Пробег шин

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2020

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Срок службы резины легкового автомобиля

Механическое измельчение шины

При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:

  • Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
  • Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
  • Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
  • Измельчение взрывом.

Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.

Химическая переработка и изменение химической структуры шины

Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019

Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.

Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! 😉
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

P. S. Изучив данные материалы и осмотрев мою резину, принимаю решение кататься на ней ещё один — пятый по счёту сезон!
О правильном давлении в шинах читаем у меня здесь: www.drive2.ru/b/1198610/

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

Популярные модели шин

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие факторы оказывают влияние на срок эксплуатации шин
  • Каков срок эксплуатации летней и зимней резины
  • Как продлить срок эксплуатации шин

Автомобильная покрышка производится из плотной резины, чтобы выдерживать прямой контакт с асфальтом или другим дорожным покрытием. Шина монтируется на несущий обод диска и в процессе езды подвергается серьезным нагрузкам: частично гасит колебания во время движения и компенсирует изъяны при неидеальной траектории колес. В статье мы расскажем о том, как определяется срок эксплуатации шин, от чего зависит этот показатель, какие параметры на него влияют.

Что влияет на срок эксплуатации автомобильных шин

Период эксплуатации шин напрямую зависит от состояния резины. Об основных причинах износа покрышек расскажем далее:

1. Грузоподъемность автомобиля: индекс допустимой нагрузки шин указывает на то, какой максимальный вес машины вместе с грузом могут выдержать покрышки. Нормы пробега в зависимости от значений данного показателя существенно различаются:

  • Срок эксплуатации легковых шин на машинах грузоподъемностью до 2 т – по достижении пробега в 45 тыс. км.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью более 2, но менее 4 т, максимальный пробег шин – 60 тыс. км.
  • Срок эксплуатации грузовых шин на машинах с грузоподъемностью более 4 т – по достижении пробега в 65–70 тыс. км.

2. Влияние размера. Проблема низкопрофильной резины в том, что при езде, например, по камням покрышка начинает «стучать» о диск. Из-за этого уменьшается срок службы этих шин. Другие сложности возникают с широкой резиной: трение о дорожное покрытие у таких покрышек увеличивается на поворотах, особенно это заметно в зимнее время.

3. Привычная манера езды. При частых быстрых разгонах и резких торможениях износ резины сильнее.

4. Качество покрытия дорог, которые используются для ежедневных поездок.

5. Расстояние. Важен не только километраж, но и то, как часто совершаются поездки.

6. Качество резины. Сделанные в Китае покрышки, по опыту, служат меньше, чем оригинальные изделия известных производителей. По статистике, шины китайского производства служат пару сезонов, а средний период эксплуатации брендовой резины – 7 лет. При выборе новых покрышек важно обращать внимание на фирму-производителя, чтобы не купить дешевую подделку, похожую на брендовую резину.

7. Различные повреждения поверхности. Это могут быть деформации от удара, порезы, механические повреждения после резкого торможения, ДТП и т. д.

В следующих разделах мы подробнее остановимся на том, что же может сделать автомобилист, когда обнаруживает износ резины на своем авто.

Срок эксплуатации шин по ГОСТу

В законодательстве зафиксирован ряд основных требований к автомобильным шинам:

  • ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия». В этом документе содержится классификация и перечень маркировок с расшифровками. Здесь же устанавливается нормативный срок эксплуатации шин – 5 лет с момента производства.
  • ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  • ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Хоть в законе и указан точный период эксплуатации шин, но менять покрышки сразу по истечении этого срока необязательно. Многие водители продолжают ездить на резине, находящейся в эксплуатации дольше 5 лет. Такие б/у покрышки также можно увидеть в продаже.

Известные мировые производители автомобильных покрышек обычно дают гарантию на изделия под своим брендом от 6 до 10 лет. Таким образом, при определении срока эксплуатации на первый план выходят следующие критерии: сохранение свойств резины и соответствие требованиям безопасности.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины»

Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

  • дата изготовления;
  • метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
  • срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
  • средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
  • большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
  • повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
  • параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет. Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода.

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

При проведении диагностики колес учитывают не только степень износа, но и ряд других характеристик. Чтобы определить, сколько еще прослужат покрышки, нужно проверить следующие параметры:

  • Если глубина протектора сравнялась с перемычкой в углублениях рисунка, то это означает необходимость немедленной замены шин. Степень истирания резины можно установить на глаз или при помощи специальных инструментов. На протекторе есть ряд цифр разной глубины, по которым легко определить масштаб износа. Также можно использовать линейку с глубиномером. Минимальное значение для летней резины – 1,6 мм, зимней – 4 мм. Если этот показатель меньше, то срок эксплуатации покрышки подошел к концу. При неравномерном износе замеры производят на наиболее стертых участках. Случается, что износ сосредоточен на одной из кромок протектора. Такое происходит при неправильном угле схода-развала.
  • О старении резины можно догадаться по наличию маленьких трещин на боках шин. Глубокие же порезы означают необходимость срочной замены.
  • Немедленная смена шин показана при появлении на боках покрышек так называемых «грыж». Это вздутия, которые образуются из-за разрыва нитей корда. Иногда «грыжи» появляются и на внутренней стороне колеса, так что осмотр следует проводить тщательно.
  • Недостаточное давление приводит к износу покрышек по внешней стороне больше, чем по центру. Обратная же ситуация указывает на избыточное давление.

«Зимняя резина для кроссовера: шипы против липучек»

Если вы заметили дефекты при осмотре, следует сразу же провести замену резины, а не пытаться восстановить шины собственноручно и растянуть за счет этого срок эксплуатации.

Как продлить срок эксплуатации шин автомобиля

Период эксплуатации шин на конкретной машине зависит от многих факторов. Продлить его позволит соблюдение некоторых правил:

  1. На регулярной основе (раз в 2-3 недели) проверяйте давление в шинах, даже если нет явных признаков утечки воздуха. Делается это, чтобы избежать неравномерного износа покрышек из-за разницы внутреннего давления. Срок эксплуатации резины сокращается на 10–15 %, если уменьшить давление внутри шины всего на 10 %. В обратной ситуации, при повышенном давлении, износ тоже увеличивается, но в два раза меньше, чем в предыдущем примере.
  2. Обычно колеса на передней оси изнашиваются сильнее. Чтобы покрышки стирались более равномерно, меняйте пары на осях раз в 10–15 тыс. км или при сезонном посещении шиномонтажа. Важно понимать, что, несмотря на разделение рисунков протектора на направленные и ненаправленные, после смены покрышек на осях, колеса следует перебортировать. Это делается, чтобы не изменилось направление вращения колес.
  3. Важно следить за правильной установкой покрышек на колесных дисках. Информация о корректном расположении есть на боковой части шины. Все качественные характеристики резины значительно снижаются при неправильной установке на диск, причем происходит это при любом стиле вождения.
  4. Новые шипованные покрышки после установки рекомендуется обкатывать. Это означает, что первые 500 км пробега лучше придерживаться крайне аккуратного стиля вождения: без резких разгонов, поворотов и торможений. Благодаря таким действиям шины обретут равномерную посадку и прослужат дольше.
  5. Важно ставить покрышки одного производителя и с одинаковым рисунком.
  6. Снятые комплекты следует хранить в соответствии с правилами, установленными фирмой-изготовителем.
  7. Регулярное мытье шин специальными средствами увеличивает срок их эксплуатации. Также важно тщательно смывать состав после использования.
  8. Для сохранения внешних данных покрышек не пренебрегайте уходом с помощью кондиционера, кондиционера-очистителя и восстановителя цвета для резины.
  9. Старайтесь не притираться к бордюрам или дорожным выступам. Так вы не заденете тонкую боковую часть шины.
  10. При длительных переездах в целях экономии топлива рекомендуется повысить давление внутри шин. Эта мера позволит снизить степень нагрева резины.
  11. Придерживайтесь аккуратного стиля вождения.
  12. Помните, что при 20%-ном перегрузе машины, срок эксплуатации покрышек сокращается на 30 %.
  13. Избегайте наездов на препятствия – так вы обезопасите покрышки от переломов кордового слоя, скрывающегося под протектором.
  14. Ежегодно проводите диагностику углов расстановки на колесах. Проверять данный параметр следует и после ремонта рулевого управления, замены шарниров. Поскольку сильные удары во время езды также способствуют деформации деталей ходовой части, то и после таких происшествий проводят подобную диагностику.
  15. Регулярно делайте балансировку колес (каждые 10–15 тыс. км). Проводить эту операцию следует и после каждой манипуляции, связанной с их демонтажем.

Эксперты рекомендуют регулярно проверять степень накачки и износа шин, оценивать их внешнее состояние. Такие меры позволяют как можно раньше обнаружить возможную неисправность или дефект. Своевременный и качественный уход за покрышками – залог их долгой службы и безопасности движения.

Что думают о сроке эксплуатации шин легкового автомобиля пользователи форумов

  1. Лучше не использовать 10-летние б/у шины.

    – Срок эксплуатации шин равен тому времени, на протяжении которого резина сохраняет свои первоначальные, указанные производителем, качества. В зависимости от фирмы-изготовителя и типа покрышек этот срок составляет от 2 до 7 лет. Но в реальности слишком много факторов оказывают влияние на износ, чтобы с точностью определить период их оптимального качества.

    Кроме того, важно учитывать, что даже образцовые условия хранения не делают шины бесконечно новыми. Срок годности покрышек для автомобиля без эксплуатации – не более 7 лет. Уже доказано, что на более старых покрышках гораздо выше шанс попасть в аварию. Так что про 10-летние б/у шины вообще говорить не приходится – лучше их не брать.

    «Почему стирается резина, и как продлить срок службы покрышек»

  2. Стоит ли менять зимнюю резину после трех сезонов?

    – Конечно, любой товар имеет свой срок годности… Но, по-моему, современные покрышки, сделанные под более суровые условия, чем наша зима, могут выдержать больше трех лет. Если резина без следов износа и явных повреждений на ней нет, то 5 лет она должна прослужить. В СССР шины машин с баз НЗ вообще меняли только раз в 12 лет. Причем авто стояли на улице и летом, и зимой, бывало, что и на спущенных полностью покрышках. Так эту же резину потом на народные нужны передавали…

  3. Шиномонтажников слать лесом.

    – Машина эта у меня с осени 2010 года, до этого была в эксплуатации 6 лет (2004 года выпуска). Шины произведены в том же году: зимняя – Nokian и летняя – Kumho. Покрышки эти стоят с первого дня эксплуатации, состояние у них отличное: предыдущие хозяева очень мало и аккуратно использовали авто.

    Сам я езжу не очень много, но зачастую километраж получается приличный. В пункте шиномонтажа резину проверили и сказали, что состояние у нее очень хорошее. Но из-за того, что срок эксплуатации уже больше 6 лет, ее нужно менять.

    В этой ситуации шиномонтажников можно и лесом слать, потому как порезов, дефектов и других неприятностей на покрышках нет, рисунок протектора не стерт, бугорков посередине не видно (глубина полностью соответствует нормам). При таком состоянии резина вполне пригодна для езды.

Пробег шин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *