы стимулирования (2.3) и системы стимулирования, основанной на назначении цен, Центру необходимо иметь различную информацию. Если в первом случае необходимо получить сведения о том, какие действия предприняли производственные единицы, а затем поощрить (или наказать) их в соответствии с формулой (2.3), то во втором случае Центр назначает цены заранее и может не-требовать информации о результатах деятельности предприятий. В этой постановке можно говорить не только о согласовании планового задания с системой стимулирования, но и о передаче вопроса о выборе планового задания на рассмотрение самой производственной единицы — результат производственной деятельности будет тем же самым. Поэтому такая модель может использоваться для описания как тех случаев, когда Центр полностью контролирует распределение ресурса, так и для случаев отсутствия прямого административного контроля Центра. Необходимо,, однако, уточнить, что вопрос об управлении только с по-  
В Российской Федерации контроль за исполнением бюд-ж.ета осуществляется в форме парламентского и административного контроля.  
Административный контроль. Осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Казначейством Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.  
Административный контроль предполагает право  
Охарактеризуйте парламентский и административный контроль.  
Административный контроль — персональное наблюдение менеджера предприятия за ходом производственного процесса и деятельностью подразделений.  
Одновременная гибкость и жесткость в организации. Парадокс этого атрибута организационной культуры успешных компаний разрешается следующим образом. Высокая организованность в них достигается за счет того, что все работники понимают и верят в ценности компании. Это их жестко связывает и интегрирует. Гибкость обеспечивается посредством сведения к минимуму руководящих вмешательств и минимизации числа регулирующих правил и процедур. Это поощряет новаторство и стремление брать на себя риск. В итоге жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.  
Допущенные просчеты в государственном регулировании производства алкогольной продукции привели к значительному росту подпольных цехов по производству поддельной алкогольной продукции, которые уклоняются не только от уплаты налогов, но и от всех форм административного контроля за деятельностью коммерческих предприятий (регистрации, лицензирования, сертификации, санитарного контроля и т.п.). Как правило, поступление в торговый оборот незаконно производимой на территории России алкогольной продукции происходит в основном двумя путями в результате деятельности предприятий, как имеющих лицензию на производство спирта и алкогольной продукции, но занижающих в официальной документации объемы производимой продукции, так и вследствие деятельности подпольных цехов.  
Либерализация цен выступает как последующий этап реформы (причем цены отпускаются с известной осторожностью, подчас с сохранением административного контроля над ними в отраслях с сильными монополистическими тенденциями или угрозой дефицита продукции этих отраслей.( )  
Административный финансовый контроль осуществляется правительством, главой государства и специализированными органами. К административному контролю относится также внутриведомственный контроль, представляющий собой контроль министерств и ведомств за финансовой деятельностью подотчетных организаций и предприятий. Правительство может осуществлять финансовый контроль в любой форме, но обычно это текущий финансовый контроль. Для осуществления функций правительства, в том числе и финансово-контрольных функций, создаются соответствующие комитеты или комиссии. Например, в Великобритании — это Экономический комитет кабинета и один из отделов секретариата премьер-министра во Франции — Генеральный Комиссариат Планирования (структурное подразделение канцелярии Президента) и межминистерский совет по экономическим проблемам при премьер-министре в Германии функции финансового контроля правительства осуществляет Экономический комитет при канцлере.  
Следовательно, наличие трансакционных затрат подталкивает общество к нахождению как технических, так и организационных средств по их сокращению. Одним из способов минимизации трансакционных затрат как раз и является организация предприятия (фирмы). В самом деле, многие трансакции дешевле осуществлять внутри предприятия, не прибегая к посредничеству рынка. Внутри предприятия сокращаются затраты поиска информации, нет необходимости постоянно перезаключать контракты, а экономические отношения приобретают устойчивость. Поэтому в той мере, в какой административный -контроль ведет к экономии на трансакционных затратах, иерархия заменяет рынок. Однако было бы ошибкой считать, что вся экономика должна строиться наподобие одного гигантского предприятия при полном устранении рынка. Это объясняется тем, что любая иерархическая организация, также как и рынок, не свободна от трансакционных затрат, которые нарастают по мере  
В нахождении баланса между рыночными и административными регуляторами заключается ответ на вопрос об оптимальных размерах предприятия. Эти размеры будут определяться точкой, где предельные затраты использования рынка равны предельным затратам использования административного контроля ( иерархии ).  
Кооперативная организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем. Часто используется производителями простейших продуктов — фруктов, орехов и т. д.  
Следует согласиться с теми экономистами, которые делают вывод, что из западного опыта в нынешних условиях российской экономики пока более экономически эффективны такие меры преодоления монополизма и развития конкуренции, как создание параллельных производств и меры административного контроля за ценами, заработной платой и отчасти за производством и распределением продукции предприятий-монополистов. Возможно, на протяжении длительного периода времени эти меры окажутся наиболее действенным антимонопольным средством, активно используемым и в западной экономике.  
Когда в ноябре 1991 года Анатолий Чубайс возглавил Госкомимущество, ему пришлось решать все эти и тысячи других проблем, причем в полном смысле слова на пустом месте у комитета не было аппарата ни в центре, ни на местах, был только десяток единомышленников — и это все За короткий срок Чубайс создал эффективно действующий комитет и его подразделения (комитеты) во всех субъектах Федерации, были разработаны концепция приватизации и сотни документов, регламентирующих этот процесс. Параллельно действовал Фонд государственного имущества, подчиненный не правительству, как ГКИ, а Верховному Совету. Организации фонда тоже должны были участвовать в работе по приватизации. Более того, у региональных фондов остались права собственности, и в процессе приватизации эти фонды играли роль продавцов государственного имущества. Верховный Совет рассматривал Фонд госимущества как инструмент для установления административного контроля за приватизацией, принимая законы и постановления, так или иначе тормозившие этот процесс, но они обычно отклонялись указами президента (только в 1993 году таких случаев было несколько).  
Офис Директора — исполнителя (OED) определяет и осуществляет административные функции агентства. Аппарат OED формирует бюджет агентства, контролирует распределение и использование ресурсов, способствует оптимизации управления и финансовой отчетности, разрабатывает и содержит автоматизированные информационные системы. Отдел Судебных разбирательств, который находится под административным контролем OED, обеспечивает недорогой и быстрый сервис для помощи Клиентам в составлении исков против физических лиц или фирм, зарегистрированных в NFA. Этот отдел также рассматривает и решает дела о наложении взысканий, по случаям, подведомственным Комиссии.  
Статья 16. Административный контроль  
Административный контроль осуществляется финансовыми органами, главными  
Административный контроль предполагает  
Статья 17. Административный контроль главного распорядителя бюджетных средств  
Базовая формула фирмы Тойз Р Ас представляет собой, по существу, политику, которая направляет планирование и принятие решений. Какова политика компании в области размещения и планировки предприятий, маркетинга, закупок и административного контроля  
Приведенные подсистемы решают ряд специфических задач. Перед административным контролем стоят задачи по определению законности совершаемых операций, степени выполнения стратегиче-  
Административный контроль присутствует в каждой организации в виде правил и указаний, подобных изложенным в бюджетном руководстве. Нет никаких сомнений в необходимости существования таких механизмов. Одна из проблем административного контроля, связанная с неукоснительным следованием его требованиям (т.е. стремлением оставаться в строго определенных рамках), может положить конец существованию бюджетов, поскольку противоречит самому их смыслу и целям. Пример тому — нацеленность менеджеров на выполнение лишь краткосрочных задач, обусловленная строгой необходимостью достижения бюджетных показателей. Более существенную проблему отметил Перроу (1967) в ситуациях неопределенности попытки строго следовать указаниям и правилам приводят к полной невозможности достичь желаемого результата. Степень свободы, предоставленной менеджерам в трактовке и применении правил, должна зависеть от степени непредсказуемости условий их работы. При этом определить, а тем более описать наиболее предпочтительное для организации поведение сотрудников оказывается чрезвычайно трудно.  
Ориентирование менеджеров на действия в интересах организации предполагает использование более свободной формы административного контроля. Чтобы это стало возможным, необходимо, например, при приеме на работу использовать процедуры подбора кадров, позволяющие выявить кандидатов с наиболее подходящими для организации поведенческими особенностями. В том же ключе можно рассматривать традицию обеспечения завтраками работников компании Marks Spenser из примера 16.1. Кроме того, в целях формирования типов поведения сотрудников, предпочтительных с позиции интересов организации, можно прибегать к специальным учебным программам (особенно на ранних стадиях работы в компании).  
Несмотря на то, что практически всю управленческую информацию можно рассматривать как форму административного контроля, сам по себе сбор информации является способом контроля. В главе 1 была определена наиболее общая цель управлен-  
Эффективность административного контроля зависит от признания факта существования социальных отношений, а также от понимания того, что разные люди и группы людей обладают разными интересами, системами ценностей и ожиданиями. Линия, разделяющая административный и социальный контроль, довольно расплывчата. При описании этих типов контроля, возможно, самыми лучшими характеристиками являются степень формальности и осознанности контрольный действий. Социальный контроль, осуществляемый, например, группой, к которой принадлежит индивид, является более неформальным и менее осознанным, чем административный контроль. В целом о социальном контроле можно сказать, что он более сложен и влияет на все взаимодействующие в его рамках стороны. Рассмотрим различные точки зрения на ситуацию с Marks Spenser в примере 16.1. Оценить, является ли фирма демократичной или авторитарной, работник может, наблюдая взаимодействие административного и социального контроля. Если, как это часто бывает, у различных групп сотрудников компании на этот счет сформировалось разное мнение, можно не сомневаться, что административный контроль в такой организации будет влиять на поведение членов групп по-разному.  
Согласованные Правительством России с МВФ программы предусматривали ускорение структурных преобразований в экономике. В их числе форсирование приватизации при обеспечении для иностранных инвесторов равных с национальными предпринимателями возможностей участия в этом процессе устранение административного контроля за ценами и прибылью, за исключением нескольких естественных монополий содействие отраслевой и технологической перестройке промышленности радикализация земельной и сельскохозяйственной реформы, устранение ограниче-  
Административный контроль (administrative ontrol) включает набор инструкций (например, должностных), а также методы и способы, которые помогают управлению, планированию и контролю за хозяйственной деятельностью организации. Примером может служить бюджетирование и предоставление отчетов. Административный контроль рассматривался в предыдущих главах (1,5,11), поэтому содержание этой главы сосредоточено только на бухгалтерском аспекте контроля.  
Критерии исполнения и вознаграждения. Какие критерии должны использоваться для вознаграждения служащих и оценки выполняемой ими работы Взаимосвязаны ли они между собой Критерии являются основными элементами контрольной системы. Так, продвижение по службе основано только на конечных результатах. Вознаграждение выдается соответственно. Такая «атмосфера» создает предпосылки для подлога бухгалтерских отчетов на конец года, взяткам и др. Теперь пред-стааим сзбе, что руководство понижает в должности или ограничивает служебные полномочия отдельных лиц в соответствии с выявленными на-рушяязши. Такие критерии существуют в тех организациях, где бухгалтерский и административный контроль имеют высокий статус.  

Производственный контроль 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *