Профессионализм водителя

Профессиональный водитель — это человек, управляющий транспортным средством или перевозящий людей, товар и получающий за это вознаграждение. Транспортное средство — понятие расплывчатое, это может быть как и автомобиль, так и троллейбус или трамвай. У профессии водителя каждого транспортного средства есть свои особенности. Во-первых, специалист этой сферы обязан иметь права на управление своим транспортным средством.

Естественно, он должно знать правила дорожного движения, а также уметь управлять своей техникой в любых условиях. Во-вторых, водитель должен уметь определять и устранять неисправности средства передвижения, а для этого ему нужно знать правила технического обслуживания и устройство ТС. Человек, который выбрал себе данную профессию, это человек с оперативным умом и быстрой реакцией. Водителю очень важно быть предусмотрительным и постоянно следить за дорожной ситуацией.

Помимо всего, к представителям этой профессии предъявлены высокие требования по физической подготовке и состоянию здоровья. Особое внимание уделяется психологическим и эмоциональным особенностям соискателя. Как правило, работодатели не требуют какого-то образования для данного вида занятости, но это не значит, что наличия «прав» будет достаточно. Компании обращают внимание на понимание устройства автомобиля, образование по специальности автомеханик станет большим плюсом при найме, и ,чаще всего, профессионализм водителя оценивается его стажем.

Немного статистики

Как обстоят дела для водителей на рынке труда помогут разобраться данные сайта по поиску работы ГородРабот.ру. Несмотря на накрывший страну кризис, профессия водителя остаётся крайне востребованной. По опросам пользователей сети Интернет рейтинг востребованности составляет 64%. Количество вакансий «водитель», с июня 2015 года по февраль 2016 года,увеличилось почти на 12 000 позиций, но уже в марте этого года спрос на специалистов данной отрасли в среднем по России снизился на 42%. Что касаемо средней заработной платы, то она сильно зависит от региона.

Средняя зарплата по регионам

Средний заработок водителей в некоторых регионах России по данным за 2016 год (рублей):

  • Москва и Московская область — 55 520;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область — 44 500;
  • Архангельская область — 31 000;
  • Нижегородская область — 28 700;
  • Владимирская область — 32 700;
  • Оренбургская область — 27 200;
  • Республика Алтай — 35 900;
  • Республика Марий Эл — 30 300;
  • Республика Татарстан — 30 000;
  • Республика Саха — 35 500;
  • Тюменская область — 34 000;
  • Челябинская область — 29 000.

Средняя заработная плата водителей в целом по стране составляет 36 600 рублей. Полные аналитические данные вы сможете посмотреть на сайте в разделе «Статистика».

Оплата труда зависит не только от регионального расположения, а также от места трудоустройства и его специфики. Нет ни одной отрасли экономики где бы не нужен был водитель. Среди различных профессиональных направленностей тоже существует свой рейтинг популярности.

Популярные вакансии

Одной из самых востребованных вакансий на сегодняшнем рынке занятости является водитель такси и водитель маршрутного такси. В большинстве городов давно установился быстрый ритм жизни, людям необходим быстрый городской транспорт. В среднем, заработная плата водителя этой отрасли колеблется от 20 до 100 тысяч рублей в месяц.

Следующая по популярности вакансия — россияводитель-экспедитор. Для работодателя водитель-экспедитор это находка, ведь он один практически заменяет весь отдел логистики. Вам подходит эта работа, если вы не только неплохой водитель, но разбираетесь в некоторых бухгалтерских документах и обладаете хорошими коммуникативными навыками. Оплата труда составляет от 20 до 80 тысяч рублей в месяц.

Водитель-курьер, эта профессия также входит в десятку самых востребованных. В принципе, это тот же водитель-экспедитор, но в меньших масштабах. Водителям этой сферы в среднем платят от 20 до 45 тысяч рублей в месяц.

Профессия, которая давно существует на рынке труда — личный водитель. Многих привлекает именно она, ведь как правило, труд личного водителя хорошо оплачивается, а в пользование переходит автомобиль класса люкс. Стоит помнить, что этот вид деятельности требует не только хорошего владения автотранспортом. Огромным минусом работы личного водителя является ненормированный график, подчиненный жизни «пассажира». Вознаграждение за работу составляет 30 — 70 тысяч рублей в месяц.

Пожалуй, самым оплачиваемым водителем является россияводитель-дальнобойщик. Прежде чем заняться тяжёлой работой дальнобойщика стоит изучить и понять все сложности этой профессии. Управление тяжёловесным транспортом требует опыта, физической силы и умения найти выход из экстремальных ситуаций. Профессионализм водителей дальнобойщиков оценивают от 35 до 120 тысяч рублей в месяц.

Выводы

Хочется отметить, что в рядах водителей редко оказываются случайные люди, всё таки, профессиональный водитель — это призвание и состояние души. Это люди, которые любят технику и часто относятся к своему транспорту, как к чему-то живому и одушевлённому. Если вы с детства мечтали стать водителем, если вас завораживают механизмы и техника, то эта профессия для вас. Профессионал своего дела будет всегда оставаться востребованным.

Профессия водителя появилась очень давно – как только изобрели первые автомобили. Тогда водители возили знатных людей на их автомобилях. Сегодня профессия водителя намного интереснее и сложнее.

Мой папа – водитель автобуса, но водители работают не только на автобусах – они водят такси, троллейбусы, трамваи, грузовые машины, трактора.

Водитель – очень важная и нужная профессия. Благодаря водителям автобусов и троллейбусов люди вовремя приезжают на работу и вечером возвращаются домой, дети добираются до школ. Автобусы развозят людей по всему городу – каждый может доехать куда ему нужно. Если же это междугородный автобус, то он возит людей из одного города в другой.

Работать водителем непросто. Для этого сначала нужно учиться. Нужно знать правила дорожного движения, уметь управлять автобусом, а иногда и починить его. Кроме того, водитель должен быть очень внимательным и ответственным. Папа проводит за рулем целый день, и каждое утро рано встает, потому что автобусы начинают развозить людей с раннего утра. Каждое утро папа на работе проходит мед. осмотр, потому что водитель должен быть здоровым и выносливым, — ведь он везет много людей и отвечает за их безопасность.

Быть водителем сложно, но интересно. Каждый день папа ездит по всему городу (или разным городам), видит много людей, узнает что-то новое и интересное. Он всегда может рассказать какую-нибудь интересную историю, которая с ним приключилась, потому что у него не только полезная, но и очень интересная работа.

Почитать про другие профессии вы можете на другой странице.

Описание

Водители автобуса каждый день перевозят тысячи людей. Автобусы, которые ходят по точному графику и маршруту, являются надежной альтернативой автомашинам и другим видам транспорта. Выделяются городские, районные, междугородние и международные линии перевозок. Автобусы, работающие на городских линиях, должны пройти один и тот же круг несколько раз в день. Водители междугородних автобусов обычно выполняют один рейс в пункт назначения и обратно, а в близлежащие города — и больше. Водитель автобуса до отправки в рейс должен обеспечить осмотр своего транспортного средства, чтобы убедиться в его исправности и соответствии требованиям. Водитель берет пассажиров на остановке или на автобусной станции, предусмотренной графиком поездки. Он проверяет проездные билеты у входящих людей, а также продает их. Водитель общественного транспорта должен соблюдать график движения и учитывать общую ситуацию на дорогах. При обслуживании пассажиров следует быть внимательным и дисциплинированным, нельзя своей деятельностью подвергать опасности пассажиров и других водителей. В конце рабочего дня водитель автобуса подсчитывает пройденные километры и проданные билеты, а также поступившую за них денежную сумму. При необходимости следует заполнить отчеты о поломках и несчастных случаях.

Должен знать

Водителями автобусов могут работать только водители, имеющие специальную категорию D, что означает, что они хорошо знают свое транспортное средство и правила дорожного движения, а также владеют техникой безопасной езды.

Профессионально важные качества

  • хорошее зрение;
  • слух и скорость реакции;
  • способность быстро реагировать;
  • умение правильно действовать в экстремальной ситуации;
  • терпеливость;
  • дружелюбие.

Медицинские противопоказания

  • заболеваниями позвоночника;
  • язвенной болезнью;
  • дальтонизмом;
  • эпилепсией;
  • монокулярное зрение (зрение одним глазом);
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Пути получения профессии

Профессиональное обучение водителей, перевозящих пассажиров, организуют автобусные предприятия или автошколы на дневных или вечерних стационарных курсах.

Родственные профессии

Схожие профессии: шофер, водитель такси, машинист поезда, водитель трейлера.

Вернуться назад в меню

Профессия Водитель

Раздел «История возникновения профессии»

Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.

По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».

На бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:

  • «Шофёр» как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств;
  • «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.

В особую категорию водителей выделяются дальнобойщики. Это слово обозначает водителя грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы надальние расстояния. Также, часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком.

Ранее, до революции, заимствованное слово шофёр писалось и произносилось как «шо́ффэр».

Немного страшный, по крайней мере странный в своем наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом, рождённым открытиями науки. Он летит к намеченной цели, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шоффэр» — это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой.

Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой. Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину — нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много. После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера»примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, — опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся — надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, — повторить всё в том же порядке.…Когда же двигатель наконец завёлся — «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы, и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.

Раздел «Фамилии, которые произошли от профессий дальних предков»

До появления автомобилей главной тягловой силой и на Руси, как и всюду, была лошадь. Поэтому были профессии, связанные с перевозкой, разведением и уходом за лошадьми, изготовлением конской сбруи и, разумеется, средств передвижения, в которые эти лошади впрягались. Потому так много сегодня фамилий напоминает нам об этих промыслах и ремеслах: Колесников, Колеса, Хомутников, Шорников, Узденников, Седельников и Сидельников, Гужевником могли прозвать и человека, занимавшегося гужевыми перевозками.

Не исключено, что фамилия Колеса образована от прозвища мастера, изготавливающего колеса. Существует и другой вариант происхождения прозвища: человек, получивший эту фамилию, был «перевозчиком».

Газзаев, Газа.

Раздел «Социальная значимость профессии в обществе»

Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы, мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и МАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин — все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.

Работник, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями, был и до сих пор остаётся востребованным. Согласно опросам, в пределах города большинство людей предпочитают пользоваться автобусом, осуществляя как минимум ежедневный путь из дому на работу.

Раздел «Массовость и уникальность профессии»

Профессия водителя в настоящее время является одной из самых массовых и популярных, поэтому востребованность на рынке труда высокая: промышленность, строительные объекты, сельское хозяйство, парки общественного транспорта, обслуживание организаций или частных лиц и т.п.

В обязанности водителя входит не только непосредственное управление автомобильным транспортом, но и контроль соблюдения пассажирами основных правил проезда, контроль безопасности во время посадки и высадки, комфорт пассажиров во время поездки. При возникновении поломок или неисправностей, именно водитель ответственен за устранение неудобства. Более того, опытный водитель способен в кратчайшие сроки оценить ситуацию движения на дороге, определиться с кратчайшим маршрутом, избежав досадной потери времени в городских пробках в часы пик. Обязательным для водителя также является умение предусмотреть все возможные помехи, просчитать ход развития ситуации заблаговременно и в случае опасности избежать столкновения с другими транспортными средствами.

Раздел «Секреты профессионального мастерства»

Уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем.

Профессиональная подготовленность водителя требует особой ответственности, так как от нее зависят безопасность и жизнь участников дорожного движения.

Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки. Конечно, иметь хорошие знания необходимо, но для мастерского управления надо приобрести, сформировать в личном опыте приемы вождения автомобиля в сложных дорожных и погодно-климатических условиях, научиться вести себя в аварийных, критических ситуациях.

Любой водитель, даже недавно севший за руль, выполняет действия по управлению автомобилем автоматически, без участия сознания. Благодаря этому, все его внимание сосредотачивается на объектах, составляющих непрерывно меняющуюся дорожную обстановку. Внимательный водитель быстро учитывает все изменения дорожной обстановки и реагирует на каждое из них соответствующим расчетом. По мере накопления опыта расчет производится все более подсознательно и все с меньшими ошибками. Именно в этом проявляется разница между новичком и мастером – высококвалифицированным водителем. У опытных водителей быстрый подсознательный расчет оборачивается автоматическим выполнением правил движения.

Уровень профессионального мастерства определяется и психологической подготовленностью, наличием высоких моральных качеств. Если водитель не обладает чувством высокой ответственности за безопасность других людей, его нельзя допускать к управлению транспортным средством.

Современному водителю работать труднее, чем его коллеге 30-40 лет назад. Возросли интенсивность и скорость движения, увеличились нервно-психологические нагрузки. Соответственно, выше стали требования, предъявляемые к сидящим за рулем. Сейчас уже недостаточно только хорошо владеть автомобилем. Уровень профессионального мастерства определяется и умением водителя думать, анализировать, видеть и прогнозировать.

Раздел «Известные люди прошлого по избранной профессии»

Прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт- Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была 4х колёсная самобеглая коляска, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). Позже, в 1791 году русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин создал 3х колёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга.

Его 3х колёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые: коробка скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.

Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте.

Раздел «Известные люди избранной профессии наших дней»

Мика Хаккинен – известный финский автогонщик. Родился 28 сентября1968 года. С 1991 года Хаккиненучаствовал в 112 этапах чемпионата мира «Гран-при»,одержал 9 побед, из них 8 – в нынешнем сезоне. Это одноиз максимальных достижений в «Формуле-1». 7 раз Мика устанавливал рекорд круга в гонке, получив прозвище «Летучего финна».

Айртон Сенна – известный бразильский гонщик Формулы-1. Родился 21 марта 1960 года. Айртон Сенна являлся трёхкратным чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 1988, 1990 и 1991 годов.

Ален Прост – известный знаменитый французский автогонщик. Родился 24 февраля 1955 года. Участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира. Четыре раза занимал второе место в чемпионате. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах. По окончании карьеры автогонщика, создал собственную команду «ProstGrandPrix», которая просуществовала с 1997 по 2001 год, так и не добившись существенных результатов.

Михаэль Шумахер– известный гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира. Родился 3 января 1969 года. Выступал за такие клубы как: Benetton, Ferrari, Mercedes-Benz.

Фернандо Алонсо – известный испанский автогонщик. Родился 29 июля1981 года. Впервые сел за руль детского карта, когда ему исполнилось три года. Уже в 12 лет Фернандо Алонсо впервые выиграл чемпионат Испании по картингу. В «Формуле-1» дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии. Сегодня Фернандо Алонсо двукратный чемпион мира серии Формула-1 – 2005 и 2006 годов. С 2010 года – гонщик команды Ferrari, контракт продлен до 2016 года.

Раздел «Где можно получить данную профессию»

Вернуться назад в меню

Профессионализм водителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *